Разработка комплексной работы в 3 классе для проверки итоговых знаний. Благодаря такой работе, есть возможность проверить знания по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Проверяется умение работать с диаграммами, таблицами, чертежами, текстом. Введение в свою работу таких комплексных работ облегчит проверку знаний.
Копия 1 в.doc
Итоговая комплексная работа
для 3 класса
Польза животных для почвы.
В почве, верхнем плодородном слое
земли, обитают различные животные. Это
мыши, суслики, хомяки, кроты, жуки,
муравьи, слизни и черви. Все эти животные разрыхляют
почву, выкапывая в ней ходы и норы.
Особенно большую пользу приносят почве кроты. Они
буквально перепахивают почву в тех местах, где обитают.
Зверек за день может прокопать до тридцати метров. Длина
тела до двадцати сантиметров, вес до ста восьмидесяти
граммов. Окрас у крота чёрный, зрение
слабое. За один раз крот съедает до пяти
дождевых червей. За сутки крот съедает
шестьдесят граммов корма.
Наибольшую пользу приносят и дождевые черви. Они
роют ходы, глубоко перемешивая почву. Дождевые черви
питаются гниющими растениями и затаскивают их с
поверхности земли в свои норки. От этого увеличивается
количество перегноя в почве. По ходам червей к корням
растений в почву легко проникает воздух и просачивается
дождевая вода.
Фамилия, имя_________________________________________________
1 вариант. Школа МБОУ «СОШ № 3 с УИОП» Класс__________________
Литературное чтение
Основная часть
Задание 1.
1) Сколько абзацев в данном тексте?
2) Озаглавь второй абзац.
________________________________________________________________
Задание 2.
К какому типу относится текст? Обведи номер ответа.
1)
2)
3)
Описание
Повествование
Рассуждение
Задание 3
О чём этот текст? Обведи номер ответа.
1)
2)
3)
О том, как в почве образуется перегной
Об обитателях почвы – кротах
О пользе, которую животные приносят почве
Задание 4
Что такое почва? Допиши ответ, используя слова текста.
Почва – это _______________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 5
Как дождевые черви помогают сделать почву более плодородной? Выпиши из
текста предложения ответ.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сверь запись с текстом.
Литературное чтение
Дополнительная часть
Задание 6
Какое словосочетание является устойчивым?
1)
2)
3)
Дождевой червь
Дождевая туча
Дождливое лето
Задание 7
Озаглавь недостающую часть текста. 1)
2)
3)
Кто обитает в почве
Кроты – землепашцы
_______________________________ Русский язык
Основная часть
Задание 1
1) Найди и выпиши из первого абзаца названия животных, обитающих в почве, в
алфавитном порядке, раздели слова на слоги, поставь ударение.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________
Задание 2
Выпиши из третьего абзаца первое предложение. Подчеркни грамматическую основу.
Укажи над словами части речи.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 3
Найди выделенные слова. Выпиши их. Укажи количество букв и звуков. Подчеркни в этих
словах мягкие согласные.
______________________ __ букв, ___ звуков, ______ слогов
______________________ __ букв, ___ звуков, ______ слогов
______________________ __ букв, ___ звуков, ______ слогов
Задание 4
Найди в тексте по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши
их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы
Пример слова с данной орфограммой
1.Проверяемые безударные гласные в корне
слова
2.Разделительный мягкий знак
3.Парные согласные
Задание 5
Выпишите словосочетания сущ. + прил. со словами окрас, вода, черви
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Русский язык
Дополнительная часть
Задание 6.
Разбери по составу слово: звери.
Подбери к нему однокоренные слова, распределив их по частям речи в таблицу.
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Задание 7.
Выпиши однокоренные слова: крот, кроткий, кротовый, укротитель, кроты, кротиный,
кротолов _____________________________________________________________________________
_______________________________________ Окружающий мир
Основная часть
Задание 1
Выпиши, какие животные приносят наибольшую пользу почве.
_______________________________________________________
Задание 2
В какую книгу можно поместить данный текст?
1) Книга «Кто, где живёт»
2) Книга «Природные богатства земли»
3) Книга «Советы садоводам»
Задание 3
Определи, к какой группе относятся животные в тексте. Впиши по 2 примера в таблицу и
добавь своих 2 примера.
Звери
Насекомые
Задание 4
Используя текст, составь цепь питания
_______________ _______________ крот
Задание 5
Рассмотри состав почв по диаграммам. Какая почва плодороднее? Запиши
свой вывод.
Почва 1 Почва 2
Другие Другие
вещества вещества
перегной
песок
глина
Вывод: почва ______ плодороднее, так как ____________________________
_________________________________________________________________
Окружающий мир
Дополнительная часть
Задание 6
Вспомни и запиши, что входит в состав почвы
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Задание 7
Как ты думаешь, почему почву называют важнейшим природным богатством?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_________________________________ Математика
Основная часть
Задание 1
Хозяйка внесла перегной на два участка земли, вскопала их и разбила на три
одинаковые по площади грядки. Какова площадь каждой грядки. Реши задачу.
29 кв.м
19кв.м
Ответ:__________________
Задание 2
Составь задачу, используя данные этого текста, которая решается так: 60 ∙
3. Запиши её условие, вопрос, решение и ответ:
Условие ______________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Вопрос _______________________________________________
Решение ______________________________________________
Ответ _________________________________________________
Задание 3
Вставь недостающие данные в предложение.
а) Зверек за день может прокопать до _____ м.
Вырази в см: ______
б) Длина тела до _______ см;
Вырази в дм: ______
Задание 4
Расположи величины в порядке увеличения:
5дм1 см , 6см1мм, 6дм, 6дм 4см , 1м 64см
_______________________________________________________________
Задание 5
Масса взрослого хомяка – 60 г, а масса детёныша 15 г. Сколько будут весить
2 взрослых хомяка и 4 детёныша вместе? Запиши решение выражением и
ответ.
Решение
__________________________________________________________________
Ответ_____________________________________________________________ Математика
Дополнительная часть
Задание 6
Рассмотри таблицу.
Название
животного
мышь
суслик
хомяк
Вес
20 г
600 г
60
крот
180 г
Вычисли и напиши, что означают данные выражения:
180+60 = _________________________________________________________
600:20 = __________________________________________________________
60 ∙ 2 = ____________________________________________________________
Задание 7
Рассмотри диаграмму
Число детёнышей в выводке
Ответь на вопросы:
1) У кого самое маленькое число детёнышей в выводке?
___________________________________________________
2) У кого детёнышей в 2 раза больше, чем у суслика?
____________________________________________________ 3) У кого детёнышей на 10 меньше, чем у суслика?
___________________________________________________
Комплексные работы - способ проверки знаний
Комплексные работы - способ проверки знаний
Комплексные работы - способ проверки знаний
Комплексные работы - способ проверки знаний
Комплексные работы - способ проверки знаний
Комплексные работы - способ проверки знаний
Комплексные работы - способ проверки знаний
Комплексные работы - способ проверки знаний
Комплексные работы - способ проверки знаний
Комплексные работы - способ проверки знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.