Конкурс инноваций: Балльно-рейтинговая технология оценивания достижений обучающихся в образовательном процессе учреждений дополнительного образования
Оценка 4.6

Конкурс инноваций: Балльно-рейтинговая технология оценивания достижений обучающихся в образовательном процессе учреждений дополнительного образования

Оценка 4.6
ppt
30.05.2021
Конкурс инноваций: Балльно-рейтинговая технология оценивания достижений обучающихся в образовательном процессе учреждений дополнительного образования
конкурс инноваций Птюшкина ДЮЦ.ppt

Балльно-рейтинговая технология оценивания достижений обучающихся в образовательном процессе учреждений дополнительного образования (2009 - 2013 гг)

Балльно-рейтинговая технология оценивания достижений обучающихся в образовательном процессе учреждений дополнительного образования (2009 - 2013 гг)

Балльно-рейтинговая технология оценивания достижений обучающихся в образовательном процессе учреждений дополнительного образования (2009 - 2013 гг)

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
Детско-юношеский центр Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Петергоф»

Адресность Данный опыт адресован педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы

Адресность Данный опыт адресован педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы

Адресность

Данный опыт адресован педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы.

Ориентиры Образовательная инициатива «Наша новая школа»: «создание школы, способной «раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном…

Ориентиры Образовательная инициатива «Наша новая школа»: «создание школы, способной «раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном…

Ориентиры

Образовательная инициатива «Наша новая школа»: «создание школы, способной «раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.: развитие системы оценки качества образования.
Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011-2020 гг. «Петербургская Школа 2020»: Миссия Петербургской Школы - обеспечение равных условий воспитания и образования учащихся младших классов при разных стартовых возможностях.
Вступая в Общеевропейское образовательное пространство в 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу, одним из условий которого является введение балльно-рейтинговой системы.

Проблема Пристальное внимание в современном обществе государство уделяет развитию науки и образования, идёт активная работа по созданию, совершенствованию и внедрению различных проектов, стратегий и стандартов…

Проблема Пристальное внимание в современном обществе государство уделяет развитию науки и образования, идёт активная работа по созданию, совершенствованию и внедрению различных проектов, стратегий и стандартов…

Проблема

Пристальное внимание в современном обществе государство уделяет развитию науки и образования, идёт активная работа по созданию, совершенствованию и внедрению различных проектов, стратегий и стандартов образования.

В связи с этим происходит изменение требований к качеству образования и системе его оценки.

Данные условия заставляют искать принципиально новые пути повышения эффективности системы обучения за счёт такой организации учебного процесса, которая могла бы более широко использовать творческий потенциал школьников.

Отсутствие в сфере дополнительного образования единых образовательных стандартов осложняет ситуацию в определении результативности обучения

Отсутствие в сфере дополнительного образования единых образовательных стандартов осложняет ситуацию в определении результативности обучения

Отсутствие в сфере дополнительного образования единых образовательных стандартов осложняет ситуацию в определении результативности обучения.

Механизм комплексной оценки

Анализ Информационно-методический бюллетень: материалы согласованных исследований проблем дополнительного образования детей: результативность образовательного процесса в

Анализ Информационно-методический бюллетень: материалы согласованных исследований проблем дополнительного образования детей: результативность образовательного процесса в

Анализ

Информационно-методический бюллетень: материалы согласованных исследований проблем дополнительного образования детей: результативность образовательного процесса в УДОД: итоги реализации вариативных программ исследования /Авторы-сост. И. О. Сеничева, Л. Р. Ситник. – СПб.,2007. – Выпуск № 6.
Информационно-методический бюллетень: материалы согласованных исследований проблем дополнительного образования детей: результативность образовательного процесса в УДОД: диагностическая программа инвариантной части согласованного исследования /Авторы-сост. И. О. Сеничева, Г. А. Барышева. – СПб.,2008. – Выпуск № 5.

В практике дополнительного образования детей имеется опыт оценивания образовательной деятельности ребенка по учебным, чаще всего предметным параметрам

В практике дополнительного образования детей имеется опыт оценивания образовательной деятельности ребенка по учебным, чаще всего предметным параметрам

В практике дополнительного образования детей имеется опыт оценивания образовательной деятельности ребенка по учебным, чаще всего предметным параметрам.

О результативности обучения детей в дополнительном образовании судят, прежде всего, по итогам их участия в конкурсах, конференциях, исследовательских работах, проектах и по награждению грамотами и другими знаками отличия.

Такой подход не всегда обоснован !!!

Такой подход не всегда обоснован !!!

Такой подход не всегда обоснован !!!

Во-первых, фиксация преимущественно предметных результатов зачастую искажает диапазон истинных достижений ребенка, поскольку вне поля зрения остаются личностные результаты.
Во-вторых, у разных детей разные исходные возможности в темпах и глубине освоения учебного материала, и далеко не каждый способен подняться до уровня грамот и призовых мест.

Решение проблемы Поиск принципиально иного подхода к оцениванию, который способствовал бы гуманизации образования, индивидуализации учебного процесса, повышению мотивации учащихся и их самостоятельности

Решение проблемы Поиск принципиально иного подхода к оцениванию, который способствовал бы гуманизации образования, индивидуализации учебного процесса, повышению мотивации учащихся и их самостоятельности

Решение проблемы

Поиск принципиально иного подхода к оцениванию, который способствовал бы гуманизации образования, индивидуализации учебного процесса, повышению мотивации учащихся и их самостоятельности.

Вследствие чего практический интерес представляет балльно-рейтинговая система оценивания, поскольку она является более гибкой и может включать в себя различные элементы других систем.

Балльно-рейтинговая технология

Балльно-рейтинговая технология

Балльно-рейтинговая технология

 Одна из современных оценочных технологий в образовательной деятельности, дающая возможность качественно и количественно оценивать уровень учебных и личностных достижений учащихся.

Рейтинг – это оценка, некоторая численная характеристика какого-то качественного понятия, иначе, «накопленная оценка»

Основные правила рейтинга оценка не зависит от характера межличностных отношений педагога и учащегося; незнание не наказывается; прогресс познания стимулируется; учащийся волен сам выбирать стратегию своей…

Основные правила рейтинга оценка не зависит от характера межличностных отношений педагога и учащегося; незнание не наказывается; прогресс познания стимулируется; учащийся волен сам выбирать стратегию своей…

Основные правила рейтинга

оценка не зависит от характера межличностных отношений педагога и учащегося;
незнание не наказывается;
прогресс познания стимулируется;
учащийся волен сам выбирать стратегию своей деятельности в соответствии с правилами;
открытость;
гибкость.

Методические рекомендации по использованию технологии балльно-рейтинговой системы оценивания достижений учащихся

Методические рекомендации по использованию технологии балльно-рейтинговой системы оценивания достижений учащихся

Методические рекомендации по использованию технологии балльно-рейтинговой системы оценивания достижений учащихся

Образовательная программа дополнительного образования детей «Дворцово-парковый ансамбль

Образовательная программа дополнительного образования детей «Дворцово-парковый ансамбль

Образовательная программа дополнительного образования детей «Дворцово-парковый ансамбль ГМЗ «Ораниенбаум»

Направленность
туристско-краеведческая
с эколого-краеведческим
содержанием

Срок реализации – 2 года

Адресность – дети 7 -10 лет

Содержание рекомендации по использованию опыта; материалы учебно-методического комплекса; разработки к программе дополнительного образования; опубликованные исследовательские работы обучающихся; конспекты занятий с использованием технологии балльно-рейтинговой системы оценивания…

Содержание рекомендации по использованию опыта; материалы учебно-методического комплекса; разработки к программе дополнительного образования; опубликованные исследовательские работы обучающихся; конспекты занятий с использованием технологии балльно-рейтинговой системы оценивания…

Содержание

рекомендации по использованию опыта;
материалы учебно-методического комплекса;
разработки к программе дополнительного образования;
опубликованные исследовательские работы обучающихся;
конспекты занятий с использованием технологии балльно-рейтинговой системы оценивания результатов обучающихся
портфолио обучающегося (фрагменты).

Цели способствовать распространению опыта применения новой технологии в конструировании образовательного процесса для повышения ценности самого образовательного процесса для обучающихся и осознания ими смысла образования; помочь…

Цели способствовать распространению опыта применения новой технологии в конструировании образовательного процесса для повышения ценности самого образовательного процесса для обучающихся и осознания ими смысла образования; помочь…

Цели

способствовать распространению опыта применения новой технологии в конструировании образовательного процесса для повышения ценности самого образовательного процесса для обучающихся и осознания ими смысла образования;

помочь найти коллегам свои подходы к решению проблемы и добиться успеха.

Как составить рейтинг? 1. Разделить учебный материал на логические блоки: разделы, темы

Как составить рейтинг? 1. Разделить учебный материал на логические блоки: разделы, темы

Как составить рейтинг?

1. Разделить учебный материал на логические блоки: разделы, темы.
2. Определить знания, умения и навыки по каждому блоку:
обязательные;
дополнительные
3. Подобрать (разработать) различные виды заданий.
4. Определить нормативные баллы за каждое задание.
5. Познакомить обучающихся с балльной оценкой.

Пример Тема занятия: «Внутреннее убранство

Пример Тема занятия: «Внутреннее убранство

Пример Тема занятия: «Внутреннее убранство Дворца Петра III»


Выполнить задания в рабочей тетради:

обязательные
выбери стили архитектуры дворца - 2 балла;
перечисли элементы внутренней декоративной отделки дворца – 6 баллов;
ответь на вопросы по планировке дворца – 3 балла;
что такое «цветок Ринальди?» - 2 балла

дополнительные (по желанию)
составь свою шпалерную развеску картин – 6 баллов
 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021