Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактические игры «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт».
Материал: картина «Дорога и ее составные части», письма от героев, светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход».
Содержание занятия
Организационный момент: Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие, занятие-путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно.
Молодцы! Отправляемся в путешествие на земном транспорте, взяли руль и поехали. (Дети имитируют руль и «едут» круг, садятся на стульчики.)
Воспитатель. У нас путешествие необычное – с заданиями. Посмотрите, пришли письма от сказочных героев; Красной Шапочки, Карлсона, кота Леопольда (письма отмечены номерами № 1, № 2, № 3). Какое письмо мы прочитаем первым?
Воспитатель читает письмо от Красной Шапочки:
«Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепитие. Но вышла на улицу, я растерялась, увидев много машин, не зная, куда идти. Я прислала вам плакат «Улица города», объясните мне: где ходят люди, а где ездят машины?»
Ответы детей. Пешеходы ходят по тротуару, машины – по проезжей части. (Дети поют песню «Движением полон город»; сл. С.Михалкова, муз. Л.Хисматуллина.)
Движенья полон город:
Бегут машины вряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи.
И там, где днем трамваи,
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
А сейчас поедем на воздушном транспорте дальше в наше путешествие.
Дети поправляют воспитателя, что на воздушном транспорте не ездят, а летают. Дети делают круг, имитируя, как летают самолеты.
Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда:
«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».
(Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.)
Путешествие продолжается. Поедём на водном транспорте.
Дети исправляют воспитателя, говорят, что на водном транспорте не ездят, а плывут. Дети делают круг, имитируя, как плывет теплоход.
Воспитатель читает последнее письмо от Карлсона:
«Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами».
Дети отвечают: это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено.
Воспитатель говорит детям, что сейчас мы поиграем в игру «Пешеходный переход».
(Дети делятся на 3 группы: 1 – взрослые, 2 – дети, 3 – машины.)
Воспитатель. Вы должны переходить пешеходный переход только тогда, когда услышите свою музыку. После игры дети поют песню «Школа пешехода» (сл. В. Мурзина, муз. Л. Хисматуллина).
На улицах наших
Движенья так много,
Везде всевозможных
Так много машин.
Пешеход, пешеход,
Это школа для тебя. (2 р.)
Но ты не теряйся,
Не бойся дороги,
И с правилом этим
Учиться спеши.
Воспитатель спрашивает детей: понравилось ли наше путешествие? А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:
Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу, и мы поскакали на лошадках в группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.