Урок физической культуры в 6 классе Баскетбол

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Овладение техникой стойки игрока, передвижения в стойке, остановке прыжком, ведения мяча на месте, ловли и передачи мяча двумя руками в парах на месте.
Иконка файла материала технолог. эстафета - копия (pdf.io).docx

Конспект урока по физической культуре для 6 класса (ФГОС)

 

Учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 5г Мантурово Костромской области» - Минина  Наталья Николаевна  Предмет: Физическая культура.

Класс: 6  учебник: М .Я Виленского Физическая культура. 5-7 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. – Москва Просвещение – 2016

 Николаевна

Раздел: Спортивные игры. Тема урока: Баскетбол.

Дата проведения:10.11.2025 г.

 

Цель урока: Овладение техникой стойки игрока, передвижения в стойке, остановке прыжком, ведения мяча на месте, ловли и передачи мяча двумя руками в парах на месте.

 

Задачи урока:

Образовательные: Обучение технике стойки игрока, передвижения в стойке, остановки прыжком, ведения мяча на месте, ловли и передачи мяча двумя руками в парах на месте. Способствовать развитию координационных качеств.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, ответственность и взаимодействие.

Оздоровительные: Способствовать формированию правильной осанки, укреплению основных групп мышц обучающихся. Планируемые результаты:

Личностные:

- овладение техникой игры в баскетбол;

- умение оценивать ситуацию, принимать решение;

- умения проявлять физические способности (качества) в процессе игровой деятельности. Метапредметные:

- проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию; - владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме; - умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения;

- взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий. Предметные:

- преодолевать трудности при выполнении учебных заданий; - оценивать правильность выполнения учебных задач;

- ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки; - уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одежды.

Тип урока: Комплексный.

 

Метод проведения: Фронтальный, индивидуальный, соревновательный. Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, фишки, конусы, баскетбольные мячи. Время проведения: 10.05-10.45


 

Технологическая карта урока по физической культуре «Баскетбол» в 5 классе

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Подготовительный этап (12-14 мин.)

1.Построение, расчет по порядку, рапорт,      приветствие, сообщение задач урока. Т.Б. на уроке (2 мин.) 2.Пульсометрия (10 сек.)

3.Строевые упражнения (1 мин.) 4.Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, на пятках, на носках, выпадами (1мин.)

5.Бег:        в                  медленном темпе, приставными       шагами       (правым, левым боком), с ускорением,                  с захлестыванием голени, с высоким подниманием      бедра,       «ножницы» прямыми ногами вперед, спиной вперед. Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах, многоскоки

(3 мин.)

6.Ходьба     с                   упражнением                     на восстановления дыхания. По ходу движения взять баскетбольные мячи (15 -20 сек.)

7.Перестроение в четыре шеренги для          проведения           ОРУ с баскетбольными мячами (10-15 сек.) 8.ОРУ с баскетбольными мячами

(5-6 мин.)

1.И. п. основная стойка, мяч в руках внизу.       1–4–круговые  вращения головой в правую сторону; 5–8–то же в левую сторону.

2.И. п. основная стойка, мяч в руках впереди. 1кисти вниз; 2–и. п.; 3– кисти вверх; 4и. п.

3.И. п. основная стойка, мяч в руках внизу.1–согнуть руки в локтевых

Ознакомить             учащихся                           с целью и задачами урока, настроить на урок.

Команды               подавать                    чётко. Повороты     и       перестроения сопровождать подсчетом. Следить       за       правильной осанкой учащихся.

Следить за дистанцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить        за         правильным выполнением упражнения.

 

 

 

 

 

 

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Упражнения выполняются в шеренгу по четыре.           Все упражнения              разминки выполнять            по            4-5 повторений.

Рассказ и показ.

Следить        за         правильным выполнением упражнений.

Формирование интереса.

 

 

Находить и считать пульс.

 

Соблюдать дистанцию.

 

 

Соблюдать дистанцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение в четыре шеренги.

 

Выполнять               упражнения, соблюдая             рекомендации учителя.         Повторять              за учителем и запоминать.

 

 

Руки в локтевых суставах не сгибать.

Личностные       УУД: уметь организовывать                 свою деятельность.     Регулятивные УУД:      постановка     учебной цели                              занятия. Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения                            задач. Коммуникативные УУД: слушать учителя, обсуждать услышанное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные     УУД:     умение активно         включаться         в коллективную деятельность. Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в двигательное             действие. Познавательные               УУД: ставить         новые         задачи, анализировать двигательные

действия, устранять ошибки. Коммуникативные УУД: обращаться       за      помощью, формулировать                  свои затруднения.


 

 

суставах до касания мячом груди; 2– выпрямить руки вверх; 3руки с мячом к груди; 4и.п.

4.И. п. основная стойка, мяч в руках внизу. 1–руки вперёд; 2руки вверх, прогнуться; 3руки вперёд; 4и.п. 5.И. п. ноги на ширине плеч, мяч в руках вверху.1–наклон вправо; 2– и.п.; 3–4–то же влево.

6.И. п. ноги на ширине плеч, мяч в руках впереди. 1поворот вправо; 2– и.п.; 3поворот влево; 4–и.п.

7.И.п. ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. 1наклон к правой ноге; 2–и.п.; 3наклон к левой; 4–и.п. 8.И.п. основная стойка, мяч в руках впереди. 1касание мяча коленом левой ноги; 2и. п.; 3–касание мяча коленом правой ноги; 4–и. п.

9.И. п. основная стойка, мяч в руках внизу.1–присесть,                     мяч      в руках впереди; 2и.п.; 3присесть мяч за головой; 4и.п.

10.И. п. основная стойка, мяч в руках внизу. 1прыжком ноги врозь, руки вверх; 2–прыжком и.п.; 3 4– то же самое.

11.И. п. основная стойка, мяч в руках внизу.1–шаг правой ногой вперёд руки вверх–вдох; 2–и.п., выдох; 3–4– то же самое. Положить мячи на пол перед собой и сделать шаг назад. 9.Пульсометрия (10 сек).

 

 

 

 

Руки в локтевых суставах не сгибать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноги в коленных суставах не сгибать.

 

Спину держать прямую.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки в локтевых суставах не сгибать.

 

 

Следить за дыханием.

 

 

 

 

 

Находить и считать пульс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные     УУД: соблюдать                     технику безопасности, осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой.

Основной этап (28-30 мин.)

1.Стойка игрока. Передвижения в стойке.

2.Остановка прыжком (3-4 мин.) 3.Ведение мяча на месте (7-8 мин.): – правой рукой;

Рассказ     и                 показ техники стойки             игрока             и передвижения     в       стойке, остановки                 прыжком. Обратить      внимание,     что

Повторять     за     учителем и запоминать. Развивать умения давать оценку двигательным действиям.

Личностные УУД: проявлять навыки          сотрудничества                  в разных     ситуациях и     оце-нивать                   собственные результаты.


 

 

– левой рукой;

– правой (левой) рукой. 4.Перестроение в четыре встречные шеренги, интервал 2-3 м.

5.Ловля и передачи мяча двумя руками в парах на месте (7-8 мин.):

из-за головы; – от груди;

– с ударом о пол. 6.Пульсометрия (10 сек.)

7.Перестроение в четыре колонны для проведения эстафет с элементами баскетбола. (10-15 сек.)

8.Эстафеты с элементами баскетбола (8-10 мин).

«Хороший мяч».

Команды стоят в колонне по одному ноги врозь. По сигналу учителя первый участник выполняет ведение мяча до конуса, оббегает его и двигается к концу колонны, где становится последним, после чего прокатывает мяч под ногами всей команды.       После того, как мяч получит участник, стоящий в начале колонны,      он                   также                       выполняет ведение мяча к конусу и назад и повторяет                       задание.            Эстафета заканчивается      тогда,      когда      все участники     выполнили     задание,     а участник       команды,       начинавший эстафету, окажется снова первым, получит мяч     и поднимет мяч над головой.

– Гонка мячей над головой.

Мяч     находится     у            капитана.     По сигналу учителя, игроки передают мяч над головой. Когда мяч оказался

ведение                 выполняется                     -толкая мяч в пол, используя движения пальцев и кисти с осуществлением зрительного контроля. Не бить по мячу ладонью. Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче и ловле мяча. При передаче      руки            и      ноги выпрямляются,                 руки сопровождают полет мяча и после        передачи        почти полностью выпрямляются. Развивать        быстроту        и ловкость.

Создать                      ситуацию эмоциональной разрядки. Объяснять правила эстафет.

 

 

 

 

 

Следить     за                соблюдением правил эстафет.

Рассказ и показ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ и показ.

Активно               участвовать                       в диалоге           с                   учителем. Построение       в             четыре встречные шеренги, интервал 2-3 м. Выполнять передачи мяча стоя на месте в стойке баскетболиста.      При      ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами,     согнуть     руки               в локтях, мяч к груди. Мяч удерживать пальцами рук, а не ладонями.                 Выполнять передачу мяча быстро и точно на уровне груди партнёра. Находить и считать пульс. Построение в четыре колонны. Активно               участвовать                       в диалоге           с                   учителем. Взаимодействовать                 со сверстниками на принципах взаимоуважения                       и взаимопомощи.

Соблюдать правила эстафет. Правильно                  выполнять задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно выполнять задание.

Регулятивные   УУД: планировать свои действия в соответствии       с       учебной задачей.          Познавательные УУД:                          оценивать правильность         выполнения учебных                            задач. Коммуникативные УУД: формировать         собственное мнение                       и           позицию. Личностные УУД: оценивать ситуацию,                принимать решение; Регулятивные УУД: соблюдать                     технику безопасности,     осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой. Коммуникативные УУД:     взаимодействовать со сверстниками      в      процессе освоения игровых приемов и действий;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: проявлять личностные                    качества                            в процессе                       игровой деятельности.


 

 

у стоящего последним в колонне, он бежит с мячом и становится впереди своей    колонны.              Тоже              выполняет следующий              участник.       Эстафета заканчивается      тогда,      когда все участники     выполнили     задание,     а участник       команды,       начинавший эстафету, окажется снова первым, получит мяч     и поднимет мяч над головой.

«Змейка».

Напротив       каждой                       из                       команд расставлены      фишки      на                   равном расстоянии     друг     от     друга.             По команде учителя первый участник выполняет     ведение     мяча     между фишками и возвращается обратно бегом, держа мяч в руках, передает мяч следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны. Тоже         выполняет         следующий участник.      Эстафета заканчивается тогда,        когда        все        участники выполнили     задание,     а     участник команды,      начинавший      эстафету, окажется снова первым, получит мяч и поднимет мяч над головой.

– Гонка мячей между ног.

Мяч     находится     у            капитана.     По сигналу учителя, игроки передают мяч между ног. Когда мяч оказался у стоящего последним в колонне, он бежит с мячом и становится впереди своей     колонны.     Тоже            выполняет следующий            участник.       Эстафета заканчивается      тогда,      когда      все участники     выполнили     задание,     а участник       команды,       начинавший

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ и показ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ и показ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно выполнять задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно выполнять задание.

Регулятивные     УУД: уметь работать           в          команде. Познавательные               УУД: выделять и формулировать познавательные             задачи. Коммуникативные УУД: управлять своими эмоциями.


 

 

эстафету, окажется снова первым, получит мяч                     и поднимет мяч над головой.

«Передал – садись».

Впереди каждой команды в 3-4 метрах      за         фишкой,         становится капитан с мячом в руках. По сигналу капитан      передает         мяч      первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает.     Капитан     бросает     мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от     последнего игрока,      капитан поднимает его вверх, а вся команда быстро встает. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее     капитан     поднимет     мяч     над головой.

9.Пульсометрия (10 сек.) 10.Перестроение в одну колонну. 11.Ходьба     с         упражнением на восстановления дыхания (15-20 сек.)

 

 

 

Рассказ и показ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить        за         правильным выполнением упражнения.

 

 

 

Правильно выполнять задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находить и считать пульс. Построение в одну колонну. Правильно выполнять упражнение.

Личностные УУД: проявлять личностные               качества в процессе                       игровой деятельности.         Регулятивные УУД:      уметь      работать              в команде.         Познавательные УУД:             выделять             и формулировать познавательные             задачи. Коммуникативные           УУД: управлять своими эмоциями.

 

 

 

Регулятивные УУД: соблюдать                     технику безопасности,     осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой.

Заключительный этап (4-5 мин.)

1.Построение в одну шеренгу.

2.Игра на внимание «3, 13, 33» (2мин.)

По сигналу «3»-руки вверх, «13»-О.с,            «33»-            руки            вперёд.  Кто ошибается - делает шаг вперед. Отметить самых внимательных. 3.Подведение          итогов          урока, самоанализ,     выставление            оценок, домашнее задание (2 мин.) 4.Пульсометрия (10 сек.) 5.Организованный          выход          из спортивного зала (15-20 сек).

 

 

 

Организация рефлексии. Следить     за     соблюдением правил                              игры. Восстанавливаем           пульс, дыхание.         Довести      до учащихся         сведения         о результатах                усвоения технических           элементов. Отметить          отличившихся ребят. Поставить УЗ на дом.

Построение в одну шеренгу. Соблюдать правила игры.

 

Выражать свое мнение об итогах      работы     на уроке. Активно         участвовать            в диалоге с учителем.

Составить комплекс утренней гимнастики, из упражнений с мячом (5-6 упражнений). Находить и считать пульс.

 

Личностные УУД: проявлять личностные                 качества                            в процессе                       игровой деятельности. Познавательные                       УУД: оценивать            правильность выполнения учебных задач. Коммуникативные                       УУД: формировать         собственное мнение и позицию.

 


 

Скачано с www.znanio.ru