Методическая разработка Конспект НОД Тема: «Мы – будущие спортсмены Приднестровья» (подготовительная группа)

  • Документация
  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для работы воспитателей и инструкторов по физическому развитию ОДО
Иконка файла материала Конспект НОД по ФИЗО.docx

МУ «Управление образования г. Бендеры»

МОУ «Бендерский Центр развития ребенка «Гармония»»

 

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

Воспитателей-методистов физического развития организации дошкольного образования

 

 

 

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ

«Тематическая неделя «День рождения республики» как средство патриотического воспитания: региональные традиции и современные подходы, через физическое развитие дошкольников»

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Конспект НОД

Тема: «Мы – будущие спортсмены Приднестровья»
(подготовительная группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Разработчик:

Воспитатель-методист ФИЗО и ПНД

МОУ «Бендерский Центр развития ребёнка «Гармония»»

А.А. Бутенко

II кв. категория, стаж 8 лет

                                                 

 

18.11.2025 г.

Воспитатель: Алексейчук Елена Дмитриевна

Цель: Создание условия для развития физических качеств, укрепления здоровья и формирования у детей чувства гордости за спортивные достижения родного края через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с основными направлениями спортивных школ родного города.
  • Совершенствовать основные виды движений (прыжки, броски, метания, равновесие, упражнения на силу и выносливость).

Развивающие:

  • Развивать координацию, быстроту, силу, ловкость, выносливость.
  • Развивать чувство уверенности и стремление к достижению успеха.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.
  • Формировать уважение к спортсменам родного края, чувство патриотизма.

 

Оборудование: флаг Приднестровья, гимнастические скамейки, маленькие мячи, корзина, ленты, мяч, конусы, гимнастические палки, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

1.      Организационный момент (вводная часть)

(Дети играют, рисуют или занимаются конструированием. Воспитатель обращается к ним доброжелательно.)

— Ребята, чем вы сейчас заняты? (Дети отвечают.)
— Какие вы все увлечённые, стараетесь, работаете дружно — как настоящие молодцы!
— А скажите, пожалуйста, кто из вас любит играть в подвижные игры? (Ответы детей.)
— А кто любит бегать, прыгать, соревноваться? (Ответы.)
— Молодцы! Ведь спорт помогает нам быть сильными, ловкими, смелыми, здоровыми!

(Немного паузы, воспитатель продолжает мягко, с интонацией заинтересованности.)

— Сейчас у нас проходит Тематическая неделя «День рождения нашей Республики». Мы уже узнали многое о Приднестровье — о его символах, городах, людях.
— А знаете ли вы, что в нашей Республике есть много замечательных спортсменов — чемпионов, которыми мы можем гордиться?
— Хотите тоже стать сильными, ловкими и показать, что мы — будущие спортсмены Приднестровья?

(Дети отвечают “Да!”)

— Тогда приглашаю вас отправиться в спортзал, где мы с вами узнаем, как именно становятся спортсменами. Там мы проверим, кто самый быстрый, дружный и внимательный.
— Вставайте в колонну, возьмём с собой хорошее настроение — и вперёд, к новым спортивным достижениям!

(Дети строятся, воспитатель сопровождает их в спортзал.)

Варианты для усиления перехода (можно добавить короткий игровой элемент):

  • «Чтобы попасть в спортзал, нужно пройти по волшебной дорожке здоровья — шагаем бодро, ровно!»
  • «Наш путь — это тропинка спортсменов: идём тихо, не спеша, чтобы не расплескать силы!»
  • «Через «Паутинку»

 

 

 

 

 

Построение.
ВМ ФИЗО:
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по спортивным школам нашего города и узнаем, где же воспитываются настоящие спортсмены!

- Для начала, давайте поздороваемся с нашими гостями и попросим их быть нашими болельщиками.

- Отправляемся в путь и по дороге проведем разминку

 

Разминка (под музыку) с выполнением ОРУ

 

 Ходьба обычная — 20–30 секунд
— Шагаем дружно, не спешим, держим равномерный шаг.

Ходьба на носках — 20 секунд
— Поднимаемся на носочки, тянемся вверх, будто хотим стать повыше всех!

Ходьба на пятках — 20 секунд
— Теперь идём на пятках. Спинка прямая, руки на пояс.

Ходьба с упражнениями для шеи — 20 секунд
— Продолжаем идти и мягко поворачиваем голову вправо-влево, наклон вперёд-назад.

Ходьба с упражнениями для рук — 20 секунд
— Делаем круговые движения руками вперёд, затем назад. Руки сильные, широкие круги!

Ходьба с упражнениями для корпуса — 20 секунд
— Идём и поворачиваем туловище вправо-влево, слегка пружиним.

Ходьба с упражнениями для бёдер — 20 секунд
— Высоко поднимаем колени, шагаем энергично!

 Ходьба с упражнениями для ног — 20 секунд
— Ходьба в полуприсяде.

Переход на лёгкий бег — 30 секунд
— Побежали легко, свободно, улыбаемся!

Дыхательное упражнение «Вдох – солнце, выдох – облака»
— Встали в круг, ноги на ширине плеч.
— Вдох — руки через стороны вверх, тянемся к солнышку
— Выдох — опускаем руки вниз, «сдуваем облачка».
— Повторяем 3 раза.

 

Разделение детей на звенья для выполнения основных видов движений.

Каждая команда получает свой маршрут и отправляется на первую станцию.

2. Основная часть — «Путешествие по спортивным школам»

Дети работают по станциям, переходя после сигнала.
 Станция 1. «СДЮШОР №1»  (спортивная акробатика, спортивная и художественная гимнастика, прыжки на батуте)
ВМ ФИЗО:
— В первой школе тренируются гимнасты и акробаты. Они гибкие, ловкие и смелые!
Упражнение:
• Ходьба с приседанием одной ноги и махом другой ногой и мягким спрыгиванием на две ноги, руки вверх

Станция 2. «СДЮШОР №2» (волейбол, баскетбол, настольный теннис)
ВМ ФИЗО:
Здесь дети осваивают различные приёмы игры с мячом: учатся метко бросать, ловко отбивать и взаимодействовать в команде.

Упражнение:
• Метание мяча в горизонтальную цель.

Станция 3. «СДЮШОР №3» (лёгкая атлетика)
ВМ ФИЗО:
— Лёгкая атлетика — “царица спорта”. Атлеты бегают, прыгают и метают — настоящие рекордсмены!
Упражнение:
• Прыжки в длину с места, попытка улучшить результат.

Станция 4. «СДЮШОР №4» (футбол, гандбол, шашки, шахматы)
ВМ ФИЗО:
— А здесь тренируются не только сильные, но и очень умные спортсмены!
Упражнение:
• Бег с высоким подниманием коленей по координационной лестнице.

 Станция 5. Школа борьбы им. Г.Н. Баданова (греко-римская борьба, дзюдо, самбо, велоспорт, бокс, кикбоксинг)
ВМ ФИЗО:
— Это школа настоящих бойцов! Здесь учатся быть смелыми и защищать слабых.
Упражнение:
• Отжимания от шведской стенки — тренировка силы рук и корпуса.

 Станция 6. Школа гребли им. Н.А. Туфанюка (академическая гребля, гребля на байдарках и каноэ, пауэрлифтинг)
ВМ ФИЗО:
— А здесь спортсмены покоряют воду и железо!
Упражнения:
• Приседания с «штангой» (палкой) на плечах — тренировка силы ног.

3. Итоговая часть — «Возвращение из путешествия»

ВМ ФИЗО:
— Молодцы, спортсмены! Мы побывали во всех спортивных школах города, попробовали себя в роли гимнастов, футболистов, борцов и гребцов.
- Если мы с будем заниматься спортом и ходить в спортивные школы, то кем мы станем?

Дети хором:
— Мы — будущие спортсмены Приднестровья!

Русская народная П/И «Коршун и наседка»

Считалкой выбирается коршун и наседка (Н. Самоний)


Осень всех зовёт на танец,
В разноцветный хоровод.
Солнце дарит нам румянец,
Вновь по-летнему печёт.
Бабье лето наступило,
Говорят – осенний рай!
Ни к чему стоять уныло,
Ты - ведущий, догоняй!

 


Рефлексия:
ВМ ФИЗО задаёт вопросы:
— Что вам понравилось больше всего?
— Какие задания были самыми трудными?
— Почему важно заниматься спортом?

Воспитатель: — Ребята, сегодня вы проявили себя как настоящие спортсмены Приднестровья — быстрые, ловкие, дружные и смелые!
— Вы доказали, что спорт — это не только сила и скорость, но и дружба, поддержка, взаимопомощь.
— А ещё каждый спортсмен любит и гордится своей Родиной. Ведь именно любовь к родному краю помогает становиться сильнее духом и стремиться к победам!

(Небольшая пауза, воспитатель обращается к детям торжественно.)
— Наше занятие подходит к концу, но впереди у нас особенный момент.
— Мы хотим подарить нашей Республике поздравление — спеть патриотическую песню, ведь сегодня мы отмечаем её День рождения!
— Вспомните, как звучат слова о Родине, о Приднестровье, о мире и дружбе. Пусть наша песня прозвучит громко, радостно и от всего сердца!

Звучит песня Олега Газманова. Слова –нашего педагога Ишану Натальи Игнатьевны

Итог:

     Занятие прошло в эмоционально-позитивной обстановке.
Дети проявили активность, интерес, командный дух.
Сформированы представления о спорте, здоровом образе жизни и гордости за свою родину — Приднестровье.