Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы

  • Разработки курсов
  • docx
  • 31.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Годовые задачи: 1. Настроить, “зарядить” организм ребенка на весь предстоящий день 2. Формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности. 3. Содействовать профилактике плоскостопия. 4. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. 5. Упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. 6. Профилактика простудных заболеваний и травматизма. 7. Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы 8. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту. Все упражнения выполняются 7-9 раз, прыжки повторяются 3-4 раза. Основная стойка для детей 6-7 лет – пятки вместе, носки врозь.
Иконка файла материала Утренняя гимнастика в подг.гр..docx
Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы Годовые задачи: 1. Настроить, “зарядить” организм ребенка на весь предстоящий день 2. Формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в  различных видах деятельности. 3. Содействовать профилактике плоскостопия. 4. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. 5. Упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать  координацию движений и ориентировку в пространстве. 6. Профилактика простудных заболеваний и травматизма. 7. Сохранять и укреплять здоровье детей, костно­мышечную, дыхательную  системы 8. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту. Все упражнения выполняются 7­9 раз, прыжки повторяются 3­4 раза. Основная стойка для детей 6­7 лет – пятки вместе, носки врозь.Сентябрь 1 неделя I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с  разным положением рук. II. Упражнения без предметов • «Поклонись головой».И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1­  наклон головы вперед, 2­ и. п., . 3­ наклон назад, 4­и. п. • «Рывки руками» И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед  грудью, согнуты в локтях 1­ рывок руками перед грудью, 2­  поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то же  влево. • «Повороты» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1­  поворот вправо, прав.руку за спину, левую – на прав. плечо,  2­ и. п., то же в левую сторону. • «Наклоны – скручивания» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1­ наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо,  правая – за спиной тянется влево, 2­ и. п., то же в левую  сторону • «Стойкий оловянный солдатик» И. П.: стоя на коленях,  руки прижаты к туловищу . 1­ отклониться назад,  задержаться, 2­ и. п. • «Прыжки» И. П.: ноги вместе, руки на пояс . 1­8 прыжки на двух ногах на месте III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег.Сентябрь 2 неделя I. Игровое упражнение «Быстро в колонну!» Построение в  три колонны, перед каждой ориентир (кубик или кегля)  своего цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20­25 секунд воспитатель  произносит: «Быстро в колонну!» и, каждый должен занять  своё место в колонне. Выигрывает та колонна, которая  быстро и правильно построилась (2­3 раза). II. Упражнения с малым мячом • «Мяч вверх».И. П.: основная стойка, мяч в левой руке.1­ 2  – руки через стороны вверх, переложить мяч в правую  руку;3­ 4 – руки вниз в и. п. То же, перекладывая мяч из  правой руки в левую. • «Наклон вперёд».И. П.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в  левой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперёд­вниз, переложить мяч в правую руку; 3 – выпрямиться, руки в  стороны; 4 – и.п. То же, перекладывая мяч из правой руки в  левую. • «Приседания» И. П.: основная стойка, мяч в правой руке внизу..1– руки в  стороны; 2 – присесть, мяч переложить в левую руку; 3 –  встать, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п.. То же, мяч в  левой руке. • «Прокати мяч» .И. П.: стойка на коленях, мяч в правой  руке..1– 8 – прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и  следя за мячом. То же, мяч в левой руке. • «Достань мяч» .И. П.: лёжа на спине, мяч в обеих руках за  головой. 1– 2 – поднять правую прямую ногу, коснутьсямячом носка ноги; 3 – 4 – опустить ногу. То же другой  ногой. III. Игра «Совушка».                                                    Сентябрь 3 неделя I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки;  ходьба на носочках, на пятках, на внешней и  внутренней стороне стопы, легкий бег. II. Упражнения без предметов • «Хлопок вверху» И. П.: ноги слегка расставлены,  руки внизу 1­ руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, 2­ и.  п. • «Качаем головой» И. П.: ноги вместе, руки на поясе 1­ наклон головы вправо, 2­ и. п., 3­ наклон влево, 4­ и. п. • «Наклонись вперед» И. П.: ноги на ш. п., руки на  поясе 1­ наклон вперед, руками коснуться носочков, 2­и. п. • «Маятник» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на  поясе 1­ наклон вправо, 2­ наклон влево • «Приседания» И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе 1­ присесть, руки вперед, 2­ и. п.• «Прыжки – звездочки» И. П.: ноги вместе, руки  внизу 1­ ноги врозь, руки вверх, 2­ и. п. III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег на  носочках, ходьба.                                                   Сентябрь 4 неделя I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в  колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по  одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя. II. Упражнения с флажками • «Флажки вверх» И. П.: основная стойка, флажки внизу.1­ руки  вперёд; 2 – поднять руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. • «Повороты» И. П.: стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу,  руки прямые. 1­ 2 – поворот вправо (влево), флажки в стороны,руки  прямые; 3 – 4 – вернуться в и.п. • «Приседания» И. П.: основная стойка, флажки у груди, руки  согнуты. 1­ 2 – присесть, флажки вынести вперёд; 3 – 4 – и.п. • «Наклоны вперёд».И. П.: сидя ноги врозь, флажки у груди, руки  согнуты. 1 ­ 2 – наклониться вперёд, коснуться палочками у носков  ног; 3 – 4 – выпрямиться, вернуться в и.п. • «Достань флажки».И. П.: лёжа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой.1 – согнуть ноги в коленях, коснуться палочками  флажков колен; 2 ­ вернуться в и.п. • «Прыжки».И. П.: основная стойка, флажки внизу . 1 – прыжком  ноги врозь, флажки в стороны; 2 ­ прыжком ноги вместе, вернуться  в и.п. На счет 1­8. Пауза. Повтор.III. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке над  головой.                      Октябрь 1 неделя I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба  и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны  по сигналу воспитателя. II. Упражнения без предметов • «Руки вверх» И. П.: основная стойка, руки вдоль туловища  1­ шаг вправо, руки в стороны; 2­ руки вверх, 3­ руки в  стороны, 4­ и. п. То же влево. • «Поворот в сторону» И. П.: стойка ноги врозь, руки на  поясе. 1­ поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку  вправо (влево); 2­ вернуться в и. п. • «Наклон вперёд» И. П.: стойка ноги на ширине плеч, руки  внизу . 1­ руки в стороны; 2­ наклониться вперёд, коснуться  пальцами рук носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в  стороны; 4 – и.п.То же, но коснуться носка левой ноги. • «Ноги вверх» И. П.: сидя на полу, руки в упоре сзади.1 ­ поднять прямые ноги вверх­вперёд (угол); 2 ­ и.п.Плечи  не проваливать. • «Прыжки» И.П.: ноги вместе, руки на поясе . 1 – ноги  врозь, руки в стороны, 2 – и.п. На счет 1­8. Пауза. Повтор. III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, проверка  осанки.                        Октябрь 2 неделя I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба  со сменой ведущего по сигналу, подскоки, легкий бег,  ходьба. II. Упражнения с веревочкой • «Веревочку вверх» И. П.: ноги на ширине плеч,веревочка  внизу 1­ веревочку вперед, 2 ­ вверх, 3­ вперед, 4 ­ и. п. • «Положи веревочку» И. П.: ноги на ширине плеч, веревочка в вытянутых вперед руках 1­ наклон вниз, положить  веревочку на пол. 2­ встать, руки на пояс. 3 ­ наклон вниз,  взять веревочку . 4­ и. п. • «Повороты» И. П.: стоя, ноги на ширине плеч, веревочку  вперед 1­ поворот вправо, 2 ­ и. п., то же в другую сторону • «Наклоны» И. П.: ноги на ширине плеч, веревочка  вверху.1­ наклон вправо, 2­ и. п., то же в другую сторону • «Полуприседания» И. П.: пятки вместе, носки врозь,  веревочка внизу 1­ присесть, веревочка вперед, 2 ­ и. п.• «Прыжки» И. П.: ноги вместе, веревочка внизу.Прыжки –  ноги врозь, веревочка вверх, ноги вместе, веревочка вниз. III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, проверка  осанки.                                       Октябрь 3 неделя I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба  и бег врассыпную, боковой галоп, ходьба «Великаны» и  «Гномы» II. Упражнения с обручем • «Обруч вверх – назад» И. П. ноги на ширине ступни, обруч  внизу, хват с боков 1­ поднять обруч вверх – назад,  отставить правую ногу назад, прогнуться, 2­ и. п., то же с  левой ноги • «Повороты» И. П.: ноги на ширине плеч., обруч у груди 1­ поворот вправо, обруч вправо, выпрямить руки. 2­ и. п., то же влево • «Наклоны с обручем» И. П.: ноги на ширине плеч, обруч  низу1­ поднять обруч вперед, вертикально, 2­ наклониться,  коснуться ободом пола, 3­ подняться обратно, 4­ и. п. • «Приседания» И. П.: пятки вместе, носки врозь, обруч у  плеч (хват с боков) 1­ присесть, обруч поднять вверх, 2­ и. п. • «Покрути обруч» И. П.: ноги слегка расставлены, обруч на  талии (придерживать рукой) Круговые вращения обручем на  талии • «Прыжки» И. П.: ноги вместе, руки на поясе, обруч на  полу. Прыжки в обруч и из обруча III. Перестроение в колонну по одному, ходьба и бег на  носочках, проверка осанки                          Октябрь 4 неделя I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба  и бег в колонне по одному между предметами – змейкой;  ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному. II. Упражнения без предметов • «Руки к плечам» И. П.: основная стойка, руки согнуты к  плечам 1­ 4 – круговые движения руками вперёд . 5 – 8 ­ то  же назад. • «Наклоны в стороны» И. П.: стойка ноги врозь, руки за  головой. 1­ шаг вправо; 2­ наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – и.п. То же влево. • «Наклоны». И. П.: стойка ноги врозь, руки на поясе. 1­  руки в стороны.2­ наклониться к правой ноге, хлопнуть в  ладоши за коленом. 3 – выпрямиться, руки в стороны.4 – и.п. То же к левой ноге.• «Хлопок в ладоши под коленом». И. П.: лёжа на спине,  руки прямые за головой . 1­ 2­ поднять правую прямую ногу  вперёд­вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой  (левой) ноги; 3 ­ 4 – и.п. • «Прыжки». И. П.: основная стойка, руки в стороны. 1­  прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2 ­ и.п.На счёт 1­8, повторить 2­3 раза. III. Перестроение в колонну по одному.                       Ноябрь 1 неделя I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба  и бег в колонне по одному, парами, ходьба и бег  врассыпную. II. Упражнения без предметов • «Руки к плечам» И. П.: основная стойка, руки согнуты к  плечам 1­ 4 – круговые движения руками вперёд . 5 – 8 ­ то  же назад. • «Наклоны в стороны» И. П.: стойка ноги врозь, руки за  головой. 1­ шаг вправо; 2­ наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – и.п. То же влево. • «Наклоны». И. П.: стойка ноги врозь, руки на поясе. 1­  руки в стороны.2­ наклониться к правой ноге, хлопнуть владоши за коленом. 3 – выпрямиться, руки в стороны.4 – и.п. То же к левой ноге. • «Хлопок в ладоши под коленом». И. П.: лёжа на спине,  руки прямые за головой . 1­ 2­ поднять правую прямую ногу  вперёд­вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой  (левой) ноги; 3 ­ 4 – и.п. • «Прыжки». И. П.: основная стойка, руки в стороны. 1­  прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2 ­ и.п.На счёт 1­8, повторить 2­3 раза. III. Перестроение в колонну по одному, ходьба за ведущим,  проверка осанки                                         Ноябрь 2 неделя I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде  воспитателя: «Бабочки!» остановиться и помахать руками,  как крылышками; на сигнал: «Лягушки!» остановиться и  присесть, руки положить на колени. II. Упражнения на гимнастической скамейке. • «Руки в стороны». И. П.: ­ сидя верхом на скамейке, руки  на поясе 1– руки в стороны; 2 – руки за голову . 3 – руки в  стороны; 4 – и.п.• «Наклоны». И.П. – сидя на скамейке верхом, руки на  поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево),  коснуться пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. • «Повороты». И.П. – сидя на скамейке верхом, руки за  головой; 1 – поворот вправо, руку в сторону; 2 ­ вернуться в  и.п. То же влево. • «Шаг на скамейку». И.П. – стоя лицом к скамейке, руки  вдоль туловища.1–шаг правой ногой на скамейку; 2 – шаг  левой ногой на скамейку; 3 – шаг правой ногой со скамейки;  4 – то же левой. Повернуться кругом, лицом к скамейке и  повт.упр. (8) • «Ноги вверх» И.П. – лёжа перпендикулярно к скамейке,  ноги прямые, хват руками за края скамейки;1 – 2 поднять  прямые ноги вверх­вперёд; 3­4 и.п. • «Прыжки».И.П. – стоя боком к скамейке, руки  произвольно. Прыжки на двух ногах; на правой, затем на  левой ноге вокруг скамейки. . III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по  одному между скамейками.                            Ноябрь 3 неделя I. Игра «Догони свою пару» (перебежки с одной стороны  площадки на противоположную сторону, дистанция 10м). II. Упражнения с гимнастической палкой • «Палку вверх».И. П.: основная стойка, палка хватом на  ширине плеч внизу. 1­ палку вверх, правую ногу оставить  назад на носок; 2 – и.п.; То же левой ногой.• «Приседания».И. П.: основная стойка, палка в согнутых  руках хватом на ширине плеч на груди. 1 – 3 ­ палку вперёд,  пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – и.п. • «Выпад в сторону».И.П.: основная стойка, палка хватом на  ширине плеч внизу. 1 – руки вперёд; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3 – ногу приставить, палку вперёд; 4 – и.п. То же  влево. • «Повороты».И.П.: стойка на коленях, палка за головой на  плечах хватом шире плеч.1 – поворот вправо; 2 – вернуться в и.п. То же влево. • «Ноги вверх».И.П.: лёжа на спине, палка за головой, руки  прямые. 1­2 – поднять прямые ноги вверх, коснуться палкой  ног; 3­4 – и.п. • «Прыжки».И.П.: основная стойка, палка на плечах, руки  удерживают её хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 –  прыжком ноги вместе; всего 8 прыжков. Повторить 3­4 раза  в чередовании с небольшой паузой. III. Игра «Затейники».                                                 Ноябрь 4 неделя I. Игра «Угадай, чей голосок». Ходьба и бег по кругу. II. Упражнения с мячом большого d • «Мяч вверх». И. П.: основная стойка, мяч в обеих руках  внизу.1­ мяч вверх; 2 – мяч за голову; 3 – мяч вверх;4 –и. п.• «Поймай мяч».И. П.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в  обеих руках у груди. Броски мяча о пол и ловля его..  Выполняется в произвольном темпе. . • «Повороты».И. П.: стойка ноги слегка расставлены, мяч у  груди. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол,  поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько  раз подряд (по 4 раза в каждую сторону). • «Броски мяча» И. П.: стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед  грудью.Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Темп  выполнения произвольный. • «Приседания».И. П.: основная стойка, мяч внизу..1­ 2 –  присесть, мяч вынести вперёд; 3 – 4 –и. п. III. Игра «Удочка». Ходьба в колонне по одному.                       Декабрь 1 неделя I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в  колонну; легкий бег, подскоки, ходьба на носках, на пятках,  на внешней и внутренней стороне стопыII. Упражнения «Цапля» • «Цапля машет крыльями» И. П.: ноги вместе, руки внизу 1­ поднять прямые руки в стороны, сделать несколько  волнообразных движений, 2­ и. п. • «Цапля достает лягушку из болота» И. П.: ноги на ширине  плеч, левая рука на поясе, правая внизу.1­ наклониться  вправо, дотронуться правой рукой до носка ноги, 2­ и. п., то  же с левой рукой • «Цапля стоит на одной ноге» И. П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1­ поднять согнутую в колене правую ногу,  руки в стороны, 2­ и. п., то же с левой ногой • «Цапля глотает лягушку» И. П.: сидя на коленях, руки  внизу 1­ подняться на коленях, руки вверх, хлопнуть в  ладоши. 2­ и. п. • «Цапля стоит в камышах» И. П.: ноги вместе, руки на  поясе. 1­ наклон вправо (влево), 2­ и. п. • «Цапля прыгает» И. П.: ноги на ширине ступни, руки на  поясе 1­8 ­ прыжки на правой ­ левой ноге попеременно III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба,  проверка осанки.                        Декабрь 2 неделя I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в  колонну; ходьба в колонне по одному с изменением темпа  движения: на быстрые удары в бубен – ходьба мелким,семенящим шагом, на медленные удары – широким  свободным шагом; ходьба и бег врассыпную. II. Упражнения в парах • «Руки вверх».И. П.: основная стойка, повернувшись лицом  друг к другу, держась за руки. 1 – руки в стороны; 2 – руки  вверх; 3 – руки в стороны; 4 и.п. • «Приседания».И. П.: основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. . 1­ 2 – поочерёдное  приседание, не отпуская рук партнёра; 3 – 4 – вернуться в и.  п. • «Повороты».И. П.: стоя лицом друг к другу, ноги на  ширине плеч, руки скрестить.1 – поворот туловища вправо  (влево); 2 ­ и. п. • «Посмотри друг на друга» И. П.: лёжа на спине, ногами  друг к другу, зажимая стопами ноги партнёра (нога одного  ребёнка между ног другого), руки за головой согнуты. 1 – 2  – поочерёдно подниматься в положение сидя; 3 – 4 ­ и. п. • «Выпад в сторону» И. П.: основная стойка, повернувшись  лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки.  1 – выпад вправо, руки в стороны; 2 ­ и. п. То же влево. III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по  одному с выполнением упражнений для рук по команде  воспитателя.                                 Декабрь 3 неделяI. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в  колонну; ходьба в колонне по одному с выполнением  заданий: на сигнал: «Лягушки!» присесть, на сигнал: «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны. Перестроение в три  колонны. II. Упражнения с гимнастической палкой • «Самолёт» И. П.: основная стойка, палка внизу. 1­ палку  вперёд, 2­ палку повернуть вертикально, опуская правую  руку вниз, поднимая левую вверх, 3­ палку вперёд  параллельно, 4­ повернуть палку, опуская левую руку и  поднимая правую; 5 – палку параллельно; 6 – и.п. • «Наклоны вперёд» И. П.: стойка ноги врозь, палка в  согнутых руках на груди.1­ 2 – наклониться вперёд,  коснуться пола;3 ­ 4­ и. п. • «Перешагни» И. П.: основная стойка, палка на полу  горизонтально. 1­ шаг правой ногой вперёд ч/палку; 2­  приставить левую ногу; 3 – шаг правой ногой ч/палку; 4 –  шаг левой назад. То же с левой ноги. • «Наклоны в стороны» И. П.: стоя на коленях, палка за  головой на плечах. 1­ поднять палку вверх; 2 – наклониться  вправо; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4­и. п. То же влево. • «Приседания» И. П.: основная стойка, хват обеими руками  за палку, другой конец палки опирается о пол. 1 ­2 –  присесть, развести колени врозь; 4 – и.п. III. Игра «Угадай, кто позвал».                      Декабрь 4 неделяI. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в  колонну; ходьба и бег по кругу в обе стороны вокруг  верёвки, положенной в виде круга. II. Упражнения с веревочкой • «Веревочку вверх» И. П.: основная стойка лицом в круг,  верёвка в обеих руках хватом сверху. 1­ поднимаясь на  носки, верёвку вверх; 2­ опустить верёвку, вернуться в и. п. • «Приседания» И. П.: основная стойка лицом в круг,  верёвка в обеих руках хватом сверху. 1­ 2 ­ присесть,  веревку вперед; 3 – 4 ­и. п. • «Наклоны вперёд» И. П.: стойка ноги на ширине плеч,  лицом в круг, верёвка внизу хватом сверху. 1­ верёвку вверх; 2­ наклон вперёд­вниз, коснуться пола; 3 – выпрямиться,  верёвку вверх; 4­ и. п. • «Достань верёвку» И. П.: стойка ноги на ширине ступни,  верёвка хватом сверху на уровне пояса.1­ поднять согнутую  правую (левую) ногу, коснуться верёвкой колена; 2 –  опустить ногу, вернуться ви. п. • «Прогибания» И. П.: лёжа на животе, верёвка в согнутых  руках хватом сверху. 1­ прогнуться, верёвку вынести  вперёд; 2 – и. п. • «Прыжки» И. П.: стоя боком к верёвке, руки вдоль  туловища.Прыжки ч/верёвку справа и слева, продвигаясь  вперёд по кругу. Rм/детьми не менее трёх шагов.  Выполняется на счёт 1­8, повторить 2­3 раза. III.Игра «Совушка».Январь 1 неделя I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в  колонну; ходьба на пятках, руки за головой, боковой галоп с правой и левой ноги II. Упражнения «Портные» • «Ножницы» И. П.: ноги на ширине ступни, руки в стороны 1­ скрестить прямые руки впереди, 2­ и. п. • «Челнок» И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу 1­ наклон вправо, 2­ и. п., 3­ наклон влево, 4­ и. п. • «Швейная машина работает» И. П.: ноги вместе, руки сзади сцеплены в замок 1­ поднять правое колено, 2­ и. п.3­  поднять левое колено4­ и. п • «Тянуть резину» И. П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти  сжаты 1­ отвести с силой локти назад, 2­ и. п. • «Колесо машины крутится» И. П.: ноги на ширине плеч,  руки внизу 1­ 8 круговые вращения прямыми руками (п.– вперед, левая– назад) • «Иголка шьет – прыгает» И. П.: ноги вместе, руки внизу.На счет 1­8 прыжки на месте. Пауза. Повтор. III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег  по диагонали, ходьба, проверка осанки.Январь 2неделя I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну;  ходьба и бег в колонне по одному м/кубиками (8­10 шт),  поставленными в одну линию; ходьба и бег врассыпную. II. Упражнения с кубиком • «Кубик вверх».И. П.: стойка ноги врозь, кубик в правой руке внизу . 1 – 2 – руки ч/стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3 – 4 – опустить руки через стороны. То же левой рукой. • «Наклоны вперёд» И. П.: стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперёд, положить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклониться вперёд, взять кубик левой рукой. То же левой рукой. • «Повороты» И. П.: стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 –  поворот вправо, поставить кубик у пятки правой ноги;2­  выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик правой  рукой, вернуться в и.п., переложить кубик в левую руку. То же  влево. • «Приседания».И. П.: основная стойка, кубик в обеих руках внизу 1 – присесть, кубик вперёд, руки прямые; 2 – вернуться в и.п. • «Прыжки» И. П.: основная стойка перед кубиком, руки  произвольно. Прыжки на правой и левой ноге (на счет 1­8) вокруг  кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Повтор. • «Покажи кубик». И. П.: стойка ноги на ширине ступни, кубик в  правой руке. 1 – руки вперёд, переложить кубик в лев.руку; 2 – руки назад, переложить кубик в правую руку; 3 – руки вперёд; 4 –  опустить руки в и.п. III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному  с кубиком в поднятой руке.Январь 3неделя I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в  колонну; ходьба и бег врассыпную, по сигналу, найти свое  место в колонне II. Упражнения с малым мячом • «Переложи мяч» И. П.: ноги на ширине ступни, мячик в  правой руке 1­2­ поднять руки через стороны вверх,  переложить мяч в левую руку, 3­4­ и. п., то же в другую  сторону • «Покажи мяч» И. П.: ноги на ширине плеч, руки впереди,  мяч в правой руке 1­ отвести прям. руки назад, переложить мяч в лев.руку, 2­  и. п. • «Наклоны с мячом» И. П.: ноги на ш. п., руки в стороны,  мяч в левой руке 1­ наклон вправо, левая рука над головой,  переложить мяч в правую руку (правую руку не опускать, 2­  и. п., то же влево • «Положи мяч» .И. П.: ноги на ш. ст., мячик в обеих руках  внизу. 1­ наклон вниз, положить мяч между ног, 2­ и. п. руки на  поясе,3­ наклон вниз, взять мяч, 4­ и. п. • «Переложи мячик» И. П.: стоя на коленях, мячик в правой  руке 1­ поворот вправо, положить мяч у носков ног, 2­ и. п.  руки на поясе, 3­ поворот влево, взять мячик левой рукой, 4­ и. п.• «Прыжки» И. П.: ноги вместе, руки на поясе, мяч на  полу.Прыжки на двух ногах вокруг мяча III. Перестроение в колонну по одному, боковой галоп,  ходьба.                        Январь 4неделя I. Игра «Летает – не летает» (в ходьбе). II. Упражнения без предметов • «Ногу на носок» И. П.: основная стойка, руки внизу 1­  руки в стороны, правую ногу назад на носок; 2– и.п.; 3 ­ 4 ­  то же левой ногой. • «Приседания». И. П.: основная стойка, руки на поясе.1­  присесть, хлопнуть в ладоши над головой; 2­ вернуться в и.п. • «Махи ногой» И. П.: стойка ноги на ширине ступни, руки  вдоль туловища.1­ мах правой ногой вперёд, хлопнуть в  ладоши под коленом; 2­ и.п.; 3 – 4 то же левой ногой. • «Наклоны в стороны».И. П.: стойка ноги на ширине плеч,  руки на поясе. 1­ руки в стороны; 2­ наклониться вправо,  правую руку опустить вниз, левую поднять вверх; 3– выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. То же влево. • «Прыжки». И. П.: основная стойка, руки произвольно,  прыжки на двух ногах на месте с хлопком перед собой и за  спиной. На счёт 1­8, повторить 2­3 раза. III. Игра «Эхо».Февраль 1 неделя I. Игра «Фигуры».Дети строятся по кругу перед верёвкой  лицом в круг. II. Упражнения с верёвкой • «Ногу на носок» И. П.: основная стойка лицом в круг,  верёвка в обеих руках внизу хватом на ширине плеч. 1­  верёвку вверх, оставить правую (левую) ногу назад на носок; 2 – и.п. • «Наклон вперёд» И. П.: основная стойка лицом в круг,  верёвка в обеих руках хватом сверху.1­ верёвку вверх; 2 –  наклон­ся, положить верёвку у носков ног; 3 – верёвку  вверх; 4 – и.п. • «Повороты».И. П.: стойка на коленях, спиной к верёвке,  руки на поясе 1­ поворот вправо (влево), коснуться рукой  верёвки; 2 – вернуться в и.п. • «Подними ноги».И. П.: сидя лицом в круг, ноги согнуты в  коленях, руки в упоре сзади. 1­ поднять прямые ноги (угол);  2­ поставить ноги в круг; 3 – поднять ноги; 4 – и.п. • «Достань верёвку».И. П.: лёжа на животе лицом в круг,  ноги прямые, руки согнуты в локтях, хват за верёвку. • «Прыжки». И. П.: стоя перед верёвкой, руки свободно  вдоль туловища. Прыжки в круг, поворот кругом и прыжок  из круга, и так несколько раз подряд.III. Игра малой подвижности «Хоровод».                      Февраль 2 неделя I.Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в  колонну; ходьба в колонне по одному, по команде  воспитателя перестроение в колонну по два; ходьба в  колонне по два, перестроение в колонну по одному. II. Упражнения в парах • «Руки вверх».И. П.: осн стойка лицом друг к другу, руки  сцеплены в замок.1­2 – руки через стороны вверх; 3 – 4 –  вернуться в и.п. • «Наклоны в стороны».И. П.: стойка ноги на ширине плеч,  руки внизу сцеплены; 1 – наклониться вправо, правые руки  остаются внизу, левые вверх; 2– и. п. • «Ласточка».И. П.: стоя лицом друг к другу, руки  соединены . 1 – 2 – поочерёдно поднимать ногу – ласточка, 3 – 4 – и.п. • «Приседания» И. П.: основная стойка лицом друг к другу,  держась за руки. 1 – 2 – присесть, колени развести в  стороны; 3 – 4 ­ и. п. • «Прыжки» И. П.: основная стойка, руки на поясе. Прыжки  на двух ногах (правая вперёд, левая назад – попеременно в  чередовании с ходьбой). Выполняется на счет 1­8; повторить 2­3 раза.III. Игра «Летает – не летает».                      Февраль 3 неделя I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в  колонну; ходьба змейкой, бег с выбрасыванием вперед  прямых ног II.Упражнения «Самолеты» • «Заводим мотор» И. П.: ноги на ширине ступни, руки внизу 1­8 – вращать согнутыми в локтях руками (одна рука вокруг  др.) перед грудью, произносить «р­р­р», затем вернуться в и.  п. • «Пропеллер» И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу 1­8 –  круговые вращения прямыми руками вперед (повт. 2 раза) • «Путь свободен» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1­ поворот вправо, руки в стороны, 2­ и. п., то же влево • «Самолеты летят» И. П.: ноги на ширине плеч, руки в  стороны . 1­ наклониться вправо, 2­ и. п., 3­ наклониться  влево, 4­ и. п. • «Турбулентность (тряска в воздухе)» И. П.: ноги вместе,  руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте• «Самолеты приземлились».И. П.: ноги на ширине ступни,  руки внизу 1­ выпад вперед правой ногой, руки в стороны, 2­ и. п., то же л. ногой III. Перестроение в колонну по одному, ходьба и легкий бег  спиной вперед, ходьба.                        Февраль 4 неделя I. Игра малой подвижности «Река и ров». Играющие идут в  колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Ров – справа!»  поворачиваются направо и прыгают вперёд. Тот, кто  прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, ему  помогают выбраться, подавая руку. Игра повторяется. II. Упражнения с малым мячом • «Переложи мяч» И. П.: основная стойка, мяч в правой  руке. 1­ руки вперёд, переложить мяч в левую руку; 2 –  переложить мяч в правую руку за спиной; 3 – руки в  стороны; 4 – и.п. • «Наклоны вперёд» И. П.: стойка ноги на ширине плеч, мяч  в правой руке.1­ наклон вперёд;2­ 3­ прокатить мяч вокруг  левой ноги, взять мяч в левую руку; 4 ­ и. п. • «Прокати мяч» И. П.: сидя ноги скрестно, мяч в правой  руке. .1­ 2 – прокатить мяч вправо подальше от себя; 3 – 4 ­  прокатить мяч обратно в и.п. .Переложить мяч в левую руку. То же влево.• «Ногу вверх» И. П.: лёжа на спине, мяч в прямых руках за  головой. 1­ поднять правую ногу вверх, коснуться мячом, 2­ и. п. То  же левой ногой. III. Игра «Не попадись!» (прыжки в круг из круга по мере  приближения водящего). Ходьба в колонне по одному.                          Март 1 неделя I. Игра «Пауки и мухи». В одном из углов зала очерчивается  кружком паутина, где живёт паук (ребёнок). Все дети  изображают мух. По сигналу воспитателя мухи разбегаются  по всему залу, летают, жужжат. Паук в это время находится  в паутине. По сигналу воспитателя: «Паук!» мухи замирают, останавливаются в том месте, где их застал сигнал. Паук  выходит и смотрит. Того, кто пошевелился, паук отводит в  свою паутину. После 2­3 повторений подсчитывается  количество проигравших. II. Упражнения с короткой скакалкой • «Скакалку на плечи». И. П.: стойка ноги врозь, скакалка,  сложенная вдвое, внизу. 1­скакалку вверх; 2 – опустить  скакалку за голову, на плечи; 3 – скакалку вверх; 4 – и.п. • «Наклоны в стороны» И. П.: стойка ноги врозь, скакалка  внизу. 1­ скакалку вверх;2­ наклониться вправо; 3 –  выпрямиться; 4 – и.п.• «Наклоны вперёд».И. П.: стойка ноги врозь, скакалка  внизу. 1­ скакалку вверх;2­ наклон вперёд, коснуться пола; 3 –  выпрямиться, скакалку вверх; 4 ­ и. п. • «Ногу вверх».И. П.: лёжа на спине, скакалка зацеплена за  ступни ног, руки прямые. 1­ 2 –поднять прямые ноги,  натягивая скакалку, сделать угол; 3 –4 ­ и. п. • «Прогни спинку».И. П.: лёжа на животе, скакалка в  согнутых руках перед собой. 1­ прогнуться, скакалку вверх;  2­ вернуться в и. п. • «Прыжки» .Прыжки на двух ногах на месте через короткую скакалку. Выполняется серией из 10­15 прыжков, затем  пауза и повторить прыжки. III. Ходьба в колонне по одному.                         Март 2 неделя I. Ходьба и бег в колонне по одному; бег врассыпную.  По сигналу воспитателя построение в колонну по  одному в движении – найти своё место в колонне. II. Упражнения с обручем • «Обруч вверх».И.П.: основная стойка, обруч внизу.  1­ обруч вверх, правую ногу в сторону на носок; 2 –  вернуться в и.п.; 3 – 4 – то же левой ногой. • «Приседания». И. П.: осн стойка, обруч в правой  руке, хват сверху. 1­ присесть, обруч в сторону; 2 – и.п., взять обруч в л. руку. То же влево.• «Повороты». И. П.: стойка ноги на шир. плеч, обруч в согнутых руках у груди.1­ поворот туловища вправо,  руки прямые; 2 – и. То же влево. • «Обруч на колени». И. П.: лёжа на спине, обруч в  прямых руках за головой.1­ 2­ согнуть ноги в коленях  и поставить на них обруч; 3 – 4 – и.п. • «Прыжки». И. П.: стоя перед обручем, руки вдоль  туловища.Прыжок на двух ногах в обруч, из обруча;  поворот кругом, повторить прыжки. Выполняется под  счёт воспитателя в среднем темпе несколько раз  подряд. III. Игра «Летает – не летает».                         Март 3 неделя I. «Игра «Эхо» (в ходьбе). II. Упражнения в парах • «Руки вверх».И.П.:осн. стойка лицом друг к другу,  держась за руки.1­поднять руки в стороны;2­ руки вверх; 3–  руки в стороны;4 – и.п. • «Приседания» И. П.: основная стойка лицом друг к другу,  держась за руки. 1 – один ребёнок приседает, а второй  держит его за руки;2 ­ встать; 3 – 4 ­ то же выполняет другой ребёнок.•«Повороты».И.П.: основная стойка; 1 – 2 – поворот  туловища направо; 3 – 4 – налево, не отпуская рук. • «Ласточка».И. П.: основная стойка лицом друг к другу,  руки соединены.1 – 2 – поочерёдно поднимать одну ногу  (правую или левую) назад­вверх, не сгибая колена– ласточка. • «Качаем пресс» И. П.: сидя лицом друг к другу, один  ребёнок зажимает стопами ноги товарища.1 – 2 – другой  ребёнок ложится на пол, руки за голову, а товарищ  старается удерживать его ноги; 3 – 4 ­ и. п. .На следующий  счёт упражнение выполняет другой ребёнок. III. Ходьба в колонне по одному.                         Март 4 неделя I. «Игра средней подвижности «Воротца». Дети встают парами и идут, не держась за руки.  На сигнал воспитателя: «Воротца!» все останавливаются,  берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца.  Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротца  до конца колонны и встаёт последней, говоря: «Готово!»  Дети опускают руки и продолжают ходьбу до нового  сигнала. II. Упражнения с флажками• «Флажок в сторону».И. П.: осн. стойка, флажки внизу. 1­п.  руку в сторону; 2­ л. руку в сторону;3 – п. руку вниз;4 – л.  руку вниз. • «Флажки вверх».И. П.: стойка ноги на ширине плеч,  флажки внизу. 1 – флажки вверх;2 –наклон вправо (влево);3  – выпрямиться,4 ­ и.п. • «Приседания». И. П.: стойка ноги слегка расставлены,  флажки у груди.1­2­присесть, флажки вынести вперёд; 3 ­ 4  – и.п. • «Флажок в сторону».И. П.: основная стойка, флажки  внизу.1­ флажки в сторону; 2 ­ вверх; 3 – флажки в стороны;  4 – и.п. • «Прыжки». И. П.: основная стойка, флажки внизу. 1 –  прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – и.п. На счёт 1­8, повторить 2­3 раза. III. Ходьба в колонне по одному с флажками в правой руке,  держа их над головой.                      Апрель 1 неделя I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в  колонну; ходьба в колонне по одному с ускорением и  замедлением темпа движения по сигналу воспитателя. II. Упражнения с малым мячом • «Мяч в сторону» И. П.: осн стойка, мяч в п руке. 1­ руки в  стороны;2 – руки вниз, переложить мяч в л руку; 3 – руки в  стороны; 4 – и.п.• «Повороты» И. П.: стойка ноги врозь, мяч в п руке. 1­ 2 –  поворот вправо, ударить мяч о пол и поймать его;3 – 4 – то  же влево. • «Приседания». И. П.: стойка ноги слегка расставлены, мяч  в правой руке. 1­ присесть, ударить мячом о пол; 2– и.п. • «Наклоны вперёд» И. П.: сидя ноги врозь, мяч в п руке. 1­  мяч вверх; 2–наклон вперёд, к п ноге, коснуться носка; 3 –  выпрямиться, мяч вверх; 4 – и.п. • «Ногу вверх» И. П.: сидя ноги врозь, мяч в правой руке.1­ 2 – поднять правую ногу вверх, переложить мяч в другую  руку; 3 ­ 4– и.п. III. Ходьба в колонне по одному.                      Апрель 2 неделя I. «Игра «По местам!». Дети встают в круг на расстоянии  вытянутых в стороны рук, перед каждым ребёнком на полу  лежит кубик. По сигналу воспитателя дети разбегаются по  всему залу. В это время воспитатель убирает один кубик. По сигналу: «По местам!» дети бегут к кубикам, занимая любое  место. Оставшийся без места считается проигравшим. Играповторяется и на третий раз воспитатель кладёт  недостающий кубик. II. Упражнения с гимнастической палкой • «Палку вверх» И. П.: основная стойка палка внизу, хват  сверху 1­ палку вперёд,2­ вверх, посмотреть на нее,3­  вперёд, 4­ и. п. • «Наклоны» И. П.:стойка ноги врозь, палка на груди. 1­  наклониться вперёд, положить палку на пол; 2­  выпрямиться, руки на пояс; 3­ наклон вперёд, взять палку; 4­ и. п. • «Приседания».И. П.: основная стойка палка внизу, хват  сверху 1­ 2 – присесть, палку вверх,3 – 4­ и. п. • «Наклоны в сторону»И. П.: стоя на коленях, палка за  головой. 1– палку вверх;2 – наклон вправо; 3 –  выпрямиться;4 – и.п.То же влево. • «Ногу вверх».И. П.: основная стойка с опорой обеих рук о  палку.1 – поднять правую ногу назад­вверх; 2 – и.п.; 3 ­ 4–  лев.ногой. III. Ходьба в колонне по одному с палкой, держать  вертикально, как ружьё.                    Апрель 3 неделя I. «Игра средней подвижности «Воротца» (см. комплекс  «Март 4 неделя»). II. Упражнения «Цапля»• «Цапля машет крыльями» И. П.: ноги вместе, руки внизу 1­ поднять прямые руки в стороны, сделать несколько  волнообразных движений, 2­ и. п. • «Цапля достает лягушку из болота» И. П.: ноги на ш. п., л  рука на поясе, правая внизу.1­ наклониться вправо,  дотронуться п рукой до носка ноги, 2­ и. п., то же с л рукой • «Цапля стоит на одной ноге» И. П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1­ поднять согнутую в колене п ногу, руки в  стороны, 2­ и. п., то же с левой ногой • «Цапля глотает лягушку» И. П.: сидя на коленях, руки  внизу . 1­ подняться на коленях, руки вверх, хлопнуть в  ладоши, . 2­ и. п. • «Цапля стоит в камышах» И. П.: ноги вместе, руки на  поясе 1­ наклон вправо (влево), 2­ и. п. • «Цапля прыгает» И. П.: ноги на ширине ступни, руки на  поясе 1­8 ­ прыжки на правой ­ левой ноге попеременно III. Ходьба в колонне по одному.                      Апрель 4 неделя I. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя:  «Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки встороны; на сигнал: «Бабочки!» помахать руками. Ходьба и  бег врассыпную. II. Упражнения «Мы дружим со спортом» • «Бег на месте» И. П.: ноги слегка расставлены, руки на  поясе.Поочередно отрываем пятки от пола, носки на месте  (1­2 мин.) • «Силачи» И. П.: ноги на ш. плеч руки в стороны, пальцы  сжаты в кулаки 1­ с силой согнуть руки к плечам, 2­ и. п. • «Боковая растяжка» И.П.:ноги на ш. п., руки на поясе 1­  наклон вправо, левая рука над головой, 2­ и. п., то же в  другую сторону • «Посмотри за спину» И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе 1­  поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо  назад и смотрим за спину, 2­ и. п. То же в другую сторону • «Выпады в стороны» И. П.: ноги вместе, руки на поясе 1­  выпад правой ногой вправо, спина прямая, 2­ и. п. То же  влево • «Прыжки» И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1­3­ прыжки  на месте, 4­ прыгнуть как можно выше III. Игра малой подвижности «Летает – не летает».                            Май 1 неделяI. Ходьба и бег змейкой между предметами, поставленными в одну линию. II. Упражнения с мячом большого диаметра • «Мяч вверх»И. П.: основная стойка, мяч внизу. 1­ мяч  вперёд, 2 – мяч вверх, 3 – мяч вперёд, 4 – и.п. • «Наклоны» И. П.: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых  руках у груди. 1­ наклониться вперёд к правой ноге;2­3 ­  прокатить мяч от правой к левой ноге и обратно; 4­ и. п. • «Приседания».И. П.: основная стойка, мяч в согнутых  руках у груди.. 1­ 2 – присесть, мяч вперёд, руки прямые; 3 – 4 – верн. в и. п. • «Прокати мяч».И. П.: стойка на коленях, мяч на полу.1­ 4 – катание мяча вправо, назад и, перехватывая левой рукой,  возвращение в и. п.. То же с поворотом влево. • «Поймай мяч».И. П.: стойка ноги врозь, мяч внизу. Броски  мяча вверх и ловля его двумя руками (10­12 раз подряд).  Выполняется в индивидуальном темпе. III. Игра «Удочка».                         Май 2 неделяI. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Ходьба в  колонне по одному с нахождением своего места по сигналу  воспитателя. II. Упражнения с флажками • «Флажки в стороны» И. П.: основная стойка, флажки внизу 1­ флажки в стороны; 2 –вверх; 3 –в стороны; 4 – и.п. • «Повороты» И. П.: стойка ноги врозь, флажки внизу.1­  поворот вправо (влево), взмахнуть флажками; 2 – вернуться  в и.п. То же влево. • «Приседания» И. П.: основная стойка, флажки в согнутых  руках у груди.1­ флажки в стороны;2 – присесть, флажки  вперёд; 3 – встать, флажки в стороны; 4 – и.п. • «Наклоны вперёд».И. П.: стойка ноги врозь, флажки за  спиной. 1 – флажки в стороны; 2 – наклониться вперёд,  скрестить флажки перед собой; 3 – выпрямиться, флажки в  стороны; 4 –и.п. • «Флажки вверх».И. П.: основная стойка, флажки внизу. . 1  – шаг вправо, флажки вверх; 2 ­ и.п. То же влево. • «Прыжки – не попадись».Прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего. III. Ходьба в колонне по одномуза ловким водящим.Май 3 неделя I. Игра «Летает – не летает». II. Упражнения с обручем • «Обруч вверх». И. П.: основная стойка, обруч внизу хватом рук с боков. 1­ обруч вверх 2 – повернуть обруч и опустить  за спину; 3 – обруч вверх; 4 – и.п. • «Наклоны в стороны». И. П.: стойка ноги врозь, обруч  внизу. 1­ обруч вверх; 2 – наклониться вправо (влево); 3 –  выпрямиться, обруч вверх; 4 – и.п. • «Приседания».И. П.: стоя в обруче, лежащем на полу, руки вдоль туловища;1– присесть, взять обруч хватом с боков;2 –  встать, обруч на уровне пояса; 3 – присесть, положить обруч на пол; 4 – и.п. • «Наклоны вперёд». И. П.: стойка ноги врозь, обруч в  согнутых руках у груди.1­ 2 – наклониться вперёд,  коснуться ободом обруча носка правой (левой) ноги; 3 – 4 – вернуться в и.п. • «Прыжки».. И. П.: стоя в обруче. На счёт 1­7 прыжки на  двух ногах, на счёт 8 прыжок из обруча. Поворот кругом и  снова повторить прыжки. III. Игра «Эхо»(в ходьбе).Май 4 неделя I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба  и бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с  разным положением рук. II. Упражнения без предметов • «Поклонись головой» И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1­  наклон головы вперед, 2­ и. п., 3­ наклон назад, 4­и. п. • «Рывки руками» И. П.: ноги на ш. п., руки перед грудью,  согнуты в локтях 1­ рывок руками перед грудью, 2­ поворот  вправо, прямые руки развести в стороны. То же влево • «Повороты» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1­  поворот вправо, п. руку за спину, л. – на п. плечо, 2­ и. п. То  же в л. сторону • «Наклоны – скручивания» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1­ наклон вправо, левая рука над головой тянется  вправо, правая – за спиной тянется влево,2­ и. п. То же в л.  сторону • «Стойкий оловянный солдатик» И. П.: стоя на коленях,  руки прижаты к туловищу 1­ отклониться назад,  задержаться, 2­ и. п. • «Прыжки» И. П.: ноги вместе, руки на поясе.1­8 прыжки на двух ногах на месте III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег.