Комплексная работа для 4 класса на тему "Пермский край-моя Малая Родина".
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
Междисциплинарный 3
4 кл
28.10.2019
Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся начальной школы применять полученные в процессе изучения литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами данных учебных предметов. Структура комбинированной работы включает один текст и 16 заданий к нему на межпредметной основе.
Пермский край-моя «Малая Родина»..docx
Пермский краймоя «Малая Родина».
Комплексная работа для 4 класса.
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля
индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметным
областям «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир», «Литературное
чтение». Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся
начальной школы применять полученные в процессе изучения литературного чтения,
русского языка, математики, окружающего мира знания для решения разнообразных
задач учебного и практического характера средствами данных учебных предметов.
Структура комбинированной работы включает один текст и 16 заданий к нему на
межпредметной основе.
За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает 1 балл.
Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается
выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, то ставится 0
баллов независимо от типа заданий.
За выполнение заданий с выбором нескольких ответов может быть выставлено от 0 до 3
баллов.
За выполнение заданий с кратким или развёрнутым ответом ученик может получить от
0 до 3 баллов. Оценка выполнения заданий со свободным развёрнутым ответом ведётся
с соблюдением следующих общих правил. Если наряду с верным ответом дан и
неверный ответ, то задание считается выполненным неверно. Если наряду с верным
ответом дополнительно приведён ответ, не соответствующий поставленной задаче (не
связанный с поставленной задачей), задание считается выполненным частично.
В таблице приводятся описания правильных ответов и критерии для оценки
выполнения всех заданий работы.
Критерии оценивания
Раздел «Литературное чтение»
№1 Правильный ответ:
а) повествование
№2Умение осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий.
Умение списывать текст.
баллы
1 балл — выбран правильный
ответ
0 баллов — другие ответы
Всего 1балл
2 балл — выбран правильный
ответ, предложение списано без
ошибок
Правильный ответ:Родина подобна гигантскому
дереву, на котором огромное количество листьев.
1 балл выбран правильный
ответ, при списывании допущены №3Умение выделять существенную информацию
из текста.
Правильный ответ:
П.П.Бажов; В.И.Воробьёв;Л.И.Давыдычев
№4Умение осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий.
Умение строить свободное высказывание с
применением коммуникативной задачи.
Раздел «Русский язык»
№1
Умение выделять существенную информацию из
текста.
Умение находить однокоренные слова, выполнять
разбор по составу, умение определять части речи.
грамматические ошибки.
0 баллов — другие ответы
Всего 2 балла
2 балла — верно названы
писатели Пермского края,
приведены 23 произведения
1балл верно названы только
писатели Пермского края
0 баллов — другие ответы
Всего 2 балла
3балл Составлено не менее 45
предложений, отражающих
содержание текста, связанных
между собой по смыслу, без
орфографических ошибок.
2балла Составлено менее 4
предложений, отражающих
содержание текста.Допущено23
орфографические ошибки.
1балл Составлено менее 4
предложений, содержание текста
раскрыто частично. Допущены4
и более орфографических
ошибок на изученные правила.
0 баллов другие ответы
Всего 3 балла
3балла – верно выписана группа
родственных слов, выполнен
разбор слов по составу, указаны
части речи.
2 балла не полностью
выписана группа родственных
слов, выполнен разбор слов по
составу, указаны части речи.
1 балл не полностью
выписана группа родственных
слов, частично выполнен разбор
слов по составу и указаны части
речи.
0 балловвыписаны не №2 Умение выделять существенную информацию
из текста. Умение верно проводить классификацию
слов по орфограммам.
№3Умение выделять существенную информацию
из текста; умение осуществлять фонетический
разбор слова.
№4 Умение выделять существенную информацию
из текста; выполнять разбор предложения по
членам, умение определять падеж имён
существительных; умение распознавать
однородные члены
Правильный ответ: в) дополнение
однокоренные слова
Всего 3балла
2 баллаверно выписано 23
слова в соответствии с
указанными орфограммами
1баллверно выписано по 1
слову, в соответствии с
указанными орфограммами
0 баллов неверно выписаны
слова, в соответствии с
указанными орфограммами
Всего 2 балла
2 балла – верно подобраны
слова, выполнен фонетический
разбор слова.
1 баллверно подобраны слова;
неверно выполнен фонетический
разбор слова.
0 баллов неверно выписаны
слова
Всего 2 балла
4балла предложение найдено
верно, выписано без
орфографических ошибок, верно
выделены главные члены
предложения указан падеж
существительных; верно указаны
однородные члены предложения
3балл предложение найдено
верно, выписано без
орфографических ошибок, верно
выделены главные члены
предложения, падеж
существительных указан
частично; неверно указаны
однородные члены предложения.
2балла предложение найдено
верно, выписано с 12
орфографическими ошибками,
верно выделены главные члены
предложения, не указан падеж
существительных; неверно
указаны однородные члены
предложения. 1балл предложение найдено
верно, при списывании допущено
34 орфографические ошибки,
верно выделены главные члены
предложения, не указан падеж
существительных; неверно
указаны однородные члены
предложения.
0 баллов предложение найдено
неверно
Всего 4 балла
1 балла верно указано название
материка
0 баллов названия материков
указаны неверно
Всего 1 балл
1балл верно перечислены край,
краевой центр, место
проживания
0 балловне приведены примеры
Всего 1 балл
3 балла верно перечислены 4
5предложений о заповедниках
твоего региона
0 балловне приведены примеры
о заповедниках твоего региона
региона
Всего 3 балла
2 баллаверно перечислены 34
примера чем известен твой край
0 балловдругие ответы
Всего 2 балла
1баллверно указан ответ
0 балловдругие ответы
Всего 1 балл
2баллаверно решена задача
1баллход рассуждения верный,
допущены вычислительные
ошибки
Раздел «Окружающий мир»
№1 Умение устанавливать причинноследственные
связи.
Правильный ответ: б Евразия
№2 Умение строить свободное высказывание с
применением коммуникативной задачи.
№3 Умение строить свободное высказывание с
применением коммуникативной задачи.
№4 Умение строить свободное высказывание с
применением коммуникативной задачи.
Раздел «Математика»
№1 Умение устанавливать причинноследственные
связи. Умение решать математическую задачу.
Проведены все необходимые преобразования и/или
рассуждения, приводящие к ответу, получен
верный ответ.
Правильный ответ: 93 страницы в книге
№2 Умение решать математическую задачу.
Проведены все необходимые преобразования и/или
рассуждения, приводящие к ответу, получен
верный ответ.
Правильный ответ: 435.345 деревьев №3 Умение устанавливать причинноследственные
связи. Умение решать математическую задачу.
Правильный ответ:14 малых пачек.
№4 Умение устанавливать порядок вычисления
действий в примерах.
Правильный ответ:212.910
0 балловзадача решена неверно
Всего 2 балла
3балла верно выбран ход
решения задачи, нет
вычислительны ошибок
2 баллаверно выбран ход
решения задачи, допущены
вычислительные ошибки
1баллзадача решена частично
0 балловзадача решена неверно
Всего 3 балла
2баллавыбор действий указан
верно, вычислительных ошибок
нет
1 балл выбор действий указан
верно, допущены
вычислительные ошибки
Всего 2 балла
Баллы (за всю работу в целом)
34
Максимальный балл за раздел «Чтение: работа с текстовой информацией» – 8 баллов
Максимальный балл за раздел «Русский язык» – 11 баллов
Максимальный балл за раздел «Окружающий мир» – 7 баллов
Максимальный балл за раздел «Математика» – 8 баллов
Шкала распределения результатов комплексной работы по уровням освоения
образовательного стандарта
Уровни
критический уровень
016
допустимый уровень
1723
повышенный уровень
2430
высокий уровень 3134 Пермский краймоя «Малая Родина».
аи
Наверное ты хотя бы раз в жизни задумывался над тем, что такое Родина. Понятие
«Родина» широкое и ёмкое. Родина – это место, где ты родился, живёшь сейчас, живут
твои родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны. Родина подобна
гигантскому дереву, на котором огромное количество листьев. От наших хороших
поступков это дерево становится сильнее и крепче. Но всякое дерево имеет свои
корни. Слово «родина» произошло от основы род иимеет глубокие корни. В
славянских языках корень «род» означает родство, рождение, воду (родник), прибыль
(урожай), такие понятия, как народ и родина. Поэтому слова «родители», «родные»,
«народ», «природа», «родник», «родина» однокоренные. Именно от основы род
произошли и древнерусские, старославянские корни с лексическим значением
«поколение, происхождение, семья». А что такое родословная? В толковом словаре С.
И. Ожегова ты можешь прочитать такое значение слова «родословная»: «Перечень
поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства». А ты
знаешь родословную своей семьи? Знание родословной связывает друг с другом
поколения и века, дает человеку надежду на новое будущее. Так что «родственников» у
слова «родина» хватает, причем, среди разных частей речи.
Наше государство Российская Федерация, а наша Родина Россия. Это слово
«Родина» пишется с большой буквы. Так же с большой буквы пишутся слова:
«Отчизна» и «Отечество»."Моя малая Родина" – так человек называет край или город,
ту местность, в котором он вырос, которая связана с его семьёй и друзьями, с улицей,
на которой в детстве он играл с ними в прятки. Моя семья, мой дом с этого
начинается малая родина. Это слово «родина» пишется с маленькой буквы.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Россия славится
творчеством великих писателей, художников, композиторов и учёных. Кто в мире не
знает Толстого, Пушкина или Лермонтова? Каждый человек слышал волшебную
музыку Чайковского, Рахманинова. В разных странах люди восхищаются
необыкновенными картинами Репина и Айвазовского. Богат наш Пермский край
талантами. Наша малая родина прославилась творчеством известных писателей,
актёров, музыкантов, художников. Ты уже знакомился с творчествомсоветского
писателя, автора сказок и повестей для детей Влад мира Ив новича Воробьёва. Он
создал известную каждому пермяку повестьсказку «Капризка», а также сборник
рассказов для детей «Честное пионерское». Многие ребята читали произведения Льва
ии Ивановича Давыдычева. По его произведениям были сняты фильмы:«Три с половиной
дня из жизни Ивана Семёнова — второклассника и второгодника», «Цирк у меня
дома», «Руки вверх!» Ну а творчество пермского фольклориста и детского писателя
Павла Петровича Бажова знает каждый школьник. Бажов известен, в первую очередь,
уральскими сказами, вошедшими в сборник «Малахитовая шкатулка». Самые
известные сказы: «Медной горы хозяйка» и «Каменный цветок».
Необъятные просторы, бескрайние поля и леса, множество чудесных мест, гигантское
количество полезных ископаемых, широкая русская душа – прекрасный повод для
гордости каждого россиянина.Наше государство известно своими научными,
космическими и военными достижениями, книгами русских писателейклассиков
зачитываются люди со всего мира. Россияэто великая культура великого
народа.Историю своей страны,свои корни и предков должен знать любой уважающий
себя человек, любой гражданин России. Задумайся, а что ты знаешь о своей «малой
родине»? Что интересного ты можешь рассказать своим друзьям и одноклассникам?
Задания:
Литературное чтение.
1.К какому типу относится этот текст:
а) повествование, б)описание, в)рассуждение.
2.С чем сравнивает автор родину? Выпиши предложение из текста.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3.Напиши каких писателей, поэтов, художников своего края ты знаешь? Укажи 23
произведения.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4.Объясни значение слова «Родина». За что ты любишь свою Родину? (составь 45
предложений).
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Русский язык.
1.Выпиши 34 однокоренные слова к слову «Родина», разбери их по составу, укажи
части речи.________________________________________________________
2.Выпиши из текста 23 слова по группам:
Безударная
гласная:___________________________________________________________________
__ Парная
согласная:_________________________________________________________________
_____
Непроизносимая
согласная:______________________________________________________________
Слова с разделительным ь
знаком:________________________________________________________
3.Из 2 предложения 1 абзаца выпиши все слова, в которых звуков больше, чем букв.
Выполни фонетический разбор 1 слова по выбору
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Из 3 абзаца выпиши 3 предложение, разбери его по членам, укажи падеж имён
существительных. Укажи каким членом предложения являются однородные члены
предложения? а) подлежащее б) определение в) дополнение
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Окружающий мир.
1.На каком материке находится Россия?А) Б)
Напиши название материка.
_________________________________________________________
2. Запиши название: края,главного административного города твоего региона, города в
котором ты живёшь. __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3.Ежегодно 11 января в нашей стране отмечают День заповедников и национальных
парков. В этот день в 1916 году в России был образован первый государственный
заповедник — Баргузинский. Какие заповедники есть в твоём крае. Напиши, какие
заповедники есть в твоём крае и чем важны заповедники и национальные парки.(45
предложений)_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Напиши, чем известен твой край?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Математика.
1. При записи номеров страниц в детской книжке было использовано 177 цифр
(страницы нумеруются с первой). Сколько страниц в книжке?Запиши ответ.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2.За год житель Земли расходует бумагу, которую получают из 3 хвойных
деревьев. Сколько деревьев потребуется жителям г. Березники на год, с
численностью 145.115 человек?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3.В больших пачках по 500 листов бумаги, а в малых — по 250 листов.
За неделю в типографии израсходовали 8000 листов, причём больших пачек
израсходовали 9 штук. Сколько израсходовано малых пачек бумаги?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4.Расставь порядок действий, найди значение выражения:
805 ∙ 282 : (4000 – 3678) ∙ 302 =
__________________________________________________________________________
Комплексная работа для 4 класса на тему "Пермский край-моя Малая Родина".
Комплексная работа для 4 класса на тему "Пермский край-моя Малая Родина".
Комплексная работа для 4 класса на тему "Пермский край-моя Малая Родина".
Комплексная работа для 4 класса на тему "Пермский край-моя Малая Родина".
Комплексная работа для 4 класса на тему "Пермский край-моя Малая Родина".
Комплексная работа для 4 класса на тему "Пермский край-моя Малая Родина".
Комплексная работа для 4 класса на тему "Пермский край-моя Малая Родина".
Комплексная работа для 4 класса на тему "Пермский край-моя Малая Родина".
Комплексная работа для 4 класса на тему "Пермский край-моя Малая Родина".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.