Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

  • Занимательные материалы
  • Контроль знаний
  • Лекции
  • Памятки
  • Повышение квалификации
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Домашнее обучение
  • doc
  • 08.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной теме, в частности, рассматривается организация личного информационного пространства. Увеличение информационного потока и необходимость оперирования все большим количеством информации вынуждает нас разумно подходить к организации своего информационного про¬странства. Основным инструментом организации личного информаци¬онного пространства в памяти компьютера являются папки. Они же являются средством организации и представления системных ресурсов компьютера (каталогов, файлов, программ). В рамках урока производится создание структуры папок для хранения комплекса профессиональной или учебной документации (систематизация материалов по сварочным работам или систематизация материалов по изготовлению хлебобулочных изделий). Здесь возможно применение материалов проекта из предыдущей темы «Новости профессии».
Иконка файла материала Zprof2.doc
Задания к теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» В   данной   теме,   в   частности,   рассматривается   организация   личного информационного   пространства.   Увеличение   информационного   потока   и необходимость оперирования все большим количеством информации вынуждает нас разумно   подходить   к   организации   своего   информационного   пространства. Основным   инструментом   организации   личного   информационного   пространства   в памяти компьютера являются папки. Они же являются средством организации и представления системных ресурсов компьютера (каталогов, файлов, программ). В   рамках   урока   производится   создание   структуры   папок   для   хранения комплекса   профессиональной   или   учебной   документации   (систематизация материалов по сварочным работам или систематизация материалов по изготовлению хлебобулочных   изделий).   Здесь   возможно   применение   материалов   проекта   из предыдущей темы «Новости профессии».  Пример   задания.   Создать   на   диске   С:   систему   папок   со   следующей структурой (рис. 4 ­ папки изображены в рамках): С:/    Сварка РДС Параметры text31.tx t text21.tx t text22.tx t ГЭС ПАС text11.tx t Проект   «Собери   информацию»,   проводится   для   закрепления   навыков   по теме  «Файловая структура» и отработки навыков навигации по файловой системе для поиска нужной информации. Для его проведения учащиеся делятся на пары. Длительность – 1­2 урока. Тип проекта – творческий, информационный. Данный проект позволяет приобрести навыки навигации в Windows, изучить порядок   работы   с   ярлыками   объектов,   вспомнить   возможности   текстового редактора Word, запомнить, в каких форматах можно сохранять файлы.  Первая часть работы заключается в том, что каждый ученик задумывает своюключевую фразу (или рецепт, список оборудования и т. д.) и создает в редакторе Word пять файлов, содержащих часть ключевой фразы и указание на то, в каком файле   содержится   следующая   часть.   Для   первого   файла   создается   ярлык   и помещается   на   рабочий   стол.   Должны   быть   использованы   все   критерии   поиска файлов   в   среде   Windows:   по   имени,   типу,   символу   в   имени,   размеру,   дате, содержащемуся в файле тексту. Какой­то из пяти файлов можно заархивировать – таким образом, отрабатываются навыки работы с архиваторами.  Вторая часть работы состоит в том, что после создания пяти файлов учащиеся меняются рабочими местами: каждый переходит на другой компьютер, где щелчком на ярлыке открывает файл с началом фазы и указанием пути ко второму файлу, а затем последовательно ищет остальные файлы и собирает ключевую фазу.  В   этом   проекте   содержится   и   элемент   игры,   и   элемент   соревнования:   кто разработает   наиболее   интересное   задание   для   поиска,   кто   быстрее   найдет   все нужные   файлы.   Учащиеся   оценивают   работу   своего   товарища   по   следующим критериям:   сложность   поиска,   правильность   организации.   Здесь   же   каждый проводит самооценку своих умений работы с файловой структурой (таблица).  Таблица. Пример размещения информации Номер и имя файла 1) d1.doc  2) d2.txt  3) d3.dot  4) d4.kr  Задание на поиск следующего файла Второй   файл   создан   в 14.05   и   содержит   слово «приедается»  Часть ключевой фразы: Любая пища  Третий   файл   сохранен   в виде шаблона, в его имени есть символ «3»  приедается,  Четвертый файл сохранен на   диске   C   и   имеет расширение kr  а хлеб ­    Пятый файл заархивирован и сохранен на   диске   d:,   не   более   30 Кбайт  никогда!!!5) d5.rar     Народная мудрость  Аналогично   можно   собирать   по   частям   элементы   стационарного   рабочего поста   –   рабочего   места   электросварщика   или   рецепт   приготовления   некоторого блюда и т д.