КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ 6 КЛАСС
Тема: Компьютерные объекты.
Цели:
1. актуализация знаний о компьютере как универсальном устройстве обработки информации, об основных устройств
компьютера и их функциях;
2. обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютерных объектах – файлах и папках;
3. формирование представлений о размере файла и единицах, в которых он выражается;
4. актуализация умений работы с объектами операционной системы;
5. актуализация умений работы с объектами файловой системы.
Тип урока: урок изучения нового материала и выработки практических умений и навыков.
Формы работы на уроке: самостоятельная, групповая и индивидуальная работа.
Методы: метод проектов, словесный (рассказ), наглядный, диалогический.
Межпредметные связи: математика, география, физика и др.
Основные понятия: файл, папка, компьютерный объект.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, учебник для 6 класса Л.Л. Босовой.
1
2
3
4
Этапы урока
Организационный
момент.
Запись домашнего
задания.
Проверка домашнего
задания.
Формулирование
темы и целей урока.
Технологическая карта урока.
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
§2 (с. 1314, 1617), РТ: № 14, 15, 16,
23.
РТ: № 1, 2, 5, 8.
Выдели лишние объекты.
Объясни свой выбор.
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие
принадлежностей.
Работа с дневниками.
Читают и называют верные
ответы, ставят баллы в лист
самооценки.
лишние объекты:
компьютер, значки, диск и
другие, так как они не
относятся к природным
объектам. Это
искусственные объекты.
Личностные УУД:
формирование навыков
самоорганизации;
воспитание требований
безопасности.
Регулятивные УУД:
умение ставить учебную
задачу, называть цель,
формулировать тему.Этапы урока
Материал ведения урока
Если все эти
искусственные объекты
связаны какимто
образом с
компьютерными
технологиями, то, какое
общее имя мы можем
дать данным объектам?
Следовательно, тема
урока называется?
Подумайте, к чему будем
стремиться на уроке?
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
компьютерные объекты;
«Компьютерные объекты».
вспомним, что такое
объект;
повторим назначение
объектов устройств
компьютера?
больше узнаем о
компьютерных объектах.
5
Повторение.
Вспомни:
Что такое объект?
Какие имена бывают у
объектов?
Что относится к свойствам
объекта?
Повтори:
Назови объекты, из которых
состоит компьютер.
6
Введение в изучение
темы.
Узнай больше о компьютерных
объектах.
предмет, событие или
явление, на которое
обратили внимание;
имена бывают общими и
единичными;
к свойствам объектов
относятся размер,
состояние, положение и др.
называют основные и
дополнительные
устройства и их
назначение.
Просмотр видеоролика.
Личностные УУД:
развитие памяти и
внимания.
Познавательные УУД:
развитие читательских7
8
9
1
0
1
1
Этапы урока
Самостоятельное
изучение темы.
Материал ведения урока
Работа с учебником (в группах).
Деятельность учащихся
Группа №1 – работает с
учебником: §2 с. 12
Файл, имя файла
Группа №2 – работает с
учебником §2 с. 13, 16 – 17
Виды файлов, их свойства и
отображение.
Группа №3 – работает с
учебником §2 с. 1314
Выводы групповой работы
Действия с файлами и папками.
каждая группа заполняет
таблицу, рассказывает об
изученном, выполняет
самопроверку.
Физминутка.
Выполняют упражнения.
Коллективная работа.
Компьютерный
практикум.
Выполните упражнения в РТ.
Выполните практическую
работу.
РТ: № 17,18, 25.
Страница 130 – 135, ПР № 1, 2.
УУД на этапах урока
навыков, умения поиска
нужной информации в
тексте, выборочно
передавать содержание
текста;
умение кратко формулировать
мысль;
умение обрабатывать
информацию и делать вывод;
развитие навыков исследования,
закрепление навыков групповой
работы.
Коммуникативные УУД:
формирование владения
монологической и
диалогической формами речи с
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка.
Личностные УУД:
формирование здорового образа
жизни.
Регулятивные УУД:
формирование навыков работы с
ПК.
Коммуникативные УУД:
умение работать в парах,
развитие диалогической речи.
Итоги урока,
рефлексия.
Можете ли вы назвать тему
урока?
Вам было легко или были
трудности?
Что у вас получилось лучше
всего и без ошибок?
Какое задание было самым
интересным и почему?
Работа с дневниками, подсчет
баллов, выставление оценок.
Личностные УУД:
развитие самооценки.Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Как бы вы оценили свою работу?