Заповедные уголки Пермского края.
Комплексная работа для 4 класса.
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного
контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном
учреждении по предметным областям « Русский язык», «Математика»,
«Окружающий мир», «Литературное чтение». Основной целью работы
является проверка и оценка способности учащихся начальной школы
применять полученные в процессе изучения литературного чтения, русского
языка, математики, окружающего мира знания для решения разнообразных
задач учебного и практического характера средствами данных учебных
предметов. Структура комбинированной работы включает один текст и 16
заданий к нему на межпредметной основе.
За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает
1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание
считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ
отсутствует, то ставится 0 баллов независимо от типа заданий.
За выполнение заданий с выбором нескольких ответов может быть выставлено
от 0 до 3 баллов.
За выполнение заданий с кратким или развёрнутым ответом ученик может
получить от 0 до 3 баллов. Оценка выполнения заданий со свободным
развёрнутым ответом ведётся с соблюдением следующих общих правил. Если
наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается
выполненным неверно. Если наряду с верным ответом дополнительно
приведён ответ, не соответствующий поставленной задаче (не связанный с
поставленной задачей), задание считается выполненным частично.
В таблице приводятся описания правильных ответов и критерии для
оценки выполнения всех заданий работы.
Критерии оценивания
Раздел «Литературное чтение»
№1 Правильный ответ: б)рассказ
№2Умение осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных
заданий. Умение использовать информацию
баллы
1 балл — выбран правильный
ответ
0 баллов — другие ответы
Всего 1 балл
2 балл — вопрос
сформулирован конкретно,
предложение оформлено со текста для построения вопроса.
№3Умение выделять существенную
информацию из текста. Умение строить
свободное высказывание с
применениемкоммуникативной задачи.
№4 Умение осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения
учебных заданий.
Правильный ответ: жанр устного народного
творчества: рассказ поучительного
содержания о выдающемся событии или
поступке человека, повествование о
необыкновенном, чудесном происшествии,
которое воспринимается как достоверное.
знаком вопроса
1балл вопрос сформулирован
конкретно, предложение
оформлено без знака вопроса
0 баллов — вопросы не
соответствуют содержанию
текста
Всего 2 балла
3балл Составлено не менее 45
предложений, отражающих
содержание текста, связанных
между собой по смыслу, без
орфографических ошибок.
2балла Составлено менее 4
предложений, отражающих
содержание текста.Допущено2
3 орфографические ошибки.
1балл Составлено менее 4
предложений, содержание
текста раскрыто частично.
Допущены4 и более
орфографических ошибок на
изученные правила.
0 баллов другие ответы
Всего 3 балла
1баллверно раскрыто значение
слова
0балловдругой ответ
Всего 1 балл Раздел «Русский язык»
Умение выделять существенную информацию
из текста.Умение увидеть и выделить
орфограммы в слове.
№1 Правильный ответ: «Скворец — весны
гонец».
№2 Умение правильно списывать
предложение. Умение находить главные
члены предложения, соотносить слова с
частями речи. Умение определять падеж
имён существительных.
Правильный ответ:
В пещере туристам
раскрываетсяподземнаякрасота подземелья.
№3Умение осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных
заданий Умение выполнять разбор по
3баллаверно вставлены
безударные гласные; приведены
примеры из текста на это
правило; дано понятие
пословицы в свободной форме
2балла верно вставлены
безударные гласные; приведены
примеры из текста на это
правило; отсутствует понятие
пословицы в свободной форме
1 баллверно вставлены
безударные гласные
0 балловневерно вставлены
безударные гласные
Всего 3балла
3 балла Правильно выписанное
предложение; верно выделены
главные члены предложения и
указаны части речи; верно
определён падеж имён
существительных
2 балла Правильно выписанное
предложение; верно выделены
главные члены предложения и
указаны части речи; неверно
определён падеж имён
существительных
1 балл Правильно выписанное
предложение;неверно выделены
главные члены предложения и
указаны части речи; неверно
определён падеж имён
существительных
0 баллов неверно выписано
предложение
Всего 3балла
1баллверно выписано слово
2 баллаверно выполнен
морфологический разбор составу.
Правильный ответ: Пермского, Уральские,
памятника, местные, жители, красивая
№4 Умение правильно ставить ударение.
Раздел «Окружающий мир»
№.1Умение по описанию объекта определять
природно климатическую зону его
обитания, знание природных зон.
Правильный ответ: лиственница; лесная зона
№2 Умение устанавливать причинно
следственные связи. Умение строить
свободное высказывание с применением
коммуникативной задачи.
Правильный ответ:
1 одна причина массовая вырубка леса
2 браконьерство
Похозяйски использовать древесину.
На месте вырубок сажать молодые
деревца.
Охранять редких животных и растения.
Всего 2 балла
1баллударениев слова
поставлено правильно
Всего 1балл
2 баллаверно указано растение
и природная зона
1баллверно указана природная
зона
0балловдругой ответ
Всего 2 балла
2баллаперечислено 2 причины,
которые ведут к экологическим
проблемам лесной полосы, даны
советы
1баллперечислено 2 причины,
которые ведут к экологическим
проблемам лесной полосы,
отсутствуют советы
0балловдругие ответы
Всего 2 балла
№3. Умение по описанию объекта определять
природно климатическую зону его
обитания, знание природных зон.
Правильный ответ:
зона широколиственных лесов
№4 Умение устанавливать причинно
следственные связи; умение
классифицировать животных по зоне
обитания
1баллдаётся правильное
название природной зоны
0 балловдругие ответы
Всего 1балл
1баллаверно составлена
таблица
0 баллов ответы неверные
Всего 1 балл
Раздел «Математика»
№1 Умение устанавливать причинно
следственные связи. Умение решать
математическую задачу.
Правильный ответ:1160кг
№2. Умение устанавливать причинно
2баллаверно решена задача
1баллверно выбран ход
решения задачи; допущены
вычислительные ошибки
0 балловзадача не решена
Всего 2 балла
3баллаверный выбор действий, следственные связи.Умение решать
математическую задачу.
Правильный ответ:кедр 876 лет, пихта 584
года, сосна 320лет,берёза 146 лет, рябина
80лет.
нет вычислительных ошибок,
график заполнен верно
2балла верно выбран ход
решения задачи, допущены
несущественные
вычислительные ошибки,
график заполнен верно
1балл верно выбран ход
решения задачи, допущены
несущественные
вычислительные ошибки, в
графике при заполнении
допущены ошибки
0 балловзадача не решена
Всего 3 балла
№3. Умение решать геометрическую задачу.
Умение находить площадь и периметр
прямоугольника, через его периметр умение
находить сторону квадрата.
Правильный ответ:
1) (8+4)*2= 24 см (периметр),
2) 7 * 3 = 21 кв.см (площадь)
2) 24 : 4 = 6 см (длина стороны квадрата)
2 баллаверный выбор действий,
нет вычислительных ошибок
1баллверно выбран ход
решения задачи, допущены
несущественные
вычислительные ошибки
0 балловзадача не решена
Всего 2 балла
№4 Умение решать математическую задачу.
Правильный ответ: 2 часа
6*5 =30(км )проплыли туристы
30:15=2(ч )затратили на обратный путь
2баллазадача решена верно, нет
вычислительны ошибок
1баллвыбор действий выбран
верно, допущены
вычислительные ошибки
0 балловход решения неверный
Всего 2 балла
Баллы (за всю работу в целом)
31
Максимальный балл за раздел «Чтение: работа с текстовой информацией» – 7
баллов Максимальный балл за раздел «Русский язык» – 9 баллов
Максимальный балл за раздел «Окружающий мир» – 6 баллов
Максимальный балл за раздел «Математика» – 9 баллов
Шкала распределения результатов комплексной работы по уровням освоения
образовательного стандарта
Уровни
критический уровень
014
допустимый уровень
1521
повышенный уровень
2228
высокий уровень 2931
Заповедные уголки Пермского края.
Сегодня мы совершим виртуальную экскурсиюпо красивейшим местам
Пермского края.Несомненно наше внимание привлекают Уральские горы.
Предлагаю начать путешествие с уникального памятника природы Каменного
города. Ещё местные жители прозвали эти скалыЧертово Городище или
Черепахами. Самая высокая и красивая скала на уральской реке Вишере – это
камень Ветлан. Камень Ветлан вытянулся вдоль реки на 1750 метров. Высота
скал достигает 100 метров.
Рядом расположен Полюдов камень. Он находится на севере Пермского
края недалеко от городка Красновишерск. Высота горы Полюд – 527 метров
над уровнем моря. Полегенде местных жителей в далеком прошлом на
вишерской земле жилисильные и большие, как гора богатыри. А звали
ихПолюд и Ветлан. Оба влюбились в красивую девушку Вишеру. Стали биться
богатыри за сердце красавицы. Бились они насмерть, но так и не смогли
одолеть друг друга. На шестой день битвы богатыри, остановились
передохнуть, склонились и превратились в огромные каменные глыбы. А
красавица Вишера от горя превратилась в прекрасную полноводную реку,
протекая между богатырями и не давая им вновь начать свой бессмысленный
бой. Теперь вспомним об одной из известных и популярных туристических
достопримечательностей Урала Кунгурская ледяная пещера. Ни одна
пещера в России не имеет столь богатой истории.Пещера знаменита ледяным
убранством, подземными озёрами, причудливыми гротами, известковыми
натёками вырастающих со дна пещеры (сталагмитов), и сосулек,
свешивающихся с потолка (сталактитов).В пещере туристам раскрывается
подземная красота подземелья.
На севере Пермского края, недалеко от поселка Ныроб в Чердынском
районе,есть самая длинная пещера Урала. Свое название пещера получила от
слова «дивный» за свою красоту. Дивья пещера имеет длину 10100 метров. В
её протяженных и замысловатых ходах несложно заблудиться. Чтобы
осмотреть всю пещеру не хватит и дня.
Следующая наша остановкау водопада Плакун. Он находитсяв окрестностях
посёлка Суксун, на правом берегу реки Сылвы.Сторожилы рассказывают
такую легенду: несчастную девушку насильно разлучили с любимым
человеком и заточили в недрах этой горы. С тех пор девушка не переставая
плачет от несчастной любви, от потока её слёз образовался падающий с горы
водопад. Падая с семиметровой высоты потоки воды разбиваются о камни во
множество брызг мелких, как слезы, отчего создается впечатление словно
берег плачет...
В непосредственной близости от города Чусового расположен музейный
комплекс, имеющий полное право называться уникальным, так как является
единственным музеем в стране, рассказывающим о легендарном походе
Ермака.
Далее наше внимание привлекает архитектурноэтнографический музей
«Хохловка», который расположен недалеко от Перми на высоком берегу
Камы. Это первый на Урале музей деревянного зодчества под открытым
небом и единственный архитектурноэтнографический музейзаповедник.
Музей объединяет 17 памятников XVIII—ХХ веков из исторических районов
Прикамья. Так же одной из самых известных культурноисторических
достопримечательностей Пермского края является Белогорский монастырь.
Его часто называют Уральским Афоном.
Задания.
Литературное чтение. 1.Какой это жанр текста? А)сказка б)рассказ в)поэма г)басня
2.Задай по тексту 23 вопроса, которые помогут определить, насколько точно
твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свои вопросы.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________
3.Подумай, что значит родной край в твоей жизни. Напиши35 предложений.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Как ты понимаешь, что такое «легенда»?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Русский язык.
1. «Скв..рец — в..сны г..нец». Вставь пропущенные буквы, вспомни правило и
приведи 2 своих примера с проверкой.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Как ты понимаешь это выражение?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.Найти в 3 абзаце текста последнее предложение. Выпиши это предложение и
подчеркни в нём грамматическую основу, укажи все части речи.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Из 1 абзаца выпиши 34 слова, состав которого соответствует схеме:
_______________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________ 4. Поставь в словах знак ударения над ударными гласными.
Медведями, звала, красивее, торты, портфель, хвоя, издавна, занята, звонит,
повторит, щавель, километр.
Окружающий мир.
1. Узнай растение по описанию, запиши название, природную зону.
Это таёжное дерево имеет негниющую древесину, но,в отличие от своих
сородичей полностью «раздевается» на зиму.
__________________________________________________________________
2.Назови две основные причины, которые ведут к экологическим проблемам
лесной полосы.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Дай советы жителям лесной полосы, закончив предложения:
Похозяйски использовать
_____________________________________________________________
На месте вырубок
__________________________________________________________________
Охранять
__________________________________________________________________
3. Определите по описанию природную зону.
Огромные деревья образовали зелёный шатёр, а под ним густые заросли
орешника, черёмухи, жимолости. Местами, на опушках, покачивает ветками
белоствольная берёзка, трепещет осина, благоухает липа. Посреди поляны
огромный дуб, его ствол так толст, что с трудом его охватят три
человека.__________________________________________________________
4.Установи соответствие:
Пустыня
Лесная зона
Тундра Карликовая береза, скорпион, полярный мак, ель, верблюжья колючка,
лемминг, ящерица, белая куропатка, барсук, юкка, багульник, верблюд,
зуб, волк.
.
Математика.
1. Дубовая роща выделяет в год 830 кг кислорода, а такая же сосновая роща –
540 кг. На сколько больше кислорода выделяет дубовая роща, чем сосновая за
4 года?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2.Сосна в среднем живёт 320 лет, возраст рябины составляет1/4 возраста
сосны, а кедр на 796 лет живёт больше, чем рябина, возраст берёзы в 6 раз
меньше возраста кедра, а пихта в 4 раза больше живёт, чем берёза.
1)Вычисли возраст каждого дерева.
2)Подпиши на графике хвойные деревья и отметь их возраст в порядке
убывания. 3. 1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 4 см.
2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру
прямоугольника в № 1).
4.Туристы плыли на лодке со скоростью 6 км/ч и были в пути 5 ч. Обратно они
возвращались на катере, который шёл со скоростью 15 км/ч. Сколько времени
туристы затратили на обратный путь?
Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."
Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."
Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."
Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."
Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."
Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."
Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."
Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."
Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."
Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."
Комплексная работа для 4 класса на тему "Богатства Пермского края."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.