КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Оценка 4.6

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русская литература
11 кл +1
30.06.2022
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Контрольно-оценочные средства (далее – КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по программе междисциплинарного курса 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению, углубленного уровня подготовки. КОС включают контрольно-оценочные материалы для проведения текущего, итогового контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена. КОС разработаны на основании: 1. Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»; 2. Программы междисциплинарного курса 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению.
КОС по МДК 01.03 Детская лит-ра.doc

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности СПО

44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Углубленный уровень подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Николаевск-на-Амуре

 

2022 г.

         Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего   профессионального образования по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», программы междисциплинарного курса 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению.

 

Разработчик:

КГБОУ СПО НПГТ, преподаватель филологических дисциплин С. В. Попова

 

Эксперты от работодателя[1]:

__________________________________________________________________

место работы, занимаемая должность, инициалы, фамилия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии ________________________________________________________

Протокол №____________ от «_____» _________________ 20___г.

Председатель ПЦК ___________________ /___________________/

 

Одобрено Методическим советом

Протокол №________ от «_____» ____________________ 20____г.

 

 

 

 

Содержание

 

Наименование

 

Страницы

 

1.

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств междисциплинарного курса 01.03 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

4

2.

Оценка освоения междисциплинарного курса 01.03 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

7

2.1.

Формы и методы оценивания

7

2.2.

Перечень заданий для оценки освоения МДК

7

2.3.

Типы заданий

11

 

Лист согласования. Дополнения и изменения к комплекту контрольно-оценочных средств на учебный год

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

         Контрольно-оценочные средства (далее – КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по программе междисциплинарного курса 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению, углубленного уровня подготовки. КОС включают контрольно-оценочные материалы для проведения текущего, итогового контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

КОС разработаны на основании:

1. Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»;

2. Программы междисциплинарного курса 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению.

В результате освоения программы междисциплинарного курса 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», углубленный уровень, следующими умениями и знаниями:

         У1. Соблюдать нормы и правила в устной и письменной речи, каллиграфически писать.

У 2. Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам.

У 3. Определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

         У 4. Использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по русскому языку и литературному чтению, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся.

У 5. Использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе.

         У 6.  Проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения.

         У 7. Оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки.

         У 8. Анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их.

         У 9. Анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам.

         У 10. Осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам.

         З 1. Содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности, и методика их преподавания (русский язык).

         3 2. Особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников.

         З 3.  Требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования.

З 4. Программы и учебно-методические комплекты для начальной школы.

            З 5. Воспитательные возможности урока в начальной школе.

         З 6. Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по русскому языку.

         З 7. Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе.

         З 8. Требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников.

         З 9. Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников.

         З 10. Основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся.

         З 11. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках.

         З 12.  Логику анализа уроков.

         З 13. Виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка освоения междисциплинарного курса 01.03 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

 

2.1. Формы и методы оценивания

 

Предметом оценки освоения МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению являются умения и знания.

Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: практическая работа, тестирование, творческая работа, контрольная работа, дифференцированный зачет.

Оценка освоения МДК предусматривает сочетание накопительной системы оценивания и проведения дифференцированного зачета по МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению.

 

2.2. Перечень заданий для оценки освоения МДК

 Таблица 1. Перечень заданий в МДК

 

№№ заданий

Проверяемые результаты обучения (У и З)

Тип задания

Возможности использования

№№1,2,3,4

 

 

 

У1. Соблюдать нормы и правила в устной и письменной речи, каллиграфически писать.

1. Практическая работа

2. Тестирование

3. Творческая работа

4. Контрольная работа

текущий контроль;

промежуточная

аттестация

 

№№1,3,4,5

У2. Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам.

1. Практическая работа

3. Творческая работа

4. Контрольная работа

5. Дифференциро-

ванный зачет

текущий контроль;

промежуточная

аттестация

итоговое оценивание;

 

 

№№ 3,4,5

 

У3. Определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

3. Творческая работа

4. Контрольная работа

5. Дифференциро-

ванный зачет

 

текущий контроль;

промежуточная

аттестация

итоговое оценивание;

 

№№ 1,2,3,4,5

 

У4. Использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по русскому языку и литературному чтению, строить их с учетом

 особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся.

1. Практическая работа

2. Тестирование

3. Творческая работа

4. Контрольная работа

5. Дифференциро-

ванный зачет

 

текущий контроль;

промежуточная

аттестация

итоговое оценивание;

 

№№ 3,4,5

 

У5. Использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе.

3. Творческая работа

4. Контрольная работа

5. Дифференциро-

ванный зачет

текущий контроль;

промежуточная

аттестация

итоговое оценивание;

№№ 3,4,5

 

У6. Проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения.

3. Творческая работа

4. Контрольная работа

5. Дифференциро-

ванный зачет

текущий контроль;

промежуточная

аттестация

итоговое оценивание;

№№ 3,4,5

 

 

 

У7. Оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки.

3. Творческая работа

4. Контрольная работа

5. Дифференциро-

ванный зачет

текущий контроль;

промежуточная

аттестация

итоговое оценивание;

№№1,3,4,5

 

 

 

У8. Анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их.

1. Практическая работа

3. Творческая работа

4. Контрольная работа

5. Дифференциро-

ванный зачет

текущий контроль;

промежуточная

аттестация

итоговое оценивание;

№№1,3,5

 

 

У9. Анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам.

1. Практическая работа

3. Творческая работа

5. Дифференциро-

ванный зачет

текущий контроль;

промежуточная

аттестация

итоговое оценивание;

№№ 1,2,3,4,5

 

У10. Осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам.

1. Практическая работа

2. Тестирование

3. Творческая работа

4. Контрольная работа

5. Дифференциро-

ванный зачет

текущий контроль;

промежуточная

аттестация

итоговое оценивание;

№№

1,2, 3,4,5

 

 

З1. Содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности, и методика их преподавания.

1. Практическая работа

2. Тестирование

3. Творческая работа

4. Контрольная работа

5. Дифференциро-

ванный зачет

текущий контроль;

промежуточная

аттестация

итоговое оценивание;

№№

1,3, 5

 

 

З2. Особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников.

 

1. Практическая работа

3. Творческая работа

5. Дифференциро-

ванный зачет

текущий контроль;

промежуточная

аттестация

итоговое оценивание;

№№ 1,3,4,5

 

 

 

 

З3. Требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования.

 

1. Практическая работа

3. Творческая работа

4. Контрольная работа

5. Дифференциро-

ванный зачет

текущий контроль;

промежуточная

аттестация

итоговое оценивание;

№№ 1,2, 3,4,5

 

 

З4. Программы и учебно-методические комплекты для начальной школы.

1. Практическая работа

2. Тестирование

3. Творческая работа

4. Контрольная работа

5. Дифференциро-

ванный зачет

текущий контроль;

промежуточная

аттестация

итоговое оценивание;

№№ 1,2, 3,4,5

 

 

З5. Воспитательные возможности урока в начальной школе.

1. Практическая работа

2. Тестирование

3. Творческая работа

4. Контрольная работа

5. Дифференциро-

ванный зачет

текущий контроль;

промежуточная

аттестация

итоговое оценивание;

№№ 3,4,5

 

 

З6. Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках литературного чтения.

3. Творческая работа

4. Контрольная работа

5. Дифференциро-

ванный зачет

текущий контроль;

промежуточная

аттестация

итоговое оценивание;

№№ 1,2, 3,4,5

З7. Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе.

1. Практическая работа

2. Тестирование

3. Творческая работа

4. Контрольная работа

5. Дифференциро-

ванный зачет

текущий контроль;

промежуточная

аттестация

итоговое оценивание;

№№ 4,5

 

З8. Требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников.

4. Контрольная работа

5. Дифференциро-

ванный зачет

текущий контроль;

промежуточная

аттестация

итоговое оценивание;

№№ 1, 2, 3,4,5

 

З9. Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников.

 

1. Практическая работа

2. Тестирование

3. Творческая работа

4. Контрольная работа

5. Дифференциро-

ванный зачет

текущий контроль;

промежуточная

аттестация

итоговое оценивание;

№№ 1,2,3,4,5

 

З10. Основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета.

1. Практическая работа

2. Тестирование

3. Творческая работа

4. Контрольная работа

5. Дифференциро-

ванный зачет

текущий контроль;

промежуточная

аттестация

итоговое оценивание;

№№ 3,4,5

 

 

 

 

 

З11. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения
на уроках.

3. Творческая работа

4. Контрольная работа

5. Дифференциро-

ванный зачет

текущий контроль;

промежуточная

аттестация

итоговое оценивание;

№№ 1,3,4,5

 

З12. Логику анализа уроков.

 

1. Практическая работа

3. Творческая работа

4. Контрольная работа

5. Дифференциро-

ванный зачет

текущий контроль;

промежуточная

аттестация

итоговое оценивание;

 

№№ 4,5

 

З13. Виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

4. Контрольная работа

5. Дифференциро-

ванный зачет

промежуточная

аттестация

итоговое оценивание;

 

 

 2.3.Типы заданий

Задание № 1. Практические задания для проведения текущего контроля

 

Практические задания предполагают формирование основных навыков работы студентов с художественным текстом, овладение навыками и умениями выразительного чтения текста; анализа художественного текста, создания творческих работ по заданной теме. Выполнение практических заданий предусматривает самостоятельную работу студентов и является способом проверки усвоений профессиональных компетенций.

 

ПЗ 1. Литературно-исполнительский анализ произведений детской литературы.

 

 Цель работы: освоить навыки литературно-исполнительского анализа текста произведений детской литературы для передачи основного замысла автора, характера действующих лиц, их взаимоотношений, мотивов поступков; особенностей передачи речи автора и литературных персонажей. Обучение анализу и оценке языковых явлений и фактов, речевого своеобразия художественного произведения, образно-изобразительных средств, с помощью которых автор достигает выразительности речи.

Исполнительский процесс – это осознанный творческий процесс, в котором анализ текста является главной составной частью. После знакомства с текстом чтец должен обратиться к его анализу, определив жанр, тему, идею произведения. Учитывая важность определения этих структур текста, следует решить, что сказать слушателям, исполняя это произведение. Исходные принципиальные требования к работе над текстом те же, что и для профессионального мастера художественного слова:

·         верное понимание и отчетливая передача в чтении освоенных мыслей автора;

·         искренность переживаний;

·         четкость и правильность произношения.

Исполнительская задача: что чтец скажет слушателям, исполняя данное произведение.

 

Задания:

1.    Проанализируйте народные сказки (на выбор) 

2.    Проанализируйте авторские сказки (на выбор).

3.    Проанализируйте произведения прозаического жанра (на выбор).

4.    Проанализируйте произведения лирического жанра (на выбор).

 

Алгоритм литературно-исполнительского анализа сказки

1.      Название произведения, жанр (вид для сказки), автор (для авторских произведений).

2.      Тема (о ком, чём - по основным событиям).

3.      Идея (замысел: ради чего, с какой целью).

4.      Характеристика главных героев (цитаты из текста), их взаимоотношений, мотивы поступков.

5.      Конфликт.

6.      Композиция: деление текста произведения на части, смысл такого деления; озаглавьте каждую часть.

7.      Художественное своеобразие произведения (особенности композиции, приёмы и способы изображения, характеристика языка - примеры из текста).

8.      Выводы - значение в работе с детьми.

9.      Создание исполнительской концепции (создание образа рассказчика-сказочника, выбор формы общения со слушателями).

 

 

Система оценивания: 

Исходя из соответствия критерия выполненному заданию, студент получает следующие баллы:

№ задания

Баллы

1, 2

1

3, 4, 5, 8

2

6, 7, 9

3

Максимальный итоговый  балл

19

 

Критерии оценки:

«5» – 19 баллов;

«4» – 17-18 баллов;

«3» – 15-16 баллов;

«2» – 13-14 баллов;

 

Алгоритм литературно-исполнительского анализа авторской сказки

1.      История создания произведения. 

2.      Жанр произведения. 

3.      Название произведения и его смысл. 

4.      От чьего лица ведётся повествование? Почему? 

5.      Тема и идея произведения. Проблематика.  

6.      Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды. 

7.      Система образов произведения: персонажи (главные, второстепенные; положительные, отрицательные); характеристика персонажей (поступки и их мотивация; связь персонажа с  окружением; отношение к герою произведения других персонажей; авторское отношение и способы его выражения).

8.      Композиция произведения: деление текста произведения на части, смысл такого деления; озаглавьте каждую часть.

Сказочный зачин

Завязка 

Кульминация  

Развязка  

9.                  Как выражена (и выражена ли) авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем? 

10.              Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения. 

11.              Особенности языка произведения.

12.              Придумайте свое название рассказа, исходя из ее идейного содержания.

13.              Значение рассказа в воспитании детей. 

14.              Составить вопросы для беседы с учащимися.

 

Система оценивания: 

Исходя из  соответствия  критерия выполненному заданию, студент получает следующие баллы:

№ задания

Баллы

2,3,4,12

1

1,5,9,13

2

6,7,8,10,11,14

3

Максимальный итоговый  балл

30

 

Критерии оценки:

«5» – 30 баллов;

«4» – 27-29 баллов;

«3» – 24-26 баллов;

«2» – 20-23 балла.

 

Алгоритм литературно-исполнительского анализа рассказа

1.      Название произведения и его смысл;

2.      От чьего лица ведётся повествование? Почему?

3.      Тема (о чем произведение);

4.                  Основная мысль (над чем автор хочет заставить задуматься, какое воспитательное значение для маленьких читателей имеет данное произведение);

5.      Сюжет (сюжетные линии) произведения; 

6.      Конфликт; 

7.                  Ключевые цитаты произведения, разделенные элементами композиции. В каждом произведении можно выделить ключевые фразы, по которым можно воспроизвести содержание, они отражают основные изменения развития сюжета. Между цитатами необходимо вписывать элементы композиции произведения; 

8.                  Система образов: персонажи произведения (главные, второстепенные; положительные, отрицательные; поступки персонажей и их мотивация; связь персонажа с окружением; отношение к герою произведения других персонажей; авторское отношение и способы его выражения;

9.                  Композиция: деление текста произведения на части, смысл такого деления; озаглавьте каждую часть;

10.              Определение исполнительской задачи каждой композиционной части рассказа (логические, психологические паузы, темп, интонация);

11.              Приемы образности (тропы - использование слов в переносном значении) - простейшие (эпитет и сравнение) и сложные (метафора, олицетворение, аллегория, литота, перифраз);

12.  Составление вопросов для беседы с учащимися по рассказу.

 

Система оценивания: 

Исходя из соответствия критерия выполненному заданию, студент получает следующие баллы:

№ задания

Баллы

1,2,3

1

4, 5,  6, 7, 8

2

6, 10, 11, 12

3

Максимальный итоговый  балл

25

 

Критерии оценки:

«5» – 25 баллов;

«4» – 23-24 балла;

«3» – 20-22 балла;

«2» – 17-19 баллов.

 

Алгоритм литературно-исполнительского анализа стихотворения

1. Тема - о каких явлениях жизни говорит поэт.

2.                  Идея - как вы понимаете мысли и оценки, данные поэтом описываемым явлениям жизни.

3.                  Настроение произведения - какие чувства и переживания вызывает стихотворение. 

4.                  Композиция (сколько строф основные части и их связь). Как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы?

5. Выразительные средства (тропы, фигуры).

6. Собственное отношение к прочитанному.

7.                  Постановка исполнительской задачи (логические, психологические паузы, темп, интонация).

 

Система оценивания: 

Исходя из соответствия критерия выполненному заданию, студент получает следующие баллы:

№ задания

Баллы

1, 6

1

2, 3

2

4, 7

3

Максимальный итоговый балл

25

 

Критерии оценки:

«5» – 25 баллов;

«4» – 23-24 балла;

«3» – 20-22 балла;

«2» – 17-19 баллов;

 

ПР 2. Аннотация и отзыв на произведения детской литературы

 

Цель работы: формирование навыков аннотирования и написания отзыва на произведения детской литературы разных жанров, навыков оценки эффективности использования книги в работе с детьми.

 

Аннотация - краткая характеристика произведения с точки зрения его содержания, формы и других особенностей.

Требования к составлению аннотации на детскую книгу:

1.      Главные вопросы аннотации – О чем? Цель автора? Кому?

2.      Внимательно изучив содержание книги, работы, статьи, составьте тезисный план.

3.      Перескажите основное содержание, используя тезисы. Не забудьте, что подчеркнуть жанровые особенности вашей работы и связать предложения в тексте вам помогут речевые клише.

4.      Сформулируйте цель автора.

5.      Подумайте, кому адресована эта книга, работа, статья.

6.      Особое внимание уделите указанию на точные выходные данные. Если это книга – указать автора (инициалы после фамилии), название, место издания, издательство, год издания, количество страниц.

 

Отзыв о прочитанной книге -  жанр самостоятельного высказывания о художественном произведении на основе эмоционального переживания прочитанного. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям.

 

Отзыв на литературное произведение может включать следующие компоненты:

1.      Общие сведения о книге, об ее авторе, названии, месте и времени, где и когда происходят события книги, ваше мнение об актуальности тех вопросов, что рассматриваются в данный момент;

2.      Ваше личное мнение о книге в целом и доказательства того, что оно правильное. Здесь можно привести пару моментов, которые по вашему мнению могут заинтересовать читателей;

3.      Вывод о произведении в целом и оценка всего прочитанного, как положительная, так и негативная (если таковая у вас возникла);

4.      Рекомендации кому, в каком возрасте нужно ознакомиться с этим произведением.

 

Задания:

·         Составить аннотацию для представления книги для детей:

·         Русская народная сказка «Заяц-хваста», «Василиса Прекрасная», «Белая уточка» из сб. А. Афанасьева.

·         В. Бианки «Первая охота»

·         С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

·         Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа»

·         Ш. Перро «Красная Шапочка»

·         Х.-К. Андерсен «Дюймовочка»

 

2.                  Написать отзыв на следующие произведения (по выбору):

·         А.И. Куприн «Слон»

·         М. Горький «Воробьишко»

·         К.И. Чуковский «Мойдодыр»

·         М. Пришвин «Золотой луг»

·         С. Прокофьева «Маша и Ойка»

·         Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

·         В. Катаев «Цветик-семицветик»

·         Х.-К. Андерсен «Гадкий утенок»

 

Система оценки:

·  Выполнены все требования к написанию отзыва (аннотации)  - 0-3 балла.

·  Полно и лаконично отражена актуальность тематики произведения  - 0-3 балла.

·  Дана аргументированная оценка произведения, присутствуют личные размышления автора рецензии - 0-3 балла.

·  Выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению   -  0-3 балла.

 

Критерии оценки:

«5» – 12 баллов;

«4» – 11 баллов;

«3» – 10 баллов;

«2» – 8-9 баллов;

 

Задание № 2. Тест

Тестирование в удобной для проверки форме дает возможность выявить знание фактов биографии, творчества писателя, знание текстов, умение анализировать. Тестирование проводится в качестве итоговой работы по всему материалу изучаемой темы, а также в качестве небольшой проверочной работы по какой-то проблеме.

Тестовые задания 

Раздел 1. Устное народное творчество

Раздел 2. Русская детская литература первой половины XIX в.

Раздел 3. Русская детская литература второй половины XIX в.

Раздел 4. Русская детская литература XX века

 

Вариант 1

1. Устное народное творчество является частью:

а) фольклора;

б) истории;

в) классической литературы;

2. Былины о старших богатырях:

а) рассказывают о мифических персонажах;

б) повествуют о помощи животного герою;

в) повествуют о защитниках родной земли;

г) повествуют о пожарах.

3. Киевские былины:

а) рассказывают о событиях, произошедших в Киеве;

б) сложены на украинском языке;

в) были записаны в Киеве.

4. Одной из задач колыбельной песни является:

а) оберегать ребенка от злых сил;

б) развеселить бабушку;

в) утешить ребенка;

г) разбудить ребенка.

5. Фольклор- это:

а) устное народное творчество;

б) искусство, создаваемое народом и бытующие в широких народных массах;

в) набор произведений на разные темы;

г) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова.

6. Кто является автором фольклорных произведений:

а) народ;

б) летописец;

в) певец-сказитель;

г) поэт.

7.Какие литературные приемы лежат в основе загадки:

а) метафора;

б) эпитет;

в) сравнение;

г) юмор.

8. Что такое пословица:

а) образное сочетание слов;

б) часть суждения, дающего меткую оценку событию или человеку;

в) законченное высказывание назидательного содержания.

9. На какие виды делятся сказки:

а) народные;

б) фантастические;

в) социально-бытовые, волшебные, о животных;

г) исторические.

10. Укажите, что относится к устному народному творчеству:

а) рассказ, поэма, загадка;

б) пословица;

в) баллада, былины;

г) повесть, загадка, легенда.

11. Сказка - это:

а) жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь святых;

б) сочинение, где повествование излагается по годичному принципу;

в) жанр древнерусского красноречия.

13. Сколько заповедей входят в "Ветхий Завет":

а) 7;

б) 9;

в) 10;

г) 6.

14. Первая учебная книга для детей и взрослых:

а) "Псалтырь";

б) "Поучения Владимира Мономаха";

в) "Повесть о Варлааме и Иоасафе".

15. Возникновение русской литературы для детей приходится на:

а) Хll в;

б) ХVll в;

в) ХV в.

16. В какой из этих басен И. А. Крылова говорится о праздном времяпровождении:

а) "Ворона и Лисица";

б) "Мартышка и очки";

в) "Квартет";

г) "Стрекоза и Муравей".

17. Определи, из каких басен И. А. Крылова крылатые слова:

а) "...Да только воз и ныне там";

б) "У сильного всегда бессильный виноват";

в) "А Васька слушает да ест".

18. Конек-Горбунок в сказке П. П. Ершова в роли:

а) Главного героя;

б) Волшебного помощника;

в) Любимого животного Ивана.

19. Образ Конька-Горбунка:

а) Придуман самим автором;

б) Взят из русского фольклора;

в) Взят из зарубежного фольклора.

20. Укажите верный вариант названия сказочной повести Антона Погорельского:

а) "Черная курица, или Подземные жители";

б) "Черная птица, или Подземные жители";

в) "Черная курица, или Подземные обитатели"

21. Автором сказки "Городок в табакерке" является:

а) В. Ф. Одоевский;

б) А. Погорельский;

в) В. М. Гаршин.

 

Вариант 2

1.Развитию детской драматургии способствовало:

а) рост числа новых писателей;

б) появление театров для детей;

в) всеобщее увлечение кинематографом;

г) развитие литературы вообще;

2. Сказки, прямо адресованные детям, принадлежат:

а) А. С. Пушкину;

б) П. П. Ершову;

в) К. И. Чуковскому;

г) П. Бажову.

3. Дилогией на тему гигиены можно считать:

а) «Мойдодыр» и «Федорино горе» К. Чуковского;

б) «Тучкины штучки» и «Кем быть?» В. Маяковского;

в) «Терем- теремок» и «Кошкин дом» С. Маршака;

г) «Миллион» и «Умная Маша и ее бабушка» Д. Хармса.

4. Первый этап вхождения в детскую литературу С. Маршака:

а) стихотворение;

б) драматургия;

в) сказки;

г) переводы.

5. Давая психологическую характеристику ребенку, А. Барто:

а) только посмеивалась над ребенком;

б) подмечала возрастные особенности;

в) не предлагала заниматься самовоспитанием;

г) скучно морализировала над детьми.

6. Особенность жанра «Трех толстяков» Ю. Олеши заключается в том, что он:

а) написан по мотивам русского фольклора;

б) создан по мотивам фольклора других народов;

в) написан как большой фельетон;

г) автор использовал белый стих.

7. Роман для детей и взрослых, по словам А. Н. Толстого, - это:

а) повесть «Детство Никиты» ;

б) сказка «Золотой ключик, или Приключение деревянный куклы» ;

в) роман «Хождение по мукам»;

г) пятитомный «Свод русского фольклора».

8. «Труд, семья и школа» - ведущие темы в детской литературе:

а) 30-40-е годы XX века;

б) в 40-60-е гг ;

в) 70-80-е гг ;

г) в конце XX в .

9. Главная книга пионерии на многие десятилетие – это:

а) «Звенигород» А. Барто;

б) «Три толстяка» Ю. Олеши;

в) «Тимур и его команда» А. Гайдара;

г) «Белеет парус одинокий» В. Катаева.

10. Поэтическое творчество Б. Заходера принято называть:

а) «Сказками – несказками» ;

б) «Лирической комедией» ;

в) «Веселыми стихами» ;

г) «Стихотворениями для взрослых и детей».

11. Основной прием, используемый Н. Носовым в «Приключениях Незнайки и его друзей»:

а) гипербола;

б) литота;

в) антропоморфизм;

г) иносказание.

12. Первая книга В. Драгунского:

а) «Сегодня и ежедневно»;

б) «Денискины рассказы»;

в) «Он живой и светится»;

г) «Он упал на траву».

13. Любимый жанр Э. Успенского:

а) драма;

б) веселая повесть – сказка;

в) поэма;

г) роман.

14. Герои стихотворения Е. Благининой:

а) взрослые и дети;

б) мальчики и девочки;

в) только мальчики;

г) только мальчики.

15. В своих стихотворениях С. Михалков:

а) старался быть независимым во всем;

б) опирался на формы УНТ;

в) делал большой акцент на поэтическую публицистку;

г) не писал стихотворений.

16. В сказке Х. К. Андерсена у Стойкого оловянного солдатика братьев было:

а) 11;

б) 33;

в) 13;

г) 24.

17. Лемюэль Гулливер, герой книги Джонатана Свифта, был по профессии:

а) писатель;

б) военный;

в) торговец;

г) врач – хирург.

18. «Приключения барона Мюнхгаузена» Р. Распе и Г. Бюргера:

а) посоветуют о реальном человеке;
б) не имеют реального прототипа;

в) автобиографические;

г) сюжет заимствован авторами.

19. «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла:

а) вымышленная героиня:

б) имеет прототипа – десятилетнюю Алису;

в) дочь писателя;

г) племянница писателя.

20. Международный день детской книги проводится ежегодно 2 апреля в день рождения:

а) Х. Андерсена;

б) Братьев Гримм;

в) В. Гауфа;

г) Ш. Перро.

 

Вариант 3

1. Кого не перечисляют к родоначальникам советской детской литературы:

а) М. Горького;

б) С. Маршака;

в) К. Чуковского;

г) А. Гайдара.

2. Кардинальное обновление круга детского чтения произошло:

а) 20-40-е годы ХХ века;

б) 40-50-е гг.;

в)60-80-е гг;

г) в конце ХХ в.

3. Какой детский писатель доказывал, что любой ребенок обладает большими творческими возможностями:

а) С. Маршак;

б) Б. Заходер;

в) А. Куприн;

г) К. Чуковский.

4. Заслуга в разработке темы общественного поведения ребенка принадлежит:

а) И. Токмаковой;

б) Е. Благининой;

в) А. Барто;

г) Н. Кончаловской.

5. Лирический герой А. Барто:

а) только мальчик;

б) только девочка;

в) взрослые;

г) конкретный ребенок.

6. Произведение энциклопедического характера для самых маленьких:

а) «Приключение Незнайки» Н. Носова;

б) «25 профессий Маши Филипенко» Э. Успенского;

в) «Легенды о Шише» Б. Шергина;

г) « Что я видел? Рассказа о вещах» Б. Житкова.

7. Особенность произведений Б. Житкого в том, что он:

а) поручает повествование детям;

б) ведет повествование детям;

в) вводит образ рассказчика;

г) избегает диалога.

8. «Золотой ключик» А.Н. Толстого - это перевод:

а) К. Коллоди «Пиноккио»;

б) Б. Гримм «Царевна-шиповник»;

в) Ш. Перро «Спящая в лесу красавица»;

г) авторский вариант сказки.

9. Отдельная отрасль литературоведения - научное исследование детской литературы – формируется в:

а) 20-40-е годы ХХ века;

б) 40-60-е гг;

в) 70-90-е гг;

г) в конце ХХ века.

10. Заслуга А. Гайдара в детской литературе состоит в том, что он:

а) в основу произведений положил детектив;

б) решил сложнейшую проблему «положительного» героя;

в) основой произведения делал тайну;

г) свои произведения адресовал только детям.

11. В творческом становлении С. Михалкова большую роль сыграли:

а) оды Ломоносова, Тредиаковского;

б) русский фольклор;

в) фольклор других народов;

г) басни И. Крылова, сказки А. Пушкина.

12. Особенностью прозы Н. Носова было:

а) равноправное положение детей и взрослых;

б) первостепенное положение взрослых;

в) отсутствие детей вообще;

г) сосредоточенное внимание на детях;

13. Герои «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова:

а) маленькие дети;

б) обычные взрослые;

в) дети, выполняющие в игре социальные функции взрослых;

г) взрослые и дети;

14. Свое 10-томное собрание сочинений Э. Успенский назвал:

а) «Э. Успенский. Лучшее»;

б) «Общее собрание героев»;

в) «Дядя Федор и все, все, все»;

г) «Крокодил Гена и его друзья».

15. Первый сборник Г. Остера назывался:

а) «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее»;

б) «Как хорошо дарить подарки»;

в) «Котенок по имени Гав»;

г) «Вредные советы»

16. Робинзон Крузо провел на необитаемом острове … лет:

а) 10;

б) 28;

в) 15;

г) 30;

17. Книги Л. Кэрролла породили новый тип литературы, соединив:

а) книги «писателей для писателей» и детские;

б) художественный текст с рисунком;

в) мемуарно- автобиографическое и логическое;

г) фантазию с математикой и логикой;

18. «Король сказок» -это:

а) В. Гауф;

б) Якоб Гримм;

в) Вильгельм Гримм;

г) Х. Андерсен;

19. Самый важный элемент сказок Ш. Перро:

а) мораль, поэтому он завершал каждую сказку стихотворным нравоучением;

б) хорошие манеры его героинь;

в) светский характер повествования;

г) соотнесенность с определенной добродетелью, что составило свод эстетических норм.

20. Сказки братьев Гримм:

а) авторские;

б) переводные;

в) собранные и обработанные;

г) составленные по сюжетам индийских сказок.

 

Вариант 4

1. Развитию детской драматургии способствовало:

а) рост числа новых писателей;

б) появление театров для детей;

в) всеобщее увлечение кинематографом;

г) развитие литературы вообще;

2. Сказки, прямо адресованные детям, принадлежат:

а) А. С. Пушкину;

б) П. Ершову;

в) К. И. Чуковскому;

г) П. Бажову.

3. Дилогией на тему гигиены можно считать:

а) «Мойдодыр» и «Федорино горе» К. Чуковского;

б) «Тучкины штучки» и «Кем быть?» В. Маяковского;

в) «Терем-теремок» и «Кошкин дом» С. Маршака;

г) «Миллион» и «Умная Маша и ее бабушка» Д. Хармса.

4. Первый этап вхождения в детскую литературу С. Маршака:

а) стихотворение;

б) драматургия;

в) сказки;

г) переводы.

5. Давая психологическую характеристику ребенку, А. Барто:

а) только посмеивалась над ребенком;

б) подмечала возрастные особенности;

в) не предлагала заниматься самовоспитанием;

г) скучно морализировала над детьми.

6. Особенность жанра «Трех толстяков» Ю. Олеши заключается в том, что он:

а) написан по мотивам русского фольклора;

б) создан по мотивам фольклора других народов;

в) написан как большой фельетон;

г) автор использовал белый стих.

7. Роман для детей и взрослых, по словам А. Н. Толстого,- это:

а) повесть «Детство Никиты»;

б) сказка «Золотой ключик, или Приключение деревянной куклы»;

в) роман «Хождение по мукам»;

г) пятитомный «Свод русского фольклора».

8. «Труд, семья и школа» - ведущие темы в детской литературе:

а)30-40-е годы ХХ века;

б) в 40-60-е гг.;

в)70-80-е гг.;

г) в конце ХХ в.

9. Главная книга пионерии на многие десятилетия – это:

а) «Звенигород» А. Барто;

б) «Три толстяка» Ю. Олешин;

в) «Тимур и его команда» А. Гайдара;

г) «Белеет парус одинокий» В. Катаева.

10. Поэтическое творчество Б. Заходера принято называть:

а) «Сказками –несказками»;

б) « Лирической комедией»;

в) «Веселыми стихами»;

г) «Стихотворениями для взрослых и детей».

11. Основной прием, используемый Н. Носовым в «Приключениях Незнайки и его друзей»:

а) гипербола;

б) литота;

в) антропоморфизм;

г) иносказание.

12. Первая книга В. Драгунского:

а) «Сегодня и ежедневно»;

б) «Денискины рассказы»;

в) «Он живой и светится»;

г) «Он упал в траву».

13. Любимый жанр Э. Успенского:

а) драма;

б) веселая повесть-сказка;

в) поэма;

г) роман.

14. Герои стихотворения Благининой:

а) взрослые и дети;

б) мальчики и девочки;

в) только мальчики;

г) только девочки.

15. В своих стихотворениях С. Михалков:

а) старался быть независимым во всем;

б) опирался на формы УНТ;

в) делал большой акцент на поэтическую публицистику;

г) не писал стихотворений.

16. В сказке Х. К. Андерсена у Стойкого оловянного солдатика братьев было:

а) 11;

б)33;

в)13;

г)24.

17. Лемюэль Гулливер, герой книги Джонатана Свифта, был по профессии:

а) писатель;

б) военный;

в) торговец;

г) врач-хирург.

18. «Приключения барона Мюнхгаузена» Р. Распе и Г. Бюргена:

а) повествует о реальном человеке;

б) не имеют реального прототипа;

в) автобиографические;

г) сюжет заимствован авторами.

19. «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла:

а) вымышленная героиня;

б) имеет прототипа- десятилетнюю Алису;

в) дочь писателя;

г) племянница писателя.

20. Международный день детской книги проводится ежегодно 2 апреля в день рождения:

а) Андерсена;

б) Братьев Гримм;

в) В. Гауфа;

г) Ш. Перро.



Ключи к тесту - вариант 1: 

№ вопроса

Правильный ответ

1

А

2

А

3

А

4

А

5

А

6

А

7

А

8

Б

9

В

10

Б

11

А

12

Б

13

В

14

А

15

В

16

Г

17

 «Ледебь, рак и щука».
«Волк на псарне»

«Кот и Повар»

18

Б

19

А

20

А

21

А

 

Ключи к тесту -  вариант 2:

№ вопроса

Правильный ответ

1

Б)

2

В)

3

А)

4

Б)

5

Б)

6

В)

7

Б)

8

Б)

9

В)

10

В)

11

Б)

12

В)

13

Б)

14

Г)

15

В)

16

Г)

17

Г)

18

А)

19

Б)

20

А)


 


Ключи к тесту вариант 3:

№ вопроса

Правильный ответ

1

Г)

2

А)

3

Г)

4

В)

5

Г)

6

Г)

7

А)

8

А)

9

В)

10

Б)

11

Г)

12

Г)

13

В)

14

Б)

15

Б)

16

Б)

17

Г)

18

Г)

19

А)

20

В)

 

Ключи к тесту вариант 4:

№ вопроса

Правильный ответ

1

Б)

2

В)

3

А)

4

Б)

5

Б)

6

В)

7

Б)

8

Б)

9

В)

10

В)

11

Б)

12

В)

13

Б)

14

Г)

15

В)

16

Г)

17

Г)

18

А)

19

Б)

20

А)


Задание 3. Творческая работа

 

ТР 1. Сочинение сказки, истории или рассказа на основе литературных текстов (по аналогии, окончание к заданному началу, изменяя время и место действия и пр.).

 

Цель работы: развитие личности будущего специалиста с помощью творческой деятельности, направленной на проявление самореализации, воплощение собственных идей для создания нового.

 

Творческая деятельность студентов при изучении детской литературы складывается из: 

1) литературно-творческих заданий; 

2) творческих сочинений; 

3) заданий, развивающих творческого интерпретатора литературных произведений; 

4) заданий, развивающих творческого читателя. 

Под литературно-творческими заданиями, или литературным творчеством студентов понимается самостоятельное создание текстов в различных жанрах художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, басни, этюды и т.д.).  К творческим сочинениям принято относить: домысливание сюжетной линии произведения; домысливание дальнейшей судьбы героев; домысливание пропущенного в тексте эпизода; «перемещение» литературных героев в другие временные рамки и обстоятельства; воображаемая встреча с литературным героем и разговор с ним; описание памятника литературному герою, например, любимому герою сказок Г. Х. Андерсена, былинному богатырю; словесное рисование и т.п.

 

Вариант 1.

«Сказки «наизнанку»

Героям известной сказки приписываются прямо противоположные свойства. Например, сказка звучит совершенно по-другому, если волк в ней будет добрый, а Красная Шапочка – злая («Красная Шапочка»); Колобок будет сделан не из теста, а из смолы («Колобок») и т. п.

 

Вариант 2

«Сказка со «сменой места действия»

Сюжет знакомой сказки перемещается в другое время и пространство. Например, Колобок в космосе, козлята и волк на необитаемом острове. 

 

Вариант 3

«Салат из сказок»

Рождение новой сказки происходит за счет объединения двух или нескольких знакомых сказок. 

 

Вариант 4

Придумать сказку, используя один из способов Джанни Родари  (Родари Д. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй. М.:  Прогресс, 1978).

 

Система оценки:

  Оригинальность сюжета и авторской позиции -   0-2 балла.

  Богатство воображения и творческий подход автора в раскрытии темы - 0-2 балла.

  Высокий уровень владения литературным языком - 0-2 балла.

  Цельность композиционного оформления творческой идеи - 0-2 балла.

  Соответствие работы выбранному жанру (сказка, эссе, очерк, легенда, притча, фантастический рассказ) - 0-2 балла.

 

Критерии оценки:

«5» – 10 баллов;

«4» – 9 баллов;

«3» – 8 баллов;

«2» – 7 баллов;

 

ТР 2. Сочинение на литературную тему 

Сочинение – это самостоятельная работа, которая предполагает изложение учащимися определенной темы с собственным видением вопроса. 

 

Темы сочинений:

1.      Какие советы даёт своему племяннику Антоний Погорельский в сказке «Чёрная курица или Подземные жители». 

2.      Страшное в сказках К.И. Чуковского.

3.      Ребенок-фантазер: хорошо или плохо (по рассказам Н. Носова)

4.      Большие уроки Маленького принца (по сказочной повести А. С. Экзюпери «Маленький Принц»)

5.      Вини-Пух: игра и жизнь в детском восприятии (по сказочной повести А. Милна «Вини-Пух»).

6.      Правила Мэри Поппинс (по сказке П. Трэверс «Мэри Поппинс»)

 

Структура сочинения

1.      Вступление. Включает в себя формулировку тезиса, который будет доказываться. Осмысление темы сочинения.

2.      Основная часть. Собственно анализ художественного произведения, образа. Логическое рассуждение, цепь умозаключений, система доказательств и примеров.

3.      Заключение. Обобщение, синтезирование. Вывод о значении образа или произведения в целом.

 

Система оценки:

  Глубоко и аргументированно раскрыта тема, что свидетельствует об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия -  0-3 балла.

  Умение делать выводы и обобщения - 0-3 балла.

  Стройность композиции, логика и последовательность в изложении мыслей -  0-3 балла.

  Написано правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию - 0-3 балла.

 

Критерии оценки:

«5» – 12 баллов;

«4» – 11 баллов;

«3» – 10 баллов;

«2» – 9 баллов;

 

 

 

Задание № 4. Контрольная работа.

 

1 вариант.

1. Охарактеризуйте деятельность К. Чуковского в области теории и практики детской литературы.

2. Раскройте приемы комического и лирического в произведениях С. Черного, М. Зощенко, Н. Тэффи.

3. Проанализируйте рассказ Б. С. Житкова «Как я ловил человечков».

 

2 вариант.

1. Охарактеризуйте тематическое и жанровое разнообразие произведений С. Я. Маршака.

2. Раскройте традиции и новаторство авторов литературной сказки 20-30 годов ХХ века (на примере одного произведения по выбору).

3. Проанализируйте рассказ М. Горького «Дед Архип и Ленька».

 

3 вариант.

1. Охарактеризуйте творчество Б. С. Житкова для детей.

2. Сравните особенности изображения ребенка в поэзии А. Барто и Е. Благининой.

3. Проанализируйте стихотворение С. Я. Маршака «Почта».

 

4 вариант.

1. Охарактеризуйте жанрово-тематические особенности творчества М. Горького для детей.

2. Раскройте актуальность звучания поэзии С. Михалкова для детей.

3. Проанализируйте стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть».

 

Инструкция:

 

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Приступайте к выполнению.

3. Учитывайте максимальное время выполнения задания – 1 ч, 20 минут.

4. Используйте раздаточный материал - тексты художественных произведений.

                                                                                                    

Принципы и критерии оценки знаний обучающегося

 

«Отлично» – дан содержательный ответ на теоретические вопросы №№1,2 и правильно выполнено практическое задание №3;

«Хорошо» – в ответе на теоретические вопросы №№1,2 имеются неточности; практическое задание №3 выполнено с недочетами.

«Удовлетворительно» – теоретические вопросы №№1,2 раскрыты неполно, практическое задание №3 выполнено частично;

«Неудовлетворительно» – не раскрыты теоретические вопросы №№1,2, практическое задание №3 не выполнено.

 

Задание № 5. Дифференцированный зачет.

 

Вопросы для дифференцированного зачета

1.  Детская литература и детское чтение. Специфические особенности литературы для детей. Требования, которым должна отвечать хорошая детская книга.

2.  Произведения фольклора в чтении младших школьников. Характеристика и педагогическая ценность произведений малых фольклорных жанров.

3.  Фольклорная сказка. Особенности жанра и поэтики. Классификация фольклорных сказок.

4.  Волшебные сказки: особенности, композиция, художественные особенности.

5.  Сказки о животных: особенности, композиция, художественные особенности.

6.  Бытовые сказки: особенности, виды, художественные особенности.

7.  Литературная сказка, ее особенности. Отличие литературной сказки от фольклорной. 8.  Сказки А. С. Пушкина, их художественное своеобразие, эстетическая и педагогическая ценность.

9.  Идейно - художественное своеобразие сказки П. Ершова «Конек-горбунок».

10.  Тематическое и жанровое многообразие произведений Д. Н. Мамина-Сибиряка, вошедших в круг детского чтения. Особенности художественной манеры писателя.

11.  Творчество Л. Н. Толстого для детей. Сложность проблематики, тематическое и жанровое многообразие, особенности языка.

12.  Лирические произведения А. С. Пушкина в детском чтении.

13.  Основные темы произведений А. П. Чехова для детей.

14.  Басенное творчество И. А. Крылова. Художественные особенности его басен, их новаторский характер.

15.  Роль А. М. Горького в становлении детской литературы ХХ века. Творчество писателя для детей.

16.  Роль К. Чуковского в становлении детской литературы ХХ века. Новаторский характер его стихов и сказок для детей.

17.  "Заповеди детским поэтам" К. Чуковского и их роль в становлении современной детской поэзии.

18.  Тематическое и жанровое многообразие произведений С. Я. Маршака. Особенности стихотворных произведений С. Я Маршака.

19.  Творчество А. Барто для детей. Особенности художественной манеры.

20.  Тематическое и жанровое многообразие произведений С. Михалкова для детей.

21.  Художественное своеобразие и педагогическая ценность произведений А. П. Гайдара. Основные темы. Ценность произведений Гайдара на современном этапе.

22.  Своеобразие произведений М. Пришвина, их педагогическая ценность.

23.  Творчество Б. Житкова для детей. Основные темы его произведений, их особенности, педагогическая ценность.

24.  Природоведческая тема в творчестве В. Бианки. Жанровое многообразие, особенности, значение его произведений.

25.  Природоведческая тема в творчестве Н. Сладкова, И. Акимушкина, Е. Чарушина, С. Сахарнова, И. Соколова-Микитова и др. (по выбору).

26.  Творчество Н. Носова для детей, роль юмора и педагогическая ценность его произведений.

27.  Особенности современной поэзии для детей. Характеристика творчества одного из современных поэтов (по выбору).

28.  Справочная литература для детей. Особенности детских справочников.

Характеристика некоторых справочных изданий для детей (по выбору).

29.  Характеристика детской периодической печати.

30.  Проблематика и гуманистический пафос сказки А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».

31.  Педагогические взгляды в творчестве В. Одоевского.

32.  Творчество Г. Х. Андерсена. Сказки Г. Х. Андерсена, их особенности, изучение в начальной школе.

33.  Творчество Б. Заходера. Особенности его стихотворений.

34.  Своеобразие произведений В. Осеевой, их педагогическая ценность.

35.  В. Драгунский - «Мастер умного смеха». Педагогическая ценность его произведений.

36.  Сделать анализ волшебной сказки.

37.  Сделать анализ сказки о животных.

38.  Сделать анализ бытовой сказки.

39.  Сделать анализ сказки А. С. Пушкина.

40.  Анализ сказки П. Ершова "Конек-горбунок".

41.  Анализ сказки В. Одоевского "Мороз Иванович».

42.  Анализ сказки А. Погорельского "Черная курица, или Подземные жители»

43.  Анализ природоведческой сказки В. Бианки (по выбору).

44.  Анализ произведения М. Пришвина «Золотой луг».

45.  Анализ книги Б. Житкова "Что я видел".

46.  Сделать анализ рассказов Б. Житкова.

47.  Сделать анализ рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».

48.  Сделать анализ рассказа Л. Толстого (по выбору).

49.  Сделать анализ рассказа А. П. Чехова «Белолобый».

50.  Анализ произведения А. П. Гайдара.

51.  Анализ сказки М. Мамина - Сибиряка «Серая шейка».

52.  Анализ рассказа М. Мамина - Сибиряка «Медведко».

53.  Прочитать наизусть стихотворение Ф. Тютчева.

54.  Прочитать наизусть стихотворение А. Пушкина.

55.  Прочитать наизусть стихотворение Б. Заходера.

56.  Прочитать наизусть стихотворение А. Фета.

57.  Прочитать наизусть стихотворение А. Барто.

58.  Прочитать наизусть стихотворение С. Михалкова.

59.  Прочитать наизусть отрывок из сказки А. С. Пушкина.

60.  Прочитать наизусть отрывок из стихотворной сказки К. Чуковского.

61.  Прочитать наизусть басню И. А. Крылова.

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Приступайте к выполнению.

3. Учитывайте максимальное время выполнения задания – теоретическая часть – 20 минут, практическая часть - 10 минут.

4. Используйте раздаточный материал - тексты художественных произведений.

                                                                                                    

Принципы и критерии оценки знаний обучающегося

«Отлично» – дан содержательный ответ на теоретический вопрос и правильно выполнено практическое задание;

«Хорошо» – в ответе на теоретический вопрос имеются неточности; практическое задание выполнено с недочетами.

«Удовлетворительно» – теоретический вопрос раскрыт неполно, практическое задание выполнено частично;

«Неудовлетворительно» – не раскрыт теоретический вопрос, практическое задание не выполнено.


Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год

 

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению.

В комплект КОС внесены следующие изменения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании

ПЦК______________________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______). 

 

Председатель  ПЦК ________________ /___________________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru



 

 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе

Содержание № Наименование

Содержание № Наименование

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

У 6. Проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения

У 6. Проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения

З 11. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках

З 11. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках

Оценка освоения междисциплинарного курса 01

Оценка освоения междисциплинарного курса 01

У3. Определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

У3. Определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

У10. Осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам

У10. Осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам

З6. Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках литературного чтения

З6. Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках литературного чтения

З13. Виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению

З13. Виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению

Композиция: деление текста произведения на части, смысл такого деления; озаглавьте каждую часть

Композиция: деление текста произведения на части, смысл такого деления; озаглавьте каждую часть

Максимальный итоговый балл 30

Максимальный итоговый балл 30

Тема - о каких явлениях жизни говорит поэт

Тема - о каких явлениях жизни говорит поэт

Отзыв на литературное произведение может включать следующие компоненты: 1

Отзыв на литературное произведение может включать следующие компоненты: 1

Раздел 2. Русская детская литература первой половины

Раздел 2. Русская детская литература первой половины

Сказка - это: а) жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь святых; б) сочинение, где повествование излагается по годичному принципу; в) жанр древнерусского красноречия

Сказка - это: а) жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь святых; б) сочинение, где повествование излагается по годичному принципу; в) жанр древнерусского красноречия

К. И. Чуковскому; г) П. Бажову

К. И. Чуковскому; г) П. Бажову

Любимый жанр Э. Успенского: а) драма; б) веселая повесть – сказка; в) поэма; г) роман

Любимый жанр Э. Успенского: а) драма; б) веселая повесть – сказка; в) поэма; г) роман

Какой детский писатель доказывал, что любой ребенок обладает большими творческими возможностями: а)

Какой детский писатель доказывал, что любой ребенок обладает большими творческими возможностями: а)

Свое 10-томное собрание сочинений

Свое 10-томное собрание сочинений

Тучкины штучки» и «Кем быть?»

Тучкины штучки» и «Кем быть?»

Герои стихотворения Благининой: а) взрослые и дети; б) мальчики и девочки; в) только мальчики; г) только девочки

Герои стихотворения Благининой: а) взрослые и дети; б) мальчики и девочки; в) только мальчики; г) только девочки

Ледебь, рак и щука». «Волк на псарне» «Кот и

Ледебь, рак и щука». «Волк на псарне» «Кот и

Задание 3. Творческая работа

Задание 3. Творческая работа

Соответствие работы выбранному жанру (сказка, эссе, очерк, легенда, притча, фантастический рассказ) - 0-2 балла

Соответствие работы выбранному жанру (сказка, эссе, очерк, легенда, притча, фантастический рассказ) - 0-2 балла

Задание № 4. Контрольная работа

Задание № 4. Контрольная работа

Произведения фольклора в чтении младших школьников

Произведения фольклора в чтении младших школьников

Характеристика некоторых справочных изданий для детей (по выбору)

Характеристика некоторых справочных изданий для детей (по выбору)

Отлично» – дан содержательный ответ на теоретический вопрос и правильно выполнено практическое задание; «Хорошо» – в ответе на теоретический вопрос имеются неточности ; практическое задание…

Отлично» – дан содержательный ответ на теоретический вопрос и правильно выполнено практическое задание; «Хорошо» – в ответе на теоретический вопрос имеются неточности ; практическое задание…

Лист согласования Дополнения и изменения к комплекту

Лист согласования Дополнения и изменения к комплекту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2022