Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."
Оценка 4.8

Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
Междисциплинарный 3
4 кл
28.10.2019
Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."
Богатства Пермского края..docx
Богатства Пермского края. Комплексная работа для 4 класса. Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного  контроля индивидуальных  достижений учащихся в образовательном  учреждении по предметным областям «  Русский язык», «Математика», «Окружающий  мир», «Литературное чтение». Основной целью работы является проверка и оценка  способности учащихся начальной школы  применять  полученные в  процессе  изучения  литературного чтения, русского  языка,  математики,  окружающего  мира  знания  для  решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами данных  учебных предметов. Структура комбинированной работы включает один текст и 16  заданий к нему на межпредметной основе. За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает 1 балл.  Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается  выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, то ставится 0  баллов независимо от типа заданий. За выполнение заданий с выбором нескольких ответов может быть выставлено от 0 до 3 баллов. За выполнение заданий с кратким или развёрнутым ответом ученик может получить от  0 до 3 баллов. Оценка выполнения заданий со свободным развёрнутым ответом ведётся  с соблюдением следующих общих правил. Если наряду с верным ответом дан и  неверный ответ, то задание считается выполненным неверно. Если наряду с верным  ответом дополнительно приведён ответ, не соответствующий поставленной задаче (не  связанный с поставленной задачей), задание считается выполненным частично.  В таблице приводятся описания правильных ответов и критерии для оценки  выполнения всех заданий работы. Критерии оценивания Раздел «Литературное чтение» №1  Умение осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения  учебных заданий. Правильный ответ: таймень №2Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий. Правильный ответ:женьшень баллы 1 балл — выбран правильный  ответ  0 баллов — другие ответы Всего 1 балл 1 балл — выбран правильный  ответ  0 баллов — другие ответы Всего 1 балл №3Умение выделять существенную  информацию из текста, умение составлять  план текста. 1­река Кама 2­Лес­наше богатство 3­Редкие растения 4­ Редкие животные 5­ птицы Пермского края 6­виды рыб В плане в той или иной форме должно быть  последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с  использованием предложений или  словосочетаний №4 Умение осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения  учебных заданий. Раздел «Русский язык» №1. Умение правильно списывать  предложение. Умение находить главные  члены предложения, соотносить слова с  частями речи. Правильный ответ: Наш регион находится в  зоне темнохвойной тайги.  №2 Умение осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения  учебных заданий. Умение выполнять  фонетический разбор. №3 Умение осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения  Всего 3 балла ­ план составлен  верно (за правильно указанные: 1,2 пункты плана – 1 балл, 1,2,3,4 пункты плана – 2 балла, 1,2,3,4,5,6 пункты плана –3  балла  По 1 баллу–за каждую  правильно указанную фамилию  писателей Всего 3 балла 3 балла ­Правильно выписанное  предложение, верно выделены  главные члены предложения и  указаны части речи 2 балла­ при списывании  допущено2­3 орфографические  ошибки, верно выделены  главные члены предложения и  указаны части речи 1 балл­ при списывании  допущено2­3 орфографические  ошибки, частично выделены  главные члены предложения и  указаны части речи Всего 3балла 2 балла ­Правильно выписанное  слово, верно выполнен  фонетический разбор 1балл­Правильно выписанное  слово, неверно выполнен  фонетический разбор 0баллов­другие ответы Всего 2балла 2 балла ­Правильно выписано 2  слова, верно выполнен разбор по учебных заданий. Умение выполнять разбор  по составу. №4 Умение правильно списывать  предложение. Умение находить в  предложении однородные главные члены.  Умение определять падеж существительных. Раздел «Окружающий мир»  №1 Умение устанавливать причинно­ следственные связи. №2 Умение определять по карте природные  зоны Правильный ответ: А) тундра Б) лесная зона  №3 Умение строить свободное высказывание  с применением коммуникативной задачи. составу 1балл­Правильно выписано  1слово, допущены ошибки в   разборе по составу 0 баллов­другие ответы Всего 2балла 3 балла ­Правильно выписанное  предложение, верно выделены  главные члены предложения и  указаны падежи имён  существительных. 2 балла­ при списывании  допущено2­3 орфографические  ошибки, верно выделены  главные члены предложения и  указаны падежи имён  существительных. 1 балл­ при списывании  допущено2­3 орфографические  ошибки, частично выделены  главные члены предложения и  неверно указаны падежи имён  существительных. 0 баллов­неверно выписано  предложение Всего 3балла 1балл­верно  указаныособенности животного  мира данной природной зоны 0баллов­другие ответы Всего 1 балл 1балл­ верно указаны  природные зоны 0баллов­другие ответы Всего 1 балл 3 балла ­  составлен связный  рассказ из3­5 предложений  обобязанностях граждан по  охране природы 2 балла ­Составленные  предложения не в полной мере  отражают суть задания 1балл­ составлено менее3 №4 Умение выделять существенную  информацию из текста. Умение  структурировать информацию по заданным  параметрам. Правильный ответ:  растение­ шлемник приземистый животное­ косули птица­ беркут рыба­ таймень Раздел «Математика» №1 Умение решать математическую задачу, умение преобразовывать величины.  Правильный ответ: 106 см или 1м6см №2 Умение выделять существенную  информацию из текста. Умение работать с  графиком. Умение решать математическую  задачу. Правильный ответ: сосна ­45м, пихта­80м. №3 Умение устанавливать причинно­ следственные связи. Умение решать  математическую задачу. Правильный ответ:  (70­20):2= 25 хвойных деревьев 25+20= 45 лиственных деревьев предложений не заданную тему 0 баллов­предложения не  раскрывают смысл задания Всего 3балла 2балла­верно приведено по 1  примеру в каждый столбик 0 баллов­другие ответы Всего 2 балла 3балла­верный выбор действий,  нет вычислительных ошибок 2балла­ верно выбран ход  решения задачи, допущены  несущественные  вычислительные ошибки 1балл­верно выбран ход  решения задачи, решение задачи недоведено до конца Всего 3 балла 2балла­верно решена задача и  внесены данные в график 1балл­ верно решена задача,  данные в графике отображены  неверно 0 баллов­другие ответы Всего 2 балла 3балла­верный выбор действий,  нет вычислительных ошибок 2балла­ верно выбран ход  решения задачи, допущены  несущественные  вычислительные ошибки 1балл­верно выбран ход  решения задачи, решение задачи недоведено до конца 0 баллов­другие ответы Всего 3 балла №4 Умение решать математическую задачу. Правильный ответ: 1200гр. Или 1кг200гр. 2балла­задача решена верно, нет вычислительны ошибок 1балл­выбор действий выбран  верно, допущены  вычислительные ошибки 0 баллов­ход решения неверный Всего 2 балла Баллы (за всю работу в целом)­ 35 Максимальный балл за раздел «Чтение: работа с текстовой информацией» – 8 баллов Максимальный балл за раздел «Русский язык» – 10 баллов Максимальный балл за раздел «Окружающий мир» – 7 баллов Максимальный балл за раздел «Математика» – 10 баллов Шкала распределения результатов комплексной работы по уровням освоения  образовательного стандарта Уровни критический уровень 0­16 допустимый уровень 17­24 повышенный уровень 25­31 высокий уровень   32­35 Богатства Пермского края. Пермский край – это часть большой страны, которая называется Россия. Местность,  где ты родился, где живут твои родные, близкие, друзья, где ты прожил много лет­ это  твоя малая родина.               Тебе повезло родиться и жить на этой земле, так как Пермский край очень  богат своими ресурсами. И главное богатство Пермского края­это лес,который  занимает 70% его территории. Наш регион находится в зоне темнохвойной тайги. В  южной тайге распространены широколиственные породы деревьев: липы, вязы и клёны.  Основной состав в средней тайге образуют пихта и ель,так же можешь встретить липу.  В Пермском крае растут кедровые сосны, можжевельник, несколько видов берёз  (пушистая, бородавчатая, поникшая).  Изредкаможешь встретить вишню, рябину,  черёмуху или осину. Иногда в лесах встречается лиственница. Леса Пермского края  богаты ягодами: здесь поспевают земляника, черника, голубика, красная и чёрная  смородина, рябина, шиповник. Наверняка тебе знаком вкус некоторых из них. В списке редких растений Пермского края числится 343 вида. Редкие растения  занесены в Красную книгу Пермского края, среди которых нужно упомянуть гвоздику  песчаную, кирказон обыкновенный, пальчатокоренник пятнистый, шлемник  приземистый.В Приуралье обнаружено более 1000 лекарственных растений. Одним из  уникальных растений нашего региона можно назвать женьшень.Ещё он известен как  Панакс, в народе его называют «Корень жизни». Это растение уникально по своему  составу, в который входит вся таблица Менделеева.  Под охраной в Пермском крае находятся северные олени и косули. Охота на этих  животных строго запрещена.Пермский крайнаходится на одном из первых мест в  Россиипо численности куницы. В хвойных лесах встречается ласка, колонок и  горностай. Южные и центральные районы облюбовали для проживания барсук и выдра,  в северных ­ встречаются росомахи. На склонах гор Вишеры встречается крупный  уральский соболь. Повсеместно попадаются белки. В местах, где растут лиственные  кустарники и деревья, обитает заяц­беляк. В нашей местности можешь встретить рысь, медведя, волка и лисицу. На лесных опушках и перелесках Прикамья живут лоси,  косули,олени. Редкопоявляются бобры и ондатры.  Среди двухсот видов птиц в Пермском крае чаще всего встречаются глухарь, тетерев,  рябчик, клёст и синицы. Зимой здесь много чечёток и снегирей. Среди перелётных,  чаще всего можно увидеть скворцов, дроздов, грачей и ласточек. Встречаются иволги и  стрижи. В северные края, через территорию Пермского края пролетают гуси и  лебеди. Среди хищных птиц широко распространены орлы, совы, вороны и сороки.В  нашем регионеобитает пернатый хищник – беркут. Это самый большой тип орлов, рост  которого достигает более 90 см, а размах крыльев примерно 2,5 м. Беркут занесён в  Красную книгу Пермского края. В реках и озёрах Пермского края встречается свыше тридцати видов рыб, среди  которых налим, голец, гольян, хариус, а также обитающий исключительно в бассейне  реки Камы – таймень.Эта рыба –хищник из семейства лососевых.Угрозу для остальных  обитателей водоема представляют большие многочисленные зубы. Благодаря им  таймень получил название – щука красная.В длину он достигает полутора  метров.Таймень можетиметь массу тела более 60 кг.Тебе следует знать, что таймень –  один из представителей Красной книги. Поэтому важно сохранять популяцию этой  рыбы. Задания. Литературное чтение. 1.Выпиши второе название рыбы таймень.______________________________________ 2. Какое растение называют «Корень жизни»?___________________________________ 3.Сколько абзацев в тексте?__________________________________________________ Составь план текста. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4.Перечисли (2­3) писателей, произведения  которых помогут подготовить  рассказ о животных? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Русский язык. 1.Из 2 абзаца выпиши 3 предложение, разбери его по членам, укажи части речи. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2. Выпиши слово с разделительным ь знаком. Выполни фонетический разбор слова. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3.Выпиши из текста 2 глагола 2 лица, разбери по составу. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4Из   4   абзаца   выпиши   предложение   с   однородными   подлежащими.   Выдели грамматическую основу. Укажи падеж имён существительных. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Окружающий мир. 1.Напиши об особенностях животного мира, характерного для местности, в которой ты живёшь. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2.Напиши названия природных зон А_______________________________________     Б_______________________________________ В какой природной зоне расположен населённый пункт, в котором ты живёшь?  __________________________________________________________________________ 3.Одной из обязанностей граждан является охрана природы. Как ты думаешь, почему  исполнение этой обязанности каждым человеком необходимо для общества и  государства? (3­5предложений). __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4. Приведи примеры из текста представителей Красной книги Пермского края.  растения животные птицы рыбы Математика. 1.Средняя   длина   туловища   западно­сибирского   речного   бобра   ­   6дм   5   см,   средняя длина головы – 160 мм, средняя длина хвоста – ¼ м. Узнайте среднюю длину бобра. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 2.Узнай высоту сосны, если она на 25м выше берёзы и на 35 м ниже пихты. Обозначь  высоту хвойных деревьев на графике. 3. Вокруг школы посадили 70 хвойных и лиственных деревьев. Сколько хвойных и  сколько лиственных деревьев посадили, если лиственных было посажено на 20 деревьев больше, чем хвойных?  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4. 1 кг шиповника содержит 20г витаминов С. Сколько витамина С в 60 кг шиповника?  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."

Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."

Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."

Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."

Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."

Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."

Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."

Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."

Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."

Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."

Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."

Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."

Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."

Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."

Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."

Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."

Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."

Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."

Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."

Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019