Структура проекта
2 этап: информационный
Анкета для родителей
Загадки про компьютер
История возникновения компьютера
Основные понятия
Компьютер- друг
Компьютер- враг
Причины возникновения зависимости
Стадии зависимости
Виды зависимости
Симптомы зависимости
Гипотеза
Памятка для родителей
Опрос(рефлексия) по проекту
Задачи
Сформировать у учащихся представление о компьютерной зависимости
Раскрыть причины, симптомы, виды компьютерной и игровой зависимости
Оказать консультативную помощь по предупреждению болезненного увлечения детей компьютером
Подготовить учащихся и их родителей к
негативным воздействиям
компьютерных игр.
4
Этапы
рефлексивный - проведение опроса,
рефлексия
1
аналитический - анализ обсуждаемой
проблемы, проведение анкеты
информационный – консультации, знакомство
с дополнительными источниками по теме
подготовительный - разработка конкретного
плана и материала проекта с определением даты
и ответственных лиц
коммуникативный - обсуждение различных
подходов, выдвижение аргументов и
контраргументов по проблеме
2
3
5
4
Новизна
Разработка и оформление наглядного материала для учащихся и их родителей по профилактике компьютерной зависимости;
Знакомство с методами борьбы с компьютерной зависимостью детей.
Актуальность
современные информационные технологии в целом, и компьютерные технологии в частности, значительно изменили структуру досуга современных учащихся. Теряется ценность человеческого общения, приобщение к художественной литературе, к интересным и активным формам досуга;
связи с компьютеризацией досуга круг интересов учащихся сужается. Вытесняются такие виды деятельности, как общение со сверстниками, чтение книг, посещение музеев, театров, секций, кружков;
дети проводят за компьютером большую часть своего свободного времени, а именно более 2 часов в день - играют в компьютерные игры, общаются через
Интернет;
компьютер оказывает влияние на психическое
и физическое здоровье детей.
Краткая аннотация
Сегодня информационные и компьютерные технологии
оказывают огромное влияние
как на общественное сознание, так и на формирование индивидуальности каждого человека.
В настоящий момент увеличивается количество детей, умеющих работать
с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры.
Краткая аннотация
Отрицательное значение компьютеризации - негативные последствия этого процесса,
влияющие на социально - психологическое здоровье детей.
Появился новый вид зависимости – компьютерный, ставший основным интересом детей, подчиняющим поведение, заполняющим всё свободное время и блокирующим развитие других интересов.
Участие в проекте
даст его участникам возможность проследить - имеются ли у учащихся
признаки компьютерной зависимости;
участники смогут обсудить влияние компьютера на интеллектуальное и личностное развитие человека;
в случае необходимости родители
смогут получить рекомендации о
мерах профилактики зависимости.
Ожидаемый результат и критерии результативности проекта
Ожидаемый результат | Методы, формы оценки. | Показатели |
Информированность родителей в области влияния компьютерных технологий на досуговую, учебную и профессиональную деятельность человека. | Опрос учащихся и их родителей. | Увеличение процента родителей и детей со знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека. |
Увеличение интереса родителей к привлечению детей к различным сферам досуговой деятельности. | Мониторинг занятости подростков во внеурочное время в кружках и секциях, во внеклассной работе школы. | Увеличение процента занятости учащихся в кружках и секциях, во внеурочной деятельности школы |
Уменьшение процента детей, в наибольшей степени увлеченных компьютерными играми | Учет обращений родителей к соцпедагогу, психологу по проблеме компьютерной зависимости детей. Рейды по компьютерным клубам (если есть). | Снижение процента подростков, зависимых от компьютера, проводящих время в компьютерных клубах. |
Осознание родителями влияния компьютерных игр на структуру досуга детей, а также на их социально-психологическое здоровье | Опрос родителей и подростков. | Некоторое улучшение здоровья |
1
2
3
4
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
Н.И. Дереклеева «Новые родительские собрания» М. «Вако», 2006.
Н и к и т и н а Н. И., Г л у х о в а М. Р. Методика и технология работы социального педагога. - М., 2005.
Свинцицкий Н.Н. «Психологический словарь», М., 2007.
http://www.net196.soes.ru/
http://www.BestReferat.ru/
http://www.baby.com.ua/
http://www.Le-Mon.ru
http://www.vn.ru/
http://www.add.net.ru/
http://www.nnm.ru/
http://www.med.resourse.ru
http://www.DJV.ru
http://www.ixbt.ru/
http://www.ria.ua/
http://www.родитель.ru
Загадки про компьютер
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд
Петь, играть, читать,считать,
Самым лучшим другом стать
Чудо-юдо чемодан:
Лампа,кнопка и карман.
Он окутан проводами
Словно город Амстердам
На столе стоит сундук
В сундуке окошко,
Можно видеть чудеса,
Если знать немножко.
История возникновения компьютера
КОМПЬЮТЕР (англ. computer, от лат. computo — считаю), машина для приема, переработки, хранения и выдачи информации в электронном виде, которая может воспринимать и выполнять сложные в последовательности вычислительных операций по заданной инструкции — программе.
А сейчас попробуем перенестись примерно на 180 лет назад и представить какие компьютеры были в те времена и были ли они вообще. В 1833 году профессором математики Кембриджского
университета , Чарльзом Бэббиджем (Charle
Babbage) был создан первый компьютер — «аналитическая машина ». Она могла
оперировать числами с 50 десятичными
знаками и сохраняла до 1 000 чисел .
Первые компьютеры занимали 2 – 3 комнаты.
История возникновения компьютера
Спустя 110 лет в годы второй мировой войны в Великобритании Алланом Пьюрингом был построен компьютер для расшифровки перехваченных немецких сообщений.
В 1968 году Дуглас Карл Энгельбарт представил на конференции Сан-Франциско компьютер, состоящий из клавиатуры, монитора и мышки. Это первый компьютер, который похож на современный компьютер.
А теперь вернёмся в наш 21 век. В течение всех
этих лет компьютер совершенствовался, преобразовывался. «Internet» - глобальная
сеть, вошёл в нашу жизнь в 60-х годах.
С каждым годом число его пользователей увеличивается.
История возникновения компьютера
Основные понятия
Психологическая зависимость – патологическое стремление постоянно или периодически пользоваться компьютером с целью испытать определенные ощущения или снять явления психического дискомфорта.
Компьютерная зависимость - разновидность эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами
Аддикция – зависимость.
Компьютер- друг
С помощью компьютера ребенок
Находит друзей, учится общаться.
Посылает и получает электронные письма,
развивает в себе умение писать письмо
Готовится к урокам, ищет нужную информацию, пишет и сканирует тексты, рисунки, составляет таблицы и диаграммы, эстетично оформляет сочинения, сообщения, рефераты и т.д.
Причины возникновения зависимости
Недостаток общения.
Отсутствие взаимопонимания.
Неадекватная самооценка
(заниженная или завышенная).
Низкий уровень удовлетворенности жизнью.
Уход от действительности.
Реалистичность происходящего.
Отсутствие ответственности за совершаемые поступки.
Возможность исправить любую ошибку.
Стадии зависимости
I стадия. «Заражение» (случайное,
«от нечего делать», или с
осознанным желанием
отвлечься от проблем).
II стадия. «Втягивание» (Простые
игры уже не удовлетворяют,
воздержание от игр сопровождается
настоящим «похмельем»)
III стадия. Полная зависимость (засиживание
часами за компьютером, «уход» из реальности
Симптомы зависимости
хорошее самочувствие за компьютером
и раздражение при отвлечении;
утрата чувства времени и забывание
о важных делах: обязанности, учеба,
встречи, договоренности;
расходование больших денег на
обеспечение постоянного обновления
программ (в т.ч. игр) компьютера;
пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.
Гипотеза
Увлеченность компьютерными играми может быть меньше, если придать этой увлеченности более рациональный характер
и сделать досуговую деятельность детей
более разнообразной.
Памятка для родителей
Радуйтесь успехам, связанным с освоением информационного пространства и следите
за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение со сверстниками.
Опрос (рефлексия) по проекту
ВОПРОСЫ:
Была ли полезна полученная информация?
а) Да б) Нет в) Не знаю
2. Что нового вы узнали?
а) Ваше мнение ______ б) Ничего
3. Необходимы ли такие виды проектов и мероприятий?
а) Да б) Нет в) Все равно
4. Будете ли вы поводить теперь правильно общаться с компьютером?
а) Да б) Нет в) Не знаю
5. Ваши предложения по поводу следующих проектов.
Поставьте свою оценку проекту: выкиньте на счет
«три» нужное количество пальцев одной руки.
Благодарю всех за участие в моем проекте.
Жду нашей встречи в следующий раз. До свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.