Компьютерные технологии обучения на уроках физической культуры в старших классах.
Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
физическая культура
9 кл
04.03.2019
Чем занять детей на уроке физкультуры,когда у ребенка освобождение по состоянию здоровья. Предлагаем учащимся самостоятельно создать пособие,и занять себя на весь учебный год. Дети будут создавать проекты ,праздники,анализировать прирост результатов.Быть помощником во всем учителю.Оцениваться работа будет как учителем,так и учащимися.
Компьютерные технологии обучения на уроках физической культуры в старших классах..docx
Компьютерные технологии обучения на уроках физической
культуры в старших классах.
Мыслительная деятельность учащихся на занятиях физической культурой с использованием компьютера
способствует быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков
становятся интенсивнее и многообразнее.
Подругому строится и планирование урока: учитель специально продумывает отдельные элементы занятия,
в которых используется компьютер, предусматривает интеграцию традиционных и интерактивных средств
обучения, разрабатывает способы управления познавательной деятельностью учащихся в ходе занятия.
Особое внимание обращается на:
представление в удобной форме различных спортивных процессов, протекающих в реальности с большой
скоростью (бег, прыжки и другие двигательные действия) и трудных для наглядной демонстрации на
обычных уроках;
компенсацию с помощью техники недостатка наглядных пособий на уроке физической культуры;
использование компьютера для формирования у школьника правильного представления о технике
двигательного действия.
В ходе всего курса физической культуры в средней школе можно выделить несколько этапов освоения
учениками спортивнокомпьютерных умений и навыков.
I этап визуальный (57й классы) предусматривает просмотр школьниками техники двигательных действий
великих спортсменов, собирание пазла целостного двигательного действия из элементов. Эти упражнения
способствуют развитию абстрактного, образного мышления. Ученики получают возможность составлять
целостные двигательные действия из отдельных элементов, успешно переносить теоретические знания по
выполнению упражнений на практику.
II этап технический (89й классы) предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов,
сотовых телефонов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку в программе
«Покадровое движение». У школьников развиваются навыки работы с видеоаппаратурой и ПК,
аналитическое мышление, ребята получают возможность детально изучить технику двигательного действия.
На III этапе аналитическом (1011й классы) старшеклассники учатся принимать решения на основе
анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (урок, соревнование, рельеф
местности, активность сопротивления), у них формируется адекватная самооценка.
В основной школе закладываются основы техники специфических двигательных действий (бросок
баскетбольного мяча, нападающий удар, блокирование и подача мяча в волейболе, низкий старт в легкой
атлетике и др.), которые будут востребованы в течение всего процесса обучения. Важно, что для освоения
двигательных действий необходимо с самого начала создать правильное представление о технике движений.
Все то, что изучается вначале, закрепляется особенно прочно, и впоследствии не требуются усилия для
какоголибо переучивания.
Применение компьютера возможно на всех этапах урока. При изучении нового материала координируется,
направляется и организуется учебный процесс, а сам материал «объясняет» компьютер. С помощью
видеоряда, звука и текста учащийся получает представление об изучаемом двигательном действии, учится
моделировать последовательность движений, что делает урок более содержательным и увлекательным.
Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет ряд преимуществ, которые состоят в
следующем: используется индивидуальный подход: учитывается разная скорость выполнения заданий учащимися,
упражнения дифференцируются по степени трудности;
повышается объективность оценивания;
фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников.
Формами контроля являются самоконтроль, взаимоконтроль, творческое применение полученных знаний на
практике.
Среди множества теле и радиопередач очень малая часть посвящена пропаганде здорового образа жизни,
физическому воспитанию, физической культуре. Почему бы не предложить, учащимся самостоятельно, под
руководством учителя восполнить этот пробел. Компьютер дает богатейшие возможности для реализации
принципа наглядности обучения. Мультимедиа синтез компьютерных технологий для объединения звука,
информации, изображений, обеспечивает хранение больших объемов информации, произвольный
интерактивный доступ к ее элементам и воспроизведение сюжетов со звуковым сопровождением.
Вдобавок, наглядность можно использовать не только в качестве иллюстраций, но и как самостоятельный
источник знаний, нужно только организовать эффективную поисковую, исследовательскую работу учащихся.
Например, под руководством учителя физической культуры подобрать комплекс специальных,
общеукрепляющих либо адаптивных упражнений индивидуально для каждого учащегося, а затем реализовать
разработанные комплексы в виде медиапродукта: обработать иллюстрации, подобрать музыку, создать
текстовое сопровождение. Продукт, созданный руками учащихся будет самым лучшим наглядным пособием.
Список литературы
Информатизация общего среднего образования: Науч.метод. пособие /под ред. Д. Ш. Матроса.
М.: Педагогическое общество России, 2004.
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. 4е изд., стер. М.:
Academia , 2008. 192 с.
Горбунов Г. Д., Гогунов Е. Н. Психология физической культуры и спорта / Г. Д.Горбунов, Е. Н.
Гогунов . М.: Academia
, 2009. 256 с.
Компьютерные технологии обучения на уроках физической культуры в старших классах.
Компьютерные технологии обучения на уроках физической культуры в старших классах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.