Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"
Оценка 4.9

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Оценка 4.9
Домашнее обучение
doc
технология
Взрослым
02.09.2017
Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"
Учебно-методический материал по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по МДК. 02.02.Психология и этика профессиональной деятельности предназначены для студентов по специальности: 43.02.01. Организация обслуживания в общественном питании (3 курс – 6 семестр, 4 курс – 7 семестр).Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами по заданию преподавателя.Учебно-методический материал по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по МДК. 02.02.Психология и этика профессиональной деятельности предназначены для студентов по специальности: 43.02.01. Организация обслуживания в общественном питании (3 курс – 6 семестр, 4 курс – 7 семестр).
ВСР Психология и этика.doc
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   «Каслинский промышленно­гуманитарный техникум» КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  МДК. 02.02.Психология и  этика профессиональной деятельности для специальности: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании 1 2017г. ОДОБРЕНЫ: на заседании предметно­цикловой комиссии  УТВЕРЖДАЮ: Председатель НМС Протокол № ____от___ _____________2017 г. ________________А.В.Шебалин Председатель предметно­цикловой комиссии  «_____»_______________201 7г  . ________________________Н.В.Федотовских Автор: Федотовских Н.В., преподаватель дисциплин по специальности 43.02.01.  Организация обслуживания в общественном питании, высшей категории 2 Содержание Введение 1.Методическое   руководство   по   выполнению   самостоятельной работы студентами 2.Задания для самостоятельного выполнения студентами Тема 1. Основы общей психологии   Задание I. Методы исследования в психологии Задание II. Психические  процессы:  познавательные:  память Задание III. Психические  процессы:  познавательные:  мышление Задание IV. Основы общей психологии Тема   2.  профессиональной деятельности Индивидуальные   особенности   личности   в Задание I. Свойства личности: темперамент 3 8 9 9 9 12 15 17 19 19 3 II.   Индивидуальные   особенности   личности   в Задание профессиональной деятельности Задание  III.  Личность и деятельность. Психология межличностных отношений. 3. Источники информации 4.Требования к нормам оценки результатов выполнения заданий  Приложения 20 22 25 26 29 ВВЕДЕНИЕ Учебно­методический   материал   по   выполнению   самостоятельной   МДК.   02.02.Психология   и   внеаудиторной   работы   по   профессиональной   деятельности  специальности: 43.02.01. Организация обслуживания в общественном питании (3 курс – 6 семестр, 4 курс – 7 семестр).   этика предназначены   для   студентов   по В результате изучения профессионального модуля, в который входит МДК. 02.02.Психология и   этика профессиональной деятельности студент, освоивший   данный   междисциплинарный   курс,   должен   обладать  общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  4 ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7.  Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно­правовых   документов,   а   также   требования   стандартов   и   иных нормативных документов. Студент   должен   обладать  профессиональными   компетенциями соответствующими основным видам профессиональной деятельности: Организация обслуживания в организациях общественного питания ПК 2.2 ПК 2.5 ПК  2.6 Управлять   работой   официантов,   барменов,   сомелье   и   других работников по обслуживанию потребителей. Анализировать эффективность обслуживания потребителей. Разрабатывать   и   представлять   предложения   по   повышению качества обслуживания. Студент  должен иметь практический опыт:  анализа производственных ситуаций;  оценки   качества   обслуживания   и  подготовки   предложений   по   его повышению. Студент должен уметь:   принимать рациональные управленческие решения;  применять   приемы   делового   и   управленческого   общения   в профессиональной деятельности;  регулировать конфликтные ситуации в организации; 5  выбирать   и   определять   показатели   качества   обслуживания, разрабатывать   и   представлять  предложения   по   повышению   качества обслуживания.  Студент должен знать:   цели,   задачи,   категории,   функции,  виды   и   психологию   менеджмента, принципы   и   стили   управления   коллективом,   процесс   принятия   и реализации   управленческих   решений,  методы   оптимизации,   основы организации работы коллектива;  психологические   свойства   личности,  психологию   труда   в профессиональной   деятельности,   психологию   коллектива   и руководства, психологические аспекты управления профессиональным поведением;  критерии и показатели качества обслуживания Самостоятельная внеаудиторная работа по  МДК. 02.02. Психология и этика профессиональной деятельности проводится с целью:  1.Овладение   знаниями,   профессиональными   умениями   и   навыками деятельности   по   темам   «Основы   общей   психологии»,   «Индивидуальные особенности личности в  профессиональной деятельности»; 2.Формирование   у   студентов   готовности   к   самообразованию, самостоятельности и ответственности; 3.Развитие у студентов творческого  подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Задачи: 1.Углубить и расширить теоретические знания; 2.Формировать самостоятельность  мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. Содержание программы МДК. 02.02.Психология и  этика профессиональной деятельности 6 № темы 1. 2. Раздел, тема Основы общей психологии Индивидуальные профессиональной деятельности особенности     личности   в                                                            ИТОГО ЧАСОВ Самостоятельная внеаудиторная работа студента (кол­во часов) 17 17 34 По   изучению  МДК.   02.02.Психология   и     этика   профессиональной деятельности  используются   следующие   виды   заданий   для   внеаудиторной самостоятельной работы: а)   для   овладения   знаниями:   чтение   текста   (учебника,   дополнительной   использование   видеозаписей, литературы),   работа   со   словарями, компьютерной техники и Интернета; б) для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом   (учебника, подготовка сообщений, подготовка докладов; тематических кроссвордов;    дополнительной   литературы,   видеозаписей), в)   для   формирования   умений:   решение   ситуационных   производственных (профессиональных) задач. Внеаудиторная   самостоятельная   работа   выполняется   студентами     по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.  Перед   выполнением   студентами   внеаудиторной   самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В   процессе   инструктажа   преподаватель   предупреждает   студентов   о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.  Мотивация к выполнению:   ­ подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности; 7 ­более полное изучение МДК. 02.02.Психология и   этика профессиональной деятельности;  ­формирование   умения   работать   с   дополнительной   литературой   по психологии;  ­ развитие памяти и формирование устойчивого познавательного интереса;  ­ повышение самооценки студента при правильном выполнении работы. Учебно   ­   методический   материал   по   выполнению   самостоятельной внеаудиторной работы МДК. 02.02.Психология и   этика профессиональной деятельности   представлен   также   в   электронной   версии   для   выполнения заданий в кабинете, предусмотренном администрацией для самостоятельной работы студентов, в библиотеке, в компьютерном классе или дома. 1. Методическое руководство по выполнению самостоятельной работы студентами Формы   организации   самостоятельной   работы   –   индивидуальная, фронтальная Формы  самостоятельной внеаудиторной работы студентов представлены в таблице 1. Таблица 1­ Формы самостоятельной внеаудиторной работы Для овладения знаниями: чтение   текста   (учебника, первоисточника, дополнительной литературы)   закрепления Для систематизации знаний:   и Для формирования умений: работа с конспектом лекции  выполнение   упражнений   по образцу работа   со   словарями   и справочниками повторная   работа   над учебным материалом  конспектирование текста подготовка докладов, кроссвордов   рефератов, решение производственных   ситуационных 8 (профессиональных) задач   рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием   аудио   и видеотехники и др. учебно­исследовательская работа изучение материалов   нормативных создание   мультимедийных презентаций тестирование Использование   видеозапи сей, компьютерной техники, Интернет и др. подготовка   сообщений   к выступлению на семинаре 2. Задания для самостоятельного выполнения студентами Раздел 1 Тема: Основы общей психологии  (17часов) Цель:   1.Закрепление,   систематизация   знаний   по     теме   «Основы   общей психологии»; 2.Развивать умение правильно работать с информацией и делать выводы; 3.Воспитывать   чувство   ответственности   за   порученное   дело,   аккуратность; воспитание   любви   к   специальности,   привитие   интереса   к   изучаемой дисциплине. Содержание работы 1.Повторить тему «Основы общей психологии»; 2.Ознакомиться   с   информацией   по   выбранной   теме   в   различных   знаковых системах и источниках; 9 3.Ответить   на   вопросы   заданий,   пользуясь   методическими   указаниями (Приложение  2, 3). Задания: Задание I Тема: Методы исследования в психологии. Задание  ­   Подготовить   сообщения   по   теме:   «Методы   исследования   в психологии» ­ Методы психологии: Наблюдение. ­ Методы психологии: Эксперимент. ­ Методы психологии: Психодиагностические методы. ­ Методы психологии: Анализ продуктов деятельности. ­ Методы психологии:  Анкетирование. ­ Методы психологии: Беседа и интервью. Подготовка   информационного   сообщения  –   это   вид   внеаудиторной самостоятельной   работы   по   подготовке   небольшого   по   объёму   устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация   носит   характер   уточнения   или   обобщения,   несёт   новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.  Сообщение   отличается   от   докладов   и   рефератов   не   только   объёмом информации, но и её характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими   или   статистическими   материалами.   Оформляется   задание письменно,   оно   может   включать   элементы   наглядности   (иллюстрации, демонстрацию).  Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.  Роль студента:  ­собрать и изучить литературу по теме;  ­ составить план или графическую структуру сообщения;  ­ выделить основные понятия;  10 ­ ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения; ­ оформить текст письменно;  ­ сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.  Объем сообщения – 1­2 страниц текста, оформленного в соответствии с указанными ниже требованиями. Этапы работы над сообщением: 1)Подбор   и   изучение   основных   источников   по   теме,   указанных   в   данных рекомендациях. 2) Составление списка используемой литературы. 3) Обработка и систематизация информации. 4) Написание сообщения. 5) Публичное выступление и защита сообщения. Помните! Выбирайте   только   интересную   и   понятную   информацию.   Не используйте неясные для вас термины и специальные выражения. ­ Не делайте сообщение очень громоздким. ­ При оформлении доклада используйте только необходимые, относящиеся к теме рисунки и схемы. ­ В конце сообщения  составьте список литературы, которой вы пользовались при подготовке. ­   Прочитайте   написанный   текст   заранее   и   постарайтесь   его   пересказать, выбирая самое основное. ­   Говорите   громко,   отчётливо   и   не   торопитесь.   В   особо   важных   местах делайте   паузу   или   меняйте   интонацию   –   это   облегчит   её   восприятие   для слушателей. Норма времени:  2 часа; Формат выполненной работы: устное сообщение; 11 Критерии оценки:   качество сообщения, использование демонстрационного материала, четкость выводов, выполнение методических указаний; Контроль выполнения: проверка выполнения сообщения на следующем уроке Рекомендуемые источники информации: Основные источники: 1)Абрамова,     Г.С.   Общая   психология  [Текст]:    учебное   пособие/  Г.С. Абрамова.­М.: Академия, 2012. 2)Дубровина,   И.В.   Психология   [Текст]:    учебник/   И.В.   Дубровина.­   М.: Академия, 2017.­ 496с. 3)Немов, Р. С.   Психология  [Текст]:    учебник/    Р. С. Немов. ­ М. : Владос, 20013. Дополнительные источники:  1) Александров,  Ю.И., Шевченко,  Д.Г. Основы психологии [Текст]:  учебное пособие/ Ю.И. Александров, Д.Г.Шевченко.­ М.: ИНФА­М, 2013. 2)   Гиппенрейтер,     Ю.Б.   Введение   в   общую   психологию   [Текст]:    учебное пособие/ Ю.Б.Гиппенрейтер.­  М., 2012. 3) Зинченко,   В.П., Смирнов,   С.Д. Методологические вопросы психологии [Текст]:  учебное пособие/В.П.Зинчекнко, С.Д.Смирнов. ­ М.,2012. Задание II Тема: Психические  процессы:  познавательные:  память. Задание ­ Разработать упражнения по развитию памяти Из теоретического материала: Очень часто можно слышать, как люди говорят: "Ему повезло, у него феноменальная   память!".   Это   свидетельствует   о   том,   что   люди   осознают важное   значение   памяти   как   для   повседневной   жизни,   так   и   для 12 профессиональной деятельности. Для большинства профессий память ­ очень ценный   инструмент.   Те,   у   кого   память   выше   среднего   уровня,   имеют преимущество.   Наряду   с   существованием   "чрезвычайно   хорошей   памяти", случаи   действительно   плохой   памяти   встречаются   очень   редко.   Памятью обладают   все.  Чтобы   уметь   "извлекать"   часть   сведений   из   памяти, небесполезно знать некоторые принципы работы мозга и его структуру. Долгое   время   память   представляли   как   огромную   картотеку,   в   которой размещаются сведения, факты, даты и т.д. Исходя из этой концепции, было замечено, что отдельные душевно больные теряют часть воспоминаний, как, будто часть картотеки разрушается. Ослабление воспоминаний со временем сравнивали с обесцвечиванием чернил, которыми сделаны записи. Это   только   картинка,  т.к.  точный   механизм   материализации   воспоминаний пока неизвестен. Предполагают, что при этом устанавливаются конкретные связи между отдельными нервными ячейками мозга, которых в нем около 13 млрд., но это тоже только предположение. Запомните следующие принципы: Все люди имеют память. Память ­ это функция мозга. Мозг работает, как   и   другие   органы,   а  значит,  его   можно   тренировать. Хорошая   техника работы памяти ­ хорошей памяти. Чем больше память работает, тем лучше она; чем больше данных у вас в памяти, тем проще запомнить другие. Первое   правило   улучшения   вашей   памяти:   Обеспечить   регулярное достаточное насыщение кислородом вашей крови. Второе   правило:   достаточно   спать. Это   обеспечивает   нормальную работу мозга. После хорошего сна мозг работает лучше. Взрослый человек должен спать 7­8 часов в сутки, подросток ­ 9 (от 16 до 22 лет).Не разрушайте вашу память! 13 Разрушает ли табак память? Конечно, курильщик, тренирующий память, имеет   большие   способности   в   этом   плане,   чем   некурящий   человек   не тренирующий память. Однако, если взять людей при всех равных условиях, то следует признать, что табак ухудшает память. Специальное   анкетирование   показало,   что,   если   расположить выпускников института в нисходящий ряд по результатам учебы, то в каждой последующей   двадцатке   больше   курильщиков,   чем   в   предыдущей.   Хотя известен быстротечный эффект табака, чтобы сосредоточиться и повысить внимание. Таким образом, третье правило: не курить! Остерегайтесь алкоголя. Если вы хотите сохранить всю гибкость своей памяти, нужно избегать алкоголя. Неоспорим тот факт, что прием алкоголя ведет к ослаблению памяти. Но   что   нужно   также   знать,   это   то,   что,   даже   при   самом   легком   и случайном   приеме   алкоголя,   запоминаемость   существенно   снижается.   Чем больше потребляется алкоголя, тем меньше фиксация памяти. Каждый знает, что очень тяжело восстановить в памяти события, прошедшие в состоянии опьянения. Простой обед, "сдобренный" вином, на несколько часов снижает способность к запоминанию. Следует избегать приема любого алкоголя, даже вина и пива, если вам нужно изучить что­либо, присутствовать на занятиях или участвовать в конференции. Четвертое правило: избегать алкоголь! Наконец знайте, что некоторые медикаменты могут вызвать временную потерю памяти: а)   возбуждающие,   содержащие   имипрамин,   амитриптилин,   дезипрамин, нортриптилин и т.д.; б) успокаивающие на базе лоразепама, оксазепама, алпразолама, хлоразепама, трифлюоперазима, диазепама;   циоридазина,   хлорпромазина,   хлордиазепоксида, 14 в)   другие   медикаменты:   против   морской   болезни,   болеутоляющие,   содержащие   пропранолон, антиаллергены,   противовоспалительные, скополимин. Запомните пять правил гигиены вашего мозга: 1. Давайте больше кислорода крови, 2. Хорошо высыпайтесь, 3. Не курите, 4. Остерегайтесь алкоголя, 5. Остерегайтесь некоторых лекарств.  Норма времени:  2 часа; Формат выполненной работы: ответы в рабочей тетради; Критерии   оценки:   выполнение   заданий   в   рабочей   тетради,  выполнение методических указаний; Контроль выполнения:  проверка выполнения заданий на следующем уроке, проверка тетрадей Рекомендуемые источники информации: Основные источники: 1)Абрамова,     Г.С.   Общая   психология  [Текст]:    учебное   пособие/  Г.С. Абрамова.­М.: Академия, 2012. 2)Дубровина,   И.В.   Психология   [Текст]:    учебник/   И.В.   Дубровина.­   М.: Академия, 2017.­ 496с. 3)Немов, Р. С.   Психология  [Текст]:    учебник/    Р. С. Немов. ­ М. : Владос, 20013. 4)Столяренко, Л. Д. Психология [Текст]:  учебник/ Л. Д. Столяренко. ­ СПб. : Питер , 2014.  Дополнительные источники:  15 1) Александров,  Ю.И., Шевченко,  Д.Г. Основы психологии [Текст]:  учебное пособие/ Ю.И. Александров, Д.Г.Шевченко.­ М.: ИНФА­М, 2013. 2)   Гиппенрейтер,     Ю.Б.   Введение   в   общую   психологию   [Текст]:    учебное пособие/ Ю.Б.Гиппенрейтер.­  М., 2012. Пример выполнения: (упражнение на развитие памяти) Вот такое же упражнение со списком из 20 слов: Кастрюля, Стул, Барабан, Парусник, Мыло, Банан, Ковер, Буква, Автомобиль, Река, Пробка, Орудие, Сандалия, Булавка, Сумка, Перо, Картина, Ваза, Веревка, Медаль. Прочитайте этот список и изучите его в течение полутора минут. Попытайтесь произнести слова по порядку. В случае ошибок пересчитайте все слова, которые удалось запомнить точно. Если вы запомнили от 18 до 20 слов, великолепно; от 15 до 17 ­ это еще хорошо; от 10 до 14   ­   средне;   если   меньше   10   ­   это   доказывает,   что   вы   не   умеете   пользоваться   вашей памятью. В любом случае будьте уверены, что мы вам покажем дальше необычный способ для запоминания такого листа по порядку ­ это способ изобразительных ассоциаций. Занесите   в   ваш   дневник   результат. Вы   сможете   его   сравнить   с   тем,   что   у   вас   будет впоследствии. Задание III Тема: Психические  процессы:  познавательные:  мышление. Задание ­ Подготовить доклад по темам: ­Наглядно ­ образное мышление; ­ Словесно – логическое мышление; ­ Эмпирическое мышление; ­ Практическое мышление. Доклад –   публичное   сообщение,   представляющее   собой   развёрнутое изложение определённой темы. Этапы подготовки доклада: 1) Определение цели доклада. 2) Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада. 16 3)   Составление   плана   доклада,   распределение   собранного   материала   в необходимой логической последовательности. 4) Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного. 5) Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана. 6) Композиционное оформление доклада. 7) Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления. 8) Выступление с докладом. Композиционное   оформление   доклада –   это   его   реальная   речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных   моментов,   как   правило,   элементами   композиции   доклада являются:   вступление,   определение   предмета   выступления,   изложение, заключение. Вступление помогает   обеспечить   успех   выступления   по   любой тематике. Вступление должно содержать: ­ название доклада; ­ сообщение основной идеи; ­ современную оценку предмета изложения; ­ краткое перечисление рассматриваемых вопросов; ­ интересную для слушателей форму изложения; ­ акцентирование оригинальности подхода. Выступление состоит из следующих частей: Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно  строится  по  принципу  отчёта. Задача  основной  части: представить достаточно   данных   для   того,   чтобы   слушатели   заинтересовались   темой   и захотели ознакомиться с материалами. 17 Заключение ­ это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме. Норма времени:  3часа; Формат выполненной работы: доклад; Критерии   оценки:   качество   доклада,   использование   демонстрационного материала, четкость выводов, выполнение методических указаний; Контроль выполнения: проверка выполнения доклада на следующем уроке Рекомендуемые источники информации: Основные источники: 1)Абрамова,     Г.С.   Общая   психология  [Текст]:    учебное   пособие/  Г.С. Абрамова.­М.: Академия, 2012. 2)Дубровина,   И.В.   Психология   [Текст]:    учебник/   И.В.   Дубровина.­   М.: Академия, 2017.­ 496с. 3)Немов, Р. С.   Психология  [Текст]:    учебник/    Р. С. Немов. ­ М. : Владос, 20013. 4) Столяренко, Л. Д. Психология [Текст]:  учебник/ Л. Д. Столяренко. ­ СПб. : Питер , 2014.  Дополнительные источники:  1) Александров,  Ю.И., Шевченко,  Д.Г. Основы психологии [Текст]:  учебное пособие/ Ю.И. Александров, Д.Г.Шевченко.­ М.: ИНФА­М, 2013. 2)   Гиппенрейтер,     Ю.Б.   Введение   в   общую   психологию   [Текст]:    учебное пособие/ Ю.Б.Гиппенрейтер.­  М., 2012. 3) Зинченко,   В.П., Смирнов,   С.Д. Методологические вопросы психологии [Текст]:  учебное пособие/В.П.Зинчекнко, С.Д.Смирнов. ­ М.,2012. Задание IV Тема: Основы общей психологии 18 Задание ­ Разработать презентации по темам: ­ Ощущение; ­Память; ­ Восприятие; ­ Речь; ­ Внимание; ­ Мышление; ­ Воля. Норма времени:  10 часов; Формат выполненной работы: электронная презентация; Критерии   оценки:  правильность   выполнения   презентации,   выполнение методических указаний, эстетичность оформления, глубина отражение темы; Контроль выполнения:  проверка презентации, обсуждение  на следующем уроке. Рекомендуемые источники информации: Основные источники: 1)  Абрамова,     Г.С.   Общая   психология  [Текст]:    учебное   пособие/  Г.С. Абрамова.­М.: Академия, 2012. 2)  Дубровина,   И.В.   Психология   [Текст]:    учебник/   И.В.   Дубровина.­   М.: Академия, 2017.­ 496с. 3)  Немов, Р. С.   Психология  [Текст]:    учебник/    Р. С. Немов. ­ М. : Владос, 20013. 4) Столяренко, Л. Д. Психология [Текст]:  учебник/ Л. Д. Столяренко. ­ СПб. : Питер , 2014.  Дополнительные источники:  19 1) Александров,  Ю.И., Шевченко,  Д.Г. Основы психологии [Текст]:  учебное пособие/ Ю.И. Александров, Д.Г.Шевченко.­ М.: ИНФА­М, 2013. 2)   Гиппенрейтер,     Ю.Б.   Введение   в   общую   психологию   [Текст]:    учебное пособие/ Ю.Б.Гиппенрейтер.­  М., 2012. 3) Зинченко,   В.П., Смирнов,   С.Д. Методологические вопросы психологии [Текст]:  учебное пособие/В.П.Зинчекнко, С.Д.Смирнов. ­ М.,2012. Раздел 2 Тема:  Индивидуальные   особенности   личности   в     профессиональной деятельности (17часов) Цель:   1.Закрепление,   систематизация   знаний   по     теме   «Индивидуальные особенности личности в  профессиональной деятельности»; 2.Развивать   умение   правильно   работать   с   информацией   и   делать   выводы, развивать познавательную активность; 3.   Воспитывать   чувство   ответственности   за   порученное   дело, исполнительность,   воспитание любви к специальности, привитие интереса к изучаемой дисциплине. Содержание работы 1.Повторить   тему   «Индивидуальные   особенности   личности   в профессиональной деятельности»; 2.Ознакомиться   с   информацией   по   выбранной   теме   в   различных   знаковых системах и источниках;   3.Ответить   на   вопросы   заданий,   пользуясь   методическими   указаниями (Приложение 1, 2). Задания: Задание I Тема: Свойства личности: темперамент 20 Задание ­ Подготовить   презентации на тему:   «Типы темперамента». Норма времени:  10 часов; Формат выполненной работы: электронная презентация; Критерии   оценки:  правильность   выполнения   презентации,   выполнение методических указаний, эстетичность оформления, глубина отражение темы; Контроль выполнения:  проверка презентации, обсуждение  на следующем уроке. Рекомендуемые источники информации: Основные источники: 1)Абрамова,     Г.С.   Общая   психология  [Текст]:    учебное   пособие/  Г.С. Абрамова.­М.: Академия, 2012. 2) Барышева,  А.Д. Этика и психология делового общения [Текст]:  учебник/ А.Д. Барышева .­ М.: ИНФРА­М, 2014. 3)   Дубровина,   И.В.   Психология   [Текст]:    учебник/   И.В.   Дубровина.­   М.: Академия, 496с. 4)  Немов, Р. С.   Психология  [Текст]:    учебник/    Р. С. Немов. ­ М. : Владос, 2017.­     20013. 5) Столяренко, Л. Д. Психология [Текст]:  учебник/ Л. Д. Столяренко. ­ СПб. : Питер , 2014.  Дополнительные источники:  1) Александров,  Ю.И., Шевченко,  Д.Г. Основы психологии [Текст]:  учебное пособие/ Ю.И. Александров, Д.Г.Шевченко.­ М.: ИНФА­М, 2013. 2)   Гиппенрейтер,     Ю.Б.   Введение   в   общую   психологию   [Текст]:    учебное пособие/ Ю.Б.Гиппенрейтер.­  М., 2012. 3) Зинченко,   В.П., Смирнов,   С.Д. Методологические вопросы психологии [Текст]:  учебное пособие/В.П.Зинчекнко, С.Д.Смирнов. ­ М.,2012. 21 Задание II Тема:   Индивидуальные   особенности   личности   в     профессиональной деятельности Задание ­ Составить кроссворд по теме «Свойства личности» План работы: ­ Изучить самостоятельно по учебнику тему «Индивидуальные особенности личности в  профессиональной деятельности»; ­   Ознакомиться   с   информацией   по   выбранной   теме   в   различных   знаковых системах и источниках; ­   Выписать   термины,   механизмы   психологической   защиты   личности, социальные роли личности  в рабочую тетрадь. ­   Составить   кроссворд   по   теме   (не   менее   20   слов),   применяя   правила составления кроссворда. ­ Оформить кроссворд, пользуясь методическими указаниями по составлению кроссвордов (Приложение 1). Норма времени:  6 часов; Формат выполненной работы: записи в рабочей тетради,  кроссворд; Критерии   оценки:  верность     и   аргументированность   в   ответах, правильность составления кроссворда, выполнение методических указаний, количество слов в кроссворде; Контроль выполнения: работа во время занятия, разгадывание кроссвордов однокурсников на следующем уроке. Рекомендуемые источники информации: Основные источники: 1)  Абрамова,     Г.С.   Общая   психология  [Текст]:    учебное   пособие/  Г.С. Абрамова.­М.: Академия, 2012. 22 2) Барышева,  А.Д. Этика и психология делового общения [Текст]:  учебник/ А.Д. Барышева .­ М.: ИНФРА­М, 2014. 3)   Дубровина,   И.В.   Психология   [Текст]:    учебник/   И.В.   Дубровина.­   М.: Академия, 2017.­ 496с. 4)  Немов, Р. С.   Психология  [Текст]:    учебник/    Р. С. Немов. ­ М. : Владос, 20013. 5) Столяренко, Л. Д. Психология [Текст]:  учебник/ Л. Д. Столяренко. ­ СПб. : Питер , 2014.  Дополнительные источники:  1) Александров,  Ю.И., Шевченко,  Д.Г. Основы психологии [Текст]:  учебное пособие/ Ю.И. Александров, Д.Г.Шевченко.­ М.: ИНФА­М, 2013. 2)   Гиппенрейтер,     Ю.Б.   Введение   в   общую   психологию   [Текст]:    учебное пособие/ Ю.Б.Гиппенрейтер.­  М., 2012. 3) Зинченко,   В.П., Смирнов,   С.Д. Методологические вопросы психологии [Текст]:  учебное пособие/В.П.Зинчекнко, С.Д.Смирнов. ­ М.,2012. Задание III Тема: Личность и деятельность. Психология межличностных отношений. Задание ­  Разработать способы разрешения конфликтных ситуаций Немного из теории  Конфл ктии  (лат. conflictus — столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения   противоречий   в   интересах,   целях,   взглядах,   возникающих   в процессе социального взаимодействия. В любых человеческих отношениях время от времени бывают разногласия. И   на   работе,   и   в   семье,   и   в   отношениях   между   влюбленными   случаются конфликтные ситуации. Многие люди переживают их довольно болезненно.   И совершенно напрасно. Нужно научиться правильно относиться к таким ситуациям и знать, как грамотно разрешить конфликт. 23 Классификация и структура конфликта  Структурой   конфликта   является   совокупность   устойчивых   связей, которые   обеспечивают   его   целостность.   Обязательными   компонентами конфликта являются: 1)Участники  конфликта.  В  эту  категорию   входят  все  лица,  так  или  иначе принимающие участие в конфликте. 2) Информационные модели у всех категорий участников. 3)  Предмет: проблема в основе конфликта, при этом она может быть как объективно существующей, так и субъективно представленной. 4)  Объект:   повод   конфликтной   ситуации.   Когда   он   оказывается   на пересечении интересов, возникает непосредственно конфликтная ситуация. 5)  Микросреда,   макросреда.   Все   условия   системы,   в   которой   находятся участники   конфликта,   которые   позволяют   сделать   правильный   вывод   о причинах,   течении   конфликта   и   не   выделять   его   в   отдельное   явление,   а воспринимать как часть социальной ситуации. Пять шагов к разрешению конфликтов: 1)Четко уясните, какие вопросы оказались в центре конфликта. 2)   Попытайтесь   вписать   эти   вопросы   В   типологическую   структуру,   в идеале соотнося их с буквенным обозначением психотипов. 3)   Исследуйте   наиболее   вероятную   причину   конфликта   также   по возможности в терминах типоведения. 4) Попросите каждую из сторон встать на позицию другой стороны. 5)   Ищите   компромиссов   и   соглашений,   которые   могут   продвинуть конфликт к разрешению. Рекомендуемые источники информации: Основные источники: 24 1)Абрамова,     Г.С.   Общая   психология  [Текст]:    учебное   пособие/  Г.С. Абрамова.­М.: Академия, 2012. 2)Барышева,  А.Д. Этика и психология делового общения [Текст]:  учебник/ А.Д. Барышева .­ М.: ИНФРА­М, 2014. 3)Дубровина,   И.В.   Психология   [Текст]:    учебник/   И.В.   Дубровина.­   М.: Академия, 2017.­ 496с. 4)Немов, Р. С.   Психология  [Текст]:    учебник/    Р. С. Немов. ­ М. : Владос, 20013. 5)Столяренко, Л. Д. Психология [Текст]:  учебник/ Л. Д. Столяренко. ­ СПб. : Питер , 2014.  Дополнительные источники:  1)Александров,  Ю.И., Шевченко,  Д.Г. Основы психологии [Текст]:  учебное пособие/ Ю.И. Александров, Д.Г.Шевченко.­ М.: ИНФА­М, 2013. 2)Васильев,     Н.Н.   Тренинг   преодоления   конфликтов   [Текст]:    учебное пособие/ Н.Н. Васильев. ­ СПБ.: Речь,2012. Пример выполнения: (Памятка «Как грамотно разрешить конфликт») Чтобы выйти из конфликтной ситуации как можно быстрее и с наименьшими потерями, предлагаем такую последовательность действий. 1. Прежде всего существование конфликта нужно признать. Нельзя допускать ситуации, когда люди чувствуют противостояние и действуют согласно выбранной ими тактике, но открыто   об   этом   не   говорят.   Разрешить   такой   конфликт   без   совместного   обсуждения сторон не получится. 2. Признав конфликт, необходимо договориться о переговорах. Они могут быть как с глазу на глаз, так и с участием посредника, который устраивает обе стороны. 3. Определить, что именно составляет предмет противостояния. Как показывает практика, стороны   конфликта   зачастую   видят   суть   проблемы   по­разному.   Поэтому   нужно   найти точки   соприкосновения   в   понимании   спора.   Уже   на   этом   этапе   важно   определить, возможно ли сближение позиций. 4. Разработать несколько вариантов решений, учитывая все возможные последствия. 5. После рассмотрения всех вариантов, остановиться на том, который устроит обе стороны. Зафиксировать решение письменно. 25 6. Реализовать решение. Если этого не сделать сразу, конфликт только углубится, а вести повторные переговоры будет намного сложнее. 3. Источники информации Основные источники: 1. Абрамова,     Г.С.   Общая   психология  [Текст]:    учебное   пособие/  Г.С. Абрамова.­М.: Академия, 2012. 2. Барышева,  А.Д. Этика и психология делового общения [Текст]:  учебник/ А.Д. Барышева .­ М.: ИНФРА­М, 2014. 3. Дубровина,   И.В.   Психология   [Текст]:    учебник/   И.В.   Дубровина.­   М.: Академия, 2017.­ 496с. 26 4. Немов, Р. С.   Психология  [Текст]:    учебник/    Р. С. Немов. ­ М. : Владос, 20013. 5. Столяренко,   Л.   Д.   Психология  [Текст]:    учебник/   Л.   Д.   Столяренко.   ­ СПб. : Питер , 2014.  Дополнительные источники:  1. Александров,  Ю.И., Шевченко,  Д.Г. Основы психологии [Текст]:  учебное пособие/ Ю.И. Александров, Д.Г.Шевченко.­ М.: ИНФА­М, 2013. 2.Васильев,     Н.Н.   Тренинг   преодоления   конфликтов   [Текст]:    учебное пособие/ Н.Н. Васильев. ­ СПБ.: Речь,2012. 3. Гиппенрейтер,     Ю.Б.   Введение   в   общую   психологию   [Текст]:    учебное пособие/ Ю.Б.Гиппенрейтер.­  М., 2012. 4.Зинченко,     В.П.,   Смирнов,     С.Д.   Методологические   вопросы   психологии [Текст]:  учебное пособие/В.П.Зинчекнко, С.Д.Смирнов. ­ М.,2012. 4.Требования к нормам оценки результатов выполнения заданий Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы  Критериями   оценки   результатов   внеаудиторной   самостоятельной   работы студентов являются: 1.Уровень сформированности общих компетенций (ОК 1. Понимать сущность 27 и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии,   проявлять   к   ней устойчивый   интерес;   ОК 2. Организовывать   собственную   деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать   их   эффективность   и   качество;   ОК 3. Принимать   решения   в стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них   ответственность; ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 7.  Брать на себя ответственность работу   результат   выполнения   заданий; членов   команды   (подчиненных), ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно­правовых   документов,   а   также   требования   стандартов   и   иных нормативных документов); 2.Уровень   сформированности   профессиональных  компетенций   (ПК   2.2 Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию   потребителей;   ПК   2.5   Анализировать   эффективность обслуживания   потребителей;   ПК   предложения по повышению качества обслуживания);   2.6   Разрабатывать   и   представлять 3.Уровень освоения  учебного материала; 4.Уровень   умения   использовать   теоретические   знания   при   выполнении практических задач; 5.Обоснованность и четкость изложения материала; 6.Уровень   умения   сформулировать   собственную   позицию,   оценку   и аргументировать ее; 7.Уровень самостоятельности при выполнении самостоятельной работы; 8.Оформление материала в соответствии с требованиями. Критерии оценки Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2» Работа   выполнена Работа   выполнена Работа выполнена не Работа выполнена не 28 полностью   в   срок, полностью   в   срок   с полностью     в   срок, полностью, не в срок,   студент сумел рассчитать   время, небольшими неточностями, студент   не   сумел рассчитать   время, студент   не   сумел рассчитать   время,   при выполнении задания, использовал   студент сумел рассчитать   время,   при выполнении задания   использовал   при выполнении заданий   допущено объем   необходимой литературы. Глубоко   выполнении при задания, использовал объем   необходимой литературы. Студент много   ошибок,   не связь понимает   и полностью овладел содержанием объем   необходимой литературы. Студент обнаруживает знание понимание и   и формы содержания.   Работа   выполнена небрежно. учебного   материала, в   котором   студент   полно освоил учебный   материал, основных положений учебного   материала, легко ориентируется, ориентируется изученном   в но   излагает   его неполно,   умеет связывать теорию с практикой, материале, осознанно применяет непоследовательно, допускает решать практические задачи,   высказывать знания   для   решения практических   задач, неточности определении   в и обосновывать свои суждения.   Отличная грамотно   излагает но ответ,   понятий, в применении   знаний   содержание,   форма имеют ответа     решения для практических   задач,   не доказательно обосновать суждения. умеет   свои отметка предполагает грамотное, логическое отдельные неточности, изложение   ответа (как в устной, так и в качественное внешнее письменной   форме), качественное оформление. внешнее оформление. Требования   к   качеству   выполнения   и   оформления   самостоятельных внеаудиторных работ представлены в приложениях 1, 2, 3. 29 Срок  сдачи задания – следующий урок  теоретического  обучения (по расписанию). Методические указания по составлению кроссворда Приложение 1 30 В кроссворде должно быть использовано 20­25 технологических слов и терминов.  Структура кроссворда: ­ ­ ­ ­ титульный лист; схема кроссворда; вопросы; правильные ответы. Правила оформления: 1. Кроссворд может быть написан от руки или набран на компьютере через 1,5 интервал на одной стороне стандартного листа белой бумаги.  2. Необходимо строго соблюдать поля: левое поле 30 мм, нижнее – 20мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм. 3. Кроссворд   может   быть   сдан   как   в   электронном варианте в формате Excel, так и на бумажных носителях. При   оценке   кроссворда   будут   учитываться   грамотность   и   уровень сложности составленных вопросов. Критерии и показатели, используемые при оценивании данного задания  Критерии  Показатели 1.   Степень   решения ­   полнота     раскрытия   вопросов; кроссворда   и   правильность ответов   на   поставленные ­ обоснованность способов и методов работы с материалом; ­ умение работать с литературой вопросы                    Макс. ­ 10 баллов ­ умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому   вопросу,   аргументировать   основные 2.   Оригинальность   и положения и выводы. ­   круг,   полнота   использования   литературных   источников   по целостность творческого   выполнения задания   вопросам; ­   привлечение   новейших   работ   по   дизайну   и   оформлению 31 Макс. ­ 10 баллов 3. Соблюдение требований к творческого   задания   (журнальные   публикации,   интернет­ ресурсов и т.д.). ­ правильное оформление ссылок на используемую литературу; ­ изложения; грамотность и       культура   оформлению               Макс. ­ 5 баллов ­ владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; ­   соблюдение   требований   к   объему   реферата; ­ культура оформления: выделение абзацев. ­   отсутствие   орфографических   и   синтаксических   ошибок,     сокращений   слов, погрешностей;   кроме 4. Грамотность  Макс. ­ 5 баллов стилистических ­   отсутствие   опечаток, общепринятых; ­ литературный стиль.   Конвертация полученных баллов в оценку • 27 ­­ 30  баллов – «отлично»;  • 26 – 22 баллов – «хорошо»;  • 21 – 17 баллов – «удовлетворительно; • менее 17 балла – «неудовлетворительно» Приложение 2 32 Методические указания по подготовке электронной презентации Основной   единицей   электронной   презентации   в   среде   Power   Point является слайд, или кадр.  В презентации должно быть использовано 12­15 слайдов. Основные правила подготовки учебной презентации: 1.     При   создании   мультимедийного   пособия   не   следует   увлекаться   и злоупотреблять внешней стороной презентации, так как это может снизить эффективность презентации в целом.  2.Одним   из   важных   моментов   является   сохранение   единого   стиля, унифицированной структуры и формы представления учебного материала на всем уроке. При создании предполагается ограничиться использованием двух или трех шрифтов. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре,   например   на   базе   одного   шаблона,   также   важно   проверить презентацию на удобство её чтения с экрана.  3.Тексты   презентации   не   должны   быть   большими.   Выгоднее   использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Нужно будет суметь вместить   максимум   информации   в   минимум   слов,   привлечь   и   удержать внимание обучаемых.  4.При   подготовке   мультимедийных   презентаций   возможно   использование ресурсов   сети   Интернет,   современных   мультимедийных   энциклопедий   и электронных учебников.  5.Обязательными структурными элементами, как правило, являются:   обложка;  титульный слайд;  оглавление;    графики);  учебный материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации, 33     словарь терминов;  справочная система по работе с управляющими элементами;  система контроля знаний;  информационные ресурсы по теме. 6.Текст   в   презентации   должен   быть   набран   на   компьютере   18   кегелем   в формате  Times  New  Roman  через   1,5   интервал;   заголовки   22   кегелем   в формате Times New Roman.  Критерии оценивания внешнего вида презентаций студентов Оценка Дизайн 5 Дизайн логичен и очевиден. 4 Дизайн   есть. Имеются 3 Дизайн случайный. Нет   постоянных 2 Дизайн   не   ясен. Элементы Имеются постоянные постоянные элементы элементов дизайна, дизайн   может   не дизайна   мешают содержанию, элементы дизайна,   дизайн дизайна,   дизайн соответствует соответствовать содержанию. подчеркивает содержание.   Все содержанию. Параметры параметры шрифта   хорошо шрифта подобраны, Параметры шрифта недостаточно хорошо накладываясь   на него.  Параметры   шрифта подобраны, не текст трудночитаем Графика подобраны (текст   хорошо читается) Хорошо подобрана, соответствует содержанию, обогащает содержание Грамотность Нет ошибок шрифт читаем подобраны,   могут мешать восприятию Графика соответствует   мало Графика соответствует   Графика соответствует не содержанию содержанию содержанию Минимальное количество   Есть мешающие ошибки, Много   ошибок, делающих ошибок  восприятию материал 34 трудночитаемым Критерии оценивания выступления с презентацией Оценка «5» ­  цели   сообщения  раскрыты,  степень  ее  достижения   высокая; тема соответствует интересам и запросам слушателей; глубина,   доступность,   значимость   использованной   информации   высокая; информации донесена до слушателей полно (наличие специальных приемов запоминания, динамичность, живость, эмоциональность) Оценка «4» ­ цели сообщения раскрыты, степень ее достижения высокая; тема соответствует интересам и запросам слушателей; глубина, доступность, значимость использованной информации не достаточно высокая; выступление не эмоциональное Оценка «3» ­  цели сообщения раскрыты частично, тема не в полной мере соответствует интересам слушателей, глубина использованной информации не высокая, информация донесена до слушателей  неполно. Оценка «2» ­ цели сообщения не раскрыты, тема не соответствует интересам слушателей,  при защите в аудитории  имеются посторонние разговоры. 35 Критерии оценки докладов (сообщений) № Оцениваемые параметры 1. Качество доклада:  ­   производит   выдающееся   впечатление,   сопровождается иллюстративным материалом;  ­ четко выстроен;  ­ рассказывается, но не объясняется суть работы; ­ зачитывается.    Использование демонстрационного материала:  ­ автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался;  ­   использовался   в   докладе,   хорошо   оформлен,   но   есть неточности;   ­   представленный   демонстрационный   материал   не использовался   докладчиком   или   был   оформлен   плохо, неграмотно. Качество ответов на вопросы:  ­ отвечает на вопросы;  ­ не может ответить на большинство вопросов;  ­ не может четко ответить на вопросы Владение научным и специальным аппаратом:  ­ показано владение специальным аппаратом;  ­ использованы общенаучные и специальные термины;  ­ показано владение базовым аппаратом. Четкость выводов:  ­ полностью характеризуют работу ­ нечетки;  ­ имеются, но не доказаны 2. 3. 4. 5. Приложение 3 Оценка в баллах 3 2 1 0 2 1 0 3 2 1 3 2 1 3 2 1 Итого максимальное количество баллов:                    14 Оценка «5» ­ от11 до 14 баллов Оценка «4»­ от 8 до 10 баллов Оценка «3»  ­ от 4до 7 баллов. При количестве баллов менее 4 – рекомендовать студентам дополнительно поработать над данным докладом. 36

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"

Комплект заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Психология и этика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017