Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в старшей группе "Цветик-семицветик"
Оценка 4.7

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в старшей группе "Цветик-семицветик"

Оценка 4.7
docx
14.11.2022
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в старшей группе "Цветик-семицветик"
комплексная ОД 30.04..docx

Комплексное занятие в старшей группе

«Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».

Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря, развитие речи дошкольников, закрепление умения .

Задачи:

1.                     Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей..  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Учить  подбирать картинки   на заданный звук. Привлечь к участию в эксперименте «Звёздочка». Учить выкладывать  смятые салфетки определенного цвета на лепестки, приклеивая их. Закреплять порядковый счет, умение работать в паре.

2.                     Развивать речь, коммуникативность, память,  зрительное восприятие.

3.                     Воспитывать стремление к знаниям,  самоконтроль. Воспитывать у детей доброту, вежливость, отзывчивость, закреплять знания   о «волшебных» словах. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.

4.                     Формировать навык полных ответов на вопрос;

Предварительная работа:  Приготовить лепесточки для  Цветика-семицветика – желтого, красного, синего, зеленого, оранжевого, фиолетового и белого цвета, а так же клей, кисточка, лист белого цвета, краски или карандаши.

Ход образовательной деятельности.

Взрослый читает ребенку послание от воспитателя.

Мои дорогие ребята, пишет вам Анна Владимировна. Вчера почтальон принес мне письмо. Письмо это было отправлено из Королевства сказок.

В нем было написано, что в Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки Цветика-семицветика.  И король попросил помочь вас, их найти. А что бы найти эти лепестки ты должен будешь выполнить различные задания. Если ты сделаете все правильно, то соберешь все лепестки Цветика-семицветика. А когда соберешь все лепестки, пересылай их мне, а я их отправлю Королю в Королевство сказок.

Я уверена, что у тебя все получится.

https://fsd.videouroki.net/html/2017/06/19/v_5947f6315db1e/99691679_1.jpeg

Взрослый: Ну что, поможем Королевству сказок?

Ребенок: Да.

Взрослый: Помнишь, сколько было лепестков у Цветика-семицветика?

Взрослый: Каким цветом были лепесточки? (Разноцветные)

Взрослый:  Вспомни, пожалуйста, лепесток какого цвета Женя оторвала первым?  (Желтым)

Взрослый: Первое задание, при ответе на который ты получишь свой первый лепесток. Размышляй и отвечай на мои вопросы, потому что мы с тобой оказались на улице Размышляйка:

- Сколько спинок у трех свинок? (3.)

- Сколько хвостов у двух котов? (2.)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5.)

- Сколько рогов у двух быков? (4.)

- Сколько у коня копыт, если конь в траве лежит? (4.)

- Сколько задних лапок у двух зайчаток? (4.)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1.)

Взрослый: Молодец, ты справился с этим заданием. Первый лепесток  - наш. Каким цветом был второй лепесток? (Красным).

Взрослый: Правильно. И следующее задание - подбери слова со звуком –а и звуком –о в начале слова, потому что мы с вами оказались на улице Звуков и букв. Например: слова на звук –а : апельсин, аист, автобус, аквариум, альбом, арбуз; слова на –о: окунь, окно, очки, облако, одуванчик, огурец.

Взрослый: Молодец! Вот и второй лепесток.

Взрослый: А какого цвета был следующий лепесток? (синим). Какой он был по счету? (третий.) Мы с табой сейчас на улице Любителей природы. Вот для тебя следующее задание . Игра «Подбери слово».

Трава (какая?) … мягкая,  зеленая, молоденькая или первая… ;

Дождь (какой?) … мокрый, холодный, тихий...;

Лужа (какой?) … прозрачная, глубокая, большая…;

Солнышко (какие?) … теплое, яркое, желтое… .

Взрослый: К какому времени года относятся все эти слова? (к весне).

Взрослый: А какие весенние месяцы ты знаешь? Назови их.

 Молодец! Ты очень хорошо подбирал слова, поэтому для тебя - третий лепесток.

Взрослый: А теперь скажи какого цвета был оторван следующий лепесток?

(зеленым).

Взрослый: А сейчас я  предлагаю немного отдохнуть, ведь мы находимся на улице Здоровья.

Физминутка «Цветок».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Взрослый: Молодец, взбодрился. Вот и четвертый лепесток нашелся. Продолжаем дальше собирать лепесточки. Следующий лепесток, какого цвета?

(Оранжевый.)

Взрослый: Какой он по счету? (пятый.) Мы с табой на улице Любознайка (экспериментирование)

                              Эксперимент «Звездочка» («Капиллярные чудеса»)

Нужно: спички (5 шт.), пипетка, чашка с водой, блюдце.

Взять пять спичек и надломив их посередине, сложить в виде звездочки на блюдце. Пипеткой аккуратно капнуть по несколько капель воды на каждый сгиб. Наблюдать, как спички, постепенно начнут расправляться и сложатся в звездочку.

Вывод: Проникая за счет действия капиллярных сил в дерево, вода вызывает набухание и расправляет надломленные волокна. Вещества с волокнистой структурой или тонкими прожилками могут затягивать в себя жидкости.  

Взрослый: Ты справились и с этим заданием. Добавляем к нашему цветику- семицветику ещё один лепесток. Сколько осталось найти лепестков? (2)

Взрослый: Какого цвета следующий лепесток? (фиолетовый). Какой он по счету? (шестой.) Мы с табой на улице Вежливости и доброты (вспомни вежливые слова).

Взрослый: Что мы говорим при встрече?

-  Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, как поживаете!

Взрослый: Когда мы прощаемся, мы говорим …?

- Всего хорошего, до скорой встречи, до свидания, будьте здоровы, спокойной ночи!

Взрослый: А когда вас ругают за шалости, вы говорите …?

- Извините, простите меня, пожалуйста!

Взрослый: А если нам надо что-то попросить и поблагодарить, мы говорим…?

- Будьте любезны, можно мне пожалуйста, разрешите, пожалуйста, прошу вас, благодарю вас, спасибо!

Взрослый: Молодец! Справился и с этим заданием. Фиолетовый лепесток наш.

Взрослый: Осталось нам вернуть последний лепесток. Какого он цвета? (голубой). Какой он по счету? (седьмой).

Взрослый: Верно, ведь у нас должно быть семь лепестков. Выполняем последнее задание. Будем мастерить волшебные цветы, ведь мы на улице Мастеров (мастерят поделку).

Тебе предстоит сделать волшебный цветок – Цветик –семицветик. Для этого понадобится лист белого цвета, клей, кисточка и лепесточки разного цвета, которые ты получил. Но последний лепесток у тебя белого цвета. Тебе предстоит раскрасить его самому. Напомни мне пожалуйста каким цветом ты его будешь раскрашивать – голубым.

Взрослый: Молодец, ты справился со всеми заданиями и  теперь нам предстоит отправить твой цветок Анне Владимировне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


             

 

 

 

 


 


Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги»

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги»

Цветика-семицветика. А когда соберешь все лепестки, пересылай их мне, а я их отправлю

Цветика-семицветика. А когда соберешь все лепестки, пересылай их мне, а я их отправлю

Сколько задних лапок у двух зайчаток? (4

Сколько задних лапок у двух зайчаток? (4

Взрослый : Молодец, взбодрился

Взрослый : Молодец, взбодрился

Взрослый: Осталось нам вернуть последний лепесток

Взрослый: Осталось нам вернуть последний лепесток

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в старшей группе "Цветик-семицветик"

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в старшей группе "Цветик-семицветик"

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в старшей группе "Цветик-семицветик"

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в старшей группе "Цветик-семицветик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022