Комплект оценочных средств с ключами для проверки по программе учебной дисциплины являющейся частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО: 23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов); 23.01.03 Автомеханик; 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ; 43.01.09 Повар, кондитер.
тесты на сайт.doc
Пояснительная записка.
Содержание тестовых вопросов для дифференцированного зачета по
дисциплине «Обществознание», являющейся частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО: 23.01.11
Слесарьэлектрик по ремонту электрооборудования подвижного состава
(электровозов, электропоездов); 23.01.03 Автомеханик; 08.01.08 Мастер
отделочных строительных работ; 43.01.09 Повар, кондитер.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных
благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных
экономических проблем;
описывать: действие рыночного механизма, основные формы зарплаты и
стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России,
экономический рост, глобализацию мировой экономики;
объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства
доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для получения и оценки экономической информации,
составления семейного бюджета, оценки собственных экономических действий в
качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда,
основные виды налогов, организационно–правовые формы предпринимательства,
виды ценных бумаг, факторы экономического роста.
2. Структура тестов для дифференцированного зачета по дисциплине
«Обществознание»
Вопросы комплектуются в тесты. Каждый тест содержит 20 вопросов,
отражающих содержание программы по данной учебной дисциплине. Каждый
ответ на вопрос оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов, которое
может получить обучающийся за выполнение всей работы, 20 баллов.
При оценивании ответа обучающегося используются следующие критерии:
шкала пересчета первичного балла за выполнение
работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале
Общий балл
«2»
07
«3»
812
«4»
1317
«5»
1820
В тесты включены вопросы следующих тем курса:
№ Наименование темы
Количество вопросов
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
2
1
1
1
Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
Общество как сложная система.
Духовная культура личности и общества.
Наука и образование в современном мире
1.
2.
3.
4.
5. Мораль, искусство и религия как элементы духовной
6.
7.
8.
9.
культуры.
Экономика и экономическая наука. Экономические
системы. Экономика семьи.
Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.
ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и
безработица. Деньги, банки, инфляция.
Основные проблемы экономики России. Элементы
международной экономики.
10. Социальная роль и стратификация.
11. Важнейшие социальные общности и группы
12. Политика и власть. Государство в политической системе.
13. Участники политического процесса
14. Правовое регулирование общественных отношений.
15. Основы конституционного права Российской Федерации.
16. Отрасли российского права
17. Международное право.
Тест по дисциплине «Обществоведение».
1 вариант
1. Природа, в отличие от общества:
А) представляет собой сложную систему
Б) способна к эволюционному развитию
В) может существовать независимо от человека
Г) является творцом культуры.
2. Переход от индустриального к постиндустриальному характеризуется:
А) развитие крупной машинной промышленности
Б) преобладание коллективистских ценностей
В) возникновение микропроцессорных технологий
Г) доминированием внеэкономического принуждения к труду.
3. Верны ли следующие суждения о продуктах элитарной культуры?
Продукты элитарной культуры
1.предназначены для потребителя, обладающего специальной подготовкой,
воспринимающего сложный эстетический язык данного типа культура.
2.не могут смешиваться с продуктами массовой культуры, становятся коммерчески
прибыльными.
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны. 4. Проблема социальной ответственности учёных приобрела особую остроту, так как:
А) учёные делают открытия, имеющие неоднозначные последствия
Б) государство финансирует науку
В) общество полностью утратило контроль за деятельностью учёных
Г) наука потеряла своё значение в обществе.
5. Мышление посредством художественных образов свойственно познанию:
А) научному
Б) обыденному
В) эстетическому
Г) религиозному.
6. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует
экономику как науку?
А) развитие сети спасалонов для женщин
Б) производство крупной партии бытовой техники
В) открытие кафе домашней кухни
Г) изучение последствий банковского кризиса для мирового рынка.
7. Какой из перечисленных признаков характеризует рыночную экономическую систему?
А) экономическая свобода производителя
Б) регулирование объёмов производства обычаями
В) централизованное распределение ресурсов
Г) доминирование производителя над потребителем.
8. Что такое ВВП?
А) Валовой внутренний продукт
Б) Валовой внешний продукт
В) Валовой взвешенный продукт
Г) Валовой внешнеэкономический продукт.
9. Какая функция денег здесь лишняя?
А) средства обмена
Б) средства обогащения
В) средства измерения
Г) средства сбережения
10. К какой категории относится экономика Российской Федерации?
А) рыночная
Б) переходная
В) смешанная
Г) традиционная.
11. К историческим разновидностям этнических общностей относят:
А) государства
Б) племена
В) сословия
Г) конфессии.
12. Проявлением социальной стратификации является:
А) деление общества на сословия Б) создание элитарных произведений искусства
В) дифференциация фирм по уровню эффективности
Г) появление новых подразделений в государственном ведомстве.
13. Основной политический институт, который отличается наивысшей концентрацией
политической власти, устанавливает суверенитет в определённых территориальных границах,
обладает рядом исключительных прав, называется:
А) правоохранительными органами
Б) государством
В) правящей партией
Г) правительством.
14. Тот факт, что раз в шесть лет в государстве Н. избирается президент, позволяет
охарактеризовать:
А) форму правления
Б) политический режим
В) государственнотерриториальное устройство
Г) экономическое устройство.
15. Среди приведённых ситуаций укажите пример, иллюстрирующий деятельность организаций,
представляющих гражданское общество:
А) выступление инициативной группы жителей микрорайона против строительства коттеджей в
лесопарковой зоне
Б) совершение премьерминистром поездки по регионам страны с целью ознакомления с
условиями жизни населения
В) выступление парламентской группы с предложениями поправок к закону о бюджете
Г) назначение советом директоров крупной компанией нового финансового директора.
16. Правоэто регулятор общественных отношений, обеспечиваемый:
А) исключительно силой общественного мнения
Б) мнением авторитетных людей
В) привычками и традициями людей
Г) силой государственного принуждения.
17. Гражданин М. обратился в суд с исковым заявлением о признании недееспособным своего
родственника и принятии над ним опеки. В соответствии с нормами какой отрасли права будет
рассмотрено данное дело?
А) уголовное
Б) семейное
В) гражданское
Г) трудовое.
18. Согласно Семейному кодексу РФ обстоятельством, препятствующим заключению брака,
является:
А) наличие хотя бы у одного из будущих супругов непогашенной судимости
Б) отсутствие хотя бы у одного из будущих супругов постоянного источника доходов
В) наличие у одного из будущих супругов гражданства другого государства
Г) признание судом хотя бы одного из будущих супругов недееспособным вследствии
психического расстройства. 19. В государстве глава государства – президент. Он не относится ни к одной из ветвей власти,
обладая полномочиями в каждой из них. Главой исполнительной власти является председатель
правительства. Оно подотчётно как президенту, так и парламенту. Какова форма правления в
этом государстве?
А) смешанная республика
Б) президентская республика
В) парламентская монархия
Г) абсолютная монархия.
20. Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?
1. Международное гуманитарное право запрещает ведение военных действий в тех странах, где
сильны собственные внутренние противоречия.
2. Особыми положениями международного права регламентируется положение военнопленных:
с момента пленения государство, пленившее солдата противника, несёт за него ответственность.
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны.
Тест по дисциплине «Обществознание».
2 вариант
1.К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится:
А) способность создавать новые орудия труда
Б) общение при помощи членораздельной речи
В) возможность абстрактно мыслить
Г) обладание инстинктом сохранения.
2. Что из перечисленного характеризует общество как динамическую систему?
А) наличие социальных институтов
Б) смена исторических эпох и периодов
В) авторитет институтов семьи и государства
Г) существование социальных групп.
3.Картины Сальвадора Дали, относящиеся к направлению сюрреализма, сложны для понимания
неискушённого зрителя. Данный признак позволяет отнести творчество Дали к культуре:
А) элитарной
Б) массовой
В) экранной
Г) народной.
4. Верны ли следующие суждения о современной науке?
Наука в современном обществе
1. достигла высокого уровня развития в таких областях, как кибернетика, ядерная физика,
генная инженерия.
2. сделала открытия, которые представляют собой угрозу человеческой жизни,
гуманистическим идеалам и ценностям, здоровью людей.
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны. 5. Что отличает религию от других областей духовной культуры?
А) выражение субъективного отношения к миру
Б) отражение реальности в художественных образах и символах
В) теоретическое осмысление сущности общественных и природных явлений
Г) идея сверхъестественного вмешательства в жизнь людей.
6. Понятие «экономика» первоначально означало:
А) управление сельским поместьем
Б) искусство ведения домашнего хозяйства
В) натуральный обмен
Г) денежное обращение.
7. Что такое фирма?
А) Коммерческая организация для получения прибыли
Б) Коммерческая организация по продаже благ и получения на этой основе прибыли
В) Коммерческая организация, приобретающая или арендующая факторы производства с целью
создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.
8. Какой вид безработицы здесь лишний?
А) Фрикционная
Б) Циклическая
В) Структурная
Г) Сезонная
Д) Периодическая
9. Кто из приведённых ниже граждан является циклическим безработным?
А) программист, уволившийся в связи с переездом в другой город
Б) строитель, уволенный в связи с остановленным строительством АЭС
В) банкир, уволившийся изза ссоры с начальством
Г) президент корпорации, обанкротившийся во время финансовоэкономического кризиса.
10. Снижение импортных тарифов и экспортных пошлин:
А) способствует развитию международной торговли
Б) препятствует развитию международной торговли, т.к. делает внешнюю торговлю менее
выгодной для государства
В) может, как препятствовать, так и способствовать развитию международной торговли
Г) не имеет последствий, т.к. на международную торговлю влияет только распределение
сравнительных преимуществ между странами
11. Социальная группа, отличающаяся кровнородственными и брачными отношениями,
общностью быта – это:
А) класс
Б) семья
В) община
Г) этнос.
12. Что понимается обществоведами под «социальной мобильностью»?
А) оценка обществом социальной значимости положения, должности, занимаемых человеком
Б) ожидаемое обществом от человека поведение, связанное с занимаемым им положением
В) измерение человеком своего положения в обществе, переход из одной социальной группы в
другую
Г) положение, занимаемое человеком в обществе, определяющееся его образованием, доходами,
иными признаками. 13. Тип социальных отношений между индивидами и общностями по поводу власти – это:
А) культура
Б) политика
В) демократия
Г) монархия.
14. Унитарное государство, в отличие от федеративного, предполагает:
А) государственную целостность
Б) право суверенитета
В) отсутствие политической самостоятельности субъектов
Г) единство системы государственной власти.
15. Какой из примеров иллюстрирует деятельность органов власти?
А) политическая партия организовала благотворительный марафон в поддержку детейсирот
Б) товарищество собственников жилья внесло в управу предложение о благоустройстве
территории микрорайона
В) инициативная группа граждан организовала субботник для уборки парка от мусора
Г) парламент принял закон о местном самоуправлении.
16. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений без
законных оснований наказывается по нормам законодательства:
А) уголовного
Б) гражданского
В) административного
Г) трудового.
17. Гражданке Н. необходимо составить завещание на принадлежащее ей имущество в пользу
дочери. Куда гражданке Н. следует обратиться по данному вопросу?
А) в нотариальную контору
Б) в службу судебных приставов
В) в адвокатское бюро
Г) в органы ЗАГСа.
18.В какой из приведённых ситуаций гражданин вправе подать гражданский иск в суд?
А) в гараж гражданина пробрались воры и вынесли находящееся там имущество
Б) магазин отказал гражданину в приёме бракованного товара и полном возврате стоимости
Г) в результате аварии в метро гражданин утратил свои документы.
19. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?
1. Высшей ценностью Конституции РФ провозглашает права и свободы человека.
2. Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание,
Правительство РФ, суды РФ.
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны.
20. Как называется отрасль права , которая определяет единые для государств права и свободы
человека и устанавливает для государств обязательства по закреплению, обеспечению и охране
этих прав и свобод?
А) международное гуманитарное право
Б) семейное право В) конституционное право
Г) административное право.
Ответы:
1 вариант
1. в
2. в
3. а
4. а
5. в
6. г
7. а
8. а
9. б
10. в
11. б
12. а
13. б
14. а
15. а
16. г
17. б
18. г
19. а
20. б
2 вариант
1. г
2. б
3. а
4. в
5. г
6. б
7. в
8. д
9. г
10. а
11. б
12. в
13. б
14. в
15. г
16. а
17. б
18. б
19. б
20. а
1. Горелов А.А., Горелова Т.А. «Обществознание», учебник, М.: Издательский
центр «Академия», 2011 год;
Литература: 2. Горелов А.А., Горелова Т.А. «Обществознание», практикум, М.: Издательский
центр «Академия», 2011 год.
3. Важенин А.Г. «Обществознание», учебник, М.: Издательский центр «Академия»,
2011 год;
4.Конституция РФ;
5.Трудовой кодекс РФ;
6.Семейный кодекс РФ.
Комплект оценочных средств
Комплект оценочных средств
Комплект оценочных средств
Комплект оценочных средств
Комплект оценочных средств
Комплект оценочных средств
Комплект оценочных средств
Комплект оценочных средств
Комплект оценочных средств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.