Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".
Оценка 4.6

Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
Междисциплинарный 3
4 кл
28.10.2019
Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".
Данная комплексная работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметным областям « Русский язык», «Математика», «Окружающий мир», «Литературное чтение». Структура комбинированной работы включает один текст и 16 заданий к нему на межпредметной основе.
Заповедные уголки Пермского края..docx
Заповедные уголки Пермского края. Комплексная работа для 4 класса. Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного  контроля индивидуальных  достижений учащихся в образовательном  учреждении по предметным областям «  Русский язык», «Математика»,  «Окружающий мир», «Литературное чтение». Основной целью работы  является проверка и оценка способности учащихся начальной школы   применять  полученные в  процессе  изучения литературного чтения, русского языка,  математики,  окружающего  мира  знания  для решения разнообразных  задач учебного и практического характера средствами данных учебных  предметов. Структура комбинированной работы включает один текст и 16  заданий к нему на межпредметной основе. За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание  считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ  отсутствует, то ставится 0 баллов независимо от типа заданий. За выполнение заданий с выбором нескольких ответов может быть выставлено от 0 до 3 баллов. За выполнение заданий с кратким или развёрнутым ответом ученик может  получить от 0 до 3 баллов. Оценка выполнения заданий со свободным  развёрнутым ответом ведётся с соблюдением следующих общих правил. Если  наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается  выполненным неверно. Если наряду с верным ответом дополнительно  приведён ответ, не соответствующий поставленной задаче (не связанный с  поставленной задачей), задание считается выполненным частично.  В таблице приводятся описания правильных ответов и критерии для  оценки выполнения всех заданий работы. Критерии оценивания Раздел «Литературное чтение» №1 Правильный ответ: б)рассказ №2Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий. Умение использовать информацию  баллы 1 балл — выбран правильный  ответ  0 баллов — другие ответы Всего 1 балл 2 балл — вопрос  сформулирован конкретно,  предложение оформлено со текста для построения вопроса. №3Умение выделять существенную  информацию из текста. Умение строить  свободное высказывание с  применениемкоммуникативной задачи. №4 Умение осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения  учебных заданий. Правильный ответ: жанр устного народного  творчества: рассказ поучительного  содержания о выдающемся событии или  поступке человека, повествование о  необыкновенном, чудесном происшествии,  которое воспринимается как достоверное. знаком вопроса  1балл­­ вопрос сформулирован  конкретно, предложение  оформлено без знака вопроса 0 баллов — вопросы не  соответствуют содержанию  текста Всего 2 балла 3балл ­Составлено не менее 4­5  предложений, отражающих  содержание текста, связанных  между собой по смыслу, без  орфографических ошибок. 2балла ­ Составлено менее 4  предложений, отражающих  содержание текста.Допущено2­ 3 орфографические ошибки.  1балл ­Составлено менее 4  предложений, содержание  текста раскрыто частично.  Допущены4 и более  орфографических ошибок на  изученные правила.  0 баллов­ другие ответы Всего 3 балла 1балл­верно раскрыто значение  слова 0баллов­другой ответ Всего 1 балл Раздел «Русский язык» Умение выделять существенную информацию из текста.Умение увидеть и выделить  орфограммы в слове. №1 Правильный ответ: «Скворец — весны  гонец». №2 Умение правильно списывать  предложение. Умение находить главные  члены предложения, соотносить слова с  частями речи. Умение определять падеж  имён существительных. Правильный ответ: В пещере туристам  раскрываетсяподземнаякрасота подземелья. №3Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий Умение выполнять разбор по  3балла­верно вставлены  безударные гласные; приведены  примеры из текста на это  правило; дано понятие  пословицы в свободной форме 2балла­ верно вставлены  безударные гласные; приведены  примеры из текста на это  правило; отсутствует понятие  пословицы в свободной форме 1 балл­верно вставлены  безударные гласные 0 баллов­неверно вставлены  безударные гласные Всего 3балла 3 балла ­Правильно выписанное  предложение; верно выделены  главные члены предложения и  указаны части речи; верно  определён падеж имён  существительных 2 балла­ Правильно выписанное  предложение; верно выделены  главные члены предложения и  указаны части речи; неверно  определён падеж имён  существительных 1 балл­ Правильно выписанное  предложение;неверно выделены  главные члены предложения и  указаны части речи; неверно  определён падеж имён  существительных 0 баллов­ неверно выписано  предложение Всего 3балла 1балл­верно выписано слово 2 балла­верно выполнен  морфологический разбор составу. Правильный ответ: Пермского, Уральские,  памятника, местные, жители, красивая №4 Умение правильно ставить ударение.  Раздел «Окружающий мир»  №.1Умение по описанию объекта определять природно ­ климатическую зону его  обитания, знание природных зон. Правильный ответ: лиственница; лесная зона №2 Умение устанавливать причинно­ следственные связи. Умение строить  свободное высказывание с применением  коммуникативной задачи. Правильный ответ: 1­ одна причина массовая вырубка леса 2­ браконьерство По­хозяйски использовать древесину. На месте вырубок сажать молодые  деревца. Охранять редких животных и растения. Всего 2 балла 1балл­ударениев слова  поставлено правильно Всего 1балл 2 балла­верно указано растение  и природная зона 1балл­верно указана природная  зона 0баллов­другой ответ Всего 2 балла 2балла­перечислено 2 причины,  которые ведут к экологическим  проблемам лесной полосы, даны советы 1балл­перечислено 2 причины,  которые ведут к экологическим  проблемам лесной полосы,  отсутствуют советы 0баллов­другие ответы Всего 2 балла №3. Умение по описанию объекта определять природно ­ климатическую зону его  обитания, знание природных зон. Правильный ответ:  зона широколиственных лесов №4 Умение устанавливать причинно­ следственные связи; умение  классифицировать животных по зоне  обитания 1балл­даётся правильное  название природной зоны 0 баллов­другие ответы Всего 1балл 1балла­верно составлена  таблица 0 баллов­ ответы неверные Всего 1 балл Раздел «Математика» №1 Умение устанавливать причинно­ следственные связи. Умение решать  математическую задачу. Правильный ответ:1160кг №2. Умение устанавливать причинно­ 2балла­верно решена задача 1балл­верно выбран ход  решения задачи; допущены  вычислительные ошибки 0 баллов­задача не решена Всего 2 балла 3балла­верный выбор действий, следственные связи.Умение решать  математическую задачу. Правильный ответ:кедр 876 лет, пихта 584  года, сосна 320лет,берёза 146 лет, рябина  80лет. нет вычислительных ошибок,  график заполнен верно 2балла­ верно выбран ход  решения задачи, допущены  несущественные  вычислительные ошибки,  график заполнен верно 1балл­ верно выбран ход  решения задачи, допущены  несущественные  вычислительные ошибки, в  графике при заполнении  допущены ошибки 0 баллов­задача не решена  Всего 3 балла №3. Умение решать геометрическую задачу.  Умение находить площадь и периметр  прямоугольника, через его периметр умение  находить сторону квадрата. Правильный ответ: 1) (8+4)*2= 24 см (периметр),  2) 7 * 3 = 21 кв.см (площадь) 2) 24 : 4 = 6 см (длина стороны квадрата) 2 балла­верный выбор действий, нет вычислительных ошибок 1балл­верно выбран ход  решения задачи, допущены  несущественные  вычислительные ошибки 0 баллов­задача не решена Всего 2 балла №4 Умение решать математическую задачу. Правильный ответ: 2 часа 6*5 =30(км )проплыли туристы 30:15=2(ч )затратили на обратный путь 2балла­задача решена верно, нет вычислительны ошибок 1балл­выбор действий выбран  верно, допущены  вычислительные ошибки 0 баллов­ход решения неверный Всего 2 балла Баллы (за всю работу в целом)­ 31 Максимальный балл за раздел «Чтение: работа с текстовой информацией» – 7  баллов Максимальный балл за раздел «Русский язык» – 9 баллов Максимальный балл за раздел «Окружающий мир» – 6 баллов Максимальный балл за раздел «Математика» – 9 баллов Шкала распределения результатов комплексной работы по уровням освоения  образовательного стандарта Уровни критический уровень 0­14 допустимый уровень 15­21 повышенный уровень 22­28 высокий уровень   29­31 Заповедные уголки Пермского края. Сегодня мы совершим виртуальную экскурсиюпо красивейшим местам  Пермского края.Несомненно наше внимание привлекают Уральские горы.  Предлагаю начать путешествие с уникального памятника природы Каменного  города. Ещё местные жители прозвали эти скалыЧертово Городище или  Черепахами. Самая высокая и красивая скала на уральской реке Вишере – это камень Ветлан. Камень Ветлан вытянулся вдоль реки на 1750 метров. Высота  скал достигает 100 метров.             Рядом расположен Полюдов камень. Он находится на севере Пермского края недалеко от городка Красновишерск. Высота горы Полюд – 527 метров  над уровнем моря. Полегенде местных жителей в далеком прошлом на  вишерской земле жилисильные и большие, как гора богатыри. А звали  ихПолюд и Ветлан. Оба влюбились в красивую девушку Вишеру. Стали биться богатыри за сердце красавицы. Бились они насмерть, но так и не смогли  одолеть друг друга. На шестой день битвы богатыри, остановились  передохнуть, склонились и превратились в огромные каменные глыбы.  А  красавица Вишера от горя превратилась в прекрасную полноводную реку,  протекая между богатырями и не давая им вновь начать свой бессмысленный  бой. Теперь вспомним об одной из известных и популярных туристических  достопримечательностей Урала ­ Кунгурская ледяная пещера. Ни одна  пещера в России не имеет столь богатой истории.Пещера знаменита ледяным  убранством, подземными озёрами, причудливыми гротами, известковыми  натёками вырастающих со дна пещеры (сталагмитов), и сосулек,  свешивающихся с потолка (сталактитов).В пещере туристам раскрывается  подземная красота подземелья. На севере Пермского края, недалеко от поселка Ныроб в Чердынском  районе,есть самая длинная пещера Урала. Свое название пещера получила от  слова «дивный» за свою красоту. Дивья пещера имеет длину 10100 метров. В  её протяженных и замысловатых ходах несложно заблудиться. Чтобы  осмотреть всю пещеру не хватит и дня.  Следующая наша остановкау водопада Плакун. Он находитсяв окрестностях  посёлка Суксун, на правом берегу реки Сылвы.Сторожилы рассказывают  такую легенду: несчастную девушку насильно разлучили с любимым  человеком и заточили в недрах этой горы. С тех пор девушка не переставая  плачет от несчастной любви, от потока её слёз образовался падающий с горы  водопад. Падая с семиметровой высоты потоки воды разбиваются о камни во  множество брызг ­ мелких, как слезы, отчего создается впечатление словно  берег плачет... В непосредственной близости от города Чусового расположен музейный  комплекс, имеющий полное право называться уникальным, так как является  единственным музеем в стране, рассказывающим о легендарном походе  Ермака.            Далее наше внимание привлекает архитектурно­этнографический музей  «Хохловка», который расположен недалеко от Перми на высоком берегу  Камы. Это первый на Урале музей деревянного зодчества под открытым  небом и единственный архитектурно­этнографический музей­заповедник.  Музей объединяет 17 памятников XVIII—ХХ веков из исторических районов  Прикамья. Так же одной из самых известных культурно­исторических  достопримечательностей Пермского края является Белогорский монастырь.  Его часто называют Уральским Афоном. Задания. Литературное чтение. 1.Какой это жанр текста? А)сказка  б)рассказ   в)поэма   г)басня 2.Задай по тексту 2­3 вопроса, которые помогут определить, насколько точно  твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свои вопросы. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________ 3.Подумай, что значит родной край в твоей жизни. Напиши3­5 предложений.  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Как ты понимаешь, что такое «легенда»?  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Русский язык. 1. «Скв..рец — в..сны г..нец». Вставь пропущенные буквы, вспомни правило и  приведи 2 своих примера с проверкой.  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Как ты понимаешь это выражение?  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2.Найти в 3 абзаце текста последнее предложение. Выпиши это предложение и подчеркни в нём грамматическую основу, укажи все части речи. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Из 1 абзаца выпиши 3­4 слова, состав которого соответствует схеме: _______________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________ 4. Поставь в словах знак ударения над ударными гласными.  Медведями, звала, красивее, торты, портфель, хвоя, издавна, занята, звонит, повторит,  щавель, километр. Окружающий мир. 1. Узнай растение по описанию, запиши название, природную зону. Это таёжное дерево имеет негниющую древесину, но,в отличие от своих  сородичей полностью «раздевается» на зиму.  __________________________________________________________________ 2.Назови две основные причины, которые ведут к экологическим проблемам  лесной полосы.   __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Дай советы жителям лесной полосы, закончив предложения: По­хозяйски использовать  _____________________________________________________________ На месте вырубок  __________________________________________________________________ Охранять  __________________________________________________________________ 3. Определите по описанию природную зону. Огромные деревья образовали зелёный шатёр, а под ним ­ густые заросли  орешника, черёмухи, жимолости. Местами, на опушках, покачивает ветками  белоствольная берёзка, трепещет осина, благоухает липа. Посреди поляны  огромный дуб, его ствол так толст, что с трудом его охватят три  человека.__________________________________________________________ 4.Установи соответствие: Пустыня    Лесная зона Тундра Карликовая береза,  скорпион, полярный мак, ель,  верблюжья колючка,  лемминг,  ящерица,   белая куропатка,  барсук,  юкка,  багульник,  верблюд,  зуб, волк. . Математика. 1. Дубовая роща выделяет в год 830 кг кислорода, а такая же сосновая роща – 540 кг. На сколько больше кислорода выделяет дубовая роща, чем сосновая за 4 года?  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 2.Сосна в среднем живёт 320 лет, возраст рябины составляет1/4 возраста  сосны, а кедр на 796 лет живёт больше, чем рябина, возраст берёзы в 6 раз  меньше возраста кедра, а пихта в 4 раза больше живёт, чем берёза.  1)Вычисли возраст каждого дерева. 2)Подпиши на графике хвойные деревья и отметь их возраст в порядке  убывания. 3. 1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 4 см.  2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру  прямоугольника в № 1).  4.Туристы плыли на лодке со скоростью 6 км/ч и были в пути 5 ч. Обратно они возвращались на катере, который шёл со скоростью 15 км/ч. Сколько времени  туристы затратили на обратный путь?

Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".

Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".

Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".

Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".

Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".

Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".

Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".

Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".

Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".

Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".

Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".

Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".

Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".

Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".

Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".

Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".

Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".

Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".

Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".

Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".

Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".

Комплексная работа для 4 класса на тему "Заповедные уголки Пермского края".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019