МУ «Управление образования г. Бендеры»
МОУ «Бендерский Центр развития ребенка «Гармония»»
ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
Воспитателей-методистов физического развития организации дошкольного образования
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ
«Тематическая неделя «День рождения республики» как средство патриотического воспитания: региональные традиции и современные подходы, через физическое развитие дошкольников»
Методическая разработка
Конспект НОД
Тема: «Мы – будущие спортсмены Приднестровья»
(подготовительная группа)
Разработчик:
Воспитатель-методист ФИЗО и ПНД
МОУ «Бендерский Центр развития ребёнка «Гармония»»
А.А. Бутенко
II кв. категория, стаж 8 лет
18.11.2025 г.
Воспитатель: Алексейчук Елена Дмитриевна
Цель: Создание условия для развития физических качеств, укрепления здоровья и формирования у детей чувства гордости за спортивные достижения родного края через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: флаг Приднестровья, гимнастические скамейки, маленькие мячи, корзина, ленты, мяч, конусы, гимнастические палки, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
1. Организационный момент (вводная часть)
(Дети играют, рисуют или занимаются конструированием. Воспитатель обращается к ним доброжелательно.)
—
Ребята, чем вы сейчас заняты? (Дети отвечают.)
— Какие вы все увлечённые, стараетесь, работаете дружно — как настоящие
молодцы!
— А скажите, пожалуйста, кто из вас любит играть в подвижные игры? (Ответы
детей.)
— А кто любит бегать, прыгать, соревноваться? (Ответы.)
— Молодцы! Ведь спорт помогает нам быть сильными, ловкими, смелыми, здоровыми!
(Немного паузы, воспитатель продолжает мягко, с интонацией заинтересованности.)
—
Сейчас у нас проходит Тематическая неделя «День рождения нашей Республики».
Мы уже узнали многое о Приднестровье — о его символах, городах, людях.
— А знаете ли вы, что в нашей Республике есть много замечательных
спортсменов — чемпионов, которыми мы можем гордиться?
— Хотите тоже стать сильными, ловкими и показать, что мы — будущие
спортсмены Приднестровья?
(Дети отвечают “Да!”)
—
Тогда приглашаю вас отправиться в спортзал, где мы с вами узнаем, как
именно становятся спортсменами. Там мы проверим, кто самый быстрый, дружный и
внимательный.
— Вставайте в колонну, возьмём с собой хорошее настроение — и вперёд, к новым
спортивным достижениям!
(Дети строятся, воспитатель сопровождает их в спортзал.)
Варианты для усиления перехода (можно добавить короткий игровой элемент):
Построение.
ВМ ФИЗО:
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в
путешествие по спортивным школам нашего города и узнаем, где же воспитываются
настоящие спортсмены!
- Для начала, давайте поздороваемся с нашими гостями и попросим их быть нашими болельщиками.
- Отправляемся в путь и по дороге проведем разминку
Разминка (под музыку) с выполнением ОРУ
Ходьба
обычная — 20–30 секунд
— Шагаем дружно, не спешим, держим равномерный шаг.
Ходьба
на носках
— 20 секунд
— Поднимаемся на носочки, тянемся вверх, будто хотим стать повыше всех!
Ходьба
на пятках
— 20 секунд
— Теперь идём на пятках. Спинка прямая, руки на пояс.
Ходьба
с упражнениями для шеи — 20 секунд
— Продолжаем идти и мягко поворачиваем голову вправо-влево, наклон
вперёд-назад.
Ходьба
с упражнениями для рук — 20 секунд
— Делаем круговые движения руками вперёд, затем назад. Руки сильные, широкие
круги!
Ходьба
с упражнениями для корпуса — 20 секунд
— Идём и поворачиваем туловище вправо-влево, слегка пружиним.
Ходьба
с упражнениями для бёдер — 20 секунд
— Высоко поднимаем колени, шагаем энергично!
Ходьба
с упражнениями для ног — 20 секунд
— Ходьба в полуприсяде.
Переход
на лёгкий бег
— 30 секунд
— Побежали легко, свободно, улыбаемся!
Дыхательное
упражнение «Вдох – солнце, выдох – облака»
— Встали в круг, ноги на ширине плеч.
— Вдох — руки через стороны вверх, тянемся к солнышку
— Выдох — опускаем руки вниз, «сдуваем облачка».
— Повторяем 3 раза.
Разделение детей на звенья для выполнения основных видов движений.
Каждая команда получает свой маршрут и отправляется на первую станцию.
2. Основная часть — «Путешествие по спортивным школам»
Дети
работают по станциям, переходя после сигнала.
Станция 1. «СДЮШОР №1» (спортивная акробатика, спортивная и
художественная гимнастика, прыжки на батуте)
ВМ ФИЗО:
— В первой школе тренируются гимнасты и акробаты. Они гибкие, ловкие и смелые!
Упражнение:
• Ходьба с приседанием одной ноги и махом другой ногой и мягким спрыгиванием на
две ноги, руки вверх
Станция
2. «СДЮШОР №2» (волейбол,
баскетбол, настольный теннис)
ВМ ФИЗО:
— Здесь
дети осваивают различные приёмы игры с мячом: учатся метко бросать, ловко
отбивать и взаимодействовать в команде.
Упражнение:
• Метание мяча в горизонтальную цель.
Станция
3. «СДЮШОР №3» (лёгкая
атлетика)
ВМ ФИЗО:
— Лёгкая атлетика — “царица спорта”. Атлеты бегают, прыгают и метают —
настоящие рекордсмены!
Упражнение:
• Прыжки в длину с места, попытка улучшить результат.
Станция
4. «СДЮШОР №4» (футбол,
гандбол, шашки, шахматы)
ВМ ФИЗО:
— А здесь тренируются не только сильные, но и очень умные спортсмены!
Упражнение:
• Бег с высоким подниманием коленей по координационной лестнице.
Станция
5. Школа борьбы им. Г.Н. Баданова (греко-римская борьба, дзюдо, самбо,
велоспорт, бокс, кикбоксинг)
ВМ ФИЗО:
— Это школа настоящих бойцов! Здесь учатся быть смелыми и защищать слабых.
Упражнение:
• Отжимания от шведской стенки — тренировка силы рук и корпуса.
Станция
6. Школа гребли им. Н.А. Туфанюка (академическая гребля, гребля на байдарках
и каноэ, пауэрлифтинг)
ВМ ФИЗО:
— А здесь спортсмены покоряют воду и железо!
Упражнения:
• Приседания с «штангой» (палкой) на плечах — тренировка силы ног.
3. Итоговая часть — «Возвращение из путешествия»
ВМ
ФИЗО:
— Молодцы, спортсмены! Мы побывали во всех спортивных школах города,
попробовали себя в роли гимнастов, футболистов, борцов и гребцов.
- Если мы с будем заниматься спортом и ходить в спортивные школы, то кем мы
станем?
Дети
хором:
— Мы — будущие спортсмены Приднестровья!
Русская народная П/И «Коршун и наседка»
Считалкой выбирается коршун и наседка (Н. Самоний)
Осень всех зовёт на танец,
В разноцветный хоровод.
Солнце дарит нам румянец,
Вновь по-летнему печёт.
Бабье лето наступило,
Говорят – осенний рай!
Ни к чему стоять уныло,
Ты - ведущий, догоняй!
Рефлексия:
ВМ ФИЗО задаёт вопросы:
— Что вам понравилось больше всего?
— Какие задания были самыми трудными?
— Почему важно заниматься спортом?
Воспитатель: — Ребята, сегодня вы
проявили себя как настоящие спортсмены Приднестровья — быстрые, ловкие, дружные
и смелые!
— Вы доказали, что спорт — это не только сила и скорость, но и дружба,
поддержка, взаимопомощь.
— А ещё каждый спортсмен любит и гордится своей Родиной. Ведь именно любовь к
родному краю помогает становиться сильнее духом и стремиться к победам!
(Небольшая
пауза, воспитатель обращается к детям торжественно.)
— Наше занятие подходит к концу, но впереди у нас особенный момент.
— Мы хотим подарить нашей Республике поздравление — спеть патриотическую
песню, ведь сегодня мы отмечаем её День рождения!
— Вспомните, как звучат слова о Родине, о Приднестровье, о мире и дружбе. Пусть
наша песня прозвучит громко, радостно и от всего сердца!
Звучит песня Олега Газманова. Слова –нашего педагога Ишану Натальи Игнатьевны
Итог:
Занятие прошло в эмоционально-позитивной обстановке.
Дети проявили активность, интерес, командный дух.
Сформированы представления о спорте, здоровом образе жизни и гордости за свою
родину — Приднестровье.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.