Компьютерные объекты.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конспект.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ 6 КЛАСС Тема: Компьютерные объекты. Цели:  1. актуализация  знаний  о  компьютере  как  универсальном  устройстве обработки  информации,  об  основных  устройств компьютера  и  их функциях;  2. обобщение  и  систематизация  представлений  учащихся  о  компьютерных объектах – файлах и папках;  3. формирование  представлений о размере файла и единицах, в которых он выражается;  4. актуализация умений работы с объектами операционной системы;  5. актуализация умений работы с объектами файловой системы.   Тип урока: урок изучения нового материала и выработки практических умений и навыков. Формы работы на уроке: самостоятельная, групповая и индивидуальная работа. Методы: метод проектов, словесный (рассказ), наглядный, диалогический. Межпредметные связи: математика, география, физика и др. Основные понятия: файл, папка, компьютерный объект. Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор,  учебник для 6 класса Л.Л. Босовой. 1 2 3 4 Этапы урока Организационный момент. Запись домашнего задания. Проверка домашнего задания. Формулирование темы и целей  урока. Технологическая карта урока. Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока §2 (с. 13­14, 16­17),  РТ:  №  14, 15, 16,   23. РТ:  №  1, 2, 5, 8.  Выдели лишние объекты.  Объясни свой выбор. Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Работа с дневниками. Читают  и называют верные ответы, ставят баллы  в лист самооценки. лишние объекты:  компьютер, значки, диск и другие, так как они не относятся к природным объектам. Это искусственные объекты. Личностные УУД:  формирование навыков  самоорганизации;  воспитание требований  безопасности. Регулятивные УУД:  умение ставить  учебную  задачу, называть цель,  формулировать тему.Этапы урока Материал ведения урока  Если все эти  искусственные объекты  связаны каким­то  образом  с  компьютерными  технологиями, то, какое  общее имя мы можем  дать данным объектам?  Следовательно, тема  урока называется?  Подумайте,  к чему будем стремиться на уроке? Деятельность учащихся УУД на этапах урока  компьютерные объекты;  «Компьютерные объекты».   вспомним, что такое объект; повторим назначение объектов ­ устройств компьютера? больше узнаем о  компьютерных объектах. 5 Повторение. Вспомни:  Что такое объект?  Какие имена бывают у  объектов?  Что относится к свойствам объекта? Повтори:  Назови объекты, из которых состоит компьютер. 6 Введение в изучение темы.  Узнай больше о компьютерных  объектах.    предмет, событие или явление, на которое обратили внимание; имена бывают общими и единичными; к свойствам объектов относятся размер, состояние, положение и др.  называют основные и  дополнительные  устройства и их  назначение. Просмотр видеоролика. Личностные УУД:  развитие памяти и  внимания. Познавательные  УУД:  развитие читательских7 8 9 1 0 1 1 Этапы урока Самостоятельное изучение темы. Материал ведения урока  Работа с учебником (в группах).  Деятельность учащихся Группа №1 – работает с  учебником:  §2 с. 12 Файл, имя файла   Группа №2 – работает с  учебником §2 с. 13, 16 – 17 Виды файлов, их свойства и  отображение.  Группа №3 – работает с  учебником §2 с. 13­14  Выводы групповой работы  Действия с файлами и папками.  каждая группа заполняет таблицу,  рассказывает об изученном, выполняет самопроверку. Физминутка.  Выполняют упражнения. Коллективная работа. Компьютерный практикум.  Выполните упражнения в РТ.   Выполните  практическую  работу.   РТ:  №  17,18, 25. Страница  130 – 135,  ПР  № 1, 2. УУД на этапах урока навыков, умения поиска  нужной информации в  тексте, выборочно  передавать содержание  текста;  умение кратко формулировать  мысль;  умение обрабатывать   информацию и делать вывод;  развитие навыков исследования,  закрепление навыков групповой  работы. Коммуникативные  УУД:  формирование владения   монологической и  диалогической формами речи с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка. Личностные УУД:  формирование здорового образа  жизни. Регулятивные УУД:  формирование навыков работы с ПК. Коммуникативные УУД:  умение работать в парах,  развитие диалогической речи. Итоги урока, рефлексия.  Можете ли вы назвать тему  урока?  Вам было легко или были  трудности?  Что у вас получилось лучше  всего и без ошибок?  Какое задание было самым  интересным и почему? Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. Личностные УУД:  развитие самооценки.Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока  Как бы вы оценили свою работу?