Комплексная работа по истории.
Оценка 4.6

Комплексная работа по истории.

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
история
7 кл
21.04.2017
Комплексная работа по истории.
Данный материал представляет собой комплексную работу по истории для учащихся 7 классов. Проведение комплексных работ является необходимым в условиях реализации ФГОС в основной школе. Проведение подобного вида работ позволяет оценить не только предметные результаты учащихся, но и метапредметные. Задания по истории могут быть дополнены заданиями по русскому языку или литературе.Комплексная работа по истории для 7 класса .
Комплексная работа по истории 7 класс.docx
Комплексная работа по истории. 7 класс. 1 вариант. Прочитайте текст и выполните задания: Виновниками наступления Смутного времени являлись правительство и «боярско­ дружинная среда». Почва для Смуты возникла едва ли не в начале XVI в., когда бояре и служилые люди стремились править землей и ограничить правящую власть.  Лето 1601г. Выдалось необычайно дождливым, из­за чего посевы на полях не могли созреть   до   самой   середины   августа.   Случившиеся   заморозки   уничтожили     и   без   того скудный урожай. В стране наступил голод. Народ воспринял это как кару божью за то, что приняли не природного царя. 15 мая 1591 г. царевич Дмитрий был найден зарезанным на дворе углицкого дворца; подозревая царского дьяка и приставов в убийстве царевича, разъяренная толпа перебила их всех. Из Москвы была прислана следственная комиссия под председательством боярина князя Василия Ивановича Шуйского; в своем докладе Шуйский представил заключение, что царевич не был убит, но нечаянно сам нанес себе смертельную рану, играя ножом «в тычку»   с   другими   детьми.   Однако   народная   молва   не   поверила   версии   о   случайном самоубийстве царевича, и шепотом передавались обвинения, что царевич убит по наущению Бориса Годунова, который надеялся сам стать царем по смерти, бездетного Федора.     В январе   1598   г.   царь   Федор   умер,   и   с   его   смертью   прекратилась   династия   Рюрика   на московском престоле.                                              Часть А. 1 балл за каждый правильный ответ. Всего 3 баллов. 1. К причинам Смуты не относится: 1) появление самозванца Лжедмитрия I 2) падение авторитета власти положения 3)ухудшение продолжение их закрепощения 4) экономический кризис, неурожай, голод     крестьян, 2. Династия Рюриковичей пресеклась в: 1) 1605 г.   2) 1598 г.   3) 1600 г.    4) 1589 г. 3. Событие, получившее в истории название «угличская драма», связано с: 1) гибелью царевича Дмитрия; 2) походом Лжедмитрия I; 3) смертью Бориса Годунова; 4) восстанием под  предводительством И. Болотникова. Часть   В.   2   балла   за   каждое выполненное   задание.    Если   допущена   1 ошибка – 1 балл, более 1 ошибки – 0 баллов. Максимальное количество баллов  ­ 6 баллов. 1. Соотнеси понятия и события. А. 1598г                        1.Восстание Хлопка  Б. 1591г                         2. Избрание Бориса Годунова В.1603­1604                  3.Смерть царевича Дмитрия 2. Запишите события в их последовательности 1) начало правления Бориса Годунова 2) избран первый патриарх Московский и Всея Руси 3) издан указ об урочных летах 4) восстание Хлопко 5) гибель Лжедмитрий I 6) начало правления В. Шуйского 3. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием  «Смута». Выберите термин, выпадающий из общего ряда: Лжедмитрий, семибоярщина, самозванчество, народное ополчение, опричнина. Часть С. Максимальное количество баллов – 3 балла. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: Когда было Смутное время? Почему данный период истории получил такое название? Комплексная работа по истории. 2 вариант. Прочитайте текст и выполните задания: В этот критический для Бориса момент в Москву пришло неожиданно для всех известие, что последний сын Ивана Грозного, царевич Дмитрий, жив, что 15 мая 1591г в Угличе погиб не законный наследник русского престола, а неизвестное подставное лицо.  Было   известно   несколько   версий   о   человеке,   одиннадцать   месяцев   занимавшем первое   место   в   России.   В   его   лице   пытались   видеть:   поляка   или   литовца   по происхождению,   чуть   ли   не   внебрачного   сына   польского   короля   Стефана   Баторина, специально подготовленного иезуитами; неизвестного русского, найденного для этой роли боярами, чтобы свергнуть Бориса Годунова; истинного представителя великокняжеской династии   Рюриковичей,   спасенного   от   убийц   в   Угличе;     и,   наконец,   беглого   дьякона московского Чудова Монастыря, выдававшего себя за сына Ивана IV. Наиболее правдоподобной оказалась последняя версия. Сначала московские  власти считали самозванца безвестным вором и баламутом. Потом, после тщательного  расследования, в результате полученных сведений о его похождениях и показаний его  матери, дяди и других родственников была установлена подлинная личность лжецаревича.  После скитаний по русским монастырям Отрепьев смело подался к запорожским казакам.  Затем он объявился в Польше, сменив доспехи воина на польскую и латинскую  грамматику. Оттуда Григорий поступил на службу к пану Вишневецкому, имевшему  большое влияние при дворе. Представ перед польским королем Сигизмундом III,  самозванец довольно связанно поведал о тайнах московского двора, но путано излагал  рассказ о своем счастливом спасении. После королевской аудиенции по настоянию  папского нунция Лжедмитрий втайне отрекся от православия и принял католичество.    Часть А. 1 балл за каждый правильный ответ. Всего 3 баллов. 1. Первым самозванцем ­ Лжедмитрием был: 1) Гаврила Принцип; 2) Григорий Отрепьев; 3) Василий Шуйский; 4) Борис Годунов 2. Смутное время сильно ослабило Россию, и … 1) дало возможность захватить русскую землю Речью Посполитой; 2) показало силу русского народа; 3) еще надолго сохранилось безвластие 4) возвело на престол Михаила Романова. 3.   О   каком   из   названных   лиц   историк   В.О. Ключевский   писал:   «Он   был   только испечен в польской печке, а заквашен в Москве»? 1) королевиче Владиславе 2) Борисе Годунове 3) Василии Шуйском 4) Григории Отрепьеве  Часть В. 2 балла за каждое выполненное задание.  Если допущена 1 ошибка – 1 балл, более 1 ошибки – 0 баллов. Максимальное количество баллов  ­ 6 баллов. 1.  Расположите  в  хронологической  последовательности  следующие   исторические лица. а) Лжедмитрий II;     б) Борис Годунов;     в) Федор Иоаннович;  г) Василий Шуйский д) Лжедмитрий I  1) бежал из Чудова монастыря;   2)   активно   участвовал   в   избрании патриарха;  3) был третьим сыном Ивана IV.   3. Какие из перечисленных терминов и понятий относятся к Смутному времени: 2. Соотнеси событие и имя. а) Борис Годунов; б) царевич Дмитрий;  в) Лжедмитрий I;    1)     Крестоцеловальная запись 2)     Прелестные письма 3)     Тушинский вор 4)     Семибоярщина 5)     Опричнина 6)     рекрутчина Часть С. Максимальное количество баллов – 3 балла. Чем объяснить успех Лжедмитрия I в борьбе за власть? Укажите не менее трёх причин. Баллы по критериям Доля от максимально возможного  Оценка по 5­балльной  шкале 5 4 3 2 10­12 7­9 4­6 0­3 балла, % 89­100 75­88 74­60 0­59 В ходе выполнения заданий комплексной работы проверяются следующие умения:       умения анализировать текст; знание ключевых понятий; умение сопоставлять ключевые даты и события, имена и события; умения располагать события в хронологической последовательности; умение выявлять причинно­следственные связи; умение   объяснять   явления   и   процессы   исторической   действительности   с научных позиций.

Комплексная работа по истории.

Комплексная работа по истории.

Комплексная работа по истории.

Комплексная работа по истории.

Комплексная работа по истории.

Комплексная работа по истории.

Комплексная работа по истории.

Комплексная работа по истории.

Комплексная работа по истории.

Комплексная работа по истории.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017