Комплексная работа с текстом на уроках русского языка
Оценка 4.9

Комплексная работа с текстом на уроках русского языка

Оценка 4.9
Карточки-задания +2
docx
русский язык
5 кл
28.06.2017
Комплексная работа с текстом на уроках русского языка
В данном материале представлен фрагмент комплексной работы с текстом на уроках русского языка в 5 классе. Дан адаптированный текст учащимся, к нему предлагается ряд вопросов по различным разделам и темам курса русского языка. Также предлагается орфографическая и пунктуационная работа над текстом.файл содержит текстовый документ
Это был всего лишь р.docx
Это   был   всего   лишь   р…дничок.   Из­под   камня   в   пространстве   не   больше детской ладони р...илась ключевая вода. Порой она вскипала сердитыми струйками, грозясь   уйти,   и   тогда   видно   было,   как   вихрились   п...счинки   в   ее   размеренном, безост...новочном биеньи. Целого века не хватило бы нагляде (­ться, ­тся) на него. Отсюда нач...нался ручей и сперва его можно было хоть рукой отв...сти, но уже через   полсотни   шагов   р...ждалось   его   самостоятельное   журчанье   по   намытой щ...бенке.   То   была   колыбель   Склани,   первого   притока   Енги,   а   та,   в   свою   очередь, приходилась   старшей   дочкой   великой   русской   р...ке,   Ра...хлеснувшей   северную низменность на две половины, так что полстраны было окроплено ж...вой водой из этого оврага.  (Л. Леонов)  1. Озаглавьте текст.  2. О какой великой русской реке здесь говорится?  3. Как второй абзац присоединяется к первому?  4. Найдите предложение, заключающую главную мысль текста.  5. Спишите текст, вставив пропущенные буквы и выделив орфограммы.  6. Подберите синонимы к слову наглядеться.   7. Выпишите одно слово, в котором звуков больше, чем букв. Докажите правильность своего выбора.  8. В третьем предложении укажите части речи, к которым относятся составляющие его слова.  9. Разберите по составу следующие слова: вскипала, песчинки, детской.  10. Напишите небольшое сочинение об источнике или водоеме, знакомом вам: родничке, ручье, реке, озере. В лесу, в горе, родник, живой и звонкий,  Над родником старинный голубец  С лубочной почерневшею иконкой,  А в роднике березовый корец.  Я не люблю, о Русь, твоей несмелой  Тысячелетней, рабской нищеты.  Но этот крест, но этот ковшик белый…  Смиренные, родимые черты! 1. Укажите непонятные слова.  2. Попытайтесь определить значения слов: голубец, корец, лубочная икона.   3.   Подберите   антонимы   к   следующим   словам:   живой,   звонкий,   старинный,   нищета, любить, несмелый.  4. Какие части речи преобладают в тексте и почему?  5. Подберите синонимы к словам: родник, живой, звонкий, старинный, любить, несмелый.  6. Почему в тексте довольно много прилагательных?  7. Почему автор использует многоточие?  8. Можно ли считать стилистической ошибкой то, что в первой строфе Бунин употребил слово родник трижды?  9. Определите ключевые слова текста.  10. Какие образы создает поэт в стихотворении? 11. Что общего между словами родник и родина?   12. Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

Комплексная работа с текстом на уроках русского языка

Комплексная работа с текстом на уроках русского языка

Комплексная работа с текстом на уроках русского языка

Комплексная работа с текстом на уроках русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017