Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Волжский политехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО Методист _________________ Е.Г.Заставская «___» ______ 2022 г.
|
УТВЕРЖДЕНО на заседании Методического совета техникума Протокол № ___ от «___» ______ 20___ г. Председатель Методического совета Зам.директора по учебно-методической работе _________________ А.М.Коротеева |
СОГЛАСОВАНО Служба стандартизации Корпус 2 _________________ Е.Г.Заставская Протокол № ___ от «___» ______ 2022 г.
|
|
Комплект контрольно-оценочных средств по общеобразовательной учебной дисциплине
(Фонд оценочных средств)
Иностранный язык
2022
Комплект контрольно-оценочных средств (Фонд оценочных средств) разработан на основе рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины Иностранный язык, разработанной в рамках реализации ППССЗ по специальности 27.02.04 Автоматические системы управления.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ»)
Разработчик: Репникова Юлия Сергеевна, преподаватель ГБ ПОУ «ВПТ»
Рецензенты:
Рязанова Ирина Владимировна – преподаватель Волжского филиала ГАПОУ «Волгоградский медицинский колледж»
Устич Наталья Алексеевна – преподаватель первой квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»
Содержание
|
с. |
Общие положения |
4 |
Раздел 1. Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины, подлежащие проверке. |
4 |
Раздел 2. Формы контроля и оценки по общеобразовательной учебной дисциплине. 2.1. Промежуточная аттестация 1) Входной контроль 2) Контрольный срез 1 3) Контрольный срез 2 2. 2. Рубежная аттестация 1) Контрольная работа |
7
7 7 15 22 29 29 |
Раздел 3. Итоговая оценка освоения общеобразовательной учебной дисциплины. Дифференцированный зачёт по иностранному языку. Итоговый тест для проведения дифференцированного зачёта. |
34
|
Общие положения
Результатом освоения общеобразовательной учебной дисциплины (ОУД) являются освоенные умения и усвоенные знания, дисциплинарные (предметные) результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по ППССЗ 27.02.04 Автоматические системы управления
Формой аттестации по общеобразовательной учебной дисциплине является зачет.
Оценивание образовательных результатов по общеобразовательной учебной дисциплине осуществляется по 5-тибалльной системе.
Комплект оценочных средств (ФОС) раскрывает содержание и требования к итоговому контролю по ОУД в процессе промежуточной аттестации.
Раздел 1. Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате промежуточного контроля и оценки по общеобразовательной учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих образовательных результатов:
Образовательные результаты дисциплинарные/ предметные (коды, наименование) |
Код и наименование формируемых компетенций (ОК и ПК) |
Освоенные умения: У1 – общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; У2 – переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности; У3 - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. Усвоенные знания: З1 - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления. ПК 1.2. Обеспечивать выполнение электро- и радиомонтажных работ электронного оборудования и систем автоматического управления. |
ПРб.01. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления. ПК 1.2. Обеспечивать выполнение электро- и радиомонтажных работ электронного оборудования и систем автоматического управления. |
ПРб.02. Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка.
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПРб.04. Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
|
|
Раздел 2. Формы текущего контроля и оценки по общеобразовательной учебной дисциплине
Сведения по реализации текущего контроля в процессе изучения ОУД отражают системность образовательного процесса и его нацеленность на формирование итоговых образовательных результатов, проверяемых в ходе промежуточной аттестации.
2.1. Промежуточная аттестация
1) Входной контроль по иностранному языку
Пояснительная записка
Данный входной контроль проводится для студентов 1 курса специальности 27.02.04 Автоматические системы управления в письменной форме в виде теста.
Целью проведения входного контроля является проверка остаточных знаний для начала изучения дисциплины Английский язык.
В задания включены вопросы из дисциплины, где необходимо заполнить пропуски в предложениях подходящими неопределенными местоимениями и местоименными выражениями, подобрать к английским лексическим единицам соответствующие русские эквиваленты, составить предложения, расставив слова в правильном порядке, письменно перевести. На выполнение работы отводиться 20 минут. Работа содержит 6 вариантов. Каждый вариант содержит 3 задания.
Критерии оценки:
90-100% правильных ответов – оценка «отлично»,
70-89% – «хорошо»,
50-69% – «удовлетворительно»,
менее 50% – «неудовлетворительно».
Variant 1
1. Choose the correct answer. Выберите подходящий вариант.
1. There is too … salt in the soup.
1. much
2. many
3. a few
2. There are … sky-scrapers in our city.
1. much
2. a little
3. a few
3. I’ve got … albums of this singer.
1. much
2. a few
3. a little
2. Match the pairs of words. Найдите соответствие.
1. builder 2. cheap 3. appearance 4. scientific 5. cozy 6. clever |
1. умный 2. уютный 3. научный 4. строитель 5. внешность 6. дешевый |
3. Make up sentences and translate them. Расставьте слова в предложениях в правильном порядке. Переведите.
1. There, classroom many, in the, students, are.
2. I, help, you, will?
3. They in the USA, last year, were
Variant 2
1. Choose the correct answer. Выберите подходящий вариант.
1. We’ve got … free time.
1. little
2. many
3. few
2. I have never seen so … stars in the sky.
1. much
2. little
3. many
3. Anna spent … days in Rome.
1. much
2. a few
3. a little
2. Match the pairs of words. Найдите соответствие.
1. handsome 2. relatives 3. technician 4. kitchen 5. the United Kingdom 6. to build |
1. родственники 2. строить 3. Соединенное Королевство 4. красивый (о мужчине) 5. кухня 6. техник |
3. Make up sentences and translate them. Расставьте слова в предложениях в правильном порядке. Переведите.
1. a thin face, black hair, has, he, and
2. anybody, is, the room, in?
3. do shopping, every day, People, almost
Variant 3
1. Choose the correct answer. Выберите подходящий вариант.
1. My job allows me to travel …
1. much
2. Many
3. a few
2. I’d like just … tea.
1. much
2. a few
3. a little
3. I have not ….work to do to-day.
1. much
2. a few
3. few
2. Match the pairs of words. Найдите соответствие.
1. to spend time 2. daughter 3. to travel 4. to enter the university 5. to look forward 6. father 7. to clean up |
a) отец b) наводить порядок c) дочь d) путешествовать e) поступать в университет f) проводить время g) ждать с нетерпением |
3. Make up sentences and translate them. Расставьте слова в предложениях в правильном порядке. Переведите.
1. I, exam, just the most, passed, one, of, difficult , have.
2. today, absent, who, is?
3. like, many, by car, people, to travel
Variant 4
1. 1. Choose the correct answer. Выберите подходящий вариант.
1. Do you spend … time on your homework?
1. much
2. Many
3. a few
2. I haven’t … English books
1. much
2. many
3. a little
3. I have very … time
1. a little
2. a few
3. little
2. Match the pairs of words. Найдите соответствие.
1. train 2. to have dinner 3. travelling 4. to pass exam 5. lesson 6. mathematics 7. work |
a) поезд b) сдавать экзамен c) работа d) путешествие e) урок f) обедать g) математика |
Make up sentences and translate them. Расставьте слова в предложениях в правильном порядке. Переведите.
1. He, day, a lot , newspapers, reads, every, of
2. is, today, Who, on duty?
3. many departments, shops, Some, may have
Variant 5
1. Choose the correct answer. Выберите подходящий вариант.
1. He has got … friends.
1. a little
2. much
3. few
2. I’d like just … coffee.
4. much
5. a few
6. a little
3. He has … English books at home
1. much
2. a little
3. few
2. Match the pairs of words. Найдите соответствие.
1. kindergarten 2. fee 3. abilities 4. vehicle 5. majority 6. personality |
a) личность b) средство передвижения c) большинство d) способности e) плата за обучение f) детский сад |
3. Make up sentences and translate them. Расставьте слова в предложениях в правильном порядке. Переведите.
1. admit, men, women, All universities, and
2. today, absent, who, is?
3. party, I, birthday, enjoyed, my
Variant 6
1. Choose the correct answer. Выберите подходящий вариант.
1. His father didn’t earn … money
1. a few
2. much
3. few
2. There are … cookies in the box
1. much
2. many
3. little
3. Very … people can afford to own a plane
1. much
2. a little
3. few
2. Match the pairs of words. Найдите соответствие.
1. appearance 2. clever 3. vehicle 4. builder 5. fee 6. train
|
a) поезд b) плата за обучение c) строитель d) внешность e) средство передвижения f) умный |
3. Make up sentences and translate them. Расставьте слова в предложениях в правильном порядке. Переведите.
1. much, He, eat, fish doesn’t
2. no, in the fridge, There’s, juice
3. stopped, the house, They, in front of
2) Контрольный срез по учебной дисциплине 1
Пояснительная записка
Контрольные срезы по всем учебным дисциплинам и МДК проводятся дважды в учебном году – в ноябре и апреле с целью выявления предварительных итогов аттестации студентов во время сессий в декабре и июне.
Контрольный «срез» умений и знаний студентов по общеобразовательной учебной дисциплине Иностранный язык проводится с целью проверки умений, знаний студентов в рамках самообследования ГБ ПОУ «ВПТ».
Контрольные задания состоят из 6 вариантов, включающих задания, носящие как теоретический характер, так и практическую направленность.
Все задания контрольного среза по иностранному языку направлены на проверку аналитических и речевых навыков обучающихся.
Первое задание каждого варианта выявляет умение студентов вспомнить и применить на практике изученный грамматический материал (согласование времен в английском языке), во втором задании необходимо к английским терминам подобрать соответствующие русские эквиваленты.
Третье задание направлено на выявление навыка письменного перевода технического текста.
Задания опережающего характера, высокого уровня сложности.
Время проведения контрольного «среза» составляет 20 минут.
Критерии оценки:
90-100% правильных ответов – оценка «отлично»,
70-89% – «хорошо»,
50-69% – «удовлетворительно»,
менее 50% – «неудовлетворительно».
КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, 1КУРС,
ДЛЯ ОЦЕНКИ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ
СТУДЕНТА(КИ) ГРУППЫ
Ф.И.О.СТУДЕНТА
ВАРИАНТ 1
1. Раскройте скобки, выберите правильную форму глагола, учитывая правило согласования времен, переведите предложения:
1) He said he (worked, had worked) at school last year
2) She said she (can, could) speak English.
3) The teacher said he (finish, would finish) his work in a day.
2. Найти соответствие:
Current устройство
Unit проводник
Conductor запись
Process выполнять
Contain периферийные устройства
Calculate выработка
Generation ток
Execute обрабатывать
Peripherals содержать
Record считать
3. Прочитайте и письменно переведите на русский язык технический текст:
Computer-oriented data processing systems or just computer data processing systems are not designed to imitate manual systems. They should combine the capabilities о both humans and computers.
Computer data processing systems can be designed to take advantage of four capabilities of computers.
Accuracy. Once data have been entered correctly into the computer component of a data processing system, the need for further manipulation by humans is eliminated and the possibility of error is reduced.
КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ЗНАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, 1 КУРС,
ДЛЯ ОЦЕНКИ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ
СТУДЕНТА(КИ) ГРУППЫ
Ф.И.О.СТУДЕНТА
ВАРИАНТ 2
1. Раскройте скобки, выберите правильную форму глагола, учитывая правило согласования времен, переведите предложения:
1) The doctor said he (will come, would come) tomorrow.
2) I knew this student (study, had studied) English last year.
3) She was sure we (comes, would come) soon.
2. Найти соответствие:
Сompute хранить
Convert переводить
Achieve источник
Tape drive главный
Source цепь
Transfer выполнять
Store вычислять
Primary достигать
Circuit преобразовывать
Perform лентопротяжный механизм
3. Прочитайте и письменно переведите на русский язык технический текст:
Ease of communications. Data, once entered, can be transmitted wherever needed by communications networks. These may be either earth or satellite-based systems. A travel reservations system is an example of a data communications network.
Another example is an office communications system that provides executives with access to a reservoir of date, called a corporate data base, from their personal microcomputer work stations.
КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ЗНАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, 1 КУРС,
ДЛЯ ОЦЕНКИ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ
СТУДЕНТА(КИ) ГРУППЫ
Ф.И.О.СТУДЕНТА
ВАРИАНТ 3
1. Раскройте скобки, выберите правильную форму глагола, учитывая правило согласования времен, переведите предложения:
1) They said they (knew, know) a little.
2) I was sure I (had seen, saw) her in the street yesterday.
3) He thought he (translate, had translated) the text.
2. Найти соответствие:
Decode перфокарта
Gate умножать
Shift затвор
Tape reel символ
Rewind промежуточный
Determine расшифровывать
Character сдвиг
Punched card определять
Multiply перематывать
Intermediate бобина с магнитной лентой
3. Прочитайте и письменно переведите на русский язык технический текст:
Capacity of storage. Computers are able to store vast amounts of information, to organize it, and to retrieve it in ways that are far beyond the capabilities of humans.
Speed. The speed, at which computer data processing systems can respond, adds to their value. For example, the travel reservations system mentioned above would not be useful if clients had to wait more than a few seconds for a response. The response required might be a fraction of a second.
КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ЗНАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, 1КУРС,
ДЛЯ ОЦЕНКИ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ
СТУДЕНТА(КИ) ГРУППЫ
Ф.И.О.СТУДЕНТА
ВАРИАНТ 4
1. Раскройте скобки, выберите правильную форму глагола, учитывая правило согласования времен, переведите предложения:
1) He said he (will forget, would forget) never that day.
2) He said he (will be working, would be working) in the garden.
3) She said she (arrived, had arrived) yesterday.
2. Найти соответствие:
Capacity второстепенный
Accessible режим
Retain получать
Secondary сумматор
Core дистанционный
Compatible сохранять
Remote объем
Adder доступный
Mode совместимый
Receive сердечник
3. Прочитайте и письменно переведите на русский язык технический текст:
This transformation is accomplished by units called I/O interfaces. Input interfaces are designed to match the unique physical or electrical characteristics of input devices to the requirements of the computer system. Similarly, when output is available, output interfaces must be designed to reverse the process and to adapt the output to the external environment. These I/O interfaces are also called channels or input-output processors (I/OP).
КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ЗНАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, 1КУРС,
ДЛЯ ОЦЕНКИ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ
СТУДЕНТА(КИ) ГРУППЫ
Ф.И.О.СТУДЕНТА
ВАРИАНТ 5
1. Раскройте скобки, выберите правильную форму глагола, учитывая правило согласования времен, переведите предложения:
1) I knew he often (write, wrote) letters.
2) I thought she (would, will) go to Moscow
3) I was sorry he (can not, could not) see this film.
2. Найти соответствие:
Hard disk объем
Floppy disk ОЗУ
RAM дисковод
ROM временный
Temporary ПЗУ
Drive передача
Purpose обеспечивать
Amount жесткий диск
Provide гибкий диск
Transmission цель
3. Прочитайте и письменно переведите на русский язык технический текст:
Thus, an important objective in the design of computer data processing systems is to allow computers to do what they do best and to free humans from routine, error-prone tasks. The most cost-effective computer data processing system is the one that does the job effectively and at the least cost. By using computers in a cost-effective manner, we will be better able to respond to the challenges and opportunities of our post-industrial information-dependent society.
КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ЗНАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, 1 КУРС,
ДЛЯ ОЦЕНКИ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ
СТУДЕНТА(КИ) ГРУППЫ
Ф.И.О.СТУДЕНТА
ВАРИАНТ 6
1. Раскройте скобки, выберите правильную форму глагола, учитывая правило согласования времен, переведите предложения:
1) I knew they often (play, played) computer games.
2) The driver said the bus already (left, had left).
3) We decided we (will travel, would travel) to Moscow.
2. Найти соответствие:
Available регулировать
Hyperlink перезагрузка
Tool состоит
Attach размещать
Adjust приложение
Application гиперссылка
Reloading инструмент
Locate сообщение
Message доступный
Consist of подсоединять
3. Прочитайте и письменно переведите на русский язык технический текст:
The I/O environment may be human-related or human-independent. A remote banking terminal is an example of a human-related input environment, and a printer is an example of a device that produces output in a human-readable format. An example of a human-independent input environment is a device that measures traffic flow. A reel of magnetic tape upon which the collected data are stored in binary format is an example of a human-independent output. Data enter input units in forms that depend upon the particular device used.
3) Контрольный срез по дисциплине 2
Пояснительная записка
Данный контрольный «срез» умений и знаний студентов по общеобразовательной учебной дисциплине Иностранный язык проводится с целью проверки умений, знаний студентов в рамках самообследования ГБ ПОУ «ВПТ».
Контрольные задания состоят из 6 вариантов, включающих задания, носящие как теоретический характер, так и практическую направленность.
Все задания контрольного среза по иностранному языку направлены на проверку аналитических и речевых навыков обучающихся.
Первое задание каждого варианта выявляет умение студентов применять на практике изученный грамматический материал (условные предложения 3 типов в английском языке), во втором задании необходимо к английским терминам подобрать соответствующие русские эквиваленты.
Третье задание предполагает письменный перевод английских слов профессиональной направленности без словаря.
Время проведения контрольного «среза» составляет 20 минут.
Критерии оценки:
90-100% правильных ответов – оценка «отлично»,
70-89% – «хорошо»,
50-69% – «удовлетворительно»,
менее 50% – «неудовлетворительно».
КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
СТУДЕНТА (КИ) ГРУППЫ
Ф.И.О. СТУДЕНТА
ВАРИАНТ 1
1. Употребите глаголы, данные в скобках так, чтобы предложения выражали реальное условие, затем маловероятное и нереальное условие.
1. If I (to see) John, I (to tell) him your news.
2. He (to be) very pleased if it (to be) really true.
3. If you (to go) to town on Monday, you (to meet) my brother Tom.
2. Найдите соответствие.
Incandescence лампа накаливания
Incandescent lamp медь
Copper сталь
To convert питать, подавать
To deliver накал
Efficiency преобразовывать
Steel отдача, эффективность.
3. Переведите слова с английского на русский.
Aluminium
Chemical
Generator
Material
Mechanical
Thermal
Motor
Industry
Service
Transport
Potential
КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
СТУДЕНТА (КИ) ГРУППЫ
Ф.И.О. СТУДЕНТА
ВАРИАНТ 2
1. Употребите глаголы, данные в скобках так, чтобы предложения выражали реальное условие, затем маловероятное и нереальное условие.
1. If you (to need) help, my father (to help) you.
2. We (to have) a picnic lunch if the day (to be) fine.
3. If you (to ask)a policeman, he (to tell)you the way.
2. Найдите соответствие.
To feed содержать, заключать в себе
To push тянуть
To pull толкать
Push-pull amplifier двухтактная схема
Push-pull circuit двухтактный усилитель
To include питать
Feedback coil силовой трансформатор
Feeding transformer катушка обратной связи
3. Переведите слова с английского на русский.
Relay
Electromagnet
Armature
Contact
System
Automatic
Panel
To move
to switch on
to switch off
cross-section
КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
СТУДЕНТА (КИ) ГРУППЫ
Ф.И.О. СТУДЕНТА
ВАРИАНТ 3
1. Употребите глаголы, данные в скобках так, чтобы предложения выражали реальное условие, затем маловероятное и нереальное условие.
1. I (to finish) the job tomorrow, if I (to can).
2. I (not/to require) an umbrella if it (not / to rain).
3. If she (to think) it over carefully, she (to form) a clear opinion.
2. Найдите соответствие.
Inductance катушка
Coil размер
To induce индуктивность
To provide индуктировать
Size обеспечивать
Device поле
Self-inductance прибор
Field самоиндукция
3. Переведите слова с английского на русский.
Industry
Service
Transport
Motor
Practical
Potential
Torque
Commutator
Speed
Process
Repair
КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
СТУДЕНТА (КИ) ГРУППЫ
Ф.И.О. СТУДЕНТА
ВАРИАНТ 4
1. Употребите глаголы, данные в скобках так, чтобы предложения выражали реальное условие, затем маловероятное и нереальное условие.
1. If they (to catch) the bus now, they (to arrive) at half past nine.
2. He (to find) the answers if he(to look)at the back of the book.
3. If you (to want) me to, I (to come)for a walk with you.
2. Найдите соответствие.
Fuse звено, связь
Link неисправный
Faulty оборудование
Equipment плавкий предохранитель
Installation служить
To melt установка, сооружение
To serve плавить
3. Переведите слова с английского на русский.
Atmosphere
Personnel
Contact
Regular
Control
Detect
Danger
Earth
Safety
Voltage
Electric shock
КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
СТУДЕНТА (КИ) ГРУППЫ
Ф.И.О. СТУДЕНТА
ВАРИАНТ 5
1. Употребите глаголы, данные в скобках так, чтобы предложения выражали реальное условие, затем маловероятное и нереальное условие.
1. If he (to write) to her, she (to answer)at once.
2. If you (to wait) a few moments, the waiter (to bring) your coffee.
3. He (to lose) weight if he (to stop) eating too much.
2. Найдите соответствие.
To repair регулировать
Brush зазор, люфт
Check солнечная энергия
To adjust ремонтировать
Gap щетка
Excessive медленный
Slow избыточный
Solar energy проверка
3. Переведите слова с английского на русский.
Commutator
Stator
Rotor
Contact
To contact
Process
Motor
Rheostat
Pressure
Circuit
Conductor
КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
СТУДЕНТА (КИ) ГРУППЫ
Ф.И.О. СТУДЕНТА
ВАРИАНТ 6
1. Употребите глаголы, данные в скобках так, чтобы предложения выражали реальное условие, затем маловероятное и нереальное условие.
1. If she (to be) patient, I (to try) to explain.
2. I (to wear) a purple tie only if I (to must).
3. If we (to leave) at once, we (to catch) the early train.
2. Найдите соответствие.
safety опасность
strength безопасность
earth сила
dead заземление
danger выключенный
to disappear под напряжением
live исчезать
3. Переведите слова с английского на русский.
Characteristic
Municipal
To electrify
Hydro
Period
To feed
Electric power consumer
Breaker
Bus bar
Feeder
Substation
2.2. Рубежная аттестация
Контрольная работа по окончании 1 семестра
Пояснительная записка
Данная Контрольная работа направлена на проверку пройденного лексико-грамматического материала.
Каждому студенту предлагается выполнить одну карточку с заданиями, содержащую 10 заданий, носящих как теоретический характер, так и практическую направленность.
Количество заданий в карточке: 13
Время на выполнение заданий: 60 минут
Студенты могут пользоваться: письменными принадлежностями
Всего на выполнение контрольной работы отводится: 1 час 30 минут
Содержание проверочных материалов для оценки освоения УД с кодами проверяемых результатов:
Проверочные материалы для проведения КР составлены таким образом, чтобы все итоговые образовательные результаты: У и З были проверены у каждого студента; задания носят развивающий и деятельностный характер.
Задания для проверки теоретических знаний и практических умений: З1; У1; У2; У3
Задание 1. Вставьте артикль, где необходимо.
1. When is your …. birthday?
2. He hasn’t got …. car.
3. This is …. pen. …. is red.
4. In the morning I eat …. sandwich and drink …. tea.
5. I can see …. pencil on my …. table, but I can see no …. paper.
Задание 2. Поставьте следующие существительные во множественное число.
1. a cat
2. a boy
3. a city
4. a potato
5. a leaf
Задание 3. Вставьте much, many, little, few, a little, a few.
1. That man drank so …. wine, and he smoked so …. cigarettes that he has a terrible headache today.
2. Can’t you stay …. longer?
3. I’ll be ready in …. minutes.
4. I drink …. coffee.
5. He has got …. friends.
Задание 4. Образуйте сравнительную и превосходную степень следующих прилагательных.
1. small
2. good
3. bad
4. interesting
5. happy
Задание 5. Замените выделенные слова личными местоимениями.
Образец: The pupils learned the new words. – They learned them.
1. The teacher helped the students to translate the text.
2. Mother asked Mary to wash the plates.
3. My friend writes a letter to his sister.
4. Jane took three books from Jim.
5. His cousins live in Moscow.
Задание 6. Поставьте somebody, anybody, nobody, everybody.
1. Don`t tell … about it.
2. Life is tough! … has problems.
3. … has eaten all the ice cream. That`s terrible! … will be able to have it for dessert tonight.
4. I think, … in our class is honest. That`s why we trust … .
5. Is there … in the office?
Задание 7. Напишите цифрами следующие даты.
1. The first of March nineteen seventy-six.
2. The fifth of December two thousand.
3. The sixteenth of May nineteen five.
4. The third of July nineteen hundred.
5. The fourth of September two thousand sixteen.
Задание 8. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple, Past Simple или Future Simple.
1. I (to go) to bed at ten o’clock every day.
2. I (to go) to bed at ten o’clock yesterday.
3. I (not to go) to the cinema every day.
4. I (not to go) to the cinema yesterday.
5. I (not to go) to the cinema tomorrow.
Задание 9. Определите тип вопросов (общий, специальный, альтернативный, разделительный).
1. Where do you live?
2. Can you speak English?
3. You aren’t an engineer, are you?
4. Do you like coffee or tea?
5. He is a good specialist, isn’t he?
Задание 10. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Passive Voice.
1. As a rule the exams (to pass) by him successfully.
2. Our native city (to destroy) by the fascists.
3. Many years ago the streets (to be) restored.
4. This lecture (to attend) by the students next week.
5. The composition about the holidays always (to write) by the pupils.
Задание 11. Вставьте нужную форму глагола to be, либо have/has.
1. He …. born in 1985.
2. We …. students now.
3. It …. an interesting book.
4. He …. no English books.
5. I …. no watch.
Задание 12. Найдите и выпишите из текста определители имени существительного и группы существительного (артикли, притяжательные, указательные, неопределённые местоимения, существительные в притяжательной форме, числительные, наречия типа many, much, few, little.) если таковые имеются.
Переведите первые 2 абзаца текста.
The United States of America
The United States of America is the 4th largest country in the world after Russia, Canada and China. It lies in the central part of the North American Continent between the two oceans: the Atlantic Ocean in the East and the Pacific Ocean in the West.
Canada in the North and Mexico in the South are the only countries that have borders with the USA. The total area of the USA is about 9 million square kilometers. The population is about 230 million people.
The country is washed by 3 oceans: The Arctic, the Atlantic and the Pacific. The country has many lakes, including the Great Lakes and many rivers, the longest of which are the Mississippi, the Missouri, the Columbia and others. The highest mountains are the Rocky Mountains, the Appalachian, the Cordillera and the Sierra Nevada. The highest peak, Mount McKinley, is in Alaska.
The climate conditions are rather various. The country is rich in natural and mineral resources: oil, gas, iron ore, coal and various metals.
The USA is a highly developed industrial and agricultural country. The main industrial branches are aircraft, rocket, automobile, electronics, radio engineering and others.
Задание 13. Прочитайте текст, выполните следующие за ним упражнения.
Science and technology
Technology means the use of people’s inventions and discoveries to satisfy their needs. Since people have appeared on the earth, they have had to get food, clothes, and shelter. Through the ages, people have invented tools, machines, and materials to make work easier.
Nowadays, when people speak of technology, they generally mean industrial technology. Industrial technology began about 200 years ago with the development of the steam engine, the growth of factories, and the mass production of goods. It influenced different aspects of people’s lives. The development of the car influenced where people lived and worked. Radio and television changed their leisure time. The telephone revolutionized communication.
Science has contributed much to modern technology. Science attempts to explain how and why things happen. Technology makes things happen. But not all technology is based on science. For example, people had made different objects from iron for centuries before they learnt the structure of the metal. But some modern technologies, such as nuclear power production and space travel, depend heavily on science.
Составьте и запишите пять вопросов к тексту, запишите ответы, письменно переведите.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
5 «отлично» - Правильное выполнение заданий. Студент отлично знает и применяет на практике грамматический материал по темам: артикли, множественное число существительных, употребление much, many, little, few, a little, a few с существительными, образование степеней сравнения прилагательных, личные местоимения, производные от неопределённых местоимений, числительные (обозначение годов, дат), видовременные формы глагола в действительном залоге, типы вопросов (общий, специальный, альтернативный, разделительный), страдательный залог в простых временах, вспомогательные глаголы to be, to have, определители имени существительного и группы существительного.
Студент владеет необходимой лексикой по темам: «The United States of America» и «Science and technology». «Соединенные Штаты Америки» и «Наука и техника. Научно-технический прогресс».
90-100% правильных ответов
4 «хорошо» - Правильное выполнение большинства заданий. Студент хорошо знает и применяет на практике грамматический материал по темам: артикли, множественное число существительных, употребление much, many, little, few, a little, a few с существительными, образование степеней сравнения прилагательных, личные местоимения, производные от неопределённых местоимений, числительные (обозначение годов, дат), видовременные формы глагола в действительном залоге, типы вопросов (общий, специальный, альтернативный, разделительный), страдательный залог в простых временах, вспомогательные глаголы to be, to have, определители имени существительного и группы существительного.
Студент владеет необходимой лексикой по темам: «The United States of America» и «Science and technology». «Соединенные Штаты Америки» и «Наука и техника. Научно-технический прогресс».
Допускаются неточности при выполнении заданий.
70-89% правильных ответов
3 «удовлетворительно» - Допускается неточности и незначительные ошибки в выполнении заданий. Студент недостаточно хорошо знает и применяет на практике грамматический материал по темам: артикли, множественное число существительных, употребление much, many, little, few, a little, a few с существительными, образование степеней сравнения прилагательных, личные местоимения, производные от неопределённых местоимений, числительные (обозначение годов, дат), видовременные формы глагола в действительном залоге, типы вопросов (общий, специальный, альтернативный, разделительный), страдательный залог в простых временах, вспомогательные глаголы to be, to have, определители имени существительного и группы существительного.
Студент не достаточно хорошо владеет необходимой лексикой по темам: «The United States of America» и «Science and technology». «Соединенные Штаты Америки» и «Наука и техника. Научно-технический прогресс».
50-69% правильных ответов
2 «неудовлетворительно» - Отсутствует выполнение заданий, либо имеют место грубые ошибки в большинстве заданий. Студент не знает и не применяет на практике грамматический материал по темам: артикли, множественное число существительных, употребление much, many, little, few, a little, a few с существительными, образование степеней сравнения прилагательных, личные местоимения, производные от неопределённых местоимений, числительные (обозначение годов, дат), видовременные формы глагола в действительном залоге, типы вопросов (общий, специальный, альтернативный, разделительный), страдательный залог в простых временах, вспомогательные глаголы to be, to have, определители имени существительного и группы существительного.
Студент не владеет необходимой лексикой по темам: «The United States of America» и «Science and technology». «Соединенные Штаты Америки» и «Наука и техника. Научно-технический прогресс».
Менее 50% правильных ответов.
Раздел 3. Итоговая оценка освоения общеобразовательной учебной дисциплины.
Итоговый тест
для проведения дифференцированного зачёта
по учебной дисциплине
«Английский язык»
основной профессиональной общеобразовательной программы
ГБПОУ «ВПТ»
по специальности
27.02.04 Автоматические системы управления
(базовый уровень)
на 2022 – 2023 учебный год
Организационно-педагогические условия
Основной целью оценки освоения УД является оценка умений и знаний. Для допуска к дифференцированному зачету по УД студент должен выполнить и сдать все практические работы, иметь в наличии все конспекты.
Каждому студенту предлагается выполнить одну карточку с заданиями к дифференцированному зачету, содержащую 10 заданий, носящих как теоретический характер, так и практическую направленность.
Количество заданий в карточке: 10
Время на выполнение заданий: 60 минут
Студенты могут пользоваться: письменными принадлежностями
Всего на дифференцированный зачет отводится: 1 час 30 минут
Содержание проверочных материалов для оценки освоения УД с кодами проверяемых результатов:
Проверочные материалы для проведения ДЗ составлены таким образом, чтобы все итоговые образовательные результаты: У и З были проверены у каждого студента; задания носят развивающий и деятельностный характер.
Задания для проверки теоретических знаний и практических умений: З1; У1; У2; У3
Задание 1. Запишите номера предложений, содержащих причастие 1, затем номера предложений, содержащих причастие 2.
1. The machine parts lie on a moving platform.
2. The stream of electrons moving along the conductor is called an electric current.
3. The experiments made by our students illustrate the properties of metals.
4. Working with machines, sharp tools, motors, electricity one must always be careful.
5. The first voyage around the earth, begun at Seville by Magellan in 1510 established that the earth is a globe.
Задание 2. Раскройте скобки, употребив причастие 1, причастие 2, либо герундий в нужной форме.
1. (Cool) an electric conductor results in its reduced resistance to electric current.
2. What is the name of an (insulate) material (use) to prevent an electric shock?
3. Mica is used as a dielectric due to (have) high voltage strength.
4. The world’s first tidal power station began (operate) in 1966.
5. Solar energy has been converted to electricity by (use) solar cells, which are semiconductor devices (produce) from thin slices of silicon.
Задание 3. Запишите номера предложений, содержащих инфинитив, затем номера предложений, содержащих объектный инфинитивный оборот (Complex Object), и номера предложений, содержащих субъектный инфинитивный оборот (Complex Subject).
1. To live is to work.
2. We know Isaac Newton to express the connection between force and motion in the form of several laws.
3. Two resistors are said to be joined in series when the end of the first resistor is coupled to the beginning of the second.
4. I consider him to be the best qualified person in the laboratory.
5. Laws and theories are formulated from the results of the experiments and then used to predict the results of new experiments.
Задание 4. Прочитайте текст, выпишите 3 любые предложения, подчеркнув и обозначив главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (дополнение, определение, обстоятельства) члены предложения.
Automated control system
Automated control system (abbreviated as ACS) is a complex of hardware and software, as well as personnel, designed to control various processes within the technological process, production, enterprise. ACS are used in various industries, energy, transport, etc.
The term "automated", in contrast to the term "automatic", emphasizes the preservation of some functions by the human operator, either of the most general, goal-setting nature, or not amenable to automation. ACS with a Decision Support System (DSS) are the main tool for improving the validity of management decisions.
The most important task of the automated control system is to increase the efficiency of facility management based on the growth of labor productivity and the improvement of methods for planning the management process. Distinguish between automated systems for managing objects (technological processes - process control systems, enterprises - automated control systems, industry - OAS) and functional automated systems, for example, designing planned calculations, logistics, etc.
Задание 5. Запишите номера предложений, содержащих прямой порядок слов, затем номера предложений, содержащих инверсию.
1. In the vacuum was a new sample.
2. In Table 3 are given radii of the free ions.
3. A photoelectric cell converts the energy from light to electrical energy for operating the exposure meter in camera.
4. Of great importance in this case is the starting material.
5. The basic unit for measuring electric power is the watt.
Задание 6. Вставьте сравнительные конструкции as … as или so … as.
1. Mike is … tall … Pete.
2. Kate is not … nice … Ann.
3. My room is light … this one.
4. Nick’s English is not … good … his friend’s.
5. This book is not … thin … that one.
Задание 7. Запишите номера предложений с сочинительной связью (сложносочинённые предложения), затем номера предложений с подчинительной связью (сложноподчинённые предложения).
1. It is always easy to begin a war, but it is very difficult to stop one.
2. The most common conductors are metals and silver and copper are the best of them.
3. I enjoyed that day though it was cold.
4. We must learn to obey orders before we are qualified to give them.
5. Current transformers also insulate the instrument from the circuit which is being measured.
Задание 8. Выпишите последовательно условные предложения 1, 2 и 3 типа.
1. If thin wires had been used in this device the wires would have melted.
2. If the operators had used some additional components they would have been able to actuate the relay.
3. If it were possible to know all about everything and if the world did not keep changing then we could be sure that our past experience would be a perfect guide for the future.
4. If I have time I’ll read about Electric Power Consumers.
5. If I were you I should listen about superconductivity and metals used as conductors.
Задание 9. Раскройте скобки, употребляя глаголы в требуемом времени, соблюдая правило согласования времён.
1. My friend asked me who (is playing, was playing) the piano in the sitting room.
2. He said he (will come, would come) to the station to see me off.
3. I was sure he (posted, had posted) the letter.
4. He asked me where I (study, studied).
5. I wanted to know what he (has bought, had bought) for her birthday.
Задание 10. Прочитайте текст, выполните задания, следующие после него.
The life cycle of the automated control system. Жизненный цикл АСУ
The GOST 34.601-90 standard provides for the following stages and stages of creating an automated system:
1. Formation of requirements for the AS
1. Inspection of the facility and justification of the need to create an AS
2. Formation of user requirements for the AC
3. Execution of a report on the performance of work and an application for the development of an AS
2. Development of the AU concept
1. Object study
2. Carrying out the necessary research work
3. Development of variants of the AU concept and selection of the AU concept variant that meets the requirements of users
4. Execution of the report on the work done
3. Terms of Reference
1. Development and approval of the terms of reference for the creation of AS
4. Preliminary design
1. Development of preliminary design solutions for the system and its parts
2. Development of documentation for the AU and its parts
5. Technical project
1. Development of design solutions for the system and its parts
2. Development of documentation for the AU and its parts
3. Development and execution of documentation for the supply of components
4. Development of design assignments in adjacent parts of the project
Выпишите названия этапов создания автоматизированной системы, переведите.
Найдите в тексте информацию о разработке концепции АС (автоматизированной системы), запишите, что она включает в себя, переведите письменно.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
5 «отлично» - Правильное выполнение заданий. Студент отлично знает и применяет на практике грамматический материал по темам: Главные и второстепенные члены предложения, причастие, инфинитив, инфинитивные обороты, порядок слов в английском предложении, сравнительные конструкции as … as, so … as, сложносочинённые предложения, сложноподчинённые предложения, условные предложения всех типов, правило согласования времён.
Студент владеет необходимой лексикой по темам: Automated control system. Автоматизированная система управления, The life cycle of the automated control system. Жизненный цикл АСУ.
90-100% правильных ответов
4 «хорошо» - Правильное выполнение большинства заданий. Студент хорошо знает и применяет на практике грамматический материал по темам: Главные и второстепенные члены предложения, причастие, инфинитив, инфинитивные обороты, порядок слов в английском предложении, сравнительные конструкции as … as, so … as, сложносочинённые предложения, сложноподчинённые предложения, условные предложения всех типов, правило согласования времён.
Студент владеет необходимой лексикой по темам: Automated control system. Автоматизированная система управления, The life cycle of the automated control system. Жизненный цикл АСУ.
Допускаются неточности при выполнении заданий.
70-89% правильных ответов
3 «удовлетворительно» - Допускается неточности и незначительные ошибки в выполнении заданий. Студент знает и применяет на практике грамматический материал по темам: Главные и второстепенные члены предложения, причастие, инфинитив, инфинитивные обороты, порядок слов в английском предложении, сравнительные конструкции as … as, so … as, сложносочинённые предложения, сложноподчинённые предложения, условные предложения всех типов, правило согласования времён.
Студент не достаточно хорошо владеет необходимой лексикой по темам: Automated control system. Автоматизированная система управления, The life cycle of the automated control system. Жизненный цикл АСУ.
50-69% правильных ответов
2 «неудовлетворительно» - Отсутствует выполнение заданий, либо имеют место грубые грамматические/лексические ошибки в большей части заданий. Студент не знает и не применяет на практике грамматический материал по темам: Главные и второстепенные члены предложения, причастие, инфинитив, инфинитивные обороты, порядок слов в английском предложении, сравнительные конструкции as … as, so … as, сложносочинённые предложения, сложноподчинённые предложения, условные предложения всех типов, правило согласования времён.
Студент не владеет необходимой лексикой по темам: Automated control system. Автоматизированная система управления, The life cycle of the automated control system. Жизненный цикл АСУ.
Менее 50% правильных ответов.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.