Годовые задачи:
1. Настроить, “зарядить” организм ребенка на весь предстоящий день
2. Формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности.
3. Содействовать профилактике плоскостопия.
4. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
5. Упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
6. Профилактика простудных заболеваний и травматизма.
7. Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы
8. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Все упражнения выполняются 7-9 раз, прыжки повторяются 3-4 раза.
Основная стойка для детей 6-7 лет – пятки вместе, носки врозь.
Комплексы
утренней гимнастики
для детей подготовительной
группы
Годовые задачи:
1. Настроить, “зарядить” организм ребенка на весь предстоящий день
2. Формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в
различных видах деятельности.
3. Содействовать профилактике плоскостопия.
4. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
5. Упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать
координацию движений и ориентировку в пространстве.
6. Профилактика простудных заболеваний и травматизма.
7. Сохранять и укреплять здоровье детей, костномышечную, дыхательную
системы
8. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Все упражнения выполняются 79 раз, прыжки повторяются 34 раза.
Основная стойка для детей 67 лет – пятки вместе, носки врозь.Сентябрь 1 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и
бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с
разным положением рук.
II. Упражнения без предметов
• «Поклонись головой».И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1
наклон головы вперед, 2 и. п., . 3 наклон назад, 4и. п.
• «Рывки руками» И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед
грудью, согнуты в локтях 1 рывок руками перед грудью, 2
поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то же
влево.
• «Повороты» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1
поворот вправо, прав.руку за спину, левую – на прав. плечо,
2 и. п., то же в левую сторону.
• «Наклоны – скручивания» И. П.: ноги на ширине плеч, руки
на поясе
1 наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо,
правая – за спиной тянется влево, 2 и. п., то же в левую
сторону
• «Стойкий оловянный солдатик» И. П.: стоя на коленях,
руки прижаты к туловищу . 1 отклониться назад,
задержаться, 2 и. п.
• «Прыжки» И. П.: ноги вместе, руки на пояс . 18 прыжки на
двух ногах на месте
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег.Сентябрь 2 неделя
I. Игровое упражнение «Быстро в колонну!» Построение в
три колонны, перед каждой ориентир (кубик или кегля)
своего цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные
стороны площадки (зала), через 2025 секунд воспитатель
произносит: «Быстро в колонну!» и, каждый должен занять
своё место в колонне. Выигрывает та колонна, которая
быстро и правильно построилась (23 раза).
II. Упражнения с малым мячом
• «Мяч вверх».И. П.: основная стойка, мяч в левой руке.1 2
– руки через стороны вверх, переложить мяч в правую
руку;3 4 – руки вниз в и. п. То же, перекладывая мяч из
правой руки в левую.
• «Наклон вперёд».И. П.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в
левой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперёдвниз,
переложить мяч в правую руку; 3 – выпрямиться, руки в
стороны; 4 – и.п. То же, перекладывая мяч из правой руки в
левую.
• «Приседания»
И. П.: основная стойка, мяч в правой руке внизу..1– руки в
стороны; 2 – присесть, мяч переложить в левую руку; 3 –
встать, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п.. То же, мяч в
левой руке.
• «Прокати мяч» .И. П.: стойка на коленях, мяч в правой
руке..1– 8 – прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и
следя за мячом. То же, мяч в левой руке.
• «Достань мяч» .И. П.: лёжа на спине, мяч в обеих руках за
головой. 1– 2 – поднять правую прямую ногу, коснутьсямячом носка ноги; 3 – 4 – опустить ногу. То же другой
ногой.
III. Игра «Совушка».
Сентябрь 3 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки;
ходьба на носочках, на пятках, на внешней и
внутренней стороне стопы, легкий бег.
II. Упражнения без предметов
• «Хлопок вверху» И. П.: ноги слегка расставлены,
руки внизу
1 руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, 2 и.
п.
• «Качаем головой» И. П.: ноги вместе, руки на поясе
1 наклон головы вправо, 2 и. п., 3 наклон влево, 4 и.
п.
• «Наклонись вперед» И. П.: ноги на ш. п., руки на
поясе
1 наклон вперед, руками коснуться носочков, 2и. п.
• «Маятник» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на
поясе 1 наклон вправо, 2 наклон влево
• «Приседания» И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки
на поясе
1 присесть, руки вперед, 2 и. п.• «Прыжки – звездочки» И. П.: ноги вместе, руки
внизу 1 ноги врозь, руки вверх, 2 и. п.
III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег на
носочках, ходьба.
Сентябрь 4 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в
колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по
одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя.
II. Упражнения с флажками
• «Флажки вверх» И. П.: основная стойка, флажки внизу.1 руки
вперёд; 2 – поднять руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п.
• «Повороты» И. П.: стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу,
руки прямые. 1 2 – поворот вправо (влево), флажки в стороны,руки
прямые; 3 – 4 – вернуться в и.п.
• «Приседания» И. П.: основная стойка, флажки у груди, руки
согнуты. 1 2 – присесть, флажки вынести вперёд; 3 – 4 – и.п.
• «Наклоны вперёд».И. П.: сидя ноги врозь, флажки у груди, руки
согнуты. 1 2 – наклониться вперёд, коснуться палочками у носков
ног; 3 – 4 – выпрямиться, вернуться в и.п.
• «Достань флажки».И. П.: лёжа на спине, ноги вместе прямые, руки
за головой.1 – согнуть ноги в коленях, коснуться палочками
флажков колен; 2 вернуться в и.п.
• «Прыжки».И. П.: основная стойка, флажки внизу . 1 – прыжком
ноги врозь, флажки в стороны; 2 прыжком ноги вместе, вернуться
в и.п. На счет 18. Пауза. Повтор.III. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке над
головой.
Октябрь 1 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба
и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны
по сигналу воспитателя.
II. Упражнения без предметов
• «Руки вверх» И. П.: основная стойка, руки вдоль туловища
1 шаг вправо, руки в стороны; 2 руки вверх, 3 руки в
стороны,
4 и. п. То же влево.
• «Поворот в сторону» И. П.: стойка ноги врозь, руки на
поясе.
1 поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку
вправо (влево); 2 вернуться в и. п.
• «Наклон вперёд» И. П.: стойка ноги на ширине плеч, руки
внизу .
1 руки в стороны; 2 наклониться вперёд, коснуться
пальцами рук носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в
стороны; 4 – и.п.То же, но коснуться носка левой ноги.
• «Ноги вверх» И. П.: сидя на полу, руки в упоре сзади.1 поднять прямые ноги вверхвперёд (угол); 2 и.п.Плечи
не проваливать.
• «Прыжки» И.П.: ноги вместе, руки на поясе . 1 – ноги
врозь, руки в стороны, 2 – и.п. На счет 18. Пауза. Повтор.
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, проверка
осанки.
Октябрь 2 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба
со сменой ведущего по сигналу, подскоки, легкий бег,
ходьба.
II. Упражнения с веревочкой
• «Веревочку вверх» И. П.: ноги на ширине плеч,веревочка
внизу 1 веревочку вперед, 2 вверх, 3 вперед, 4 и. п.
• «Положи веревочку» И. П.: ноги на ширине плеч, веревочка
в вытянутых вперед руках 1 наклон вниз, положить
веревочку на пол. 2 встать, руки на пояс. 3 наклон вниз,
взять веревочку . 4 и. п.
• «Повороты» И. П.: стоя, ноги на ширине плеч, веревочку
вперед 1 поворот вправо, 2 и. п., то же в другую сторону
• «Наклоны» И. П.: ноги на ширине плеч, веревочка
вверху.1 наклон вправо, 2 и. п., то же в другую сторону
• «Полуприседания» И. П.: пятки вместе, носки врозь,
веревочка внизу 1 присесть, веревочка вперед, 2 и. п.• «Прыжки» И. П.: ноги вместе, веревочка внизу.Прыжки –
ноги врозь, веревочка вверх, ноги вместе, веревочка вниз.
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, проверка
осанки.
Октябрь 3 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба
и бег врассыпную, боковой галоп, ходьба «Великаны» и
«Гномы»
II. Упражнения с обручем
• «Обруч вверх – назад» И. П. ноги на ширине ступни, обруч
внизу, хват с боков 1 поднять обруч вверх – назад,
отставить правую ногу назад, прогнуться, 2 и. п., то же с
левой ноги
• «Повороты» И. П.: ноги на ширине плеч., обруч у груди
1 поворот вправо, обруч вправо, выпрямить руки. 2 и. п., то
же влево
• «Наклоны с обручем» И. П.: ноги на ширине плеч, обруч
низу1 поднять обруч вперед, вертикально, 2 наклониться,
коснуться
ободом пола, 3 подняться обратно, 4 и. п.
• «Приседания» И. П.: пятки вместе, носки врозь, обруч у
плеч (хват с боков) 1 присесть, обруч поднять вверх, 2 и. п.
• «Покрути обруч» И. П.: ноги слегка расставлены, обруч на
талии (придерживать рукой) Круговые вращения обручем на
талии
• «Прыжки» И. П.: ноги вместе, руки на поясе, обруч на
полу. Прыжки в обруч и из обруча
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба и бег на
носочках, проверка осанки
Октябрь 4 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба
и бег в колонне по одному между предметами – змейкой;
ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.
II. Упражнения без предметов
• «Руки к плечам» И. П.: основная стойка, руки согнуты к
плечам 1 4 – круговые движения руками вперёд . 5 – 8 то
же назад.
• «Наклоны в стороны» И. П.: стойка ноги врозь, руки за
головой. 1 шаг вправо; 2 наклониться вправо; 3 –
выпрямиться; 4 – и.п. То же влево.
• «Наклоны». И. П.: стойка ноги врозь, руки на поясе. 1
руки в стороны.2 наклониться к правой ноге, хлопнуть в
ладоши за коленом. 3 – выпрямиться, руки в стороны.4 – и.п.
То же к левой ноге.• «Хлопок в ладоши под коленом». И. П.: лёжа на спине,
руки прямые за головой . 1 2 поднять правую прямую ногу
вперёдвверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой
(левой) ноги; 3 4 – и.п.
• «Прыжки». И. П.: основная стойка, руки в стороны. 1
прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2 и.п.На счёт 18,
повторить 23 раза.
III. Перестроение в колонну по одному.
Ноябрь 1 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба
и бег в колонне по одному, парами, ходьба и бег
врассыпную.
II. Упражнения без предметов
• «Руки к плечам» И. П.: основная стойка, руки согнуты к
плечам 1 4 – круговые движения руками вперёд . 5 – 8 то
же назад.
• «Наклоны в стороны» И. П.: стойка ноги врозь, руки за
головой. 1 шаг вправо; 2 наклониться вправо; 3 –
выпрямиться; 4 – и.п. То же влево.
• «Наклоны». И. П.: стойка ноги врозь, руки на поясе. 1
руки в стороны.2 наклониться к правой ноге, хлопнуть владоши за коленом. 3 – выпрямиться, руки в стороны.4 – и.п.
То же к левой ноге.
• «Хлопок в ладоши под коленом». И. П.: лёжа на спине,
руки прямые за головой . 1 2 поднять правую прямую ногу
вперёдвверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой
(левой) ноги; 3 4 – и.п.
• «Прыжки». И. П.: основная стойка, руки в стороны. 1
прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2 и.п.На счёт 18,
повторить 23 раза.
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба за ведущим,
проверка осанки
Ноябрь 2 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в
колонне по одному с выполнением заданий по команде
воспитателя: «Бабочки!» остановиться и помахать руками,
как крылышками; на сигнал: «Лягушки!» остановиться и
присесть, руки положить на колени.
II. Упражнения на гимнастической скамейке.
• «Руки в стороны». И. П.: сидя верхом на скамейке, руки
на поясе 1– руки в стороны; 2 – руки за голову . 3 – руки в
стороны; 4 – и.п.• «Наклоны». И.П. – сидя на скамейке верхом, руки на
поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево),
коснуться пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п.
• «Повороты». И.П. – сидя на скамейке верхом, руки за
головой; 1 – поворот вправо, руку в сторону; 2 вернуться в
и.п. То же влево.
• «Шаг на скамейку». И.П. – стоя лицом к скамейке, руки
вдоль туловища.1–шаг правой ногой на скамейку; 2 – шаг
левой ногой на скамейку; 3 – шаг правой ногой со скамейки;
4 – то же левой. Повернуться кругом, лицом к скамейке и
повт.упр. (8)
• «Ноги вверх» И.П. – лёжа перпендикулярно к скамейке,
ноги прямые, хват руками за края скамейки;1 – 2 поднять
прямые ноги вверхвперёд; 34 и.п.
• «Прыжки».И.П. – стоя боком к скамейке, руки
произвольно. Прыжки на двух ногах; на правой, затем на
левой ноге вокруг скамейки. .
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по
одному между скамейками.
Ноябрь 3 неделя
I. Игра «Догони свою пару» (перебежки с одной стороны
площадки на противоположную сторону, дистанция 10м).
II. Упражнения с гимнастической палкой
• «Палку вверх».И. П.: основная стойка, палка хватом на
ширине плеч внизу. 1 палку вверх, правую ногу оставить
назад на носок; 2 – и.п.; То же левой ногой.• «Приседания».И. П.: основная стойка, палка в согнутых
руках хватом на ширине плеч на груди. 1 – 3 палку вперёд,
пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 –
и.п.
• «Выпад в сторону».И.П.: основная стойка, палка хватом на
ширине плеч внизу. 1 – руки вперёд; 2 – выпад вправо, палку
вправо; 3 – ногу приставить, палку вперёд; 4 – и.п. То же
влево.
• «Повороты».И.П.: стойка на коленях, палка за головой на
плечах хватом шире плеч.1 – поворот вправо; 2 – вернуться в
и.п. То же влево.
• «Ноги вверх».И.П.: лёжа на спине, палка за головой, руки
прямые. 12 – поднять прямые ноги вверх, коснуться палкой
ног; 34 – и.п.
• «Прыжки».И.П.: основная стойка, палка на плечах, руки
удерживают её хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 –
прыжком ноги вместе; всего 8 прыжков. Повторить 34 раза
в чередовании с небольшой паузой.
III. Игра «Затейники».
Ноябрь 4 неделя
I. Игра «Угадай, чей голосок». Ходьба и бег по кругу.
II. Упражнения с мячом большого d
• «Мяч вверх». И. П.: основная стойка, мяч в обеих руках
внизу.1 мяч вверх; 2 – мяч за голову; 3 – мяч вверх;4 –и. п.• «Поймай мяч».И. П.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в
обеих руках у груди. Броски мяча о пол и ловля его..
Выполняется в произвольном темпе.
. • «Повороты».И. П.: стойка ноги слегка расставлены, мяч у
груди. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол,
поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько
раз подряд (по 4 раза в каждую сторону).
• «Броски мяча»
И. П.: стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед
грудью.Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Темп
выполнения произвольный.
• «Приседания».И. П.: основная стойка, мяч внизу..1 2 –
присесть, мяч вынести вперёд; 3 – 4 –и. п.
III. Игра «Удочка».
Ходьба в колонне по одному.
Декабрь 1 неделя
I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в
колонну; легкий бег, подскоки, ходьба на носках, на пятках,
на внешней и внутренней стороне стопыII. Упражнения «Цапля»
• «Цапля машет крыльями» И. П.: ноги вместе, руки внизу 1
поднять прямые руки в стороны, сделать несколько
волнообразных движений, 2 и. п.
• «Цапля достает лягушку из болота» И. П.: ноги на ширине
плеч, левая рука на поясе, правая внизу.1 наклониться
вправо, дотронуться правой рукой до носка ноги, 2 и. п., то
же с левой рукой
• «Цапля стоит на одной ноге» И. П.: ноги на ширине ступни,
руки на поясе. 1 поднять согнутую в колене правую ногу,
руки в стороны, 2 и. п., то же с левой ногой
• «Цапля глотает лягушку» И. П.: сидя на коленях, руки
внизу 1 подняться на коленях, руки вверх, хлопнуть в
ладоши. 2 и. п.
• «Цапля стоит в камышах» И. П.: ноги вместе, руки на
поясе. 1 наклон вправо (влево), 2 и. п.
• «Цапля прыгает» И. П.: ноги на ширине ступни, руки на
поясе
18 прыжки на правой левой ноге попеременно
III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба,
проверка осанки.
Декабрь 2 неделя
I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в
колонну; ходьба в колонне по одному с изменением темпа
движения: на быстрые удары в бубен – ходьба мелким,семенящим шагом, на медленные удары – широким
свободным шагом; ходьба и бег врассыпную.
II. Упражнения в парах
• «Руки вверх».И. П.: основная стойка, повернувшись лицом
друг к другу, держась за руки. 1 – руки в стороны; 2 – руки
вверх; 3 – руки в стороны; 4 и.п.
• «Приседания».И. П.: основная стойка, повернувшись лицом
друг к другу, держась за руки. . 1 2 – поочерёдное
приседание, не отпуская рук партнёра; 3 – 4 – вернуться в и.
п.
• «Повороты».И. П.: стоя лицом друг к другу, ноги на
ширине плеч, руки скрестить.1 – поворот туловища вправо
(влево); 2 и. п.
• «Посмотри друг на друга» И. П.: лёжа на спине, ногами
друг к другу, зажимая стопами ноги партнёра (нога одного
ребёнка между ног другого), руки за головой согнуты. 1 – 2
– поочерёдно подниматься в положение сидя; 3 – 4 и. п.
• «Выпад в сторону» И. П.: основная стойка, повернувшись
лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки.
1 – выпад вправо, руки в стороны; 2 и. п. То же влево.
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по
одному с выполнением упражнений для рук по команде
воспитателя.
Декабрь 3 неделяI. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в
колонну; ходьба в колонне по одному с выполнением
заданий: на сигнал: «Лягушки!» присесть, на сигнал: «Аист!»
встать на одной ноге, руки в стороны. Перестроение в три
колонны.
II. Упражнения с гимнастической палкой
• «Самолёт» И. П.: основная стойка, палка внизу. 1 палку
вперёд, 2 палку повернуть вертикально, опуская правую
руку вниз, поднимая левую вверх, 3 палку вперёд
параллельно, 4 повернуть палку, опуская левую руку и
поднимая правую; 5 – палку параллельно; 6 – и.п.
• «Наклоны вперёд» И. П.: стойка ноги врозь, палка в
согнутых руках на груди.1 2 – наклониться вперёд,
коснуться пола;3 4 и. п.
• «Перешагни» И. П.: основная стойка, палка на полу
горизонтально. 1 шаг правой ногой вперёд ч/палку; 2
приставить левую ногу; 3 – шаг правой ногой ч/палку; 4 –
шаг левой назад. То же с левой ноги.
• «Наклоны в стороны» И. П.: стоя на коленях, палка за
головой на плечах. 1 поднять палку вверх; 2 – наклониться
вправо; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4и. п. То же влево.
• «Приседания» И. П.: основная стойка, хват обеими руками
за палку, другой конец палки опирается о пол. 1 2 –
присесть, развести колени врозь; 4 – и.п.
III. Игра «Угадай, кто позвал».
Декабрь 4 неделяI. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в
колонну; ходьба и бег по кругу в обе стороны вокруг
верёвки, положенной в виде круга.
II. Упражнения с веревочкой
• «Веревочку вверх» И. П.: основная стойка лицом в круг,
верёвка в обеих руках хватом сверху. 1 поднимаясь на
носки, верёвку вверх;
2 опустить верёвку, вернуться в и. п.
• «Приседания» И. П.: основная стойка лицом в круг,
верёвка в обеих руках хватом сверху. 1 2 присесть,
веревку вперед; 3 – 4 и. п.
• «Наклоны вперёд» И. П.: стойка ноги на ширине плеч,
лицом в круг, верёвка внизу хватом сверху. 1 верёвку вверх;
2 наклон вперёдвниз, коснуться пола; 3 – выпрямиться,
верёвку вверх; 4 и. п.
• «Достань верёвку» И. П.: стойка ноги на ширине ступни,
верёвка хватом сверху на уровне пояса.1 поднять согнутую
правую (левую) ногу, коснуться верёвкой колена; 2 –
опустить ногу, вернуться ви. п.
• «Прогибания» И. П.: лёжа на животе, верёвка в согнутых
руках хватом сверху. 1 прогнуться, верёвку вынести
вперёд; 2 – и. п.
• «Прыжки» И. П.: стоя боком к верёвке, руки вдоль
туловища.Прыжки ч/верёвку справа и слева, продвигаясь
вперёд по кругу. Rм/детьми не менее трёх шагов.
Выполняется на счёт 18, повторить 23 раза.
III.Игра «Совушка».Январь 1 неделя
I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в
колонну; ходьба на пятках, руки за головой, боковой галоп с
правой и левой ноги
II. Упражнения «Портные»
• «Ножницы» И. П.: ноги на ширине ступни, руки в стороны
1 скрестить прямые руки впереди, 2 и. п.
• «Челнок» И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу 1 наклон
вправо, 2 и. п., 3 наклон влево, 4 и. п.
• «Швейная машина работает» И. П.: ноги вместе, руки сзади
сцеплены в замок 1 поднять правое колено, 2 и. п.3
поднять левое колено4 и. п • «Тянуть резину» И. П.: ноги на
ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти
сжаты 1 отвести с силой локти назад, 2 и. п.
• «Колесо машины крутится» И. П.: ноги на ширине плеч,
руки внизу 1 8 круговые вращения прямыми руками (п.–
вперед, левая– назад)
• «Иголка шьет – прыгает» И. П.: ноги вместе, руки внизу.На
счет 18 прыжки на месте. Пауза. Повтор.
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег
по диагонали, ходьба, проверка осанки.Январь 2неделя
I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну;
ходьба и бег в колонне по одному м/кубиками (810 шт),
поставленными в одну линию; ходьба и бег врассыпную.
II. Упражнения с кубиком
• «Кубик вверх».И. П.: стойка ноги врозь, кубик в правой руке внизу
. 1 – 2 – руки ч/стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3 – 4
– опустить руки через стороны. То же левой рукой.
• «Наклоны вперёд» И. П.: стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1
– руки в стороны; 2 – наклониться вперёд, положить кубик на пол; 3
– выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклониться вперёд, взять кубик
левой рукой. То же левой рукой.
• «Повороты» И. П.: стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 –
поворот вправо, поставить кубик у пятки правой ноги;2
выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик правой
рукой, вернуться в и.п., переложить кубик в левую руку. То же
влево.
• «Приседания».И. П.: основная стойка, кубик в обеих руках внизу 1
– присесть, кубик вперёд, руки прямые; 2 – вернуться в и.п.
• «Прыжки» И. П.: основная стойка перед кубиком, руки
произвольно. Прыжки на правой и левой ноге (на счет 18) вокруг
кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Повтор.
• «Покажи кубик». И. П.: стойка ноги на ширине ступни, кубик в
правой руке. 1 – руки вперёд, переложить кубик в лев.руку; 2 – руки
назад, переложить кубик в правую руку; 3 – руки вперёд; 4 –
опустить руки в и.п.
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному
с кубиком в поднятой руке.Январь 3неделя
I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в
колонну; ходьба и бег врассыпную, по сигналу, найти свое
место в колонне
II. Упражнения с малым мячом
• «Переложи мяч» И. П.: ноги на ширине ступни, мячик в
правой руке 12 поднять руки через стороны вверх,
переложить мяч в левую руку, 34 и. п., то же в другую
сторону
• «Покажи мяч» И. П.: ноги на ширине плеч, руки впереди,
мяч в правой руке
1 отвести прям. руки назад, переложить мяч в лев.руку, 2
и. п.
• «Наклоны с мячом» И. П.: ноги на ш. п., руки в стороны,
мяч в левой руке 1 наклон вправо, левая рука над головой,
переложить мяч в правую руку (правую руку не опускать, 2
и. п., то же влево
• «Положи мяч» .И. П.: ноги на ш. ст., мячик в обеих руках
внизу.
1 наклон вниз, положить мяч между ног, 2 и. п. руки на
поясе,3 наклон вниз, взять мяч, 4 и. п.
• «Переложи мячик» И. П.: стоя на коленях, мячик в правой
руке 1 поворот вправо, положить мяч у носков ног, 2 и. п.
руки на поясе, 3 поворот влево, взять мячик левой рукой, 4
и. п.• «Прыжки» И. П.: ноги вместе, руки на поясе, мяч на
полу.Прыжки на двух ногах вокруг мяча
III. Перестроение в колонну по одному, боковой галоп,
ходьба.
Январь 4неделя
I. Игра «Летает – не летает» (в ходьбе).
II. Упражнения без предметов
• «Ногу на носок» И. П.: основная стойка, руки внизу 1
руки в стороны, правую ногу назад на носок; 2– и.п.; 3 4
то же левой ногой.
• «Приседания». И. П.: основная стойка, руки на поясе.1
присесть, хлопнуть в ладоши над головой; 2 вернуться в и.п.
• «Махи ногой» И. П.: стойка ноги на ширине ступни, руки
вдоль туловища.1 мах правой ногой вперёд, хлопнуть в
ладоши под коленом; 2 и.п.; 3 – 4 то же левой ногой.
• «Наклоны в стороны».И. П.: стойка ноги на ширине плеч,
руки на поясе. 1 руки в стороны; 2 наклониться вправо,
правую руку опустить вниз, левую поднять вверх; 3–
выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. То же влево.
• «Прыжки». И. П.: основная стойка, руки произвольно,
прыжки на двух ногах на месте с хлопком перед собой и за
спиной. На счёт 18, повторить 23 раза.
III. Игра «Эхо».Февраль 1 неделя
I. Игра «Фигуры».Дети строятся по кругу перед верёвкой
лицом в круг.
II. Упражнения с верёвкой
• «Ногу на носок» И. П.: основная стойка лицом в круг,
верёвка в обеих руках внизу хватом на ширине плеч. 1
верёвку вверх, оставить правую (левую) ногу назад на носок;
2 – и.п.
• «Наклон вперёд» И. П.: основная стойка лицом в круг,
верёвка в обеих руках хватом сверху.1 верёвку вверх; 2 –
наклонся, положить верёвку у носков ног; 3 – верёвку
вверх; 4 – и.п.
• «Повороты».И. П.: стойка на коленях, спиной к верёвке,
руки на поясе 1 поворот вправо (влево), коснуться рукой
верёвки; 2 – вернуться в и.п.
• «Подними ноги».И. П.: сидя лицом в круг, ноги согнуты в
коленях, руки в упоре сзади. 1 поднять прямые ноги (угол);
2 поставить ноги в круг; 3 – поднять ноги; 4 – и.п.
• «Достань верёвку».И. П.: лёжа на животе лицом в круг,
ноги прямые, руки согнуты в локтях, хват за верёвку.
• «Прыжки». И. П.: стоя перед верёвкой, руки свободно
вдоль туловища. Прыжки в круг, поворот кругом и прыжок
из круга, и так несколько раз подряд.III. Игра малой подвижности «Хоровод».
Февраль 2 неделя
I.Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в
колонну; ходьба в колонне по одному, по команде
воспитателя перестроение в колонну по два; ходьба в
колонне по два, перестроение в колонну по одному.
II. Упражнения в парах
• «Руки вверх».И. П.: осн стойка лицом друг к другу, руки
сцеплены в замок.12 – руки через стороны вверх; 3 – 4 –
вернуться в и.п.
• «Наклоны в стороны».И. П.: стойка ноги на ширине плеч,
руки внизу сцеплены; 1 – наклониться вправо, правые руки
остаются внизу, левые вверх; 2– и. п.
• «Ласточка».И. П.: стоя лицом друг к другу, руки
соединены . 1 – 2 – поочерёдно поднимать ногу – ласточка, 3
– 4 – и.п.
• «Приседания» И. П.: основная стойка лицом друг к другу,
держась за руки. 1 – 2 – присесть, колени развести в
стороны; 3 – 4 и. п.
• «Прыжки» И. П.: основная стойка, руки на поясе. Прыжки
на двух ногах (правая вперёд, левая назад – попеременно в
чередовании с ходьбой). Выполняется на счет 18; повторить
23 раза.III. Игра «Летает – не летает».
Февраль 3 неделя
I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в
колонну; ходьба змейкой, бег с выбрасыванием вперед
прямых ног
II.Упражнения «Самолеты»
• «Заводим мотор» И. П.: ноги на ширине ступни, руки внизу
18 – вращать согнутыми в локтях руками (одна рука вокруг
др.) перед грудью, произносить «ррр», затем вернуться в и.
п.
• «Пропеллер» И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу 18 –
круговые вращения прямыми руками вперед (повт. 2 раза)
• «Путь свободен» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе
1 поворот вправо, руки в стороны, 2 и. п., то же влево
• «Самолеты летят» И. П.: ноги на ширине плеч, руки в
стороны . 1 наклониться вправо, 2 и. п., 3 наклониться
влево, 4 и. п.
• «Турбулентность (тряска в воздухе)» И. П.: ноги вместе,
руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте• «Самолеты приземлились».И. П.: ноги на ширине ступни,
руки внизу 1 выпад вперед правой ногой, руки в стороны, 2
и. п., то же л. ногой
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба и легкий бег
спиной вперед, ходьба.
Февраль 4 неделя
I. Игра малой подвижности «Река и ров». Играющие идут в
колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Ров – справа!»
поворачиваются направо и прыгают вперёд. Тот, кто
прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, ему
помогают выбраться, подавая руку. Игра повторяется.
II. Упражнения с малым мячом
• «Переложи мяч» И. П.: основная стойка, мяч в правой
руке. 1 руки вперёд, переложить мяч в левую руку; 2 –
переложить мяч в правую руку за спиной; 3 – руки в
стороны; 4 – и.п.
• «Наклоны вперёд» И. П.: стойка ноги на ширине плеч, мяч
в правой руке.1 наклон вперёд;2 3 прокатить мяч вокруг
левой ноги, взять мяч в левую руку; 4 и. п.
• «Прокати мяч» И. П.: сидя ноги скрестно, мяч в правой
руке. .1 2 – прокатить мяч вправо подальше от себя; 3 – 4
прокатить мяч обратно в и.п. .Переложить мяч в левую руку.
То же влево.• «Ногу вверх» И. П.: лёжа на спине, мяч в прямых руках за
головой.
1 поднять правую ногу вверх, коснуться мячом, 2 и. п. То
же левой ногой.
III. Игра «Не попадись!» (прыжки в круг из круга по мере
приближения водящего).
Ходьба в колонне по одному.
Март 1 неделя
I. Игра «Пауки и мухи». В одном из углов зала очерчивается
кружком паутина, где живёт паук (ребёнок). Все дети
изображают мух. По сигналу воспитателя мухи разбегаются
по всему залу, летают, жужжат. Паук в это время находится
в паутине. По сигналу воспитателя: «Паук!» мухи замирают,
останавливаются в том месте, где их застал сигнал. Паук
выходит и смотрит. Того, кто пошевелился, паук отводит в
свою паутину. После 23 повторений подсчитывается
количество проигравших.
II. Упражнения с короткой скакалкой
• «Скакалку на плечи». И. П.: стойка ноги врозь, скакалка,
сложенная вдвое, внизу. 1скакалку вверх; 2 – опустить
скакалку за голову, на плечи; 3 – скакалку вверх; 4 – и.п.
• «Наклоны в стороны» И. П.: стойка ноги врозь, скакалка
внизу. 1 скакалку вверх;2 наклониться вправо; 3 –
выпрямиться; 4 – и.п.• «Наклоны вперёд».И. П.: стойка ноги врозь, скакалка
внизу.
1 скакалку вверх;2 наклон вперёд, коснуться пола; 3 –
выпрямиться, скакалку вверх; 4 и. п.
• «Ногу вверх».И. П.: лёжа на спине, скакалка зацеплена за
ступни ног, руки прямые. 1 2 –поднять прямые ноги,
натягивая скакалку, сделать угол; 3 –4 и. п.
• «Прогни спинку».И. П.: лёжа на животе, скакалка в
согнутых руках перед собой. 1 прогнуться, скакалку вверх;
2 вернуться в и. п.
• «Прыжки» .Прыжки на двух ногах на месте через короткую
скакалку. Выполняется серией из 1015 прыжков, затем
пауза и повторить прыжки.
III. Ходьба в колонне по одному.
Март 2 неделя
I. Ходьба и бег в колонне по одному; бег врассыпную.
По сигналу воспитателя построение в колонну по
одному в движении – найти своё место в колонне.
II. Упражнения с обручем
• «Обруч вверх».И.П.: основная стойка, обруч внизу.
1 обруч вверх, правую ногу в сторону на носок; 2 –
вернуться в и.п.; 3 – 4 – то же левой ногой.
• «Приседания». И. П.: осн стойка, обруч в правой
руке, хват сверху. 1 присесть, обруч в сторону; 2 –
и.п., взять обруч в л. руку. То же влево.• «Повороты». И. П.: стойка ноги на шир. плеч, обруч в
согнутых руках у груди.1 поворот туловища вправо,
руки прямые; 2 – и. То же влево.
• «Обруч на колени». И. П.: лёжа на спине, обруч в
прямых руках за головой.1 2 согнуть ноги в коленях
и поставить на них обруч; 3 – 4 – и.п.
• «Прыжки». И. П.: стоя перед обручем, руки вдоль
туловища.Прыжок на двух ногах в обруч, из обруча;
поворот кругом, повторить прыжки. Выполняется под
счёт воспитателя в среднем темпе несколько раз
подряд.
III. Игра «Летает – не летает».
Март 3 неделя
I. «Игра «Эхо» (в ходьбе).
II. Упражнения в парах
• «Руки вверх».И.П.:осн. стойка лицом друг к другу,
держась за руки.1поднять руки в стороны;2 руки вверх; 3–
руки в стороны;4 – и.п.
• «Приседания» И. П.: основная стойка лицом друг к другу,
держась за руки. 1 – один ребёнок приседает, а второй
держит его за руки;2 встать; 3 – 4 то же выполняет другой
ребёнок.•«Повороты».И.П.: основная стойка; 1 – 2 – поворот
туловища направо; 3 – 4 – налево, не отпуская рук.
• «Ласточка».И. П.: основная стойка лицом друг к другу,
руки соединены.1 – 2 – поочерёдно поднимать одну ногу
(правую или левую) назадвверх, не сгибая колена– ласточка.
• «Качаем пресс» И. П.: сидя лицом друг к другу, один
ребёнок зажимает стопами ноги товарища.1 – 2 – другой
ребёнок ложится на пол, руки за голову, а товарищ
старается удерживать его ноги; 3 – 4 и. п. .На следующий
счёт упражнение выполняет другой ребёнок.
III. Ходьба в колонне по одному.
Март 4 неделя
I. «Игра средней подвижности «Воротца». Дети встают парами и идут, не держась за руки.
На сигнал воспитателя: «Воротца!» все останавливаются,
берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца.
Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротца
до конца колонны и встаёт последней, говоря: «Готово!»
Дети опускают руки и продолжают ходьбу до нового
сигнала.
II. Упражнения с флажками• «Флажок в сторону».И. П.: осн. стойка, флажки внизу. 1п.
руку в сторону; 2 л. руку в сторону;3 – п. руку вниз;4 – л.
руку вниз.
• «Флажки вверх».И. П.: стойка ноги на ширине плеч,
флажки внизу. 1 – флажки вверх;2 –наклон вправо (влево);3
– выпрямиться,4 и.п.
• «Приседания». И. П.: стойка ноги слегка расставлены,
флажки у груди.12присесть, флажки вынести вперёд; 3 4
– и.п.
• «Флажок в сторону».И. П.: основная стойка, флажки
внизу.1 флажки в сторону; 2 вверх; 3 – флажки в стороны;
4 – и.п.
• «Прыжки». И. П.: основная стойка, флажки внизу. 1 –
прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – и.п. На счёт 18,
повторить 23 раза.
III. Ходьба в колонне по одному с флажками в правой руке,
держа их над головой.
Апрель 1 неделя
I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в
колонну; ходьба в колонне по одному с ускорением и
замедлением темпа движения по сигналу воспитателя.
II. Упражнения с малым мячом
• «Мяч в сторону» И. П.: осн стойка, мяч в п руке. 1 руки в
стороны;2 – руки вниз, переложить мяч в л руку; 3 – руки в
стороны; 4 – и.п.• «Повороты» И. П.: стойка ноги врозь, мяч в п руке. 1 2 –
поворот вправо, ударить мяч о пол и поймать его;3 – 4 – то
же влево.
• «Приседания». И. П.: стойка ноги слегка расставлены, мяч
в правой руке. 1 присесть, ударить мячом о пол; 2– и.п.
• «Наклоны вперёд» И. П.: сидя ноги врозь, мяч в п руке. 1
мяч вверх; 2–наклон вперёд, к п ноге, коснуться носка; 3 –
выпрямиться, мяч вверх; 4 – и.п.
• «Ногу вверх» И. П.: сидя ноги врозь, мяч в правой руке.1 2
– поднять правую ногу вверх, переложить мяч в другую
руку; 3 4– и.п.
III. Ходьба в колонне по одному.
Апрель 2 неделя
I. «Игра «По местам!». Дети встают в круг на расстоянии
вытянутых в стороны рук, перед каждым ребёнком на полу
лежит кубик. По сигналу воспитателя дети разбегаются по
всему залу. В это время воспитатель убирает один кубик. По
сигналу: «По местам!» дети бегут к кубикам, занимая любое
место. Оставшийся без места считается проигравшим. Играповторяется и на третий раз воспитатель кладёт
недостающий кубик.
II. Упражнения с гимнастической палкой
• «Палку вверх» И. П.: основная стойка палка внизу, хват
сверху 1 палку вперёд,2 вверх, посмотреть на нее,3
вперёд, 4 и. п.
• «Наклоны» И. П.:стойка ноги врозь, палка на груди. 1
наклониться вперёд, положить палку на пол; 2
выпрямиться, руки на пояс; 3 наклон вперёд, взять палку; 4
и. п.
• «Приседания».И. П.: основная стойка палка внизу, хват
сверху 1 2 – присесть, палку вверх,3 – 4 и. п.
• «Наклоны в сторону»И. П.: стоя на коленях, палка за
головой. 1– палку вверх;2 – наклон вправо; 3 –
выпрямиться;4 – и.п.То же влево.
• «Ногу вверх».И. П.: основная стойка с опорой обеих рук о
палку.1 – поднять правую ногу назадвверх; 2 – и.п.; 3 4–
лев.ногой.
III. Ходьба в колонне по одному с палкой, держать
вертикально, как ружьё.
Апрель 3 неделя
I. «Игра средней подвижности «Воротца» (см. комплекс
«Март 4 неделя»).
II. Упражнения «Цапля»• «Цапля машет крыльями» И. П.: ноги вместе, руки внизу 1
поднять прямые руки в стороны, сделать несколько
волнообразных движений, 2 и. п.
• «Цапля достает лягушку из болота» И. П.: ноги на ш. п., л
рука на поясе, правая внизу.1 наклониться вправо,
дотронуться п рукой до носка ноги, 2 и. п., то же с л рукой
• «Цапля стоит на одной ноге» И. П.: ноги на ширине ступни,
руки на поясе. 1 поднять согнутую в колене п ногу, руки в
стороны, 2 и. п., то же с левой ногой
• «Цапля глотает лягушку» И. П.: сидя на коленях, руки
внизу . 1 подняться на коленях, руки вверх, хлопнуть в
ладоши, . 2 и. п.
• «Цапля стоит в камышах» И. П.: ноги вместе, руки на
поясе
1 наклон вправо (влево), 2 и. п.
• «Цапля прыгает» И. П.: ноги на ширине ступни, руки на
поясе
18 прыжки на правой левой ноге попеременно
III. Ходьба в колонне по одному.
Апрель 4 неделя
I. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя:
«Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки встороны; на сигнал: «Бабочки!» помахать руками. Ходьба и
бег врассыпную.
II. Упражнения «Мы дружим со спортом»
• «Бег на месте» И. П.: ноги слегка расставлены, руки на
поясе.Поочередно отрываем пятки от пола, носки на месте
(12 мин.)
• «Силачи» И. П.: ноги на ш. плеч руки в стороны, пальцы
сжаты в кулаки 1 с силой согнуть руки к плечам, 2 и. п.
• «Боковая растяжка» И.П.:ноги на ш. п., руки на поясе 1
наклон вправо, левая рука над головой, 2 и. п., то же в
другую сторону
• «Посмотри за спину» И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе 1
поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо
назад и смотрим за спину, 2 и. п. То же в другую сторону
• «Выпады в стороны» И. П.: ноги вместе, руки на поясе 1
выпад правой ногой вправо, спина прямая, 2 и. п. То же
влево
• «Прыжки» И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 13 прыжки
на месте, 4 прыгнуть как можно выше
III. Игра малой подвижности «Летает – не летает».
Май 1 неделяI. Ходьба и бег змейкой между предметами, поставленными в
одну линию.
II. Упражнения с мячом большого диаметра
• «Мяч вверх»И. П.: основная стойка, мяч внизу. 1 мяч
вперёд, 2 – мяч вверх, 3 – мяч вперёд, 4 – и.п.
• «Наклоны» И. П.: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых
руках у груди. 1 наклониться вперёд к правой ноге;23
прокатить мяч от правой к левой ноге и обратно; 4 и. п.
• «Приседания».И. П.: основная стойка, мяч в согнутых
руках у груди.. 1 2 – присесть, мяч вперёд, руки прямые; 3 –
4 – верн. в и. п.
• «Прокати мяч».И. П.: стойка на коленях, мяч на полу.1 4 –
катание мяча вправо, назад и, перехватывая левой рукой,
возвращение в и. п.. То же с поворотом влево.
• «Поймай мяч».И. П.: стойка ноги врозь, мяч внизу. Броски
мяча вверх и ловля его двумя руками (1012 раз подряд).
Выполняется в индивидуальном темпе.
III. Игра «Удочка».
Май 2 неделяI. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в
колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Ходьба в
колонне по одному с нахождением своего места по сигналу
воспитателя.
II. Упражнения с флажками
• «Флажки в стороны» И. П.: основная стойка, флажки внизу
1 флажки в стороны; 2 –вверх; 3 –в стороны; 4 – и.п.
• «Повороты» И. П.: стойка ноги врозь, флажки внизу.1
поворот вправо (влево), взмахнуть флажками; 2 – вернуться
в и.п. То же влево.
• «Приседания» И. П.: основная стойка, флажки в согнутых
руках у груди.1 флажки в стороны;2 – присесть, флажки
вперёд; 3 – встать, флажки в стороны; 4 – и.п.
• «Наклоны вперёд».И. П.: стойка ноги врозь, флажки за
спиной. 1 – флажки в стороны; 2 – наклониться вперёд,
скрестить флажки перед собой; 3 – выпрямиться, флажки в
стороны; 4 –и.п.
• «Флажки вверх».И. П.: основная стойка, флажки внизу. . 1
– шаг вправо, флажки вверх; 2 и.п. То же влево.
• «Прыжки – не попадись».Прыжки на двух ногах в круг и из
круга по мере приближения водящего.
III. Ходьба в колонне по одномуза ловким водящим.Май 3 неделя
I. Игра «Летает – не летает».
II. Упражнения с обручем
• «Обруч вверх». И. П.: основная стойка, обруч внизу хватом
рук с боков. 1 обруч вверх 2 – повернуть обруч и опустить
за спину; 3 – обруч вверх; 4 – и.п.
• «Наклоны в стороны». И. П.: стойка ноги врозь, обруч
внизу. 1 обруч вверх; 2 – наклониться вправо (влево); 3 –
выпрямиться, обруч вверх; 4 – и.п.
• «Приседания».И. П.: стоя в обруче, лежащем на полу, руки
вдоль туловища;1– присесть, взять обруч хватом с боков;2 –
встать, обруч на уровне пояса; 3 – присесть, положить обруч
на пол; 4 – и.п.
• «Наклоны вперёд». И. П.: стойка ноги врозь, обруч в
согнутых руках у груди.1 2 – наклониться вперёд,
коснуться ободом обруча носка правой (левой) ноги; 3 – 4 –
вернуться в и.п.
• «Прыжки».. И. П.: стоя в обруче. На счёт 17 прыжки на
двух ногах, на счёт 8 прыжок из обруча. Поворот кругом и
снова повторить прыжки.
III. Игра «Эхо»(в ходьбе).Май 4 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба
и бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с
разным положением рук.
II. Упражнения без предметов
• «Поклонись головой» И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1
наклон головы вперед, 2 и. п., 3 наклон назад, 4и. п.
• «Рывки руками» И. П.: ноги на ш. п., руки перед грудью,
согнуты в локтях 1 рывок руками перед грудью, 2 поворот
вправо, прямые руки развести в стороны. То же влево
• «Повороты» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1
поворот вправо, п. руку за спину, л. – на п. плечо, 2 и. п. То
же в л. сторону
• «Наклоны – скручивания» И. П.: ноги на ширине плеч, руки
на поясе 1 наклон вправо, левая рука над головой тянется
вправо, правая – за спиной тянется влево,2 и. п. То же в л.
сторону
• «Стойкий оловянный солдатик» И. П.: стоя на коленях,
руки прижаты к туловищу 1 отклониться назад,
задержаться, 2 и. п.
• «Прыжки» И. П.: ноги вместе, руки на поясе.18 прыжки на
двух ногах на месте
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег.