Технологическая карта урока
Автор: Алексеева Сардана Семеновна
Предмет: Информатика
Класс: 8 класс
Тип урока: Урок изучения нового материала
Тема урока: Таблица истинности
Цель урока: Формирование умения составлять таблицы истинности для простых и сложных высказываний, развитие навыков анализа и синтеза логической информации.
Задачи урока:
Планируемые образовательные результаты:
|
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
Знать понятие таблицы истинности, уметь строить таблицы истинности для простейших логических операций (И, ИЛИ, НЕ). |
Развитие познавательной активности, формирование умения самостоятельно формулировать выводы. |
Воспитание аккуратности, ответственности, внимательности при выполнении заданий. |
|
Понимать роль таблиц истинности в упрощении анализа логических схем. |
Освоение способов самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. |
Привитие интереса к самостоятельному поиску знаний, готовности к дальнейшему самообразованию. |
Оборудование и средства обучения:
Этапы урока:
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
|
Организационный этап |
Приветствие, проверка присутствующих |
Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя |
Регулятивные |
|
Актуализация знаний |
Повторение ранее изученного материала (логические операции) |
Учащиеся отвечают устно на вопросы учителя |
Коммуникативные, регулятивные |
|
Изучение нового материала |
Объясняет суть таблицы истинности, показывает примеры построения таблиц |
Записывают новую информацию в тетрадях, задают уточняющие вопросы |
Познавательные |
|
Закрепление новых знаний |
Выполнение практических упражнений |
Работают индивидуально, составляют таблицы истинности заданных логических выражений |
Познавательные, коммуникативные |
|
Подведение итогов урока |
Обобщение пройденного материала |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу |
Регулятивные |
|
Рефлексия |
Вопросы учащимся о восприятии урока |
Оценивают собственную деятельность, говорят о возникших трудностях |
Личностные |
|
Домашнее задание |
Сообщает домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Регулятивные |
Ход урока:
I. Организационный этап. Приветствие учеников, подготовка рабочего места, создание позитивного настроя на урок.
II. Актуализация знаний. Проверка знания основных логических операций («И», «ИЛИ», «НЕ») путем фронтального опроса.
III. Изучение нового материала. Объяснение учителем понятия таблицы истинности, показ примеров составления таблиц для элементарных логических функций.
IV. Практическое закрепление. Выполнение карточек-заданий по составлению таблиц истинности.
V. Подведение итогов урока. Обсуждение трудностей, повторение ключевых моментов.
VI. Рефлексия. Вопросы типа: «Что было понятно? Что вызвало затруднения?»
VII. Домашнее задание. Составить таблицы истинности для предложенных логических выражений.
Таким образом, данная технология позволит эффективно организовать процесс усвоения учениками нового материала и закрепить полученные знания на практике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.