Конспект урока по физической культуре для 7 класса в соответствии с ФГОС.
Тема: «Волейбол». Нижняя прямая подача, передачи мяча.
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи:
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.
3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Пионербол"
|
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
|
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Подготовительный(10минут) 1.Сообщение УЗ на урок 2.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом) 3. Перестроение в две шеренги 4. ОРУ на месте. |
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока. |
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. |
Прогнозирование- Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. |
Общеучебные- использовать общие приемы решения задач. Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Обсудить ход предстоящей разминки.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем. |
|
Основной(25 минут) Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол;
1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: "(8мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу; - наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу; - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; - передачи мяча через сетку - работа около стены: наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;
2. НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА МЯЧА"(7мин.) 1. Имитация подачи мяча. 2. Подача вс расстояния 3—6 м. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки. 3. Подводящая игра к волейболу: "Пионербол"(5мин.) Перестроение в команды (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока" |
Перестроить обучающихся на пары.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку
Объяснить правила игры |
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. |
Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую. |
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола.
Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Информационные- искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.
|
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
|
Заключительный (5минут) 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание |
Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом. |
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания. |
Определить смысл поставленной на уроке УЗ. |
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. |
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.