Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Оценка 5

Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
4 кл
13.02.2018
Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов   в начальной школе
Внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта начального основного образования, предъявляющего новые требования к результатам освоения образовательной программы, повлекло за собой изменения подходов к оцениванию учащихся. Учитель должен использовать такие методы и приемы, которые позволяют оценивать не только предметные, но и метапредметные результаты обучающихся. Оценивание должно проводиться как с целью итоговой фиксации достижений учащихся на каждой ступени обучения, так и с целью формирования и развития предметных и метапредметных навыков и умений. Под формирующим оцениванием понимается оценивание - знаний, умений, ценностные установки, коммуникативные умения учащегося. Основная цель оценивания - мотивировать у учащегося на дальнейшее обучение, планирование целей и путей их достижения. Формирующее оценивание является инструментом обратной связи и для учителя, и для ученика, который оценить текущее состояние обученности и определить перспективы дальнейшего развития.Внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта начального основного образования, предъявляющего новые требования к результатам освоения образовательной программы, повлекло за собой изменения подходов к оцениванию учащихся. Учитель должен использовать такие методы и приемы, которые позволяют оценивать не только предметные, но и метапредметные результаты обучающихся. Оценивание должно проводиться как с целью итоговой фиксации достижений учащихся на каждой ступени обучения, так и с целью формирования и развития предметных и метапредметных навыков и умений. Под формирующим оцениванием понимается оценивание - знаний, умений, ценностные установки, коммуникативные умения учащегося. Основная цель оценивания - мотивировать у учащегося на дальнейшее обучение, планирование целей и путей их достижения. Формирующее оценивание является инструментом обратной связи и для учителя, и для ученика, который оценить текущее состояние обученности и определить перспективы дальнейшего развития.
Копия Баженова семинар Office Word.docx
Учитель начальных классов  Т.А.Баженова ГБОУ СОШ №2  Г. Сызрань Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями  ФГОС Комплексная работа­средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов   в начальной школе   Внедрение   нового   федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   основного образования, предъявляющего новые требования к результатам освоения образовательной программы, повлекло за собой изменения  подходов  к оцениванию учащихся. Учитель должен использовать такие методы и приемы, которые позволяют оценивать не только предметные, но и метапредметные результаты обучающихся. Оценивание должно проводиться   как с целью итоговой фиксации достижений учащихся на каждой ступени обучения, так и с целью формирования и развития предметных и метапредметных навыков и умений. Под   формирующим   оцениванием   понимается   оценивание   ­   знаний,   умений,   ценностные   установки, коммуникативные умения учащегося. Основная цель оценивания ­ мотивировать у учащегося на дальнейшее обучение, планирование целей и путей их достижения. Формирующее   оценивание   является   инструментом   обратной   связи   и   для   учителя,   и   для   ученика,   который оценить текущее состояние обученности и определить перспективы дальнейшего развития. Оценивание будет являться формирующим, если выполнены следующие условия:  1. Задания для оценивания соответствуют содержанию пройденного материала 2. Используются знакомые для учащихся и соответствующие их возрасту формы заданий, составленные таким образом, чтобы выявить возможные проблемы и показать очевидность процесса размышления, приведшего к данному результату. Одной   из   форм   формирующего   оценивания   в   начальной   школе   при   реализации   ФГОС   НОО   является проверочные   работы   и     итоговая   комплексная   работа,   позволяющая   оценивать   выявления   уровня достижения   планируемых   результатов   освоения   междисциплинарной   программы   «Формирование универсальных учебных действий» Русский язык  3 класс УМК «Планета знаний» В своей работе я использую  пособие  «   Итоговые   проверочные   работы.   Итоговая комплексная работа. Русский язык. Математика. 3 класс» авторы Желтовская Любовь Яковлевна, Калинина Ольга Борисовна, Нефедова Маргарита Геннадьевна,   Журавлева   Ольга   Николаевна. (   учебник   «Русский   язык.   3   класс»,   авторы   учебник Л.Я.Желтовская,   О.Б.Калинина. «Математика.3   класс.»,   авторы   М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова.) предназначенное для проведения итоговой   проверки   достижений   планируемых результатов обучения . В соответствии с требованиями нового образовательного стандарта пособие включает в себя : 1. Итоговые проверочные работы 2. Итоговые комплексные работы 3. Характеристику проверяемых предметных и метапредметных умений 4. Критерии оценивания выполнения каждого задания в баллах и процентах 5. Описание уровневого подхода в оценивании достижений планируемых результатов(базовый и повышеннй уровень) Задания   проверочных   работ   нацелены   на   проверку   не   только   предметных   результатов   ,   но   и   на метапредметных умений. Каждая работа содержит задания базового уровня (основная часть ) и задания повышенного уровня (дополнительная часть ) Проверочные   работы   представлены   по   русскому   языку   и   математике   представлены   в   4   вариантах, которые дифференцируются по уровню сложности: 1. Для слабых учащихся ­1 вариат 2. Для средних учащихся ­2­3  вариант 3. Для сильных учащихся ­4 вариант Комплексная работа представлена в 2 равноценных  вариантах. В   новых   стандартах   описывается   уровневый   подход   в   оценивании   достижений   планируемых   планируемых результатов.   Согласно   этому   подходу   за   точку   отсчета   «принимается   базовый   уровень,   необходимый   для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся» Оценку   индивидуальных   достижений   учащихся     предлагается   вести   «методом   сложения»,   при   котором фиксируется достижение базового уровня и его превышение. Критерии оценивания проверочной работы: Достижение базового уровня­правильное выполнение 50­65% заданий базового уровня(очновная часть) Достижение повышенного уровня­ правильное выполнение более 65% заданий базового уровня (основная часть ) и не менее 50% заданий повышенного уровня (дополнительная часть Критерии оценивания итоговой  комплексной работы: Комплексная работа носит диагностический характер.  С помощью заданий можно оценить освоение учащимися  отдельных метапредметных умений.  Результаты необходимо сравнить с результатами диагностических комплексных работ за 1  и 2 классы и дать   оценку   динамике   формирования   метапредметных   умений(   положительная,   отрицательная,   нет динамики). Результаты выполнения итоговой  комплексной работы мы оформляем в виде аналитической справки, в которой указываем : 1. Количество учащихся, выполнявших работу 2. Результаты выполнения каждого задания 3. Качество выполнения работы (уровни) 4. Типичные ошибки 5. Общие выводы 6. Планируемые мероприятия В своей работе я использую и другие пособия  В заключение хотелось отметить, что проводимая работа позволяет: 1. Выявить уровни достижения планируемых результатов 2. Определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи 3. Мотивировать учащегося на дальнейшее обучение, планирование целей и путей их достижения. 4. Таким  образом,  система контроля  и  оценки   становится   регулятором  отношений   школьника  и учебной среды.   Ученик   превращается   в   равноправного   участника   процесса   обучения.   Он   не   только   готов,   он стремится   к   проверке   своих   знаний,   к   установлению   того,   чего   он   достиг,   а   что   ему   еще   предстоит преодолеть. Нужно помогать ребенку с первых дней обучения овладевать контролем, показать, что это такое,   как   он   осуществляется,   и   постепенно   приучить   его   самого   контролировать   и   оценивать   свои действия – вот задача, которая встает перед взрослыми.   Литература 1.Педагогическое мастерство: материал VII Международной научной конференции г. Москва 2015 г 2. Пособие « Итоговые проверочные работы. Итоговая комплексная работа. Русский язык. Математика. 3 класс» авторы Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. М.Г. Нефедова.) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе

Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов   в начальной школе

Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе

Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов   в начальной школе

Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе

Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов   в начальной школе

Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе

Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов   в начальной школе

Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе

Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов   в начальной школе

Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе

Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов   в начальной школе

Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе

Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов   в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018