Конспект урока по физической культуре для 6 класса (ФГОС)
Учитель
физической культуры МБОУ
«СОШ № 5г Мантурово Костромской
области» - Минина Наталья Николаевна Предмет:
Физическая культура.
Класс: 6 учебник: М .Я Виленского Физическая культура. 5-7 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. – Москва Просвещение – 2016
Николаевна
Раздел: Спортивные игры. Тема урока: Баскетбол.
Дата проведения:10.11.2025 г.
Цель урока: Овладение техникой стойки игрока, передвижения в стойке, остановке прыжком, ведения мяча на месте, ловли и передачи мяча двумя руками в парах на месте.
Задачи урока:
Образовательные: Обучение технике стойки игрока, передвижения в стойке, остановки прыжком, ведения мяча на месте, ловли и передачи мяча двумя руками в парах на месте. Способствовать развитию координационных качеств.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, ответственность и взаимодействие.
Оздоровительные: Способствовать формированию правильной осанки, укреплению основных групп мышц обучающихся. Планируемые результаты:
Личностные:
- овладение техникой игры в баскетбол;
- умение оценивать ситуацию, принимать решение;
- умения проявлять физические способности (качества) в процессе игровой деятельности. Метапредметные:
- проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию; - владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме; - умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения;
- взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий. Предметные:
- преодолевать трудности при выполнении учебных заданий; - оценивать правильность выполнения учебных задач;
- ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки; - уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одежды.
Тип урока: Комплексный.
Метод проведения: Фронтальный, индивидуальный, соревновательный. Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, фишки, конусы, баскетбольные мячи. Время проведения: 10.05-10.45
|
Технологическая карта урока по физической культуре «Баскетбол» в 5-В классе |
||||
|
Этап урока |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Универсальные учебные действия |
|
Подготовительный этап (12-14 мин.) |
1.Построение, расчет по порядку, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. Т.Б. на уроке (2 мин.) 2.Пульсометрия (10 сек.) 3.Строевые упражнения (1 мин.) 4.Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, на пятках, на носках, выпадами (1мин.) 5.Бег: в медленном темпе, приставными шагами (правым, левым боком), с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, «ножницы» прямыми ногами вперед, спиной вперед. Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах, многоскоки (3 мин.) 6.Ходьба с упражнением на восстановления дыхания. По ходу движения взять баскетбольные мячи (15 -20 сек.) 7.Перестроение в четыре шеренги для проведения ОРУ с баскетбольными мячами (10-15 сек.) 8.ОРУ с баскетбольными мячами (5-6 мин.) 1.И. п. основная стойка, мяч в руках внизу. 1–4–круговые вращения головой в правую сторону; 5–8–то же в левую сторону. 2.И. п. основная стойка, мяч в руках впереди. 1–кисти вниз; 2–и. п.; 3– кисти вверх; 4– и. п. 3.И. п. основная стойка, мяч в руках внизу.1–согнуть руки в локтевых |
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Команды подавать чётко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом. Следить за правильной осанкой учащихся. Следить за дистанцией.
Следить за правильным выполнением упражнения.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Упражнения выполняются в шеренгу по четыре. Все упражнения разминки выполнять по 4-5 повторений. Рассказ и показ. Следить за правильным выполнением упражнений. |
Формирование интереса.
Находить и считать пульс.
Соблюдать дистанцию.
Соблюдать дистанцию.
Построение в четыре шеренги.
Выполнять упражнения, соблюдая рекомендации учителя. Повторять за учителем и запоминать.
Руки в локтевых суставах не сгибать. |
Личностные УУД: уметь организовывать свою деятельность. Регулятивные УУД: постановка учебной цели занятия. Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные УУД: слушать учителя, обсуждать услышанное.
Личностные УУД: умение активно включаться в коллективную деятельность. Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в двигательное действие. Познавательные УУД: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
|
|
суставах до касания мячом груди; 2– выпрямить руки вверх; 3–руки с мячом к груди; 4–и.п. 4.И. п. основная стойка, мяч в руках внизу. 1–руки вперёд; 2–руки вверх, прогнуться; 3– руки вперёд; 4–и.п. 5.И. п. ноги на ширине плеч, мяч в руках вверху.1–наклон вправо; 2– и.п.; 3–4–то же влево. 6.И. п. ноги на ширине плеч, мяч в руках впереди. 1–поворот вправо; 2– и.п.; 3–поворот влево; 4–и.п. 7.И.п. ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. 1–наклон к правой ноге; 2–и.п.; 3–наклон к левой; 4–и.п. 8.И.п. основная стойка, мяч в руках впереди. 1–касание мяча коленом левой ноги; 2–и. п.; 3–касание мяча коленом правой ноги; 4–и. п. 9.И. п. основная стойка, мяч в руках внизу.1–присесть, мяч в руках впереди; 2–и.п.; 3–присесть мяч за головой; 4–и.п. 10.И. п. основная стойка, мяч в руках внизу. 1–прыжком ноги врозь, руки вверх; 2–прыжком и.п.; 3– 4– то же самое. 11.И. п. основная стойка, мяч в руках внизу.1–шаг правой ногой вперёд руки вверх–вдох; 2–и.п., выдох; 3–4– то же самое. Положить мячи на пол перед собой и сделать шаг назад. 9.Пульсометрия (10 сек). |
|
Руки в локтевых суставах не сгибать.
Ноги в коленных суставах не сгибать.
Спину держать прямую.
Руки в локтевых суставах не сгибать.
Следить за дыханием.
Находить и считать пульс. |
Регулятивные УУД: соблюдать технику безопасности, осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой. |
|
Основной этап (28-30 мин.) |
1.Стойка игрока. Передвижения в стойке. 2.Остановка прыжком (3-4 мин.) 3.Ведение мяча на месте (7-8 мин.): – правой рукой; |
Рассказ и показ техники стойки игрока и передвижения в стойке, остановки прыжком. Обратить внимание, что |
Повторять за учителем и запоминать. Развивать умения давать оценку двигательным действиям. |
Личностные УУД: проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях и оце-нивать собственные результаты. |
|
|
– левой рукой; – правой (левой) рукой. 4.Перестроение в четыре встречные шеренги, интервал 2-3 м. 5.Ловля и передачи мяча двумя руками в парах на месте (7-8 мин.): – из-за головы; – от груди; – с ударом о пол. 6.Пульсометрия (10 сек.) 7.Перестроение в четыре колонны для проведения эстафет с элементами баскетбола. (10-15 сек.) 8.Эстафеты с элементами баскетбола (8-10 мин). – «Хороший мяч». Команды стоят в колонне по одному ноги врозь. По сигналу учителя первый участник выполняет ведение мяча до конуса, оббегает его и двигается к концу колонны, где становится последним, после чего прокатывает мяч под ногами всей команды. После того, как мяч получит участник, стоящий в начале колонны, он также выполняет ведение мяча к конусу и назад и повторяет задание. Эстафета заканчивается тогда, когда все участники выполнили задание, а участник команды, начинавший эстафету, окажется снова первым, получит мяч и поднимет мяч над головой. – Гонка мячей над головой. Мяч находится у капитана. По сигналу учителя, игроки передают мяч над головой. Когда мяч оказался |
ведение выполняется -толкая мяч в пол, используя движения пальцев и кисти с осуществлением зрительного контроля. Не бить по мячу ладонью. Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче и ловле мяча. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. Развивать быстроту и ловкость. Создать ситуацию эмоциональной разрядки. Объяснять правила эстафет.
Следить за соблюдением правил эстафет. Рассказ и показ.
Рассказ и показ. |
Активно участвовать в диалоге с учителем. Построение в четыре встречные шеренги, интервал 2-3 м. Выполнять передачи мяча стоя на месте в стойке баскетболиста. При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Мяч удерживать пальцами рук, а не ладонями. Выполнять передачу мяча быстро и точно на уровне груди партнёра. Находить и считать пульс. Построение в четыре колонны. Активно участвовать в диалоге с учителем. Взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Соблюдать правила эстафет. Правильно выполнять задание.
Правильно выполнять задание. |
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей. Познавательные УУД: оценивать правильность выполнения учебных задач. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение и позицию. Личностные УУД: оценивать ситуацию, принимать решение; Регулятивные УУД: соблюдать технику безопасности, осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой. Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий;
Личностные УУД: проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности. |
|
|
у стоящего последним в колонне, он бежит с мячом и становится впереди своей колонны. Тоже выполняет следующий участник. Эстафета
заканчивается тогда, когда все участники
выполнили
задание, а участник команды, начинавший
эстафету, окажется снова
первым, получит мяч
и поднимет мяч над головой – «Змейка». Напротив каждой из команд расставлены фишки на равном расстоянии друг от друга. По команде учителя первый участник выполняет ведение мяча между фишками и возвращается обратно бегом, держа мяч в руках, передает мяч следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны. Тоже выполняет следующий участник. Эстафета заканчивается тогда, когда все участники выполнили задание, а участник команды, начинавший эстафету, окажется снова первым, получит мяч и поднимет мяч над головой. – Гонка мячей между ног. Мяч находится у капитана. По сигналу учителя, игроки передают мяч между ног. Когда мяч оказался у стоящего последним в колонне, он бежит с мячом и становится впереди своей колонны. Тоже выполняет следующий участник. Эстафета заканчивается тогда, когда все участники выполнили задание, а участник команды, начинавший |
Рассказ и показ.
Рассказ и показ. |
Правильно выполнять задание.
Правильно выполнять задание. |
Регулятивные УУД: уметь работать в команде. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательные задачи. Коммуникативные УУД: управлять своими эмоциями. |
|
|
эстафету, окажется снова первым, получит мяч и поднимет мяч над головой. – «Передал – садись». Впереди каждой команды в 3-4 метрах за фишкой, становится капитан с мячом в руках. По сигналу капитан передает мяч первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а вся команда быстро встает. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч над головой. 9.Пульсометрия (10 сек.) 10.Перестроение в одну колонну. 11.Ходьба с упражнением на восстановления дыхания (15-20 сек.) |
Рассказ и показ.
Следить за правильным выполнением упражнения. |
Правильно выполнять задание.
Находить и считать пульс. Построение в одну колонну. Правильно выполнять упражнение. |
Личностные УУД: проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности. Регулятивные УУД: уметь работать в команде. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательные задачи. Коммуникативные УУД: управлять своими эмоциями.
Регулятивные УУД: соблюдать технику безопасности, осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой. |
|
Заключительный этап (4-5 мин.) |
1.Построение в одну шеренгу. 2.Игра на внимание «3, 13, 33» (2мин.) По сигналу «3»-руки вверх, «13»-О.с, «33»- руки вперёд. Кто ошибается - делает шаг вперед. Отметить самых внимательных. 3.Подведение итогов урока, самоанализ, выставление оценок, домашнее задание (2 мин.) 4.Пульсометрия (10 сек.) 5.Организованный выход из спортивного зала (15-20 сек). |
Организация рефлексии. Следить за соблюдением правил игры. Восстанавливаем пульс, дыхание. Довести до учащихся сведения о результатах усвоения технических элементов. Отметить отличившихся ребят. Поставить УЗ на дом. |
Построение в одну шеренгу. Соблюдать правила игры.
Выражать свое мнение об итогах работы на уроке. Активно участвовать в диалоге с учителем. Составить комплекс утренней гимнастики, из упражнений с мячом (5-6 упражнений). Находить и считать пульс. |
Личностные УУД: проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности. Познавательные УУД: оценивать правильность выполнения учебных задач. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение и позицию. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.