Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
гимназия Г.Зернограда
Конспект урока
по физической культуре
Тема: «Прыжки через скакалку»
Учитель: Прядкина Н.В.
Зерноград
2025г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Класс, предмет: 1 «Б», физическая культура.
Тема: «Прыжки через скакалку»»
Цель: организация деятельности обучающихся по изучению способа прыжка через скакалку
Задачи урока:
Дидактические:
- актуализировать знания о технике безопасности на уроке;
-содействовать усвоению знаний обучающихся о прыжках через скакалку»;
-формировать умение правильного выполнения техники прыжка через скакалку;
Оздоровительные:
- способствовать развитию правильной техники выполнения заданий;
- развивать быстроту, внимание;
Воспитательные:
- содействовать воспитанию аккуратности и бережливости;
- воспитывать интерес к урокам физической культуры.
|
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
|
ЛУУД1- интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; ЛУУД2- формирование установки на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом; |
ПУУД1 - выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма, сохранение его здоровья и эмоционального благополучия; ПУУД2 - моделировать правила безопасного поведения при освоении физических упражнений КУУД1-продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач выполнения физических упражнений, игровых заданий и игр на уроках; КУУД2-вступать в диалог, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать. РУУД1 - оценивать влияние занятий физической подготовкой на состояние своего организма (снятие утомляемости, улучшение настроения, уменьшение частоты простудных заболеваний); РУУД2- контролировать состояние организма на уроках физической культуры и в самостоятельной повседневной физической деятельности по показателям частоты пульса и самочувствия; |
ПР1- соблюдать правила техники безопасности при занятиях физической культурой и спортом; ПР2 - знать строевые команды; |
Межпредметные связи: литература, окружающий мир, математика.
Оснащение урока: скакалка, свисток
|
ЭТАП |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
|
1-МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Построение учащихся. -Класс, равняйсь, смирно! Здравствуйте ребята, вольно! Меня зовут Дэниза Сердаровна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я. - Ребята, кто освобождён, выйдите из строя, у вас задание на карточках. Можете присесть на скамейку. Перед началом нашего урока, хотелось бы рассказать правила Техники безопасности: 1. Без разрешения учителя, мы не трогаем спортивный инвентарь; 2. Без разрешения учителя, мы не уходим с урока; 3. Не приступать к выполнению упражнения, без команды учителя. 4. Если вам стало плохо, то сообщите об этом немедленно учителю. - Чтобы узнать сегодняшнюю тему урока нужно отгадать загадку: В руки ты меня возьми Прыгать поскорей начни Раз прыжок и два прыжок Угадай, кто я, дружок? (скакалка) Сегодня будем учиться прыгать через скакалку, а также выполнять строевые упражнения
|
Приветствуют учителя.
Строятся по команде учителя. Выходят из строя освобождённые дети, получают индивидуальное задание от учителя.
Слушают технику безопасности |
|
2-АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ |
Перед тем, как выполнять упражнения новые, то нужно для начала что сделать? Верно. Учитель дает команды, -“Равняйсь”, -“Смирно”. Дети выполняют строевое упражнения. -«Налево», -«Кругом», -«Налево», -«Направо» и «Направо!», « В обход по залу шагом «Марш! 1 круг», ходьба на носках пол круга, (руки на пояс, спина прямая, тянемся вверх). на пятках пол круга; на внешней стороне стопы пол круга; на внутренней стороне стопы пол круга. «Бегом, марш!» (2 круга) - Выполняем в умеренном темпе, не обгоняем друг друга, не толкаем друг друга. «Класс шагом марш!» «На раз поднимаем руки вверх, делаем глубокий вдох, на 2 опускаем руки вниз и выдыхаем» «Направляющий к месту построения шагом, марш. Левой-левой, раз, два, три, Левой-левой, раз, два три. - Стой! Раз, два! Нале-Во! Раз, два!» «Класс равняйсь, смирно! На 1, 2, 3, рассчитайсь!» 1 номера на месте! 2 номера 2 шага вперёд Марш! (производит счёт 1-2) 3 номера 3 шага вперёд Марш! (производит счёт 1-2-3). Учитель под счет совместно с детьми выполняет комплекс ОРУ: КОМПЛЕКС ОРУ 1. «Круговые движения головой». И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1-4 в правую сторону на 5-8 в левую. Выполнять 4 раза. 2. «Наклоны головой». И.п ноги на ширине плеч, руки на пояс. На 1-2 вперед,3-4 назад,5-6 вправо,7-8 влево. Выполняем 4 раза. 3. «Повороты головой в сторону». И.п ноги на ширине плеч, руки на пояс. На 1-2 в правую сторону, на 3-4 в левую. Выполняем 4 раза. 4. «Круговые движения плечевыми суставами». И.п ноги на ширине плеч, руки на плечи. На 1-4 вперед, на 5-8 назад. Выполняем 6 раз. 5. «Махи руками». И.п ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая снизу. На 1-4 левая вверху,5-8 правая внизу. Выполняем упражнение 6 раз. 6. «Рывки руками». И.п ноги на ширине плеч, руки перед собой, согнуты в локтях. На 1-2 руки перед собой,3-4 в левую сторону,5-6 перед собой,7-8 в правую сторону. Выполняем 6 раз. 7. «Наклоны туловищем». И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1-2 вперед,3-4 назад,5-6 в правую сторону,7-8 в левую сторону, Выполняем 6 раз. 8. «Наклоны в стороны». И.п ноги на ширине плеч, руки на пояс. На 1-2 наклоны к правой ноге,3-4 к левой ноге,5-6 дотронуться до пола в середине. Выполняем 6 раз. 9. «Круговые движения туловищем». И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1-4 в правую сторону,5-8 в левую сторону. Выполнять 6 раз. 10. «Мельница». И.п ноги на ширине плеч, правая рука к левой ноге, левая рука сверху. На 1-4 правая рука касается левой ноги,5-8 левая рука касается правой ноги. Выполнять 6 раз 11. «Выпады в сторону». И.п широкая стойка, ноги врозь. Присев на правую ногу, левая вытянута. На 1-2 покачиваясь на правой ноге, на 3-4 перекат на левую ногу. Выполнять 6 раз. 12. « Приседания». И.п ноги на ширине плеч, руки перед собой. Выполнять 10 раз. 13. Прыжки на 180. И.п ноги в месте, руки на пояс. На 1-2 прыжок на месте, на 3-4 повернуться на 180 Выполнить 5 раз. 18. Восстановление дыхания. На вдох вдыхаем носом и поднимаем руки вверх, на выдохе выдыхаем ртом и опускаем руки вниз - Класс! На место построения в шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!
|
Слушают учителя.
Выполняют установку учителя.
Дети выполняют комплекс ОРУ под руководством учителя.
|
|
3-ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1-ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ
3.2-ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.
3.3-ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
3.4-САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
3.5-ПОВТОРЕНИЕ И ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ |
Ребята, я думаю, вы уже говорили с вами, что тема урока какая? Тема: Прыжки через скакалку - Сегодня мы с вами научимся прыгать на скакалке и поиграем в игры. - Ребята, возьмите скакалки, но пока не развязывайте их. Послушайте меня внимательно. Важно правильно держать скакалку и выполнять прыжки через неё. Посмотрите, как я себя выполню прыжок, и послушайте технику выполнения. Исходное положение для прыжков: исходное положение, стоя спина прямая, плечи опушены. Руки немного выведены вперед, находясь чуть ниже уровня пояса; Локти находятся близко к телу, работают только запястья, прыгать нужно не выше двух сантиметров от поверхности. Приземление должно быть мягким на обе ноги, пятки не должны касаться пола. Важно во время прыжков не задерживать дыхание. На подъеме делать вдох, а на приземлении выдох. 1-2 ученика показывают прыжки Учитель следит, проверяет, чтоб не было нарушений ТБ, ребята правильно выполняли указания. Работа с классом. Прыжок 1 раз. Постепенно увеличивая. Молодцы, у вас хорошо получается. Прыгните 5 раз Напомните, как мы правильно прыгаем. Прыгнем еще 5 раз Напоминаю о Т.Б. Во время самостоятельной работы отметит лучших Учитель строит детей. Построение детей в одну шеренгу. Даю команду: «Класс! Равняйсь! Смирно! Вольно!» Скидываем 4 раза, охватываем между 2х пальцев, и продеваем хвостик в колечко, но не до конца. - Перед тем как начнём играть, напоминаю о ТБ. Игра «Пустое место» Содержание: Дети становятся в круг, игра начинается по указанию учителя. Водящий бежит по кругу, дотрагиваясь до кого-нибудь из играющих и после этого продолжает бежать около круга в ту или другую сторону. Игрок, которого он коснулся, бежит около круга в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Кто их них раньше займет пустое место, тот там и становится, а оставшийся без места водит. Варианты: а) обегая круг и встречаясь на пути, оба игрока подают друг другу правую руку или приседают, б) встречаясь на пути, поворачиваются кругом, садятся на пол, встают, хлопают в ладони. Правила: водящий имеет право коснутся рукой только того игрока, которого он вызывает на соревнование в беге. Когда играющие обегают круг, никто не должен мешать им. Обегая круг, играющие не имеют права задевать стоящих в кругу. При встрече играющие должны держаться правой стороны. Нельзя вызывать на соревнование в беге одних и тех же игроков. Малоподвижная игра Себе-соседу (колечко) Ведущий выходит в центр круга. Реквизит передаётся по кругу, но при этом абсолютно все делают одинаковый движения, а именно: левую руку ставят как будто попрошайки, а правой делают вид, что из своей левой перекладывает в левую руку правого соседа. При этом непрерывно повторяются слова "Себе, соседу!" ведущий должен отгадать, где колечко. Передают колечко, когда говорю стоп, ведущий должен сказать у кого колечко |
Слушают учителя Отвечают Скакалки
Высказывают свое мнение.
Определяют тему и цель урока.
Внимательно слушают учителя.
Выполняют прыжки на скакалке
Совместно с педагогом играют в подвижную и малоподвижную игры. |
|
4-РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. |
Построение детей в одну шеренгу. Класс, на место построения в шеренгу становись! Даю команду: «Класс! Равняйсь! Смирно! Вольно!» Чем мы занимались сегодня на уроке? В какую игру мы сегодня играли? «присядьте» - если урок понравился, но были трудности. «прыгните» - если урок прошёл отлично и вам всё понравилось. - Освобождённых прошу сдать мне ваши работы. Я верю, что у вас в следующий раз получится еще лучше. Спасибо за урок, успехов вам в учебе. |
Выполняют построение.
Дети отвечают на вопрос учителя.
Дети проводят рефлексию.
Попрощаются с учителем. |
Индивидуальные карточки

1. Какие по вашему мнению могут возникнуть ошибки при выполнении данного упражнения? Запишите.
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
2. Что следует сделать, чтобы избежать ошибок при выполнении прыжка через скакалку?
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.