МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым
Калиновский филиал «Джанкойского профессионального техникума»
Рассмотрено на заседании Утверждаю:
методической комиссии Зав. филиалом
Председатель МК __________ Д.А. Костыря
_____________Мамбедиев Т.М. «__»_________2016 г
«__»_________2016 г
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПО МДК 02.01 Технология обслуживания оборудования устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)
по профессии 23.01.14 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ).
Выполнил: Преподаватель специальных дисциплин
Царьков Анатолий Петрович
с. Калиновка
2016 г.
АННОТАЦИЯ
Комплект контрольно-измерительных материалов состоит из полугодовой контрольной работы и итоговой контрольной работы по МДК 02.01 Технология обслуживания оборудования устройств СЦБ по профессии 23.01.14 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ). Данные контрольные работы могут использоваться при изучении ПМ.02. Техническое обслуживание устройств систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) для специальности 270203 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте).
Предлагаемые контрольные работы можно использовать для текущего и итогового контроля знаний, умений и навыков обучающихся, в качестве домашней работы.
Работы представлены в трех вариантах. Самостоятельную работу нужно выполнять в отдельной тетради в клетку, чернилами черного или синего цвета. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя. Ответы следует излагать подробно и аккуратно, делая необходимые чертежи. После получения проверенной преподавателем работы обучающийся должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.
Итоговая контрольная работа дана по типу ЕГЭ с вопросами типа А,В и С. Дана подробная таблица подсчета баллов и перевода их в пятибалльную систему.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
- механической
и электрической регулировки аппаратуры СЦБ, измерения
технических параметров систем автоматического управления движением
поездов;
уметь:
выполнять техническую диагностику с помощью измерительных приборов;
заполнять техническую документацию;
знать:
- основы устройства и принцип работы аппаратуры СЦБ, снимаемые
параметры, технологию обслуживания.
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.1 |
Содержать устройства СЦБ в соответствии с утвержденными нормативами и допусками, требованиями должностных и специальных инструкций |
ПК 2.2 |
Производить диагностику состояния устройств СЦБ по показаниям измерительных приборов |
ПК 2.3 |
Выполнять регулировку механических частей устройств СЦБ согласно эксплуатационной и технической документации |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
ПК 1.1 |
Выполнять электромонтажные работы при монтаже устройств СЦБ, воздушных и кабельных линий автоматики и телемеханики в соответствии с технологическим процессом.
|
ПК 1.2 |
Производить сборку арматуры, укомплектование по конструктивным чертежам, установку основных узлов оборудования.
|
ПК 1.3 |
Выполнять установочные работы элементной базы и исполнительных механизмов систем автоматики и телемеханики.
|
Полугодовая контрольная работа по МДК 02.01 Технология обслуживания оборудования устройств СЦБ
1 вариант
1. Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи и контактной сети
А) ШУ-2
Б) ДУ-46
В) ШУ-64
Г) ШУ-62
Д) ДУ-67
2. Какое напряжение должно быть на лампах светофора?
А) 10 В
Б) 11 В
В) 11,5
Г) 12 В
3. Какова мощность ламп светофоров типа ЖС 12-25?
А) 15 Вт
Б) 12 Вт
В) 18 Вт
Г) 25 Вт
4. Вставить количество метров:
Дальность видимости огней проходных и входных светофоров на кривых участках дороги составляет __________________________
5. За какое время электропривод МСТ-0,3 с отрегулированной фрикцией обеспечивает перевод стрелки?
А) не более 3 сек
Б) не более 4 сек
В) не более 5 век
Г) не более 6 сек
6. Вставить количество мм.:
Максимально допустимый зазор в конструкции стыка с приварным соединителем рельсовой цепи составляет _____________________
7. В Журнал какой формы вносятся данные по основным характеристикам элементов рельсовых цепей станций?
8. Значение тока электродвигателя МСП при работе на фрикцию должен быть:
А) на 10-15% меньше тока нормального перевода
Б) на 25-30% больше тока нормального перевода
В) на 25-30% меньше тока нормального перевода
Г) на 10-15% больше тока нормального перевода
9. Станционные рельсовые цепи рассчитаны на работу при изменении напряжения питающей сети....
А) от 160 до 190 В
Б) от 198 до 242 В
В) от 207 до 241,5 В
10. Вставить название элемента рельсовой цепи
Рельсовые цепи постоянного тока регулируют изменением сопротивления___________
11. В соответствии с номерами 2 и 3 на схеме рис. 8.1 переезда подписать элементы переездной системы сигнализации:
12. Как называется деталь стрелочного привода под № 1 на рис. 9.6 и для чего она служит?
13. Напиши правильное соответствие:
1 |
Проверка постановки стрелки на контроль проверяется |
Щупом 1 мм |
1 |
Щупом 2 мм |
2 |
||
2 |
Проверка работы стрелочного электропривода на фрикцию проверяется |
Щупом 3 мм |
3 |
Щупом 4 мм |
4 |
14. Дать названия элементам стрелочного перевода, вынесенными красными линиями?
15. Что означает «взрез стрелки»?
Ответ: Если контроль положения при механическом воздействии на остряки сохранить не удалось
. Взрез стрелки – это потеря её контроля положения под воздействием скатов колес поезда.
Полугодовая контрольная работа по МДК 02.01 Технология обслуживания оборудования устройств СЦБ
2 вариант
1. Какие электродвигатели применяются в приводах типа СП6М?
А) МСП
Б) МСТ
В) НПК
Г) МСП и МСТ
Д СЛ 571 К
2. Стрелки на невозможность замыкания проверяются закладкой щупа:
А) 2 мм
Б) 3 мм
В) 4 мм
Г) 1.5 мм
3. На горках применяются приводы:
А) СП-3
Б) СП6М
В) СПГБ 4
Г) СП-12
Д)ВСП
4. Проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу проверяется щупом:
А) 2мм
Б) 3 мм
В) 4 мм
Г) 5 мм
5. Вставить название:
Результаты измерения напряжения постоянного тока аварийного питания лапм светофора записывают в карточку формы ___________
6. Написать правильное предложение:
Проверку светового маршрутного указателя выполняют в_____________________________ время по согласованию (или без согласования ) с дежурным по станции и с предварительной записью в журнале осмотра ( или без предварительной записи).
7. Какая наилучшая температура для покраски светофоров, шкафов и другого оборудования СЦБ?
А) от +50 С до +100 С
Б) от +100 С до +160 С
В) от +160 С до +200 С
Г) от +200 С до +250 С
8. Вставить пропущенные слова:
На осях контрольной тяги устанавливаются ________ из оцинкованной стальной проволоки, диаметром ___________ мм
9. При помощи какой детали 1-я связующая тяга соединяется с шибером?
Ответ: _______________________________
10. Стрелочный
электропривод имеет время перевода стрелки..
А) меньше с двигателем МСП
Б) меньше с двигателем МСТ
В) одинаковое время перевода стрелки с двигателем МСП и МСТ
11 В соответствии с номерами № 4 и №10 на схеме переезда подписать элементы переездной системы сигнализации:
12. Как называется деталь стрелочного привода под № 2 на рис. 9.6 и для чего она служит?
13. Какое напольное оборудование изображено на фотографии?
14. Дать названия элементам стрелочного перевода, вынесенными черными линиями?
15. Что означает термин «стрелка поставлена на минусовой контроль»?
Полугодовая контрольная работа по МДК 02.01 Технология обслуживания оборудования устройств СЦБ
3 вариант
1. Что означает «Взрез стрелки»?
А) отход остряка от рамного рельса под действием колесных пар
Б) потеря контроля положения стрелки под воздействием скатов колес поезда
В) излом стрелки
2. Что означает «Минусовое положение стрелки»?
А) пошерстное движение поезда по основному пути со снижением скорости
Б) противошерстное движение поезда на боковой путь со снижением скорости
В) пошерстное движение поезда по боковому пути со снижением скорости
Г) противошерстное движение поезда на основной путь со снижением скорости
Д) противошерстное движение поезда на боковой путь без снижения скорости
3. Щуп 4 мм устанавливается между...
А) остряком и рамным рельсом по оси контрольной тяги
Б) остряком и рамным рельсом по оси рабочей тяги
В) остряком и рамным рельсом по оси 2-ой связующей тяги
4. Вставить значение напряжения:
Напряжение на электродвигателе типа МСТ с номинальным напряжением 190 В должно быть не менее ___________________________
5. Рельсовые цепи переменного тока регулируют изменением..
А) напряжения на вторичной обмотке путевого трансформатора
Б) сопротивления соединительных проводов
В) сопротивления ограничивающего резистора
Г) коэффициента трансформации релейных трансформаторов
6. Разветвленные РЦ регулируют:
А) по путевому реле наиболее отдаленного ответвления
Б) по путевому реле наиболее приближенного ответвления
В) по любому путевому реле рельсовой цепи
7. Значение переменного тока при частоте 25 Гц кодовых сигналов АЛСН в рельсах входного конца на участках без электротяги при минимально допустимом сопротивлении балласта и шунтировании этого конца нормативным шунтом должно быть не менее:
А) 1,2 А
Б) 1,4 А
Г) 2,0 А
7. Вставить название документации:
Результаты измерения напряжения постоянного тока аварийного питания ламп светофора записывают в карточку формы _____________
8. Написать правильное предложение:
Проверку светового маршрутного указателя выполняют в_____________________________ время по согласованию (или без согласования ) с дежурным по станции и с предварительной записью в журнале осмотра ( или без предварительной записи).
9. Какая наилучшая температура для покраски светофоров, шкафов и другого оборудования СЦБ?
А) от +50 С до +100 С
Б) от +100 С до +160 С
В) от +160 С до +200 С
Г) от +200 С до +250 С
10. Какое напольное оборудование изображено на фото?
11. При помощи какого устройства принимаются сигналы АЛСН на локомотив?
где находится это устройство?
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Как называется деталь стрелочного привода под № 13 на рис. 9.6 и для чего она служит?
13. Внимательно рассмотрите фото и ответьте на вопросы:
· При помощи какого элемента шибер присоединяется к связующей тяге?
· Для чего нужен «петух»?
· Как называется элемент, при помощи которого контрольная тяга присоединяется к остряку?
· Сколько закруток представлено на картинке?
14. Что означает термин «стрелка поставлена на плюсовой контроль» ?
Ответы на вопросы полугодовой контрольной работы по
МДК 02.01 Технология обслуживания оборудования устройств СЦБ
1 вариант
1. Б
2. В
3. Г
4. 400м
5. В
6. 21 мм
7. ШУ 2
8. Б
9. Б
10. Ограничивающего резистора
11. 2 – заградительный светофор; 3- сигнальный знак «С» - подача свистка
12. Шибер – для перевода остряков стрелки из одного положения – в другое
13. 1-2; 2-4
14. 1 – стрелка, крестовина ,соединительные пути
15. Если контроль положения при механическом воздействии на остряки сохранить не удалось. Взрез стрелки – это потеря её контроля положения под воздействием скатов колес поезда.
Критерии оценки:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
15-18 баллов - удовлетворительно
19-22 баллов – хорошо
23-26 баллов – отлично
2 вариант
1. Г
2. В
3. В
4. А
5. ШУ 61
6. Проверку светового маршрутного указателя выполняют в свободное от движения поездов время (технологическое окно) по согласованию с дежурным по станции и с предварительной записью в журнале осмотра
7. В
8. На осях контрольной тяги устанавливаются закрутки из оцинкованной стальной проволоки. Диаметром 3-4 мм
9. При помощи рабочей тяги
10. а
11. 4 – привод УЗП; 10- устройство обнаружения автотранспортных средств на крышке УЗП
12. Контрольная линейка, служит для прижатия ближнего остряка к рамному рельсу и постановки стрелки на контроль
13. Дроссель-трансформаторы, стрелочный электропривод, кабельный ящик (муфта),
14. 2- правый электропривод, 1-я связующая тяга
15. стрелка находится в положении по отклоненному пути, т.е. поезд, проезжая её снижает скорость.
Критерии оценки:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
15-18 баллов - удовлетворительно
19-22 баллов – хорошо
23-26 баллов – отлично
3 вариант
1. Б
2. В
3. Б
4. 180 В
5. А
6. А
7. Б
8. ШУ 2
9. Проверку светового маршрутного указателя выполняют в свободное от движения поездов время (технологическое окно) по согласованию с дежурным по станции и с предварительной записью в журнале осмотра
10. В
11. Дроссель-трансформаторы, стрелочный электропривод, кабельный ящик (муфта),
12. На локомотив сигналы АЛСН принимаются приемными катушками, которые расположены над первыми колесными парами локомотива
13. Шиберная шестерня обеспечивает движение шибера при переводе остряков стрелки
14. При помощи рабочей тяги, которая присоединяется к 1-oй связующей тяге,
контрольная тяга присоединяется к остряку при помощи серьги и болтов. Снизу эти болты присоединены гайками через шайбы. Болты обвязаны закрутками 4 мм.
5 закруток
15. Стрелка находится в положении прямого пути, т.е. поезд, проезжая её не снижает скорость.
Критерии оценки:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
15-18 баллов - удовлетворительно
19-22 баллов – хорошо
23-26 баллов – отлично
Итоговая контрольная работа по МДК 02.01 Технология обслуживания оборудования устройств СЦБ по профессии 23.01.14 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ).
1 вариант
Задания типа А:
1. Выберите наихудшие условия для нормального режима работы нормально замкнутой рельсовой цепи:
А) U питания = min , сопротивление рельса = max,
сопротивление изоляции = min
Б) U питания =max , сопротивление рельса = критическое, сопротивление
изоляции = max
В) U питания =max , сопротивление рельса = max,
сопротивление изоляции = критическое
Г) U питания = min , сопротивление рельса = min,
сопротивление изоляции = max
Д) U питания = max , сопротивление рельса = min,
сопротивление изоляции = max
2. Определить обозначение журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи и контактной сети:
А) ШУ-2
Б) ДУ-46
В) ШУ-64
Г) ШУ-62
Д) ДУ-67
3. Чему равна норма значения минимального сопротивления изоляции рельсовой цепи?
А) 0,06 Ом*км
Б) 1 Ом*км
В) 0,86 Ом*км
Г) 100 Ом*км
Д) 1000 Ом*км
4. Какое значение напряжения считается нормативным на лампах линзового светофора?
А) 10 В
Б) 11 В
В) 11,5
Г) 12 В
5. В каком состоянии находится путевое реле при вступлении поезда на рельсовую цепь? (см. рис.1)
А) встает под ток
Б) обесточивается
В) перебрасывает поляризованный якорь
Г) начинает работать в импульсном режиме
Д) остается в том состоянии, что и до вступления поезда
Рис.1
6. Чему равна мощность ламп светофоров типа ЖС 12-25?
А) 15 Вт
Б) 12 Вт
В) 18 Вт
Г) 25 Вт
7. Для чего служит индукционно-проводной датчик?
А) для определения перегретой буксы
Б) для определения свободности или занятости подвижным составом
контрольного участка
В) для определения волочащихся деталей
8. Шунтовый эффект – это:
А) нарушение нормальной работы рельсовой цепи. вследствие излома рельса
Б) прогиб рельса под действием колесной пары
В) снижение тока в обмотках путевого реле под действием колесных пар
Г) накопление энергии в железобетонных шпалах пути в импульсных рельсовых
цепях
Д) короткое замыкание вторичной обмотки путевого трансформатора при
вступлении поезда на питающий конец
9. Значение тока электродвигателя МСП при работе на фрикцию должен быть:
А) на 10-15% меньше тока нормального перевода
Б) на 25-30% больше тока нормального перевода
В) на 25-30% меньше тока нормального перевода
Г) на 10-15% больше тока нормального перевода
10. Рельсовая цепь (см. рис.2) может работать....
А) при любой тяге поездов
Б) при электротяге переменного тока
В) при электротяге постоянного тока
Г) при автономной тяге
Рис.2
Задания типа В:
1. Изучите внимательно схему рельсовой цепи (рис. 3) и ответьте на вопрос:
Какой элемент применяется в фазочувствительных рельсовых цепях для обеспечения необходимого для срабатывания реле ДСШ сдвига фаз напряжений?
Рисунок 3.
2. Определите правильное соответствие:
1 |
Проверка постановки стрелки на контроль проверяется |
Щупом 1 мм |
1 |
Щупом 2 мм |
2 |
||
2 |
Проверка работы стрелочного электропривода на фрикцию проверяется |
Щупом 3 мм |
3 |
Щупом 4 мм |
4 |
3. Изучите внимательно схему рельсовой цепи (рис. 4) и ответьте на вопрос:
Для чего предназначен конденсаторный дешифратор в схеме рельсовой цепи?
Рисунок 4.
4. Дать расшифровку реле типа НМШМ 1-1800?
Задание типа С:
На однониточном плане станции расставить нумерацию путей, стрелок
Ответы на 1 вариант:
Вопросы типа А:
1. А
2. Б
3. Б
4. В
5. Б
6. Г
7. Б
8. В
9. Б
10. Г
Вопросы типа В:
1. Емкостное сопротивление (конденсатор) Ср
2. 1-2, 2-4
3. Контролировать импульсную работу путевого реле
4. Нейтральное малогабаритное медленнодействующее со штепсельным
разъёмом реле постоянного тока, 1 – 8 пар контактов, 1800 –сопротивление току
Вопрос типа С:
Итоговая контрольная работа по МДК 02.01 Технология обслуживания оборудования устройств СЦБ по профессии 23.01.14 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ).
2 вариант
Задания типа А:
1. В чем заключается основной недостаток импульсной и кодовой рельсовой цепи?
А) необходимость частого контроля аппаратуры
Б) низкая чувствительность
В) не допускает сигналов АЛС
Г) нет контроля излома рельса
Д) низкая защита от непрерывных помех
2. Определите наихудшие условия шунтового режима рельсовой цепи:
А) напряжение питания-max, сопротивление рельса – критическое, сопротивление
изоляции – max
б) напряжение питания-max, сопротивление рельса – min, сопротивление
изоляции – max
в) напряжение питания-max, сопротивление рельса – max, сопротивление
изоляции – min
г)напряжение питания-min, сопротивление рельса – критическое, сопротивление
изоляции – max
д) напряжение питания-min, сопротивление рельса – min, сопротивление
изоляции – max
3. Какие типы электродвигателей применяются в стрелочных электроприводах типа СП6М?
А) МСП
Б) МСТ
В) НПК
Г) МСП и МСТ
Д) СЛ 571 К
4. Внимательно изучите схему рельсовой цепи (рис.5). и ответьте на вопрос:
Какую функцию выполняет сопротивление R о в данной рельсовой цепи?
А) обеспечивает шунтовый эффект
Б) защищает контакт МТ от искрообразования
В) уменьшает асимметрию тягового тока
Г) защищает путевое реле от перенапряжения
Д) обеспечивает температурную стабилизацию работы реле
Рис. 5
5. Стрелки на невозможность замыкания проверяются закладкой щупа толщиной:
А) 2 мм
Б) 3 мм
В) 4 мм
Г) 1.5 мм
6. В каком состоянии находится импульсное путевое реле при нормальном режиме рельсовой цепи? (рис.6)
А) прижимает сектор реле вниз
Б) переключает контакты с частотой 50 Гц
В) обесточено
Г) повторяет коды АЛС
Д) стоит под током
Рис. 6
7. В карточку какой формы записывают результаты измерения напряжения постоянного тока аварийного питания ламп светофора?
А) ШУ-2
Б) ДУ-46
В) ШУ-64
Г) ШУ-61
Д) ДУ-67
8. Стрелочный
электропривод имеет время перевода стрелки:
А) меньшее с двигателем МСП
Б) меньшее с двигателем МСТ
В) одинаковое время перевода стрелки с двигателем МСП и МСТ
9. Как называется эффект накапливания электрической энергии в верхнем строении железнодорожного пути?
а) эффект блуждающего тока
б) аккумулирующий эффект
в) опасное явление
г) эффект переменного тока
д) нет верного ответа
10.Как называется элемент стрелочного электропривода под №1 на рис. 9.6?
А) электродвигатель
Б) контрольная линейка
В) шибер
Г) автопереключатель
Д) фрикционная муфта
Вопросы типа В:
1. Чем отличаются рельсовые цепи, изображенные на рис. 7 а и 7б друг от друга? ( по принципу кодирования)
Рис. 7
2. Какие элементы системы переездной сигнализации изображены на схеме под номерами 2 и 3? (рис.8)
Рис. 8
3. Дать расшифровку условного обозначения путевого реле, изображенного на схеме рельсовой цепи (рис.9)
Рис.9
4. Для чего предназначен маятниковый трансмиттер МТ2?
Вопрос типа С:
Написать последовательность выполнения технологической операции «Проверка рельсовой цепи на шунтовую чувствительность»
Ответы на 2 вариант:
Вопросы типа А:
1. А
2. Б
3. Г
4. А
5. В
6. Г
7. Г
8. А
9. Б
10. В
Вопросы типа В:
1. Рельсовая цепь 7а некодируемая, а рельсовая цепь 7б – кодируемая с питающего и релейного концов
2. 2 – заградительный светофор, 3 – сигнальный знак «С» - подача свистка
3. ИМВШ-110 Импульсное малогабаритное штепсельное реле с выпрямительным элементом, сопротивление обмотки току 110 Ом
4. МТ2 предназначен для обеспечения мигания огней светофора
Вопрос типа С:
Приборы, инструменты, материалы: шунт ШУ01М сопротивлением 0,06 Ом, носимая радиостанция или другие средства связи с ДСП, сигнальный жилет.
Согласование работы с ДСП в свободное от движения поездов время.
До начала работы оформление записи в журнале формы ДУ-46 с указанием время работ.
Накладывание шунта на релейном и питающем концах рельсовой цепи и через каждые 100 м по всей длине рельсовой цепи с согласованием ДСП.
Шунтовый режим РЦ контролируют по индикации на пульт-табло или по надежному отпиранию якоря путевого реле при каждом наложении шунта.
При отсутствии надежного отпускания якоря путевого реле необходимо сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 и после подписи ДСП приступить к определению и устранению причины.
Проверить состояние головок рельсов. Если есть ржавчина, обледенение,напрессовка снега или загрязнение головок рельсов – сделать записи в Журнале ДУ-46 работникам дистанции пути о проверке фактической свободности рельсовой цепи после проследования поезда.
Результаты проверки шунтовой чувствительности РЦ оформляют записью в Журнале ДУ-46
Итоговая контрольная работа по МДК 02.01 Технология обслуживания оборудования устройств СЦБ по профессии 23.01.14 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ).
3 вариант
Задания типа А:
1. Какие соединители используют на участках с электрической тягой для устойчивой работы рельсовой цепи?
А) стальные штепсельные рельсовые соединители
Б) приварные медные рельсовые соединители
В) приварные стальные рельсовые соединители
2. Назначение дроссель-трансформаторов:
А) понижение напряжения тягового тока в рельсе
Б) уменьшение сопротивления рельса тяговому току
В) защита изолированного стыка от тягового тока
Г) пропуск тягового тока в обход изоляционного стыка
Д) защита путевого реле от тягового тока
3. Что означает «Взрез стрелки»?
А) отход остряка от рамного рельса по действием колесных пар
Б) потеря контроля положения стрелки под воздействием скатов колес поезда
В) излом стрелки
4. Щуп 4 мм устанавливается между...
А) остряком и рамным рельсом по оси контрольной тяги
Б) остряком и рамным рельсом по оси рабочей тяги
В) остряком и рамным рельсом по оси 2-ой связующей тяги
5. Определить наихудшие условия для контрольного режима работы рельсовой цепи:
А) напряжение питания = максимальное, сопротивление рельса = минимальное,
сопротивление изоляции = максимальное
Б) напряжение питания = максимальное, сопротивление рельса = минимальное,
сопротивление изоляции = критическое
В) напряжение питания = минимальное, сопротивление рельса = минимальное,
сопротивление изоляции = максимальное
Г) напряжение питания = минимальное, сопротивление рельса = максимальное,
сопротивление изоляции = минимальное
Д) напряжение питания = максимальное, сопротивление рельса = критическое,
сопротивление изоляции = максимальное
6. Что означает «Минусовое положение стрелки»?
А) пошерстное движение поезда по основному пути со снижением скорости
Б) противошерстное движение поезда на боковой путь со снижением скорости
В) пошерстное движение поезда по боковому пути со снижением скорости
Г) противошерстное движение поезда на основной путь со снижением скорости
Д) противошерстное движение поезда на боковой путь без снижением скорости
7. Рельсовые цепи переменного тока регулируют изменением..
А) напряжения на вторичной обмотке путевого трансформатора
Б) сопротивления соединительных проводов
В) сопротивления ограничивающего резистора
Г) коэффициента трансформации релейных трансформаторов
8. Какие устройства являются источником питания для рельсовой цепи переменного тока?
А) трансформаторы
Б) генераторы
В) преобразователи
Г) выпрямители
Д) аккумуляторные батареи
Е) все ответы верны
9. Значение переменного тока при частоте 25 Гц кодовых сигналов АЛСН в рельсах входного конца на участках без электротяги при минимально допустимом сопротивлении балласта и шунтировании этого конца нормативным шунтом должно быть не менее:
А) 1,2 А
Б) 1,4 А
Г) 2,0 А
10. Внимательно изучите схему (рис. 10) и ответьте на вопрос:
Какую функцию в данной РЦ выполняет сопротивление Rо ?
А) защищает трансформатор ПТ от к.з. при нахождении поезда на питающем конце
Б) защищает питающее реле от остаточного напряжения
В) уменьшает асимметрию тягового тока в рельсах
Г) не пропускает ток АЛС в рельсы в нормальном режиме
Д) обеспечивает необходимый сдвиг фаз необходимый для работы реле АНВШ
Рис.10
Вопрос типа В:
1. Внимательно изучите схему рельсовой цепи (рис.11) и определите, с какого конца рельсовой цепи происходит кодирование?
2. Какое состояние сигнального реле З на сигнальной установке №3 будет при нормальном режиме кодовой рельсовой цепи, если на сигнальной установке №1 горит красный сигнал светофора? См. рис. 11
Рис. 11
3. Определите правильное соответствие:
1 |
Проверка постановки стрелки на контроль проверяется |
Щупом 1 мм |
1 |
Щупом 2 мм |
2 |
||
2 |
Проверка работы стрелочного электропривода на фрикцию проверяется |
Щупом 3 мм |
3 |
Щупом 4 мм |
4 |
4. Чем отличаются трансформаторы ПОБС -2А и СОБС 2А ?
Вопрос типа С:
На однониточном плане станции расставить изоляционные стыки
Ответы на вопросы вариант 3
Вопросы типа А:
1. Б
2. Г
3. Б
4. Б
5. Б
6. В
7. А
8. а, б, в
9. Б
10. А
Вопросы типа В:
1. С питающего конца рельсовой цепи
2. Реле З обесточено
3. 1-2, 2-4
4. СОБС – сигнальный однофазный броневой сухой трансформатор. Служит для подачи питания в сигнальную цепь,
ПОБС – путевой однофазный броневой трансформатор. Служит для подачи питания в рельсовую цепь.
Вопрос типа С:
Критерии оценки итоговой контрольной работы по МДК 02.01 Технология обслуживания оборудования устройств СЦБ по профессии 23.01.14 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ):
Номер вопроса |
Баллы |
А1 |
0-4 |
А2 |
5-8 |
А3 |
9-12 |
А4 |
13-16 |
А5 |
17-20 |
А6 |
21-24 |
А7 |
25-28 |
А8 |
29-32 |
А9 |
33-36 |
А10 |
37-40 |
В1 |
41-50 |
В2 |
51-60 |
В3 |
61-70 |
В4 |
71-80 |
С1 |
81-100 |
Оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
баллы |
от 65 |
45-64 |
29-44 |
0-28 |
Список литературы:
Основные источники (ОИ):
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
ОИ 1 |
Линии железнодорожной автоматики, телемеханики, связи |
Виноградов В.В., Кустышев С.Е., Прокофьев В.А. |
УМК МПС России, 2002 г |
ОИ 2 |
Организация, планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи |
Лабецкая Г.П., Анисимов Н.К., Берндт А.Н. |
ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2004 г |
ОИ 3 |
Техническая эксплуатация устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики |
Сапожников В.В., Борисенко Л.И. |
УМК МПС России, 2003 г |
ОИ 4 |
Электропитание устройств железнодорожной автоматики и телемеханики |
Сапожников В.В., Ковалев Н.П. |
ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2005 г |
ОИ 5 |
Техническая эксплуатация устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики |
Сапожников Вл.В. |
УМК МПС России, 2003 г |
ОИ 6 |
Приборы автоматики и рельсовые цепи |
Швалов Д.В. |
ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2008 г |
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
ДИ 1 |
Федеральный закон от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в российской Федерации» |
|
От 07.11.2011 |
ДИ 2 |
Приказ Министерства транспорта РФ от 21.12.2010 №286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог РФ» |
|
|
ДИ 3 |
Стандарт ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.15.004-2009. Объекты инфраструктуры железных дорог. Требования по обеспечению пожарной безопасности. |
|
ОАО «РЖД», 2009 |
ДИ 4 |
Техническое обслуживание тональных рельсовых цепей |
Воронин В.А. |
ГОУ УМЦ ЖДТ, 2007 |
ДИ 5 |
Принцип действия, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание вводных устройств электропитания электрической централизации. Учебное пособие |
Коган Д.А. |
М: МИИТ, 2005 |
ДИ 6 |
Принцип действия, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание панелей распределительных, распределительно-преобразовательных и выпрямительно-преобразовательных электрической централизации. |
Коган Д.А. |
М: МИИТ, 2005 |
ДИ 7 |
Аппаратура электропитания железнодорожной автоматики |
Коган Д.А., Молдавский М.М. |
М: ИКЦ «Академкнига», 2003 |
ДИ 8 |
Электропитание устройств автоматики и телемеханики |
Коган Д.А. |
М: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2008 |
ДИ 9 |
Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Справочник в 4-х кН. |
Сороко В.И., Милюков В.А., Розенберг Е.Н. |
М: НПФ «Планета» 2000 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.