Комплексная работа по истории.

  • Контроль знаний
  • docx
  • 21.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представляет собой комплексную работу по истории для учащихся 7 классов. Проведение комплексных работ является необходимым в условиях реализации ФГОС в основной школе. Проведение подобного вида работ позволяет оценить не только предметные результаты учащихся, но и метапредметные. Задания по истории могут быть дополнены заданиями по русскому языку или литературе.Комплексная работа по истории для 7 класса .
Иконка файла материала Комплексная работа по истории 7 класс.docx
Комплексная работа по истории. 7 класс. 1 вариант. Прочитайте текст и выполните задания: Виновниками наступления Смутного времени являлись правительство и «боярско­ дружинная среда». Почва для Смуты возникла едва ли не в начале XVI в., когда бояре и служилые люди стремились править землей и ограничить правящую власть.  Лето 1601г. Выдалось необычайно дождливым, из­за чего посевы на полях не могли созреть   до   самой   середины   августа.   Случившиеся   заморозки   уничтожили     и   без   того скудный урожай. В стране наступил голод. Народ воспринял это как кару божью за то, что приняли не природного царя. 15 мая 1591 г. царевич Дмитрий был найден зарезанным на дворе углицкого дворца; подозревая царского дьяка и приставов в убийстве царевича, разъяренная толпа перебила их всех. Из Москвы была прислана следственная комиссия под председательством боярина князя Василия Ивановича Шуйского; в своем докладе Шуйский представил заключение, что царевич не был убит, но нечаянно сам нанес себе смертельную рану, играя ножом «в тычку»   с   другими   детьми.   Однако   народная   молва   не   поверила   версии   о   случайном самоубийстве царевича, и шепотом передавались обвинения, что царевич убит по наущению Бориса Годунова, который надеялся сам стать царем по смерти, бездетного Федора.     В январе   1598   г.   царь   Федор   умер,   и   с   его   смертью   прекратилась   династия   Рюрика   на московском престоле.                                              Часть А. 1 балл за каждый правильный ответ. Всего 3 баллов. 1. К причинам Смуты не относится: 1) появление самозванца Лжедмитрия I 2) падение авторитета власти положения 3)ухудшение продолжение их закрепощения 4) экономический кризис, неурожай, голод     крестьян, 2. Династия Рюриковичей пресеклась в: 1) 1605 г.   2) 1598 г.   3) 1600 г.    4) 1589 г. 3. Событие, получившее в истории название «угличская драма», связано с: 1) гибелью царевича Дмитрия; 2) походом Лжедмитрия I; 3) смертью Бориса Годунова; 4) восстанием под  предводительством И.Болотникова. Часть   В.   2   балла   за   каждое выполненное   задание.    Если   допущена   1 ошибка – 1 балл, более 1 ошибки – 0 баллов. Максимальное количество баллов  ­ 6 баллов. 1. Соотнеси понятия и события. А. 1598г                        1.Восстание Хлопка  Б. 1591г                         2. Избрание Бориса Годунова В.1603­1604                  3.Смерть царевича Дмитрия 2. Запишите события в их последовательности 1) начало правления Бориса Годунова 2) избран первый патриарх Московский и Всея Руси 3) издан указ об урочных летах 4) восстание Хлопко 5) гибель Лжедмитрий I 6) начало правления В. Шуйского 3. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием  «Смута». Выберите термин, выпадающий из общего ряда: Лжедмитрий, семибоярщина, самозванчество, народное ополчение, опричнина. Часть С. Максимальное количество баллов – 3 балла. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: Когда было Смутное время? Почему данный период истории получил такое название?Комплексная работа по истории. 2 вариант. Прочитайте текст и выполните задания: В этот критический для Бориса момент в Москву пришло неожиданно для всех известие, что последний сын Ивана Грозного, царевич Дмитрий, жив, что 15 мая 1591г в Угличе погиб не законный наследник русского престола, а неизвестное подставное лицо.  Было   известно   несколько   версий   о   человеке,   одиннадцать   месяцев   занимавшем первое   место   в   России.   В   его   лице   пытались   видеть:   поляка   или   литовца   по происхождению,   чуть   ли   не   внебрачного   сына   польского   короля   Стефана   Баторина, специально подготовленного иезуитами; неизвестного русского, найденного для этой роли боярами, чтобы свергнуть Бориса Годунова; истинного представителя великокняжеской династии   Рюриковичей,   спасенного   от   убийц   в   Угличе;     и,   наконец,   беглого   дьякона московского Чудова Монастыря, выдававшего себя за сына Ивана IV. Наиболее правдоподобной оказалась последняя версия. Сначала московские  власти считали самозванца безвестным вором и баламутом. Потом, после тщательного  расследования, в результате полученных сведений о его похождениях и показаний его  матери, дяди и других родственников была установлена подлинная личность лжецаревича.  После скитаний по русским монастырям Отрепьев смело подался к запорожским казакам.  Затем он объявился в Польше, сменив доспехи воина на польскую и латинскую  грамматику. Оттуда Григорий поступил на службу к пану Вишневецкому, имевшему  большое влияние при дворе. Представ перед польским королем Сигизмундом III,  самозванец довольно связанно поведал о тайнах московского двора, но путано излагал  рассказ о своем счастливом спасении. После королевской аудиенции по настоянию  папского нунция Лжедмитрий втайне отрекся от православия и принял католичество.    Часть А. 1 балл за каждый правильный ответ. Всего 3 баллов. 1. Первым самозванцем ­ Лжедмитрием был: 1) Гаврила Принцип; 2) Григорий Отрепьев; 3) Василий Шуйский;4) Борис Годунов 2. Смутное время сильно ослабило Россию, и … 1) дало возможность захватить русскую землю Речью Посполитой; 2) показало силу русского народа; 3) еще надолго сохранилось безвластие 4) возвело на престол Михаила Романова. 3.   О   каком   из   названных   лиц   историк   В.О. Ключевский   писал:   «Он   был   только испечен в польской печке, а заквашен в Москве»? 1) королевиче Владиславе 2) Борисе Годунове 3) Василии Шуйском 4) Григории Отрепьеве  Часть В. 2 балла за каждое выполненное задание.  Если допущена 1 ошибка – 1 балл, более 1 ошибки – 0 баллов. Максимальное количество баллов  ­ 6 баллов. 1.  Расположите  в  хронологической  последовательности  следующие   исторические лица. а) Лжедмитрий II;     б) Борис Годунов;     в) Федор Иоаннович;  г) Василий Шуйский д) Лжедмитрий I  1) бежал из Чудова монастыря;   2)   активно   участвовал   в   избрании патриарха;  3) был третьим сыном Ивана IV.   3. Какие из перечисленных терминов и понятий относятся к Смутному времени: 2. Соотнеси событие и имя. а) Борис Годунов; б) царевич Дмитрий;  в) Лжедмитрий I;    1)     Крестоцеловальная запись 2)     Прелестные письма 3)     Тушинский вор 4)     Семибоярщина 5)     Опричнина 6)     рекрутчинаЧасть С. Максимальное количество баллов – 3 балла. Чем объяснить успех Лжедмитрия I в борьбе за власть? Укажите не менее трёх причин. Баллы по критериям Доля от максимально возможного  Оценка по 5­балльной  шкале 5 4 3 2 10­12 7­9 4­6 0­3 балла, % 89­100 75­88 74­60 0­59 В ходе выполнения заданий комплексной работы проверяются следующие умения:       умения анализировать текст; знание ключевых понятий; умение сопоставлять ключевые даты и события, имена и события; умения располагать события в хронологической последовательности; умение выявлять причинно­следственные связи; умение   объяснять   явления   и   процессы   исторической   действительности   с научных позиций.

Посмотрите также