Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях современных технологий.
(выступление на августовской конференции)
МБОУ Поселковой СОШ Азовского района Ростовской области
Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требует от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.
Любой руководитель желает, чтобы его подчиненные были профессионалами своего дела. Каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребёнка. Каждому из нас хочется работать качественно. Заказ государства - повышение качества образования.
Одно из важнейших условий решения этого вопроса - повышение компетентности, профессионализма учителя.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы»
Национальная образовательная стратегия- инициатива
Модернизация образованияФормирование новой модели школыКачественное повышение уровня профессионализма учителя (педагога)
В профессиональную компетентность педагога входят:
-предметная компетентность
(знания в области специальности);
-надпредметная компетентность;
-профессиональная культура.
С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.
Работа в творческих группах по темам:
1.«Преемственность в обучении 5 класса», 2.«Применение ИКТ-технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации и во внеурочной деятельности»,
3.«Использование возможностей дистанционного обучения для учащихся с ОВЗ» и т.д.
4.Самообразование
Обобщение опыта своей работы.
Одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности
учителя является степень его
готовности к использованию
современных информационно-коммуникационных технологий
Виртуальное консультирование педагогов
консультирование педагога по интересующим вопросам, осуществляемое на базе информационно-коммуникационных технологий при помощи технико-технологических и информационных ресурсов Интернета.
Виртуальное консультирование
порталы и сайты:
“Международное образование” - http://www.international.edu.ru,
“Единый государственный экзамен” - http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp,
“Российское образование” - http://www.edu.ru и другие.
Самообразование педагога
- “Кирилл и Мефодий” - http://www.km.ru/,
-“Каталог образовательных интернет-ресурсов” - http://webshere.novsu.ac.ru,
сайт Британского совета-britishcouncil.ru,
сайт Российский учебник -rosuchebnik.ru
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.
Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях , в том числе и в сети Интернет--- на сайте первое сентября(ШЦВ) -my.1sept.ru
проект «Открытый класс»,
портал «ПроШколу.ру» ,videouroki.net,
infouroki.ru)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.