Компьютерная анимация, как инновационный подход в развитии творческих способностей школьников»
Оценка 5

Компьютерная анимация, как инновационный подход в развитии творческих способностей школьников»

Оценка 5
docx
28.05.2023
Компьютерная анимация, как инновационный подход в развитии творческих способностей школьников»
Мультипликация 2023.docx

 «Компьютерная анимация, как инновационный подход в развитии творческих способностей»

 

Компьютерная анимация является одной из форм инновационной деятельности со школьниками. Главная педагогическая ценность мультипликации заключается  в возможности комплексного обучения детей, развития их творческих способностей. Для младших дошкольников это ещё и возможность для речевого развития. Этому способствует интеграция разных видов изобразительного искусства с озвучиванием анимационного фильма.

Развитие творческих и речевых способностей воспитанников составляет важную задачу процесса их обучения и воспитания, так как способствует проявлению инициативы и познавательной активности, стимулирует интерес к творческому поиску, открывает возможности активного познания мира и себя.

Наиболее популярным и узнаваемым анимационным фильмом для дошкольников является сказка. За основу идеи мы взяли составление интересных истоий на основе сказок.  Из различных техник анимации мы выбрали компьютерную анимацию, так как младшим школьникам интересно работать на компьютере и создавать персонажей в компьютерной программе.

Все герои и декорации к мультику получились объёмными, красочными и интересными. Любые предметы, персонажи могут передвигаться, перемещаться из одного места в другое. И не только перемещаться, но и полноценно жить на экране, входить в тесные взаимоотношения друг с другом, говорить (это всё сделано с помощью компьютерных программ). В этом большое преимущество оживленного мультипликационного рисунка перед любым другим изображением.

Создание видеофрагмента персонажа на основе готовой анимации – это интересно и увлекательно. Можно задавать сотни реакций, определённые движения, продумать, какой голос будет у героя, и поработать над качественным и реалистичным звучанием. 

Ну и самый ответственный и занимательный этап – это Монтаж мультфильма.

Знакомство с программой Sony Vegas  Pro, общие сведения о программе (касательно анимирования трехмерной модели). Изучение интерфейса программы и панелей для движения объекта. Информирование о возможностях аудиосопровождения для анимированной модели и добавления фоновых видеоинсталляций. Здесь можно выбрать фон, какой нравится, добавить деревья, цветы и т.д. Проявить свою творческую составляющую в полном объеме. Детям нравятся этот процесс, они с увлечения «собирают» свой мультфильм. Словно живой коеструктор.

После монтажа фильма наступает последний этап – озвучивание получившейся анимации. Для начала мы с ребятами просматриваем «немой фильм» - то, что у них получилось.. Беседуем с ними о том, что не совсем ясно и понятно из фильма о чем идет речь. Поэтому возникает необходимость озвучить получившийся сюжет сказки. Голосовую запись накладываем на видеофильм и наша сказка оживает и раскрывается в полной мере. Вхождение в роль, умение ребенка вживаться в роль рассказчика– все это  играет огромное значение в развитии творческих и речевых способностей дошкольников, его интонация и темп речи при рассказывании сюжета мультфильма.

Процесс создания мультфильма позволил школьникам проявить себя в разных видах творческой деятельности: изобразительная (лепка персонажей и декораций в компьютерной программе), трудовая деятельность, актерское мастерство (озвучивание сказки от лица рассказчика).

Таким образом, занятия компьютерной анимацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений, что способствует формированию эстетического вкуса, позволяют приобрести технические знания, воспитать трудовые навыки и умения, развить специальные и творческие способности начиная с младшего дошкольного возраста.

 

 


 

Компьютерная анимация, как инновационный подход в развитии творческих способностей»

Компьютерная анимация, как инновационный подход в развитии творческих способностей»

После монтажа фильма наступает последний этап – озвучивание получившейся анимации

После монтажа фильма наступает последний этап – озвучивание получившейся анимации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2023