Компьютерные игры: почему ребенку полезно в них играть!
Оценка 4.6
Памятки +1
docx
родителям
Детсад
09.03.2018
Все вокруг только и делают, что кричат о вреде компьютерных игр. Видите ли, плохо они воздействуют на неокрепшее сознание детей и подростков. Сразу находится масса ужасающих примеров, когда заигравшиеся в стрелялки подростки убивали своих одноклассников или членов семьи. Но стоп, это ведь совсем запущенные случаи. Ключевое слово во всех этих трагедиях – «заигравшийся». Если же вы контролируете время игры и не даете ребенку переигрывать, можете быть уверены, что с ним такого никогда не произойдет. Более того, игры помогут ему стать смышленее, собраннее, увереннее в себе
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ.docx
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ ПОЛЕЗНО В НИХ ИГРАТЬ
Все вокруг только и делают, что кричат
о вреде компьютерных игр. Видите ли,
плохо они воздействуют на неокрепшее
сознание детей и подростков. Сразу
находится масса ужасающих примеров,
когда заигравшиеся в стрелялки подростки
убивали своих одноклассников или членов
семьи. Но стоп, это ведь совсем
запущенные случаи. Ключевое слово во
всех этих трагедиях – «заигравшийся».
Если же вы контролируете время игры и не
даете ребенку переигрывать, можете быть
уверены, что с ним такого никогда не
произойдет. Более того, игры помогут ему
стать смышленее, собраннее, увереннее в
себе и … давайтека по порядку.
Все хорошо в меру. Это золотое правило работает и с видеоиграми. В разумных
дозах даже агрессивная играстрелялка приносит пользу. Разумная доза – это
максимум 1,5 часа игры в день, в идеале – от 40 минут до часа. Ваша главная задача
следить не за тем, какие игры выбирает ребенок, а за временем и не давать ему
переигрывать. Все многочисленные исследования сходятся в одном: игра до 1,5 часов в
день полезна, а более 3х – однозначно вредна. Плюс превращается в минус, чем дольше
ребенок играет. Это оченьочень важно, поэтому под описанием каждого полезного
свойства видеоигр вы найдете предупреждение о том, что будет, если ребенок
систематически переигрывает. Если же режим соблюдается, компьютерные игры станут
отличным упражнением для мозга и стимулом развития важных человеческих качеств.
Итак, поехали!
1. ВИДЕОИГРЫ – ОТЛИЧНАЯ ТРЕНИРОВКА МНОГОЗАДАЧНОСТИ
Современные популярные видеоигры – чрезвычайно детализированный мир. Каждую
минуту перед игроком возникают все новые и новые проблемы и задачи совершенно
разного масштаба. Ребенку приходится одновременно делать сразу несколько дел:
определять приоритетную задачу, постоянно переключаться между ней и менее
значимыми проблемами локального характера, при возникновении новых быстро
оценивать степень их важности и то, какое время потребуется для их решения и,
конечно, их решать. И все это, как правило, надо делать очень и очень быстро!
Если переиграть: все просто – многозадачность превращается в рассеянность и
неспособность структурировать деятельность.
2. ВИДЕОИГРЫ ДЕЛАЮТ РЕБЕНКА ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫМ
По статистике, 80% игрового времени геймер терпит поражение. Завершение задания,
переход на следующий уровень, получение артефакта или победа над противником —
все это составляет лишь 20 % времени. Казалось бы, если радостных моментов так
мало, почему дети продолжают играть в видеоигры? Ответ прост – у них есть цель. Это навязанная игрой цель, от которой нельзя отказаться, ведь единственная возможная
форма отказа – перестать играть. Это заставляет игроков быть целеустремленными.
Более того, игры учат детей оптимистично смотреть на поставленную цель, верить в
успех и не сдаваться. Геймеры всегда уверены в том, что победа возможна, и надо
скорее браться за дело.
Если переиграть: виртуальные цели становятся для ребенка важнее реальных.
Развивается пассивность, так как игрок привыкает, что цели всегда ставит ктото
другой.
3. ВИДЕОИГРЫ УЧАТ ОБЩАТЬСЯ
Самые популярные игры – это онлайнигры. В них ребенок играет не один, а со
множеством геймеров, и естественно между ними происходит общение. Ребенок
постоянно учиться налаживать взаимоотношения, избегать конфликтов и справляться с
ними. В 2009 году в результате одного масштабного исследования было установлено,
что дети, которые проводят за видеоиграми около часа в день, лучше адаптированы
социально, чем те, кто не играет вообще. Эти дети сами отмечали, что всем довольны и
думали, что умеют ладить со сверстниками.
Если переиграть: Согласно тому же исследованию, те, кто играл дольше 3х часов
в день, демонстрировали прямо противоположные результаты и имели проблемы в
живом общении со сверстниками.
4. ВИДЕОИГРЫ УЛУЧШАЮТ КОНЦЕНТРАЦИЮ И ВНИМАНИЕ
Вам может показаться, что игра – это способ отдохнуть. Ребенок приходит после
школы и таким образом расслабляется. Ничего подобного, он просто меняет тип
нагрузки, ведь любая игра требует от геймера концентрации и сосредоточения. Уже
много раз было доказано, что люди, играющие в компьютерные игры, лучше и быстрее
запоминают информацию и лучше концентрируются. Типичный взрослый человек
может концентрировать внимание на 34 объектах одновременно, геймер – на 67
объектах. Что это дает на практике? Например, меньшую вероятность ошибок по
невнимательности при решении школьных задач.
Если переиграть: Нервы ребенка расшатаны, он переутомлен и теряет
самоконтроль. Это выражается в раздражительности, криках, гримасничанье,
неусидчивости и т.п.
5. ВИДЕОИГРЫ ВОСПИТЫВАЮТ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ
В большинстве популярных компьютерных игр нет правил. Есть цель и задачи, но как
ребенку их выполнять, нигде не написано. А значит, ему приходится постигать все
опытным путем. Это развивает исследовательские способности, умение сравнивать
свои действия и их последствия и на основе этого анализа самостоятельно открывать
нормы. Именно этого детям не дает школа, где на все случаи жизни есть четкие
правила.
Если переиграть: игровые нормы далеки от «нормальных». Слишком долго
действуя в рамках игры, ребенок начинает переносить игровые нормы в жизнь, и у него
формируются ложные представления о реальности.
6. ВИДЕОИГРЫ РАЗВИВАЮТ ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ И УЧАТ
ДОВЕРЯТЬ
Онлайнигры – это полноценные сообщества по интересам. По сути такая игра
заключается в постоянном взаимодействии между игроками. Со временем вы заметите, что у ребенка появились онлайндрузья, точнее онлайнкоманда единомышленников. И
их так же, как и реальных друзей, нельзя подводить, иначе тебе же будет хуже.
Осознание того, что в игре все друг от друга зависят, приходит быстро. Ребенок
начинает учиться доверять и полагаться на других, брать на себя ответственность и
справляться с тем, за что взялся.
Если переиграть: Чувство ответственности по отношению к интернетдрузьям
приобретает нездоровый масштаб. Ребенок боится покинуть игру и тем самым
подвести товарищей или стать им ненужным.
Компьютерные игры: почему ребенку полезно в них играть!
Компьютерные игры: почему ребенку полезно в них играть!
Компьютерные игры: почему ребенку полезно в них играть!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.