РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Оценка 4.8
Документация
docx
история
Взрослым
22.05.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Рабочая программа ОД 16 «История Донского казачества» предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования, разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования ( приказ Минобрнауки РФ от 9.12.2016г. № 1569 с изменениями от 29.12.2014 № 1645, 31.12.2015 № 1578, 29.06.2017г. № 613) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.201 №798 (ред. от 09.042015г) зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2016г. № 44898 естественно научного профиля профессионального образования. Программа разработана на основе Регионального компонента государственного стандарта общего об¬разования по истории «История Донского казачества» для профессиональных образовательных организаций».
РП.docx
Департамент по делам казачества  и кадетских учебных заведений Ростовской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Ростовской области  «Белокалитвинский казачий кадетский профессиональный техникум имени Героя Советского Союза  Быкова Бориса Ивановича РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16 ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих для профессии СПО  естественно научного  профиля 43.01.09 Повар, кондитер. 2018г. СОГЛАСОВАНО на заседании МК ОУД протокол №_____ от________________2018г Председатель МК ОУД _______________А.Н. Самсонова УТВЕРЖДАЮ: «___»________________2018г. директор   ГБПОУ   «БККПТ   им. Героя   Советского   Союза     Быкова Б.И.» _____________В,В, Мелентей                    Рабочая программа ОД 16 «История Донского казачества»   предназначена для реализации   основной   профессиональной   образовательной   программы   СПО   на   базе основного   общего   образования   с   одновременным   получением   среднего   общего образования,   разработана   с   учетом   требований   ФГОС   среднего   общего   образования ( приказ Минобрнауки РФ от 9.12.2016г. № 1569 с изменениями от 29.12.2014 № 1645, 31.12.2015   №   1578,   29.06.2017г.   №   613)   и   Федерального   государственного образовательного   стандарта   среднего   профессионального   образования   для   профессии 43.01.09 «Повар, кондитер», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской   Федерации   от   02.08.201   №798   (ред.   от   09.042015г)   зарегистрировано   в Минюсте   РФ   22.12.2016г.   №   44898   естественно   научного   профиля   профессионального образования. Программа разработана на основе Регионального компонента государственного стандарта общего образования по истории  «История Донского казачества» для профессиональных образовательных организаций». Организация­разработчик: ГБПОУ РО «БККПТ имени Героя Советского Союза Быкова Б.И.» Разработчик: Фомин В. А. преподаватель истории и обществознания ГБПОУ РО «БККПТ имени Героя Советского Союза Быкова Б.И.» СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка                                                                                           Общая характеристика учебной дисциплины (наименование) Место учебной дисциплины в учебном плане Результаты освоения учебной дисциплины Содержание учебной дисциплины Тематическое планирование Характеристика основных видов деятельности Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение  ОД 16. «История Донского казачества»   Литература ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Региональный   компонент   государственного   стандарта   общего   образования   по   истории «История   Донского   казачества»      разработан   в   соответствии   с   Законом   Российской Федерации   «Об   образовании»,   Концепцией   модернизации   российского   образования   на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации №1756­р от 29.12.2001), Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего образования   (приказ   Министерства   образования   Российской   Федерации   №   1312 от09.03.2004), Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004 ), Законом Ростовской   области   «Об   образовании»,   учебным   планом   Ростовской   области   для образовательных   учреждений,   реализующих   программы   общего   образования   (утвержден приказом   Министерства   общего   и   профессионального   образования   Ростовской   области №1271 от 02.06.2004), приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №987 от 30.04.2004 «О введении федерального базисного учебного плана,   федерального   и   регионального   компонентов   государственных   образовательных стандартов общего образования в образовательные учреждения Ростовской области». Целью изучения истории Донского казачества является формирование у учащихся целостного и своеобразного исторического образа родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии школьников.  Использование регионального компонента позволяет решать две взаимосвязанные задачи:  повысить эффективность изучения основного (инвариантного) содержания истории в контексте новых целей российского образования;  формировать ключевые компетенции учащихся на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта населения Донского краяв прошлом и настоящем. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Региональный   компонент   государственного   стандарта   общего   образования   (История Донского   края)   разработан   с   учетом   основных   направлений   модернизации   общего образования обеспечивает: и       деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование   общих   учебных   умений   и   навыков,   познавательной   культуры личности; усиление   воспитательного   потенциала   и   социально­гуманитарной   направленности содержания образования;  формирование   ключевых   компетенций   'учащихся;   обеспечение   вариативности   и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);  усиление роли истории как дисциплины, обеспечивающей успешную социализацию учащихся. Базовыми   основаниями   формирования   регионального   компонента   государственного   являются: стандарта   общего   образования   (История   Донского   края)        целостность   содержания   образования,   органичность   включения   регионального компонента   в   базовый   курс   истории,   обеспечение   преемственности   между ступенями образования; научность; типичность включенного регионального исторического материала.; комплексность в раскрытии исторического материала; ориентация   на   практический,   личностный   подходы   к формированию   ключевых   компетенций   учащихся   средствами   содержания образования;   деятельностный, сохранение альтернативности в подаче исторического материала; аксиологическая направленность. Целями реализации регионального компонента по истории Донского края является:    знающего   и   уважающего   ее   историю, воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой   родиной,   культуру,  национальные   традиции,   ориентированного   в   системе   ценностей   и   потребностях современной   жизни;   формирование   способности   выпускников   к   самостоятельному жизненному   выбору,   самообразованию   и   самосовершенствованию   в   условиях многонационального   и   поликонфессионального   своеобразия   Ростовской   области.  Задачи реализации   регионального   компонента   по   истории   Донского   края:      опыте     жизни, социальном   дать   выпускникам   целостное   представление   об   историческом,   этнонациональном, природном,   хозяйственном   своеобразии   родного   края,   традициях   духовной и нравственной народа;  сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с  исторически сложившимися этнонациональными  традициями народов, населяющих Донской край для применения полученных знаний и умений   на   практике,   планирования   своей   жизнедеятельности,   участия   в   решении  существующих   и   возникающих   региональных,   общенациональных   проблем;    обеспечить   понимание   идеи   межнационального   согласия,   толерантности   как важнейших   традиций   духовной   жизни   региона,   сформировать   на   этой   основе  религиозными,   культурными, без       навыков этносов, конфликтного умения   конструктивного   межкультурного   взаимодействия   с   представителями различных поведения;    способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения Ростовской области; помочь   выпускникам   осознать   разнообразие   и   масштаб   трудовой   жизни   в   регионе, передать   им   знания   и   умения   для   активного   участия   в   ней;   способствовать самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на государства;    пробуждать   интерес   к   судьбам   людей   родного   края,   к   истории   повседневности, воспитывать   уважение   к   представителям   старшего   поколения,   институту   семьи;    развивать   у   обучающихся   интерес   к   родной   истории,   раскрывая   сущность исторических   явлений   и   процессов   на   близком   и   ярком   материале;    развивать   творческие   способности   обучающихся   на   основе   поисковой, исследовательской   деятельности,   изучения   многообразных   источников   по   истории края;  общества, семьи, благо               создавать   условия   для   приобщения   обучающихся   к   культуре,   искусству,   способам художественного   самовыражения   на   примерах   творчества   земляков   –  известных культуры;  формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого настоящего.  Перспективными   видами   учебной   деятельности   для   реализации   регионального компонента   являются:   моделирование,   коммуникативная   и   исследовательская деятельность. деятелей и       МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.   Дисциплина   «История   Донского   казачества»   относится   к   дополнительной   части профессионального цикла, является обязательной для освоения обучающимся. Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин История, служит основой   для   освоения   дисциплин   Культурология   и   заканчивается   промежуточной аттестацией в форме зачета в конце 4 курса. .  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Раздел 1 «Введение. Предмет, задачи, особенности изучения курса.» 1   Региональная   история   как   историческая   дисциплина   2   Геополитическое   положение Донской земли Раздел 2 Донская земля в древности и в эпоху раннего средневековья. 1.Памятники древнейшей культуры на территории Дона. 2. Античный период в истории Дона. Древнегреческие поселения на Дону. Древнегреческая колония Танаис как памятник античной   культуры.   Сарматская   эпоха   на   Дону.   Тюркоязычные   народы   раннего средневековья. Хазарский каганат. Крепость Саркел как памятник хазарской культуры на 2.Возникновение   донского   дворянства. Дону. Печенеги, половцы, памятники их культуры на Дону. Вопрос 3.Монголо­татарский Азак. Турецкий Азов. Раздел 3 Дон в ХVI нач. XVII вв. 1.   Дон   и   Московское   государство   в   XVI   в.  2.   Участие   донских   казаков   в   событиях Смутного времени Вопрос3. Выборы царя М.Ф.Романова и участие в них донцов. Раздел 4 Донской край, донское казачество в ХVII в. Вопрос 1.Дом при первых Романовых Вопрос 2. Азовское осадное сидение 16371641 Вопрос 3Донские казаки и восстание С. Разина Раздел 5 Социокультурное развитие Донского края в ХV111 век. 1. Донская субкультура: период русификации. Изменение состава населения и культурная дифференциация. экономическое развитие Превращение казачества в замкнутое сословие Российской   империи.   Дифференциация Архитектура, живопись, фольклор. Раздел 6 Область войска Донского в первой половине XIX в. 1.Особенности исторического культурного развития. Социально­экономическое развитие. Особенности политического устройства и политической культуры. 2.Церковь. Народное просвещение. Библиотеки. Издательское дело. Музыкальная жизнь Дона. Театры и музеи . Художественная жизнь на Дону. Поэты, прозаики и историки Дона. Раздел 7 Дон во второй половине XIX в­нач.ХХ в. 1   .Особенности   социокультурного   развития.   Трансформация   культурных   традиций. Противоречивые   тенденции   в   развитии   донской   субкультуры.   Влияние   социально­ экономических отношений на культурное взаимовлияние казачьего и неказачьего населения Дона.   2.развитие   народного   образования   на   дону.   «Положение   о   начальных   народных училищах» 1864 г. Становление высшего образования на Дону. Библиотеки. Достижения науки. Выдающиеся учёные Дона. Донская литература. Изобразительное искусство и его выдающиеся представители Раздел 8 «Дон в годы Первой мировой войны, Революции 1917 года и Г ражданской войны» 1. Донское казачество в Первой мировой войне 2.Дон и Февральская революция 1917 года. Развитие событий на Дону после Октябрьской революции Вопрос 3. Донское казачество в годы Гражданской войны Раздел 9 «Донской край в 20­80­е гг. XX в.»  1. Дон в 20­30 ­е годы 2. Дон в годы Великой Отечественной войны 3.Донской край в середине Раздел 10 «Донской край на рубеже XX ­XXI вв.» 1. Возникновение казачьего движения. Зарождение неформальных движений Культурные процессы на Дону в 90­е ­ 2000­е годы. 2. Донские казаки в ХХ1в. Казачьи органы местного территориального самоуправления на современном этапе. Темы рефератов 1. Каменный век на Дону. 2. Первые стоянки людей на Дону 3. Медно­бронзовый век на Дону. 4. Железный век на Дону. 5. Скифский период в истории Дона. 6. Греческие поселения на Дону. 7. Сарматская эпоха на Дону. 8. Мой край в Древности.(возможны варианты) 9. Проблема происхождения Донского казачества: мифы и факты. 10. Атаманская власть и выдающиеся Донские атаманы. 11. Жилище донских казаков, история городков и станиц. 12.Одежда и вооружение Донских казаков 13. Традиции казачьей семьи. 14. Происхождение казачьих фамилий и особенности донского диалекта. 15. Донские казачьи обряды и войсковые казачьи праздники. 16. Ермак­ покоритель Сибири 17. Казачество на переломе истории: участие казаков в Смуте. 18. Первое ополчение и донские казаки. Морские походы донских казаков. Азовское осадное сидение 21.Зарождение Участие донских казаков в Азовских походах Петра I и Северной войне. К.Булавин­ борец за сохранение казачьих вольностей. Первое учебное заведение на Дону. Казачья семья. Е.Пугачев­ вождь крестьянской войны 1773­1775 гг. Крестьянские волнения 1818­1820 гг. Декабристы и Дон Донские казаки в Русско­турецкой войне 1806­1812 гг. 19.Образ жизни, занятия донских казаков в XVII веке. 20. промышленности на Дону 22. 23. 24. 25. Женское воспитание 26. 27. 28. 29. 30. 31 .Церкви и монастыри на Дону. 32. Музыкальная и театральная жизнь Дона. 33. 34. 35. 36. 37. 38.Образование Донской Советской Республики 39. 40. 41. 42.Образование Ростовской области в 1937 г. 43. Жители Дона­ герои Великой Отечественной войны 44. 45. 46. Легендарные казачьи генералы: Я.П.Бакланов, И.И.Краснов Социально­политическое развитие Дона на рубеже веков Ростовская стачка 1902 г. Революция 1905­1907 гг. на Дону Буржуазно­демократическая революция 1917 г. на Дону.  «Красный террор на Дону» Политика «расказачивания » на Дону и ее последствия НЭП на Дону Партизанское движение на Дону в годы Великой Отечественной войны на Дону. Трудовой героизм жителей Дона в восстановительный период События 1962 г. в г.Новочеркасске. Процесс возрождение Донского и Российского казачества: в конце 80­х ­нач. 90­х г. Донской регион в ходе реформаторского процесса в 90­е гг.   Проблемы   и   перспективы   развития   Ростовской   области   в   рамках   Южного 47. 48. 49. Федерального округа. 50. Донской край на современном этапе ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ При реализации содержания учебной дисциплины «История Донского Казачества» в пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования   с   получением среднего общего образования (ППКРС) по профессии СПО 43.01.09 «Повар, кондитер» естественно научного профиля профессионального образования аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия ­ 36  час.  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Вид учебной работы Аудиторные   занятия.   Содержание обучения Раздел   1  «Введение.   Предмет,   задачи,   особенности изучения курса.» Раздел 2  Донская земля в древности и в эпоху раннего средневековья Раздел 3 Дон в ХVI нач. XVII вв. Раздел 4 Донской край, донское казачество в ХVII в. Раздел   5   Социокультурное   развитие   Донского   края   в ХV111 век. Раздел   6   Область   войска   Донского   в   первой   половине XIX в. Раздел 7 Дон во второй половине XIX в­нач.ХХ в. Раздел 8 «Дон в годы Первой мировой войны, Революции 1917 года и Г ражданской войны» Раздел 9 «Донской край в 20­80­е гг. XX в Раздел 10 «Донской край на рубеже XX ­XXI вв.» Итого: Повар, кондитер Кол­во часов 1 3 4 4 4 4 4 4 4 4 36 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ № модуля и раздела дисциплины Краткое содержание раздела Раздел   1   Предмет, задачи,особенности изучения курса.  Введение. 1 Региональная история как историческая  дисциплина 2 Геополитическое положение  Донской земли Раздел 2 Донская земля в древности и в эпоху раннего средневековья. Донская земля в древности и в эпоху раннего средневековья. 1.Памятники древнейшей культуры на  территории Дона. 2.   Античный   период   в   истории   Дона. Древнегреческие   поселения   на   Дону. Древнегреческая колония Танаис как памятник античной культуры. Сарматская эпоха на Дону. Тюркоязычные народы раннего средневековья. Хазарский   каганат.   Крепость   Саркел   как памятник   хазарской   культуры   на   Дону. Печенеги, половцы, памятники их культуры на Дону. 3.Монголо­татарский Азак. Турецкий Азов. 1. Дон и Московское государство в XVI в. 2. Участие донских казаков в событиях  Смутного времени Вопрос3. Выборы царя  М.Ф.Романова и участие в них донцов. 1.Дом при первых Романовых 2. Азовское  осадное сидение  3Донские казаки и восстание С. Разина  1. Донская субкультура: период русификации. Изменение   состава   населения   и   культурная дифференциация. 1.экономическое   развитие   Превращение казачества   в   замкнутое   сословие   Российской империи. 2.Возникновение Дифференциация   Архитектура, фольклор.   донского   дворянства.   живопись, Раздел 3 Дон в ХУ1­нач. XVII вв. Раздел   4  Донской   край,   донское казачество в ХVII в. Раздел 5 Социокультурное развитие Донского края в ХVП1 век. Раздел 6 Область войска Донского в первой половине XIX в. Раздел 7 Дон во второй половине XIX в­нач.ХХ в. Раздел   8  «Дон   в   годы   Первой мировой   войны,   Революции   1917 года и Г ражданской войны» Раздел 9 «Донской край в 20­80­е гг. XX в.» Раздел 10 «Донской край на рубеже XX ­XXI вв.»     Народное 1.Особенности   исторического   культурного развития.   Социальноэкономическое   развитие. Особенности   политического   устройства   и политической культуры. 2.Церковь. просвещение. Библиотеки. Издательское дело. Музыкальная жизнь Дона. Театры и музеи . Художественная жизнь   на   Дону.   Поэты,   прозаики   и   историки Дона. 1   .Особенности   социокультурного   развития. Трансформация   культурных   традиций. Противоречивые тенденции в развитии донской субкультуры. социально­ экономических   отношений   на   культурное взаимовлияние   казачьего   и   неказачьего населения Дона. 2.развитие   народного   образования   на   дону. «Положение о начальных народных училищах» 1864   г.   Становление   высшего   образования   на   Достижения   науки. Дону. Выдающиеся   учёные   Дона.   Донская литература.   Изобразительное   искусство   и   его   Библиотеки.   Влияние   1. Донское казачество в Первой мировой войне 2.Дон и Февральская революция 1917 года. Развитие событий на Дону после Октябрьской революции Вопрос 3. Донское казачество в годы Гражданской войны 1. Дон в 20­30 ­е годы  2. Дон в годы Великой Отечественной войны 3.Донской край в середине 40­80­х гг.   Возникновение   казачьего   движения. . Зарождение движений Культурные процессы на Дону в 90­е ­ 2000­е годы. неформальных     УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Помещение   кабинета   удовлетворяет   требованиям   Санитарно­   эпидемиологических правил   и   нормативов   (СанПиН   2.4.2   №   178­02)   и   оснащено   типовым   оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными  для  выполнения  требований  к  уровню  подготовки обучающихся . В  состав  учебно­методического  и  материально­технического обеспечения программы учебной дисциплины входят:      узкоофункциональный комплекс преподавателя наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов. писателей и др.); информационно­коммуникативные средства; экранно­звуковые пособия; комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; библиотечный фонд..   В   процессе   освоения   программы   учебной   дисциплины   «История»   студенты   имеют возможность   доступа   к   электронным   учебным   материалам   по   истории,   имеющиеся   в свободном доступе в системе Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и др.) на базе библиотеки.  РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. 2. 3. 4. 5.   Учебно­методическое   пособие. Агафонов А.И. История донского казачества: Учебное пособие. – Ростов­ на­Дону: «Терра», 2009. Мумикова С.И., Пила Л.В. История Донского края в схемах, таблицах, конспектах:   –   Ростов­на­Дону: Издательство РО ИПК и ПРО. 2009. Астапенко, М.П. История Донского казачества. ( с древнейших времен до 1920 года): учебное пособие. ­ Ростов н/д: «Менада», 2002.­512 с. История Донского казачества[ текст]:учебник.­ Ростов н/Д: ЮФУ,2008 ­ 464с. История   Донского   казачества   [Электронный   ресурс]:   учебник.­2­е   изд.­ Ростов н/д: Изд­ во ЮФУ,2012.­464с                    Дополнительные  источники: 1. А.В. Венков. История казачества России: Ростов­на­Дону: ООО "Терра", 2005. 2. Власть Ростовской области: пособие под ред. Юсова С.В.: Ростов­на­Дону, 2001. 3. А.С. Мовчан. Казаки: Ростов­на­Дону: "Гефест", 2004.  4. Сухарев Ю.Ф. Лазоревый цвет. Страницы казачьей истории: Чапаевск, 2001. 5. Яшкичев.   В.И.  Древние   корни   казачества   [Электронный   ресурс]:   монография /В.И. Яшкичев.­Изд.2­е.­М.:РИЦ МГГУ им. М,А, Шолохова,2012.­56с. Интернет­ресурсы: www.hist.msu.ru www   .  ru  .  russiancossaks    .  hronos   www   .  km   .  ru .  KazakDona   www   .  ru http://biblioclub.ru/ Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу.  Номер изменения Дата внесения изменений Номер страницы с изменениями Было Стало Основание:_____________________________________________________ Подпись лица, внесшего изменение:_________________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2019