Комплексная работа с текстом на уроках русского языка
Оценка 4.9
Карточки-задания +2
docx
русский язык
5 кл
28.06.2017
В данном материале представлен фрагмент комплексной работы с текстом на уроках русского языка в 5 классе.
Дан адаптированный текст учащимся, к нему предлагается ряд вопросов по различным разделам и темам курса русского языка. Также предлагается орфографическая и пунктуационная работа над текстом.файл содержит текстовый документ
Это был всего лишь р.docx
Это был всего лишь р…дничок. Изпод камня в пространстве не больше
детской ладони р...илась ключевая вода. Порой она вскипала сердитыми струйками,
грозясь уйти, и тогда видно было, как вихрились п...счинки в ее размеренном,
безост...новочном биеньи. Целого века не хватило бы нагляде (ться, тся) на него.
Отсюда нач...нался ручей и сперва его можно было хоть рукой отв...сти, но уже
через полсотни шагов р...ждалось его самостоятельное журчанье по намытой
щ...бенке.
То была колыбель Склани, первого притока Енги, а та, в свою очередь,
приходилась старшей дочкой великой русской р...ке, Ра...хлеснувшей северную
низменность на две половины, так что полстраны было окроплено ж...вой водой из
этого оврага.
(Л. Леонов)
1. Озаглавьте текст.
2. О какой великой русской реке здесь говорится?
3. Как второй абзац присоединяется к первому?
4. Найдите предложение, заключающую главную мысль текста.
5. Спишите текст, вставив пропущенные буквы и выделив орфограммы.
6. Подберите синонимы к слову наглядеться.
7. Выпишите одно слово, в котором звуков больше, чем букв. Докажите правильность
своего выбора.
8. В третьем предложении укажите части речи, к которым относятся составляющие его
слова.
9. Разберите по составу следующие слова: вскипала, песчинки, детской.
10. Напишите небольшое сочинение об источнике или водоеме, знакомом вам: родничке,
ручье, реке, озере.
В лесу, в горе, родник, живой и звонкий,
Над родником старинный голубец
С лубочной почерневшею иконкой,
А в роднике березовый корец.
Я не люблю, о Русь, твоей несмелой
Тысячелетней, рабской нищеты.
Но этот крест, но этот ковшик белый…
Смиренные, родимые черты!
1. Укажите непонятные слова.
2. Попытайтесь определить значения слов: голубец, корец, лубочная икона.
3. Подберите антонимы к следующим словам: живой, звонкий, старинный, нищета,
любить, несмелый.
4. Какие части речи преобладают в тексте и почему?
5. Подберите синонимы к словам: родник, живой, звонкий, старинный, любить, несмелый.
6. Почему в тексте довольно много прилагательных?
7. Почему автор использует многоточие?
8. Можно ли считать стилистической ошибкой то, что в первой строфе Бунин употребил
слово родник трижды?
9. Определите ключевые слова текста.
10. Какие образы создает поэт в стихотворении? 11. Что общего между словами родник и родина?
12. Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
Комплексная работа с текстом на уроках русского языка
Комплексная работа с текстом на уроках русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.