Комплексный подход к разработке объектов практической деятельности в технологическом образовании школьников.
Оценка 4.9

Комплексный подход к разработке объектов практической деятельности в технологическом образовании школьников.

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
биология +1
5 кл—11 кл
24.02.2024
Комплексный подход к разработке объектов практической деятельности в технологическом образовании школьников.
«Технология», пожалуй, единственный школьный предмет, дающий возможность ученикам использовать свои теоретические знания на практике. В процессе изготовления различных изделий ученик выполняет эскизы, составляет варианты композиции, таким образом, у его появляются навыки конструирования. Выполнение работы предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету, фактуре, выбором художественной отделки изделия.
СТАТЬЯ Мигунов.docx

Комплексный подход к разработке объектов практической деятельности в технологическом образовании школьников.

Мигунов С.В. учитель технологии

МБОУ «Гимназия №34»,

высшая квалификационная категория

Основным назначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование технологической и трудовой культуры школьников, технологических знаний и умений. Каждый раздел теоретических сведений программы сопровождается практической работой и рекомендуемыми объектами труда. «Технология», единственный школьный предмет, на котором ученики могут использовать теоретические знания на практике. В соответствии требованиями ФГОС одной из задач учителя технологии является поиск оптимальных вариантов планирования и организации практических работ с целью достижения наилучшего результата в формировании компетентностей учащихся по различным направлениям предмета «Технологии». По результатам изучения предмета «Технология» учащиеся должны овладеть опытом трудовой деятельности, инвариантным для всех направлений технологической подготовки. Одной из важных педагогических задач является внедрение в образовательный процесс таких методов и приёмов, которые помогут учащимся не только овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности. Развитие творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой задачей. Именно поэтому правильно выбранные методы и формы обучения помогают учителю определить ту возможную меру вовлеченности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы. Творчество - деятельность человека, которая направлена на создание нового, оригинального продукта в различных средах его деятельности. Творческая деятельность - это шаг вперёд к неизвестному, ему предшествует накопление опыта, знаний, умений и навыков. В процессе творческой деятельности, у учащихся формируются многие полезные качества.

Одно из средств развития активной жизненной позиции учащегося - это проектная деятельность. Основными задачами метода проекта являются, развитие способностей ребёнка, умение самостоятельно принимать решения, вырабатывать своё отношение к различным жизненным ситуациям. В основе метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, их умений самостоятельно применять на практике свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, способности сформулировать и решить поставленную перед собой проблему.

«Технология», пожалуй, единственный школьный предмет, дающий возможность ученикам использовать свои теоретические знания на практике. В процессе изготовления различных изделий ученик  выполняет эскизы,  составляет варианты композиции, таким образом, у его появляются навыки конструирования. Выполнение работы предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету, фактуре, выбором художественной отделки изделия. К объектам труда учащихся необходимо предъявлять определенные технические требования, в частности относительно точности обработки. Поэтому необходимо подбирать такие объекты труда, которые по требуемой точности были бы посильными для учащихся. В связи с этим учителю приходится довольно часто изменять конструкцию изделий, чтобы учащиеся могли изготовить их с меньшей точностью, но, не снижая их эксплуатационных качеств.

Объектами труда на уроках технологии могут быть индивидуальные или коллективные изделия, которые могут стать хорошими творческими проектами при обучении учащихся проектной деятельности. Одной из главных задач учителя технологии в современных условиях является поиск оптимальных вариантов планирования и организации практических работ с целью достижения весомого результата в формировании компетентностей учащихся по различным направлениям предмета «Технологии». Нужен комплексный подход к разработке объектов практической деятельности в технологическом образовании школьников. Потенциальная возможность изготовления изделия в данных условиях является одним из существенных критериев оценки и выбора объектов труда для учителя технологии.

С совершенствованием материально–технической базы школьного кабинета технологии, в рамках первого пилотного проекта совместно с фирмой Роберт Бош и Министерства образования и науки Ульяновской области, мной, при разработке комплекса объектов практической деятельности мной учитываются возможности применения ручного электроинструмента BOSCH и  Dremel на уроках технологии.

Для знакомства обучающихся с возможностями ручного электроинструмента BOSCH и Dremel мной был разработан  комплекс презентаций по работе с ним. А так же  разработан и пополняется комплекс объектов практической деятельности, которые могут стать хорошими творческими проектами. В которых учащиеся  должны на практике применять знания, умения навыки приобретённые при изучении таких разделов как деревообработка и металлообработка. В состав комплекса входят следующие объекты практической деятельности:

1.                 Предметы обихода и интерьера.

1.1.          Столик складной для компьютера.

1.2.          Складной стульчик для отдыха.

1.3.          Кухонный комплект: разделочная доска, скалка, молоток.

1.4.          Подставка для цветов.

1.5.          Шкатулка с декоративной подставкой для ножниц.

2.                 Шахматная доска с шахматами и шашками.

3.                 Игрушки

3.1.           Богородская игрушка

3.2.           Модели техники.

4.                 Кормушка для птиц.

5.                 Скворечник.

Комплекс творческих проектов из металлов и искусственных материалов:

1.                 Предметы обихода и интерьера.

1.1.          Вешалка крючок.

1.2.          Подсвечник.

2.                 Модели техники.

2.1.          Инвентарь для сада и огорода.

3.                 Модели геометрических фигур.

4.                 Декоративные статуэтки из проволоки.

Каждый из объектов включает в себя целый комплекс мероприятий по его изготовлению, от моделирования до его декорирования, включают в себя по несколько технологий его изготовления. Таким образом, работая над изделием, учащийся совершенствует свои знания, умения, навыки, полученные им на более ранних этапах обучения.

Учащиеся, выбирая и работая над изделием,  могут комбинировать его с другими изделиями, таким образом получать новый продукт и оформить свою работу в творческий проект по любому разделу технологии. Проект школьника должен иметь практическую и социальную значимость. Поэтому целесообразно выбрать проект, связанный с конструированием различного рода учебно-наглядных пособий, предметов домашнего быта, игрушек, инструментов и приспособлений.

Выполнения творческого проекта стимулирует ученика использовать дополнительные источники информации, способствует развитию практических умений и навыков, а так же закреплению теоретических знаний. Так можно сделать вывод, что комплексный подход к разработке объектов практической деятельности в технологическом образовании школьников положительно влияет на качество обучения, повышает активную мыслительную деятельность у школьников, позволяет заинтересовать их предметом, способствует формированию прочных знаний, умений и навыков.


 

Комплексный подход к разработке объектов практической деятельности в технологическом образовании школьников

Комплексный подход к разработке объектов практической деятельности в технологическом образовании школьников

В процессе творческой деятельности, у учащихся формируются многие полезные качества

В процессе творческой деятельности, у учащихся формируются многие полезные качества

Потенциальная возможность изготовления изделия в данных условиях является одним из существенных критериев оценки и выбора объектов труда для учителя технологии

Потенциальная возможность изготовления изделия в данных условиях является одним из существенных критериев оценки и выбора объектов труда для учителя технологии

Комплекс творческих проектов из металлов и искусственных материалов: 1

Комплекс творческих проектов из металлов и искусственных материалов: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2024