Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях современных технологий. (выступление на августовской конференции)

  • Педсоветы
  • ppt
  • 10.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В статье говориться о профессиональной компетентности. В профессиональную компетентность педагога входят: -предметная компетентность (знания в области специальности);-надпредметная компетентность; -профессиональная культура. С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?
Иконка файла материала Повышение профессиональной компетенции учителя.ppt

Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях современных технологий.
(выступление на августовской конференции)

МБОУ Поселковой СОШ Азовского района Ростовской области

Ум заключается не только в знании,
но и в умении применять знания на деле.
Аристотель.

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требует от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.
Любой руководитель желает, чтобы его подчиненные были профессионалами своего дела. Каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребёнка. Каждому из нас хочется работать качественно. Заказ государства - повышение качества образования.
Одно из важнейших условий решения этого вопроса - повышение компетентности, профессионализма учителя.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы»

Национальная образовательная стратегия- инициатива

Модернизация образования Формирование новой модели школы Качественное повышение уровня профессионализма учителя (педагога)

В профессиональную компетентность педагога входят:



-предметная компетентность
(знания в области специальности);

-надпредметная компетентность;

-профессиональная культура.

С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?


Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.
Повышение квалификации – каждые 3 года
- ООО ИПК и ПП г. Ростов на Дону
- Москва. Педагогический университет «Первое сентября».
ООО «Учитель-Инфо». г. Азов
- ООО «Центр инновационного образования и воспитания». г. Саратов.)
Работа в методических объединениях
Работа в методических объединениях
 позволяет изучать все эти вопросы теоретически, а проведение открытых и показательных уроков – возможность для учителя показать свое мастерство и поучиться у других.
. В нашей школе функционирует 3 методических объединения:
учителей гуманитарного цикла,
естественно-математического цикла
классных руководителей.









Работа в творческих группах по темам:
1.«Преемственность в обучении 5 класса», 2.«Применение ИКТ-технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации и во внеурочной деятельности»,
3.«Использование возможностей дистанционного обучения для учащихся с ОВЗ» и т.д.
4.Самообразование

Обобщение опыта своей работы.
Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях.
на сайтах Первое сентября Школа цифрового века (ШВЦ) , Социальная сеть работников образования nsportal.ru, Учи.ру - uchi.ru,   портал «ПроШколу.ру»- proshkola.ru,.,videouroki.net, infouroki.ru, сайт Якласс,
сайт открытый класс-openclass.ru, сайт Продленка,
и др.

Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций.
Взаимопосещение уроков. При посещении уроков, можно заметить оригинальное, новое в опыте отдельных учителей, взять на вооружение простые, но действенные приемы работы.



Одной  из  важнейшей  составляющей  профессиональной  компетентности 
учителя  является  степень  его 
 готовности  к  использованию 
современных  информационно-коммуникационных  технологий 

Кабинет информатики и ИКТ

Виртуальное консультирование педагогов

консультирование педагога по интересующим вопросам, осуществляемое на базе информационно-коммуникационных технологий при помощи технико-технологических и информационных ресурсов Интернета.

Виртуальное консультирование

порталы и сайты:
“Международное образование” - http://www.international.edu.ru,
“Единый государственный экзамен” - http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp,
“Российское образование” - http://www.edu.ru и другие.

Самообразование педагога

- “Кирилл и Мефодий” - http://www.km.ru/,
-“Каталог образовательных интернет-ресурсов” - http://webshere.novsu.ac.ru,
сайт Британского совета-britishcouncil.ru,
сайт Российский учебник -rosuchebnik.ru

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.

Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях , в том числе и в сети Интернет--- на сайте первое сентября(ШЦВ) -my.1sept.ru
  проект «Открытый класс»,
портал «ПроШколу.ру» ,videouroki.net,
 infouroki.ru) 

Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога