Сравнительный аспект: обоснование роли семьи в воспитании младших школьников

  • Лекции
  • Педсоветы
  • pptx
  • 05.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Была проведена диагностика родителей первоклассников в начале учебного года. Целью данной методики является оценка адекватность понимания родителями причин успеха или не успеха адаптации их ребенка в школе.
Иконка файла материала 11.02.2019.pptx

Сравнительный аспект: обоснование роли семьи в воспитании младших школьников

Подготовила:
педагог-психолог
И.Ю. Ченцова

Актуальность: влияние семьи на эмоциональное состояние младших школьников в школьной среде.
Цель: сравнительный анализ результатов диагностики семей первоклассников 2017-2018 и 2018-2019 учебных годов.
Объект: семьи младших школьников.
Предмет: особенности семей младших школьников.

Участие родителей

Психопрофилактика

Обследование
семей

Коррекционная работа

Педагогический
консилиум

Решение конфликтных
ситуаций

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями

Индивиду-
альные

Групповые

Массовые

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ПРИНЯТИЯ РЕБЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ УЧЕНИКА

Была проведена диагностика родителей первоклассников в начале учебного года. Целью данной методики является оценка адекватность понимания родителями причин успеха или не успеха адаптации их ребенка в школе.
Блоки:
Анамнез
Особенности поведения ребенка
Помощь ребенку от специалистов
Изменения в ЭВС ребенка при посещении школы

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ

Эмоциональное состояние в школе у детей


I тип: семьи
с высоким уровнем нравственных отношений

III тип: конфликтные семьи

II тип:
благополучные семьи

IV тип: внешне благополучные семьи, в которых отсутствуют истинные нравственные ценности

V тип: неблагополучные семьи
С аморальным поведением

ТИПЫ СЕМЕЙ

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ


Приказы, команды

Предупреждения, угрозы

Мораль, нравоучения

Критика, обвинения

Обзывание, высмеивание

ПРИЧИНЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕВОЖНОСТИ И СТРАХА В ШКОЛЕ

Завышенные требования со стороны взрослых
Противоречивые требования родителей и школы
Повышенная тревожность как личностная особенность ребенка
Запреты родителей в общении с другими детьми в классе

«Люблю не потому что ты хороший ,
а люблю потому , что ты есть».

Посмотрите также