Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».
Оценка 4.7

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Оценка 4.7
Документация
docx
история
Взрослым
22.05.2019
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля по ОД 16 «История донского казачества» разработан с учетом ФГОС СОО ( приказ Минобрнауки России от 9.12.2016г. № 1569 с изменениями от 29.12.2014 № 1645, зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 №24480), ФГОС СПО по профессии 43.01.09«Повар, кондитер». (утвержден приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 г. N 798 (редакция от 09.04.2015), зарегистрировано в Минюсте России от 22.12.2016г. № 44898) естественно научного профиля, рабочей программы ОД 16 «История донского казачества» положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
КОС.docx
Департамент по делам казачества  и кадетских учебных заведений Ростовской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Белокалитвинский казачий кадетский профессиональный техникум  Ростовской области       имени Героя Советского Союза  Быкова Бориса Ивановича» Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер». 2018г. СОГЛАСОВАНО  на заседании МК ОУД протокол №__1_ от __ ________2018 г. Председатель МК ОУД _____________ А.Н .Самсонова УТВЕРЖДАЮ: зам. директора по УПР ________________Т.П. Фоменко Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля по ОД 16 «История  донского казачества»  разработан с учетом ФГОС СОО ( приказ Минобрнауки России от  9.12.2016г. № 1569 с изменениями от 29.12.2014 № 1645, зарегистрировано в Минюсте  России 07.06.2012 №24480), ФГОС СПО  по профессии 43.01.09«Повар, кондитер».  (утвержден приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 г. N 798 (редакция от 09.04.2015),  зарегистрировано в Минюсте России от 22.12.2016г. № 44898) естественно научного   профиля, рабочей программы ОД  16 «История донского казачества»  положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся  Разработчик:   Фомин   В.   А.,   преподаватель   истории   ГБОУ   РО   БККПТ   имени   Героя Советского союза Быкова Б.И. 1. Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств 1.1. Область применения КОС. Комплект контрольно­оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОД  16 «История донского казачества»   образовательной программы среднего (полного) общего образования для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер». 1.2. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки,  типах заданий, формах аттестаций. I. Материалы контроля 6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Контрольная работа№1 (темы 1­2) Древнейшая в Восточной Европе стоянка первобытных охотников        обнаружена в :                          а) Синяя Балка                        в) Дманиси                            б) Орсе                                     г) Чепрано  2.   Важнейшим памятником эпохи верхнего палеолита на Дону является        местонахождение:                       а) Костенки                             в) Амвросиевка                       б) Русланова пещера              г) Герасимовка 3.   Ливенцовские оборонительные сооружения  эпохи бронзы возникли в        связи с нашествием племен:              а) ямной культуры                 в) культуры многоваликовой керамики            б) катакомбной культуры     г) срубной культуры  4.   Племена меотов, обитавшие в низовьях Танаиса и  Восточном Приазовье,        по своей языковой принадлежности являлись:              а) носителями древней адыгской речи      в) германоязычными             б) ираноязычными                                       г) тюркоязычными 5.   Систематические раскопки скифских курганных погребений у станицы        Елизаветовской в ХХ веке  начал осуществлять:                          а)  И.И.Ушаков                   в) В.П.Шилов                          б) А.А.Миллер                    г) М.И.Ростовцев 6.  Чем объясняется прекращение существования Елизаветовского          поселения в III в. до н.э.:          а)  упадком торгового спроса на рынках античной Греции и Боспорского               царства;          б)  обмелением судоходного протока Танаиса;         в)  конфликтом торгового населения с местными варварами;         г)  нашествием сарматских племен; 7.   Как назывался у городского населения Танаиса глава варварской общины        города и его округи:                         а) эллинарх                          в) архонт б) пресбевт                          г) басилевс 8.   Установите соответствие между событиями истории Дона античной        эпохи (левый столбец) и их последовательностью (правый столбец). Для        этого буквы подставьте под знаком прочерка в левом столбце:                             1. _ Разорение Танаиса войсками боспорского царя Полемона I             а)         2. _ Появление сарматских племен на Дону                                               б)     3. _ Нашествие гуннов                                                                                  в)     4. _ Разорение Танаиса племенами готов                                                   г)  9.    Первое исторически достоверное появление печенегов в пределах         Киевской Руси относится к:                               а) 915 г.                                  в) 985 г.                              б) 968 г.                                 г) 1018 г.                        10.   Низшей ступенью иерархической феодальной лестницы у половцев в XI        столетии  являлся:                             а) бей                                      в) багатур                                б) бек                                      г) хан  11.   Крепость Саркел (Белая Вежа) прекратила свое существование        вследствие:              а) штурма и взятия ее дружиной князя Святослава Игоревича              б) удара половцев, который сильно ухудшил положение города             в) нападения орды торков             г) утраты своего охранного значения на важном торговом пути  12.   Своим возвращением из половецкого плена князь Игорь Святославович           был обязан:        а)  угрозе карательной акции русских князей в пределы Половецкой               земли;         б)  большому выкупу, уплаченному половцам за него и его сына;        в)  политическим интересам хана Кончака и его окружения;        г)  смелости и расчетливости, проявленным при побеге из плена;  13.   Основным фактором, обусловливавшим нестабильность русско­       половецких отношений в конце XI­ начале XIII вв. являлось:          а) враждебные происки византийской дипломатии        б) несовпадение систем ценностей и этических принципов сторон           в) разбойный менталитет правителей эпохи феодальной              раздробленности         г) отсутствие реального политического единства среди русских князей и              половецких ханов 14.   В результате монголо­татарского нашествия основным населением        Нижнего Дона в XIII – XIV вв. стали:                            а) монголы                                      в) аланы                       б) половцы­кипчаки                      г) адыги 15.   Целью деятельности ордынской администрации Азака на протяжении        XIII­XV веков являлось:                       а) организация нападений татарских феодалов на княжества                           Юго­Востока Руси                           б) создание условий для кочевого скотоводства на территории                           Приазовья и предгорий Северного Кавказа в) использование торговых путей между Западной Европой и                           странами Востока                      г) насаждение ислама среди горцев Северного Кавказа 16.   В торговле генуэзцев и венецианцев с местным населением          окрестностей Азака и Таны товаром, имевшим первостепенное значение,        являлись:                        а) рабы                                            в) скот                       б) зерно                                           г) рыба и икра 17.   Тана была разорена войском Тимура в:                       а) 1380г.                                          в) 1395г.                       б) 1389г.                                         г) 1405г. 18. Русско – османские дипломатические отношения были установлены в:                       а) 1453 г.                                        в) 1480г.                       б) 1471г.                                         г) 1492г. Ответы: 1 – а; 2 – в; 3 – г; 4 – б; 5 – а; 6 – б; 7 – в; 8 – 1б, 2а, 3г, 4в.  9 –б; 10– а; 11 – б; ; 12 – в; 13 – г; 14 – б; 15 – в; 16 – а; 17 – в; 18 – г.    Контрольная работа № 2 (темы3­5) 1. Центральная часть городка, где собирался Круг, называлась…  1  майдан; 2  базар; 3  плац; 4  курень. 2. Во второй половине XVII в. бедных казаков называли «голытьбой», а зажиточных ­… 1. «оземейными»; 2. «домовитыми»; 3. «старшиной»; 4. «зипунами». 3. Главной причиной разинского восстания было… 1. окончательное закрепощение крестьян по Соборному Уложению 1649 г.; 2. захват турками Азова; 3. угроза массового голода; 4. противостояние С. Разина и К. Яковлева. 4.Донских казаков во время штурма Азова 17 июня 1696 г. возглавлял атаман… 1. Яков Лизогуб;  2. Фрол Минаев; 3. Василий Ус; 4. Корнила Яковлев. 5. Кондратий Булавин был выходцем из … станицы 1. Митякинской; 2. Трехизбянской; 3. Луганской; 4. Раздорской. 6. Самым ранним на Дону по времени основания является … собор в Черкасске 1. Воскресенский; 2. Вознесенский; 3. Троицкий; 4. Преображенский. 7. Первым наказным атаманом Войска Донского стал… 1. Василий Фролов; 2. Максим Кумшацкий; 3. Иван Краснощеков; 4. Андрей Лопатин. 8. Донской казак, герой Семилетней войны, в 1763 г. получил звание генерал­майора, в связи с похвальными отзывами пяти генерал­фельдмаршалов… 1. С.Д. Ефремов; 2. И.Ф. Краснощеков; 3. А.И. Иловайский; 4. М.И. Платов. 9. Донской казак, объявивший себя императором Петром III… 1. Кондратий Булавин; 2. Евграф Грузинов; 3. Емельян Пугачев; 4. Фрол Минаев. 10. Фаворит Екатерины Великой, изменивший систему управления Войска Донского…  1. А.Г. Орлов; 2. Г.А. Потемкин; 3. М.И. Платов; 4. А.Р. Воронцов. 11. Указ императора Павла I от 12 декабря 1795 г. … 1. закрепостил донских крестьян; 2. запретил казакам жаловаться на атаманов; 3. даровал донским старшинам дворянские права; 4. сократил срок казачьей службы. 12.   Во   время   штурма   Измаила   двумя   колоннами   из   9   командовали   донские   казаки, бригадиры М.И. Платов и … 1. В.П. Орлов; 2. А.И. Иловайский; 3. Д.Е. Кутейников; 4. П.И. Денисов. 13. В 1792 г. в ряде донских станиц произошло восстание против … 1. увеличения срока службы; 2. упразднения казачьих формирований в войсках; 3. переселения на Кавказ; 4. крепостного права. 14.   Донской   казак,   генерал,   герой   Итальянского   и   Швейцарского   походов   под командованием А.В. Суворова… 1. А.К. Денисов;  2. Е.О. Грузинов; 3. П.И. Багратион; 4. В.В. Орлов­Денисов. 15.   Первым   учебным   заведением   для   детей   и   священнослужителей   на   Дону   стала войсковая латинская семинария, открытая в Черкасске в … 1. 1721 г.; 2. 1746 г.; 3. 1777 г.; 4. 1786 г. 16. Основой для портретной галереи донских атаманов послужила коллекция живописи донских атаманов… 1. Ефремовых; 2. Граббе; 3. Денисовых; 4. Иловайских. 17. Раньше всех историю донских казаков описал…  1. В.Д. Сухоруков; 2. Н.М. Карамзин; 3. А.И. Ригельман; 4. Н.И. Краснов. 18. Женское казачье платье был(а)... 1  кичка; 2  кубелек; 3  понева; 4  зипун. 19.   Первое   Положение   об   управлении   Войском   Донским   было   принято   в   правление императора… 1. Павла I; 2. Александра I; 3. Николая I; 4. Александра II. 20. Неудачей окончилось проведение на Дону … реформы. 1. военной; 2. земской; 3. крестьянской; 4. судебной. Ответы: 1 3 2 4 3 2 4 1 5 1 6 2 7 4 8 3 9 2 10 4 11 1 12 2 13 3 14 4 15 1 16 2 17 2 18 4 19 3 20 3 Контрольная работа №3 (темы 6­7) 1. Известный донской журналист, общественный деятель, издатель, основатель газеты «Донской вестник» ­ … 1. Н.И. Краснов; 2. А.А. Карасев; 3. Х.И. Попов; 4. Н.Ф. Щербина. 2. Донской писатель, автор романа «Город в степи»…  1. Ф.Д. Крюков; 2. А.С. Попов (Серафимович); 3. А.П. Чехов; 4. А.А. Кириллов.  3. Архитектор, автор проекта Вознесенского войскового собора в Новочеркасске…  1. А.А. Ященко; 2. В.А. Покровский; 3. Н.А. Львов; 4. К.А. Тон 4. Ростов, Таганрог, Нахичевань, Азов были присоединены к Области Войска Донского в … 1. 1882 г.; 2. 1887 г.; 3. 1897 г.; 4. 1899 г. 5.   В   1907   г.   из   Варшавы   в   Новочеркасск   был   переведен   политехнический   институт, первым ректором которого стал…  1. Н.Н. Зинин; 2. И.Ф. Юпатов; 3. Н.С. Успенский; 4. П.П. Сущинский. 6. Донской казак, герой Первой мировой войны, первый Георгиевский кавалер среди низших чинов…  1. К.Ф. Крючков; 2. А.М. Каледин; 3. С.М. Буденный; 4. К.К. Мамонтов. 7. После февральской революции 1917 г. Войско Донское впервые за 200 лет избрало атамана.   Им   стал   бывший   командующий   8­й   армии,   герой   Первой   мировой   войны, генерал… 1. П.Н. Краснов; 2. А.М. Каледин; 3. А.М. Назаров; 4. Н.М. Голубов. 8. В январе 1918 г. в станице Каменской был избран Донской революционный комитет, который возглавил… 1  С.М. Буденный; 2  Ф.Г. Подтелков; 3  Б.М. Думенко; 4  Г.А. Мурлычев. 9. Циркулярное письмо Оргбюро ЦК РКП(б) от 24 января 1919 г., положившее начало политике «расказачивания» вышло за подписью… 1. В.И. Ленина; 2. Л.Д. Троцкого; 3. Я.М. Свердлова; 4. И.В. Сталина. 10.   Донской­казак­эмигрант,   историк,   автор   работы   «Россия   и   Дон   (1549—1917)», изданной в 1924 г. в Белграде … 1. Н.Н. Туроверов; 2. С.Г. Сватиков; 3. С.А. Жаров; 4. Я.В. Тетеревятников. 11. Отмена ограничений в отношении службы казаков в РККА (армии) произошла в …  1. 1936 г.; 2. 1939 г.; 3. 1941 г.; 4. 1943 г. 12. После гражданской войны Область Войска Донского была преобразована в … 1. Ростовскую область; 2. Азово­Черноморский край; 3. Северо­Кавказский край; 4. Донскую область. 13.   В   феврале   1930   г.   в   …   округе   произошло   восстание   против   насильственной коллективизации, в котором участвовало несколько тысяч человек.  1. Сальском; 2. Таганрогском; 3. Донецком; 4. Ростовском. 14. В июне 1990 г. первый Большой казачий круг принял решение об образовании Союза казаков, атаманом которого стал … 1. Н.И. Козицын; 2. А.Г. Мартынов; 3. М.М. Шолохов; 4. В.П. Водолацкий. 15.   По   инициативе   Михаила   Александровича   Шолохова   был   создан   …   музей,   что означало начало культурного возрождения казачества. 1. Старочеркасский музей­заповедник; 2. Новочеркасский истории донского казачества; 3. Ростовский областной краеведческий; 4. Азовский антропологический музей. 16. В годы Великой Отечественной войны на стороне фашистской Германии выступили казачьи формировании под командованием… 1. А.И. Деникина; 2. П.Н. Краснова; 3. Н.Н. Туроверова; 4. Н.Я. Кириченко. 17.   Ростов­на­Дону   и   Новочеркасск   окончательно   были   освобождены   от   немецко­ фашистских захватчиков в … 1943 г. 1. январе; 2. феврале; 3. апреле; 4. сентябре. 18. «Реестровые» казаки ­ это казаки, которые … 1. обязуются нести военную службу; 2. вошли в государственный реестр общественных организаций; 3. подчиняются только казачьим законам; 4. приняли присягу на  верность Дону и Отечеству. 19. Донским казаком по происхождению был выдающийся русский философ XX века …  1. И.И. Греков; 2. Д.В. Голубятников; 3. А.Ф. Лосев; 4. А.В. Калинин. 20. Выдающийся собиратель донского фольклора, автор­составитель сборников донских казачьих песен…  1. В.П. Ставский; 2. В.А. Закруткин; 3. А.М. Листопадов; 4. И.И. Ногин. Ответы: 1 3 2 4 3 2 4 1 5 1 6 2 7 4 8 3 9 2 10 4 11 1 12 2 13 3 14 4 15 1 16 2 17 2 18 4 19 3 20 3 I.1. Задания к зачету. (рекомендуемое время проведения – 45мин) Тест  1. Слово «казак» пришло в русский язык из языков     а) романских     б) тюркских      в) финно­угорских     г) славянских. 2. Прародиной казачества современные историки считают     а) Белоруссию      б) Украину     в) Казахстан     г) Кавказ. 3. В XVI­начале  XVII  веков в Московском государстве казаки несли сторожевую службу по охране границ     а) запорожские     б) терские в) донские     г) кубанские. 4.   Казачьи   атаманы   вынесли   большой   вклад   в   расширение   территории   Российского государства. Так, Западная Сибирь вошла в состав России благодаря атаману     а) Дежневу     б) Пояркову     в) Ермаку     г) Атласову. 5. Открыл пролив между Азией и Америкой донской казак     а) Дежнев     б) Поярков     в) Ермак     г) Атласов. 6. Исследовал Камчатку донской казак     а) Дежнев     б) Поярков     в) Ермак     г) Атласов. 7. Первым исследовал реку Амур, побережье Охотского моря и   остовов Сахалин донской казак     а) Дежнев     б) Поярков     в) Ермак     г) Атласов. 8. Казачья пехота получила название     а) пластуны     б) линейцы     в) конвойцы     г) обозные. 9. По рекам и морю запорожские казаки ходили на небольших лодках, выдолбленных из целого дерева, которые назывались     а) чайки     б) байдарки     в) арнаутки     г) каламарь 10. Высшее руководство у казаков     а) рада     б) старшина     в) круг     г) войсковые служители. 11. У запорожских казаков соединял в своих руках военную, административную, судебную и духовную   власть.   В   военное   время       был   главным   командиром     войска   и   действовал   как совершенно неограниченный диктатор:     а) куренной     б) есаул     в) хорунжий     г) кошевой. 12. Блюститель   обычаев и вековечных порядков, на которых основывался весь строй казачьей жизни. Внешним знаком его власти   была большая серебряная печать     а) писарь     б) судья     в) есаул     г) хорунжий. 13. Заведовал всеми письменными делами запорожского казачьего войска     а) писарь     б) судья     в) есаул     г) хорунжий 14.  Запорожская Сечь делилась на полки, которые назывались     а) курени     б) полки     в) эскадроны     г) сотни. 15.  Внешним   знаком   достоинства   войскового   писаря   была   в   длинной   серебряной   оправе чернильница       а) довбыш     б) толмач     в) шафарь     г) каламарь 16. В Запорожской Сечи количество куреней составляло     а) 36     б) 37     в) 38     г) 39. 17. Во главе казачьего  куреня стоял     а) писарь     б) атаман     в) есаул     г) хорунжий. 18. У казаков излюбленный тактический прием во время боя     а) атака     б) прорыв     в) лава     г) набег. 19. До Октябрьской революции 1917 года самое многочисленное казачье войско     а) донское     б) кубанское     в) запорожское     г) яицкое. 20. В Российской империи старейшее казачье войско     а) донское     б) кубанское     в) запорожское     г) яицкое. 21. В Российской империи во главе всех казачьих войск стоял а) император     б) наследник престола     в) военный министр     г) наказной атаман. 22. Помимо отличий в форме между различными казачьим войсками существовали и различия в цвете мундиров и лампасов с околышами фуражек. У донских казаков мундиры были цвета     а) синие     б) черные     в) зеленые     г) красные. 23. Помимо отличий в форме между различными казачьим войсками существовали и различия в цвете мундиров и лампасов с околышами фуражек. У кубанских казаков мундиры были цвета     а) синие     б) черные     в) зеленые     г) красные. 24. Тактическое воинское подразделение у казаков     а) курень     б) полк     в) эскадрон     г) сотня. 25. Крупная военно­административная единица у казаков     а) область     б) край     в) дивизия     г) войско. 26. Казачье поселение     а) станица     б) хутор     в) село     г) курень. 27.  Жизнь   казачества   нашла   свое   отражение   в   русской   живописи.   Картину   «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану» создал известный художник     а) Шишкин     б) Айвазовский     в) Васнецов     г) Репин. 28.   Картину    «Запорожские   казаки   пишут   письмо   турецкому   султану»   художник   писал   с современных ему казаков     а) запорожских     б) донских      в) кубанских     г) терских. Ответы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 в а г в а г б а г б в а г б а г б в а г б в а г б а г б II. Критерии оценки разных видов контрольно­измерительных материалов по дисциплине За   правильный   ответ   на   вопросы   или   верное   решение   задачи   выставляется   положительная оценка — 1 балл. За   неправильный   ответ   на   вопросы   или   неверное   решение   задачи   выставляется отрицательная оценка — 0 баллов. Шкала оценки образовательных достижений Процент   результативности   (правильных ответов) 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 Оценка уровня подготовки балл (отметка) 5 4 3 2 вербальный аналог отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно Перечень оценочных средств, используемый при изучении дисциплины № п/п Наименование оценочного средства 1. Тест 2. Презентация Краткая характеристика оценочного средства Система стандартизированных заданий,  позволяющая автоматизировать процедуру  измерения уровня знаний и умений обучающегося. Конечный продукт, получаемый в результате  планирования и выполнения задания. Позволяет  оценить умения обучающихся самостоятельно  конструировать свои знания в процессе решения  практических задач и проблем, ориентироваться в  информационном пространстве и уровень  сформированности аналитических,  исследовательских навыков, навыков практического  и творческого мышления. Представление оценочного средства в фонде Фонд тестовых  заданий Темы презентаций 3. Проблемно ситуационные задачи 4. Реферат 5. Зачет Проблемное задание, в котором обучающемуся  предлагают осмыслить реальную профессионально­ ориентированную ситуацию, необходимую для  решения данной проблемы. Продукт самостоятельной работы студента,  представляющий собой краткое изложение в  письменном виде полученных результатов  теоретического анализа определенной научной  (учебноисследовательской) темы, где автор  раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит  различные точки зрения, а также собственные  взгляды на нее. Оценивается уровень освоения компетенций в  рамках изучаемого раздела/в целом дисциплины Задания для  решения  проблемно­ ситуационных  задач Темы рефератов Вопросы к зачету Критерии оценки тестов текущего контроля Оцениваемый показатель Оценка Процент набранных баллов из 100% возможных Количество тестовых заданий: 15 20 25 26 30 40 Количество баллов, обеспечивающих получение: У довлетворительно хорошо Отлично 55% и более 70% и более 85% и более От 8 до 11 От 11 до 14 От 13 до 18 От 14 до 18 От 16 до 21 От 22 до 28 От 11 до 13 От 14 до 17 От 18 до 21 От 18 до 22 От 21 до 26 От 28 до 34 13 и более 17 и более 21 и более 22 и более 26 и более 34 и более В условиях использования  балльно­рейтинговой системы  оценки учебных достижений обучающихся   по   ООП   промежуточная   аттестация   осуществляется   в   конце   семестра   и представляет собой итоговую оценку знаний по дисциплине, представленную в баллах. Максимальная сумма ­ 100 баллов, набираемая студентом по дисциплине включает две составляющие:   1)  не  более   85  баллов   ­  оценка   регулярности,  своевременности   и  качества выполнения студентом учебной работы по изучению дисциплины (посещаемость ­ 20 баллов; выполнение заданий ­ 20 баллов; контрольные мероприятия ­ 25 баллов; бонусы ­ 20 баллов); 2) не более 15 ­баллов ­ оценка знаний студента по результатам промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Перевод балльных оценок в академические отметки по экзаменационной дисциплине  производится по следующей шкале: отлично ­ от 80 до 100 баллов; хорошо ­ от 60 до 79  баллов; удовлетворительно ­ от 40 до 59 баллов; не удовлетворительно ­ менее 40 баллов. Баллы,   характеризующие   успеваемость   студента   по   дисциплине,   набираются   им   в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ. До   проведения   промежуточной   аттестации   преподаватель   может   в   качестве поощрения   начислить   обучающемуся   до   20   дополнительных   (бонусных)   баллов   за проявление   академической   активности   в   ходе   изучения   дисциплины,   выполнение индивидуальных заданий с оценкой «отлично», активное участие в групповой проектной работе, непосредственное участие в неделе академической активности. Дисциплиной «История Донского казачества» по РЕФЕРАТАМ Профессиональные Компетенции Оценка (уровень освоения компетенций) «Отлично» (высокий) «Хорошо» (нормальный) «Удовлетворительно» (минимальный, пороговый) «Неудовлетворительно» (ниже порогового  уровня) Работа выполнена на высоком  профессиональном уровне. Полностью соответствует поставленным в задании целям и задачам. Представленный  материал в основном верен,  допускаются мелкие неточности.  Студент свободно отвечает на  вопросы, связанные с проектом.  Выражена способность к  профессиональной адаптации,  интерпретации знаний из  междисциплинарных областей Работа выполнена на достаточно  высоком профессиональном уровне.  Допущено до 3 негрубых ошибок, не  влияющий на результат. Студент  отвечает на вопросы, связанные с  проектом, но недостаточно полно. Уровень недостаточно высок.  Допущено до 5 ошибок, не  существенно влияющих на конечный  результат, но ход решения верный.  Студент может ответить лишь на  некоторые из заданных вопросов,  связанных с проектом. Работа выполнена на низком уровне.  Допущены грубые ошибки. Решение  принципиально не верно. Ответы на  связанные с проектом вопросы  обнаруживают непонимание предмета  и отсутствие ориентации в материале  проекта. Отчетность Документация   представлена   в срок.   Полностью   оформлена   в соответствии с требованиями. Документация представлена  достаточно полно и в срок, но с некоторыми недоработками. Документация сдана со  значительным опозданием  (более недели). Отсутствуют  отдельные фрагменты Документация не сдана. Критерии оценивания ПРЕЗЕНТАЦИИ Дескрипторы Минимальный ответ Оценка 2 Изложенный, раскрытый ответ Оценка 3 Раскрытие проблемы Проблема не  раскрыта.  Отсутствуют  выводы. Проблема раскрыта  не полностью.  Выводы не сделаны  и/или выводы не  обоснованы. Законченный, полный ответ Оценка 4 Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы  сделаны и/или  обоснованы . Образцовый, примерный; достойный подражания ответ Оценка 5 Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. Представление Представляемая  информация  логически не  связана. Не использованы профессиональные термины. Представляемая  информация не  систематизирована  и/или не последовательна.  Использован 1­2  профессиональный  термин. Оформление Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации. Ответы на  вопросы Нет ответов на  вопросы. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3­4 ошибки в представляемой информации. Только ответы на элементарные вопросы. Представляемая информация систематизирована и последовательна.  Использовано  более 2 профессиональных терминов. Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более2 ошибок в представляемой  информации. Ответы на  вопросы полные  и/или частично  полные. Представляемая  информация  систематизирована , последовательна  и логически  связана.  Использовано  более 5 профессиональных терминов. Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. Ответы на  вопросы полные с  привидением  примеров и/или 6.3. Содержание критериев оценивания уровня промежуточной аттестации сформированности  компетенций в рамках учебной дисциплины «История Донского _______________________  казачества»  ЗАЧЕТА____________________________   Оценка экзамена/зачета                                                        _________________________    в  форме   Требования к уровню освоения материала (уровень освоения компетенций) «Отлично» (высокий) «Хорошо (нормальный) «Удовлетворительно» (минимальный, пороговый) «Неудовлетворительно» (ниже порогового  уровня) Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно  усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно,  четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими  видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при  видоизменении заданий, использует в ответе материал  монографической литературы, правильно обосновывает принятое  решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения  практических задач. Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает  материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская  существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет  теоретические положения при решении практических вопросов и  задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет  знания только основного материала, но не усвоил его деталей,  допускает неточности, недостаточно правильные формулировки,  нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических  работ. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не  знает значительной части программного материала, допускает  существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями  выполняет практические работы. Как правило, оценка  «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут  продолжить обучение без дополнительных занятий по  соответствующей дисциплине. Вопросы к зачету по курсу «История донского казачества» Донская региональная история как историческая дисциплина.  Геополитическое положение Донской земли. Донская земля в древности. Донская земля в эпоху раннего Средневековья. Проблема возникновения казачества. Образ жизни. Начало службы донских казаков Московскому государству. Участие казаков в событиях Смутного времени. Донские казаки в начале XVII века. Донское казачество в первой половине XVII.  Донское казачество второй половины XVII века. Восстание С.Разина и его  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. последствия. Ю.Образ жизни казаков Области войска Донского. Органы управления 11. Дон и Петр 1. 12. Донские казаки во второй половине XVIII века. Формирование казачьего  Развитие Области Войска Донского в первой половине XIX века. дворянства 13. 14. Донские казаки и Россия в первой половине XIX века. 15.Экономическое развитие Дона в XIX века. 16. Реформы 60­70­х гг. XIX века на Дону. 17. Дон и донское казачество в начале XX века. 18. Участие казаков Дона в Японской и Первой Мировой войнах. 19. События революций 1917 года на Дону. 20. Донские казаки в годы Гражданской войны. 21. Трагедия Донского казачества. 22. Дон в 20­30­е гг. XX века. Сталинская модернизация на Дону. 23.Образование Ростовской области. Дон накануне Великой Отечественной войны. 24. Дон и донские казаки в годы Великой Отечественной войны 25. Донской регион во второй половине XX века. 26. Перестроичные и постперестроечные процессы на Дону. 27. Возрождение казачества. 28.  Донской край на рубеже XX ­XXI вв. Темы рефератов Каменный век на Дону. Первые стоянки людей на Дону Медно­бронзовый век на Дону. Железный век на Дону. Скифский период в истории Дона. Греческие поселения на Дону. Сарматская эпоха на Дону. Мой край в Древности.(возможны варианты) Проблема происхождения Донского казачества: мифы и факты. Атаманская власть и выдающиеся Донские атаманы. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Жилище донских казаков, история городков и станиц. 12.Одежда и вооружение Донских казаков 13. 14. Традиции казачьей семьи. Происхождение казачьих фамилий и особенности донского диалекта. Морские походы донских казаков. Азовское осадное сидение 21.Зарождение  Участие донских казаков в Азовских походах Петра I и Северной войне. К.Булавин­ борец за сохранение казачьих вольностей. Первое учебное заведение на Дону. Донские казачьи обряды и войсковые казачьи праздники. Ермак­ покоритель Сибири Казачество на переломе истории: участие казаков в Смуте. Первое ополчение и донские казаки. Казачья семья. Е.Пугачев­ вождь крестьянской войны 1773­1775 гг. Крестьянские волнения 1818­1820 гг. Декабристы и Дон Донские казаки в Русско­турецкой войне 1806­1812 гг. 15. 16. 17. 18. 19.Образ жизни, занятия донских казаков в XVII веке. 20. промышленности на Дону 22. 23. 24. 25. Женское воспитание 26. 27. 28. 29. 30. 31 .Церкви и монастыри на Дону. 32. Музыкальная и театральная жизнь Дона. 33. 34. 35. 36. 37. 38.Образование Донской Советской Республики 39. 40. 41. 42.Образование Ростовской области в 1937 г. 43. Жители Дона­ герои Великой Отечественной войны 44. 45. 46. 47. 48. 49. Федерального округа. 50.  «Красный террор на Дону» Политика «расказачивания » на Дону и ее последствия НЭП на Дону Легендарные казачьи генералы: Я.П.Бакланов, И.И.Краснов Социально­политическое развитие Дона на рубеже веков Ростовская стачка 1902 г. Революция 1905­1907 гг. на Дону Буржуазно­демократическая революция 1917 г. на Дону. Донской край на современном этапе Партизанское движение на Дону в годы Великой Отечественной войны на Дону. Трудовой героизм жителей Дона в восстановительный период События 1962 г. в г.Новочеркасске. Процесс возрождение Донского и Российского казачества: в конце 80­х ­нач. 90­х гг. Донской регион в ходе реформаторского процесса в 90­е гг.  Проблемы и перспективы развития Ростовской области в рамках Южного  Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности.   О   текущем   контроле   и   промежуточной   аттестации   обучающихся,   осваивающих программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры СМК­П­02.01­ 01­15 / разраб. Т.А. Лашина. ­ Зерноград: Азово­Черноморский инженерный институт ФГБОУ ВО Донской ГАУ, 2015. ­ 15 с. 1.  Рабочая программа дисциплины «История Донского казачества» / разраб. Н.А. Полякова. ­ п. Персиановский ФГБОУ ВО Донской ГАУ, 2015. Оценка знаний, умений, навыка и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования   компетенций   по   дисциплине   проводится   в   форме   текущего   контроля   и промежуточной аттестации. Текущий   контроль   проводится   в   течение   семестра   с   целью   определения   уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке, а так же для совершенствования  методики обучения, организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи. К   текущему   контролю   относятся   проверка   знаний,   умений,   навыков   и   (или)   опыта деятельности обучающихся: ­   на занятиях (опрос, решение задач, деловая игра, круглый стол, тестирование (письменное или компьютерное), ответы (письменные или устные) на теоретические вопросы, решение практических задач и выполнение заданий на практическом занятии, выполнение и защита лабораторных работ, выполнение контрольных работ);  по результатам выполнения индивидуальных заданий;  по результатам проверки качества конспектов лекций, рабочих тетрадей и иных материалов; ­   по   результатам   отчета   обучающихся   в   ходе   индивидуальной   консультации преподавателя, проводимой в часы самостоятельной работы, по имеющимся задолженностям. Для достижения комплексной оценки качества учебной работы обучающихся внедрена балльно­рейтинговой   системы   оценки   учебных   достижений   обучающихся   (для   студентов очной формы обучения). Балльно­рейтинговая система оценки учебных достижений обучающихся направлена на решение следующих задач:   повышение   мотивации   обучающихся   к   освоению   образовательных   программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы;  повышение уровня организации образовательного процесса в университете. ­ Порядок начисления баллов доводятся до сведения каждого обучающегося в начале семестра изучения дисциплины. составляющие: ­ ­ ­ ­ ­ Максимальная сумма (100 баллов), набираемая студентом по дисциплине включает две ­   первая   составляющая   ­   оценка   регулярности,   своевременности   и   качества выполнения студентом учебной работы по изучению дисциплины в течение периода изучения дисциплины   (семестра,   или   нескольких   семестров)   (сумма   ­   не   более   85   баллов).   Баллы, характеризующие   успеваемость   студента   по   дисциплине,   набираются   им   в   течение   всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ.  вторая составляющая ­ оценка знаний студента по результатам промежуточной аттестации (не более 15 ­баллов). Общий балл текущего контроля складывается из следующих составляющих: ­ ­  посещаемость ­ студенту, посетившему все занятия, начисляется 20 баллов;   выполнение   заданий   по   дисциплине   в   течение   семестра   в   соответствии   с учебным   планом.   Студенту,   выполнившему   в   срок   и   с   высоким   качеством   все   требуемые задания, начисляется максимально 20 баллов;  контрольные мероприятия (тестирование, коллоквиумы) ­ максимальная оценка 25 баллов. ­   бонусы ­ 20 балов. До проведения промежуточной аттестации преподаватель может   в   качестве   поощрения   начислить   обучающемуся   до   20   дополнительных   (бонусных) баллов за проявление академической активности в ходе изучения дисциплины, выполнение индивидуальных   заданий   с   оценкой   «отлично»,   активное   участие   в   групповой   проектной работе, непосредственное участие в НИРС и т.п. Начисление бонусных баллов производится на последнем занятии. Добор баллов. В случае пропуска студентом семестрового контрольного мероприятия по уважительной   причине   преподаватель   должен   предоставить   студенту   возможность   сдать данную тему. Суммы   баллов,   набранные   студентом   по   результатам   каждого   текущего   контроля, заносятся   преподавателем,   в   соответствующую   форму   единой   ведомости,   используемую   в течение всего семестра, которая хранится в деканате. Итоги   текущего   контроля   подводятся   в   последний   рабочий   день   каждого   месяца изучения   дисциплины,   копии   передаются   в   деканат.   Оригинал   ведомости   хранится   у преподавателя до завершения изучения дисциплины, и затем, передается в деканат. Копия ведомости хранится на кафедре. Перевод   бальных   оценок   в   академические   отметки   «отлично»,   «хорошо», «удовлетворительно»   и   «неудовлетворительно»   по   экзаменационным   дисциплинам, производится по следующей шкале: ­  «Отлично» ­ от 80 до 100 баллов ­ теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые   практические   навыки   работы   с   освоенным   материалом   сформированы,   все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. ­  «Хорошо» ­ от 60 до 79 баллов ­ теоретическое содержание курса освоено полностью, некоторые   практические   навыки   работы   с   освоенным   материалом   сформированы недостаточно,   все   предусмотренные   программой   обучения   учебные   задания   выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. ­  «Удовлетворительно» ­ от 40 до 59 баллов ­ теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой   обучения   учебных   заданий   выполнено,   некоторые   из   выполненных   заданий, возможно, содержат ошибки. ­   «Неудовлетворительно»   ­   менее   40   баллов   ­   теоретическое   содержание   курса   не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. Преподаватель ведет журнал учета данных текущего контроля, своевременно доводит до сведения   студентов   информацию,   содержащуюся   в   журнале   и   предоставляет   в   деканат   в последний рабочий день месяца. Итоги промежуточной аттестации вносятся преподавателем в ведомость учета итогового рейтинга по дисциплине и в обязательном порядке доводятся до сведения студентов. До   проведения   промежуточной   аттестации   всем   обучающимся   предоставляется возможность добора баллов с целью достижения порогового значения (40 балов) или, при наличии   документально   подтвержденной   уважительной   причины   пропусков   занятий, повышения уровня оценки. Виды   контрольных   мероприятий   для   добора   баллов   преподаватель   устанавливает индивидуально для каждого обучающегося. Процедура   промежуточной   аттестации   проходит   в   соответствии   с   Положением   о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная   аттестация   осуществляется,   в   конце   каждого   семестра   и представляет   собой   итоговую   оценку   знаний   по   дисциплине   в   виде   проведения экзаменационной процедуры (экзамена), выставления зачета, дифференцированного зачета, защиты   курсовой   работы,   если   она   является   самостоятельным   видом   учебной   работы студента, а не формой проверки знаний по дисциплине. Промежуточная аттестация проводиться в устной форме. Итоговый рейтинг по дисциплине отражает качество освоения обучающимся учебного материала. Максимальная сумма баллов, которая может быть учтена в индивидуальном рейтинге обучающегося в семестре по каждой дисциплине, не может превышать 100 баллов (включая   бонусные   баллы).   Практика   (учебная,   производственная),   НИРС   и   курсовая работа (проект) рассматриваются как самостоятельная учебная дисциплина.  Аттестационные испытания проводятся преподавателем, ведущим лекционные занятия по данной   дисциплине,   или   преподавателями,   ведущими   практические   и   лабораторные занятия   (кроме   устного   экзамена).   Присутствие   посторонних   лиц   в   ходе   проведения аттестационных  испытаний   без  разрешения  ректора  или  проректора   не  допускается  (за исключением   работников   университета,   выполняющих   контролирующие   функции   в соответствии   со   своими   должностными   обязанностями).   В   случае   отсутствия   ведущего преподавателя   аттестационные   испытания   проводятся   преподавателем,   назначенным письменным распоряжением по кафедре.  Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно­ двигательного аппарата, могут допускаться на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов­сопровождающих.   Во   время   аттестационных   испытаний   обучающиеся   могут   пользоваться   рабочей программой дисциплины, а также с разрешения преподавателя справочной и нормативной литературой, калькуляторами.  Время подготовки ответа при сдаче зачета/экзамена в устной форме должно составлять не менее 40 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным). Время ответа ­ не более 15 минут.   При подготовке к устному экзамену экзаменуемый, как правило, ведет записи в листе устного ответа, который затем (по окончании экзамена) сдается экзаменатору.  При проведении устного экзамена экзаменационный билет выбирает сам экзаменуемый в случайном порядке.   Экзаменатору предоставляется право задавать обучающимся дополнительные вопросы в рамках   программы   дисциплины   текущего   семестра,   а   также,   помимо   теоретических вопросов, давать задачи, которые изучались на практических занятиях.  Оценка результатов устного аттестационного испытания объявляется обучающимся в день его   проведения.   При   проведении   письменных   аттестационных   испытаний   или компьютерного тестирования ­ в день их проведения или не позднее следующего рабочего дня после их проведения.   Результаты   выполнения  аттестационных   испытаний,   проводимых   в   письменной   форме, форме   итоговой   контрольной   работы   или   компьютерного   тестирования,   должны   быть объявлены обучающимся и выставлены в зачётные книжки не позднее следующего рабочего дня после их проведения. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Порядок подготовки и проведения промежуточной аттестации в форме экзамена 7 УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература Астапенко, М.П. История Донского  казачества. ( с древнейших времен до  1920 года): учебное пособие. ­ Ростов н/д: «Менада», 20014.­512 с.     Донского История Донского  казачества[ текст]:учебник.­ Ростов н/Д:  ЮФУ,2015 ­ 464с. История казачества [Электронный   ресурс]:   учебник.­2­е   изд.­ Ростов н/д: Изд­ во ЮФУ,2012.­464с Дополнительная литература Агафонов.  А.И.  Донские  казаки.  Грудь  в крестах....Из истории пожалований, наград и знаков отличия донского казачества.16­ начало 20 вв.[Электронный ресурс]­А.И. Агафонов.­ Ростов н/д: Изд­ во ЮФУ,2009.­552 с. Яшкичев.   В.И.   Древние   корни   казачества [Электронный   ресурс]:   монография   /В.И. Яшкичев.­Изд.2­е.­М.:РИЦ МГГУ им. М,А, Шолохова,2012. ­56с. Количество в библиотеке / ссылка на ЭБС 33 14 http:biblioclub.rulindex.php? page=book.view8_book=241043 Количество в библиотеке / ссылка на ЭБС http:biblioclub.rulindex.php? page=book.view8_book=240902 http:biblioclub.rulindex.php? page=book.view8_book=258693 8 РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО­ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ Наименование ресурса «ИНТЕРНЕТ   сайт   Федеральной Официальный сайт Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области. Официальный государственной статистики Официальный сайт Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Сайт   «Донского   государственного   аграрного университета» Электронно­библиотечная система «AgriLib» службы   Электронно­библиотечная система «Лань» Режим доступа http   ­  agro   http://www.gks.ru  ://   www   .  don   .  ru http://www.mcx.ru http ://www. dongau.  ru/obuchenie/elektronnaya­ informatsionno­ http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1 id=53389 http: //www .ebs. rsazu.ru/.

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по ОД 16 «История донского казачества» для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  по ОД 16 «История донского казачества»   для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2019