КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ 6 КЛАСС
Тема: Компьютерные объекты.
Цели:
1. актуализация знаний о компьютере как универсальном устройстве обработки информации, об основных устройств
компьютера и их функциях;
2. обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютерных объектах – файлах и папках;
3. формирование представлений о размере файла и единицах, в которых он выражается;
4. актуализация умений работы с объектами операционной системы;
5. актуализация умений работы с объектами файловой системы.
Тип урока: урок изучения нового материала и выработки практических умений и навыков.
Формы работы на уроке: самостоятельная, групповая и индивидуальная работа.
Методы: метод проектов, словесный (рассказ), наглядный, диалогический.
Межпредметные связи: математика, география, физика и др.
Основные понятия: файл, папка, компьютерный объект.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, учебник для 6 класса Л.Л. Босовой.
1
2
3
4
Этапы урока
Организационный
момент.
Запись домашнего
задания.
Проверка домашнего
задания.
Формулирование
темы и целей урока.
Технологическая карта урока.
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
§2 (с. 1314, 1617), РТ: № 14, 15, 16,
23.
РТ: № 1, 2, 5, 8.
Выдели лишние объекты.
Объясни свой выбор.
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие
принадлежностей.
Работа с дневниками.
Читают и называют верные
ответы, ставят баллы в лист
самооценки.
лишние объекты:
компьютер, значки, диск и
другие, так как они не
относятся к природным
объектам. Это
искусственные объекты.
Личностные УУД:
формирование навыков
самоорганизации;
воспитание требований
безопасности.
Регулятивные УУД:
умение ставить учебную
задачу, называть цель,
формулировать тему. Этапы урока
Материал ведения урока
Если все эти
искусственные объекты
связаны какимто
образом с
компьютерными
технологиями, то, какое
общее имя мы можем
дать данным объектам?
Следовательно, тема
урока называется?
Подумайте, к чему будем
стремиться на уроке?
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
компьютерные объекты;
«Компьютерные объекты».
вспомним, что такое
объект;
повторим назначение
объектов устройств
компьютера?
больше узнаем о
компьютерных объектах.
5
Повторение.
Вспомни:
Что такое объект?
Какие имена бывают у
объектов?
Что относится к свойствам
объекта?
Повтори:
Назови объекты, из которых
состоит компьютер.
6
Введение в изучение
темы.
Узнай больше о компьютерных
объектах.
предмет, событие или
явление, на которое
обратили внимание;
имена бывают общими и
единичными;
к свойствам объектов
относятся размер,
состояние, положение и др.
называют основные и
дополнительные
устройства и их
назначение.
Просмотр видеоролика.
Личностные УУД:
развитие памяти и
внимания.
Познавательные УУД:
развитие читательских 7
8
9
1
0
1
1
Этапы урока
Самостоятельное
изучение темы.
Материал ведения урока
Работа с учебником (в группах).
Деятельность учащихся
Группа №1 – работает с
учебником: §2 с. 12
Файл, имя файла
Группа №2 – работает с
учебником §2 с. 13, 16 – 17
Виды файлов, их свойства и
отображение.
Группа №3 – работает с
учебником §2 с. 1314
Выводы групповой работы
Действия с файлами и папками.
каждая группа заполняет
таблицу, рассказывает об
изученном, выполняет
самопроверку.
Физминутка.
Выполняют упражнения.
Коллективная работа.
Компьютерный
практикум.
Выполните упражнения в РТ.
Выполните практическую
работу.
РТ: № 17,18, 25.
Страница 130 – 135, ПР № 1, 2.
УУД на этапах урока
навыков, умения поиска
нужной информации в
тексте, выборочно
передавать содержание
текста;
умение кратко формулировать
мысль;
умение обрабатывать
информацию и делать вывод;
развитие навыков исследования,
закрепление навыков групповой
работы.
Коммуникативные УУД:
формирование владения
монологической и
диалогической формами речи с
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка.
Личностные УУД:
формирование здорового образа
жизни.
Регулятивные УУД:
формирование навыков работы с
ПК.
Коммуникативные УУД:
умение работать в парах,
развитие диалогической речи.
Итоги урока,
рефлексия.
Можете ли вы назвать тему
урока?
Вам было легко или были
трудности?
Что у вас получилось лучше
всего и без ошибок?
Какое задание было самым
интересным и почему?
Работа с дневниками, подсчет
баллов, выставление оценок.
Личностные УУД:
развитие самооценки. Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Как бы вы оценили свою работу?
Компьютерные объекты.
Компьютерные объекты.
Компьютерные объекты.
Компьютерные объекты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.