Комплект контрольно-оценочных средств по предмету ОД.04 История

  • Контроль знаний
  • doc
  • 18.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тестовые задания по курсу "ОД.04 История 136 час." с эталонами ответов и контрольным итоговым заданием.
Иконка файла материала КОС ОД.04 История . ПСТ 11.02.12.doc

Министерство образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Таганрогский техникум строительной индустрии   и технологий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОД. 04 ИСТОРИЯ

 

 

 

по специальности:         

 

 

 

 

11.02.12 Почтовая связь

                                             

    

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таганрог

2025


Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании методической комиссии                                                                            

естественно-научного цикла                                                                   

Председатель МК ________ (Л.Н. Лавриненко)                                                                            

протокол №______ от  «___»________2025 г.

 

УТВЕРЖДАЮ                                                                           Зам. директора по УМР

_____________ И.Б. Сырчина

«___» ____________ 2025 г.

 

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе:

-     Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 08.08.2024, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024) (далее – Федеральный закон об образовании);

-    Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (в редакции приказа Министерства Просвещения РФ от 03.07.2024 № 464); 

-      Приказа Министерства Просвещения РФ «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» 18 мая 2023 г. № 371 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2023 г., регистрационный № 74228);

-      Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (вступает в силу с 01.03.2023);

-      Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГБОУ ДПО ИРПО»), протоколом №20 от «15» августа 2024 г.;

-     Рекомендаций по внедрению методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО ФГБОУ ДПО ИРПО от 26. 04.2024 г, №14);                                                                                                                                                                                

-    Распоряжения Минпросвещения России от 30.04.2021 г. № Р-98 «Об утверждении концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования»;

-      ФГОС СПО по специальности 11.02.12 почтовая связь, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 362 от 12.05. 2023 г. (зарегистрирован Министерством юстиции № 70280 от 20.09. 2023 г.).

 

 

 

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

 

 

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Таганрогский техникум строительной индустрии и технологий»

 

 

Разработчик:

Семенихин И.А.., преподаватель истории и обществознания, I квалификационная категория, кандидат философских наук

 

 

Содержание

1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств               ………………..4     

1.1. Общие положения                  …………………………………………………4     

1.2. Формы контроля и оценивания учебной дисциплины   …………………….4     

2. Результаты освоения учебной дисциплины                                    ……………5     

3. Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины              …….. 7                 

3.1. Типовые задания для оценки умений и знаний                    ……………….. 7                 

3.2. Оценка сформированности общих компетенций                 ………………. 7                 

Приложения           ………………………………………………………………...  8


1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки

образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДБ.04 История.

КОС включают контрольные материалы для проведения рубежного контроля в форме контрольной работы, текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы по направлению 11.02.12 почтовая связь.

- программы учебной дисциплины ОД.04 История.

Для подтверждения освоения дисциплины обязательна констатация наличия (освоения) всех или большинства требуемых умений и знаний по дисциплине «История» и сформированность общих компетенций.

1.2. Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины «История» (таблица 1)

 Таблица 1

Элементы учебной

дисциплины (темы)

Форма контроля и оценивания

Текущий

контроль

Промежуточная аттестация

Введение

Входной контроль (тест)

 

1,4. Россия и мир накануне и в ходе I мировой войны

Устный опрос, оценка за выполнение практической работы, оценка по результатам контрольной работы (тест), защита рефератов, работа с картой, историческими источниками.

4. Послевоенный кризис Великой Российской революции

Устный опрос, оценка за выполнение практической работы, оценка по результатам контрольной работы (тест), защита рефератов, работа с картой, историческими источниками.

2,5. Межвоенный период (1918 – 1939 гг.). СССР в 1920 – 1930-е гг.

 

Устный опрос, оценка за выполнение практической работы, оценка по результатам контрольной работы (тест), защита рефератов, работа с картой, историческими источниками.

3,6. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа

  Оценка за работу с текстом учебника, дополнительным материалом,

историческим документом, карточкой-задания, заполнение таблиц, оценка по результатам контрольной работы (тест).

7-11. Послевоенный мир. СССР в 1945 – 1991 гг.

 

Устный опрос, оценка за выполнение практической работы, оценка по результатам контрольной работы (тест), защита рефератов.

12. Российская Федерация на рубеже ХХ – ХХI вв. Современный мир в условиях глобализации

Устный опрос, оценка за работу в группах, за выполнение практических работ, оценка по результатам контрольной работы (тест).

 

 

 

 

        2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на дифференцированном зачете

Знания и умения указаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «История». Показатели оценки результата указаны в ниже представленных таблицах 2 и 3.

Сформированность общих компетенций может быть подтверждена как изолированно, так и комплексно. В ходе дифференцированного зачета предпочтение отдается комплексной оценке сформированность общих компетенций. Показатели оценки результата указаны в ниже представленной таблице 4. Процесс формирования общих компетенций отслеживается  в процессе освоения учебной дисциплиной «История» и по завершении ее освоения.

В результате аттестации по учебной дисциплине «История» осуществляется комплексная проверка (оценка) следующих умений и знаний, а также динамики формирования общих компетенций.

Таблица 2

Освоенные умения

Формы и методы

контроля и оценки

Показатели оценки результата

У1. Анализировать историческую информацию, представленную в разных

знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

 

Текущий контроль:

Оценка практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальные задания).

Оценка за выполненные работы

У2. Различать в исторической информации факты и мнения, исторические

описания и исторические объяснения;

Текущий контроль:

Оценка практических занятий, устный опрос.

Оценка за выполненные работы

У3. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями,

пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

Текущий контроль:

Оценка практических занятий, беседа, тестирование.

Оценка за выполненные работы

У4. Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, презентаций;

Текущий контроль:

Оценка работы с текстом учебника, внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальные задания).

Оценка за выполненные работы

 

 

Таблица 3

 

Освоенные знания

(знать/понимать)

Формы и методы

контроля и оценки

Показатели

оценки результата

З 1. основные факты,

процессы и явления,

характеризующие

целостность отечественной и всемирной истории;

 

Текущий контроль:

Устный опрос, беседы, самостоятельное составление таблиц, схем, оценки по результатам выполнения практических работ.

Оценка за выполненные работы

З 2. Периодизацию

всемирной и отечественной истории;

 

Текущий контроль:

 Опрос, терминологический диктант, хронологический тест, оценка практических работ.

Оценка за выполненные работы

З 3. Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и

всемирной истории;

Текущий контроль:

Тестирование, устный опрос, беседа.

 

Оценка за выполненные работы

З 4. Особенности исторического пути России, ее роль в мировом

сообществе;

 Текущий контроль:

  Наблюдение, опрос, беседа, написание контрольных работ.

Оценка за выполненные работы

З5. основные исторические термины и даты;

 

Текущий контроль проводится методами:

Устный, письменный, тестовый, 

Оценка за выполненные работы

 

Таблица 4

Освоенные общие компетенции

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- эффективность самостоятельной работы при изучении дисциплины;

- выступление рефератами по темам своей профессии.

Оценка за выполненные работы.  Наблюдение, оценка результатов деятельности

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-правильная последовательность выполнения действий на    практических работах во время освоения учебной дисциплины   в соответствии с инструкциями;

-    обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач, проблемных ситуаций.

Оценка за выполненные работы.

Самооценка.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-    правильная оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих программ, инструментов.

-    самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ;

-    полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы

Оценка за выполненные работы в компьютерных программах.

Самооценка.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

   Поиск информации в научных текстах, исторических источниках, СМИ, Интернете

 

Самооценка.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

- использование информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Оценка за выполненные работы.

Самооценка.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками в ходе обучения);

- полнота, понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

Оценка за выполненные работы.

Самооценка.

 

          3.Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины

Формой освоения теоретического курса учебной дисциплины «История» является итоговый экзамен.

     3.1. Типовые задания для оценки умений и знаний (таблица 5).

Таблица 5

Типовые задания для оценки умений и знаний

Тема

Приложение

Введение

 

1,4. Россия и мир накануне и в ходе I мировой войны

Приложение № 1

4. Послевоенный кризис Великой Российской революции

Приложение № 2

2,5. Межвоенный период (1918 – 1939 гг.). СССР в 1920 – 1930-е гг.

Приложение № 3

3,6. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа

Приложение № 4

7-11. Послевоенный мир. СССР в 1945 – 1991 гг.

Приложение № 5

12.  Российская Федерация на рубеже ХХ – ХХI вв. Современный мир в условиях глобализации

Приложение №6

1.       Итоговая контрольная работа по ОД «История»

Приложение №7

 

 

3.2. Оценка сформированности общих компетенций

Таблица 6

№ тем

Выполнение проекта

Работа в малых группах

Решение ситуационной или проблемной задачи

Индивидуальное выполнение практической работы

Введение

 

 

 

ОК- 1-6

1,4. Россия и мир накануне и в ходе I мировой войны

 

ОК- 3,4

ОК- 4-5

ОК- 1-6

4. Послевоенный кризис Великой Российской революции

 

ОК- 3,4

ОК- 4-5

ОК- 1-6

2,5. Межвоенный период (1918 – 1939 гг.). СССР в 1920 – 1930-е гг.

 

ОК- 3,4

ОК- 4-5

ОК- 1-6

3,6. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа

 

ОК- 3,4

ОК- 4-5

ОК- 1-6

7-11. Послевоенный мир. СССР в 1945 – 1991 гг.

 

ОК- 3,4

ОК- 4-5

ОК- 1-6

12. Российская Федерация на рубеже ХХ – ХХI вв. Современный мир в условиях глобализации

 

ОК- 3,4

ОК- 4-5

ОК- 1-6

     7. Итоговое тестирование по дисциплине «История»

ОК-2,3,4,6.

ОК- 3,4

ОК- 4-5

ОК- 1-6

 

 

Приложение 1

тест

Темы №1.1. – 1.19. Россия и мир накануне и в ходе I мировой войны.

Проверяемые результаты обучения: З1- З3, З5.

Вид задания: Тест, содержащий 15 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – не более 40 минут.

1. Расположите в хронологической последовательности внешнеполитические события начала ХХ в. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1. Балканские войны.

2. Русско-японская война.

3. I мировая война.

4. Англо-бурская война.

5. Итало-турецкая война.

Ответ

 

 

 

 

 

Ответ 42513 

 

2.  Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в данном предложении:

«______________ был автором теории перманентной революции в Советской России».

Ответ: Л.Д. Троцкий.

           

3. Установите соответствие между общественными организациями и их представителями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Общественные организации

Представители

А. Пролеткульт

1. А.И. Введенский

Б. Союз воинствующих безбожников

2. А.А. Богданов

В. Живая церковь

3. Е.М. Ярославский

Г. Мир искусства

4. Тихон (Белавин)

 

5. А.Н. Бенуа

Ответ

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответ 2315

           

4. Выберите из списка три положения, которые относились к международной политике начала ХХ в.

            1. Противостояние Тройственного союза и Антанты.

2. Милитаризация экономики европейских стран.

3. Создание международных организаций (Лига Нации, ООН).

4. Борьба за передел колоний.

5. Великие географические открытия и образование колониальных империй.

6. Развитие крепостного права и сословного строя.

Ответ

 

 

 

Ответ 124

 

5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду начала ХХ в.

1) Колонии; 2) Монополии; 3) Неолитическая революция; 4) Концессии; 5) Модернизация; 6) Глобализация.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ:

3

 

6. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А. ____________ началось с Иранской революции 1905 – 1911 гг.

Б. Императором Германии накануне I мировой войны был ____________.

В. Революция в Китае в 1911 – 1912 гг. завершилась свержением династии ____________.

1) «Пробуждение Азии».

2) Русский

3) Уго Чавес

4) Вильгельм II

5) Декларация о прекращении военного конфликта в Корее.

6) Цин

Ответ:

А

Б

В

1

4

6

 

7. Прочтите отрывок из выступления Председателя Кабинета министров Российской империи 10 мая 1907 г. и напишите его фамилию.

«Пробыв около 10 лет у дела земельного устройства, я пришел к глубокому убеждению, что в деле этом нужен упорный труд, нужна продолжительная черная работа. Разрешить этого вопроса нельзя, его надо разрешать. В западных государствах на это потребовались десятилетия. Мы предлагаем вам скромный, но верный путь. Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия…».

Ответ: ____________________. (П.А. Столыпин).

           

8. С какого года в Российской империи официально были полностью отменены выкупные платежи?

            1. 1901г.

2. 1905г.

3. 1907г.

4. 1914г.

Ответ: 2.

 

9. Ниже приведен перечень терминов и событий. Все они, за исключением двух, относятся к периоду правления Николая II.

1) Нерыночная индустриализация; 2) «Азиатская программа»; 3) Гаагская конференция 1899 г.; 4) «Оттепель»; 5) Русско-японская война 1904 – 1905 гг.; 6) «Новое мышление».

Найдите и запишите порядковый номер терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Ответ:

4

6

           

10. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с периодом правления Николая II. и выберите одно любое действие, на которые эти личности смогли повлиять.

Личности: 1) Александр II, 2) Петр I, 3) С.Ю. Витте, 4) Александр III, 5) А.Н. Куропаткин.

Действия: 1) Индустриализация в СССР, 2) финансовая реформа 1895 г., 3) введение продналога, 4) русско-японская война 1904 – 1905 гг., 5) план «автономизации» РСФСР.

 

Личности

Действия

3

2

5

4

 

11. Расположите в хронологической последовательности внешнеполитические события начала ХХ в. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1. Создание Лиги Наций

2. Раздел Бенгалии при Д. Керзоне

3. Приезд М. Ганди в Индию из Южной Африки

4. «Бойня в Амритсаре»

5. Русско-английское соглашение по Ирану

Ответ

 

 

 

 

 

Ответ 25341 

 

12. Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в данном предложении:

«______________ был лидером национально-освободительного движения в Турции в 1920-е гг.».

Ответ: М. Кемаль.

 

13. Установите соответствие между общественными организациями и их представителями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Общественные организации

Представители

А. РСДРП (б)

1. П.Н. Милюков

Б. «Союз Освобождения»

2. Э. Бернштейн

В. II Интернационал

3. В.И. Ленин

Г. Партия народной свободы (кадеты)

4. П.Б. Струве

 

5. Сева Хирохито

Ответ

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответ 3421

 

14. Выберите из списка три положения, которые относились к внутренней политике России начала ХХ в.

            1. «Марокканский кризис».

2. Правление младотурок.

3. Строительство Транссиба.

4. Балканский кризис начала ХХ в.

5. «Банкетная кампания».

6. Отмена «выкупных платежей».

Ответ

 

 

 

Ответ 356

 

15. Ниже приведен перечень терминов и событий. Все они, за исключением одного, относятся к периоду столыпинских реформ.

1) Отруб; 2) Хутор; 3) Переселенческая политика; 4) Коммендация; 5) Сельский сход; 6) Община.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ:

4

 

Эталоны ответов теста

по теме № 1: «Мир в начале ХХ в.»

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный

ответ

42513

Л.Д. Троцкий

2315

124

3

146

П.А. Столыпин

2

46

3-5, 2-4

№ задания

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

Правильный

 ответ

25341

М. Кемаль

3421

356

4

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

90% и более – «5»,

80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».

 

Приложение 1, 2

тест

Темы № 1.20 – 1.25, 2.1 – 2.15. «Россия и мир накануне и в ходе I мировой войны». «Послевоенный кризис Великой Российской революции».

Проверяемые результаты обучения: З1, З2

Вид задания: Тест, содержащий 15 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – не более 40 минут.

 

1. Расположите в хронологической последовательности военные события I мировой войны. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1. Брусиловский прорыв

2. «Бег к морю»

3. Первая битва на Марне.

4. Наступление Кайзера.

5. Наступление Гинденбурга на Восточном фронте

Ответ

 

 

 

 

 

Ответ 32514 

 

2.  Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в данном предложении:

«______________ был командующим Юго-Западным фронтом в 1916 г.

Ответ: А.А. Брусилов.

 

3. Установите соответствие между историческими событиями и их представителями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Общественные организации

Представители

А. Конец власти Романовых в России

1. 14 пунктов Вудро Вильсона

Б. Поражение Германии в I мировой войне

2. Перемирие в Компьене

В. Позиция США на послевоенное устройство Европы и мира после I мировой войны

3. Февральская революция в России в 1917 г.

Г. Мексиканская революция

4. Вторая битва на Марне

 

5. Конституция 1917 г.

Ответ

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответ 3215

4. Выберите из списка три положения, которые относились к Февральской революции в России в 1917 г.

            1. Деятельность ИНК.

2. Отречение Николая II.

3. Международная организация труда.

4. Режим двоевластия

5. Пакт в Лакхнау

6. Корниловский мятеж

Ответ

 

 

 

Ответ 246

 

5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду Октябрьской революции 1917 г. в России.

1) Советы рабочих и солдатских депутатов; 2) Приказ № 1 по Петроградскому гарнизону; 3) Диктатура пролетариата; 4) СНК; 5) II Съезд Советов; 6) Декреты СНК..

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ:

2

 

6. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А. ____________ началось с мятежа белочехов весной 1918 г.

Б. Лидером партии большевиков был ___________.

В. Егорлыкское сражение 1920 г. завершилось ________.

1) Рейд К.К. Мамантова

2) Гражданская война в России

3) А.М. Каледин

4) У. Черчилль

5) В.И. Ленин

6) Разгром конных дивизий А.И. Деникина

Ответ:

А

Б

В

2

5

6

 

7. Прочтите отрывок из выступления лидера РСДРП (б) на II Съезде Советов 26 октября 1917 г. и укажите его фамилию.

«…условия, в которых мы сейчас находимся, требуют полнейшего напряжения наших сил. И теперь мы все еще должны каждый месяц ценить больше, чем прежние десять лет, потому что мы делаем дело во сто раз большее: мы не только охраняем Российскую республику, но и творим великое дело для мирового пролетариата…».

Ответ: ____________________. (В.И. Ленин).

 

8. С какого года руководство РСФСР начало переход к Новой экономической политике?

            1. 1917г.

2. 1903г.

3. 1919г.

4. 1921г.

Ответ: 4.

 

9. Ниже приведен перечень терминов и событий. Все они, за исключением двух, относятся к периоду Гражданской войны в России.

1) Военный коммунизм; 2) Пакт Бриана – Келлога, 3) Комбеды, 4) Диктатура пролетариата; 5) Пакт «Молотова – Риббентропа», 6) Коминтерн.

Найдите и запишите порядковый номер терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Ответ:

2

5

 

10. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с периодом Гражданской войны в России в 1918 – 1922 гг. и выберите одно любое действие, на которые эти личности смогли повлиять.

Личности: 1) Махатма Ганди, 2) А.И. Деникин 3) Абдул-Меджид II, 4) М.В. Фрунзе, 5) Т. Рузвельт.

Действия: 1) «Поход на Москву», 2) реформы М. Кемаля, 3) Земельный кодекс РСФСР 1922 г., 4) Версальская конференция, 5) разгром Колчака и Врангеля.

 

Личности

Действия

2

1

4

5

 

11. Расположите в хронологической последовательности внешнеполитические события первой четверти ХХ в. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 

1. II Итало-эфиопская война

2. Договор в Локарно

3. Начало вторжения Японии в Китай

4. Пакт «Бриана – Келлога»

5. Версальский договор

Ответ

 

 

 

 

 

Ответ 52431 

 

12. Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в данном предложении:

«______________ был Верховным Правителем России в 1918 – 1920 гг..».

Ответ: А.В. Колчак.

 

13. Установите соответствие между общественными организациями и их представителями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Общественные организации

Представители

А. Совет труда и обороны

1. М.А. Спиридонова

Б. ВСЮР

2. Г.Е. Зиновьев

В. III Интернационал

3. В.И. Ленин

Г. Партия левых эсеров

4. А.И. Деникин

 

5.Ф.Э. Дзержинский

Ответ

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответ 3421

14. Выберите из списка три положения, которые относились к периоду Гражданской войны в России в 1918 – 1922 гг.

            1. «Великая депрессия».

2. Красный террор.

3. Антикоминтерновский пакт.

4. Военный коммунизм.

5. Белый террор.

6. Бои на Халхин-Голле

Ответ

 

 

 

Ответ 245

 

15. Ниже приведен перечень терминов и событий. Все они, за исключением одного, относятся к периоду НЭПа

1) Продналог; 2) Денежная реформа 1922 г.; 3) Главки и тресты; 4) Золотой червонец; 5) Продразверстка; 6) Товарно-денежные отношения.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ:

5

 

Эталоны ответов теста

по темам «Россия и мир накануне и в ходе I мировой войны», «Послевоенный кризис Великой Российской революции».

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ правильного ответа

32514

А.А. Брусилов

3215

246

2

256

В.И. Ленин

4

25

2-4, 1-5

№ задания

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

№ правильного ответа

52431

А.В. Колчак

3421

245

5

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

90% и более – «5»,

80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».

Приложение 3

тест

Тема «Межвоенный период (1918 – 1939 гг.). СССР в 1920 – 1930-е гг.».

Проверяемые результаты обучения: З1-З3, З5

Вид задания: Тест, содержащий 15 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – не более 40 минут.

 

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события 1920 – 1930-х гг. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1. Бои у озера Хасан

2. Победа НСДПА в Германии

3. Великая депрессия

4. Вашингтонская конференция

5. «Зимняя война» СССР и Финляндии

Ответ

 

 

 

 

 

Ответ 43215 

           

2.  Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в данном предложении:

«______________ был лидером «левой оппозиции» в СССР в 1920-е гг.

Ответ: Л.Д. Троцкий.

 

3. Установите соответствие между историческими событиями и их представителями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Общественные организации

Представители

А. НКВД

1. М. Ганди

Б. ВКП (б)

2. И.В. Сталин

В. Индийский национальный конгресс (ИНК)

3. А. Гитлер

Г. НСДПА

4. Л.П. Берия

 

5. Л.Н. Толстой

Ответ

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответ 4213

 

4. Выберите из списка три положения, которые относились к истории СССР 1920 – 1930-х гг.

            1. Новая экономическая политика

2. Учреждение Рабкрина

3. Военный коммунизм

4. Индустриализация

5. Коллективизация

6. Великая депрессия

Ответ

 

 

 

Ответ 145

 

5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду индустриализации СССР.

1) Пятилетние планы; 2) Создание системы ФЗУ; 3) коммендация; 4) школьная реформа начала 1930-х гг.; 5) «ножницы цен»; 6) «правый» и «левые» уклоны.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ:

3

 

6. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А. ____________ началась в 1929 г. с движения «25-ти-тысячников».

Б. Лидером ВКП (б) был ___________.

В. III Советско-финская война. завершилось в ________.

1) Антикоминтерновский пакт

2) Культурная революция в СССР

3) Коллективизация

4) 1953 г.

5) И.В. Сталин

6) 1940 г.

Ответ:

А

Б

В

3

5

6

 

7. Прочтите отрывок из выступления лидера ВКП (б) на I Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности (1931 г.) и укажите его фамилию.

«Задержать темпы — это значит отстать. А отсталых бьют. Но мы не хотим оказаться битыми…Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут».

Ответ: ____________________. (И.В. Сталин).

 

8. С какого года руководство СССР начало индустриализацию советской экономики?

            1. 1917г.

2. 1922г.

3. 1928г.

4. 1933г.

Ответ: 3.

 

9. Ниже приведен перечень терминов и событий. Все они, за исключением двух, относятся к периоду коллективизации в СССР.

1) Эмансипация; 2) Строительство колхозов и совхозов, 3) Машинотракторные станции, 4) «Черно-досочные колхозы»; 5) раскулачивание, 6) Менеджерская революция.

Найдите и запишите порядковый номер терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Ответ:

1

6

 

10. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с периодом истории СССР 1930-х гг. и выберите одно любое действие, на которые эти личности смогли повлиять.

Личности: 1) Франклин Рузвельт, 2) Ахмед-бей, 3) Г.К. Жуков, 4) У. Черчилль, 5) В.М. Молотов.

Действия: 1) «Ойратская революция», 2) бои на Халхин-Голле, 3) Конституция СССР 1936 г., 4) Советско-германский Пакт о ненападении 1939 г., 5) «Стальной Пакт»..

 

Личности

Действия

3

2

5

4

 

11. Расположите в хронологической последовательности внешнеполитические события 20 – 30-х гг. ХХ в. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 

1. Начало японо-китайской войны

2. Конференция в Генуе

3. Великая депрессия

4. Советско-французский договор о взаимопомощи в Европе

5. Период «просперити» в США

Ответ

 

 

 

 

 

Ответ 25341 

 

12. Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в данном предложении:

«______________ был революционером и лидером партии Гоминьдан в Китае».

Ответ: Чан Кайши.

 

13. Установите соответствие между общественными организациями и их представителями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Общественные организации

Представители

А. Гоминьдан

1. Н.М. Шверник

Б. Коммунистическая партия Китая (КПК)

2. Чан Кайши

В. ОСОВИАХИМ

3. Мао Цзэдун

Г. ВЦСПС

4. А.И. Рыков

 

5. Н.А. Бердяев

Ответ

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответ 2341

 

14. Выберите из списка три положения, которые относились к периоду истории СССР 1930-х гг.

            1. Политические репрессии.

2. Денежная реформа С.Ю. Витте

3. Создание Лиги Наций

4. «Сталинская» Конституция СССР.

5. Строительство Беломорско-Балтийского канала

6. Сражение под Мукденом  

Ответ

 

 

 

Ответ 145

 

15. Ниже приведен перечень терминов и событий. Все они, за исключением одного, относятся к периоду истории СССР 1930-х гг.

1) Стахановское движение; 2) Передовик производства; 3) Марксизм-ленинизм; 4) Заводы-дублеры; 5) Колхозный строй; 6) Сословный уклад.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ:

6

 

Эталоны ответов теста

по теме: «Межвоенный период (1918 – 1939 гг.). СССР в 1920 – 1930-е гг.»

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ правильного ответа

43215

Л.Д. Троцкий

4213

145

3

356

И.В. Сталин

3

16

3-5, 2-4

№ задания

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

№ правильного ответа

25341

Чан Кайши

2341

145

6

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

90% и более – «5»,

80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».

 

Приложение 4

тест

Тема «Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа»

Проверяемые результаты обучения: З1-З5

Вид задания: Тест, содержащий 15 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – не более 40 минут.

 

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события 1939 – 1945 гг. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1. Сражение на Курской дуге.

2. Битва за Москву

3. Нападение Германии на Польшу

4. Берлинская операция

5. «Странная война» на Западном фронте

Ответ

 

 

 

 

 

Ответ 35214

           

2.  Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в данном предложении:

«______________ был начальником Генерального штаба СССР в 1941 г..

Ответ: Б.М. Шапошников. 

 

3. Установите соответствие между историческими событиями и их представителями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Общественные организации

Представители

А. ГКО

1. Л.М. Каганович

Б. Центральный штаб партизанского движения

2. И.В. Сталин

В. Совет по эвакуации при СНК СССР

3. В.М. Молотов

Г. Наркомат иностранных дел СССР

4. П.К. Пономаренко

 

5. М.И. Калинин

Ответ

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответ 2413

 

4. Выберите из списка три положения, которые относились к истории СССР периода Великой Отечественной войны

            1. Битва при Каннах

2. Бородинское сражение

3. Блокада Ленинграда

4. Десять сталинских ударов

5. Брусиловский прорыв

6. Разгром Квантунской армии Японии

Ответ

 

 

 

Ответ 346

 

5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду II мировой войны.

1) План Барбаросса; 2) «Странная война»; 3) атака на Пёрл-Харбор; 4) Сражение под Верденом; 5) Оборона Брестской крепости; 6) Операция «Блау».

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ:

 

4

 

6. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А. ____________ началось 5 декабря 1941 г..

Б. Командиром советской подлодки С-13 был ___________.

В. Разгром немцев под Сталинградом. завершился в ________.

1) Советско-японский договор 1941 г.

2) А.И. Маринеско

3) Бои за Берлин

4) Наступление Красной Армии под Москвой.

5) феврале 1943 г.

6) Операция «Катапульта».

Ответ:

А

Б

В

4

2

5

 

7. Прочтите отрывок из выступления главы Наркомата иностранных дел СССР (22 июня 1941 г.) и укажите его фамилию.

«Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбёжке со своих самолётов наши города… Правительство призывает вас, граждане и гражданки Советского Союза, ещё теснее сплотить свои ряды вокруг нашей славной большевистской партии, вокруг нашего Советского правительства, вокруг нашего великого вождя товарища Сталина. Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».

Ответ: ____________________. (В.М. Молотов).

 

8. С какого года руководство СССР начало мобилизацию советской экономики в годы Великой Отечественной войны?

            1. 1941г.

2. 1942г.

3. 1943г.

4. 1944г.

Ответ: 1.

 

9. Ниже приведен перечень терминов и событий. Все они, за исключением двух, относятся к периоду Великой Отечественной войны.

1) Эвакуация; 2) Культурная революция, 3) Стратегическая оборона, 4) Коренной перелом; 5) Освоение космоса, 6) Антигитлеровская коалиция.

Найдите и запишите порядковый номер терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Ответ:

2

5

 

10. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с периодом Великой Отечественной войны. и выберите одно любое действие, на которые эти личности смогли повлиять.

Личности: 1) А.А. Брусилов, 2) Г.К. Жуков, 3) М.И. Кутузов, 4) К.К. Рокоссовский, 5) В.М. Молотов.

Действия: 1) «Зеленая революция», 2) бои на озере Хасан, 3) командование 16-ой армии РККА., 4) II сражение при Эль-Аламейне., 5) Берлинская операция.

 

Личности

Действия

2

5

4

3

 

11. Расположите в хронологической последовательности военные события Великой Отечественной войны. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 

1. Корсунь-Шевченковская операция

2. Прибалтийская оборонительная операция

3. Разгром 2-ой венгерской армии под Воронежем

4. Контрудар РККА под Ельней

5. Пражская операция

Ответ

 

 

 

 

 

Ответ 24315 

 

12. Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в данном предложении:

«______________ был командующим 16-ой армии РККА в 1941 г.».

Ответ: К.К. Рокоссовский.

 

13. Установите соответствие между общественными организациями и их представителями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Общественные организации

Представители

А. Народный комиссариат авиационной промышленности СССР

1. В.А. Малышев

Б. Народный комиссариат танковой промышленности СССР

2. А.И. Шахурин

В. Балтийский флот СССР

3. Ф.С. Октябрьский

Г. Черноморский флот СССР

4. В.Ф. Трибуц

 

5. А.М. Василевский

Ответ

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответ 2143

 

14. Выберите из списка три положения, которые относились к периоду Великой Отечественной войны.

            1. Куликовское сражение

2. Операция «Звезда»

3. Создание Балканского союза

4. Сражение при Кагуле

5. Операция «Уран»

6.  Северо-Кавказская операция

Ответ

 

 

 

Ответ 256

 

15. Ниже приведен перечень терминов и событий. Все они, за исключением одного, относятся к периоду Великой Отечественной войны

1) Курляндский котел; 2) Битва за Донбасс; 3) Маньчжурская операция РККА; 4) Курильский десант; 5) Крестовые походы; 6) Невский пятачок.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ:

5

Эталоны ответов теста

по теме: «Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа»

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ правильного ответа

35214

Б.М. Шапошников

2413

346

4

425

В.М. Молотов

1

25

2-4,5-3

№ задания

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

№ правильного ответа

24315

К.К. Рокоссовский

2143

256

5

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

90% и более – «5»,

80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».

Приложение 5

тест

Тема «Послевоенный мир. СССР в 1945 – 1991 гг.».

Проверяемые результаты обучения: З1-З5

Вид задания: Тест, содержащий 15 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – не более 40 минут.

 

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события второй половины ХХ в. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1. Международное совещание в Хельсинки

2. Война в Корее

3. Исламская революция в Иране

4. «Большой скачок» в Китае

5. Интервенция США в Гренаду

Ответ

 

 

 

 

 

Ответ 24135

           

2.  Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в данном предложении:

«______________ был лидером КПСС и СССР в середине 1950-х – начале 1960-х гг.

Ответ: Н.С. Хрущёв.

 

3. Установите соответствие между историческими событиями и их представителями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Общественные организации

Представители

А. Вторая Индокитайская война

1. Н.С. Хрущёв

Б. Национализация медной промышленности в Чили

2. С. Альенде

В. Диктатура в Парагвае в 1954 – 1989 гг.

3. Хо Ши Мин

Г. «Кукурузная эпопея» в СССР в конце 1950-х – начале 1960-х гг.

4. А. Стресснер

 

5. Сева Хирохито

Ответ

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответ 3241

 

4. Выберите из списка три положения, которые относились к истории СССР второй половины ХХ в.

            1. Создание ГАТТ

2. Первый полет человека в космос

3. Шенгенские соглашения

4. Экономическая реформа 1965 г.

5. Создание Европарламента

6. Принятие Конституции «развитого социализма»

Ответ

 

 

 

Ответ 246

 

5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду Новейшей истории второй половины ХХ в.

1) Восточный блок; 2) «II Битва за Атлантику»; 3) НАТО; 4) Атака на Пёрл-Харбор; 5) Глобализация; 6) «Холодная война».

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ:

2

4

 

6. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А. ____________ бомба была успешна испытана в СССР в августе 1949 г.

Б. Руководителем КПСС и СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг. был ___________.

В. Вывод советских войск из Афганистана. завершился в ________.

1) Договор по ПРО 1972 г.

2) 1980 г.

3) Ядерная

4) «Операция Хо Ши Мин»  

5) Л.И. Брежнев

6) 1989 г.

Ответ:

А

Б

В

3

5

6

 

            7. Прочтите отрывок из выступления генерального секретаря ЦК КПСС и напишите его фамилию.

«…Наши цели предельно ясны. Это – ускорение социально-экономического развития страны, это широкое международное сотрудничество, выгодное для всех… Отсюда и наш политический курс как внутри страны, так и на международной арене… Нужно новое мышление…».

Ответ: ____________________. (М.С. Горбачёв).

 

8. В каком году победила социалистическая революция на Кубе?

            1. 1945г.

2. 1959г.

3. 1962г.

4. 1989г.

Ответ: 2.

 

9. Ниже приведен перечень терминов и событий. Все они, за исключением двух, относятся к периоду истории СССР 1945 – 1991 гг.

1) Реконструкция экономики; 2) Урбанизация, 3) НЭП, 4) Индустриализация; 5) Гласность и Перестройка, 6) «Новое мышление».

Найдите и запишите порядковый номер терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Ответ:

3

4

 

10. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с периодом истории СССР в 1945 – 1991 гг. и выберите одно любое действие, на которые эти личности смогли повлиять.

Личности: 1) Н.С. Хрущёв, 2) Г.М. Маленков, 3) Не Вин, 4) Мао Цзэдун, 5) Л.И. Брежнев.

Действия: 1) I Берлинский кризис, 2) политика «десталинизации», 3) Конституция СССР 1977 г., 4)  Северо-Африканская операция., 5) Переворот в Чили в 1973 г.

 

Личности

Действия

1

2

5

3

 

11. Расположите в хронологической последовательности исторические события времен правления в СССР Л.И. Брежнева. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 

1. ХХIIлетние Олимпийские игры в Москве

2. Реформа «Косыгина – Либермана»

3. VIII Пятилетка в СССР

4. Договор по ПРО и ОСВ-1

5. Принятие Конституции «развитого социализма»

Ответ

 

 

 

 

 

Ответ 32451

           

12. Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в данном предложении:

«______________ был первым космонавтом, полетевшим в Космос 12 апреля 1961 г.».

Ответ: Ю.А. Гагарин.

           

13. Установите соответствие между общественными организациями и датой их учреждения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Общественные организации

Дата учреждения

А. ШОС

1. 2015 г.

Б. БРИКС

2. 1991 г.

В. СНГ

3. 2001 г.

Г. ЕАЭС

4. 2006 г.

 

5. 2008 г.

Ответ

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответ 3421

 

14. Выберите из списка три положения, которые относились к периоду Перестройки в СССР.

            1. Ускорение

2. Монополизация экономики

3. Гласность

4. Централизация власти

5. «Новое мышление»

6.  Урбанизация

Ответ

 

 

 

Ответ 135

 

15. Ниже приведен перечень терминов и событий. Все они, за исключением одного, относятся к периоду Новейшей истории второй половины ХХ в.

1) Глобализация мира; 2) Евроинтеграция; 3) Деколонизация; 4) Великие географические открытия; 5) Демократизация; 6) Научно-техническая революция.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ:

4

 

Эталоны ответов теста

по теме: «Послевоенный мир. СССР в 1945 – 1991 гг.»

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ правильного ответа

24135

Н.С. Хрущёв

3241

246

24

356

М.С. Горбачёв

2

34

1-2, 5-3

№ задания

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

№ правильного ответа

32451

Ю.А. Гагарин

3421

135

4

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

90% и более – «5»,

80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».

Приложение 6

ТЕСТ

Тема «Российская Федерация на рубеже ХХ – ХХI вв. Современный мир в условиях глобализации».

Проверяемые результаты обучения: З1-З5

Вид задания: Тест, содержащий 15 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – не более 40 минут.

 

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события конца ХХ – начала ХХI вв. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1. Мюнхенское совещание по безопасности

2. Контртеррористические операции в Чечне.

3. Начало либеральных реформ в России в 1990-е гг.

4. Президенство Д.А. Медведева

5. Распад СССР

Ответ

 

 

 

 

 

Ответ 53214

 

2.  Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в данном предложении:

«______________ был первым Президентом РСФСР и Российской Федерации.

Ответ: Б.Н. Ельцин.

 

3. Установите соответствие между историческими событиями и их представителями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Исторические события

Представители

А. Введение Федеральных округов

1. Е.Т. Гайдар

Б. «Либерализация» экономики в 1990-е гг.

2. Д.А. Медведев

В. «Национальные проекты»

3. В.В. Путин

Г. Конституция РФ 1993 г.

4. Б.Н. Ельцин

 

5. В.В. Жириновский

Ответ

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответ 3124

 

4. Выберите из списка три положения, которые относились к истории России конца ХХ в.

            1. Создание НАТО

2. Договор по ПРО

3. Создание рыночной экономики

4. Утрата КПСС монополии на политическую власть.

5. Создание Шенгенской зоны

6. Социальное расслоение общества

Ответ

 

 

 

Ответ 346

 

5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду Новейшей истории конца ХХ – начала ХХI вв.

1) Коммутация ренты; 2) Глобализация мира; 3) ТНК; 4) ООН; 5) «Революция цен»; 6) Глобальные проблемы.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Ответ:

1

5

 

6. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А. ____________ Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 г.

Б. Президентом РФ в 2008 – 2012 гг. был ___________.

В. Обострение отношений между РФ и странами Запада в конце 1990-х гг. началось из-за ________.

1) Договор СНВ - 2

2) 1985 г.

3) Конституция

4) Югославский кризис

5) Д.А. Медведев

6) 2001 г.

Ответ:

А

Б

В

3

5

4

 

            7. Прочтите отрывок из выступления Президента РФ на Мюнхенской конференции 2007 г. и напишите его фамилию.

«Россия – страна с более чем тысячелетней историей, и практически всегда она пользовалась привилегией проводить независимую внешнюю политику. Мы не собираемся изменять этой традиции и сегодня».

Ответ: ____________________. (В.В. Путин).

 

8. В каком году началась Специальная военная операция (СВО)?

            1. 1991г.

2. 2008г.

3. 2012г.

4. 2022г.

Ответ: 4.

 

9. Ниже приведен перечень терминов и событий. Все они, за исключением двух, относятся к периоду истории России конца ХХ – начала ХХI вв.

1) Контртеррористические операции на Северном Кавказе; 2) Вечевой строй, 3) Дефолт, 4) Суверенизация России; 5) Многопартийная система, 6) Монархия.

Найдите и запишите порядковый номер терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Ответ:

2

6

 

10. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с периодом истории России конца ХХ – начала ХХI вв.. и выберите одно любое действие, на которые эти личности смогли повлиять.

Личности: 1) С.Ю. Витте, 2) Б.Н. Ельцин, 3) К.П. Победоносцев, 4) В.В. Путин, 5) К.У. Черненко.

Действия: 1) II Берлинский кризис, 2) Свержение М. Каддафи, 3) Приказ № 1400, 4) Создание G 7, 5) Поправки к Конституции РФ в 2020 г..

 

Личности

Действия

2

3

4

5

 

11. Расположите в хронологической последовательности исторические события времен правления в России Президента Д.А. Медведева. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 

1. Возвращение прямых выборов глав регионов

2. Президентские выборы 2008 г.

3. Военный конфликт в Закавказье («Пятидневная война»)

4. Совет по противодействию коррупции

5. Закон «О полиции»

Ответ

 

 

 

 

 

Ответ 24351

 

12. Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в данном предложении:

«______________ был самым молодым российским лидером с 1918 г., возглавившим Россию».

Ответ: Д.А. Медведев.

 

13. Установите соответствие между историческими событиями и их представителями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Исторические события

Представители

А. Политика 4-х модернизаций

1. Дональд Трамп

Б. Борьба с исламским экстремизмом в Сирии

2. Башар Асад

В. Вывод войск США из Афганистана

3. Джо Байден

Г. Победа на президентских выборах в США в 2024 г.

4. Дэн Сяопин

 

5. Индира Ганди

Ответ

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответ 4231

 

14. Выберите из списка три положения, которые относились к периоду истории России начала ХХI в.

            1. Криминализация экономики

2. Укрепление власти Федерального Центра в России

3. Рост и усиление национализма

4. Политическая и конституционная реформы

5. Борьба президентской и парламентской власти

6.  Борьба за многополярный мир на международной арене

Ответ

 

 

 

Ответ 246

 

15. Ниже приведен перечень терминов и событий. Все они, за исключением одного, относятся к периоду Новейшей истории второй половины ХХ в.

1) «Арабская весна»; 2) Борьба с мировым экстремизмом; 3) Возникновение гуманитарного права; 4) Глобальные проблемы современности; 5) Развитие многополярного мира; 6) Глобализация и регионализация экономики.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ:

3

 

Эталоны ответов теста

по теме: «Российская Федерация на рубеже ХХ – ХХI вв. Современный мир в условиях глобализации»

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ правильного ответа

53214

Б.Н. Ельцин

3124

346

35

354

В.В. Путин

4

26

2-3, 4-5

№ задания

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

№ правильного ответа

24351

Д.А. Медведев

4231

246

3

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

тест

Тема 1 – 6. Итоговый тест по ОД. 04 «История»

Проверяемые результаты обучения: З1-З5

Вид задания: Тест, содержащий 45 заданий.

  Инструкция: Тест состоит из 45 заданий. Прежде, чем приступить к его выполнению, подумай, в чем заключается смысл задания. Вспомни значения терминов, понятий, указанных в вопросе. Выполняя задания, необходимо выбрать один правильный ответ, либо дописать пропущенные понятия, термин или дату.

1. Расположите в хронологической последовательности внешнеполитические события начала ХХ в. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1. Балканские войны.

2. Русско-японская война.

3. I мировая война.

4. Англо-бурская война.

5. Итало-турецкая война.

Ответ

 

 

 

 

 

Ответ 42513 

 

2.  Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в данном предложении:

«______________ был автором теории перманентной революции в Советской России».

Ответ: Л.Д. Троцкий.

           

3. Установите соответствие между общественными организациями и их представителями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Общественные организации

Представители

А. Пролеткульт

1. А.И. Введенский

Б. Союз воинствующих безбожников

2. А.А. Богданов

В. Живая церковь

3. Е.М. Ярославский

Г. Мир искусства

4. Тихон (Белавин)

 

5. А.Н. Бенуа

Ответ

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответ 2315

           

4. Выберите из списка три положения, которые относились к международной политике начала ХХ в.

            1. Противостояние Тройственного союза и Антанты.

2. Милитаризация экономики европейских стран.

3. Создание международных организаций (Лига Нации, ООН).

4. Борьба за передел колоний.

5. Великие географические открытия и образование колониальных империй.

6. Развитие крепостного права и сословного строя.

Ответ

 

 

 

Ответ 124

 

5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду Октябрьской революции 1917 г. в России.

1) Советы рабочих и солдатских депутатов; 2) Приказ № 1 по Петроградскому гарнизону; 3) Диктатура пролетариата; 4) СНК; 5) II Съезд Советов; 6) Декреты СНК..

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ:

2

 

6. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А. ____________ началось с мятежа белочехов весной 1918 г.

Б. Лидером партии большевиков был ___________.

В. Егорлыкское сражение 1920 г. завершилось ________.

1) Рейд К.К. Мамантова

2) Гражданская война в России

3) А.М. Каледин

4) У. Черчилль

5) В.И. Ленин

6) Разгром конных дивизий А.И. Деникина

Ответ:

А

Б

В

2

5

6

 

7. Прочтите отрывок из выступления лидера РСДРП (б) на II Съезде Советов 26 октября 1917 г. и укажите его фамилию.

«…условия, в которых мы сейчас находимся, требуют полнейшего напряжения наших сил. И теперь мы все еще должны каждый месяц ценить больше, чем прежние десять лет, потому что мы делаем дело во сто раз большее: мы не только охраняем Российскую республику, но и творим великое дело для мирового пролетариата…».

Ответ: ____________________. (В.И. Ленин).

 

8. С какого года руководство РСФСР начало переход к Новой экономической политике?

            1. 1917г.

2. 1903г.

3. 1919г.

4. 1921г.

Ответ: 4.

 

9. Ниже приведен перечень терминов и событий. Все они, за исключением двух, относятся к периоду коллективизации в СССР.

1) Эмансипация; 2) Строительство колхозов и совхозов, 3) Машинотракторные станции, 4) «Черно-досочные колхозы»; 5) раскулачивание, 6) Менеджерская революция.

Найдите и запишите порядковый номер терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Ответ:

1

6

 

10. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с периодом истории СССР 1930-х гг. и выберите одно любое действие, на которые эти личности смогли повлиять.

Личности: 1) Франклин Рузвельт, 2) Ахмед-бей, 3) Г.К. Жуков, 4) У. Черчилль, 5) В.М. Молотов.

Действия: 1) «Ойратская революция», 2) бои на Халхин-Голле, 3) Конституция СССР 1936 г., 4) Советско-германский Пакт о ненападении 1939 г., 5) «Стальной Пакт»..

 

Личности

Действия

3

2

5

4

 

11. Расположите в хронологической последовательности внешнеполитические события 20 – 30-х гг. ХХ в. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 

1. Начало японо-китайской войны

2. Конференция в Генуе

3. Великая депрессия

4. Советско-французский договор о взаимопомощи в Европе

5. Период «просперити» в США

Ответ

 

 

 

 

 

Ответ 25341 

 

12. Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в данном предложении:

«______________ был революционером и лидером партии Гоминьдан в Китае».

Ответ: Чан Кайши.

 

13. Установите соответствие между общественными организациями и их представителями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Общественные организации

Представители

А. Народный комиссариат авиационной промышленности СССР

1. В.А. Малышев

Б. Народный комиссариат танковой промышленности СССР

2. А.И. Шахурин

В. Балтийский флот СССР

3. Ф.С. Октябрьский

Г. Черноморский флот СССР

4. В.Ф. Трибуц

 

5. А.М. Василевский

Ответ

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответ 2143

 

14. Выберите из списка три положения, которые относились к периоду Великой Отечественной войны.

            1. Куликовское сражение

2. Операция «Звезда»

3. Создание Балканского союза

4. Сражение при Кагуле

5. Операция «Уран»

6.  Северо-Кавказская операция

Ответ

 

 

 

Ответ 256

 

15. Ниже приведен перечень терминов и событий. Все они, за исключением одного, относятся к периоду Великой Отечественной войны

1) Курляндский котел; 2) Битва за Донбасс; 3) Маньчжурская операция РККА; 4) Курильский десант; 5) Крестовые походы; 6) Невский пятачок.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ:

5

 

16. Расположите в хронологической последовательности военные события Великой Отечественной войны. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 

1. Корсунь-Шевченковская операция

2. Прибалтийская оборонительная операция

3. Разгром 2-ой венгерской армии под Воронежем

4. Контрудар РККА под Ельней

5. Пражская операция

Ответ

 

 

 

 

 

Ответ 24315 

 

17. Расположите в хронологической последовательности исторические события второй половины ХХ в. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1. Международное совещание в Хельсинки

2. Война в Корее

3. Исламская революция в Иране

4. «Большой скачок» в Китае

5. Интервенция США в Гренаду

Ответ

 

 

 

 

 

Ответ 24135

           

18.  Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в данном предложении:

«______________ был лидером КПСС и СССР в середине 1950-х – начале 1960-х гг.

Ответ: Н.С. Хрущёв.

 

19. Установите соответствие между историческими событиями и их представителями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Общественные организации

Представители

А. Вторая Индокитайская война

1. Н.С. Хрущёв

Б. Национализация медной промышленности в Чили

2. С. Альенде

В. Диктатура в Парагвае в 1954 – 1989 гг.

3. Хо Ши Мин

Г. «Кукурузная эпопея» в СССР в конце 1950-х – начале 1960-х гг.

4. А. Стресснер

 

5. Сева Хирохито

Ответ

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответ 3241

 

20. Выберите из списка три положения, которые относились к истории СССР второй половины ХХ в.

            1. Создание ГАТТ

2. Первый полет человека в космос

3. Шенгенские соглашения

4. Экономическая реформа 1965 г.

5. Создание Европарламента

6. Принятие Конституции «развитого социализма»

Ответ

 

 

 

Ответ 246

 

                                                         Вариант II

Инструкция: Тест состоит из 50 заданий. Прежде, чем приступить к его выполнению, подумай, в чем заключается смысл задания. Вспомни значения терминов, понятий, указанных в вопросе. Выполняя задания, необходимо выбрать один правильный ответ, либо дописать пропущенные понятия, термин или дату.

 

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду начала ХХ в.

1) Колонии; 2) Монополии; 3) Неолитическая революция; 4) Концессии; 5) Модернизация; 6) Глобализация.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ:

3

 

2. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А. ____________ началось с Иранской революции 1905 – 1911 гг.

Б. Императором Германии накануне I мировой войны был ____________.

В. Революция в Китае в 1911 – 1912 гг. завершилась свержением династии ____________.

1) «Пробуждение Азии».

2) Русский

3) Уго Чавес

4) Вильгельм II

5) Декларация о прекращении военного конфликта в Корее.

6) Цин

Ответ:

А

Б

В

1

4

6

 

3. Прочтите отрывок из выступления Председателя Кабинета министров Российской империи 10 мая 1907 г. и напишите его фамилию.

«Пробыв около 10 лет у дела земельного устройства, я пришел к глубокому убеждению, что в деле этом нужен упорный труд, нужна продолжительная черная работа. Разрешить этого вопроса нельзя, его надо разрешать. В западных государствах на это потребовались десятилетия. Мы предлагаем вам скромный, но верный путь. Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия…».

Ответ: ____________________. (П.А. Столыпин).

           

4. С какого года в Российской империи официально были полностью отменены выкупные платежи?

            1. 1901г.

2. 1905г.

3. 1907г.

4. 1914г.

Ответ: 2.

 

5. Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в данном предложении:

«______________ был Верховным Правителем России в 1918 – 1920 гг..».

Ответ: А.В. Колчак.

 

6. Установите соответствие между общественными организациями и их представителями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Общественные организации

Представители

А. Совет труда и обороны

1. М.А. Спиридонова

Б. ВСЮР

2. Г.Е. Зиновьев

В. III Интернационал

3. В.И. Ленин

Г. Партия левых эсеров

4. А.И. Деникин

 

5.Ф.Э. Дзержинский

Ответ

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответ 3421

7. Выберите из списка три положения, которые относились к периоду Гражданской войны в России в 1918 – 1922 гг.

            1. «Великая депрессия».

2. Красный террор.

3. Антикоминтерновский пакт.

4. Военный коммунизм.

5. Белый террор.

6. Бои на Халхин-Голле

Ответ

 

 

 

Ответ 245

 

8. Ниже приведен перечень терминов и событий. Все они, за исключением одного, относятся к периоду НЭПа

1) Продналог; 2) Денежная реформа 1922 г.; 3) Главки и тресты; 4) Золотой червонец; 5) Продразверстка; 6) Товарно-денежные отношения.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ:

5

    

9.. Расположите в хронологической последовательности внешнеполитические события 20 – 30-х гг. ХХ в. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 

1. Начало японо-китайской войны

2. Конференция в Генуе

3. Великая депрессия

4. Советско-французский договор о взаимопомощи в Европе

5. Период «просперити» в США

Ответ

 

 

 

 

 

Ответ 25341 

 

10. Выберите из списка три положения, которые относились к периоду Великой Отечественной войны.

            1. Куликовское сражение

2. Операция «Звезда»

3. Создание Балканского союза

4. Сражение при Кагуле

5. Операция «Уран»

6.  Северо-Кавказская операция

Ответ

 

 

 

Ответ 256

 

11. Установите соответствие между общественными организациями и их представителями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Общественные организации

Представители

А. Гоминьдан

1. Н.М. Шверник

Б. Коммунистическая партия Китая (КПК)

2. Чан Кайши

В. ОСОВИАХИМ

3. Мао Цзэдун

Г. ВЦСПС

4. А.И. Рыков

 

5. Н.А. Бердяев

Ответ

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответ 2341

 

12. Выберите из списка три положения, которые относились к периоду истории СССР 1930-х гг.

            1. Политические репрессии.

2. Денежная реформа С.Ю. Витте

3. Создание Лиги Наций

4. «Сталинская» Конституция СССР.

5. Строительство Беломорско-Балтийского канала

6. Сражение под Мукденом 

Ответ

 

 

 

Ответ 145

 

13. Ниже приведен перечень терминов и событий. Все они, за исключением одного, относятся к периоду истории СССР 1930-х гг.

1) Стахановское движение; 2) Передовик производства; 3) Марксизм-ленинизм; 4) Заводы-дублеры; 5) Колхозный строй; 6) Сословный уклад.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ:

6

 

14. Расположите в хронологической последовательности исторические события времен правления в СССР Л.И. Брежнева. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 

1. ХХIIлетние Олимпийские игры в Москве

2. Реформа «Косыгина – Либермана»

3. VIII Пятилетка в СССР

4. Договор по ПРО и ОСВ-1

5. Принятие Конституции «развитого социализма»

Ответ

 

 

 

 

 

Ответ 32451

15. Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в данном предложении:

«______________ был первым космонавтом, полетевшим в Космос 12 апреля 1961 г.».

Ответ: Ю.А. Гагарин.

16. Установите соответствие между общественными организациями и датой их учреждения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Общественные организации

Дата учреждения

А. ШОС

1. 2015 г.

Б. БРИКС

2. 1991 г.

В. СНГ

3. 2001 г.

Г. ЕАЭС

4. 2006 г.

 

5. 2008 г.

Ответ

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответ 3421

17. Выберите из списка три положения, которые относились к периоду Перестройки в СССР.

            1. Ускорение

2. Монополизация экономики

3. Гласность

4. Централизация власти

5. «Новое мышление»

6.  Урбанизация

Ответ

 

 

 

Ответ 135

            18. Прочтите отрывок из выступления Президента РФ на Мюнхенской конференции 2007 г. и напишите его фамилию.

«Россия – страна с более чем тысячелетней историей, и практически всегда она пользовалась привилегией проводить независимую внешнюю политику. Мы не собираемся изменять этой традиции и сегодня».

Ответ: ____________________. (В.В. Путин).

 

19. В каком году началась Специальная военная операция (СВО)?

            1. 1991г.

2. 2008г.

3. 2012г.

4. 2022г.

Ответ: 4.

20. Установите соответствие между историческими событиями и их представителями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Исторические события

Представители

А. Политика 4-х модернизаций

1. Дональд Трамп

Б. Борьба с исламским экстремизмом в Сирии

2. Башар Асад

В. Вывод войск США из Афганистана

3. Джо Байден

Г. Победа на президентских выборах в США в 2024 г.

4. Дэн Сяопин

 

5. Индира Ганди

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответ 4231

Приложение 7

Эталоны ответов теста

по темам 1 – 6. «Итоговый тест по ОД.04 «История»»

I вариант

II вариант

1 - 42513

1 – 3

2- Л.Д. Троцкий

2- 146

3 – 2315

3 – П.А. Столыпин

4 - 124

4 – 2

5 – 2

5 – А.В. Колчак

6 – 256

6 – 3421

7 – В.И. Ленин

7 – 245

8 – 4

8 – 5

9 – 16

9 – 25341

10 – 3-2, 5-4

10 – 256

11 – 25341

11 – 2341

12 – Чан Кайши

12 – 145

13 – 2143

13 – 6

14 – 256

14 – 32451

15 – 5

15 – Ю.А. Гагарин

16 - 24315

16 – 3421

17 – 24135

17 - 135

18 – Н.С. Хрущёв

18 – В.В. Путин

19 - 3241

19 – 4

20 - 246

20 - 4231

 


Скачано с www.znanio.ru