Фамилия, имя _______________________________________
Школа______________________________Класс___________
2-й вариант
Задание. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь
палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до
конца.
Спор деревьев.
Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше?
Вот дуб говорит:
- Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушёл, ствол в
три обхвата, верхушка в небо смотрится. Листья у меня
вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь
бурям, не гнусь перед грозою.
Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:
- Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато
растут на тебе одни жёлуди, свиньям на потеху. А моё – то
румяное яблочко и на царском столе бывает.
Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает:
- Погодите, - говорит, - похваляться. Вот придёт зима, и
будете вы оба стоять голёшеньки! А на мне всё же
останутся мои зелёные колючки. Без меня в холодной
стороне житья бы людям не было. Я им и печки топлю, и
избы строю.
По К.Д. Ушинскому
Часть 1
1.Выпиши из текста предложение с вопросительным знаком.
Подчеркните слово, в котором буква имеет два звука.
__________
_____
2.Заполни таблицу примерами слов из текста. Выпишите по 2 – 3
слова.
Глаголы
Имена
Имена
существительные
прилагательные 3.Какую пользу приносит людям сосна? Выберите верный ответ и
обведите его.
А) Сосна не приносит пользы людям.
Б) Сосна растёт во фруктовых садах.
В) Сосна – вечнозелёное дерево.
Г) Из сосны строят дома.
4. Выпишите из текста по 2 слова с орфограммами:
«с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова»
_____
Ь – разделительный
__________
Ь – показатель мягкости
__________
Напишите, где нужно, рядом проверочное слово.
5. Выпишите из текста названия деревьев, дополните 2 – 3 своими
примерами.
Подчеркните названия лиственных деревьев.
___________
6. Подчеркните в тексте ответ на вопрос:
Почему сосна считала себя лучшим деревом?
7. О каком времени года упоминается в тексте? Выберите верный
ответ и обведите его.
А) Весна В) Осень
Б) Зима Г) Лето
8. Запишите вопрос и ответ к задаче, которую можно решить с
помощью выражения: 10 Х 5 = 50.
За год дубок вырастает на 10 см.
Запишите ответ к задаче. 9.Выпишите из текста слово, родственное слову «деревья».
Выделите корень.
Часть 2
10. Выпишите из текста 2 – 3 слова с орфограммой «безударная
гласная в корне слова», проверяемая ударением.
Напишите проверочное слово, выделите корень.
_________
_________
11. Выберите и обведите дерево, о котором говорится в тексте.
12. Вспомните и запишите 2 – 3 правила поведения в лесу.
________________
13. Рассмотрите рисунки. Соедините стрелками дерево с его
плодами. Обведите плод, который человек не использует в пищу.
14. Разделите текст на части и озаглавьте каждую часть. Запишите. ________________
______
15.Решите задачу двумя способами.
На яблоне висело 60 яблок. Утром упало 22 яблока, а вечером –
ещё 20.
Сколько яблок осталось на яблоне?
16.Соедините стрелками названия, выпишите из текста и дополните
своими примерами схему.
Сосна Культурное растение
Яблоня Дикорастущее растение
17. Отметьте дикорастущие деревья.
18. Запишите в таблицу название деревьев: ольха, гранат, пихта,
кокосовая пальма, мандарин, кедр. Северные деревья
Южные деревья
19. Укажите стрелочкой то, что делают из дерева, исходя из свойств
породы.
Лиственница –
крепость,
устойчивость
к воздействию воды.
Корабельная
(сибирская) сосна –
высокий прямой
ствол.
Ясень – упругость.
Липа – лёгкость
обработки. Фамилия, имя _______________________________________
Школа______________________________Класс__________
1-й вариант
Задание. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь
палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до
конца.
Спор деревьев.
Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше?
Вот дуб говорит:
- Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушёл, ствол в
три обхвата, верхушка в небо смотрится. Листья у меня
вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь
бурям, не гнусь перед грозою.
Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:
- Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато
растут на тебе одни жёлуди, свиньям на потеху. А моё – то
румяное яблочко и на царском столе бывает.
Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает:
- Погодите, - говорит, - похваляться. Вот придёт зима, и
будете вы оба стоять голёшеньки! А на мне всё же
останутся мои зелёные колючки. Без меня в холодной
стороне житья бы людям не было. Я им и печки топлю, и
избы строю.
По К.Д. Ушинскому
Часть 1
1.Выпиши из текста предложение с восклицательным знаком.
Подчеркните слово, в котором букв больше, чем звуков.
__________
_____
2.Заполни таблицу примерами слов из текста. Выпишите по 2 – 3
слова. Имена
существительные
Имена
прилагательные
Глаголы
3.Какую пользу приносит людям сосна? Выберите верный ответ и
обведите его.
А) Из сосны строят дома.
Б) Сосна – вечнозелёное дерево.
В) Сосна растёт во фруктовых садах
Г) Сосна не приносит пользы людям.
4. Выпишите из текста по 2 слова с орфограммами:
«безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»
Ь – разделительный
Ь – показатель мягкости
Напишите, где нужно, рядом проверочное слово.
__________
__________
__________
5. Выпишите из текста названия деревьев, дополните 2 – 3 своими
примерами.
Подчеркните названия хвойных деревьев.
__________
6. Подчеркните в тексте ответ на вопрос:
Почему яблоня считала себя лучшим деревом?
7. О каком времени года упоминается в тексте? Выберите верный
ответ и обведите его.
А) Лето В) Зима
Б) Осень Г) Весна
8. Запишите вопрос и ответ к задаче, которую можно решить с
помощью выражения: 10 Х 3 = 30.
За год дубок вырастает на 10 см. Запишите ответ к задаче.
9.Выпишите из текста слово, родственное слову «дуб».
Выделите корень.
Часть 2
10. Выпишите из текста 2 – 3 слова с орфограммой «парная
согласная в слабой позиции».
Напишите проверочное слово, выделите корень.
11. Выберите и обведите дерево, о котором не говорится в тексте.
12. Вспомните и запишите 2 – 3 правила поведения в лесу.
________________
13. Рассмотрите рисунки. Соедините стрелками дерево с его плодами. Обведите плод,
который человек использует в пищу. 14. Разделите текст на части и озаглавьте каждую часть. Запишите.
_______________
_____
15.Решите задачу двумя способами.
На яблоне висело 40 яблок. Утром упало 12 яблока, а вечером –
ещё 10.
Сколько яблок осталось на яблоне?
16.Соедините стрелками названия, выпишите из текста и дополните
своими примерами схему.
Яблоня Дикорастущее растение
Сосна Культурное растение
__________
17. Отметьте садовые деревья.
____________________
18. Запишите в таблицу название деревьев: мандарин, кедр,
кокосовая пальма, пихта, гранат, ольха.
Южные деревья
Северные деревья
19. Укажите стрелочкой то, что делают из дерева, исходя из свойств породы.
Ясень – упругость.
Липа – лёгкость
обработки.
Корабельная
(сибирская) сосна –
высокий прямой ствол. Лиственница –
крепость, устойчивость
к воздействию воды.
Комплексная работа "Спор деревьев" (2 класс)
Комплексная работа "Спор деревьев" (2 класс)
Комплексная работа "Спор деревьев" (2 класс)
Комплексная работа "Спор деревьев" (2 класс)
Комплексная работа "Спор деревьев" (2 класс)
Комплексная работа "Спор деревьев" (2 класс)
Комплексная работа "Спор деревьев" (2 класс)
Комплексная работа "Спор деревьев" (2 класс)
Комплексная работа "Спор деревьев" (2 класс)
Комплексная работа "Спор деревьев" (2 класс)
Комплексная работа "Спор деревьев" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.