Компьютер: за и против
Оценка 4.8

Компьютер: за и против

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
18.10.2023
Компьютер: за и против
компьютер за и против.docx

КОМПЬЮТЕР:  за и против

Безусловно, компьютер оказывает еще большее влияние на формирование личности ребенка, особенно в дошкольном и школьном возрасте. Причем при соблюдении определенных правил это влияние может оказаться очень даже полезным и способствовать развитию интеллектуальных способностей вашего ребенка.

В дошкольном возрасте для детей необходимо выбирать специальные обучающие компьютерные игры, которые представляют вниманию ребенка не какое-то конкретное понятие или ситуацию, а предметы и окружающий мир в обобщенном виде. Эти обучающие игры способствуют развитию у ребенка таких процессов мышления, как обобщение и систематизация.

                Уже не раз было подтверждено учеными в ходе различных исследований и обычными родителями, дети которых взаимодействуют с обучающими компьютерными играми, что компьютер оказывает благотворное влияние на память и внимание детей. Это происходит по следующей причине: исследователями установлено, что у детей дошкольного возраста еще не возникает естественной потребности что-то намеренно запоминать. Зато они бессознательно запоминают те события, которые показались им наиболее яркими, вызвавшими у них сильные эмоции (отрицательные или положительные). Именно поэтому компьютер благодаря яркому, интересному, «живому» преподнесению содержания способствует быстрому, легкому и долговременному запоминанию полезного материала.

Помимо того, что компьютер способствует повышению интеллектуальных способностей ребенка, он также может оказать положительное воздействие на развитие двигательной системы (моторики), а конкретнее – на координацию деятельности зрительных и двигательных органов, быстро и легко повторять физические упражнения или даже отличать право от лево.

 Это объясняется тем, что для участия в любой игре ребенку в любом случае необходимо освоить владение управляющими клавишами, что способствует развитию моторики. В свою очередь, движения пальцев руки необходимо сочетать с изображением на экране монитора. Поэтому в процессе игры само собой происходит развитие координации совместной деятельности зрительного и двигательного анализаторов. Именно тот факт, что занятия на компьютере вызывают у ребенка интерес и воспринимаются как развлечения, объясняет его способность формировать и развивать такие способности мышления, как познавательную мотивацию, а также внимание и целенаправленную память. Именно в возрасте на стыке дошкольного и школьного периода (5–6 лет) важно проявление этих способностей, так как они являются фундаментом для психологической готовности ребенка к новым условиям, которые ждут его в школе.

Таким образом, компьютер действительно способен привести к проявлению и развитию многих способностей мышления ребенка, но, чтобы компьютер не стал источником неприятностей, необходимо соблюдать некоторые правила. Самое главное из них – это контролировать время, которое ребенок проводит за компьютером, и направлять его активность в нужное русло.

Для детей 3–4 лет наиболее полезным будет проводить за компьютером не более 20 мин в день. В возрасте 6–7 лет уже можно увеличить это время до 30 мин. Безусловно, эти сроки кажутся незначительными для самих детей, но нужно все-таки стараться их соблюдать, так как в этом случае работа за компьютером принесет только пользу.

Когда он старается посвящать им все свое время, при этом не стремится к общению с друзьями и родителями и раздражается, когда кто-то его пытается отвлечь от компьютера, это уже говорит о том, что ваш ребенок находится в зависимости от игр. Так называемая игромания сегодня стала очень распространенным явлением, и, по моему мнению, это действительно болезнь. Для ребенка- игромана,  компьютерные игры – это целый мир, в котором ему более комфортно, чем в реальном, и где он может проявить себя. У детей за счет этого перестают развиваться навыки общения с реальными людьми.

Наиболее опасной такая зависимость оказывается для детей, которые по природе своей уже были застенчивыми. Общение с людьми заставляет их испытывать эмоциональное напряжение, поэтому им гораздо больше нравится жить в виртуальном мире и совсем не хочется возвращаться из него в реальный.

 

Более того, развлекательные игры могут сделать ребенка жестоким, враждебным и агрессивным, так как дети проецируют игру на реальность. По данным некоторых исследователей увлечение компьютерными играми в детском возрасте чревато серьезными нарушениями в развитии головного мозга. Как считают японские ученые, человек, основным увлечением которого до 20 лет были компьютерные игры, впоследствии будет обладать плохо развитой памятью, трудно поддаваться обучению и будет не способен подавлять собственные агрессивные импульсы.

Утомление ребенка зависит от продолжительности работы или игры за компьютером, что сопровождается эмоциональным стрессом, напряжением. Особое внимание нужно уделить продолжительности аркадных игр, а лучше вообще оградить детей от этого. Если об этом не позаботиться заранее, утомляемость у ребенка может проявиться в виде рассеянности или беспокойства.

Детские психологи предупреждают родителей о затягивающем влиянии компьютерных программ, которое, в свою очередь, может привести к агрессивности детей. В Японии и Англии доктора выявили синдром игровой эпилепсии, который сопровождается спазмами лицевых мышц, ухудшением зрения, головными болями. Этот синдром способствует развитию у ребенка враждебности, агрессивности, вспыльчивости и других негативных качеств и эмоций.

Но не стоит после всего вышесказанного совсем отказываться от приобретения компьютера для вашего малыша. Несмотря ни на что, компьютер все же несет с собой больше положительного. По моему мнению, он даже необходим для всестороннего развития вашего ребенка. При правильной дозировке работа за компьютером обучает ребенка новому методу получения и обработки информации, причем более быстрому и простому, а также способствует развитию мыслительных процессов.

Как считают программисты и педагоги, обучающие компьютерные программы способны обеспечить весь учебный процесс, формируя аккуратность, организованность и рациональность. Но, способствуя творческому процессу, компьютер все же не учит ребенка творить, об этом должны позаботиться родители.

Главное – нельзя забывать, что компьютер не может заменить прелести реального общения, поэтому нужно ограничивать себя и ребенка во времени, которое вы уделяете работе и играм за компьютером.


 

КОМПЬЮТЕР: за и против Безусловно, компьютер оказывает еще большее влияние на формирование личности ребенка, особенно в дошкольном и школьном возрасте

КОМПЬЮТЕР: за и против Безусловно, компьютер оказывает еще большее влияние на формирование личности ребенка, особенно в дошкольном и школьном возрасте

Именно в возрасте на стыке дошкольного и школьного периода (5–6 лет) важно проявление этих способностей, так как они являются фундаментом для психологической готовности ребенка к…

Именно в возрасте на стыке дошкольного и школьного периода (5–6 лет) важно проявление этих способностей, так как они являются фундаментом для психологической готовности ребенка к…

Утомление ребенка зависит от продолжительности работы или игры за компьютером, что сопровождается эмоциональным стрессом, напряжением

Утомление ребенка зависит от продолжительности работы или игры за компьютером, что сопровождается эмоциональным стрессом, напряжением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2023