Конфликт. Стили разрешения конфликта
Оценка 4.7

Конфликт. Стили разрешения конфликта

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
10 кл
31.03.2017
Конфликт. Стили разрешения конфликта
Данное занятие разработано для изучения нового материала по теме "Конфликт. Стили разрешения конфликта". Занятие состоит из упражнений, игр, просмотра мультфильма. Каждый обучающийся сможет высказать свое мнение по данному вопросу. С помощью игр и упражнений сможет почувствовать на "себе", что значит конфликт и как он влияет на человека.
Коплярова Занятие.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Педагог дополнительного образования: Коплярова Ольга Степановна  Наименование творческого объединения: «Я волонтер» Тема: Конфликт. Стили разрешения конфликта. Цель   занятия:  Создание   условий   для формирования   у   подростков конструктивных навыков решений конфликтных ситуаций. Задачи: 1. Познакомить   учащихся   с   понятием   «конфликт»   и   способами 2. разрешения конфликта.    Развивать   умение   работать   в   группе,   анализировать   ситуацию   и самостоятельно принимать решения в конфликтных ситуациях. 3. Способствовать воспитанию уважительного отношения к сверстникам. Оборудование и материалы:  мультимедийная установка, карточки для практической части, музыка, доска, салфетки. Возраст детей: 13­17 лет Продолжительность занятия: 30 мин. Форма занятия: групповая Методы обучения:  Словесный: объяснение, рассказ, беседа;  Наглядный: мультимедийная презентация, мультфильм;  Практический: упражнения. Содержательные блоки занятия 1.  Организационный блок ­ 4 мин.  приветствие;  мультфильм «Пример конфликта» 2.  Конструирующий (основной) блок  ­ 23 мин.  Подготовительный этап  формулирование понятия «конфликт» Основной этап  упражнение «Ассоциации»;  конструктивные и деструктивные конфликты;  упражнение «Снежинки»;  стили разрешения конфликтов;  упражнение «Рисунок вдвоем»;  *анализ ситуаций (дополнительно). Систематизирующий этап 3. Итоговый блок  ­ 3 мин.  рефлексивный этап;  аналитический этап. Предполагаемый результат: Планирую познакомить учащихся со способами  разрешения конфликта, привить   первые   навыки   обдуманного   принятия   решения   в   конфликтных ситуациях.   Результативность         занятия   можно   определить   по   включенности учащихся в различные виды деятельности, их активности и эмоциональной отзывчивости. План открытого занятия Содержание деятельности 1. Организационный этап ­ 4 минуты ­ Здравствуйте друзья, я рада Вас видеть!  Сегодня мы переходим к изучению нового раздела,  который называется «Общение в жизни волонтера». Доброволец ­ это человек,   который   постоянно   взаимодействует   с   людьми, поэтому мы должны знать все тонкости данного вопроса.  И   сейчас   вы   попробуете   самостоятельно   узнать   тему занятия. Для этого посмотрите фрагмент мультфильма. ­ Итак, как вы думаете какая тема нашего занятия?   Правильно, тема занятия «Конфликт. Способы разрешения конфликта».  2. Основной этап 23 минуты ­Ребята,   продолжите,  пожалуйста,   фразу   одним   словом конфликт это…  Свои ответы запишите на разноцветных табличках,  которые я раздала Вам перед занятием.   ­ Итак, слово конфликт в переводе с латинского означает “столкновение”, а с точки зрения психологии Конфликт – Предполагаемые ответы и действия учащихся ­Приветствуют   педагога, смотрят   мультфильм, называют предполагаемую тему занятия.     ее ­   Продолжают   фразу, записывают на листочках,   внимательно слушают   и   записывают определение конфликт. явление,   возникающее   в   результате   столкновения противоположных   действий,   интересов, стремлений, планов различных людей.   ­ Определение конфликта запишите в своих тетрадях.    взглядов,                               Упражнение “Ассоциации”. Если конфликт – это одежда, то какая?  Если мебель, то какая?  ­ Почему люди ссорятся?   ­ А всегда ли конфликт, ссора ­ это плохо?  Все   ли   конфликты   ведут   к   чему­то   плохому?   Или   есть полезные конфликты? ­ Какой можно сделать вывод?     Называют ­ свои ассоциации,   фантазируют на   тему   конфликт, высказывают свое мнение, предположение.  ­Вы абсолютно правы! Есть полезные и вредные конфликты, они называются конструктивными и деструктивными.  ­  Конструктивный конфликт   положительно влияет на человека, а деструктивный наоборот.  Вот   пример:   конструктивный   конфликт   может   выполнять познавательную функцию по отношению к людям, которые принимают в нем участие. В критической ситуации человек открывает для себя новые возможности. Он может помочь верно оценить свои силы и способности и выявить новые, ранее неизвестные стороны характера личности. Конфликт может   помочь   снять   психическую   напряженность в группе, снять стресс. ­Деструктивный   конфликт  оказывает     негативное воздействие на социально­психологический климат в группе; конфликт   может   привести   к   разочарованию   в   своих возможностях и способностях.       Упражнение “Снежинки” Молча возьмите листок. Сложите его пополам. Оторвите правый верхний угол. Сложите ещё раз пополам. Ещё раз оторвите правый верхний угол. Ещё раз сложите пополам. И ещё раз оторвите верхний правый угол. Разверните   листок   и   покажите   своё   “произведение искусства”.  Рефлексия.     Обратите   внимание,   какие   разные   у   вас получились   снежинки!   Хотя   был   дан   чёткий   алгоритм ­   слушают   педагога,   если возникают   вопросы,   то задают их.  ­ Выполняют упражнение. ­ Высказывают свою точку зрения,   о   том,   почему именно   такой   результат получился после действий. Почему это произошло? ( Ответы детей).  ­Все правильно, вы все разные.  выполнения задания.  ­   Отвечают   на   вопросы, приводят   примеры   из жизни.      Слушают   педагога, моменты ­ основные записывают.        ­Скажите, если возникает конфликт, как вы его решаете?  ­ Все ли люди одинаково решают конфликт?  ­Все верно, молодцы, все люди решают, конфликт разными способами     и      психолог   Томас   Кеннет   выделил,  пять основных   стилей   разрешения   конфликта,   которыми пользуются   люди,   давайте   рассмотрим   каждый   из   них подробнее.     Соревнование: наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении   добиться   удовлетворения   своих   интересов   в ущерб другому. Такая тактика оправданна, когда решается действительно   что­то   важное   и   значительное   и   любая уступка   серьезно   затрагивает   твое   достоинство   и достоинство   твоих   близких,   подвергает   риску   твое благополучие, здоровье. Постоянная приверженность данной тактике   может   обеспечить   тебе   репутацию   скандалиста   и неприятного человека. Приспособление: означает, противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого. Ты можешь возразить: с какой стати я должен уступать?   Но   в   ряде   случаев   такой   вариант   поведения наиболее   правильный.   Например,   твоя   мама   терпеть   не может   рок­музыку   и   считает   ее   кошмарной.   Стоит   ли пытаться переубедить ее и конфликтовать? Зачем заставлять нервничать   дорогого,   любящего   тебя   человека?   Попробуй уступить, включая музыку тогда, когда мамы нет дома. Компромисс: компромисс   как   соглашение   между участниками   конфликта,   достигнутое   путем   взаимных уступок.   Так,   ты   договариваешься   с   родителями,   что можешь приходить домой вечером на час позже при условии, что   заранее   готовишь   домашнее   задание,   прибираешься   в комнате и т.д. Компромисс требует от обеих сторон четкого соблюдения   обязательств.  Ведь   нарушение  договоренности —   само   по   себе   повод   для   возникновения   конфликта, договориться   в   котором   будет   уже   значительно   сложнее, потому что потеряно доверие. Избегание: для   которого   характерно   как   отсутствие стремления   к   кооперации,   так   и   отсутствие   тeнденции   к достижению собственных целей. в Во­первых, Ты делаешь вид, что никаких разногласий не существует, все замечательно.   Такая   тактика   требует   порой   недюжинной выдержки. Однако ею (тактикой) можно воспользоваться в том случае, если предмет спора не имеет для тебя особого значения. Но постоянно использовать эту тактику избегания не   стоит.   это   немалая   нагрузка   для психоэмоционального состояния: попытка загонять эмоции внутрь может негативно отразиться на здоровье. Во­вторых, если   делать   вид,   что   все   прекрасно,   то   конфликтная ситуация сохраняется на неопределенный срок. Сотрудничество: когда   участники   ситуации   приходят   к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.   Ты   рассматриваешь   своего   соперника   как помощника   в   решении   возникшей   проблемы,   пытаешься встать на точку зрения другого, понять, как и почему он не согласен   с   тобой,   извлечь   максимальную   пользу   из   его возражений.                упражнение  “Рисунок вдвоем» ­ Сейчас мы выполним  упражнение   “Рисунок вдвоем”. И после   него   Вам   нужно   сказать:   какого   стиля   разрешения конфликта вы придерживались.  ­ Сейчас вы в парах должны нарисовать рисунок, один общий рисунок,  но   разговаривать   вам   друг   с  другом   нельзя   и  за ручку вы должны держаться вдвоем одновременно, время на выполнение задания ограничено.  ­   рефлексия:   почему   нарисовали   именно   это”,   “кто   что рисовал.  ­ Кто рисовал, а кто просто сидел?  ­ придерживались?   Какого   стиля   разрешения   конфликтов,   вы ­ Рисуют рисунок. ­   Отвечают   на   вопросы, способ выбирают избегания конфликта, которым пользуются.     ­ Анализируют ситуации.            *Анализ ситуаций (дополнительно)  Теперь проанализируем несколько ситуаций.  1) До   вас   дошли   слухи   явно   искаженного   содержания. Как   вы   поступите,   если   источником   дезинформации была ваша подруга; просто знакомая? И повседневная ситуация для всех: 2) Вам на рынке продали бракованный товар. Брак вы заметили   позже.   Как   вы   поступите,   если   продавец младше вас? Если комплекция продавца в несколько раз больше вашей? Какого стиля разрешения конфликта вы придерживались в различных ситуациях? 3. Заключительный этап Вывод:  Итак,  скажите,  что   нового   вы   узнали   для   себя? Какие стили решения конфликтов бывают?  Домашнее   задание:  В   течение   следующей   недели проанализируйте   все   конфлитные   ситуации   и   запишите стили их решения. ­   На   этом   наше   занятие   подходит   к   концу.   Спасибо   Вам большое за активность.  ­ Как вы думаете, кто сегодня у нас заработал волонтерик? Давайте, чтобы все конфликты у нас остались в этом зале, проведем финальную разминку. ­Разминка «Соку­бачи» До свидания! ­ Рассказывают о том, что нового   узнали,   какие бывают   стили   решения конфликтов.  ­ Принимают решение, кто заработал   волонтерик, выполняют разминку.   И. Авидон, О. Гончарова «Тренинг взаимодействия в конфликте», С­П  Литература «Речь» 2008.  Г.Б.Монина, Е.К. Лютова­Робертс «Коммуникативный тренинг», С­П  «Речь» 2007.  В. Шейнов «Конфликты в нашей жизни, возникновение, развитие и  разрешение конфликтов», интернет­статья.  http://apruo.ru/stranichka­shkolnogo­psichologa/trening­dlya­ uchashichsya/223­trening­dlya­shkolniko­ya­i­konflikt.html

Конфликт. Стили разрешения конфликта

Конфликт. Стили разрешения конфликта

Конфликт. Стили разрешения конфликта

Конфликт. Стили разрешения конфликта

Конфликт. Стили разрешения конфликта

Конфликт. Стили разрешения конфликта

Конфликт. Стили разрешения конфликта

Конфликт. Стили разрешения конфликта

Конфликт. Стили разрешения конфликта

Конфликт. Стили разрешения конфликта

Конфликт. Стили разрешения конфликта

Конфликт. Стили разрешения конфликта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017