МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЛОБОДОТУРИНСКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю: зам. директора по учебно-методической работе Юревич Т.Л._________________
|
«___»_________ 20___ г.
Оценочные средства
для проведения промежуточной аттестации по
УД «Русский язык»
Форма проведения оценочной процедуры
экзамен
Туринская Слобода, 2012.
Разработчики:
Слободотуринский аграрно-экономический техникум,
преподаватель УД «Русский язык» И.Н.Устюгова, I кв. категория
Рекомендована ПЦК преподавателей гуманитарных дисциплин Протокол № 1 от «26» сентября 2012 г. Председатель ПЦК: ______ (Устюгова И.Н.)
|
|
Таблица 1
Объект(ы) оценивания |
Показатели оценки |
Знать орфоэпические нормы (постановка ударения). Уметь расставлять ударение, определять ударный (безударный) гласный звук |
Знание основных орфоэпических норм (нормы ударения в современном русском языке) |
Знать лексические нормы Уметь употреблять слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости |
Выбор из синонимического ряда нужного слова с учётом его значения и стилистических свойств. Соотнесение слова и его лексического значения Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. |
Знать морфологические нормы Уметь образовывать формы слова |
Правильное употребление в письменной речи различные формы |
Знать теоретические основы языкознания Уметь оперировать научными терминами |
Знание определений, формулировок, правил |
Знать синтаксические нормы Уметь распознавать словосочетание, предложение, текст |
Применение на практике знание норм согласования, управления. Построение предложений с однородными членами. Построение СПП. Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. |
Знать понятие текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Уметь определять последовательность предложений в тексте. |
Истолкование своего отношения к прочитанному, осуществление выбора и организации языковых средств в соответствии с темой, целями. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.
|
Знать средства связи предложений в тексте. Уметь определять способы и средства связи предложений в тексте |
Правильное построение предложений, установление видов и средств связи слов в предложении |
Знать понятия: предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Уметь находить границы предложения; грамматическую основу предложения |
Знание норм согласования сказуемого с подлежащим
|
Знать виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи. Уметь распознавать простое, ССП, СПП, БСП |
Определение видов простых предложений по структуре, особенностей сложных предложений.
|
Знать части речи. Уметь распознавать части речи |
Знание принципов выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки |
Знать орфографические нормы Уметь применять на практике правила орфографии |
Знание правописания -Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи Правописания суффиксов различных частей речи (кроме -Н- и –НН-). Правописания НЕ и НИ. Слитного, дефисного, раздельного написания слов. |
Знать систему словообразующих и формообразующих морфем Уметь распознавать словообразующие и формообразующие морфемы |
Знание правописания корней, приставок, личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Основные способы словообразования. |
Знать основные пунктуационные нормы. Уметь расставлять знаки препинания |
Знание правил пунктуации в ССП и простом предложении с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями). Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Знаки препинания в БСП. Знаки препинания в СПП. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
|
По завершении изучения предмета «Русский язык» итоговой формой контроля является экзамен, который проводится в форме тестов.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый уровень, Положения о промежуточной аттестации, Рабочей программы по русскому языку.
Цель: проверка знаний по русскому языку
Задачи:
Структура экзаменационной работы:
В работу по русскому языку включено 30 заданий с выбором ответа из четырёх предложенных, 8 заданий открытого типа, требующих краткого ответа.
Экзаменационная работа состоит из двух частей:
Часть 1 (А1-А30) – содержит задания с выбором ответа.
Часть 2 (В1-В8) – содержит задания с кратким ответом.
Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2.
Таблица 2.
Содержательные разделы |
Число заданий |
Максимальный первичный балл |
Лексика и фразеология |
2 |
2 |
Словообразование |
1 |
1 |
Морфология |
2 |
2 |
Синтаксис |
6 |
6 |
Орфография |
7 |
7 |
Пунктуация |
7 |
7 |
Речь. Текст |
6 |
6 |
Речь. Языковые нормы |
6 |
6 |
Выразительность русской речи |
1 |
3 |
Итого: |
38 |
40 |
Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности.
Самые лёгкие задания расположены в первой части экзаменационной работы, самые сложные – во второй части.
Первая часть работы (А1-А30) проверяет усвоение выпускниками учебного материала на базовом уровне сложности. Все задания второй части работы (В1-В8) относятся к высокому уровню сложности.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:
за верное выполнение каждого задания 1 и 2 частей работы (кроме задания В8) студент получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 3 баллов:
2 балла – задание выполнено верно, ошибок нет;
1 балл – допущена 1 ошибка;
0 баллов – допущены 2 и более ошибок (полностью неверный ответ или его отсутствие).
«5» - выставляется, если студент набрал 39-40 баллов.
«4» - 31 – 38 баллов
«3» - 20 – 30 баллов
«2» - менее 20 баллов
На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (180 минут). Первая часть работы включает 30 заданий с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части – 1-3 минуты. Ориентировочное время выполнения первой части работы – 60 минут.
Вторая часть работы включает 8 заданий. На выполнение каждого задания требуется от 3 до 9 минут. Ориентировочное время выполнения второй части работы – 70 минут.
Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по русскому языку не используются.
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
85 ÷ 100 (32-38) |
5 |
отлично |
70 ÷ 84 (26-31) |
4 |
хорошо |
50÷ 69 (19-25) |
3 |
удовлетворительно |
менее 50 (менее 19) |
2 |
неудовлетворительно |
ТЕСТОВАЯ РАБОТА
ВАРИАНТ I
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (180΄). Работа состоит из двух частей.
Часть 1 включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 8 заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. При выполнении заданий В1-В3 запишите ваш ответ словами. Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.
На задания А4, А18, А23 – ответ «да» или «нет».
Задания А24, А25 – дополнить формулировку одним словом.
Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.
За верное выполнение каждого задания 1 и 2 частей работы (кроме задания В8) студент получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 3 баллов:
2 балла – задание выполнено верно, ошибок нет;
1 балл – допущена 1 ошибка;
0 баллов – допущены 2 и более ошибок (полностью неверный ответ или его отсутствие).
«5» - выставляется, если студент набрал 39-40 баллов.
«4» - 31 – 38 баллов
«3» - 20 – 30 баллов
«2» - менее 20 баллов
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимальное количество баллов.
Желаем успеха!
ТЕСТ
Выберите один правильный ответ:
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) кухОнный 2) докУмент 3) обОстришь 4) тОрты
А2. В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ?
1)Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми.
2) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.
3) Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад.
4) ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более пятиста человек
2) инженеры
3) наисложнейший
4) в день именин
А4. Согласны ли Вы с определением: (да, нет)
Морфемика – это раздел языкознания, изучающий звуки речи?
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации.
2) Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.
3) Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах.
4) Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жёстких дисках.
А6. Прочитайте текст и выполните задания А6-А11
(1)…(2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)…компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации.
2) Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.
3) Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах.
4) Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких или жёстких дисках.
А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) прежде всего
2) однако
3) кроме того
4) иными словами
А8. Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?
1) Информация для обработки
2) Информация должна
3) Информация должна быть преобразована
4) Информация преобразована
А9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения.
1) Сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.
2) Сложносочинённое.
3) Сложное бессоюзное.
4) Сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста.
1) Действительное причастие
2) Страдательное причастие
3) Краткое прилагательное
4) Деепричастие совершенного вида
А11. Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ в предложении 3.
1) Воспроизводится в определённой последовательности.
2) Постоянно повторяется.
3) Записывается в виде текста.
4) Переводится из одной системы знаков в другую.
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
В первых картинах И.Н.Никитина есть некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.
1) 1 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) вызв…лить, выр…стающий, предст…вительный
2) вл…стелин, пок…рать, укр…титель
3) пок…ряющий, з…ря, провозгл…шать
4) упл…тняя (бетон), к…саться, к…мпаньон
А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пред…явитель, неот…емлемый, трёх…язычный
2) под…брать, запр…кинуть, поз…вчерашний
3) пр…уныл, пр…образился, гостепр…имный
4) бе…характерный, ра…кидать, ра…росшийся
А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) догон…шь, озадач…вший
2) разбуд…шь, омыва…мый
3) беспоко…шься, подстрел…нный
4) шепч…шься, расчист…вший
А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. претерп…вать
Б. привередл…вый
В. алюмини…вый
Г. успока…ваться
1) А,Б,Г 2) А,Б,В 3) В,Г 4) А,В
А17. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Бунин рисует в рассказе (не)определённую личность, а устоявшийся социальный тип.
2) В Мещёрском крае можно встретить никогда (не)кошенные луга.
3) Прекрасен лебедь, когда (не)возмутимо плывёт он по зеркальной глади воды.
4) Трава, ещё (не)успевшая вытянуться, окружала почерневшие пни.
А18. Согласны ли Вы с определением: (да, нет)
Орфография – раздел языкознания, изучающий правописание орфограмм по орфографическим правилам.
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.
1) 1 2) 2,4 3) 1,3 4) 1,4
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться хореями, ямбами. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.
1) 1,2 2) 1,3 3) 3,4 4) 1,2,3,4
А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания не расставлены)
1) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.
2) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.
3) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.
4) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.
А23. Согласны ли Вы с определением (да, нет):
Пунктуация – это раздел языкознания, изучающий постановку знаков препинания.
А24. Дополните определение:
Синтаксис – это раздел языкознания, изучающий построение _____________________
А25. Дополните определение:
К пунктуационным знакам разделения относятся _______________________________
А26. В каком предложении придаточную часть CПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица.
2) Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину.
3) Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укреплённом лагере у Дриссы.
4) Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати.
А27. Прочитайте текст.
Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
В каком из приведённых предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых.
3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства.
4) В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
А28. Прочитайте текст и выполните задания А28-А30, В1-В8
(1)Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны.
(2)Теперь нетрудно было догадаться, что батарею вот-вот перебросят на другой участок.
(3)Лейтенант решил воспользоваться этим. (4)Увидел замполита и попросил разрешения, пока батарея будет менять позицию, отлучиться в город ему и молоденькому телефонисту Федосееву: парень никогда не видел Москвы.
-(5)За счёт положенного времени разрешу,- сказал замполит строго. –(6)В самом деле, негоже защитнику Москвы не увидеть Москвы!
(7)Выбрались заулками и переулками на Дмитровское шоссе, потом на трамвае добрались до станции метро «Сокол», вошли в почти невидимую дверь, окутанную морозным паром. (8)Федосеев был разочарован тем, что на станции не оказалось эскалаторов, но в вагоне всё очень понравилось.
(9)Неожиданно быстро доехали до площади Революции. (10)Москвич-лейтенант сказал, что она в самом центре города. (11)Пора выходить.
(12)Федосеев весьма неуверенно ступил на эскалатор. (13)Всё ему было ново в подземном этаже Москвы. (14) «Стоять справа, проходить слева, тростей, зонтов и чемоданов не ставить». (15)Те, кто спускается им навстречу по соседнему эскалатору, только что с мороза – румяные, особенно девушки… (16)Но вот снова твёрдый пол под ногами.
(17)Они перешли площадь, прошагали мимо Стереокино, мимо Центрального детского театра, постояли на площади Свердлова.
(18)Фасад Большого театра, знакомый Федосееву по фотографиям и киножурналам, неузнаваем. (19)Вся верхушка завешена двумя декорациями: слева двухэтажный дом, правее роща. (20)Лейтенант объяснил, что это камуфляж.
(21)Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам. (22)Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком.
(23)А вот Пушкин, до которого они вскоре дошли, оказался ничем не укрыт: стоит с непокрытой головой, бронзовые плечи присыпаны снегом. (24)Лейтенанта это всерьёз тревожило. (25)Правда, в пепельном небе маячит аэростат воздушного заграждения, но всё же…
(26)По бульварам дошли до Арбата и не торопясь вернулись на площадь Революции. (27)Вторично спустились в метро: есть время прокатиться, осмотреть подземные дворцы. (28)Понравилась Федосееву станция «Маяковская» со стальными колоннами, приглянулись «Красные ворота» - красные и белые плиты под ногами.
Какое высказывание соответствует содержанию текста?
1) Памятники военной Москвы не были защищены от бомбёжек.
2) Лейтенант Федосеев был награждён поездкой в Москву за боевые заслуги.
3) Действие, описанное в тексте, происходит в то время, когда фашистов выбили из Красной Поляны.
4) Слева от Большого театра находился двухэтажный дом, а правее роща.
А29. Какой (-ие) тип (-ы) речи представлен (-ы) в предложениях 1-6?
1) повествование и описание
2) описание
3) описание и рассуждение
4) повествование и рассуждение
А30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
1) 7 2) 23 3) 28 4) 27
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ словами.
В1. Укажите способ образования слова УЗНАВАЙТЕ
В2. Из предложений 12-14 выпишите все прилагательные.
В3. Из предложения 21 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.
В4. Среди предложений 26-28 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
В5. Среди предложений 21-25 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 3-8 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого сложного предложения.
В7. Среди предложений 21-28 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номера термина из списка.
«Для того, чтобы перенести читателя в военную Москву, Е.Воробьёв использует такое лексическое средство, как _________ («камуфляж», «перебросят» и др. Автор скуп на развёрнутые описания. Его речь больше похожа на лаконичный рапорт, из синтаксических средств чаще всего используются бессоюзные предложения и ________ (предложение 17).
Список терминов:
ВАРИАНТ II
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (180 минут). Работа состоит из двух частей.
Часть 1 включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
На задания А4, А18, А23 – ответ «да» или «нет».
Задания А24, А25 – дополнить формулировку одним словом.
Часть 2 состоит из 8 заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. При выполнении заданий В1-В3 запишите ваш ответ словами. Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.
Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.
За верное выполнение каждого задания 1 и 2 частей работы (кроме задания В8) студент получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 3 баллов:
2 балла – задание выполнено верно, ошибок нет;
1 балл – допущена 1 ошибка;
0 баллов – допущены 2 и более ошибок (полностью неверный ответ или его отсутствие).
«5» - выставляется, если студент набрал 39-40 баллов.
«4» - 31 – 38 баллов
«3» - 20 – 30 баллов
«2» - менее 20 баллов
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимальное количество баллов.
Желаем успеха!
А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук
1) водопрОвод 2) звонИт 3) впрЫснуть 4) атлАс (ткань)
А2. Какое из перечисленных слов имеет значение «не исчезающий, вечный»?
1) непреходящий
2) неприкосновенный
3) непробиваемый
4) непререкаемый
А3. В каком предложении есть грамматическая ошибка (неправильно образована форма слова)?
1) Поезжай скорее, привези их к нам!
2) Учительница занималась с обеими ученицами.
3) Я очень скучаю по вам.
4) Это весило примерно сорок граммов.
А4. Согласны ли Вы с определением: (да, нет)
Морфемика – это раздел языкознания, изучающий звуки речи?
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В «Вишнёвом саде» есть и грустное, и смешное, и трагичное.
2) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.
3) Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.
4) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.
А6. Прочитайте текст и выполните задания А6-А11:
(1)… (2)Поэтому полезно иметь хотя бы поверхностное представление о памяти, зная, что углубление в её тайны – это дело специалистов: врачей, физиологов и психологов. (3)Память – это свойство человеческого мозга. (4)Считают, что она проявляется в трёх элементах: запечатление информации, её сохранение и воспроизведение. (5)В пожилом возрасте люди иногда не помнят, что было с ними час тому назад, то есть у них нарушен элемент запечатления. (6)…
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Память играет весьма незначительную роль в освоении учебных дисциплин и в деятельности человека вообще.
2) Дисциплина играет огромную роль в освоении учебных предметов и в деятельности человека вообще.
3) Память играет огромную роль в освоении учебных предметов и в деятельности человека вообще.
4) Неизвестно, что играет огромную роль в освоении учебных предметов и в деятельности человека вообще.
А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть шестым в этом тексте?
1) Следовательно, они хорошо помнят факты далёкого прошлого, так как элемент сохранения и воспроизведения функционирует нормально.
2) Однако, они хорошо помнят факты далёкого прошлого, так как элемент сохранения и воспроизведения функционирует нормально.
3) К сожалению, они хорошо помнят факты далёкого прошлого, так как элемент сохранения и воспроизведения функционирует нормально.
4) Во-вторых, они хорошо помнят факты далёкого прошлого, так как элемент сохранения и воспроизведения функционирует нормально.
А8. Какие слова являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста?
1) Это свойство
2) Память – это
3) Свойство мозга
4) Память – свойство
А9. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1) Сложноподчинённое
2) Простое
3) Сложное бессоюзное
4) Сложносочинённое
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЗНАЯ из второго (2) предложения текста.
1) Действительное причастие
2) Глагол
3) Деепричастие
4) Страдательное причастие
А11. Укажите значение слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ в предложении 2.
1) Изображение на сцене
2) Понимание, осознание
3) Предъявление чего-либо
4) Воображение
А12. В каком (-их) предложении (-ях) в выделенном слове пишется НН?
А. Мы шли по площади, мощё…ой булыжником.
Б. Он был великим труже…иком.
В. В ю…ости я писал стихи.
Г. На столе лежала скатерть, связа…ая вручную.
1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) к…са, к…саться, пл…вец, г…лерея
2) ед…ница, цв…ток, в…негрет, оз…ро
3) пол…скать (бельё), под…конник, погл…щать, д…лина
4) насл…ждаться, арт…ллерия, ур…ган, мач…ха
А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр…землиться, пр…вратник, пр…зидент, пр…ключение
2) и…бежать, во…горание, в…дохнуть, и…давна
3) в…юга, д…якон, бур…ян, об…ём
4) пр…ехать, пр…родители, пр…медление, раз…нравиться
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ты стро…шь, он ро…т
2) они дремл…т, они пил…т
3) услыш…л, увид…л
4) отмет…вший, невид…мый
А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. отрасл…вой
Б. вол…вой
В. наста…ваю
Г. рассматр…ваю
1) А 2) Б,Г 3) А,Б 4) А,Г
А17. В каком слове на месте пропуска пишется НИ?
1) Как н… старались, ничего не вышло.
2) Солнце совсем н… грело.
3) Трава зеленела везде, где только её н… косили.
4) Н… там чисто, где убирают, а там, где не сорят.
А18. Согласны ли Вы с определением: (да, нет)
Орфография – раздел языкознания, изучающий правописание орфограмм по орфографическим правилам.
А19. Укажите правильное утверждение о данном предложении.
На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор.
1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А20. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
Поспешно умываясь (1) и (2) с смирением одеваясь в самое дурное своё платье (3) и старенькую мантилью (4) содрогаясь от свежести (5) Наташа выходила на пустынные улицы (6) прозрачно освещённые утренней зарёй.
1) 1,2,3,4,5,6 2) 4,5,6 3) 1,2,4,5,6 4) 1,4,5,6
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Но (1) может быть (2) вы хотите знать окончание этой истории? Со временем (3) вы (4) непременно (5) узнаете.
1) 1,2,3,4,5 2) 1,2 3) 1,2,4,5 4) 4,5
А22. В каком предложении нужно поставить две запятые? (знаки препинания не расставлены)
1) Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями.
2) Все окна как в барском доме так и в людских отворены настежь.
3) То садился он на диван то подходил к окну то принимался за книгу.
4) Молнии не столько вспыхивали сколько трепетали.
А23 Согласны ли Вы с определением (да, нет):
Пунктуация – это раздел языкознания, изучающий постановку знаков препинания.
А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В своих пьесах Чехов создал образы людей(1) жизнь (2) которых (3) пришлась на переломный момент истории.
1) 1 2) 2 3) 1,3 4) 2,3
А25. Дополните определение:
К пунктуационным знакам завершения относятся _______________________________
А26 Дополните определение:
Синтаксис – это раздел языкознания, изучающий построение _____________________
А27. Прочитайте текст
Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
В каком из приведённых предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых.
3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства.
4) В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
А28. Прочитайте текст и выполните задания А28-А30, В1-В8
(1) По-настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал тип русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей.
(2) Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы, человеком, преданным нравственной красоте, но в частной жизни не способным ни на что дельное.
(3) Таков человек, проходящий в обличии врача, студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова.
(4) Беспомощные интеллигенты Чехова не были ни террористами, ни социал-демократами, ни будущими большевиками. (5)Важно, что типичный чеховский герой – неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого он не мог ни вынести, ни сбросить. (6)Все чеховские рассказы – это непрерывное спотыкание, но спотыкается в них человек, заглядевшийся на звёзды. (7)Он всегда несчастен и делает несчастными других; любит не ближних, не тех, кто рядом, а дальних. (8)Страдания негров в чужой стране, китайского кули, уральского рабочего вызывают у него больше сердечных мук, чем неудачи соседа или несчастья жены. (9)Такие люди могли мечтать, но не могли править. (10)Они разбивали свои и чужие сердца, были глупы, слабы, суетливы, истеричны. (11) Но за всем этим у Чехова слышится: благословенна страна, сумевшая породить такой человеческий тип. (12)Они не спали ночами, выдумывая миры, которых не могли построить, но само существование таких людей, полных пылкого, пламенного самоотречения, духовной чистоты,- это обещание лучшего будущего для всего мира.
(В.В. Набоков)
Укажите предложение, в котором используется фразеологизм
1) 10 2) 6 3) 8 4) 1
А29. В каком предложении говорится об общественной пассивности чеховских героев?
1) 1 2) 3 3) 4 4) 8
А30. Какие типы речи представлены в предложениях 4-11?
1) описание
2) повествование и описание
3) повествование и рассуждение
4) описание и рассуждение
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ словами.
В1. Из предложений 9-10 выпишите слово, образованное приставочным способом.
В2. Из предложений 4-5 выпишите причастие.
В3. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.
В4. Среди предложений 10-12 найдите сложное предложение, одна из частей которого является простым односоставным безличным предложением. Напишите номер этого предложения.
В5. Среди предложений 8-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 1-3 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих предложений.
В7. Среди предложений 5-9 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номера термина из списка.
«В.В. Набоков стремится донести до читателя своё понимание и оценку характеров чеховских героев. В предложениях 6-7 автор использует приём __________________, с помощью которого усиливает впечатление от изображения слабости натуры чеховских персонажей. В предложении 10 дано несколько ______________, образно характеризующих этих людей. В предложениях 7, 9, 10 использован приём _____________, актуализирующий мысль об удивительных противоречиях в характерах чеховских героев-интеллигентов.»
Список терминов:
ВАРИАНТ III
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (180 минут). Работа состоит из двух частей.
Часть 1 включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
На задания А2, А14, А23 дайте ответ «да» или «нет».
Задание А26 – дополнить формулировку одним словом.
Часть 2 состоит из 8 заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. При выполнении заданий В1-В3 запишите ваш ответ словами. Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.
Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.
За верное выполнение каждого задания 1 и 2 частей работы (кроме задания В8) студент получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 3 баллов:
2 балла – задание выполнено верно, ошибок нет;
1 балл – допущена 1 ошибка;
0 баллов – допущены 2 и более ошибок (полностью неверный ответ или его отсутствие).
«5» - выставляется, если студент набрал 39-40 баллов.
«4» - 31 – 38 баллов
«3» - 20 – 30 баллов
«2» - менее 20 баллов
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимальное количество баллов.
Желаем успеха!
А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный?
1)звОнит 2) Aтлaс (географический) 3) нефтепровОд 4) добЫча
А2. Согласны ли Вы с определением: (да, нет)
Морфемика – это раздел языкознания, изучающий звуки речи?
А3. В каком примере есть грамматическая ошибка?
1) У обоих подруг
2) Обожжётесь
3) В ста километрах
4) Ещё выше
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Играя в шахматы, …
1) развиваются мыслительные способности.
2) мне не было равных.
3) вы учитесь логическому мышлению.
4) необходимо внимание.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителя.
2) Все желающие могут пройти в зал.
3) Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.
4) Закрыв книгу, я задумался.
А6. Прочитайте текст и выполните задания А6-А11:
(1)…(2)Будучи гуманитарной наукой, она исследует культуру как способ жизни человека, выражающий его предназначение. (3)Культурология помогает систематизировать исторические и гуманитарные знания, раскрыть единство и целостность мировой цивилизации, состоящей из множества культур народов мира. (4)Может возникнуть вопрос: а зачем нужна эта наука, если достаточно знать историю или психологию, этнографию, историю искусств или философию? (5)…
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым?
1) Культурология – одно из направлений современного естественно-научного знания.
2) Культурология – одно из направлений современного гуманитарного знания.
3) Лишь некоторые относят культурологию к гуманитарным знаниям.
4) Культурология ещё не имеет своего предмета исследования.
А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть пятым в тексте?
1) Однако каждый из этих аспектов вовсе не исчерпывает полного объёма понятия культура, а лишь открывает её отдельные стороны.
2) Итак, каждый из этих аспектов вовсе не исчерпывает полного объёма понятия культура, а лишь открывает её отдельные стороны.
3) К счастью, каждый из этих аспектов вовсе не исчерпывает полного объёма понятия культура, а лишь открывает её отдельные стороны.
4) Следовательно, каждый из этих аспектов вовсе не исчерпывает полного объёма понятия культура, а лишь открывает её отдельные стороны.
А8. Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?
1) Будучи наукой
2) Исследует способ
3) Культурология как способ
4) Она исследует
А9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) Сложное бессоюзное
2) Сложносочинённое
3) Простое
4) Сложноподчинённое
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВЫРАЖАЮЩИЙ из второго (2) предложения текста.
1) Страдательное причастие
2) Действительное причастие
3) Глагол
4) Деепричастие
А11. Укажите значение слова ЗНАТЬ в предложении 4.
1) Быть осведомлённым
2) Быть знакомым с кем-либо
3) Испытывать, переживать
4) Отдавать себе отчёт в чём-либо
А12. На месте каких цифр пишется НН?
Ю(1)ый месяц освещал свежекраше(2)ую зелё(3)ую скамейку. Дом, украше(4)ый к празднику, всем понравился.
1) 1,2,3 2) 2 3) 4 4) 2,3
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) наступление разв…валось, волосы разв…вались на ветру, скр…пят перья
2) д…легат, к…вырять, расп…вать песню, т…бурет
3) б…нзин, к…рниз, б…дон, тр…ллейбус
4) д…зинфекция, интелл…генция, об…жать слабых
А14. Согласны ли Вы с определением: (да, нет)
Орфография – раздел языкознания, изучающий правописание орфограмм по орфографическим правилам.
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) дремл…т дом, кол…т дрова, руб…т дерево
2) ве…ло свежестью, пахн…т хвоей, гасн…т день
3) незамеч…нная ошибка, он меч…тся, увид…нный
4) неслыш…мый звук, ребёнок плач…т, услыш…нный
А16. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?
1) муч…мый голодом, та…вший снег
2) выполня…мый, предлага…мый
3) высуш…нный, постро…нный
4) кле…вший, вид…мый
А17. В каком предложении во всех примерах должно быть слитное написание НЕ и НИ?
1) Она (ни)кому (не)сказала.
2) (Ни)что (не) заставит меня это сделать.
3) (ни)кто (не)заметил, что ему (не)здоровится.
4) Жара стояла (не)сусветная
А18. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (по)громче, (из)далека, (пол)лимона
2) неуже(ли), (на)спех, (пол)Москвы
3) (не)взлюбить, (пол)чайной ложки, (трёх)цветный
4) (не)здоровится, (не)навидя, (не)зримый
А19. Укажите правильное утверждение о данном предложении.
В окна улицы лился глухой шум ( )и летела пыль.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как части сложного предложения имеют общий второстепенный член.
А20. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
Путешественника (1) впервые отправляющегося в центральные районы высокого Тянь-Шаня (2) изумляют прекрасные дороги (3) проложенные в горах (4) и (5) ведущие в разные направления.
1) 1,2,3,4,5 2) 1,2 3) 3,4,5 4) 1,2,3
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ведь недаром (1) скажем (2) Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. Математики (3) не случайно (4) занимаются музыкой.
1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 2,3
А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания не расставлены)
1) На взгляд-то он хорош да зелен.
2) Орловский мужик не велик ростом сутуловат глядит исподлобья.
3) Он и упрям и настырен и глуп.
4) Средний сын и так и сяк.
А23. Согласны ли Вы с определением (да, нет):
Пунктуация – это раздел языкознания, изучающий постановку знаков препинания.
А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вокруг ходили (1) какие-то странные люди (2) интересы (3) которых (4) были совсем чужды Эдуарду Андреевичу.
1) 1,4 2) 2 3) 3 4) 1,3
А25. Дополните определение:
Синтаксис – это раздел языкознания, изучающий построение ________________________
_____________________________________________________________________________
А26. Дополните определение:
К пунктуационным знакам разделения относятся _________________________________
А27. Прочитайте текст
Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
В каком из приведённых предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых.
3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства.
4) В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
А28. Прочитайте текст и выполните задания А28-А30, В1-В8.
(1)Научный труд требует общей интеллигентности человека. (2)И эта общая интеллигентность человека даётся главным образом гуманитарными науками. (3)Почему? (4)Потому что искусство, искусство слова, живописи, какое угодно искусство, основано на интуиции и воспитывает интуицию, а без интуиции не могут обойтись и естественные науки, и математика. (5)Интуиция – в основе всего, это то, что не может быть заменено никакой компьютерной машиной, а художественное творчество больше всего воспитывает интуицию.
(6)Ведь недаром, скажем, властитель дум Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. (7)Мне приходилось разговаривать с Романом Осиповичем Якобсоном. (8)Он говорил, что перед написанием какой-либо филологической работы он любил рассматривать живопись Ларионова или Гончаровой. (9)У него были определённые интересы в живописи. (10)К своим художникам он относился, как к вдохновляющему началу, хотя работал совсем в другой области.
(11)Математики не случайно занимаются музыкой, любят музыку. (12)Даже возьмём такой пример: талант человека в одной области сказывается и в другой. (13)Скажем, Пушкин – великолепный художник. (14)Лермонтов – тоже художник. (15)Достоевский, как сейчас выясняется, был замечательным портретистом. (16)Таким образом, гуманитарные науки очень важны. (17)То, что в школе на них уменьшают часы, это плохо! (18)Гуманитарные науки должны прежде всего воспитывать понимание искусства, понимание истории и учить нравственности.
(Д.С.Лихачёв)
А28. В каком предложении автор объясняет значение художественного творчества для развития аналитических способностей человека?
1) 16 2) 9 3) 5 4) 1
А29. Какие типы речи представлены в предложениях 11-18?
1) описание
2) рассуждение и описание
3) повествование и рассуждение
4) повествование и описание
А30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм?
1) 12 2) 6 3) 9 4) 10
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ словами.
В1.Из предложений 6-9 выпишите слово, образованное сложением основ.
В2. Из предложений 11-14 выпишите наречие.
В3. Из предложения 16 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.
В4. Среди предложений 6-10 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
В5. Среди предложений 1-10 найдите предложения с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 9-15 найдите сложноподчинённое (-ые) предложение (-я) с придаточным уступительным. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
В7. Среди предложений 6-17 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номера термина из списка.
«Д.С.Лихачёв стремится привлечь внимание читателей к проблеме умаления важности гуманитарных наук. Для актуализации проблемы он использует приём ________ в предложении 3. В предложении 4 использован __________, который выделяет главное, по мысли автора, преимущество гуманитарного знания. Предложение 17 выражает позицию автора с максимальной экспрессией, поэтому в нём _________. »
Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) литота
3) фразеологизм
4) ирония
5) метафора
6) парцелляция
7) вопросно-ответная форма изложения
8) экспрессивный повтор
9) риторический вопрос
10) восклицательные предложения
11) антитеза
12) эпитет
ВАРИАНТ IV
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (180 минут). Работа состоит из двух частей.
Часть 1 включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
На задания А2, А14, А23 дайте ответ «да» или «нет».
Задание А26 – дополнить формулировку одним словом.
Часть 2 состоит из 8 заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. При выполнении заданий В1-В3 запишите ваш ответ словами. Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.
Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.
За верное выполнение каждого задания 1 и 2 частей работы (кроме задания В8) студент получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 3 баллов:
2 балла – задание выполнено верно, ошибок нет;
1 балл – допущена 1 ошибка;
0 баллов – допущены 2 и более ошибок (полностью неверный ответ или его отсутствие).
«5» - выставляется, если студент набрал 39-40 баллов.
«4» - 31 – 38 баллов
«3» - 20 – 30 баллов
«2» - менее 20 баллов
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимальное количество баллов.
Желаем успеха!
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) кухОнный 2) докУмент 3) обОстришь 4) тОрты
А2. Какое из перечисленных слов имеет значение «не исчезающий, вечный»?
1) непреходящий
2) неприкосновенный
3) непробиваемый
4) непререкаемый
А3. В каком примере есть грамматическая ошибка?
1) У обоих подруг
2) Обожжётесь
3) В ста километрах
4) Ещё выше
А4. Согласны ли Вы с определением: (да, нет)
Морфемика – это раздел языкознания, изучающий звуки речи?
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В «Вишнёвом саде» есть и грустное, и смешное, и трагичное.
2) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.
3) Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.
4) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.
А6. Прочитайте текст и выполните задания А6-А11
(1)…(2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)…компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
5) Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации.
6) Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.
7) Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах.
8) Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких или жёстких дисках.
А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
5) прежде всего
6) однако
7) кроме того
8) иными словами
А8. Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?
5) Информация для обработки
6) Информация должна
7) Информация должна быть преобразована
8) Информация преобразована
А9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения.
5) Сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.
6) Сложносочинённое.
7) Сложное бессоюзное.
8) Сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста.
5) Действительное причастие
6) Страдательное причастие
7) Краткое прилагательное
8) Деепричастие совершенного вида
А11. Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ в предложении 3.
5) Воспроизводится в определённой последовательности.
6) Постоянно повторяется.
7) Записывается в виде текста.
8) Переводится из одной системы знаков в другую.
А12. На месте каких цифр пишется НН?
Ю(1)ый месяц освещал свежекраше(2)ую зелё(3)ую скамейку. Дом, украше(4)ый к празднику, всем понравился.
1) 1,2,3 2) 2 3) 4 4) 2,3
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) вызв…лить, выр…стающий, предст…вительный
2) вл…стелин, пок…рать, укр…титель
3) пок…ряющий, з…ря, провозгл…шать
4) упл…тняя (бетон), к…саться, к…мпаньон
А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр…землиться, пр…вратник, пр…зидент, пр…ключение
2) и…бежать, во…горание, в…дохнуть, и…давна
3) в…юга, д…якон, бур…ян, об…ём
4) пр…ехать, пр…родители, пр…медление, раз…нравиться
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) дремл…т дом, кол…т дрова, руб…т дерево
2) ве…ло свежестью, пахн…т хвоей, гасн…т день
3) незамеч…нная ошибка, он меч…тся, увид…нный
4) неслыш…мый звук, ребёнок плач…т, услыш…нный
А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. претерп…вать
Б. привередл…вый
В. алюмини…вый
Г. успока…ваться
1) А,Б,Г 2) А,Б,В 3) В,Г 4) А,В
А17. В каком слове на месте пропуска пишется НИ?
1) Как н… старались, ничего не вышло.
2) Солнце совсем н… грело.
3) Трава зеленела везде, где только её н… косили.
4) Н… там чисто, где убирают, а там, где не сорят.
А18. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (по)громче, (из)далека, (пол)лимона
2) неуже(ли), (на)спех, (пол)Москвы
3) (не)взлюбить, (пол)чайной ложки, (трёх)цветный
4) (не)здоровится, (не)навидя, (не)зримый
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе.
5) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
6) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
7) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
8) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
А20. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
Поспешно умываясь (1) и (2) с смирением одеваясь в самое дурное своё платье (3) и старенькую мантилью (4) содрогаясь от свежести (5) Наташа выходила на пустынные улицы (6) прозрачно освещённые утренней зарёй.
1) 1,2,3,4,5,6 2) 4,5,6 3) 1,2,4,5,6 4) 1,4,5,6
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ведь недаром (1) скажем (2) Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. Математики (3) не случайно (4) занимаются музыкой.
1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 2,3
А22. В каком предложении нужно поставить две запятые? (знаки препинания не расставлены)
1) Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями.
2) Все окна как в барском доме так и в людских отворены настежь.
3) То садился он на диван то подходил к окну то принимался за книгу.
4) Молнии не столько вспыхивали сколько трепетали.
А23 Согласны ли Вы с определением (да, нет):
Пунктуация – это раздел языкознания, изучающий постановку знаков препинания.
А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вокруг ходили (1) какие-то странные люди (2) интересы (3) которых (4) были совсем чужды Эдуарду Андреевичу.
1) 1,4 2) 2 3) 3 4) 1,3
А25. Дополните определение:
К пунктуационным знакам разделения относятся _______________________________
А26 Дополните определение:
Синтаксис – это раздел языкознания, изучающий построение ________________________
А27. Прочитайте текст
Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
В каком из приведённых предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых.
3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства.
4) В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
А28. Прочитайте текст и выполните задания А28-А30, В1-В8.
(1)Научный труд требует общей интеллигентности человека. (2)И эта общая интеллигентность человека даётся главным образом гуманитарными науками. (3)Почему? (4)Потому что искусство, искусство слова, живописи, какое угодно искусство, основано на интуиции и воспитывает интуицию, а без интуиции не могут обойтись и естественные науки, и математика. (5)Интуиция – в основе всего, это то, что не может быть заменено никакой компьютерной машиной, а художественное творчество больше всего воспитывает интуицию.
(6)Ведь недаром, скажем, властитель дум Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. (7)Мне приходилось разговаривать с Романом Осиповичем Якобсоном. (8)Он говорил, что перед написанием какой-либо филологической работы он любил рассматривать живопись Ларионова или Гончаровой. (9)У него были определённые интересы в живописи. (10)К своим художникам он относился, как к вдохновляющему началу, хотя работал совсем в другой области.
(11)Математики не случайно занимаются музыкой, любят музыку. (12)Даже возьмём такой пример: талант человека в одной области сказывается и в другой. (13)Скажем, Пушкин – великолепный художник. (14)Лермонтов – тоже художник. (15)Достоевский, как сейчас выясняется, был замечательным портретистом. (16)Таким образом, гуманитарные науки очень важны. (17)То, что в школе на них уменьшают часы, это плохо! (18)Гуманитарные науки должны прежде всего воспитывать понимание искусства, понимание истории и учить нравственности.
(Д.С.Лихачёв)
А28. В каком предложении автор объясняет значение художественного творчества для развития аналитических способностей человека?
2) 16 2) 9 3) 5 4) 1
А29. Какие типы речи представлены в предложениях 11-18?
5) описание
6) рассуждение и описание
7) повествование и рассуждение
8) повествование и описание
А30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм?
2) 12 2) 6 3) 9 4) 10
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ словами.
В1.Из предложений 6-9 выпишите слово, образованное сложением основ.
В2. Из предложений 11-14 выпишите наречие.
В3. Из предложения 16 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.
В4. Среди предложений 6-10 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
В5. Среди предложений 1-10 найдите предложения с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 9-15 найдите сложноподчинённое (-ые) предложение (-я) с придаточным уступительным. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
В7. Среди предложений 6-17 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номера термина из списка.
«Д.С.Лихачёв стремится привлечь внимание читателей к проблеме умаления важности гуманитарных наук. Для актуализации проблемы он использует приём ________ в предложении 3. В предложении 4 использован __________, который выделяет главное, по мысли автора, преимущество гуманитарного знания. Предложение 17 выражает позицию автора с максимальной экспрессией, поэтому в нём _________. »
Список терминов:
13) сравнительный оборот
14) литота
15) фразеологизм
16) ирония
17) метафора
18) парцелляция
19) вопросно-ответная форма изложения
20) экспрессивный повтор
21) риторический вопрос
22) восклицательные предложения
23) антитеза
24) эпитет
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Объект(ы) Оценивания
|
Показатели оценки
|
Критерии оценки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знать орфоэпические нормы (постановка ударения). Уметь расставлять ударение, определять ударный (безударный) гласный звук |
Знание основных орфоэпических норм (нормы ударения в современном русском языке) |
Правильно указан ударный (безударный) звук
Ударение расставлено в соответствии с орфоэпическими нормами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знать лексические нормы Уметь употреблять слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости |
Выбор из синонимического ряда нужного слова с учётом его значения и стилистических свойств. Соотнесение слова и его лексического значения Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. |
Выбирает паронимы с учётом их значений.
Соотносит слово с лексическим значением. Различает лексические группы слов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знать морфологические нормы Уметь образовывать формы слова |
Правильное употребление в письменной речи различных форм |
Различает части речи по морфологическим признакам. Образовывает формы слова в соответствии с морфологическими нормами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знать теоретические основы языкознания Уметь оперировать научными терминами |
Знание определений, формулировок, правил |
Знает определения, правила |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знать синтаксические нормы Уметь распознавать словосочетание, предложение, текст |
Применение на практике знание норм согласования, управления. Построение предложений с однородными членами. Построение СПП. Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. |
Выбирает из предложений словосочетания в соответствии с нормами согласования, управления, примыкания. Различает простые предложения с однородными членами и сложные. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знать понятие текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Уметь определять последовательность предложений в тексте. |
Истолкование своего отношения к прочитанному, осуществление выбора и организации языковых средств в соответствии с темой, целями. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.
|
Определяет последовательность предложений в тексте. Находит главную мысль. Выбирает языковые средства для связи предложений в тексте |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знать средства связи предложений в тексте. Уметь определять способы и средства связи предложений в тексте |
Правильное построение предложений, установление видов и средств связи слов в предложении |
Устанавливает виды и средства связи слов в предложении в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знать понятия: предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Уметь находить границы предложения; грамматическую основу предложения |
Знание норм согласования сказуемого с подлежащим
|
Различает главные члены предложения. Находит грамматическую основу предложения Определяет границы предложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знать виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи. Уметь распознавать простое, ССП, СПП, БСП |
Определение видов простых предложений по структуре, особенностей сложных предложений.
|
Различает простые и сложные предложения.
Распознаёт виды сложных предложений по союзам и средствам связи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знать части речи. Уметь распознавать части речи |
Знание принципов выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки |
Знает части речи. Определяет грамматические и морфологические признаки разных частей речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знать орфографические нормы Уметь применять на практике правила орфографии |
Знание правописания -Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи Правописания суффиксов различных частей речи (кроме -Н- и –НН-). Правописания НЕ и НИ. Слитного, дефисного, раздельного написания слов. |
Знает правило правописания -Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; суффиксов различных частей речи (кроме -Н- и –НН-); Правописание НЕ и НИ. Слитного, дефисного, раздельного написания слов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знать систему словообразующих и формообразующих морфем Уметь распознавать словообразующие и формообразующие морфемы |
Знание правописания корней, приставок, личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Основные способы словообразования. |
Знает и различает морфемы. Знает способы словообразования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знать основные пунктуационные нормы. Уметь расставлять знаки препинания |
Знание правил пунктуации в ССП и простом предложении с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями). Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Знаки препинания в БСП. Знаки препинания в СПП. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
|
Умеет расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условия выполнения задания
1. Место проведения экзамена – кабинет русского языка. Время выполнения задания – после прохождения курса русского языка.
2. Максимальное время выполнения задания: 90мин./ 2часа.
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ЕГЭ. Русский язык. Типовые тестовые задания /Л.И.Пучкова. - М.: Экзамен, 2006 (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания»)
2. Единый государственный экзамен: Русский язык: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1. / Ю.Н.Гостева, И.П.Цыбулько, Н.В.Соколова, И.Б.Маслова – М.: Вентана-Граф, 2006
3. Единый государственный экзамен: Русский язык: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 2. / Ю.Н.Гостева, И.П.Цыбулько, Н.В.Соколова, И.Б.Маслова – М.: Вентана-Граф, 2006
4. Единый государственный экзамен: Русский язык: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 3. / Ю.Н.Гостева, А.Ю. Бисеров, Н.В.Соколова, И.Б.Маслова – М.: Вентана-Граф, 2007
5. Единый государственный экзамен: Русский язык: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 4 /А.Ю. Бисеров, И.П. Васильевых – М.: Вентана-Граф, 2007
6. Единый государственный экзамен: Русский язык: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 5 /И.П. Цыбулько, Ю.Н. Гостева, И.Б. Маслова– М.: Вентана-Граф, 2007
7. Русский язык: Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа. Рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений/ Антонова С.В. и Склискова. Т.И. – М.: Вентана-Граф, 2007 (Практикум по подготовке к ЕГЭ).
8. Русский язык: Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа. Рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений/ Антонова С.В. и Склискова. Т.И. – М.: Вентана-Граф, 2007. (Практикум по подготовке к ЕГЭ)
9. Русский язык: Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом. Рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е издание испр. и доп./Антонова С.В. и Склискова. Т.И. – М.: Вентана-Граф, 2007(Практикум по подготовке к ЕГЭ)
10. Русский язык: Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом. Рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е издание испр. и доп. /Антонова С.В. и Склискова. Т.И. – М.: Вентана-Граф, 2007 (Практикум по подготовке к ЕГЭ).
11. Русский язык: Тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., и доп./Антонова С.В. и Склискова. Т.И. – М.: Вентана-Граф, 2007. (Практикум по подготовке к ЕГЭ).
12. ЕГЭ-2007: Русский язык. Сборник заданий/ – С.И. Львова, И.П. Цыбулько. - М.: Просвещение, Эксмо, 2007.
13. Русский язык. ЕГЭ – 2007. Вступительные экзамены: Учебное пособие/Н.А. Сенина, Ростов-на-Дону: Легион, 2006.
14. «ЕГЭ-2008. Русский язык. Тренировочные задания / И.П. Цыбулько, С.И. Львова, В.А. Коханова. – М.: Эксмо, 2008.
15. Сборник контрольно-тренировочных упражнений по русскому языку для подготовки к единому государственному экзамену /Д.А. Романов, Т.Д.Кузнецова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та, 2007.
16. ЕГЭ. Русский язык: Раздаточный материал тренировочных тестов. ЕГЭ / Миронова Ю.С. СПб.: Тригон, 2008.
17. «Cдай ЕГЭ на все 100! Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку. 2008: Тренировочные материалы»/ Иванова С.Ю. – Самара: ООО «Офорт-Пресс», 2008.
18. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2009. Вступительные испытания» / Н.А. Сенина. – Ростов-на-Дону: ООО «Легион», 2008
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего образовательного учреждения Свердловской области «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»
БЛАНК ОТВЕТОВ
Курс 1 шифр: 190631
Дисциплина русский язык Дата: _________2012 г.
ФИО___________________________________________________________________________________________________
Номер задания
|
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
вариант |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер задания
|
А11 |
А12 |
А13 |
А14 |
А15 |
А16 |
А17 |
А18 |
А19 |
А20 |
вариант |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер задания
|
А21 |
А22 |
А23 |
А24 |
А25 |
А26 |
А27 |
А28 |
А29 |
А30 |
вариант |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер задания
|
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
В7 |
В8 |
вариант |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись: ___________________________
КЛЮЧ К I ВАРИАНТУ
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А11 |
А12 |
А13 |
А14 |
А15 |
4 |
4 |
1 |
нет |
0 |
2 |
4 |
3 |
1 |
2 |
4 |
2 |
2 |
1 |
1 |
А 16 |
А 17 |
А 18 |
А 19 |
А 20 |
А 21 |
А 22 |
А 23 |
А24 |
А25 |
А26 |
А27 |
А28 |
А29 |
А30 |
4 |
3 |
да |
3 |
4 |
4 |
2 |
да |
Словосочетания и предложения |
, ; : - |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
В7 |
В8 |
Приставочно-суффиксальный |
Ново, подземном |
(по) давно знакомым |
27 |
22 |
8 |
24 |
5,2 |
КЛЮЧ К II ВАРИАНТУ
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А11 |
А12 |
А13 |
А14 |
А15 |
1 |
1 |
3 |
нет |
3 |
3 |
2 |
4 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
4 |
А16 |
А17 |
А18 |
А19 |
А20 |
А21 |
А22 |
А23 |
А24 |
А25 |
А26 |
А27 |
А28 |
А29 |
А30 |
3 |
1 |
да |
3 |
2 |
1 |
3 |
да |
1 |
.!?... |
Словосочетания и предложения |
3 |
1 |
3 |
4 |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
В7 |
В8 |
разбивали |
возложивший |
по-настоящему привлекало |
11 |
12 |
1 |
6 |
8,12,11 |
КЛЮЧ К III ВАРИАНТУ
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А11 |
А12 |
А13 |
А14 |
А15 |
1 |
нет |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
4 |
3 |
2 |
1 |
3 |
1 |
да |
3 |
А16 |
А17 |
А18 |
А19 |
А20 |
А21 |
А22 |
А23 |
А24 |
А25 |
А26 |
А27 |
А28 |
А29 |
А30 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
1 |
да |
2 |
Cсловосоч., |
, ; : - |
3 |
3 |
3 |
4 |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
В7 |
В8 |
живопись |
Не случайно |
Очень важны |
7 |
4 |
10 |
8,14 |
9,8,10 |
КЛЮЧ К IV ВАРИАНТУ
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А11 |
А12 |
А13 |
А14 |
А15 |
4 |
1 |
1 |
нет |
3 |
2 |
4 |
3 |
1 |
2 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
А16 |
А17 |
А18 |
А19 |
А20 |
А21 |
А22 |
А23 |
А24 |
А25 |
А26 |
А27 |
А28 |
А29 |
А30 |
4 |
1 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
да |
2 |
,;:- |
Словосоч и предложен |
3 |
3 |
3 |
4 |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
В7 |
В8 |
живопись |
Не случайно |
Очень важны |
7 |
4 |
10 |
8,14 |
9,8,10 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.