Конкурс "По морям" разработан для проведения ко Дню Защитника Отечества. Заранее обучающиеся изучают самостоятельно материал по теме" История морского флота России", учат песни, танцы. Изучают творчество художников-маринистов, писателей, у которых есть произведения на морскую тему. Проводится конкурс рисунков. Также можно провести конкурс на лучшее исполнение стихов. Каждая команда придумывает название, речевку и выбирает песню. При современном развитии Российского Движения школьников патриотическое воспитание является одним из главных направлений.
Конкурс По морям.docx
Конкурс «По морям»
(ко Дню Защитника Отечества)
Цели;
1 Познакомить детей с морскими традициями, военноморской историей
России.
2 Способствовать формированию умений сравнивать, анализировать
информацию, учить сравнивать, выделять главное.
3 Создать условия, обеспечивающие воспитание патриотизма, чувства
гордости за героическую историю России.
Оборудование: проектор, портреты Петра I, Н.А. РимскогоКорсакова,
Ф. Ушакова, П. Нахимова, выставка картин о море, рисунки детей.
Предварительная подготовка: дети читают книги на морскую тему,
разучивают песни.
Этапы конкурса:
Звучит музыка, затем удар гонга.
Дети заранее разделены на 2 команды. У каждой команды название.
Ведущий: Начинаем конкурс. Полный вперед.
1 этап: (каждой команде по 4 вопроса):
1 команде:
Кто основал Российский флот? (Петр I)
Как называется российский военноморской флаг? (Андреевский)
Что означает выражение «Семь футов под килем»? ( пожелание доброго пути
судну или человеку, уходящему в море).
Какое судно называют «дедушкой русского флота?» (ботик)
2 команде:
Бог морей и потоков в древнеримской мифологии это …(Нептун)
Кто такие гардемарины ?( Раньше так называли учащихся морских училищ)
Что такое каравелла? (Тип парусного судна, с которых начиналась эпоха
Великих географических открытий)
Что означает женское имя Марина7 (Морская). 2 этап. Музыкальный 1: инсценировка песен на морскую тему.
3 этап. «Объяснялки» Дать объяснение словам и морским терминам.
(отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку)
1.Склянки бьют. (Удар корабельного колокола, обозначающего)
2. Иллюминатор. (Окно на корабле).
3.Лечь в дрейф. (Остановиться на месте).
4. Камбуз. (Морская кухня).
5. Абордаж. (Атака корабля противника при непосредственном сближении с
ним для рукопашного боя)
6. Каюта. (Комната на корабле).
7. Аврал. (Большое общее дело или большая уборка)
8. Полундра. (Внимание – опасность, тревога, угроза).
4 этап. Танцевальный. На лучшее исполнение.
5 этап. Музыкальный 2. Узнать название песен.
«Бескозырка белая» (Александрова З., Модель В.), «Песенка о капитане» ( И.
Дунаевский),«Веселый ветер» (И. Дунаевский), «Белые кораблики»(Яхнин Л.,
Шаинский В.), «Катерок»( Козлов С., Минков М.),«Я рисую море» (Орлов В.,
Тугаринов Ю.)
6 этап «Интеллектуальный».
Отвечают команды по очереди:
1 Сколько на земле океанов?
2 Сколько на земле материков?
3 Какой писатель создал книгу о корабле с алыми парусами?
4 Какой прибор считается самым важным на корабле?
5 Кто покидает судно последним при кораблекрушении?
6 Как называется руль на корабле?
7 Какую боевую технику имеет современный российский Военно
Морской Флот?
8 Назовите самых выдающихся морских офицеров России.
9 Как называют юных моряков?
10 Как называют художников. Рисующих морские картины?
Жюри подводит итоги. Награждение команд.
Конкурс " По морям"
Конкурс " По морям"
Конкурс " По морям"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.