КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ УП.05.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.01. СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ По профессии 19727 Штукатур
Оценка 4.7

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ УП.05.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.01. СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ По профессии 19727 Штукатур

Оценка 4.7
docx
21.09.2023
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ  УП.05.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ  08.02.01. СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ  По профессии 19727 Штукатур
ККОС СЭЗСштукатур УП.05.docx

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект контрольно-оценочных средств

по УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

УП.05.01 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

для специальности

08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

По профессии 19727 Штукатур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

« ___ » _________________ 20 ___ г.

Председатель __________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

________________________________

« ___ » __________________ 20 ___ г.

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

« ___ » _________________ 20 ___ г.

Председатель __________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

________________________________

« ___ » __________________ 20 ___ г.

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

« ___ » _________________ 20 ___ г.

Председатель __________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

________________________________

« ___ » __________________ 20 ___ г.

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

« ___ » _________________ 20 ___ г.

Председатель __________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

________________________________

« ___ » __________________ 20 ___ г.

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

« ___ » _________________ 20 ___ г.

Председатель __________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

________________________________

« ___ » __________________ 20 ___ г.

 

 

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

 

Разработчик: Пимантьева Ольга Владимировна,  мастер производственного обучения ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.     ПАСПОРТ Комплекта контрольно-оценочных средств УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     КомплеКт контрольно-оценочных средств для текущего контроля

 

8

3.     КомплеКт контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации

 

37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Паспорт комплекта Контрольно-оценочных средств (ККОС)

1.1. Область применения ККОС

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки  образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной практики УП.05.01 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

ККОС включает контрольно-оценочные материалы для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

ККОС разработан на основании положений:

1.      ФГОС СПО     III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

Основной профессиональной образовательной программы по специальности

08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

2.     Профессионального стандарта по профессии Штукатур

3.     Рабочей программы учебной практики

1.2. Содержание ККОС

Комплект контрольно-оценочных средств включает в себя следующие материалы:

Виды контроля

№№

оценочных средств

Наименование оценочных средств

1

2

3

1. Текущий

1.1

Практическое занятие №1. Подготовка инструментов и материалов, приготовление растворов.

1.2

Практическое занятие №2.  Проверка основания под штукатурку.  Подготовка поверхности основания под штукатурку. Выполнение насечек при оштукатуривании в несколько слоев.

1.3

Практическое занятие №3.  Дозирование, перемешивание компонентов и приготовление штукатурных растворов вручную и строительным миксером

1.4.

Практическое занятие №4. Выполнение простой штукатурки

1.5.

Практическое занятие №5.  Выполнение улучшенной штукатурки

1.6.

Практическое занятие №6.  Оштукатуривание стен и квадратных колонн  по маякам

1.7.

Практическое занятие №7.  Оштукатуривание лузгов, усенков, откосов

1.8.

Практическое занятие №8. Выполнение декоративной штукатурки

1.9.

Практическое занятие №9. Армирование штукатурных слоев сетками, цоколя здания

 

1.10.

Практическое занятие №10. Оценка состояния и степени повреждения ремонтируемой штукатурки.  Удаление отслаиваемого или поврежденного штукатурного слоя, вручную и при помощи электрифицированного инструмента

 

1.11.

Практическое занятие №11. Оштукатуривание отбитых мест. Перетирка штукатурки.

2. Промежуточный

2.0

Дифференцированный зачет

1.3. Перечень результатов обучения, подлежащих контролю

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.3.1.   освоение умений (У):

Коды результатов обучения

Результаты обучения

№№ оценочных средств для контроля

1

2

3

Трудовая функция -  Подготовка поверхностей под оштукатуривание

У-1

Провешивать поверхности

2.0.

У-2

Очищать, обеспыливать, грунтовать поверхности, наносить обрызг

1.4, 1.9, 2.0.

У-3

Выполнять насечки, устанавливать штукатурные сетки, устанавливать штукатурные и  рустовочные профили, устанавливать закладную арматуру, расшивать швы

1.2, 1.9, 2.0.

У-4

Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент

1.1, 1.2, 1.4.

У-5

Применять средства индивидуальной защиты

1.2, 1.9, 2.0.

У-6

Монтировать простые конструкции строительных лесов и подмостей

1.1, 1.2.

Трудовая функция -  Приготовление штукатурных растворов и смесей

У-7

Производить дозировку компонентов штукатурных растворов и сухих строительных в соответствии с заданной рецептурой

1.3, 2.0.

У-8

Перемешивать компоненты штукатурных растворов и смесей

1.3, 2.0.

У-9

Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент

1.3, 2.0.

У-10

Применять средства индивидуальной защиты

1.1, 1.3.

Трудовая функция -  Выполнение  штукатурных работ по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений

У-11

Наносить штукатурные растворы на поверхности вручную или механизированным способом

1.5, 2.0.

У-12

Выполнять насечки при оштукатуривании в несколько слоев

1.2.

У-13

Укладывать штукатурную сетку в нанесенный раствор

1.9.

У-14

Выравнивать и подрезать штукатурные растворы, нанесенные на поверхности

1.5.

У-15

Заглаживать, структурировать штукатурку

1.8.

У-16

Наносить накрывочные слои на поверхность штукатурки, в том числе шпаклевочные составы

1.8.

У-17

Оштукатуривать лузги, усенки, откосы

        1.6, 1.7, 2.0.

У-18

Изготавливать шаблоны при устройстве тяг и рустов

1.8.

У-19

Оштукатуривать поверхности сложных архитектурных форм

1.8.

У-20

Обрабатывать штукатурные поверхности по технологии «сграффито» по  эскизам

1.8.

У-21

Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент

1.6, 1.5.

У-22

Применять средства индивидуальной защиты

          1.5.-1.9.

Трудовая функция -  Ремонт штукатурки

У-23

Диагностировать состояние и степень повреждения ремонтируемой штукатурки, в том числе при ремонте старинных зданий, сооружений и памятников архитектуры

1.10.

У-24

Удалять отслаиваемые и поврежденные штукатурные слои

1.10, 1.11.

У-25

Обеспыливать, производить расшивку и армирование, грунтовать ремонтируемые поверхности

1.10, 1.11.

У-26

Приготавливать ремонтные штукатурные растворы

1.11.

У-27

Наносить штукатурные растворы на поврежденные участки

1.11.

У-28

Выравнивать и подрезать штукатурные растворы, нанесенные на поверхности

1.11.

У-29

Заглаживать, структурировать штукатурки, наносить накрывочные слои

1.8.

У-30

Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент

1.11.

У-31

Применять средства индивидуальной защиты

1.10, 1.11.

1.3.2.   усвоение знаний (З):

Коды результатов обучения

Результаты обучения

№№ оценочных средств для контроля

1

2

3

Трудовая функция -  Подготовка поверхностей под оштукатуривание

З-1

Способы определения отклонений простых и сложных поверхностей

1.2.

З-2

Способы подготовки поверхностей под различные виды штукатурок

1.2., 1.4, 1.5, 2.0.

З-3

Методика диагностики состояния поверхности основания

1.10,  1.11.

З-4

Технология установки штукатурных и рустовочных профилей, сеток, закладной арматуры и технология расшивки  швов

1.9, 2.0.

З-5

Назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений

1.1.-1.8.

З-6

 

Правила применения средств индивидуальной защиты

1.1, 1.2, 1.9, 2.0.

Трудовая функция -  Приготовление штукатурных растворов и смесей

3-7

Составы штукатурных, декоративных и растворов специального назначения и способы дозирования их компонентов

1.3.

3-8

Технология перемешивания составов штукатурных растворов и сухих строительных смесей

1.3.

3-9

Назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений

1.3.

3-10

Правила транспортировки, складирования и хранения компонентов штукатурных растворов и сухих строительных смесей

1.1, 1.3.

3-11

Правила применения средств индивидуальной защиты

1.1., 1.2.

Трудовая функция -  Выполнение  штукатурных работ по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений

3-12

Технология нанесения штукатурных растворов на поверхности вручную или механизированным способом

1.4, 1.5.

3-13

Способы нанесения насечек

1.9.

3-14

Способы армирования штукатурных слоев

1.9.

З-15

Способы и приемы выравнивания, подрезки, заглаживания и структурирования штукатурных растворов, нанесенных на поверхности

1.5, 2.0.

3-16

Технология выполнения накрывочных слоев, в том числе шпаклевания

1.5, 1.8.

3-17

Технология оштукатуривания лузг, усенков, откосов

1.7, 2.0.

3-18

Конструкции, материалы шаблонов, лекал и способы их изготовления

1.8.

3-19

Технология оштукатуривания поверхностей сложных архитектурных форм

1.8.

3-20

Способы выполнения высококачественной штукатурки и штукатурок специального назначения

1.6.

3-21

Технология выполнения штукатурки «сграффито»

1.8.

3-22

Назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений

1.8.

3-23

Правила применения средств индивидуальной защиты

1.8.

Трудовая функция -  Ремонт штукатурки

3-24

Методика диагностики состояния поврежденной поверхности

1.10, 1.11.

3-25

Способы покрытия штукатуркой поверхностей при реставрации старинных зданий, сооружений и памятников архитектуры

1.10, 1.11.

3-26

Способы удаления поврежденной и отслаиваемой штукатурки

1.11.

3-27

Приемы подготовки поврежденных участков штукатурки перед ремонтом

1.11.

3-28

Технология приготовления,  нанесения и обработки ремонтных штукатурных растворов

1.11.

3-29

Назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений

1.10, 1.11.

3-30

Правила применения средств индивидуальной защиты

1.11.


2. КомплеКт контрольно-оценочных средств

ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

2.1. Номер и наименование

КОС №  1.1Практическое занятие №1. Подготовка инструментов и материалов, приготовление растворов.

2.2. Назначение

КОС предназначено для текущего контроля по теме  «Подготовка поверхностей под оштукатуривание»  и оценки умений,  знаний   аттестуемых: У-4,У-6; З-5, З-6, З-7

Оценочные средства состоят из выполнения практического задания  (экспертное наблюдение)

2.3. Контингент аттестуемых    обучающиеся

2.4. Форма и условия аттестации  аттестация проводится в форме выполнения практического задания

2.5. Время аттестации

выполнение практического задания  6 часов 00 мин.

2.6. Структура оценочного средства

Инструкция по выполнению работы

Изучите теоретическую часть

Каждую рабочую операцию в процессе кладки выполняют определенными инструментами. Все инструменты для производства штукатурных работ можно разделить на группы: основные, контрольно-измерительные, приспособления и инвентарь.

К основным инструментам относят: мастерок, терки. полутерки, гладилки, штукатурный ковш, сокол

К контрольно- измерительным инструментам относят: отвес, уровень, правило, рулетка

Приспособления для подготовки стен под штукатурку: бучарда, зубило, металлическая щетка, штукатурный молоток, кисть

Инвентарь: ящик для приготовления  раствора, ведра для воды.

Указания к работе:

Задание № 1. Приготовить глиняный раствор

Выполнить следующие действия:

1. В емкости, мастерком отмерить нужное количество вяжущего

2. Мастерком набрать нужное количество заполнителя засыпать в ёмкость и перемешать.

3. Добавить воду и перемешать.

4. Заполнить таблицу № 1, по всем обычным растворам.

 

Таблица № 1.

 

Кол-во

вяжущего

 

Кол-во

заполнителя

 

Кол-во

воды

 

Время замешивания

начало

 

окончание

 

 

Задание № 2. Получение строительной извести в зависимости от количества воды.

Указать в таблице № 2. Количество вводимой воды для получения строительной извести по приведённым в таблице № 2 наименованиям.

Таблица № 2.

Наименование

Количество воды

Известь-кипелка

 

Пушенка

 

Известковое тесто

 

Задание № 3. Приготовление простых и сложных растворов

1.      Приготовить известковый раствор

2.      Приготовить цементный раствор

3.      Приготовить известково-гипсовый раствор

4.      Приготовить цементно-известковый раствор

2.7. Оценка выполнения заданий

обучающийся самостоятельно и правильно выполнил все задания:

задание №1. - 5 баллов

задание №2. - 2 балла

задание №3. - 20 баллов

Сумма набранных баллов определяет итоговую оценку, исходя из критериев приведенных ниже.

2.8. Критерии оценки

 «отлично» 25 -  27 баллов

«хорошо»  22 -  24 балла

«удовлетворительно» 18 - 20 баллов

 «неудовлетворительно» менее 17 баллов

2.9. Перечень нормативной документации, источников, дидактических материалов, наглядности, используемых при аттестации

1.     Айропетов Г.А., Безродный О.К., Желобов А.Л. Строительные материалы. – Ростов-на-Дону: Феникс 2005.

2.     Аханов В.С., Ткаченко Г.А. Справочник строителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

3.     Завражин Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности: уч. пос. для НПО. - М.: Академия, 2010.

4.     Ивлиев А.А., Кальгин А.А. Отделочные строительные работы: учебник. - М.: ПрофОбрИздат, 2006.

5.     Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: Учеб. НПО. - М.: Проф.Обр.Издат, 2002.

6.     СНиП III-4-80* Техника безопасности в строительстве.

7.     Черноус Г.Г. Штукатурные работы: учебник для НПО. - М.: Академия, 2013

2.10. Перечень оборудования, используемого при аттестации

1.   Основное оборудование:

§  Растворомешалка

§  Электродрель

§  Строительный миксер – 1шт.

2.            Инструменты и приспособления для штукатурных работ:

§  Мастерок по количеству обучающихся

§  Полутёрок по количеству обучающихся

§  Терка по количеству обучающихся

§  Отрезовка по количеству обучающихся

§  Правило

§  Уровень

§  Молоток

§  Зубило

§  Металлическая щетка

§  Ящик для раствора

§  Строительные материалы (песок, известь, цемент, гипс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Номер и наименование

КОС №  1.2Практическое занятие №2. Проверка основания под штукатурку.  Подготовка поверхности основания под штукатурку. Выполнение насечек при оштукатуривании в несколько слоев.

2.2. Назначение

КОС предназначено для текущего контроля по теме  «Подготовка поверхностей под оштукатуривание» и оценки умений,  знаний   аттестуемых:  У-3, У-4, У-5, У-6, У-12;  3-1, З-5, З-6

Оценочные средства состоят из выполнения практического задания  (экспертное наблюдение)

2.3. Контингент аттестуемых    обучающиеся

2.4. Форма и условия аттестации  аттестация проводится в форме выполнения практического задания

2.5. Время аттестации

выполнение практического задания  6 часов 00 мин.

2.6. Структура оценочного средства

Инструкция по выполнению работы

1.      Назовите отличия в технологических операциях по подготовке различных видов поверхностей

2.      Для деревянных поверхностей:

 

hello_html_m4d5cd1e0.jpg

1_____________________________

2_____________________________

3_____________________________

4_____________________________

5_____________________________

6_____________________________

7_____________________________

8_____________________________

2.      Для кирпичных поверхностей:

hello_html_m612ac240.jpg

1_________________________________

2_________________________________

3_________________________________

4_________________________________

5_________________________________

6_________________________________

7_________________________________

8_________________________________

 

3.      Для бетонных поверхностей

a.    ______________________________________________

b.    ______________________________________________

c.     ______________________________________________

d.    ______________________________________________

e.    _____________________________________________________

4.    Для разнотипных поверхностей

1___________________________________

2___________________________________

3___________________________________

4___________________________________

5___________________________________

6___________________________________

7___________________________________

8____________________________________

Практическая работа

Подготовить поверхность под оштукатуривание.

Задание выполнить в следующей технологической последовательности:

·        проверка неровностей на  поверхности, правилом и уровнем

·        проверка прочности основания понадобится металлический инструмент (шпатель, кельма и т.д.), острым краем которого нужно провести по основанию для обнаружения откалывания или осыпания. Отслаивание можно проверить, постучав ручкой инструмента.

·        подготовка основания под штукатурку, при помощи зубила, молотка, металлической щетки

·        техника безопасности

·        уборка рабочего места

  2.7. Оценка выполнения заданий

Выполнение задания 1. оценивается в 5 баллов. Выполнение практической работы – 25 баллов. Сумма набранных баллов определяет итоговую оценку, исходя из критериев приведенных ниже. Максимальное количество 30 баллов

2.8. Критерии оценки

 «отлично» 28 -  30 баллов

«хорошо»  24 -  26 баллов

«удовлетворительно» 21 - 23 балла

 «неудовлетворительно» менее 20 баллов

Раздел

Критерий

Оценки

1

проверка неровностей на  поверхности

5

2

проверка прочности основания

5

3

подготовка основания под штукатурку

5

4

Соблюдение техники безопасности

5

5

уборка рабочего места

5

Итого

25

2.9. Перечень нормативной документации, источников, дидактических материалов, наглядности, используемых при аттестации

1. Айропетов Г.А., Безродный О.К., Желобов А.Л. Строительные материалы. – Ростов-на-Дону: Феникс 2005.

2.Аханов В.С., Ткаченко Г.А. Справочник строителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

3.     Завражин Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности: уч. пос. для НПО. - М.: Академия, 2010.

4.     Ивлиев А.А., Кальгин А.А. Отделочные строительные работы: учебник. - М.: ПрофОбрИздат, 2006.

5.     Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: Учеб. НПО. - М.: Проф.Обр.Издат, 2002.

6.     СНиП III-4-80* Техника безопасности в строительстве.

7.     Черноус Г.Г. Штукатурные работы: учебник для НПО. - М.: Академия, 2013

2.10. Перечень оборудования, используемого при аттестации

1.     Основное оборудование:

§  Растворомешалка

§  Электродрель

§  Строительный миксер – 1шт.

2.     Инструменты и приспособления для штукатурных работ:

§  Мастерок по количеству обучающихся

§  Полутёрок по количеству обучающихся

§  Терка по количеству обучающихся

§  Отрезовка по количеству обучающихся

§  Правило

§  Уровень

§  Молоток

§  Зубило

§  Металлическая щетка

§  Ящик для раствора

§  Строительные материалы (песок, известь, цемент, гипс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Номер и наименование

КОС №  1.3. Практическое занятие №3.  Дозирование, перемешивание компонентов и приготовление штукатурных растворов вручную и строительным миксером

2.2. Назначение

КОС предназначено для текущего контроля по теме  «Приготовление штукатурных растворов и смесей,  ручным и электрифицированным способом»

и оценки умений,  знаний   аттестуемых:  У-7, У-8, У-9, У-10; З-7, З-8, З-9, З-10

Оценочные средства состоят из выполнения практического задания  (экспертное наблюдение)

2.3. Контингент аттестуемых    обучающиеся

2.4. Форма и условия аттестации  аттестация проводится в форме выполнения практического задания

2.5. Время аттестации

выполнение практического задания  6 часов 00 мин.

2.6. Структура оценочного средства

Инструкция по выполнению работы

1.   Начертить схему штукатурных слоев и подписать каждый слой.

2.   Заполните таблицу №1 по выполненной в 1 задании работе.

Таблица № 1.

№ п/п

 

Слои штукатурки

 

Характеристика слоя

 

Назначение слоя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Заполните таблицу №2 используя учебник «Технология штукатурных работ» страница 66.Таблица № 2.

кирпичная

деревянная

Состав раствора для обрызга

 

Состав раствора для обрызга

 

Состав раствора для грунта

 

Состав раствора для грунта

 

Состав раствора для

накрывки

 

Состав раствора для

накрывки

 

4.   Указать основные факторы, влияющие на выбор вида раствора.

1. Пористость основания.

2. Химическая природа основания и вяжущего.

3. Физическая природа основания и вяжущего.

4. Прочность раствора и прочность основания.

5. Коэффициент температурного расширения.

5.   Составьте схемы взаимоотношений основания и раствора из приведённых ниже терминов:

А) Основания

свойства

пористость

прочность физические, химические свойства

Термины: высокая, жидкие; основания, низкая, густые; выше штукатурки;

Б) Вяжущие для растворов

                Вид поверхности

                Виды растворов

Термины: кирпичные, деревянные, бетонные, цементные, известковые, цементно-известковые, алебастровые.

2.7. Оценка выполнения заданий

каждое задание оценивается в 5 баллов. Сумма набранных баллов определяет итоговую оценку, исходя из критериев приведенных ниже. Максимальное количество 25 баллов

2.8. Критерии оценки

 «отлично» 23 -  25 баллов

«хорошо»  20 -  22 балла

«удовлетворительно» 17 - 19 баллов

«неудовлетворительно» менее 16 баллов

2.9. Перечень нормативной документации, источников, дидактических материалов, наглядности, используемых при аттестации

1.        Айропетов Г.А., Безродный О.К., Желобов А.Л. Строительные материалы. – Ростов-на-Дону: Феникс 2005.

2.     Аханов В.С., Ткаченко Г.А. Справочник строителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

3.     Завражин Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности: уч. пос. для НПО. - М.: Академия, 2010.училищ. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

4.     Ивлиев А.А., Кальгин А.А. Отделочные строительные работы: учебник. - М.: ПрофОбрИздат, 2006.

5.     Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: Учеб. НПО. - М.: Проф.Обр.Издат, 2002.

6.     СНиП III-4-80* Техника безопасности в строительстве.

7.     Черноус Г.Г. Штукатурные работы: учебник для НПО. - М.: Академия, 2013

2.10. Перечень оборудования, используемого при аттестации

1.     Основное оборудование:

§  Растворомешалка

§  Электродрель

§  Строительный миксер – 1шт.

2.Инструменты и приспособления для штукатурных работ:

§  Мастерок по количеству обучающихся

§  Полутёрок по количеству обучающихся

§  Терка по количеству обучающихся

§  Отрезовка по количеству обучающихся

§  Правило

§  Уровень

§  Молоток

§  Зубило

§  Металлическая щетка

§  Ящик для раствора

§  Строительные материалы (песок, известь, цемент, гипс)

 

2.1. Номер и наименование

КОС №  1.4. Практическое занятие №4. Выполнение простой штукатурки

2.2. Назначение

КОС предназначено для текущего контроля по теме  «Оштукатуривание различных  поверхностей и конструкций»

и оценки умений,  знаний   аттестуемых:  У-2, У-4, У-11; З-12, З-13

Оценочные средства состоят из выполнения практического задания  (экспертное наблюдение)

2.3. Контингент аттестуемых    обучающиеся

2.4. Форма и условия аттестации  аттестация проводится в форме выполнения практического задания

2.5. Время аттестации

выполнение практического задания  6 часов 00 мин.

2.6. Структура оценочного средства

Инструкция по выполнению работы

Практическое задание

Выполнить простую штукатурку на кирпичной поверхности площадью1м², в следующей технологической последовательности:

1. Подготовка поверхности

2. Приготовление раствора для обрызга

3. Нанесение слоя обрызга

4. Приготовление раствора для грунта

5. Нанесение слоя грунта

6. Разравнивание слоя грунта

2.7. Оценка выполнения заданий

Сумма набранных баллов определяет итоговую оценку, исходя из критериев приведенных ниже. Максимальное количество 40 баллов

2.8. Критерии оценки

 «отлично» 38 -  40 баллов

«хорошо»  35 -  37 баллов

«удовлетворительно» 32 - 34 балла

 «неудовлетворительно» менее 31 балла

Раздел

Критерий

Оценки

1

Подготовка поверхности

10

2

Приготовление раствора для обрызга

5

3

Нанесение слоя обрызга

5

4

Приготовление раствора для грунта

5

5

Нанесение слоя грунта

5

6

Разравнивание слоя грунта

5

7

Уборка рабочего места

5

Итого

40

2.9. Перечень нормативной документации, источников, дидактических материалов,  наглядности, используемых при аттестации

1.     Айропетов Г.А., Безродный О.К., Желобов А.Л. Строительные материалы. – Ростов-на-Дону: Феникс 2005.

2.     Аханов В.С., Ткаченко Г.А. Справочник строителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

3.     Завражин Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности: уч. пос. для НПО. - М.: Академия, 2010.

4.     Ивлиев А.А., Кальгин А.А. Отделочные строительные работы: учебник. - М.: ПрофОбрИздат, 2006.

5.     Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: Учеб. НПО. - М.: Проф.Обр.Издат, 2002.

6.     СНиП III-4-80* Техника безопасности в строительстве.

7.     Черноус Г.Г. Штукатурные работы: учебник для НПО. - М.: Академия, 2013

2.10. Перечень оборудования, используемого при аттестации

1.     Основное оборудование:

§  Растворомешалка

§  Электродрель

§  Строительный миксер – 1шт.

2.Инструменты и приспособления для штукатурных работ:

§  Мастерок по количеству обучающихся

§  Полутёрок по количеству обучающихся

§  Терка по количеству обучающихся

§  Отрезовка по количеству обучающихся

§  Правило

§  Уровень

§  Молоток

§  Зубило

§  Металлическая щетка

§  Ящик для раствора

§  Строительные материалы (песок, известь, цемент, гипс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Номер и наименование

КОС №  1.5. Практическое занятие №5. Выполнение улучшенной штукатурки

2.2. Назначение

КОС предназначено для текущего контроля по теме  «Оштукатуривание различных  поверхностей и конструкций»

и оценки умений,  знаний   аттестуемых:  У-11, У-14, У-21, У-22; З-12, З-15, З-22, З-23

Оценочные средства состоят из выполнения практического задания  (экспертное наблюдение)

2.3. Контингент аттестуемых    обучающиеся

2.4. Форма и условия аттестации  аттестация проводится в форме выполнения практического задания

2.5. Время аттестации

выполнение практического задания  6 часов 00 мин.

2.6. Структура оценочного средства

Инструкция по выполнению работы

Практическое задание

Выполнить улучшенную штукатурку под правило, в следующей технологической последовательности:

1. Подготовка поверхности

2. Приготовление раствора для обрызга

3. Нанесение слоя обрызга

4. Приготовление раствора для грунта

5. Нанесение слоя грунта

6. Разравнивание слоя грунта

7. Приготовление раствора для накрывки

8. Нанесение слоя накрывки, затирка

2.7. Оценка выполнения заданий

Сумма набранных баллов определяет итоговую оценку, исходя из критериев приведенных ниже. Максимальное количество 55 баллов

2.8. Критерии оценки

 «отлично» 53 -  55 баллов

«хорошо»  50 -  52 балла

«удовлетворительно» 47 - 49 баллов

 «неудовлетворительно» менее 46 баллов

Раздел

Критерий

Оценки

1

Подготовка поверхности

10

2

Приготовление раствора для обрызга

5

3

Нанесение слоя обрызга

5

4

Приготовление раствора для грунта

5

5

Нанесение слоя грунта

5

6

Разравнивание слоя грунта

5

7

Приготовление раствора для накрывки

5

8

Нанесение слоя накрывки, затирка

10

9

Уборка рабочего места

5

Итого

55

2.9. Перечень нормативной документации, источников, дидактических материалов,  наглядности, используемых при аттестации

1. Айропетов Г.А., Безродный О.К., Желобов А.Л. Строительные материалы. – Ростов-на-Дону: Феникс 2005.

2. Аханов В.С., Ткаченко Г.А. Справочник строителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

3.  Завражин Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности: уч. пос. для НПО. - М.: Академия, 2010.

4.Ивлиев А.А., Кальгин А.А. Отделочные строительные работы: учебник. - М.: ПрофОбрИздат, 2006.

5. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: Учеб. НПО. - М.: Проф.Обр.Издат, 2002.

6. СНиП III-4-80* Техника безопасности в строительстве.

7.Черноус Г.Г. Штукатурные работы: учебник для НПО. - М.: Академия, 2013

2.10. Перечень оборудования, используемого при аттестации

1.     Основное оборудование:

§  Растворомешалка

§  Электродрель

§  Строительный миксер – 1шт.

2.Инструменты и приспособления для штукатурных работ:

§  Мастерок по количеству обучающихся

§  Полутёрок по количеству обучающихся

§  Терка по количеству обучающихся

§  Отрезовка по количеству обучающихся

§  Правило

§  Уровень

§  Молоток

§  Зубило

§  Металлическая щетка

§  Ящик для раствора

§  Строительные материалы (песок, известь, цемент, гипс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Номер и наименование

КОС №  1.6. Практическое занятие №6. Оштукатуривание стен и квадратных колонн  по маякам

2.2. Назначение

КОС предназначено для текущего контроля по теме  «Оштукатуривание различных  поверхностей и конструкций»

и оценки умений,  знаний   аттестуемых:  У-17, У-21, У-22; З-18, З-20

Оценочные средства состоят из выполнения практического задания  (экспертное наблюдение)

2.3. Контингент аттестуемых    обучающиеся

2.4. Форма и условия аттестации  аттестация проводится в форме выполнения практического задания

2.5. Время аттестации

выполнение практического задания  6 часов 00 мин.

2.6. Структура оценочного средства

Инструкция по выполнению работы

Внимательно изучите чертеж/схему задания, выполните практическое задание в соответствии с инструкцией

Практическое задание

Выполнить оштукатуривание четырехгранной колонны

1.Подготовка кирпичной поверхности колонн под оштукатуривание (швы расчищают скарпелем на глубину 10-15мм, очищают поверхность от грязи металлической щёткой, сметают пыль, смачивают водой). Это необходимо выполнить, чтобы увеличить сцепление наносимого раствора с поверхностью колонн.

2.Приготовление известкового раствора в известковое тесто добавляют просеянный песок небольшими порциями и всё перемешивают. Песок добавляют до тех пор, пока не получится однородный раствор необходимой консистенции.

3.Навешивание реек,  на двух противоположных сторонах колонны укрепляют рейки так, чтобы их рёбра выступали из-за плоскости колонны на толщину штукатурки (15-20мм). Рейки можно крепить к колонне гвоздями, зажимами или приморозить на гипсовый раствор. Ровность навешивания реек можно контролировать отвесом или строительным уровнем.

4.Нанесение раствора с разравниванием, между рейками последовательно набрасывают слои раствора - обрызг, грунт, накрывку и разравнивают их полутёрком или правилом.

5.После схватывания раствора его затирают, затирку можно выполнять вкруговую, перемещая тёрку круговыми движениями против часовой стрелки или вразгонку, совершая прямолинейные вертикальные и горизонтальные движения тёркой.

6.Рейки снимают, перевешивают на две другие стороны колонны и продолжают оштукатуривание в том же порядке.

7.Оштукатурив,  таким образом, все четыре стороны колонны, натирают усёнки,  усёнок - наружный угол, образуемый в местах сопряжения двух стен; двигая полутёрок с небольшим нажимом вверх и вниз получаем чистую линию усёнка.

2.7. Оценка выполнения заданий

Сумма набранных баллов определяет итоговую оценку, исходя из критериев приведенных ниже. Максимальное количество 45 баллов

2.8. Критерии оценки

«отлично» 42 -  45 баллов

«хорошо»  39 -  41 балл

«удовлетворительно» 36 - 38 баллов

 «неудовлетворительно» менее 35 баллов

Раздел

Критерий

Оценки

1

Подготовка поверхности

10

2

Приготовление известкового раствора

5

3

Навешивание реек

5

4

Нанесение раствора

5

5

Затирка поверхности

5

6

Снятие и перевешивание реек 

5

7

Натирка усенков

10

Итого

45

2.9. Перечень нормативной документации, источников, дидактических материалов, наглядности, используемых при аттестации

1. Айропетов Г.А., Безродный О.К., Желобов А.Л. Строительные материалы. – Ростов-на-Дону: Феникс 2005.

2. Аханов В.С., Ткаченко Г.А. Справочник строителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

3.  Завражин Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности: уч. пос. для НПО. - М.: Академия, 2010.

4.Ивлиев А.А., Кальгин А.А. Отделочные строительные работы: учебник. - М.: ПрофОбрИздат, 2006.

5. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: Учеб. НПО. - М.: Проф.Обр.Издат, 2002.

6. СНиП III-4-80* Техника безопасности в строительстве.

7.Черноус Г.Г. Штукатурные работы: учебник для НПО. - М.: Академия, 2013

2.10. Перечень оборудования, используемого при аттестации

1.     Основное оборудование:

§  Растворомешалка

§  Электродрель

§  Строительный миксер – 1шт.

2.Инструменты и приспособления для штукатурных работ:

§  Мастерок по количеству обучающихся

§  Полутёрок по количеству обучающихся

§  Терка по количеству обучающихся

§  Отрезовка по количеству обучающихся

§  Правило

§  Уровень

§  Молоток

§  Зубило

§  Металлическая щетка

§  Ящик для раствора

§  Строительные материалы (песок, известь, цемент, гипс)

 

 

2.1. Номер и наименование

КОС №  1.7. Практическое занятие №7. Оштукатуривание лузгов, усенков, откосов

2.2. Назначение

КОС предназначено для текущего контроля по теме  «Оштукатуривание различных  поверхностей и конструкций»

и оценки умений,  знаний   аттестуемых:  У-17, У-21, У-22; З-17, З-22, У-23

Оценочные средства состоят из выполнения практического задания  (экспертное наблюдение)

2.3. Контингент аттестуемых    обучающиеся

2.4. Форма и условия аттестации  аттестация проводится в форме выполнения практического задания

2.5. Время аттестации

выполнение практического задания  6 часов 00 мин.

2.6. Структура оценочного средства

Инструкция по выполнению работы

Практическое задание

Выполнить оштукатуривание дверных откосов, с натиркой лузгов, усенков, фасок

1.Подготовка поверхностей откосов к оштукатуриванию - при толстых намётах штукатурки в швы кладки нужно забить гвозди и оплести их  проволокой. Для экономии раствора в такие места вставляют куски кирпича, шлака.

2.Приготовление известкового раствора в известковое тесто добавляют просеянный песок небольшими порциями и всё перемешивают. Песок добавляют до тех пор, пока не получится однородный раствор необходимой консистенции.

3.Прежде чем приступить к оштукатуриванию откосов, необходимо проделать ряд операций: для точного образования откосов на них навешивают рейки, пользуясь при этом уровнем и отвесом. Верхняя рейка навешивается строго горизонтально, боковая – вертикально. Рейки могут крепиться гвоздями, зажимами, примораживаться гипсовым раствором.

Откосы оштукатуриваются с некоторым скосом от коробок к поверхности стен, образуя рассвет откосов. Разметку откосов производят с помощью угольника с передвижной планкой. Установленные рейки при проверке угольника должны одинаково касаться торца планки.

4.Нанесение первого штукатурного слоя обрызга. Этот слой не разравнивается, его назначение-заполнение пор и неровностей. Толщина обрызга 3-5мм.

5.Нанесение слоёв грунта с разравниванием. Разравнивают  раствор на откосах с помощью малки, изготовленной из дерева. Одна сторона  малки, имеющая вырез, движется по коробке, а вторая по правилу. Вырез в малке делается  для того, чтобы раствор, снимаемый малкой, был не на одном уровне с коробкой, а ниже на 15-20мм.

6.Нанесение накрывки. Её толщина 2мм. Раствор для накрывки приготовляют на мелком песке, просеивая его через сито с отверстиями  ячеек 1,5x1,5мм. Накрывка образует тонкую мягкую плёнку, которая легко затирается. Накрывку  набрасывают или намазывают.

7.Затирка оштукатуренной поверхности. Затирку на откосах лучше производить вразгонку.

8. После затирки снимаются рейки. По рейке необходимо простучать ручкой кельмы и снять рейку.

9. Натирка усёнков и фасок. На верхних откосах только усёнки, на боковых сверху оставляют небольшой отрезок 200-300мм острого усёнка, а ниже выполняют фаски. Фаски натирают по ранее выполненным усёнкам. Фаска может быть плоская или закруглённая. К усёнку прикладывают полутёрок и, передвигая его с небольшим нажимом вверх и вниз, растирают раствор усёнка в одной плоскости или закругляют его.

2.7. Оценка выполнения заданий

Сумма набранных баллов определяет итоговую оценку, исходя из критериев приведенных ниже. Максимальное количество 55 баллов

2.8. Критерии оценки

 «отлично» 52 -  55 баллов

«хорошо»  49 -  51 балл

«удовлетворительно» 46 - 48 баллов

 «неудовлетворительно» менее 45 баллов

 Раздел

Критерий

Оценки

1

Подготовка поверхности

10

2

Приготовление известкового раствора

5

3

Навешивание реек

5

4

Нанесение  обрызга

5

5

Нанесение  грунта с разравниванием

5

6

Нанесение накрывки

5

7

Затирка накрывки

5

8

Снятие и перевешивание реек 

5

9

Натирка усенков, лузгов. фасок

10

Итого

55

2.9. Перечень нормативной документации, источников, дидактических материалов, наглядности, используемых при аттестации

1. Айропетов Г.А., Безродный О.К., Желобов А.Л. Строительные материалы. – Ростов-на-Дону: Феникс 2005.

2. Аханов В.С., Ткаченко Г.А. Справочник строителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

3.  Завражин Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности: уч. пос. для НПО. - М.: Академия, 2010.

4.Ивлиев А.А., Кальгин А.А. Отделочные строительные работы: учебник. - М.: ПрофОбрИздат, 2006.

5. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: Учеб. НПО. - М.: Проф.Обр.Издат, 2002.

6. СНиП III-4-80* Техника безопасности в строительстве.

7.Черноус Г.Г. Штукатурные работы: учебник для НПО. - М.: Академия, 2013

2.10. Перечень оборудования, используемого при аттестации

1.     Основное оборудование:

§  Растворомешалка

§  Электродрель

§  Строительный миксер – 1шт.

2.Инструменты и приспособления для штукатурных работ:

§  Мастерок по количеству обучающихся

§  Полутёрок по количеству обучающихся

§  Терка по количеству обучающихся

§  Отрезовка по количеству обучающихся

§  Правило

§  Уровень

§  Молоток

§  Зубило

§  Металлическая щетка

§  Ящик для раствора

§  Строительные материалы (песок, известь, цемент, гипс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Номер и наименование

КОС №  1.8. Практическое занятие №8. Выполнение декоративной штукатурки

2.2. Назначение

КОС предназначено для текущего контроля по теме  «Оштукатуривание различных  поверхностей и конструкций»

и оценки умений,  знаний   аттестуемых:  У-15, У-19, У-20, У-22; З-19, З-21, З-22, З-22, З-23

Оценочные средства состоят из выполнения практического задания  (экспертное наблюдение)

2.3. Контингент аттестуемых    обучающиеся

2.4. Форма и условия аттестации  аттестация проводится в форме выполнения практического задания

2.5. Время аттестации

выполнение практического задания  6 часов 00 мин.

2.6. Структура оценочного средства

Инструкция по выполнению работы

Практическое задание

Выполнить

1.Штукатурку под Камень -   3 обучающихся (1 бригада)

Каменные штукатурки имитируют фактуру природного камня, кирпича. Этот эффект достигают обработкой поверхности следующими инструментами:  скребок, правило, мастерок, шаблон.

2. Известково - песчаную цветную штукатурку  – 3 обучающихся

(2 бригада)

Поверхности цветной известково-цементной штукатурки обрабатывают в пластичном состоянии губкой, щеткой, сеткой или кистью. Наносится раствор шпателем.

 2.7. Оценка выполнения заданий

Сумма набранных баллов определяет итоговую оценку, исходя из критериев приведенных ниже. Максимальное количество 35 баллов

2.8. Критерии оценки

 «отлично» 33 -  35 баллов

«хорошо»  30 -  32 баллов

«удовлетворительно» 27 - 29 баллов

 «неудовлетворительно» менее 26 баллов

Раздел

Критерий

Оценки

1

1.Подготовка поверхности   (очистка от пыли и наплывов раствора)

10

2

2.Смочить поверхность

5

3

3.Нанести раствор на поверхность

5

4

4.Разравнивание и разглаживание раствора

5

5

5.Нанесение декоративного узора

10

Итого

35

2.9. Перечень нормативной документации, источников, дидактических материалов, наглядности, используемых при аттестации

1. Айропетов Г.А., Безродный О.К., Желобов А.Л. Строительные материалы. – Ростов-на-Дону: Феникс 2005.

2. Аханов В.С., Ткаченко Г.А. Справочник строителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

3.  Завражин Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности: уч. пос. для НПО. - М.: Академия, 2010.

4.Ивлиев А.А., Кальгин А.А. Отделочные строительные работы: учебник. - М.: ПрофОбрИздат, 2006.

5. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: Учеб. НПО. - М.: Проф.Обр.Издат, 2002.

6. СНиП III-4-80* Техника безопасности в строительстве.

7.Черноус Г.Г. Штукатурные работы: учебник для НПО. - М.: Академия, 2013

2.10. Перечень оборудования, используемого при аттестации

1.     Основное оборудование:

§  Растворомешалка

§  Электродрель

§  Строительный миксер – 1шт.

2.Инструменты и приспособления для штукатурных работ:

§  Мастерок по количеству обучающихся

§  Полутёрок по количеству обучающихся

§  Терка по количеству обучающихся

§  Отрезовка по количеству обучающихся

§  Правило

§  Уровень

§  Молоток

§  Зубило

§  Металлическая щетка

§  Ящик для раствора

§  Строительные материалы (песок, известь, цемент, гипс, сухие декоративные смеси, красящий состав)

 

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Номер и наименование

КОС №  1.9. Практическое занятие №9. Армирование штукатурных слоев сетками, цоколя здания

2.2. Назначение

КОС предназначено для текущего контроля по теме  «Оштукатуривание различных  поверхностей и конструкций»

и оценки умений,  знаний   аттестуемых:  У-2, У-3, У-5, У-13, У-22; З-4, З-6, З-14, З-23

Оценочные средства состоят из выполнения практического задания  (экспертное наблюдение)

2.3. Контингент аттестуемых    обучающиеся

2.4. Форма и условия аттестации  аттестация проводится в форме выполнения практического задания

2.5. Время аттестации

выполнение практического задания  6 часов 00 мин.

2.6. Структура оценочного средства

Инструкция по выполнению работы

Практическое задание

Выполнить армирование цоколя сетками

https://sc01.alicdn.com/kf/HTB1UGRpavfsK1RjSszgq6yXzpXaX/221421935/HTB1UGRpavfsK1RjSszgq6yXzpXaX.jpg https://xn--80ackbb9afdojgf3h6b.xn--90ais/wp-content/uploads/2018/09/%D1%88%D1%82%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B8.jpg

Сетку применяют с размерами ячеек от 10х10 до 30х30мм и нарезают ее полосками шириной 10— 20 см. Режут сетку ножницами по металлу и руки надо держать выше ее краев, чтобы предохранить их от повреждения. Перед тем как натянуть сетку надо подготовить поверхность установить маяки.

Крепят сетку толстыми и короткими кровельными гвоздями или дюбелями, которые легко забиваются в швы кладки и не гнутся. Затем сетку натягивают, гвозди забивают по краям сетки на расстоянии 200-250мм  один от другого. Натягивать и прибивать сетку можно на стенах, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

Если по сетке оштукатуривают известково-гипсовым раствором, ее следует покрасить цементным молоком, масляной краской, асфальтовым или каменноугольным лаком и просушить, чтобы сетка не ржавела. Затем наносим слой раствора. Можем оштукатуривать цементным раствором или известково–гипсовым.

2.7. Оценка выполнения заданий

Сумма набранных баллов определяет итоговую оценку, исходя из критериев приведенных ниже. Максимальное количество 45 баллов

2.8. Критерии оценки

 «отлично» 33 -  35 баллов

«хорошо»  30 -  32 балла

«удовлетворительно» 27 - 29 баллов

 «неудовлетворительно» менее 26 баллов

Раздел

Критерий

Оценки

1

Организация рабочего места

5

2

Подготовка основания

5

3

Грунтование

5

4

Приготовление раствора

5

5

Установка маяков

5

6

Армирование основания с помощью дюбелей

5

7

Нанесение раствора

5

Итого

35

2.9. Перечень нормативной документации, источников, дидактических материалов, наглядности, используемых при аттестации

1. Айропетов Г.А., Безродный О.К., Желобов А.Л. Строительные материалы. – Ростов-на-Дону: Феникс 2005.

2. Аханов В.С., Ткаченко Г.А. Справочник строителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

3.  Завражин Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности: уч. пос. для НПО. - М.: Академия, 2010.

4.Ивлиев А.А., Кальгин А.А. Отделочные строительные работы: учебник. - М.: ПрофОбрИздат, 2006.

5. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: Учеб. НПО. - М.: Проф.Обр.Издат, 2002.

6. СНиП III-4-80* Техника безопасности в строительстве.

7.Черноус Г.Г. Штукатурные работы: учебник для НПО. - М.: Академия, 2013

2.10. Перечень оборудования, используемого при аттестации

1.     Основное оборудование:

§  Растворомешалка

§  Электродрель

§  Строительный миксер – 1шт.

2.Инструменты и приспособления для штукатурных работ:

§  Мастерок по количеству обучающихся

§  Полутёрок по количеству обучающихся

§  Терка по количеству обучающихся

§  Отрезовка по количеству обучающихся

§  Правило

§  Уровень

§  Молоток

§  Зубило

§  Металлическая щетка

§  Ящик для раствора

§  Строительные материалы (песок, известь, цемент, гипс, сухие декоративные смеси, красящий состав)

2.1. Номер и наименование

КОС №  1.10. Практическое занятие №10. Оценка состояния и степени повреждения ремонтируемой штукатурки. 

2.2. Назначение

КОС предназначено для текущего контроля по теме  «Подготовка и оштукатуривание поврежденных участков штукатурки»

и оценки умений,  знаний   аттестуемых:  У-2№; З-24, З-25

Оценочные средства состоят из выполнения практического задания  (экспертное наблюдение)

2.3. Контингент аттестуемых    обучающиеся

2.4. Форма и условия аттестации  аттестация проводится в форме выполнения практического задания

2.5. Время аттестации

выполнение практического задания  6 часов 00 мин.

2.6. Структура оценочного средства

Инструкция по выполнению работы

Задание

Порядок выполнения работы

1.                  Внимательно изучите теоретический материал по учебнику, конспекту.

Заполните таблицу 1:  Дефекты штукатурки, причины их появления и способы устранения

2.                  Заполните таблицу 2:  Контроль качества оштукатуренных поверхностей

3.                  Ответьте на контрольные вопросы

4.                  Провести оценку состояния поврежденной поверхности в 4-х кабинетах, выявить причину, дать рекомендации по устранению.

1.Дефекты штукатурки, причины их появления и способы устранения

Таблица 1.

Эскиз

Дефект

Причина появления

Способ устранения

https://www.petromix.ru/upload/medialibrary/448/4481f5ef2490a303012b21451f21e8a3.jpg

 

 

 

https://remontlegco.ru/images/images/steny/shtukaturka/defekt/defekt-shtukaturki-02.jpg

 

 

 

https://pbs.twimg.com/media/Dkm-aO7UwAEi6d9.jpg

 

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ec3/001223aa-be2cbcfd/img27.jpg

 

 

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0322/0001eb69-f17fbe17/img13.jpg

 

 

 


2.Контроль качества оштукатуренных поверхностей

Таблица 2.

Качество работ достигается при соблюдении правил

Ошибки при штукатурных работах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Ответить на контрольные вопросы

1.                 Какие требования предъявляются к качеству штукатурки?

2.                  От чего образуются трещины в лузгах?

3.                  От чего образуются трещины на поверхностях?

4.                  Почему рекомендуется известь – кипелку гасить сразу в тесто, а не в пушонку?

5.                  От чего образуются отлупы и вспучивания на оштукатуренной поверхности?

6.                 Как можно определить дефект штукатурки?

7.                 Какие инструменты использует штукатур для контроля качества?

8.                 Какие инструменты используют для устранения дефектов?

4. Провести оценку состояния поврежденной поверхности в 4-х кабинетах, выявить причину, дать рекомендации по устранению.

2.7. Оценка выполнения заданий

Задание 1 – 5 баллов, задание 2 – 5 баллов, задание 3- за каждый ответ на вопрос – 2 балла, задание 4 – 5 баллов.  Сумма набранных баллов определяет итоговую оценку, исходя из критериев приведенных ниже. Максимальное количество 31 балл.

2.8. Критерии оценки

 «отлично» 29- 31 балл

«хорошо»  26 -  28 баллов

«удовлетворительно» 23 – 25 баллов

 «неудовлетворительно» менее 22 баллов

2.9. Перечень нормативной документации, источников, дидактических материалов, наглядности, используемых при аттестации

1. Айропетов Г.А., Безродный О.К., Желобов А.Л. Строительные материалы. – Ростов-на-Дону: Феникс 2005.

2. Аханов В.С., Ткаченко Г.А. Справочник строителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

3.  Завражин Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности: уч. пос. для НПО. - М.: Академия, 2010.

4.Ивлиев А.А., Кальгин А.А. Отделочные строительные работы: учебник. - М.: ПрофОбрИздат, 2006.

5. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: Учеб. НПО. - М.: Проф.Обр.Издат, 2002.

6. СНиП III-4-80* Техника безопасности в строительстве.

7.Черноус Г.Г. Штукатурные работы: учебник для НПО. - М.: Академия, 2013

2.10. Перечень оборудования, используемого при аттестации

1.     Основное оборудование:

§  Растворомешалка

§  Электродрель

§  Строительный миксер – 1шт.

2.Инструменты и приспособления для штукатурных работ:

§  Мастерок по количеству обучающихся

§  Полутёрок по количеству обучающихся

§  Терка по количеству обучающихся

§  Отрезовка по количеству обучающихся

§  Правило

§  Уровень

§  Молоток

§  Зубило

§  Металлическая щетка

§  Ящик для раствора

§  Строительные материалы (песок, известь, цемент, гипс, сухие декоративные смеси, красящий состав)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Номер и наименование

КОС №  1.11. Практическое занятие №11. Оштукатуривание отбитых мест. Перетирка штукатурки.

2.2. Назначение

КОС предназначено для текущего контроля по теме  «Подготовка и оштукатуривание поврежденных участков штукатурки»

и оценки умений,  знаний   аттестуемых:  У-24-31; З-25-30

Оценочные средства состоят из выполнения практического задания  (экспертное наблюдение)

2.3. Контингент аттестуемых    обучающиеся

2.4. Форма и условия аттестации  аттестация проводится в форме выполнения практического задания

2.5. Время аттестации

выполнение практического задания  6 часов 00 мин.

2.6. Структура оценочного средства

Инструкция по выполнению работы

Практическое задание

Выполнить ремонт старой штукатурки

Последовательность работ:

1. Подготовка поверхности под оштукатуривание.

Операция № 1: Оценка состояния объекта. Осмотрите поверхность, сравните ее с эталоном и, исходя из результатов осмотра, наметьте план работы.

Операция № 2. Организация работ. При производстве работ рекомендуется применять инструменты и оборудование, необходимые для производства работ, проверить его пригодность к использованию в работе. Разместить инструменты и оборудование в соответствии с требованиями безопасных условий труда.

Операция № 3. Очистка поверхности. Определение отслоившихся частей штукатурки. Для этого необходимо взять в руки штукатурную лопатку или небольшой молоток и его рукояткой пройтись, простукивая по всей поверхности. Существует два способа снятия старой, непригодной для использования штукатурки: частичный и полномасштабный. Удалить штукатурку можно при помощи молотка и зубила. Отбитые места тщательно очищаются от остатков штукатурки и пыли.

При помощи шпателя или скребка на длинной ручке, необходимо снять старые набелы водных красок и старые обои. Для того, чтобы не повредить штукатурку, поверхность смачивают водой. А также следует убедиться, что поверхность не имеет грибков и жирных пятен.

Операция № 4. Если набел держится прочно, его предварительно смачивают водой с помощью маховой кисти. Иногда набел приходится смачивать или размывать несколько раз. Нетолстый слой хорошо заклеенного набела не счищают, а размачивают водой, сильно нажимая на кисть. Эту операцию повторяют несколько раз. Смывать набел лучше горячей водой.

Требования к качеству работ

1. Отбитые места должны быть тщательно очищены штукатурки и пыли.

2. Кирпичные стены, сложенные в пустошовку и имеющие достаточную шероховатость, перед оштукатуриванием очищают металлической щеткой и поливают водой. Если швы кирпичной кладки заполнены раствором полностью, их выбирают на глубину не менее 10 мм.

Перетирка старой штукатурки.

Операция № 1: Оценка состояния объекта. Осмотрите поверхность, сравните ее с эталоном и, исходя из результатов осмотра, наметьте план работы.

Операция № 2. Организация работ. При производстве работ рекомендуется применять инструменты и оборудование, необходимые для производства работ, проверить его пригодность к использованию в работе. Разместить инструменты и оборудование в соответствии с требованиями безопасных условий труда.

Операция № 3. Смачивание поверхности. Выбоины и кромки старой штукатурки смачивают водой.

 

Операция № 4. Нанесение раствора. На ремонтируемое место наносят обрызг, затем грунт, который разравнивают заподлицо со старой штукатуркой. Раствор следует разравнивать в одной плоскости со старой штукатуркой и тщательно его притирать к ней.

 

Операция № 5. Перетирка штукатурки. Для перетирки известковых и известково-гипсовых штукатурок применяют известковые растворы, а цементных и цементно-известковых штукатурок - цементно-известковый раствор.

Раствор набирают на терку, намазывают на поверхность мазками. Затем поверхность смачивают водой с окамелка и растирают раствор теркой вкруговую или вразгонку.

При этом на поверхности образуется тонкая пленка раствора. Особенно тщательно затирают места примыкания старой и новой штукатурки.

Операция № 6. Расшивка трещин. Трещины необходимо разрезать концом отрезовки или ножом. Если трещина едва заметная (тонкая волосяная), ее разрезают на глубину

не более 5 мм. Разрезанные трещины смачивают водой, затем подмазывают раствором того же состава, которым выполнена штукатурка. Используемый раствор должен быть средней густоты. В процессе подмазки его с силой вжимают в трещины, чтобы он заполнил их без пустот.

 

Операция № 7. Перетирка подмазанных мест. Подмазанные трещины затирают обычным способом, но тщательно притирая. Подмазывать трещины чистым гипсовым вяжущим не рекомендуется, так как вяжущее впитывает влагу в процессе окраски и на поверхности штукатурки появляются неравномерно окрашенные полосы.

Требования к качеству работ

1. Для перетирки известковых и известково-гипсовых штукатурок следует применять известковые растворы, а цементных и цементно-известковых штукатурок - цементно-известковый раствор. Добавлять гипсовое вяжущее в известковый раствор не рекомендуется, так как он от длительного растирания отмолаживается.

2. После перетирки не должно остаться не растертых мест, толсто наложенного раствора и протирин.

Ход работы

1.Организуйте рабочее место (опишите организацию рабочего места, зарисуйте схему)

2.Подберите инструмент, инвентарь для приготовления раствора

3.Приготовьте раствор.

4.Выполнение ремонта отслоившейся штукатурки.

 

 

2.7. Оценка выполнения заданий

Сумма набранных баллов определяет итоговую оценку, исходя из критериев приведенных ниже. Максимальное количество 35 баллов

2.8. Критерии оценки

 «отлично» 33 -  35 баллов

«хорошо»  30 -  32 балла

«удовлетворительно» 27 – 29 баллов

 «неудовлетворительно» менее 26 баллов

Раздел

Критерий

Оценки

1

Организация рабочего места

5

2

Подготовка основания

5

3

Грунтование

5

4

Приготовление раствора

5

5

Нанесение раствора

5

6

Перетирка штукатурки

5

7

Требования к качеству работ

5

Итого

35

2.9. Перечень нормативной документации, источников, дидактических материалов, наглядности, используемых при аттестации

     1. Айропетов Г.А., Безродный О.К., Желобов А.Л. Строительные материалы. – Ростов-на-Дону: Феникс 2005.

2. Аханов В.С., Ткаченко Г.А. Справочник строителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

3.  Завражин Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности: уч. пос. для НПО. - М.: Академия, 2010.

4.Ивлиев А.А., Кальгин А.А. Отделочные строительные работы: учебник. - М.: ПрофОбрИздат, 2006.

5. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: Учеб. НПО. - М.: Проф.Обр.Издат, 2002.

6. СНиП III-4-80* Техника безопасности в строительстве.

7.Черноус Г.Г. Штукатурные работы: учебник для НПО. - М.: Академия, 2013

2.10. Перечень оборудования, используемого при аттестации

1.     Основное оборудование:

§  Растворомешалка

§  Электродрель

§  Строительный миксер – 1шт.

2.Инструменты и приспособления для штукатурных работ:

§  Мастерок по количеству обучающихся

§  Полутёрок по количеству обучающихся

§  Терка по количеству обучающихся

§  Отрезовка по количеству обучающихся

§  Правило

§  Уровень

§  Молоток

§  Зубило

§  Металлическая щетка

§  Ящик для раствора

§  Строительные материалы (песок, известь, цемент, гипс, сухие декоративные смеси, красящий состав)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. КомплеКт контрольно-оценочных средств

ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

3.1.          Номер и наименование

КОС №  2.0.  Дифференцированный зачет

3.2.          Назначение

КОС предназначено для промежуточной аттестации  и оценки практического опыта,  умений,  знаний   аттестуемых:  У-1, У-2, У-3, У-5, У-7, У-8, У-9, У-11, У-17; З-2, З-4, З-5, З-6, З-8, З-9, З-11, З-15, З-17, З-22, З-23

Оценочные средства состоят из выполнения практического задания  (экспертное наблюдение)

3.3.          Контингент аттестуемых    обучающиеся

3.4.          Форма и условия аттестации  аттестация проводится в форме выполнения практического задания

3.5.          Время аттестации

выполнение практического задания  6 часов 00 мин.

3.6.          Структура оценочного средства

Инструкция по выполнению работы

Варианты заданий

Вариант 1.

Выполнить улучшенное оштукатуривание   3мкирпичной стены с натиркой наружного угла.

1. Выполнение подготовительных работ.

    очистить кирпичную поверхность от пыли, наплывов старого раствора,

    выбрать швы кирпичной кладки, смочить кирпичную поверхность водой при помощи кисти

2. Приготовление штукатурного раствора:

    В известковое тесто добавить просеянный песок и воду, в соотношении 1:3.

3. Оштукатуривание поверхности:

    при помощи штукатурной лопатки произвести нанесение3-х слоев раствора на   стену. Первый слой – обрызг, не разравнивается, 2-ой слой грунт разравнивается полутерком или правилом, 3-ий слой накрывка затирается теркой.  Раствор для накрывки должен быть приготовлен на мелком песке, просеянном через сито с отверстиями  ячеек 1,5x1,5мм.    Оценка качества оштукатуренной поверхности.

4. Техника безопасности при выполнении работ:

     одежда должна соответствовать правилам производственной санитарии;

     ручной инструмент должен быть в исправном состоянии.

Вариант 2.

Выполните простое оштукатуривание вертикальной поверхности площадью

3м²  и произвести оштукатуривание откоса высотой 1,5 метра.

1. Выполнение подготовительных работ.

    очистить кирпичную поверхность от пыли, наплывов старого раствора,

    выбрать швы кирпичной кладки, смочить кирпичную поверхность водой при помощи кисти

2. Приготовление штукатурного раствора:

    В известковое тесто добавить просеянный песок и воду, в соотношении 1:3.

3. Оштукатуривание поверхности:

    при помощи штукатурной лопатки произвести набрасывание раствора на  стену,  разравнивание раствора при помощи полутёрка,   проверка правильности разравнивания раствора при помощи правила, затирка оштукатуренной поверхности при помощи тёрки;

    оштукатуривание откосов при помощи навешивания правил, по отмеренным   углам рассвета.  Оценка качества оштукатуренной поверхности.

4. Техника безопасности при выполнении работ:

     одежда должна соответствовать правилам производственной санитарии;

     ручной инструмент должен быть в исправном состоянии.

 3.7.  Оценка выполнения заданий

Сумма набранных баллов определяет итоговую оценку, исходя из критериев приведенных ниже. Максимальное количество 35 баллов

3.8.  Критерии оценки

 «отлично» 43 -  45 баллов

«хорошо»  40 -  42 балла

«удовлетворительно» 37 – 39 баллов

 «неудовлетворительно» менее 36 баллов

Раздел

Критерий

Оценки

1

Организация рабочего места

5

2

Подготовка основания

10

3

Приготовление раствора

5

4

Нанесение раствора

5

5

Разравнивание раствора

5

6

Соблюдение правил техники безопасности

5

7

Контроль качества выполненных работ

10

Итого

45

3.9. Перечень нормативной документации, источников, дидактических материалов, наглядности, используемых при аттестации

     1. Айропетов Г.А., Безродный О.К., Желобов А.Л. Строительные материалы. – Ростов-на-Дону: Феникс 2005.

2. Аханов В.С., Ткаченко Г.А. Справочник строителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

3.  Завражин Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности: уч. пос. для НПО. - М.: Академия, 2010.

4.Ивлиев А.А., Кальгин А.А. Отделочные строительные работы: учебник. - М.: ПрофОбрИздат, 2006.

5. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: Учеб. НПО. - М.: Проф.Обр.Издат, 2002.

6. СНиП III-4-80* Техника безопасности в строительстве.

7.Черноус Г.Г. Штукатурные работы: учебник для НПО. - М.: Академия, 2013

3.10. Перечень оборудования, используемого при аттестации

1.     Основное оборудование:

§  Растворомешалка

§  Электродрель

§  Строительный миксер – 1шт.

2.Инструменты и приспособления для штукатурных работ:

§  Мастерок по количеству обучающихся

§  Полутёрок по количеству обучающихся

§  Терка по количеству обучающихся

§  Отрезовка по количеству обучающихся

§  Правило

§  Уровень

§  Молоток

§  Зубило

§  Металлическая щетка

§  Ящик для раствора

§  Строительные материалы (песок, известь, цемент, гипс, сухие декоративные смеси, красящий состав)

 

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии « ___ » _________________ 20 ___ г

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии « ___ » _________________ 20 ___ г

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

Паспорт комплекта Контрольно-оценочных средств (ККОС) 1

Паспорт комплекта Контрольно-оценочных средств (ККОС) 1

Практическое занятие №8. Выполнение декоративной штукатурки 1

Практическое занятие №8. Выполнение декоративной штукатурки 1

У-16 Наносить накрывочные слои на поверхность штукатурки, в том числе шпаклевочные составы 1

У-16 Наносить накрывочные слои на поверхность штукатурки, в том числе шпаклевочные составы 1

Технология перемешивания составов штукатурных растворов и сухих строительных смесей 1

Технология перемешивания составов штукатурных растворов и сухих строительных смесей 1

КомплеКт контрольно-оценочных средств

КомплеКт контрольно-оценочных средств

Задание № 2. Получение строительной извести в зависимости от количества воды

Задание № 2. Получение строительной извести в зависимости от количества воды

Мастерок по количеству обучающихся §

Мастерок по количеству обучающихся §

Номер и наименование КОС № 1

Номер и наименование КОС № 1

Для бетонных поверхностей a. ______________________________________________ b

Для бетонных поверхностей a. ______________________________________________ b

Соблюдение техники безопасности 5 5 уборка рабочего места 5

Соблюдение техники безопасности 5 5 уборка рабочего места 5

Номер и наименование КОС № 1

Номер и наименование КОС № 1

Б) Вяжущие для растворов

Б) Вяжущие для растворов

Номер и наименование КОС № 1

Номер и наименование КОС № 1

Перечень нормативной документации, источников, дидактических материалов, наглядности, используемых при аттестации 1

Перечень нормативной документации, источников, дидактических материалов, наглядности, используемых при аттестации 1

Номер и наименование КОС № 1

Номер и наименование КОС № 1

Разравнивание слоя грунта 5 7

Разравнивание слоя грунта 5 7

Номер и наименование КОС № 1

Номер и наименование КОС № 1

Раздел Критерий Оценки 1

Раздел Критерий Оценки 1

Номер и наименование КОС № 1

Номер и наименование КОС № 1

Фаски натирают по ранее выполненным усёнкам

Фаски натирают по ранее выполненным усёнкам

Правило § Уровень § Молоток §

Правило § Уровень § Молоток §

Номер и наименование КОС № 1

Номер и наименование КОС № 1

Аханов В.С., Ткаченко Г.А. Справочник строителя

Аханов В.С., Ткаченко Г.А. Справочник строителя

Номер и наименование КОС № 1

Номер и наименование КОС № 1

Сумма набранных баллов определяет итоговую оценку, исходя из критериев приведенных ниже

Сумма набранных баллов определяет итоговую оценку, исходя из критериев приведенных ниже

Металлическая щетка § Ящик для раствора §

Металлическая щетка § Ящик для раствора §

Контроль качества оштукатуренных поверхностей

Контроль качества оштукатуренных поверхностей

Завражин Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности: уч

Завражин Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности: уч

Номер и наименование КОС № 1

Номер и наименование КОС № 1

Операция № 4. Если набел держится прочно, его предварительно смачивают водой с помощью маховой кисти

Операция № 4. Если набел держится прочно, его предварительно смачивают водой с помощью маховой кисти

Операция № 5. Перетирка штукатурки

Операция № 5. Перетирка штукатурки

Оценка выполнения заданий Сумма набранных баллов определяет итоговую оценку, исходя из критериев приведенных ниже

Оценка выполнения заданий Сумма набранных баллов определяет итоговую оценку, исходя из критериев приведенных ниже

Металлическая щетка § Ящик для раствора §

Металлическая щетка § Ящик для раствора §

КомплеКт контрольно-оценочных средств

КомплеКт контрольно-оценочных средств

Оценка качества оштукатуренной поверхности

Оценка качества оштукатуренной поверхности

Мастерок по количеству обучающихся §

Мастерок по количеству обучающихся §
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2023