
Раскрытие личностного, а также профессионального потенциала наставника и наставляемого, путем создания условий для формирования эффективной системы сопровождения, самоопределения и профессиональной ориентации всех участников образовательной деятельности, педагогическихк работников разных уровней образования и молодых специалистов Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

-
Формирование
открытого и эффективного сообщества наставников и наставляемых вокруг
образовательной организации, способного на комплексную поддержку и повышение
качества образования;
- выявлениек и распространение лучших практик наставничества;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихсявпрофессиипедагогическихкадров;
- подготовка наставляемого к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала наставника и наставляемого через реализацию индивидуальной образовательной траектории.
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря
2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (Целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, к в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
- Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися;
-Методические рекомендации для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников;
-Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 16 февраля 2022 года №255 «Об организации работыкпо внедрению Региональной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся
образовательных организаций Удмуртской Республики»;
-Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы»;
-Образовательная программа МБОУ ДО «ЦВР»
КТО МОЖЕТ БЫТЬ НАСТАВНИКОМ?
• опытный педагог, имеющий устойчивые профессиональные достижения и успехи, стабильно показывающий высокое качество образования обучающихся вне зависимости от контингента детей;
• педагог и иной специалист, заинтересованный в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы, заинтересованный в успехе и повышении престижа образовательной организации, участников педагогических сообществ;
• педагог-профессионал, пользующийся безусловным авторитетом среди педагогов, обладающий лидерскими качествами, организационными и коммуникативными навыками;
КТО МОЖЕТ БЫТЬ НАСТАВНИКОМ?
• методически ориентированный педагог, обладающий аналитическими навыками, способный провести диагностические и мониторинговые процедуры, готовый транслировать собственный профессиональный опыт, создавать рефлексивную среду для освоения коллегами педагогических технологий и методик, которыми владеет сам;
• педагог, готовый к самосовершенствованию, инновационному профессиональному развитию в плане приобретения новых компетенций и опыта, социально мобильный, способный к самообучению и дальнейшей успешной самореализации, но при этом заинтересованный в успехах наставляемого коллеги и готовый нести личную ответственность за его результаты работы.
КТО МОЖЕТ БЫТЬ НАСТАВЛЯЕМЫМ?
• молодой / начинающий педагог;
• педагог, приступивший к работе после длительного перерыва;
• педагог, находящийся в процессе адаптации на новом месте работы;
• педагог, желающий повысить свой профессиональный уровень в определенном направлении педагогической деятельности;
• педагог, желающий овладеть современными IT-программами, цифровыми навыками, ИКТ-компетенциями и т.д.;
• педагог, находящийся в состоянии профессионального, эмоционального выгорания;
• педагог, испытывающий другие профессиональные затруднения и осознающий потребность в наставнике.
ЭТАПЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ
ИНТЕГРАТИВНЫЙ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ПАРЫ «ПЕДАГОГ – ПЕДАГОГ»
•
беседы
• собеседования
• тренинги
• встречи с опытными педагогами
• открытые занятия
• методические консультации
• посещение и взаимопосещение занятий
• анкетирование
• тестирование
• участие в различных очных и дистанционных мероприятиях
5 ШАГОВ В ОБУЧЕНИИ НАСТАВЛЯЕМОГО
РАССКАЗАТЬ
ПОКАЗАТЬ
СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ
СДЕЛАТЬ ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ НАСТАВНИКА СДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Наставничество не только обогащает опыт молодых специалистов, но и приносит множество преимуществ самим наставникам
•
Статус –
новая ступень роста в профессии. к
• Четкий функционал.
• Стабильность оплаты выполняемых функций.
• Перспективы профессионального роста для молодых учителей.
Лучшие
наставнические парыНаставник: педагог высшей квалификационной категории, победитель республиканского конкурса на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками в Удмуртской Республике в 2024 году Быкова Л.И.
Наставляемый: педагог дополнительного образования Волкова В.В.
Наставник: педагог высшей
квалификационной категории, Почетный работник воспитания и просвещения
Российской Федерации Данасиенко С.А.
Наставляемый: педагог дополнительного образования Феофилактов С.В.
Наставник: методист первой квалификационной
категории Соколова Т.В.
Наставляемый: педагог дополнительного образования Минаева К.М.
Наставник: педагог первой квалификационной
категории, победитель Республиканского конкурса на получение денежного
поощрения лучшими педагогическими работниками в Удмуртской Республике в 2025
году Максимова С.Г. Наставник: педагог высшей квалификационной
категории, победитель Республиканского конкурса на получение денежного
поощрения лучшими педагогическими работниками в Удмуртской Республике, г.
Ижевск Килина И.Ю.
Наставляемый: педагог дополнительного образования Максимова А.С.
Профессиональные Профессиональные компетенции педагога- компетенции педагога-
наставника в рамках модели наставляемого в модели
"Педагог-Педагог" "Педагог-Педагог" к

Профессиональные компетенции педагоганаставника в рамках модели «Педагог-Педагог»
1.
Профессиональные знания
и опыт:
•Глубокое знание предметной области
•Владение современными образовательными технологиями и методиками
•Опыт успешной педагогической деятельности
•Знание нормативно-правовой базы образования
2. Навыки наставничества:
• Умение ставить цели и планировать
• Навыки активного слушания и эмпатии
• Умение задавать открытые вопросы
• Навыки предоставления конструктивной обратной связи
• Способность мотивировать и вдохновлять
• Навыки фасилитации
3. Коммуникативные и межличностные навыки:
• Высокий уровень коммуникативной культуры
• Умение выстраивать доверительные отношения
• Навыки разрешения конфликтов
• Гибкость и адаптивность
• Умение работать в команде
4. Рефлексивные и саморазвивающие компетенции:
• Способность к самоанализу и самооценке
• Навыки рефлексии педагогической практики
• Стремление к непрерывному обучению
• Открытость к новому опыту
5. Организационно-управленческие компетенции:
• Планирование и организация наставнической деятельности
• Управление временем
• Ведение документации
•
Оценка
эффективности наставничества
6. Личностные качества:
• Ответственность
• Терпение и выдержка
• Доброжелательность и позитивный настрой
• Инициативность и проактивность.
• Объективность и справедливость
• Энергичность и энтузиазм
1. Готовность к обучению и развитию:
•
Открытость
к новым знаниям и подходам
• Способность к рефлексии
• Мотивация к самосовершенствованию
2. Активное взаимодействие и сотрудничество:
• Умение слушать и слышать
• Готовность к диалогу и обсуждению
• Способность к сотрудничеству
3. Применение полученных знаний и навыков:
• Практическая направленность
• Гибкость и адаптивность
• Инициативность в применении
4. Ответственность и самостоятельность:
• Ответственность за свой профессиональный рост.
• Постепенное развитие самостоятельности
• Стремление к достижению результатов
5. Профессиональная этика и культура профессионального общения:
• Уважение к наставнику и коллегам
• Конфиденциальность
• Конструктивная обратная связь
• Стремление к профессиональному имиджу
6. Инновационность и творческий подход:
• Поиск нестандартных решений
• Экспериментирование
• Генерация новых идей
7. Развитие лидерских
качеств (в перспективе):
• Проактивность
• Влияние на коллег
• Готовность делиться опытом
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.