Министерство образования Московской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Сергиево-Посадский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ МО
«Сергиево-Посадский колледж»
_________ Носырева Г.А.
«___»________2017 г.
Комплект оценочных средств
для проведения текущей и промежуточной
аттестации по учебной дисциплине
УД.01 «История религии»
для специальности
19.01.17 Повар, кондитер
Сергиев Посад
2017г.
РАССМОТРЕН на заседании цикловой комиссии социально – гуманитарных дисциплин Протокол № от Председатель __________ Воробьева О.В. |
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе ______________ /___________ «___»_________ ___ г. |
Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине УД.01 «История религии» для специальности
19.01.17 Повар, кондитер
разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки РФ от 5.11.2009 № 535 для всех специальностей среднего профессионального образования, Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж».
Разработчик:
Р.В.Горина преподаватель
ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж»
СОДЕРЖАНИЕ..
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 5
3. Формы аттестации по учебной дисциплине 6
4. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 7
В результате освоения учебной дисциплины УД.01 «История религии» обучающийся должен:
уметь:
- осознавать многообразие религиозных воззрений;
- выделять этапы развития религий, связанные с изменением воззрений на мир;
- воспринимать мир во взаимосвязях, в движении, в противоречиях;
- отмечать национальное своеобразие религий различных стран;
- использовать в речи религиозные понятия.
знать:
- основные этапы развития религии от первобытной культуры до настоящего времени;
- основные теоретические понятия и термины, необходимые для понимания религий;
- основные формы религий;
- религиозные традиции стран мира, национальные особенности моральных норм;
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции |
Форма контроля и оценивания |
Уметь: |
|
У1 осознавать многообразие религиозных воззрений
|
Внеаудиторная работа |
У2. выделять этапы развития религий, связанные с изменением воззрений на мир;
|
Проверочная работа |
У3. воспринимать мир во взаимосвязях, в движении, в противоречиях;
|
Опросы |
У 4. отмечать национальное своеобразие религий различных стран;
|
Проверочная работа |
У 5. использовать в речи религиозные понятия
|
Проверочная работа |
Знать: |
|
З 1. основные этапы развития религии от первобытной культуры до настоящего времени
|
Проверочная работа, опрос |
З 2. основные теоретические понятия и термины, необходимые для понимания религий |
Проверочная работа, опрос |
З 3. основные формы религий |
Проверочная работа, опрос |
З 4. религиозные традиции стран мира, национальные особенности моральных норм
|
Проверочная работа, опрос |
3. Формы аттестации по учебной дисциплине
Текущий контроль
Наименование разделов |
Формы промежуточной аттестации |
Разделы 1-2 |
Проверочная работа № 1 |
Разделы 3 |
Проверочная работа № 2 |
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
Оценка освоения умений и знаний учебной дисциплины:
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «История религии», направленные на формирование умений и знаний.
Для прохождения дифференцированного зачета, обучающемуся необходимо выполнить 2 проверочные работы.
Комплект заданий для контрольной работы
Комплект заданий для проверочной работы
Проверочная работа № 1
1 вариант
1. Мировоззренческая основа культуры эпохи Возрождения в Италии.
А. теоцентризм
Б. гуманизм
В. атеизм
2. Кому принадлежит «Речь о достоинстве человека».
А. Пико дела Мирандола
Б. Филиппо Брунеллески
В. Джорджо Вазари
3 Определить типы мусульманского орнамента
А. пальмета
Б. арабески
В. гирих
Г. крестоцвет
Д. эпиграфический
Е. терратологический
4 Выделить основные принципы создания идеального города
А. хаотическая застройка
Б. соблюдение симметрии
В. наличие плана
Г. крепостные ворота
Д. Архитектурные декоративные элементы – античные колонны, триумфальные арки, аркады
Е. Архитектурные декоративные элементы – гаргульи, кокошники, стрельчатые арки.
Ж. городская площадь
З. транспортные дороги
5 Выделить выдающихся мастеров эпохи Возрождения
А. Филиппо Брунеллески
Б. Торос Рослин
В. Джорджо Вазари
Г. Исидор Милетский
Д. Мартин Лютер
Е. Альбрехт Дюрер
Ж. Феофан Грек
6 Выделить характерные черты искусства Северного Возрождения
А. характерное изображение
Б. совершенные пропорции человеческого тела
В.Натуралистичность изображения
Г. Обязательное применение законов перспективы
Д. техника масляной живописи
Е. калокагатия
Ж. культурный синкретизм
7 Школа Фонтебло – это
А. одно из названий французского ренессанса
Б. железнодорожная станция
В. Один из центров эпохи Возрождения в Нидерландах.
8 Маньеризм – это
А. течение средневековой живописи, ориентированное на каноны и правила;
Б. течение итальянской живописи 16 в., ориентированное на манеру великих мастеров, идеализировавших красоту, а не на подражание природе;
В. Внешние формы поведения в обществе.
9 Определить произведения У. Шекспира
А. Город солнца
Б. Ромео и Джульета
В. Над пропастью во ржи
Г. Сон в летнюю ночь
Д. Гамлет, принц датский
Е. Айвенго
И. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский
10. Выделить главные черты исламского искусства
А. антропоморфизм (изображение человека)
Б. запрет на изображение живых существ
В. орнамент
Д. архитектурный декор
Е. абстракционизм
Ж. линейная перспектива
Ответы:
№ вопроса |
ответ |
1 |
Б |
2 |
А |
3 |
А В |
4 |
Б В Ж |
5 |
А В Е |
6 |
В Д |
7 |
А |
8 |
Б |
9 |
Б Г Д |
10 |
Б В |
Вариант 2
1. Священная книга мусульман
А. Библия
Б. Веды
В. Коран
2. Назвать имя основателя ислама
А. Мухаммед
Б. Сидхартха Гаутама
В. Ибрахим
3. Выделить главные черты исламского искусства
А. антропоморфизм (изображение человека)
Б. запрет на изображение живых существ
В. Орнамент
Д. архитектурный декор
Е. абстракционизм
Ж. линейная перспектива
4. Определить типы мусульманского орнамента
А. пальмета
Б. арабески
В. Гирих
Г. Крестоцвет
Д. эпиграфический
Е. терратологический
5. Назвать стили арбской каллиграфии
А. куфи
Б. минускул
В. сульс
Г. скоропись
Д. курсив
6. Определить виды исламской архитектуры
А. мечеть
Б. крестово-купольная постройка
В. кампанилла
Г. кедресе
Д. семинария
Е. базилика
Ж. периптер
З. минарет
7 Выберите характерные особенности византийской и средневековой русской культуры:
а) консервативность
б) прогрессивность
г) соборность
д) индивидуализм
е) синкретизм
ё) нигилизм
ж) традиционализм
з) либерализм
и) каноничность
8 Назовите столицу Византийской империи:
а) Стамбул
б) Константинополь
в) Афины
г) Александрия
9 Определите типы христианских архитектурных сооружений:
а) периптер
б) базилика
г) центрическое здание
д) крестово-купольный тип храма
е) центрально-купольная базилика
ё) зиккурат
10 Назовите тип средневековой станковой живописи, возникший в Византии:
а) икона
б) парсуна
в) миниатюра;
г) портрет
Ответы:
№ вопроса |
ответ |
1 |
В |
2 |
А |
3 |
Б В |
4 |
Б В Ж |
5 |
А Б В |
6 |
А З |
7 |
А Г И |
8 |
Б |
9 |
Б Г Д Е |
10 |
А |
Вариант 3
1 Определите хронологические рамки византийской культуры:
а) V в. до н.э. - III в. н.э;
б) VII в. н.э. - XV в. н.э.;
в) IX в. н.э. - XII в. н э.
г) IV в. н.э. – середина XV в. н.э.
2 Определите религию, ставшую государственной религией Византийской империи:
а) язычество;
б) христианство;
в) иудаизм;
г) ислам.
3 Выберите характерные особенности византийской и средневековой русской культуры:
а) консервативность
б) прогрессивность
г) соборность
д) индивидуализм
е) синкретизм
ё) нигилизм
ж) традиционализм
з) либерализм
и) каноничность
4 Назовите столицу Византийской империи:
а) Стамбул
б) Константинополь
в) Афины
г) Александрия
5 Определите типы христианских архитектурных сооружений:
а) периптер
б) базилика
г) центрическое здание
д) крестово-купольный тип храма
е) центрально-купольная базилика
ё) зиккурат
6 Назовите самый значимый с точки зрения сакральности храм для христианства:
а) Храм Гроба Господня в Иерусалиме
б) собор Св. Софии в Константинополе
в) базилика Св. Петра в Риме
г) собор Св. Марка в Венеции
7 Назвать имена архитекторов храма Святой Софии в Константинополе
а) Анфимий из Тралл и Исидор из Милета
б) Аполлодор Дамасский
в) Дедал
г) Ле Корбюзье
8 Назовите тип средневековой станковой живописи, возникший в Византии:
а) икона
б) парсуна
в) миниатюра;
г) портрет
9 Как называется период византийской культуры, в течение которого в искусстве преобладали светские темы и сторонники которого отрицали изображения на религиозные сюжеты:
а) реализм;
б) иконоборчество;
в) исихазм;
г) атеизм
10 Определите на какую часть света ориентирован алтарь в христианском храме:
а) восток
б) запад
в) север
г) юг
Ответы:
№ вопроса |
ответ |
1 |
Г |
2 |
Б |
3 |
А Г И |
4 |
Б |
5 |
Б Г Д Е |
6 |
Б |
7 |
А |
8 |
А |
9 |
Б |
10 |
А |
Вариант 4
1. Вседержитель – это:
а) торжественное, величественное изображение Христа в византийском искусстве с Евангелием в левой руке и благословляющей правой рукой;
б) изображение Христа, несущего заблудшую овцу своего стада на плечах;
в) изображение Зевса в античном искусстве;
г) изображение Христа во время Тайной вечери.
2. Выберите современное название стран, чье искусство входило в орбиту византийской культуры, т.н. «византийский круг»:
а) Россия;
б) Сербия;
в) Македония;
г) Болгария;
д) Грузия;
е ) Румыния;
ё) Украина;
ж) Франция;
з) Швеция;
и) Испания
3. Определите основные типы изображений Богоматери в византийском искусстве:
а) Оранта;
б) Одигитрия;
в) Умиление;
г) Деисус;
д) Евхаристия
4. Определите типы христианских архитектурных сооружений:
а) периптер
б) базилика
г) центрическое здание
д) крестово-купольный тип храма
е) центрально-купольная базилика
ё) зиккурат
5. Определите на какую часть света ориентирован алтарь в христианском храме:
а) восток
б) запад
в) север
г) юг
6. Определите христианские праздники:
а) Рождество Богоматери;
б) Введение во храм Девы Марии;
в) Благовещение
г) Великая Матерь богов
д) Рождество Христово
е) Пьета
ё) Сретение
ж) Преображение
з) Вход Господень в Иерусалим
и) Троянский цикл
к) Сошествие во ад
л) Возвращение Одиссея
7. Выберите из нижеперечисленного памятники архитектуры Византии:
а) собор Св. Софии в Константинополе;
б) церковь Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде ;
в) собор Св. Софии в Киеве ;
г) Пантеон;
д) собор Св. Ирины в Константинополе
е) собор Св. Марка в Венеции;
8. Назовите значимых деятелей византийской культуры:
а) Иоанн Дамаскин;
б) Тацит;
в) Симеон Новый Богослов;
г) Григорий Палама;
д) император Юстиниан;
е) Сократ;
9. Деисус – выражает:
а) идею заступничества святых за человеческий род на Страшном Суде
б) мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности
в) идею бессмертия всех живых существ
10 Определите на какую часть света ориентирован алтарь в христианском храме:
а) восток
б) запад
в) север
г) юг
Ответы:
№ вопроса |
ответ |
1 |
А |
2 |
А Б В |
3 |
Г Д |
4 |
А Б В |
5 |
Б Г Д Е |
6 |
В |
7 |
В Б В Д Ё |
8 |
А В Г Д |
9 |
А |
10 |
А |
Проверочная работа № 2
Вариант 1
1. Термин «барокко» был дан противниками стиля в XVIII веке. Как переводится этот термин?
2. Автор картины « Юноша с лютней»
-Веласкес
- Караваджо
- Л. Бернини
3. Назовите мастеров барокко в разных видах искусства.
4. Перечислите художественные особенности стиля барокко в живописи.
5. Добавьте особенности барокко, свойственные скульптуре.
6. Назовите мастера, творившего в стиле барокко, о котором можно сказать следующее: жизнь его можно назвать счастливой: во всем, за что бы он ни брался, ему сопутствовали успех и признание; среди его покровителей были самые знатные и влиятельные люди Италии; он строил в Риме церкви, фонтаны, палаццо, создавал алтари и надгробия, из-под его резца выходили великолепные скульптурные группы на мифологические и религиозные сюжеты и эффектные скульптурные портреты.
7. Укажите имена трёх великих скульпторов, которые обращались к библейскому сюжету о Давиде.
8. Назовите автора и произведение:
Подсказка. Героиня этого произведения была причислена к лику святых, свои проповеди она сочиняла в виде писем. В одном из них она рассказала: «Я видела ангела в телесном обличье по левую руку от меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно горел огонь…»
9. О каком художнике барокко идет речь: родился он в семье антверпенского адвоката, во время гражданской войны в Нидерландах эмигрировавшего в Германию; окончил латинскую школу, получил прекрасное гуманитарное образование, говорил на 6 языках; оказывал дипломатические услуги многим правителям европейских государств; надеялся, что будет возведен в дворянское звание и причислен к благородному сословию, но этого не случилось, несмотря на множество регалий, полученных им в течение жизни.
10. Назовите автора и произведение:
Ответы:
№ вопроса |
ответ |
1 |
Вычурный, пышный |
2 |
А |
3 |
Веласкес, Караваджо, Рубенс, Рембрандт; Лоренцо Бернини |
4 |
Передача бурного движения, телесное выражение чувств, выражение всей гаммы человеческих чувств через цвет, система нескольких отражений, пристальное вглядывание в жизнь, ценность каждой незначительной мелочи |
5 |
Гнутые, витые формы, мотив спирали; выразительность, напоминающая живописные произведения |
6 |
Лоренцо Бернини |
7 |
Донателло, Микеланджело, Бернини |
8 |
Бернини «Экстаз святой Терезы» |
9 |
Питер Пауль Рубенс |
10 |
Питер Пауль Рубенс «Снятие с креста» |
Вариант 2
1. Фамилия человека, прожившего долгую жизнь и неся службу при Ватикане:
- Рембрандт
- Караваджо
- Л.Бернини
2. Автор картины « Юноша с лютней»
-Веласкес
- Караваджо
- Л. Бернини
3. Термин «барокко» был дан противниками стиля в XVIII веке. Как переводится этот термин?
4. О каком художнике барокко идет речь: родился он в семье антверпенского адвоката, во время гражданской войны в Нидерландах эмигрировавшего в Германию; окончил латинскую школу, получил прекрасное гуманитарное образование, говорил на 6 языках; оказывал дипломатические услуги многим правителям европейских государств; надеялся, что будет возведен в дворянское звание и причислен к благородному сословию, но этого не случилось, несмотря на множество регалий, полученных им в течение жизни.
5. Назовите мастеров барокко в разных видах искусства.
6. Перечислите художественные особенности стиля барокко в живописи.
7. Добавьте особенности барокко, свойственные скульптуре
8. Назовите мастера, творившего в стиле барокко, о котором можно сказать следующее: жизнь его можно назвать счастливой: во всем, за что бы он ни брался, ему сопутствовали успех и признание; среди его покровителей были самые знатные и влиятельные люди Италии; он строил в Риме церкви, фонтаны, палаццо, создавал алтари и надгробия, из-под его резца выходили великолепные скульптурные группы на мифологические и религиозные сюжеты и эффектные скульптурные портреты
9. Для каких целей служил Лувр в конце XII века?
-местом хранения казенных бумаг
-местом хранения произведений искусства
- местом хранения военного оборудования
10. «Исполинский храм под открытым небом»
-Версаль
-Лувр
- ансамбль Инвалидов
Ответы:
№ вопроса |
ответ |
1 |
А |
2 |
А |
3 |
Вычурный, пышный |
4 |
Питер Пауль Рубенс |
5 |
Веласкес, Караваджо, Рубенс, Рембрандт; Лоренцо Бернини; Лопе де Вега |
6 |
Передача бурного движения, телесное выражение чувств, выражение всей гаммы человеческих чувств через цвет, система нескольких отражений, пристальное вглядывание в жизнь, ценность каждой незначительной мелочи |
7 |
Гнутые, витые формы, мотив спирали; выразительность, напоминающая живописные произведения |
8 |
Лоренцо Бернини |
9 |
А |
10 |
А |
Вариант 3
1. Фамилия человека, прожившего долгую жизнь и неся службу при Ватикане:
- Рембрандт
- Караваджо
- Л.Бернини
2. Автор картины « Юноша с лютней»
-Веласкес
- Караваджо
- Л. Бернини
3. Термин «барокко» был дан противниками стиля в XVIII веке. Как переводится этот термин?
4. В творчестве какого великого художника Высокого Возрождения были заложены основы барокко?
а) Микеланджело;
б) Леонардо да Винчи;
в) Рафаэля.
5. Назовите мастеров барокко в разных видах искусства (Веласкес, Караваджо, Рубенс, Ре3. Термин «барокко» был дан противниками стиля в XVIII веке. Как переводится этот термин? (вычурный, пышный).
6. В творчестве какого великого художника Высокого Возрождения были заложены основы барокко?
а) Микеланджело;
б) Леонардо да Винчи;
в) Рафаэля.
7. Назовите мастеров барокко в разных видах искусства (Веласкес, Караваджо, Рубенс, Рембрандт; Лоренцо Бернини; Лопе де Вега).
мбрандт; Лоренцо Бернини; Лопе де Вега).
8. Укажите имена трёх великих скульпторов, которые обращались к библейскому сюжету о Давиде (Донателло, Микеланджело, Бернини).
9. Укажите автора и название фонтана. (показать изображения)
Фонтан четырех рек. Л.Бернини придумал соединить вместе главную реку Африки – Нил, святую реку Индии – Ганг, самую большую (для знаний того времени) европейскую реку – Дунай (на самом деле наша Волга самая большая в Европе) и непонятно за какие заслуги выбранную реку Нового Света - Ла Плата (маленькая речушка бассейна реки Колорадо). Фигура духа реки Дунай поддерживает картуш с символами папской власти и фамилии Памфили. Возле скульптуры, олицетворяющей реку американскую реку Ла Плата, Бернини разместил золотые монеты, как символ богатства Нового Света, а вот фигуру реки Нил, исток которой к тому времени еще не был исследован, Бернини символически закрыл покрывалом. Но фигура Нила, голова которого задрапирована тканью, может еще означать и творческое противостояние величайших архитекторов Рима: Борромини и Бернини.
Фонтан «Четырех рек» в Риме
10. П. П. Рубенс. Свадебный «Автопортрет с Изабеллой Брант», в котором передает состояние счастья, покоя и любимого труда, наполнявших в это время его жизнь (показать репродукцию). Назовите предметы, изображенные на этой картине, которые являются символами. Что они символизируют? (Их роскошные, по последней моде одежды должны свидетельствовать облагополучии и процветании. Нежно-розовые цветы померанца – символ брака. Шпагу имели право носить только дворяне.)
Ответы:
№ вопроса |
ответ |
1 |
А |
2 |
А |
3 |
вычурный, пышный |
4 |
А Б В |
5 |
Б Г Д Е |
6 |
В |
7 |
В Б В Д Ё |
8 |
А В Г Д |
9 |
А |
10 |
А |
Вариант 4
1. Почему его пьесы считались новыми по сравнению с драматическими произведениями классицизма, а самого Лопе де Вега стали считать создателем национального испанского театра?
2. Собор Святого Петра в Риме строили великие архитекторы эпохи Возрождения: Браманте и Микеланджело. А как изменил облик этого собора Лоренцо Бернини? (Он осуществил застройку примыкающих к нему площадей).
3. Термин «барокко» был дан противниками стиля в XVIII веке. Как переводится этот термин? (вычурный, пышный).
4. В творчестве какого великого художника Высокого Возрождения были заложены основы барокко?
а) Микеланджело;
б) Леонардо да Винчи;
в) Рафаэля.
5. Назовите мастеров барокко в разных видах искусства (Веласкес, Караваджо, Рубенс, Рембрандт; Лоренцо Бернини; Лопе де Вега).
6. Перечислите художественные особенности стиля барокко в живописи (Передача бурного движения, телесное выражение чувств, выражение всей гаммы человеческих чувств через цвет, система нескольких отражений, пристальное вглядывание в жизнь, ценность каждой незначительной мелочи).
7. Добавьте особенности барокко, свойственные скульптуре (Гнутые, витые формы, мотив спирали; выразительность, напоминающая живописные произведения).
8. Назовите мастера, творившего в стиле барокко, о котором можно сказать следующее: жизнь его можно назвать счастливой: во всем, за что бы он ни брался, ему сопутствовали успех и признание; среди его покровителей были самые знатные и влиятельные люди Италии; он строил в Риме церкви, фонтаны, палаццо, создавал алтари и надгробия, из-под его резца выходили великолепные скульптурные группы на мифологические и религиозные сюжеты и эффектные скульптурные портреты (Лоренцо Бернини).
9. Укажите имена трёх великих скульпторов, которые обращались к библейскому сюжету о Давиде (Донателло, Микеланджело, Бернини).
10. П.П.Рубенс написал «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» (ок. 1625 года) (показать репродукцию). Портрет сделан по рисунку, написанному в 1823 году. Считается, что это посмертный портрет; и если это так, то лучший памятник трудно себе представить. Чью память увековечил Рубенс в этом портрете? Чем отличается женщина на портрете от оригинала? (портрет дочери Клары Серены, умершей в 12-летнем возрасте; отличается возрастом).
Ответы:
№ вопроса |
ответ |
1 |
А |
2 |
А Б В |
3 |
Г Д |
4 |
А Б В |
5 |
Б Г Д Е |
6 |
В |
7 |
В Б В Д Ё |
8 |
А В Г Д |
9 |
А |
10 |
А |
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
применительно к письменной форме контроля знаний
Оценка «5» - материал изложен логично, без существенных ошибок. Работа выполнена полностью и не требует дополнений. Предложения построены правильно.
Оценка «4» - выполнено 75% от всей работы, могут быть допущены незначительные ошибки, которые не влияют на общий смысл ответа. Выводы доказательны, но содержат отдельные неточности.
Оценка «3» - выполнена половина работы, в усвоении материала имеются пробелы, изложение содержит существенные ошибки, в том числе и в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены.
Оценка «2» -выполнено менее половины работы, допущены существенные ошибки, главное содержание материала не раскрыто.
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения курса
Виды текущего, промежуточного и итогового контроля знаний студентов. Текущий контроль знаний студентов осуществляется в ходе практических занятий, промежуточный контроль – с помощью тестирования по блокам курса, итоговый контроль – экзамен.
Требования к результатам освоения дисциплины
ОГСЭ.07 «Мировая художественная культура»
при подготовке специалистов среднего звена по специальности
43.02.11 – Гостиничный сервис
|
Знания |
З.1 |
-основы искусствоведения;
|
З.2 |
-историю изобразительного искусства в контексте развития мировой и русской культуры;
|
З.3 |
-характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур;
|
З.4 |
-первоисточники искусствоведческой литературы;
|
|
Умения |
У.1 |
-анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;
|
У.2 |
-ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства;
|
У.3 |
-применять материал по истории изобразительного искусства в профессиональной деятельности; |
Вопросы к дифференцированному зачету
по дисциплине
ОГСЭ.07 «Мировая художественная культура»
для специальности
43.02.11 – Гостиничный сервис
№ п/п |
Вопрос |
Знания, которые проверяет данный вопрос |
Умения, которые проверяет данный вопрос |
1 |
Назовите основные черты первобытного искусства. |
З.2 |
У.1 |
|
|
|
|
3 |
Опишите сюжеты наскальных живописей и первобытных рельефов |
З.2 |
У.1 |
4 |
Каноны фресковых изображений Древнего Египта |
З.1 |
У.2 |
5 |
Изображение богов в Древнем Египте, мифологическая картина мира |
З.1 |
У.3 |
6 |
Охарактеризуйте архитектурные сооружения Древнего Египта в разные исторические этапы |
З.3 |
У.2 |
7 |
Искусство Месопотамии. |
З.3 |
У.3 |
8 |
Искусство Древней Греции |
З.1, З.4 |
У.1 |
|
Дайте характеристику скульптуре Древнего Рима |
З.2. |
У.2 |
10 |
Дайте характеристику византийскому стилю. |
З.1, З.4 |
У.1 |
11 |
Изобразительное искусство Древнего Китая |
З.2 |
У.4 |
12 |
Изобразительное искусство Древней Индии |
З.2 |
У.4 |
13 |
Отличительные черты романской архитектуры |
З.1, З.4 |
У.2, У.3 |
14 |
Назовите особенности периода готики, Шедевры готической архитектуры. |
З.1 |
У.1 |
15 |
Дайте краткую характеристику периодам итальянского Возрождения. |
З.1 |
У.2 |
16 |
Расскажите о творчестве художников Северного Возрождения |
З.2, З.3,З.4 |
У.2 |
17 |
Шедевры архитектуры и скульптуры эпохи Возрождения. Лоренцо Бернини |
З.1, З.2 |
У.2 |
18 |
Искусство Барокко, новшества в архитектурных конструкциях |
З.2, З.3 |
У.3 |
19 |
Искусство европейского классицизма |
З.2, З.1 |
У.1 |
20 |
Стиль рококо, особенности |
З.1, З.2 |
У.1 |
21 |
Назовите основные черты романтизма |
З.1, З.2 |
У.3 |
22 |
Реализм и критический реализм в европейской живописи |
З.1, З.3 |
У.3 |
|
Назовите основные признаки, присущие произведениям критического реализма |
З.1, З.2 |
У.2 |
|
Импрессионизм – история стиля, представители |
З.1 |
У.3 |
25 |
Назовите основные черты стиля модерн |
З.1, З.2 |
У.3 |
|
Авангардное искусство 20 века |
З.1, З.2, З. 3 |
У.1, У.2 |
27 |
Особенности Древнерусского искусства |
З.1, З.2, З.3 |
У.1 |
|
Что такое иконостас и из каких частей он состоит |
З.1,З.2,З.3 |
У.2 |
29 |
Передвижники – история общества, особенности, представители, полотна |
З.1, З.3 |
У.2 |
|
Модерн в русской архитектуре: Ф. Шехтель |
З.1,З.2, З.4 |
У.1,У.2 |
31 |
Русский конструктивизм |
З.1,З.2,З.3 |
У.3 |
Зам. директора по УР________В.В. Бусыгин
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Проверка качества усвоения знаний определяется по системе дифференцированного зачета учитывает работу студента в ходе занятий, посещаемость занятий, уровень ответа на зачете, а также всех проверочных и практических работ.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.