Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса по теме "Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: прыжок в длину с места толчком двумя ногами":
Цель: Освоение техники выполнения прыжка в длину с места двумя ногами, ознакомление с правилами выполнения и техникой безопасности при выполнении данного норматива ГТО.
Задачи:
• Образовательные:
• Ознакомить учащихся с правилами выполнения прыжка в длину с места.
• Обучить основным элементам техники прыжка в длину с места.
• Формировать навыки самоконтроля при выполнении упражнений.
• Развивающие:
• Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества, гибкость.
• Способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту.
• Воспитательные:
• Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, ответственность за личную безопасность.
• Формировать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.
Планируемые результаты:
• Предметные:
• Знание правил выполнения прыжка в длину с места.
• Умение выполнять прыжок в длину с места с соблюдением техники безопасности.
• Умение оценивать свои результаты и результаты товарищей.
• Метапредметные:
• Регулятивные: Умение планировать свои действия на уроке, оценивать результаты своей деятельности.
• Коммуникативные: Умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в процессе обучения, слушать и понимать речь других.
• Познавательные: Умение анализировать информацию, выделять главное, делать выводы.
• Личностные:
• Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой.
• Развитие дисциплинированности, настойчивости в достижении цели.
• Формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Оборудование:
• Спортивный зал или площадка.
• Измерительная лента или рулетка.
• Линия старта.
• Мягкое покрытие для приземления (маты).
• Свисток.
Ход урока
|
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Примечания |
|
I. Вводная часть |
|||||
|
Организационный момент |
3 мин |
Приветствие, проверка готовности к уроку (внешний вид, экипировка), сообщение темы и задач урока. |
Приветствие, построение, проверка готовности к уроку, восприятие темы и задач урока. |
Регулятивные (организация рабочего места), Личностные (дисциплинированность) |
Соблюдение правил техники безопасности в спортивном зале/на площадке. |
|
Разминка |
10 мин |
Строевые упражнения (повороты, перестроения). Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, в полуприседе. Бег в умеренном темпе. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте (наклоны, вращения, махи руками и ногами). |
Выполнение строевых упражнений, ходьбы и бега в колонне, ОРУ. Обращать внимание на правильное выполнение упражнений, следить за дыханием. |
Регулятивные (выполнение инструкций), Познавательные (осознание необходимости разминки), Личностные (забота о здоровье |
Следить за правильной осанкой при выполнении упражнений. Дистанция между учащимися во время бега. |
|
II. Основная часть |
|||||
|
Объяснение нового материала |
7 мин |
Рассказ о правилах выполнения прыжка в длину с места: Исходное положение, отталкивание, полёт, приземление. Демонстрация техники выполнения прыжка. Основные ошибки при выполнении прыжка. |
Внимательное прослушивание объяснений учителя, наблюдение за демонстрацией техники, осознание правил и основных ошибок |
Познавательные (восприятие информации), Коммуникативные (слушание и понимание речи), Регулятивные (планирование действий) |
Использовать наглядные пособия (схемы, рисунки, видео) для лучшего усвоения материала |
|
Обучение технике прыжка |
15 мин |
Упражнения для освоения техники прыжка: - Подготовительные упражнения (приседания, полуприседания, махи руками). - Имитация отталкивания двумя ногами. - Прыжки в длину с места с акцентом на правильное отталкивание и приземление. Индивидуальная работа с учащимися, исправление ошибок. |
Выполнение упражнений по заданию учителя, соблюдение техники безопасности. Самостоятельная работа и работа в парах (взаимопомощь). |
Регулятивные (самоконтроль, коррекция), Познавательные (применение знаний на практике), Коммуникативные (взаимодействие), Личностные (самостоятельность) |
Обратить внимание на правильную постановку стоп, работу рук, угол сгибания коленей. |
|
Выполнение норматива ГТО (пробные прыжки) |
10 мин |
| Организация выполнения прыжков в длину с места. Контроль за соблюдением правил и техники безопасности. Индивидуальные консультации. Оценка техники выполнения. |
Выполнение прыжков в длину с места. Самооценка и взаимооценка результатов. Задают вопросы, просят совета |
Регулятивные (самооценка, взаимооценка), Познавательные (анализ результатов), Коммуникативные (общение, сотрудничество) |
Поддерживать мотивацию учащихся, создавать благоприятную атмосферу. |
|
III. Заключительная часть |
|||||
|
Подведение итогов |
3 мин |
Анализ выполнения упражнений, достижение цели и задач урока. Выделение типичных ошибок, пути их исправления. Отметить успехи учащихся |
Участие в обсуждении, осознание своих ошибок и успехов. |
Регулятивные (оценка результатов), Познавательные (анализ информации), Личностные (самооценка |
Дать домашнее задание (упражнения для развития прыгучести). |
|
Релаксация/восстановление |
3 мин |
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения. |
Выполнение упражнений на расслабление. |
Регулятивные (снятие напряжения), Личностные (забота о здоровье) |
Музыкальное сопровождение (по желанию). |
|
Организованный уход с урока |
2 мин |
Организованное построение, прощание. |
Построение, организованный уход. |
Регулятивные (дисциплина), Личностные (культура поведения) |
|
|
Домашнее задание:
|
|
Упражнения для укрепления мышц ног (приседания, выпады, прыжки на скакалке).
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.