Конференция отцов
Оценка 4.8

Конференция отцов

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
20.09.2017
Конференция отцов
Велика роль отца к подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашнюю заботу, сделать семейную жизнь более интересней, счастливей – все это переходит на детей. Мальчиков он учит быть настоящими мужчинами и в последствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования .
КОНФЕРЕНЦИЯ отцов.doc
Конференция отцов. «Один отец значит больше, чем сто учителей»  «Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие» Дж. Родари (песня «Папа может все») Ход собрания. «Один   отец   значит   больше,   чем   сто   учителей»   ­   гласит   пословица.   Учитывая огромную   роль   отцов   в   воспитании   детей,   мы   решили   провести   собрание,   на   которое вынесли   вечные   вопросы   отцов   и   детей,   и   конечно   же   поздравить   Вас   с   наступающим праздником.  В прекрасном имени Мужчина Сложились мужество и стать, Уменье думать и мечтать, Быть вдохновенным без причины. Уметь любить, уметь дарить. Желаем вам здоровья и удачи. Пусть  рядом будут радость и мечта. И пусть из всех мужских моральных качеств Сильнейшим остается доброта. Семейное   воспитание   –   это   разумное   совмещение   отцовской   и   материнской позиции. Если желаете получить результат, позаботьтесь о его достижении! Проведя анкетирование учащихся,  выяснилось, что лист, проводит с детьми больше времени),   а   папа   занят   работой   и   материальным   благополучием   воспитанием   ребенка зачастую   занимается   мать,   (она   ходит   на   собрания,   берет   больничный   семьи.   Не   надо забывать и о других  функциях семьи: Функция   любви  ­  между   родителями   и   ребенком   должна   быть   любовь,   она  предполагает принятие ребенка таким, какой он есть, принятие всех его интересов.  Репродуктивная   функция   –  появление   ребенка   приносит   радость   в   семью, преобразуя чуть ли не каждый день в праздник: Улыбнулся! Заговорил! Научился ходить! Нарисовал! Прочитал! Пошел в школу!… Дети всегда поселяют гордость в душе отца и матери.  Хозяйственная   функция  –  семья   ведет   свое   хозяйство,   имеет   свой   бюджет, обеспечивает   себя   материальными   средствами   жизни.   В   семье   с   низким   материальным достатком, как правило, родители находятся весь день на роботе, ребенок предоставлен самому   себе,   часто   такие   дети   имеют   трудности   в   учебе   или   вообще   не   учатся,   т.к. озабочены   получением   материальных   благ.   Через,   чур,   большое     внимание   семьи   на финансовое   обеспечение   порождает   культ   денег.   Ребенок   может   быть   жадным,   иметь своеобразный комплекс неполноценности из­за того, что у него нет благ, которые есть у его сверстников. Такая семья мало времени проводит вместе, им не хватает общения друг с другом, возникают конфликты на почве материальных затруднений. Функция общения – первый опыт общения, навыки речи ребенок получает именно в  семье. Семейное общение самое эмоциональное, самое доверительное общение.  Функция   досуга   и  отдыха  ­   Нигде   ребенок   не   может,   получить   полноценный, необходимый ему отдых, кроме как в семейном кругу. Для школьника семья является организатором   его   летнего   и   зимнего   отдыха;   семья   осуществляет   содержательное наполнение   досуга,   приобщая   детей   к   физкультуре,   к   здоровому   образу   жизни, художественной деятельности, туризму, самообразованию, хозяйственному труду. Семья дает человеку чувство защищенности от жизненных неурядиц. А если семья не является центром отдыха для ребенка, если он приходит домой после школы, а его начинают ругать за плохие отметки, тогда приходится сталкиваться с высокой утомляемостью ребенка, с его   рассеянностью,   не   внимательностью.   Они   начинают   «расслабляться»   на   улице,   в компании, состоящих из таких же детей. Воспитательная функция  – в семье воспитываются и взрослые и дети. Воспитательная функция   имеет   три   аспекта.   Протекает   формирование   личности   ребенка,   развитие   его способностей,   интересов,   освоение   накопленного   опыта,   выработка   мировоззрения, физическое совершенствование. Мужчина, считающий воспитание сугубо женским делом, является отцом лишь формально и не должен удивляться, что ребенок растет не таким, каким хочется ему.  ДА,   в   семье   для   детей   необходимо   как   женское,   так   и   мужское   влияние.   Мать,   как правило,   действует   на   них   лаской,   добротой.   Она   играет   большую   роль   в   воспитании гуманистических   черт   характера.   А   вот   формирование   у   детей   целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца. Мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни,   наконец,   «рыцарство»   способен   сформировать   у   мальчика   именно   отец,   своим примером, поступком.  Например: «Сын, ведь мы с тобой мужчины», ­ тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик по примеру отца моментально встает с сиденья. Велика роль отца к подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашнюю заботу, сделать   семейную   жизнь   более   интересней,   счастливей   –   все   это   переходит   на   детей. Мальчиков он учит быть настоящими мужчинами и в последствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования . В результате анкетирования отцов, на вопрос: сколько времени вы проводите со своим ребенком и чем занимаетесь в свободное время? Большинство отцов ответили, что уделяют ребенку мало времени, основными занятиями являются: Играем в шашки, шахматы, морской бой, собираем пазлы – 26 чел. – 36% Гуляем – 19 чел. – 26% Играем на компьютере – 7 чел. – 10% Занимаемся спортом – 7 чел. – 10% Делаем уроки – 7 чел. – 10% Общаемся – 7 чел. – 10% Смотрим фильмы – 7 чел. – 10% Рисуем – 6 чел. – 8% Читаем – 6 чел. – 8% Почти все отцы считают, себя авторитетом перед детьми.  Очень часто дети просят поиграть пап с ними, рассказать о чем­либо, но не всегда это получается, вы стараетесь объяснить причину вашего невнимания, уделяете время ребенку, отправляете к маме или просто отмалчиваетесь. Но, не смотря на это, почти все папы ответили, что у всех есть общие интересы  и занятия с ребенком, дети вас слушаются, добиваетесь   вы   этого   объяснениями,   убеждениями,   а   некоторые   и   наказанием.   Но встречаются и такие семьи, где контакта между отцом и ребенком нет. Поэтому   главное   –   буквально   с   первых   дней   воспитывать   и   в   себе,   и   в   ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе.  На всех жизненных поворотах ребенка поддерживает сознание: мой отец все может, все умеет. Пока воспитание детей протекает, по видимости спокойно Вы, придя с работы, отгораживаетесь газетой от тех маленьких странностей и неприятностей, которые, бывают, обнаруживаются в поведении сына или дочери. Проблема отцов и детей всплывает, когда дети   взрослеют.   Переходный   период   проходит   безболезненно   в   семьях,   где   у   папы   и ребенка дружеские отношения с раннего детства, где ребенок уверен – отцу все интересно в его жизни, а не только оценки и поведение, где вместе читают, вместе путешествуют, где родители разделяют увлечения детей, будь то марки, выпиливание, рисование и т.д. И этот процесс протекает крайне болезненно в семьях, где такого контакта нет, где сын с горечью говорит: «папа меня не понимает». А таких примеров в жизни немало. Это происходит по разным причинам, одну из них вы сейчас услышите в стихотворении Иванова  «Почему». Исследования   показывают,   что   время   общения   родителей   со   своими   детьми, сократилось до 3­4 часов в неделю. Совместный воскресный отдых  практикует не более чем в 1/3 семей, имеющих детей. Все это ведет к нарушению детьми режима дня, крайне неблагоприятно   сказывается   на   здоровье   детей   и   в   конечном   итоге   выливается   в безнадзорность. Ведь за последние 5 лет ухудшилось и здоровье детей. Одной из причин ухудшения здоровья является алкоголизм родителей и пивной алкоголизм учащихся.   За последние 7 лет в 2 раза увеличилось число детей, больных этим страшным недугом. Детей токсикоманов   стало   в   3,3   раза   больше,   а   наркоманов   в   17,5   раза.   От   них   никто   не застрахован. Наркоманами становятся как дети из бедных семей, так и из обеспеченных. Распространение наркомании приводит к росту ВИЧ инфицированных. Сегодня многие родители, чтобы обеспечить свою семью, вынуждены работать на 2 – 3 работах и за пределами . Им физически не хватает времени на воспитание детей. А у родителей, которые имеют и время, и желание заниматься с детьми, часто отсутствуют элементарные знания. Есть, к сожалению, такие папы и мамы, которые самоустраняются от воспитания своих детей. В результате в стране насчитывается  2,5 млн. безнадзорных и беспризорных детей. Это намного больше, чем в военные и послевоенные годы. В России появились дети, не умеющие читать и писать. Во многом  от Вас дорогие родители – папы  зависит,  каким станет ваш ребенок. Ведь известно, что дорогу осилит идущий. Папа заботиться о здоровье ребенка, но не думает о своем, часто курит. Хочется еще раз папам напомнить: ­ ­ ­ курение оказывает неблагоприятное влияние на органы дыхания, грозным осложнением курения является рак, курение осложняет и обостряет течение многих заболеваний, ­ ­ ­ табак является аллергеном, продолжительность жизни в результате курения сокращается на 6 – 8 лет, курящий наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих. Завоевание доверия ребенка не означает выпытывания, у него каких то признаний. Ребенок должен сам заговорить о себе, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно в том случае, если Вы сами пойдете ему на встречу, и сможете ответить на поставленный им   вопрос,   сможете   говорить   с   ним  обо   всем:   о   планах   проведения   выходного   дня,   о последнем   хоккейном   мачте.   Не   думайте,   что   Ваш   ребенок   мал   и   ничего   не   поймет. Поймет, но, конечно, по своему. Главное – он почувствует, что вы откровенны, относитесь к нему, как к взрослому, а он вас ведь любит. Предлагаем Вам послушать отрывки из сочинений детей. Безусловно дети вас любят, но им все­таки не хватает вашего внимания, поэтому чаще обращайтесь к ребенку с вопросами: что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь у тебя хороший друг? Почему? Как бы ты поступил на моем месте? Не рубите с плеча: какая дурацкая песня, что ты ее без конца поешь! Не спешите навязывать ребенку свои умозаключения и выводы. Больше   говорите   с   детьми,   и   вы   убедитесь,   что   постепенно   инициативу красноречивого  рассказчика  возьмет  на себя  ребенок.  Он увлеченно  заговорит  о своих ребячьих делах. Считайте, что ваш контакт состоялся – ребенок поверил в ваш интерес к нему. Теперь нужно закрепить достигнутый  успех. Не стесняйтесь бегать с ребенком наперегонки  во весь дух, превращаясь в лошадку, Бармалея,   удивляться   совместным   открытиям   в   природе.   Если   хотите   войти   в   душу ребенка, надо поверить в его детский мир, принять его таким, каков он есть. Вы, конечно, не думаете, что этого легко добиться. Главное – не опоздать! Дорогие папы! Прошу Вас задуматься над тем, чтобы Ваши дела и Ваши слова не противоречили друг другу. Если у вас доброе сердце и порой Вы балуете своего сынишку прогулками, подарками и если Ваш ребенок принимает вас как такого человека, каким хочет стать, то он без особых усилий может воспринять вашу доброту .Так вот, давайте воспитывать   наших   детей   не   только   словами,   сколько   примером,   достойным   всякого подражания. Знайте:   гордость   за   своих   родителей   –   это   моральный   фундамент   для   взлета личности ребенка. Стыд  за своих родителей  – это тяжесть на сердце, не позволяющая ребенку взлететь до полной высоты. Запомните: «Стать отцом очень легко. Быть отцом, напротив, очень трудно». Мы вам желаем, чтобы вы были настоящими отцами для своих детей. Еще раз поздравляем Вас дорогие папы с праздником, желаем, чтобы ваши дети стали вашей гордостью, а вы гордостью своих детей. !  За активное участие в жизни школы хотелось бы отметить  следующих пап: (вручение благодарственных писем)

Конференция отцов

Конференция отцов

Конференция отцов

Конференция отцов

Конференция отцов

Конференция отцов

Конференция отцов

Конференция отцов

Конференция отцов

Конференция отцов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2017