Самостоятельная работа.

  • Работа в классе
  • docx
  • 27.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: отработать навыки работы с формулами, ссылками, форматированием и консолидацией данных в Excel на практических примерах из повседневной жизни и офисной работы.
Иконка файла материала СР Расчеты, коммуналка, бюджет, усл.форм-е, консолидация.docx

Самостоятельная работа

Цель: отработать навыки работы с формулами, ссылками, форматированием и консолидацией данных в Excel на практических примерах из повседневной жизни и офисной работы.

Создай документ Excel с названием «СР, текущая дата» в своей папке.

Задание1. Калькулятор коммунальных платежей.

Задача: создать интерактивный калькулятор для расчёта ежемесячной платы за коммунальные услуги в квартире.

Шаг1. Создайте лист «Коммуналка» и оформите таблицу:

Статья расходов

Тариф (руб.)

Показания ПУ предыдущие

Показания ПУ последние

Объём/кол‑во

Сумма (руб.)

Холодная вода

35,48

35684

35697

 

Горячая вода

189,23

23678

23685

 

 

Водоотведение

28,15 за м³

х

х

 

 

Отопление

2456,70 за Гкал

1328

1355

 

 

Электроэнергия

4,98 за кВт·ч

956

1011

 

 

Интернет

600,00

х

х

 

 

Содержание жилья

25,80 за м²

х

х

60 (площадь кв.)

 

Капитальный ремонт

8,00 за м²

х

х

60

 

Домофон

95,00

х

х

1

 

Итого

х

х

х

х

Шаг2. Настройте:

  • форматирование ячеек: рубли — денежный формат, объёмы — числовой с 2знаками после запятой;
  • заливку заголовка и итоговой строки;
  • границы таблицы.

Шаг3. Введите формулы для расчета соответствующих показателей в пустые ячейки таблицы. Ячейки с формулами закрасьте желтым цветом, ячейки с вводимыми данными оставьте белыми.

 


 

Задание2. Семейный бюджет на месяц

Задача: составить месячный бюджет семьи из 4человек (мама, папа, двое подростков) с разделением на доходы и расходы.

Шаг1. Создайте лист «Бюджет» и разделите его на 2блока.

Блок1. Доходы

Источник дохода

Сумма (руб.)

Зарплата мамы

55000

Зарплата папы

72000

Прочие доходы

8000

Итого доходы

?

 

Блок2. Расходы

Категория

Сумма (руб.)

Комментарий

Жильё (аренда/ипотека)

20000

Коммунальные услуги

[ссылка на Итог из Задания1]

из калькулятора

Продукты

18000

Одежда и обувь

6000

Образование (кружки, секции)

4500

Транспорт

3000

Связь и интернет

1200

Развлечения и отдых

5000

Непредвиденные расходы

3000

резерв

Итого расходы

?

Блок3. Итог

Показатель

Сумма (руб.)

Доходы

[ссылка на Итого доходы]

Расходы

[ссылка на Итого расходы]

Остаток (доходырасходы)

?

Шаг2. Настройте:

  • ссылки между листами (чтобы коммуналка подтягивалась из Задания1);
  • условное форматирование для «Остатка»:
    • зелёный, если ≥0;
    • красный, если <0.

Шаг3. Постройте круговую диаграмму по категориям расходов (выделите A7:B16 Вставка Диаграмма Круговая).

Что оценить:

  • корректность ссылок между листами;
  • правильность итоговых сумм;
  • наличие диаграммы и её подписи;
  • визуальную наглядность.


 

Задание3. Консолидация данных о расходе бумаги

Задача: собрать и обобщить данные о расходе за первый квартал офисной бумаги из 4отделов в единый отчёт.

 

Шаг1. Создай в своей папке папку с названием «Консолидация, ¢текущая дата¢». В папке создайте главный файл «Отчёт_бумага.xlsx» , «Лист» 1 переименуйте в «Сводка».

Наберите в нем таблицу по образцу:

Месяц

Отдел1

Отдел2

Отдел3

Отдел4

Итого по месяцу

Янв

 

 

 

 

 

Фев

 

 

 

 

 

Мар

 

 

 

 

 

Итого по отделам

 

 

 

 

 

 

Шаг2. Создайте 4 копии основного документа, сохраните полученные документы с названиями Отдел1, … Отдел 4, соответствующие номерам отдела в них заполните произвольными числами (кол-во пачек бумаги).

Шаг3. Откройте все пять документов. В основном документе, в столбце Кол-во пачек введите формулы:

Месяц

Отдел1

Отдел2

Отдел3

Отдел4

Итого по месяцу

Янв

[ссылка]

[ссылка]

[ссылка]

[ссылка]

 

Фев

[ссылка]

[ссылка]

[ссылка]

[ссылка]

 

Мар

[ссылка]

[ссылка]

[ссылка]

[ссылка]

 

Итого по отделам

 

 

 

 

 

Как вставлять внешние ссылки:

  1. В ячейке на «Сводке» наберите =.
  2. Перейдите в документ нужного отдела.
  3. Кликните по нужной ячейке (например, B2 в «Отдел1»).
  4. Нажмите Enter.
  5. Заполните формулами пустые ячейки для подсчета итогов.

Шаг4. Постройте столбчатую диаграмму:

  • выделите A1:E4 в основном документе на листе Сводка, под сводной таблицей;
  • Вставка Диаграмма Гистограмма с группировкой;
  • подпишите оси и заголовок: «Расход бумаги по отделам (пачки/месяц)».

Шаг5. Добавьте итоговую строку под диаграммой:
«Общий расход за период: [ссылка на
F5] пачек.»


Критерии оценки

  • Задание1: формулы, авторасчёт, оформление.
  • Задание2: ссылки между листами, итоговые суммы, диаграмма, условное форматирование.
  • Задание3: консолидация данных, диаграммы, междокументные ссылки, итоговые суммы.

Формат сдачи: один файл Excel с 3листами: «Коммуналка», «Бюджет», «Сводка».