Программа курса внеурочной деятельности "Футбол"
Оценка 4.9

Программа курса внеурочной деятельности "Футбол"

Оценка 4.9
docx
21.09.2023
Программа курса внеурочной деятельности "Футбол"
футбол.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

 

 

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ «Перспектива»
__________________Т.В. Воронецкая

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Программа курса внеурочной деятельности «Футбол»

 

 

 

 

 

Составитель: учитель физической культуры

Лискин Михаил Александрович

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2023

                                   Содержание

 

I.                   Пояснительная записка

II.                Общая характеристика

III.             Результаты освоения курса внеурочной деятельности

IV.            Содержание курса

V.               Тематическое планирование

VI.            Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                 Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности спортивного кружка «Футбол» разработана на основе следующих нормативных документов:

·                     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного Министерством образования науки РФ 6 октября 2009 г. Приказ №373.

·                     Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (стандарты второго поколения), Москва «Просвещение», 2014 г.

·                     Закон РФ «Об образовании».

·                     Конвенция о правах ребенка.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Сутойская НОШ

Программа является модифицированной. В основу рабочей программы положена программа В.И.Лях и А.А.Зданевич, издание «Просвещение», 2017 г.

Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры.

Слабая физическая подготовка не позволяет им сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе, ухудшает его восприятие общеобразовательных предметов и дисциплин. Поэтому одной из важнейших задач стоящих перед учителем физической культуры является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.

Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико – тактическая подготовка юных обучающихся, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес учеников к данному виду спорта.

Цель программы: способствовать овладению отдельными элементами техники и тактики игры в футбол, развитию физических способностей для всестороннего развития организма учащихся.

 

Задачи программы:

·                     пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию учащихся;

·                     популяризация футбола как вида спорта и активного отдыха;

·                     формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям футболом;

·                     обучение технике и тактике игры;

·                     развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

·                     формирование необходимых теоретических знаний;

·                     воспитание моральных и волевых качеств.

Место предмета в учебном плане.

 

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся. Рассчитана программа на 34 учебных часов.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся МБОУ СОШ “Перспектива” с разным уровнем физической подготовленности.

Количество обучающихся – 10 человек.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительность занятия 40 минут.

Данная программа рассчитана на 1 учебный год общей сложностью 34 часа.

 

 

2. Общая характеристика

Футбол одна из старейших и самых популярных спортивных командных игр в мире. Игра всегда привлекает детей, повышает их интерес к занятию и оказывает на организм всестороннее влияние. Образовательный модуль «Футбол для всех» создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. Командный характер игры «футбол» воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый обучающийся может проявить свои личные качества: самостоятельность, инициативу, творчество. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива. В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества, преодолевать усталость, боль, вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды, строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества. Занятия футболом расширяют возможности эстетического воздействия на занимающихся, развивая у спортсменов стремление к физической красоте, к творческим проявлениям, к эстетически оправданному поведению. Сегодня красота футбола олицетворяется не только в демонстрации техники, в исполнительском мастерстве отдельных игроков, в эффективном завершении 4 игровых эпизодов. Чувство прекрасного вызывает и сам процесс игры, его композиция, коллективизм и взаимодействия игроков. Образовательный модуль «Футбол для всех» по учебному предмету «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования (далее – Модуль) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ основного общего образования, Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденной протоколом заседания коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. Модуль реализуется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), который действует в интересах обучающихся образовательных организаций и утверждает: – право образовательных организаций на самостоятельность в осуществлении образовательной деятельности и свободе в определении содержания образования, разработке и утверждении своих образовательных программ, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (п. 1, п. 2, п.п. 6 п. 3 ст. 28 Закона); – право педагогических работников на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, а также право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (п.п.2 и 3 п. 3 ст. 47 Закона). 5 Содержание Модуля футбола сочетается со всеми базовыми видами спорта, входящими в учебный предмет «Физическая культура» в общеобразовательной организации (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры и т.д.), предполагая доступность освоения учебного материала всеми возрастными категориями обучающихся, независимо от уровня их физического развития и гендерных особенностей.

 

 

3. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

    В результате освоения содержания программы внеурочной деятельности спортивного кружка «Футбол» у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностными результатами освоения программы в начальных классах является формирование следующих навыков:

·                      умение общаться в коллективе;

·                      умение слушать других;

·                      умение работать в коллективе;

·                      принимать мнение других;

·                      оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

·                      называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

·                      самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

 

Метапредметными результатами изучения программы «Футбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные универсальные учебные действия:

·                      ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое;

·                      перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

·                      проявлять интерес, стремиться открывать для себя что-то новое.

Регулятивные универсальные учебные действия:

·                      умение работать по предложенным инструкциям;

·                      умение излагать мысли в четкой логической последовательности;

·                      отстаивать свою точку зрения;

·                      анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

·                      умение выполнять ранее изученные приёмы;

·                      определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

коммуникативные универсальные учебные действия:

·                      умение работать в паре и в коллективе;

·                      распределять обязанности;

·                      умение слушать учителя;

·                      умение строить доверительное дружеское отношение;

·                      умение уходить от конфликта;

·                      умение высказывать свое мнение.

 

Предметными результатами освоения кружка «Футбол» является формирование следующих умений:

К концу  учебной программы обучающиеся смогут научиться:

·                      обосновывать значение занятий футболом в совершенствовании функциональных возможностей организма человека;

·                      выполнять технические приёмы и тактические действия, игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами футбола;

·                      классифицировать основные правила соревнований по футболу, наименования разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники, наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

·                      понимать жесты футбольного арбитра;

·                      соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях футболом;

·                      играть в футбол с соблюдением основных правил;

·                      демонстрировать жесты футбольного арбитра;

·                      проводить судейство по футболу.

 

4. Содержание курса

Тема 1. Вводное занятие. Общие правила техники безопасности на занятиях. Особенности формы футболиста.

Тема 2. Общая физическая подготовка .

Теоретические сведения. Развитие двигательных действий: бег, остановка.

Практические занятия. Общеразвивающие упражнения: без предметов на месте, с мячами, в движении. Беговые упражнения: обычный бег, бег с изменением направления движения, челночный бег 3х10м, бег спиной вперёд, бег с ускорением 30м, бег с пониманием бедра, захлестыванием голени, прямыми ногами вперед, приставными шагами правым (левым) боком, бег в равномерном темпе 1 км. Прыжковые упражнения: прыжки на двух ногах на месте, с поворотом на 90°, 180°, после двух шагов, с ноги на ногу, прыжки вверх на одной ноге, с продвижением вперёд, назад, с ноги на ногу, после двух шагов, многоскоки. Силовые упражнения: броски набивного мяча весом 1,5 кг, отжимание в упоре лежа, приседания с набивным мячом весом 1,5 кг, пресс за 30 сек, подтягивание на турнике, приседания с подниманием бедра, поднимание спины назад из положения лежа на животе.

Тема 3. Специальная подготовка

Теоретические сведения. Действие игроков на поле.

Практические занятия. Техника передвижений игрока без мяча (бег, прыжки, остановка, повороты). Техника владения мячом (удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, удары по воротам, отбор мяча). Техника игры вратаря (ловля мяча, отбивание мяча). Тактика игры (тактика свободного нападения, нападение в игровых заданиях 1:1, 2:1, двухсторонняя учебная игра).

Тема 4. Основы знаний. Основные правила игры в футбол: нарушение правил и наказание.

Тема 5. Тестирование .Общая физическая подготовка: бег 30 м, бег 1 км, челночный бег 3х10м, прыжок в длину с места, подтягивание на турнике. Специальная подготовка: жонглирование мячом правой, левой ногой; удар по мячу на точность передачи; удар по воротам на точность попадания; ведение мяча по прямой.

Тема 6. Соревнования 

Теоретические сведения. Жесты судьи.

Практические занятия. Игра по упрощенным правилам.

 

5. Календарно-тематическое планирование   

 

 

 

 

 

п/п

Разделы, темы

Всего часов

Вводное занятие (1ч)

1.

Общие правила техники безопасности на занятиях. Особенности формы футболиста.

1

 

Общая физическая подготовка (2ч)

2.

ОРУ без предметов на месте. Беговые упражнения: обычный бег, бег с изменением направления движения, бег змейкой, челночный бег 3х10м, бег спиной вперёд, бег с ускорением 30м.

1

3.

ОРУ без предметов на месте. Прыжковые упражнения: прыжки вверх на двух ногах, с поворотом на 90°, 180°, в длину с места, после двух шагов, в приседе.

1

Специальная подготовка (2ч)

 

4.

ОРУ с мячом. Техника передвижений игрока без мяча: бег, прыжки, остановка, повороты, рывки. Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней частью стопы.

1

5.

ОРУ с мячом. Техника передвижений игрока без мяча: бег, прыжки, остановка, повороты, рывки. Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней частью стопы.

1

Общая физическая подготовка (2ч)

 

6.

ОРУ без предметов в движении. Беговые упражнения: бег с пониманием бедра, захлестыванием голени, прямыми ногами вперед, приставными шагами правым (левым) боком, бег в чередовании с ходьбой, бег в равномерном темпе 1 км.

1

7.

ОРУ без предметов в движении. Силовая подготовка: броски набивного мяча весом 1,5 кг, отжимание в упоре лежа, приседания с набивным мячом весом 1,5 кг, пресс за 30 сек.

1

Специальная подготовка (2ч)

 

8.

ОРУ с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней частью стопы. Остановка мяча внутренней стороной стопы.

1

9.

ОРУ с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней частью стопы. Остановка мяча внутренней стороной стопы.

1

Общая физическая подготовка (2ч)

 

10.

ОРУ без предметов на месте. Беговые упражнения: обычный бег, бег с изменением направления движения, бег змейкой, челночный бег 3х10м, бег спиной вперёд, бег с ускорением 30м.

1

11.

ОРУ без предметов на месте. Прыжковые упражнения: прыжки вверх на одной ноге, с продвижением вперёд, назад, с ноги на ногу, после двух шагов, многоскоки.

1

Специальная подготовка (2ч)

 

12.

ОРУ с мячом. Удар по воротам внутренней частью стопы. Техника игры вратаря: ловля катящегося мяча и отбивание летящего руками. Двухсторонняя игра.

1

13.

ОРУ с мячом. Удар по воротам внутренней частью стопы. Техника игры вратаря: ловля катящегося мяча и отбивание летящего руками. Двухсторонняя игра.

1

Общая физическая подготовка (2ч)

 

14.

ОРУ без предметов в движении. Беговые упражнения: бег с пониманием бедра, захлестыванием голени, прямыми ногами вперед, приставными шагами правым (левым) боком, бег в чередовании с ходьбой, бег в равномерном темпе 1 км.

1

15.

ОРУ без предметов в движении. Силовая подготовка: подтягивание на турнике, приседания с подниманием бедра, поднимание спины назад из положения лежа на животе.

1

Специальная подготовка (2ч)

 

16.

ОРУ с мячом. Удар по воротам внутренней частью стопы. Техника игры вратаря: ловля катящегося мяча и отбивание летящего руками. Двухсторонняя игра.

1

17.

ОРУ с мячом. Удар по воротам внутренней частью стопы. Техника игры вратаря: ловля катящегося мяча и отбивание летящего руками. Двухсторонняя игра.

1

Общая физическая подготовка (2ч)

 

18.

ОРУ без предметов на месте. Прыжковые упражнения: прыжки вверх на двух ногах, с поворотом на 90°, 180°, в длину с места, после двух шагов, в приседе.

1

19.

ОРУ без предметов в движении. Силовая подготовка: броски набивного мяча весом 1,5 кг, отжимание в упоре лежа, приседания с набивным мячом весом 1,5 кг, пресс за 30 сек.

1

Специальная подготовка (2ч)

 

20.

ОРУ с мячом. Ведение мяча ведение мяча носком стопы по прямой. Отбор выбиванием мяча ногой. Игровые задания 1:1, 2:1.

1

21.

ОРУ с мячом. Ведение мяча ведение мяча носком стопы по прямой. Отбор выбиванием мяча ногой. Игровые задания 1:1, 2:1.

1

Общая физическая подготовка (2ч)

 

22.

ОРУ без предметов в движении. Прыжковые упражнения: прыжки вверх на одной ноге, с продвижением вперёд, назад, с ноги на ногу, после двух шагов, многоскоки.

1

23.

ОРУ без предметов на месте. Силовая подготовка: подтягивание на турнике, приседания с подниманием бедра, поднимание спины назад из положения лежа на животе.

1

Специальная подготовка (4ч)

 

24.

ОРУ с мячом. Ведение мяча ведение мяча носком стопы по прямой. Отбор выбиванием мяча ногой. Игровые задания 1:1, 2:1.

1

25.

ОРУ с мячом. Ведение мяча ведение мяча носком стопы по прямой. Отбор выбиванием мяча ногой. Игровые задания 1:1, 2:1.

1

26.

ОРУ без предметов на месте. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом. Двухсторонняя игра. Тактика свободного нападения.

1

27.

ОРУ без предметов на месте. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом. Двухсторонняя игра. Тактика свободного нападения.

1

Основы знаний (1ч)

 

28.

Основные правила игры в футбол: нарушение правил и наказание.

1

Тестирование (3ч)

 

29.

Общая физическая подготовка: бег 30 м, прыжок в длину с места, подтягивание на турнике. Специальная подготовка: жонглирование мячом правой, левой ногой.

1

30.

Общая физическая подготовка: бег 1 км, челночный бег 3х10м. Специальная подготовка: удар по мячу на точность передачи.

1

31.

Специальная подготовка: удар по воротам на точность попадания; ведение мяча по прямой.

1

Соревнования (3ч)

 

32.

Игра по упрощённым правилам.

1

33.

Игра по упрощённым правилам.

1

34.

Игра по упрощённым правилам.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-практическое оборудование:

1.                   Спортивный зал

2.                   Футбольные мячи

3.                   Набивные мячи

4.                   Сетки для футбольных ворот

5.                   Конусы, стойки

6.                   Наглядный материал

7.                   Учебно-методическая литература

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                    Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. – М.: ФиС, 1978.

2.                   Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 1985.

3.                   Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980.

4.                   Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.

5.                   Правила игры в футбол. М.: ФиС (последний выпуск).

6.                   Рогальский Н., Дегель Э. Футбол для юношей. – М.: ФиС, 1981.

7.                   Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008 г.

8.                   Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С., Маслов М. В. «Внеурочная деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей и методистов». – М. : Просвещение, 2011. – 95 с.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Содержание I.

Содержание I.

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности спортивного кружка «Футбол» разработана на основе следующих нормативных документов: ·

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности спортивного кружка «Футбол» разработана на основе следующих нормативных документов: ·

Задачи программы: · пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию учащихся; · популяризация футбола как вида спорта и активного отдыха; · формирование…

Задачи программы: · пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию учащихся; · популяризация футбола как вида спорта и активного отдыха; · формирование…

Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества

Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

Предметными результатами освоения кружка «Футбол» является формирование следующих умений:

Предметными результатами освоения кружка «Футбол» является формирование следующих умений:

Силовые упражнения: броски набивного мяча весом 1,5 кг, отжимание в упоре лежа, приседания с набивным мячом весом 1,5 кг, пресс за 30 сек, подтягивание на…

Силовые упражнения: броски набивного мяча весом 1,5 кг, отжимание в упоре лежа, приседания с набивным мячом весом 1,5 кг, пресс за 30 сек, подтягивание на…

Специальная подготовка (2ч) 4

Специальная подготовка (2ч) 4

ОРУ без предметов в движении. Силовая подготовка: подтягивание на турнике, приседания с подниманием бедра, поднимание спины назад из положения лежа на животе

ОРУ без предметов в движении. Силовая подготовка: подтягивание на турнике, приседания с подниманием бедра, поднимание спины назад из положения лежа на животе

Основы знаний (1ч) 28

Основы знаний (1ч) 28

Акимов А.М. Игра футбольного вратаря

Акимов А.М. Игра футбольного вратаря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2023