Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
4 кл
13.02.2018
Внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта начального основного образования, предъявляющего новые требования к результатам освоения образовательной программы, повлекло за собой изменения подходов к оцениванию учащихся.
Учитель должен использовать такие методы и приемы, которые позволяют оценивать не только предметные, но и метапредметные результаты обучающихся.
Оценивание должно проводиться как с целью итоговой фиксации достижений учащихся на каждой ступени обучения, так и с целью формирования и развития предметных и метапредметных навыков и умений.
Под формирующим оцениванием понимается оценивание - знаний, умений, ценностные установки, коммуникативные умения учащегося.
Основная цель оценивания - мотивировать у учащегося на дальнейшее обучение, планирование целей и путей их достижения.
Формирующее оценивание является инструментом обратной связи и для учителя, и для ученика, который оценить текущее состояние обученности и определить перспективы дальнейшего развития.Внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта начального основного образования, предъявляющего новые требования к результатам освоения образовательной программы, повлекло за собой изменения подходов к оцениванию учащихся.
Учитель должен использовать такие методы и приемы, которые позволяют оценивать не только предметные, но и метапредметные результаты обучающихся.
Оценивание должно проводиться как с целью итоговой фиксации достижений учащихся на каждой ступени обучения, так и с целью формирования и развития предметных и метапредметных навыков и умений.
Под формирующим оцениванием понимается оценивание - знаний, умений, ценностные установки, коммуникативные умения учащегося.
Основная цель оценивания - мотивировать у учащегося на дальнейшее обучение, планирование целей и путей их достижения.
Формирующее оценивание является инструментом обратной связи и для учителя, и для ученика, который оценить текущее состояние обученности и определить перспективы дальнейшего развития.
Копия Баженова семинар Office Word.docx
Учитель начальных классов
Т.А.Баженова
ГБОУ СОШ №2
Г. Сызрань
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК
«Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС
Комплексная работасредство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в
начальной школе
Внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта начального основного
образования, предъявляющего новые требования к результатам освоения образовательной программы, повлекло
за собой изменения подходов к оцениванию учащихся. Учитель должен использовать такие методы и приемы, которые позволяют оценивать не только предметные, но
и метапредметные результаты обучающихся.
Оценивание должно проводиться как с целью итоговой фиксации достижений учащихся на каждой ступени
обучения, так и с целью формирования и развития предметных и метапредметных навыков и умений.
Под формирующим оцениванием понимается оценивание знаний, умений, ценностные установки,
коммуникативные умения учащегося.
Основная цель оценивания мотивировать у учащегося на дальнейшее обучение, планирование целей и путей
их достижения.
Формирующее оценивание является инструментом обратной связи и для учителя, и для ученика, который
оценить текущее состояние обученности и определить перспективы дальнейшего развития.
Оценивание будет являться формирующим, если выполнены следующие условия:
1. Задания для оценивания соответствуют содержанию пройденного материала
2. Используются знакомые для учащихся и соответствующие их возрасту формы заданий, составленные таким
образом, чтобы выявить возможные проблемы и показать очевидность процесса размышления, приведшего
к данному результату. Одной из форм формирующего оценивания в начальной школе при реализации ФГОС НОО является
проверочные работы и итоговая комплексная работа, позволяющая оценивать выявления уровня
достижения планируемых результатов освоения междисциплинарной программы «Формирование
универсальных учебных действий» Русский язык 3 класс УМК «Планета знаний»
В своей работе я использую пособие
« Итоговые проверочные работы. Итоговая
комплексная работа. Русский язык. Математика.
3 класс» авторы Желтовская Любовь Яковлевна,
Калинина Ольга Борисовна, Нефедова Маргарита
Геннадьевна, Журавлева Ольга Николаевна.
( учебник «Русский язык. 3 класс», авторы
учебник
Л.Я.Желтовская,
О.Б.Калинина.
«Математика.3 класс.», авторы М.И.Башмаков,
М.Г. Нефедова.) предназначенное для проведения
итоговой проверки достижений планируемых
результатов обучения .
В соответствии с требованиями нового образовательного стандарта пособие включает в себя : 1. Итоговые проверочные работы
2. Итоговые комплексные работы
3. Характеристику проверяемых предметных и метапредметных умений
4. Критерии оценивания выполнения каждого задания в баллах и процентах
5. Описание уровневого подхода в оценивании достижений планируемых результатов(базовый и повышеннй
уровень)
Задания проверочных работ нацелены на проверку не только предметных результатов , но и на
метапредметных умений. Каждая работа содержит задания базового уровня (основная часть ) и задания
повышенного уровня (дополнительная часть )
Проверочные работы представлены по русскому языку и математике представлены в 4 вариантах,
которые дифференцируются по уровню сложности:
1. Для слабых учащихся 1 вариат
2. Для средних учащихся 23 вариант
3. Для сильных учащихся 4 вариант
Комплексная работа представлена в 2 равноценных вариантах.
В новых стандартах описывается уровневый подход в оценивании достижений планируемых планируемых
результатов. Согласно этому подходу за точку отсчета «принимается базовый уровень, необходимый для
продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся» Оценку индивидуальных достижений учащихся предлагается вести «методом сложения», при котором
фиксируется достижение базового уровня и его превышение.
Критерии оценивания проверочной работы:
Достижение базового уровняправильное выполнение 5065% заданий базового уровня(очновная часть)
Достижение повышенного уровня правильное выполнение более 65% заданий базового уровня
(основная часть ) и не менее 50% заданий повышенного уровня (дополнительная часть
Критерии оценивания итоговой комплексной работы:
Комплексная работа носит диагностический характер.
С помощью заданий можно оценить освоение учащимися отдельных метапредметных умений.
Результаты необходимо сравнить с результатами диагностических комплексных работ за 1 и 2 классы и
дать оценку динамике формирования метапредметных умений( положительная, отрицательная, нет
динамики).
Результаты выполнения итоговой комплексной работы мы оформляем в виде аналитической справки, в
которой указываем :
1. Количество учащихся, выполнявших работу
2. Результаты выполнения каждого задания
3. Качество выполнения работы (уровни)
4. Типичные ошибки
5. Общие выводы
6. Планируемые мероприятия В своей работе я использую и другие пособия
В заключение хотелось отметить, что проводимая работа позволяет:
1. Выявить уровни достижения планируемых результатов
2. Определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних
предметах, на другие учебные ситуации и задачи
3. Мотивировать учащегося на дальнейшее обучение, планирование целей и путей их достижения.
4. Таким образом, система контроля и оценки становится регулятором отношений школьника и учебной
среды. Ученик превращается в равноправного участника процесса обучения. Он не только готов, он
стремится к проверке своих знаний, к установлению того, чего он достиг, а что ему еще предстоит
преодолеть. Нужно помогать ребенку с первых дней обучения овладевать контролем, показать, что это
такое, как он осуществляется, и постепенно приучить его самого контролировать и оценивать свои
действия – вот задача, которая встает перед взрослыми.
Литература
1.Педагогическое мастерство: материал VII Международной научной конференции г. Москва 2015 г
2. Пособие « Итоговые проверочные работы. Итоговая комплексная работа. Русский язык. Математика. 3
класс» авторы Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. М.Г. Нефедова.)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.