Комплексная диагностика для 3 класса ( два варианта)
Оценка 4.9

Комплексная диагностика для 3 класса ( два варианта)

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
математика +2
3 кл
28.04.2017
Комплексная диагностика для  3 класса ( два варианта)
Публикация является частью публикации:
инструкция по проведению и проверке.doc
Инструкция по проведению комплексной диагностической работы  в 3­х классах Цель данной диагностики – изучение и оценка уровня сформированности некоторых конкретных универсальных учебных действий, предусмотренных в новых государственных образовательных стандартах.  Рекомендуется выполнять работу в течение одного урока. Перед выполнением работы   необходимо   провести   краткий   инструктаж.   Если   ученик   не   может выполнить   очередное   задание,   он   должен   перейти   к   следующему.   Когда   до времени   окончания   работы   останется   пять   минут,   нужно   предупредить   своих учащихся. Если он не успел выполнить работу за отведенное время, необходимо дать  ребенку возможность закончить ее выполнение. Инструкция по проверке комплексной работы Ответы к заданиям  1­й вариант Основная часть Задание 1.  Ответ: 6 ­ 1 балл – дан ответ 6; ­ 0 баллов – дан иной ответ. Задание 2.  Ответ. В нём говорится о летучей мыши. ­ 1 балл – дан ответ «о летучей мыши»; ­ 0 баллов – дан иной ответ. Задание 3. Ответ. Куница положит про запас лесную мышь. ­ 2 балла ­ списал нужное предложение, без ошибок ­ 1 балл – списал нужное предложение, но допустил ошибки при списывании ­ 0 баллов – списал неверное предложение Задание 4. Ответ. Глагол  ­ положит.               Имя существ.  – куница(или мышь, или про запас) ­ 2 балла – дан полный правильный ответ; ­ 1 балл – дан частично правильный ответ, свидетельствующий о знании имени  прилагательного или глагола;  ­ 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных. Задание 5.  Ответ. Дятел, сыч.  ­ 2 балла – дан полный правильный ответ.  Дятел, сыч.  ­ 1 балл – дан частично правильный ответ;  ­ 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных. Задание 6.  Возможные правильные вопросы к задаче. Сколько всего припасов запасла на зиму белка? или Во сколько раз больше белка запасла орехов, чем грибов?( Во сколько раз меньше белка запасла грибов, чем орехов? ­3 балла – поставлен правильный вопрос и дано правильное решение и ответ; ­ 2 балла – поставлен правильный вопрос, дано правильное решение, но допущены ошибки в вычислениях или не записан ответ; ­  1   балл  –   поставлен   правильный   вопрос,   возможно   с   речевыми   ошибками, правильно записано только первое действие; ­ 0 баллов – даны неверные ответы. Задание 7.  Ответ.  Г (Сыч – 190г) ­ 1 балла – дан ответ Г ­ 0 баллов – даны любые иные ответы. Дополнительная   часть Эти задания выполняются детьми на добровольной основе. Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель  убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и  дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно Задание 8. Правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы: Животное  Кто на первом месте по количеству Количество еды за  день съедаемой еды за день? Какие места у остальных? Сыч  Куница  Дятел  Белка  2 7 600 36 4 3 1 2 Правильность   выполнения   данного   задания   оценивается   как   два самостоятельных задания. Оцениваются следующие аспекты. КРИТЕРИЙ 1 (К1). Правильность заполнения столбца 2 «Количество еды за день » – соответствие записи числа информации, приводимой в тексте.  (Максимальная оценка – 2 балла). ­ 2 балла  ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки и при этом не допущено ни одной ошибки в размещении чисел, ­ 1 балл    ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки   и при этом допущено не более двух ошибок. ­ 0 баллов ставится, если в столбце 2 заполнено менее 2 ячеек  или при любом количестве заполненных ячеек допущено более двух ошибок. КРИТЕРИЙ 2 (К2). Правильность заполнения столбца 3 «Кто на первом месте по количеству   съедаемой   еды   за   день?   Какие   места   у   остальных?»  –   соответствие между рангом и значением числа  (Максимальная оценка – 2 балла). ­ 2 балла ставится, если  записи в столбце 3 соответствуют  представленной выше таблице ответов. ­ 1 балл  ставится, если при любом результате заполнения столбца 2 записи в столбце   3   отражают   в   целом   правильную   попытку   проранжировать   все последовательные   числа   в   пределах   100   /или,   если   в   столбце   3 проранжировано   в   порядке   убывания   любые     не   менее  двух  чисел   из записанных во втором столбце. ­ 0 баллов  ставится, если в столбце 3 проранжировано в порядке убывания меньше двух чисел из записанных во втором  столбце, или если ранги чисел расположены не в порядке их убывания. Задание 9. Правильный ответ. «На зиму делают запасы белка и куница» Объяснение : «Бывают дупла­кладовые» (Возможны другие ответы детей.)  За ответ на первую часть вопроса. ­ 1 балл – дан правильный ответ ­ 0 баллов – дан иной ответ. За объяснение своего ответа. ­ 3 балла  – дан правильный ответ; предложение оформлено правильно;  ­ 2 балла – дан правильный ответ; предложение оформлено с недочётами; ­ 1 балл – соблюдены не все требования;  ­ 0 баллов – запись не соответствует требованиям Задание 10. Правильность   выполнения   данного   задания   проверяется   с   помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты. КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на поставленную проблему.  (Максимальная оценка – 2 балла) ­ 2 балла  ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика  ­ 1 балл  ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик). ­ 0 баллов  ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни  содержательно – не связано с поставленным вопросом. КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию  (Максимальная оценка – 1 балл). ­ 1 балл  ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 10 – 12 слов. ­ 0 баллов  ставится, если общий объем высказывания не превышает 5 слов. КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма –  оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного  текста, разборчивость почерка.  (Максимальная оценка – 2 балла) ­ 2 балла  ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк  разборчив. ­ 1 балл  ставится, если не выполнен один из критериев, хотя бы для одного  предложения. ­ 0 баллов  ставится, если не выполнены все критерия. ВНИМАНИЕ! Наличие/отсутствие   иных   пунктуационных   или   орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается. Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию. Задание 11. Возможные ответы. Озеро, река, море, пруд, океан, водохранилище.  ­ 2 балла ­  названы 2вида водоёмов и более ­ 1 балл – назван один водоём ­ 0 баллов – неверный ответ  Ответы к заданиям  2­й вариант Основная часть Задание 1.  Ответ: 5 ­ 1 балл – дан ответ 5; ­ 0 баллов – дан иной ответ. Задание 2.  Ответ. В нём говорится о щуке. ­ 1 балл – дан ответ «о щуке»; ­ 0 баллов – дан иной ответ. Задание 3. Ответ. Хищница питается любыми рыбёшками. ­ 2 балла ­ списал нужное предложение, без ошибок ­ 1 балл – списал нужное предложение, но допустил ошибки при списывании ­ 0 баллов – списал неверное предложение Задание 4. Ответ. Прилагательное ­ любыми.               Глагол  ­ питается    ­ 2 балла – дан полный правильный ответ; ­ 1 балл – дан частично правильный ответ, свидетельствующий о знании имени  прилагательного или глагола;  ­ 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных. Задание 5.  Ответ. Карась, окунь, сом, щука.  ­ 2 балла – дан полный правильный ответ: Карась, окунь, сом, щука.  ­ 1 балл – дан частично правильный ответ;  ­ 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных. Задание 6.  Возможные правильные вопросы к задаче. Какова длина сома и окуня вместе? Во сколько раз длина сома больше длины окуня? ( или Во сколько раз длина окуня меньше длины сома?) ­3 балла – поставлен правильный вопрос и дано правильное решение и ответ; ­ 2 балла – поставлен правильный вопрос, дано правильное решение, но допущены ошибки в вычислениях или не записан ответ; ­  1   балл  –   поставлен   правильный   вопрос,   возможно   с   речевыми   ошибками, правильно записано только первое действие; ­ 0 баллов – даны неверные ответы. Задание 7.  Ответ.  А (Сом – 30см) ­ 1 балла – дан ответ А ­ 0 баллов – даны любые иные ответы. Дополнительная   часть Эти задания выполняются детьми на добровольной основе. Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель  убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и  дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно Задание 8. Правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы: рыба сом Длина тела Какая рыба стоит на первом месте по 30 см длине тела? Какие места у остальных? 2 окунь щука карась 10 см 80­95 см 19 см 4 1 3 Правильность   выполнения   данного   задания   оценивается   как   два самостоятельных задания. Оцениваются следующие аспекты. КРИТЕРИЙ 1 (К1). Правильность заполнения столбца 2  «длина тела рыбы» – соответствие записи числа информации, приводимой в тексте.  (Максимальная оценка – 2 балла). ­ 2 балла  ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки и при этом не допущено ни одной ошибки в размещении чисел, ­ 1 балл    ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки   и при этом допущено не более двух ошибок. ­ 0 баллов ставится, если в столбце 2 заполнено менее 2 ячеек  или при любом количестве заполненных ячеек допущено более двух ошибок. КРИТЕРИЙ 2 (К2).  Правильность заполнения столбца 3 «Какая рыба стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных?» – соответствие между рангом и значением числа  (Максимальная оценка – 2 балла). ­ 2 балла ставится, если  записи в столбце 3 соответствуют  представленной выше таблице ответов. ­ 1 балл  ставится, если при любом результате заполнения столбца 2 записи в столбце   3   отражают   в   целом   правильную   попытку   проранжировать   все последовательные   числа   в   пределах   100   /или,   если   в   столбце   3 проранжировано   в   порядке   убывания   любые     не   менее  двух  чисел   из записанных во втором столбце. ­ 0 баллов  ставится, если в столбце 3 проранжировано в порядке убывания меньше двух чисел из записанных во втором  столбце, или если ранги чисел расположены не в порядке их убывания. Задание 9. Правильный ответ.  V «Меньше длина тела у карася» Объяснение : «Ежегодный прирост  у карася составляет два сантиметра»   За ответ на первую часть вопроса. ­ 1 балл – дан правильный ответ V «Меньше длина тела у карася» ­ 0 баллов – дан иной ответ. За объяснение своего ответа. ­ 3 балла  – дан правильный ответ; предложение оформлено правильно;  ­ 2 балла – дан правильный ответ; предложение оформлено с недочётами; ­ 1 балл – соблюдены не все требования;  ­ 0 баллов – запись не соответствует требованиям Задание 10. Правильность   выполнения   данного   задания   проверяется   с   помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты. КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на поставленную проблему.  (Максимальная оценка – 2 балла) ­ 2 балла  ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика  ­ 1 балл  ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик). ­ 0 баллов  ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни  содержательно – не связано с поставленным вопросом. КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию  (Максимальная оценка – 1 балл). ­ 1 балл  ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 10 – 12 слов. ­ 0 баллов  ставится, если общий объем высказывания не превышает 5 слов. КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма –  оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного  текста, разборчивость почерка.  (Максимальная оценка – 2 балла) ­ 2 балла  ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк  разборчив. ­ 1 балл  ставится, если не выполнен один из критериев, хотя бы для одного  предложения. ­ 0 баллов  ставится, если не выполнены оба критерия. ВНИМАНИЕ! Наличие/отсутствие   иных   пунктуационных   или   орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается. Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию. Задание 11. Возможные ответы. Дупло, берлога, нора, гнездо, муравейник, хатка.  ­ 2 балла ­  названы 2 жилища и более ­ 1 балл – дан один верный ответ ­ 0 баллов – неверный ответ  Характеристика заданий итоговой комплексной работы  № задания Учебный предмет 1 2 3 Чтение Чтение Чтение Русский язык Проверяемые умения Количество баллов Умение ориентироваться в структуре текста,  распознавать в тексте абзацы. Умение извлечь информацию и обобщить ее,  найти в тексте абзаца ключевое слово. Умение   находить   в   тексте   прямой   ответ   на поставленный вопрос. 1 1 2 4 5 6 7 Русский язык Окружающий мир Русский язык Математика  Математика  Итого 8 Математика  Окружающий мир  9 Чтение  Русский язык Умение правильно ставить вопросы к словам,  находить слова обозначающие признаки и  действия предметов. Умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах. Умение определять мягкость согласных звуков Умение составить и записать вопрос задачи по  данному условию, решить её, применять  математические способы рассуждений.  Умение сравнивать величины (единицы длины),  находить величину, отвечающую требованию  «меньше чем …, но больше чем…) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста  (таблицы); умение прочитать маркировку таблицы, умение записывать числа в пределах сотни с  помощью цифр и  сравнить их; умение упорядочить и проранжировать данные (в порядке убывания численных значений величин). Умение интерпретировать и обобщать  информацию, устанавливать связи, не  высказанные в тексте на прямую, выбирать  описывающее эти связи суждение из ряда  предложенных,  пояснять выбранное суждение,  составить законченное и связное предложение. 10 11 ИТОГО ИТОГО Окружающий мир  Русский язык Умение строить небольшое самостоятельное  высказывание как ответ на поставленную  проблему. Окружающий мир  Умение   классифицировать   по   заданному основанию. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Максимальное количество баллов 2 2 3 1 12 баллов 4 4 5 2 15 27 Распределение групп заданий по блокам проверяемых УУД Блок универсальных  учебных действий Диагностируемые Номера  универсальные  учебные действия           заданий в работе Регулятивные УУД Познавательные УУД 3, 8 Умение следовать  инструкции при  выполнении задания,  осуществлять  самопроверку. 1,2 4­7, 9,  11 Работа с информацией.  Перевод информации из  одного вида в другой.   Сравнение,  элементы  классификации, работа  по плану.  Построение  речевого высказывания в письменной форме.   Самостоятельное  создание способов  решения  математической  проблемы. Личностные УУД 10 Проверяет умение  оценивать действия в  соответствии с  поставленной задачей. Инструкция перевода полученных результатов входной диагностической работы в уровни успешности предметного обучения и сформированности УУД Проверка работ проводится с помощью приложенных к каждому варианту  верных ответов и ключей оценивания. Баллы, полученные учеником, не пере­ водятся в отметки. Для учителя и родителей они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ребёнка и что нужно  сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Вместе с тем фиксация  результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС ­  ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни) и даст возможность в  дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими.  К  уровню овладения УУД ниже базового можно отнести работы, где сум­ марный балл составляет менее 50% (0­ 6 баллов) от максимального балла за  выполнение работы основной части. К базовому уровню овладения УУД можно отнести работы, где суммарный  балл составляет не менее 50% (7 ­ 12 баллов) от максимального балла за  выполнение работы основной части  К повышенному уровню овладения УУД можно отнести работы, где сум­ марный балл составляет  не менее 75% ( 9 ­12 баллов) от максимального  балла за  выполнение работы основной части  и не менее 50% (7­15 баллов) от  максимального балла за выполнение работы  дополнительной части. Ответил утвердительно на1,4,6 вопросы, но при этом в работе допустил  Самооценка. много ошибок – завышенная самооценка. Ответил утвердительно на 1,4,6 вопросы, но при этом в работе не допустил ошибок – адекватная самооценка. Ответил утвердительно на 3,5,7 вопросы и при этом в работе допустил  ошибки – адекватная самооценка. Ответил утвердительно на 2,7 вопросы, но при этом в работе не допустил  ошибок – занижена самооценка.

Комплексная диагностика для 3 класса ( два варианта)

Комплексная диагностика для  3 класса ( два варианта)

Комплексная диагностика для 3 класса ( два варианта)

Комплексная диагностика для  3 класса ( два варианта)

Комплексная диагностика для 3 класса ( два варианта)

Комплексная диагностика для  3 класса ( два варианта)

Комплексная диагностика для 3 класса ( два варианта)

Комплексная диагностика для  3 класса ( два варианта)

Комплексная диагностика для 3 класса ( два варианта)

Комплексная диагностика для  3 класса ( два варианта)

Комплексная диагностика для 3 класса ( два варианта)

Комплексная диагностика для  3 класса ( два варианта)

Комплексная диагностика для 3 класса ( два варианта)

Комплексная диагностика для  3 класса ( два варианта)

Комплексная диагностика для 3 класса ( два варианта)

Комплексная диагностика для  3 класса ( два варианта)

Комплексная диагностика для 3 класса ( два варианта)

Комплексная диагностика для  3 класса ( два варианта)

Комплексная диагностика для 3 класса ( два варианта)

Комплексная диагностика для  3 класса ( два варианта)

Комплексная диагностика для 3 класса ( два варианта)

Комплексная диагностика для  3 класса ( два варианта)

Комплексная диагностика для 3 класса ( два варианта)

Комплексная диагностика для  3 класса ( два варианта)