Компьютерные игры: почему ребенку полезно в них играть!
Оценка 4.6

Компьютерные игры: почему ребенку полезно в них играть!

Оценка 4.6
Памятки +1
docx
родителям
Детсад
09.03.2018
Компьютерные игры: почему ребенку полезно в них играть!
Все вокруг только и делают, что кричат о вреде компьютерных игр. Видите ли, плохо они воздействуют на неокрепшее сознание детей и подростков. Сразу находится масса ужасающих примеров, когда заигравшиеся в стрелялки подростки убивали своих одноклассников или членов семьи. Но стоп, это ведь совсем запущенные случаи. Ключевое слово во всех этих трагедиях – «заигравшийся». Если же вы контролируете время игры и не даете ребенку переигрывать, можете быть уверены, что с ним такого никогда не произойдет. Более того, игры помогут ему стать смышленее, собраннее, увереннее в себе
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ.docx
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ ПОЛЕЗНО В НИХ ИГРАТЬ Все вокруг только и делают, что кричат  о вреде компьютерных игр. Видите ли,  плохо они воздействуют на неокрепшее  сознание детей и подростков. Сразу  находится масса ужасающих примеров,  когда заигравшиеся в стрелялки подростки убивали своих одноклассников или членов  семьи. Но стоп, это ведь совсем  запущенные случаи. Ключевое слово во  всех этих трагедиях – «заигравшийся».  Если же вы контролируете время игры и не даете ребенку переигрывать, можете быть  уверены, что с ним такого никогда не  произойдет. Более того, игры помогут ему  стать смышленее, собраннее, увереннее в  себе и … давайте­ка по порядку. Все хорошо в меру. Это золотое правило работает и с видеоиграми. В разумных  дозах даже агрессивная игра­стрелялка приносит пользу. Разумная доза – это  максимум 1,5 часа игры в день, в идеале – от 40 минут до часа. Ваша главная задача ­  следить не за тем, какие игры выбирает ребенок, а за временем и не давать ему  переигрывать. Все многочисленные исследования сходятся в одном: игра до 1,5 часов в  день полезна, а более 3­х – однозначно вредна. Плюс превращается в минус, чем дольше ребенок играет. Это очень­очень важно, поэтому под описанием каждого полезного  свойства видеоигр вы найдете предупреждение о том, что будет, если ребенок  систематически переигрывает. Если же режим соблюдается, компьютерные игры станут отличным упражнением для мозга и стимулом развития важных человеческих качеств.  Итак, поехали! 1. ВИДЕОИГРЫ – ОТЛИЧНАЯ ТРЕНИРОВКА МНОГОЗАДАЧНОСТИ Современные популярные видеоигры – чрезвычайно детализированный мир. Каждую  минуту перед игроком возникают все новые и новые проблемы и задачи совершенно  разного масштаба. Ребенку приходится одновременно делать сразу несколько дел:  определять приоритетную задачу, постоянно переключаться между ней и менее  значимыми проблемами локального характера, при возникновении новых быстро  оценивать степень их важности и то, какое время потребуется для их решения и,  конечно, их решать. И все это, как правило, надо делать очень и очень быстро! Если переиграть: все просто – многозадачность превращается в рассеянность и  неспособность структурировать деятельность. 2. ВИДЕОИГРЫ ДЕЛАЮТ РЕБЕНКА ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫМ По статистике, 80% игрового времени геймер терпит поражение. Завершение задания,  переход на следующий уровень, получение артефакта или победа над противником —  все это составляет лишь 20 % времени. Казалось бы, если радостных моментов так  мало, почему дети продолжают играть в видеоигры? Ответ прост – у них есть цель. Это навязанная игрой цель, от которой нельзя отказаться, ведь единственная возможная  форма отказа – перестать играть. Это заставляет игроков быть целеустремленными.  Более того, игры учат детей оптимистично смотреть на поставленную цель, верить в  успех и не сдаваться. Геймеры всегда уверены в том, что победа возможна, и надо  скорее браться за дело.  Если переиграть: виртуальные цели становятся для ребенка важнее реальных.  Развивается пассивность, так как игрок привыкает, что цели всегда ставит кто­то  другой. 3. ВИДЕОИГРЫ УЧАТ ОБЩАТЬСЯ Самые популярные игры – это онлайн­игры. В них ребенок играет не один, а со  множеством геймеров, и естественно между ними происходит общение. Ребенок  постоянно учиться налаживать взаимоотношения, избегать конфликтов и справляться с ними. В 2009 году в результате одного масштабного исследования было установлено,  что дети, которые проводят за видеоиграми около часа в день, лучше адаптированы  социально, чем те, кто не играет вообще. Эти дети сами отмечали, что всем довольны и  думали, что умеют ладить со сверстниками.  Если переиграть: Согласно тому же исследованию, те, кто играл дольше 3х часов  в день, демонстрировали прямо противоположные результаты и имели проблемы в  живом общении со сверстниками.  4. ВИДЕОИГРЫ УЛУЧШАЮТ КОНЦЕНТРАЦИЮ И ВНИМАНИЕ Вам может показаться, что игра – это способ отдохнуть. Ребенок приходит после  школы и таким образом расслабляется. Ничего подобного, он просто меняет тип  нагрузки, ведь любая игра требует от геймера концентрации и сосредоточения. Уже  много раз было доказано, что люди, играющие в компьютерные игры, лучше и быстрее  запоминают информацию и лучше концентрируются. Типичный взрослый человек  может концентрировать внимание на 3­4 объектах одновременно, геймер – на 6­7  объектах. Что это дает на практике? Например, меньшую вероятность ошибок по  невнимательности при решении школьных задач.  Если переиграть: Нервы ребенка расшатаны, он переутомлен и теряет  самоконтроль. Это выражается в раздражительности, криках, гримасничанье,  неусидчивости и т.п. 5. ВИДЕОИГРЫ ВОСПИТЫВАЮТ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ В большинстве популярных компьютерных игр нет правил. Есть цель и задачи, но как  ребенку их выполнять, нигде не написано. А значит, ему приходится постигать все  опытным путем. Это развивает исследовательские способности, умение сравнивать  свои действия и их последствия и на основе этого анализа самостоятельно открывать  нормы. Именно этого детям не дает школа, где на все случаи жизни есть четкие  правила. Если переиграть: игровые нормы далеки от «нормальных». Слишком долго  действуя в рамках игры, ребенок начинает переносить игровые нормы в жизнь, и у него  формируются ложные представления о реальности. 6. ВИДЕОИГРЫ РАЗВИВАЮТ ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ И УЧАТ ДОВЕРЯТЬ Онлайн­игры – это полноценные сообщества по интересам. По сути такая игра  заключается в постоянном взаимодействии между игроками. Со временем вы заметите, что у ребенка появились онлайн­друзья, точнее онлайн­команда единомышленников. И  их так же, как и реальных друзей, нельзя подводить, иначе тебе же будет хуже.  Осознание того, что в игре все друг от друга зависят, приходит быстро. Ребенок  начинает учиться доверять и полагаться на других, брать на себя ответственность и  справляться с тем, за что взялся.          Если переиграть: Чувство ответственности по отношению к интернет­друзьям  приобретает нездоровый масштаб. Ребенок боится покинуть игру и тем самым  подвести товарищей или стать им ненужным.

Компьютерные игры: почему ребенку полезно в них играть!

Компьютерные игры: почему ребенку полезно в них играть!

Компьютерные игры: почему ребенку полезно в них играть!

Компьютерные игры: почему ребенку полезно в них играть!

Компьютерные игры: почему ребенку полезно в них играть!

Компьютерные игры: почему ребенку полезно в них играть!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018