2017 Спецификация и итоговая работа по географии 6 класс.docx
Годовая контрольная работа по географии 6 класс
1.Назначение работы – оценить уровень освоения каждым учащимся основного содержания курса
географии 6го класса за год обучения.
2.Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее
образование. География (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования» от 05.03.2004г. № 1089);
Спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований
(умений), составленного на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных
программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3.Характеристика структуры и содержания работы
В работу включено 16 заданий с выбором ответа из 4х предложенных, 7 заданий открытого типа,
требующих краткого ответа учащегося, одно задание на знание географической номенклатуры
Работа состоит из 2х частей:
Часть 1 (№ 116) содержит задания с выбором ответа первого уровня сложности;
Часть 2 (№ 1724) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
Число заданий Максимальный балл Тип заданий
16
16
№
1
2
Части работы
Часть 1
Часть 2
Итого
8
24
16
32
Задания с выбором ответа
первого уровня сложности
Задания с кратким ответом
повышенного уровня сложности
4.Время выполнения работы 45 минут
Этапы проведения работы
1)
2)
3)
вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы
заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске,
должен быть оформлен образец заполнения титульного листа)
выполнение работы:
3 минуты
2 минуты
40 минут
5.Дополнительные материалы и оборудование: при выполнении работы над тестом рекомендуется
работать с картами географического атласа.
6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение заданий 116 выставляется по 1 баллу. Если указаны два и более ответов
(в том числе и правильный), неверный ответ или ответ отсутствует 0 балов.
За верное выполнение заданий части 17 24 выставляется по 2 балла; выполнение задания с
незначительной ошибкой ИЛИ неполное выполнение задания – 1 балл; неверное выполнение задания
– 0 баллов.
Процент от максимальной
оценка
Уровень сформированности
Шкала оценивания работы:
суммы баллов
> 90%
71 90%
5
4
УУД
повышенный
повышенный 51 70%
< 50 %
3
2
базовый
низкий
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по
результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 32 балла.
7.Распределение заданий по содержанию
№
задания
Наименование
раздела
Наименование контролируемого элемента содержания Максимальный балл за
выполнение задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Введение
Земля как
планета
Географическ
ая карта
Литосфера
Атмосфера
Гидросфера
Часть 1
Развитие географических знаний человека о
Земле. Выдающиеся географические открытия
и путешествия.
Планеты Солнечной системы. Форма, размеры и
движения Земли. Градусная сеть, система
географических координат.
Ориентирование на местности, определение
направлений. Азимут. Масштаб Понятие о
географической карте, различие карт по
масштабу.
Материковая и океаническая земная кора. Горные
породы, слагающие земную кору. Землетрясения и
вулканизм.
Основные формы рельефа суши: горы и равнины,
их различие по высоте. Рельеф дна Мирового
океана.
Атмосфера: ее состав, строение и значение.
Температура воздуха. Атмосферное давление.
Ветер и причины его возникновения. Влажность
воздуха. Атмосферные осадки. Погода, причины
ее изменения, предсказание погоды.
Мировой океан и его части. Виды морей:
окраинные, внутренние и межостровные. Течения.
Воды суши. Подземные воды .Реки. Озера. Болота.
Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники
Биосфера.Поч
вы и геосфера
Разнообразие животного и растительного мира.
Почва. Природные зоны земного шара.
Часть 2
Выдающиеся географические открытия и
путешествия. Персоналии
Градусная сеть, система географических
координат. Задача на определение
географических координат
План местности. Практические задания на
чтения плана местности
Географическое положение гор и равнин, их
различие по высоте. Решение задач на
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2 21
22
23
24
определение географического положения гор
Температура воздуха. Атмосферное давление.
Ветер и причины его возникновения. Влажность
воздуха. Атмосферные осадки. Решение задач на
определение относительной влажности
воздуха, амплитуды температур. Построение
розы ветров
Виды морей: окраинные, внутренние и
межостровные.
Речная система, бассейн, водораздел. Знание
терминологии
Природные зоны. Высотная поясность.
Характерные черты природных зон.
Определение природной зоны по описанию
Определение по описанию типичного
представителя растительного и животного
мира
Географическая номенклатура
2
2
2
2
1
А
8. Ответы на задания
Задание
Вариант
1
Вариант
2
Б
2
А
Г
3
А
Г
4
Б
А
5
Г
В
6
А
Б
7
Г
З
8
Г
А
9
Б
А
Задание
Вариант
1
Вариант
2
14
В
Г
15
Б
Б
16
В
А
18
Токио
19
Север
г.Фудзияма Юго
запад
17
Фернан
Магеллан
Ф. Ф.
Беллинсгаузен
и М.П.
Лазарев
10
Б
А
20
11
Б
В
12
Г
Г
13
Г
В
21
+15*
20*
24
1в, 2г,
3б, 4 а
1а, 2б,
3 г, 4 в
20. Примерная формулировка ответа:
1) Анды протянулись с севера на юг вдоль западного побережья Южной Америки. Они находятся в
северном и южном полушарии относительно экватора и в западном относительно Гринвичевского
меридиана. На западе от них расположен Тихий океан, на севере – Карибское море, на юге – пролив
Дрейка, на востоке – Амазонская низменность, Ла – Платская низменность. Высочайшая точка – г.
Аконкагуа.
2) Амазонская низменность – расположена на севере Южной Америки. Экватор пересекает низменность
в северной части. По ней протекает р. Амазонка и ее притоки. К северу от низменности расположено
Гвианское плоскогорье, к западу – г. Анды, к югу – Бразильское плоскогорье, на востоке –
Атлантический океан.
22.
1) Речной бассейн – участок земной поверхности, с которого стекает в реку вся вода.
2) Речная система – главная река и ее притоки.
23. 1) Смена природных зон происходит потому, что закономерно с географической широтой происходит
изменение соотношение тепла и влаги, а так же растительного и животного мира от экватора к полюсам.
2) Тайга 1. Моделью Земли является:
Итоговый тест по курсу география (6 класс) I ВАРИАНТ
в) План
г) Атлас
а) Глобус
б) Карта
2. Название науки – география – ввел в употребление:
а.Эратосфен в.Аристарх
б.Аристотель г. Птоломей
3.Географическая широта – это расстояние от:
а) Экватора
б) Северного полюса
д) 4. День 21 марта в северном полушарии называют днём:
а) Летнего солнцестояния
б) Весеннего равноденствия
в) Осеннего равноденствия
г) Зимнего солнцестояния
д) 5.Какой город имеет координаты 37˚сш;
в) Начального меридиана
г) Москвы
г) Афины
и)
к)
л)
м)
н)
о)
п)
р)
с)
23˚ вд
а) Варшава
в )Париж
в. Прибор, использующий магнитное поле Земли.
е)
ж) б) Москва
з)
т) 6. Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:
а) 1:2 500
в) 1:250 000
б) 1:25 000
г) 1:25 000 000
д) 7. Что такое компас ?
е) а) Прибор для определения направления движения
ж) б. Прибор для определения сторон горизонта
з)
и) г. Все вышесказанное
к) 8. Угол между направлением на север и на какойнибудь определенный предмет местности.
л)
м)
н)
о)
п) 9.Внутреннее строение Земли:
а) Мантия, ядро, земная кора
б) Ядро, мантия, земная кора
д) 10. Горные породы, образованные в результате накопления веществ выпавших в осадок на дне
в) Земная кора, ядро, мантия
г) Мантия, земная кора, ядро
а) Компас.
б) Полюс.
в) Ориентир.
г) Азимут.
водоёмов называются:
в) Магматическими
г) Органическими
а) Метаморфическими
б) Осадочными
д)
е) 11. Смена времён года вызвана:
а) Вращением Земли вокруг своей оси
б) Вращением Земли вокруг солнца
ж) 12. На метеорологических станциях давление определяют с помощью:
а) Гигрометра
б) Термометра
д) 13. Входящая в состав гидросферы вода
в) Флюгера
г) Барометра
в) Наклоном земной оси
г) Орбитой годового вращения Земли
находится в:
а) Жидком состоянии
б) Твёрдом состоянии
е) 14. Река НЕ может брать начало из:
а) Болота
б) Озера
ж) 15. Главная причина широтной зональности:
в) Газообразном состоянии
г) Во всех перечисленных
в) Моря
г) Родника а) Изменение тепла и влажности с высотой
б) Изменение тепла и влаги от экватора к
полюсам
е)
ж)
з)
и)
к)
в) Изменение тепла и влаги по сезонам года
г) Изменение тепла и влаги изза рельефа
д)
л) 16. какой животный и растительный мир характерен для саванн?
м) а) брусника, песцы, морошка, северные олени
н) б) ковыль, пырей, лисицы, сурки
о) в) баобаб, антилопы, трава, леопарды
п) г) белые медведи, мхи, лишайники, моржи
р)
с) 17.Кто совершил первое кругосветное путешествие?
т) 18 Определить по географическим координатам объект: 35˚ с.ш 140˚ в.д.
у) 19 . Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.
ф)
х)
ц)
ч) 20. Дайте характеристику географического положения Анд
ш) 21. Если в течении суток замеры температуры составили утром+9°С, днём+24°С, вечером+12°С,
то средняя температура суток равна
щ) 22. Дать определение: речной бассейн
ы) 23. Почему происходит смена природных зон по поверхности Земли? Ответ должен содержать не
менее двух причин
э) 24. Какой буквой на карте отмечены:
ю) 1.Северный Ледовитый океан
я) 2.Пролив Дрейка
аа) 3.Горы Анды
аб) 4.Австралия
ав) аг)
ае)
ар)
ас)
ат)
ау)
ад)
аж)
аз)
аи)
ак)
ал)
ам)
ан)
ао)
ап)
ах) Итоговый тест по курсу география (6 класс) II ВАРИАНТ
аф)
в) 66,5°
г) 90°
б) 5080 км.
в) Осеннего равноденствия
г) Зимнего солнцестояния
в) Начального меридиана
г) Верны все варианты ответов
ац) 1. Угол наклона земной оси составляет:
а) 0°
б) 23,5°
ач) 2. Создатель первого в мире глобуса:
аш) а.Геродот в.Вальддземюллер
ащ) б.Птоломей г.Бехайм
аы)
аэ) 3. Географическая долгота – это расстояние от:
а) Гринвича
б) Нулевого меридиана
д) 4. День 22 июня в северном полушарии называют днём:
а) Летнего солнцестояния
б) Весеннего равноденствия
д) 5. Расстояние в градусах от нулевого меридиана до какойлибо точки называется:
е) а )экватором
ж) б) широтой
з)
в) долготой
и) г) меридианом
к) 6.Длина экватора равна:
л) а)15тыс км
м) б)40 тыс.км
п) 7.Менее подробно территория изображена на карте масштаба:
р) 1:2 500
с) 1:25 000
ф)
х) 8.Что такое карта?
ц) а) Изображение земной поверхности на плоскости, выполненное в масштабе и условными знаками.
ч) б) Модель Земли
ш) в) Линия, делящая земной шар на два равных полушария
щ) г) Расстояние в градусах от нулевого меридиана до какойлибо точки
ы) 9.Меридиан это условная линия
э) а) на поверхности Земли, проходящая от Северного полюса до Южного полюса
ю) б) параллельная экватору
я) в) делящая земной шар на два полушария
аа) г) соединяющая точки с одинаковой температурой
аб) 10.Толщина материковой коры под равнинами составляет:
а) 3040 км.
н) в)21 тыс.км
о)
г)50.тыс.км
т) 1:250 000
у) 1:25 000 000 г) 37 км.
в) Магматическими
г) Органическими
в) Наклоном земной оси
г) Орбитой годового вращения Земли
в) 1020 км.
д) 11. Горные породы образованные в результате остывания мантийного вещества называются:
а) Метаморфическими
б) Осадочными
д)
е) 12. Смена дня и ночи вызвана:
а) Вращением Земли вокруг своей оси
б) Вращением Земли вокруг солнца
д) 13. Наименьшее атмосферное давление наблюдается на:
а) Берегу моря
б) Низменности
е)
ж) 14. Какой процесс НЕ является частью круговорота воды:
а) Испарение
б) Выпадение осадков
з) 15. Сточные озёра отличаются от бессточных:
а) Размерами
б) Цветом воды
д) 16. Закономерная смена природных компонентов и природных комплексов с подъёмом – это:
а) Широтная зональность
б) Высотная поясность
е)
в) Природная зона
г) Природный комплекс
в) Холме
г) Вершине горы
в) Шторм на море
г) Таяние снега и льда
в) Глубиной
г) Вкусом воды а) брусника, песцы, морошка, северные олени
ж) 17. какой растительный и животный мир характерен для зоны тундр?
з)
и) б) ковыль, пырей, лисицы, сурки
к) в) баобаб, шимпанзе, лианы, леопарды
л)
м) 18. Кто открыл Антарктиду?
н) 19. Определить по географическим координатам объект: 35˚с.ш. 138˚ в.д.
о) 20. Определите по карте, в каком направлении от церкви находится башня
г) белые медведи, мхи, лишайники, моржи
п)
р)
с) 21.Определить географическое положение Амазонской низменности.
т) 22. Самая низкая температура месяца: 12˚. Самая высокая температура:+8˚Определите месячную
Самая северная лесная зона Земли, ведь она произрастает в суровых климатических условиях.
Представляет собой лесную зону, в которой преобладают хвойные породы деревьев: ель, пихта,
лиственница, кедр. Эта природная зона поставляет большое количество кислорода в атмосферу,
поэтому ее часто называют зелеными легкими нашей планеты. Животный мир представлен
уникальными и ценными животными и птицами. Например, бурый медведь, лось, рысь, волк, заяц
беляк, белка, сойка, глухарь,кабарга, бурундук, росомаха, соболь, кедровка.
амплитуду температур.
у) 23.Что такое речная система?
ф) 24.Определите по описанию природную зону
х)
ц) 25. Какой буквой на карте отмечены:
ч) 1. Австралия
ш) 2. Горы Анды
щ) 3. Пролив Дрейка
ы) 4. Северный Ледовитый океан
э)
ю)
я)
аа)
аб)
ав)
аг)
ад)
ае)
аж)
аз)
аи)
ак)
Комплект контрольных работ по географии
Комплект контрольных работ по географии
Комплект контрольных работ по географии
Комплект контрольных работ по географии
Комплект контрольных работ по географии
Комплект контрольных работ по географии
Комплект контрольных работ по географии
Комплект контрольных работ по географии
Комплект контрольных работ по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.