Презентация к круглому столу Профессиональные компетенции педагога-наставника в рамках модели "Педагог-Педагог"

  • Педсоветы
  • pdf
  • 16.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация круглый стол.pdf



Цель программы наставничества

Раскрытие личностного, а также профессионального потенциала наставника и наставляемого, путем создания условий для формирования эффективной системы сопровождения, самоопределения и профессиональной ориентации всех участников образовательной деятельности, педагогическихк работников разных уровней образования и молодых специалистов Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

Задачи

-             Формирование открытого и эффективного сообщества наставников и наставляемых вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку и повышение качества образования;

-             выявлениек и       распространение       лучших      практик наставничества;

-             создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихсявпрофессиипедагогическихкадров;

-             подготовка наставляемого к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире;

-             раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала наставника и наставляемого через реализацию индивидуальной образовательной траектории.

Нормативные основы реализации программы наставничества

-             Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря

2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (Целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, к в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;

-             Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели)  наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную  деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным   и программам среднего профессионального образования, в том числе с  применением лучших практик обмена опытом между обучающимися;

Нормативные основы реализации программы наставничества

-Методические рекомендации для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников;

-Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 16 февраля 2022 года №255 «Об организации работыкпо внедрению Региональной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся

образовательных организаций Удмуртской Республики»;

-Устав     Муниципального       бюджетного   образовательного     учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы»;

-Образовательная программа МБОУ ДО «ЦВР»

КТО МОЖЕТ БЫТЬ НАСТАВНИКОМ?

         опытный педагог, имеющий устойчивые профессиональные достижения и успехи, стабильно показывающий высокое качество образования обучающихся вне зависимости от контингента детей;

         педагог и иной специалист, заинтересованный в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы, заинтересованный в успехе и повышении престижа образовательной организации, участников педагогических сообществ;

         педагог-профессионал, пользующийся безусловным авторитетом среди педагогов, обладающий лидерскими качествами, организационными и коммуникативными навыками;

КТО МОЖЕТ БЫТЬ НАСТАВНИКОМ?

         методически ориентированный педагог, обладающий аналитическими навыками, способный провести диагностические и мониторинговые процедуры, готовый транслировать собственный профессиональный опыт, создавать рефлексивную среду для освоения коллегами педагогических технологий и методик, которыми владеет сам;

         педагог, готовый к самосовершенствованию, инновационному профессиональному развитию в плане приобретения новых компетенций и опыта, социально мобильный, способный к самообучению и дальнейшей успешной самореализации, но при этом заинтересованный в успехах наставляемого коллеги и готовый нести личную ответственность за его результаты работы.

КТО МОЖЕТ БЫТЬ НАСТАВЛЯЕМЫМ?

         молодой / начинающий педагог;

         педагог, приступивший к работе после длительного перерыва;

         педагог, находящийся в процессе адаптации на новом месте работы;

         педагог, желающий повысить свой профессиональный уровень в определенном направлении педагогической деятельности;

         педагог, желающий овладеть современными IT-программами, цифровыми навыками, ИКТ-компетенциями и т.д.;

         педагог, находящийся в состоянии профессионального, эмоционального выгорания;

         педагог, испытывающий другие профессиональные затруднения и осознающий потребность в наставнике.

ЭТАПЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ

ИНТЕГРАТИВНЫЙ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТЫ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ПАРЫ «ПЕДАГОГ – ПЕДАГОГ»

         беседы

         собеседования

         тренинги

         встречи с опытными педагогами

         открытые занятия

         методические консультации

         посещение и взаимопосещение занятий

         анкетирование

         тестирование

         участие в различных очных и дистанционных мероприятиях

5 ШАГОВ В ОБУЧЕНИИ НАСТАВЛЯЕМОГО

РАССКАЗАТЬ

ПОКАЗАТЬ

СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ

СДЕЛАТЬ ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ НАСТАВНИКА СДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Наставничество не только обогащает опыт молодых специалистов, но и приносит множество преимуществ самим наставникам

         Статус – новая ступень роста в профессии. к

         Четкий функционал.

         Стабильность оплаты выполняемых функций.

         Перспективы профессионального роста для молодых учителей.

Лучшие наставнические пары

Наставник: педагог высшей квалификационной категории, победитель республиканского конкурса на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками в Удмуртской Республике в 2024 году Быкова Л.И.

Наставляемый: педагог дополнительного образования Волкова В.В.

Лучшие наставнические пары

Наставник: педагог высшей квалификационной категории, Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации Данасиенко С.А.

Наставляемый: педагог дополнительного образования Феофилактов С.В.

Лучшие наставнические пары

Наставник: методист первой квалификационной категории Соколова Т.В.

Наставляемый: педагог дополнительного образования Минаева К.М.

Лучшие наставнические пары

Наставник: педагог первой квалификационной категории, победитель Республиканского конкурса на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками в Удмуртской Республике в 2025 году Максимова С.Г. Наставник: педагог высшей квалификационной категории, победитель Республиканского конкурса на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками в Удмуртской Республике, г. Ижевск Килина И.Ю.

Наставляемый: педагог дополнительного образования Максимова А.С.

Профессиональные     Профессиональные компетенции педагога-    компетенции педагога-

наставника в рамках модели                  наставляемого в модели

"Педагог-Педагог"    "Педагог-Педагог" к

Профессиональные компетенции педагоганаставника в рамках модели «Педагог-Педагог»

1.   Профессиональные знания и опыт:

Глубокое знание предметной области

Владение современными образовательными технологиями и методиками

Опыт успешной педагогической деятельности

Знание нормативно-правовой базы образования

2.   Навыки наставничества:

           Умение ставить цели и планировать

           Навыки активного слушания и эмпатии

           Умение задавать открытые вопросы

           Навыки предоставления конструктивной обратной связи

           Способность мотивировать и вдохновлять

           Навыки фасилитации

3.   Коммуникативные и межличностные навыки:

           Высокий уровень коммуникативной культуры

           Умение выстраивать доверительные отношения

           Навыки разрешения конфликтов

           Гибкость и адаптивность

           Умение работать в команде

4.   Рефлексивные и саморазвивающие компетенции:

           Способность к самоанализу и самооценке

           Навыки рефлексии педагогической практики

           Стремление к непрерывному обучению

           Открытость к новому опыту

5. Организационно-управленческие компетенции:

           Планирование и организация наставнической деятельности

           Управление временем

           Ведение документации

           Оценка эффективности наставничества

6. Личностные качества:

           Ответственность

           Терпение и выдержка

           Доброжелательность и позитивный настрой

           Инициативность и проактивность.

           Объективность и справедливость

           Энергичность и энтузиазм

Профессиональные компетенции педагоганаставляемого в модели «Педагог-Педагог»

1. Готовность к обучению и развитию:

           Открытость к новым знаниям и подходам

           Способность к рефлексии

           Мотивация к самосовершенствованию

2. Активное взаимодействие и сотрудничество:

           Умение слушать и слышать

           Готовность к диалогу и обсуждению

           Способность к сотрудничеству

3. Применение полученных знаний и навыков:

           Практическая направленность

           Гибкость и адаптивность

           Инициативность в применении

4. Ответственность и самостоятельность:

           Ответственность за свой профессиональный рост.

           Постепенное развитие самостоятельности

           Стремление к достижению результатов

5. Профессиональная этика и культура профессионального общения:

           Уважение к наставнику и коллегам

           Конфиденциальность

           Конструктивная обратная связь

           Стремление к профессиональному имиджу

6. Инновационность и творческий подход:

           Поиск нестандартных решений

           Экспериментирование

           Генерация новых идей

7. Развитие лидерских качеств (в перспективе):

           Проактивность

           Влияние на коллег

           Готовность делиться опытом

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотрите также