"Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: прыжок в длину с места толчком двумя ногами"

  • Образовательные программы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Техника выполнения норматива комплекса ГТО прыжок в длину с места толчком двумя ногами.docx

 

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса по теме "Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: прыжок в длину с места толчком двумя ногами":

Цель: Освоение техники выполнения прыжка в длину с места двумя ногами, ознакомление с правилами выполнения и техникой безопасности при выполнении данного норматива ГТО.

Задачи:

•  Образовательные:

  •  Ознакомить учащихся с правилами выполнения прыжка в длину с места.

  •  Обучить основным элементам техники прыжка в длину с места.

  •  Формировать навыки самоконтроля при выполнении упражнений.

•  Развивающие:

  •  Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества, гибкость.

  •  Способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту.

•  Воспитательные:

  •  Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, ответственность за личную безопасность.

  • Формировать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.

Планируемые результаты:

•  Предметные:

  •  Знание правил выполнения прыжка в длину с места.

  •  Умение выполнять прыжок в длину с места с соблюдением техники безопасности.

  •  Умение оценивать свои результаты и результаты товарищей.

•  Метапредметные:

  •  Регулятивные: Умение планировать свои действия на уроке, оценивать результаты своей деятельности.

  •  Коммуникативные: Умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в процессе обучения, слушать и понимать речь других.

  •  Познавательные: Умение анализировать информацию, выделять главное, делать выводы.

•  Личностные:

  •  Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой.

  •  Развитие дисциплинированности, настойчивости в достижении цели.

  •  Формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Оборудование:

•  Спортивный зал или площадка.

•  Измерительная лента или рулетка.

•  Линия старта.

•  Мягкое покрытие для приземления (маты).

•  Свисток.

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя                                                   

Деятельность учащихся                                                                   

УУД 

Примечания 

I. Вводная часть

Организационный момент

3 мин 

Приветствие, проверка готовности к уроку (внешний вид, экипировка), сообщение темы и задач урока.              

Приветствие, построение, проверка готовности к уроку, восприятие темы и задач урока.                                   

 Регулятивные (организация рабочего места), Личностные (дисциплинированность)                                

Соблюдение правил техники безопасности в спортивном зале/на площадке.                                           

Разминка

10 мин

Строевые упражнения (повороты, перестроения). Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, в полуприседе. Бег в умеренном темпе. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте (наклоны, вращения, махи руками и ногами).

Выполнение строевых упражнений, ходьбы и бега в колонне, ОРУ. Обращать внимание на правильное выполнение упражнений, следить за дыханием.

Регулятивные (выполнение инструкций), Познавательные (осознание необходимости разминки), Личностные (забота о здоровье

 Следить за правильной осанкой при выполнении упражнений. Дистанция между учащимися во время бега.                           

II. Основная часть

Объяснение нового материала

 7 мин 

Рассказ о правилах выполнения прыжка в длину с места: Исходное положение, отталкивание, полёт, приземление. Демонстрация техники выполнения прыжка. Основные ошибки при выполнении прыжка.

Внимательное прослушивание объяснений учителя, наблюдение за демонстрацией техники, осознание правил и основных ошибок

Познавательные (восприятие информации), Коммуникативные (слушание и понимание речи), Регулятивные (планирование действий)  

Использовать наглядные пособия (схемы, рисунки, видео) для лучшего усвоения материала

Обучение технике прыжка

15 мин

 Упражнения для освоения техники прыжка: - Подготовительные упражнения (приседания, полуприседания, махи руками). - Имитация отталкивания двумя ногами. - Прыжки в длину с места с акцентом на правильное отталкивание и приземление. Индивидуальная работа с учащимися, исправление ошибок.

Выполнение упражнений по заданию учителя, соблюдение техники безопасности. Самостоятельная работа и работа в парах (взаимопомощь).   

Регулятивные (самоконтроль, коррекция), Познавательные (применение знаний на практике), Коммуникативные (взаимодействие), Личностные (самостоятельность)

Обратить внимание на правильную постановку стоп, работу рук, угол сгибания коленей.                                   

Выполнение норматива ГТО (пробные прыжки)

10 мин

| Организация выполнения прыжков в длину с места. Контроль за соблюдением правил и техники безопасности. Индивидуальные консультации. Оценка техники выполнения.

Выполнение прыжков в длину с места. Самооценка и взаимооценка результатов. Задают вопросы, просят совета

Регулятивные (самооценка, взаимооценка), Познавательные (анализ результатов), Коммуникативные (общение, сотрудничество)            

Поддерживать мотивацию учащихся, создавать благоприятную атмосферу.                                          

III. Заключительная часть

Подведение итогов 

3 мин 

Анализ выполнения упражнений, достижение цели и задач урока. Выделение типичных ошибок, пути их исправления. Отметить успехи учащихся

Участие в обсуждении, осознание своих ошибок и успехов.

Регулятивные (оценка результатов), Познавательные (анализ информации), Личностные (самооценка

Дать домашнее задание (упражнения для развития прыгучести).                                             

Релаксация/восстановление

3 мин 

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения.                                      

Выполнение упражнений на расслабление.                                                     

Регулятивные (снятие напряжения), Личностные (забота о здоровье)                                      

Музыкальное сопровождение (по желанию).

Организованный уход с урока

2 мин 

Организованное построение, прощание.                                              

Построение, организованный уход.                                                        

Регулятивные (дисциплина), Личностные (культура поведения)                                         

 

Домашнее задание:

 

 

Упражнения для укрепления мышц ног (приседания, выпады, прыжки на скакалке).

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также