Конкурс "Экономический лабиринт"

  • Игры
  • Конкурсы
  • doc
  • 26.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конкурс «Экономический лабиринт» можно провести как классный час в 8-11 классах. Цель: Углубление знаний по экономическим вопросам. Конкурс проходит по 10 турам. Играют две команды. В конце конкурса подводится итог и награждение победителей.Материал конкурса очень интересный, в нем есть вопросы, игры, тесты.
Иконка файла материала Конкурс-Экономический лабиринт.doc
Республика Саха (Якутия) Усть­Алданское УУО МОУ «Усун­Кюёльская основная общеобразовательная школа» Конкурс «Экономический лабиринт» Выполнила: Мартынова Маргарита Егоровна, учительница истории Усун­Кюёльской основной общеобразовательной школыс. Усун­Кюёль 2016 г. Конкурс «Экономический лабиринт». Цель: Углубление знаний по экономическим вопросам. Конкурс   проходит   по   10   турам.   Играют   две   команды.   В   конце   конкурса подводится итог и награждение победителей. I. Тур. Экзамен – тест. На каждый из трех вопросов выберите один правильный ответ: 1. Бартер – это… а). Обмен товара на деньги; б). Обмен одного товара на другой; в). Обмен товара на ценные бумаги; 2. Макроэкономика – это… а). Отрасль науки, изучающая экономику на уровне страны и мира; б). Отрасль науки, изучающая работу крупных производственных предприятий; в). Отрасль науки, изучающая движение финансовых средств; 3. Инвестиция – это.. а). Запасы сырья производственного назначения; б). Долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики; в). Денежные средства неиспользуемые в производственном процессе;  4. Первую биржу в России основал: а). Петр­I. б). Павел­I. в). Александр­I. 5. По каким видам ценных бумаг получают дивиденды? а). По акциям; б). По облигациям; в). По векселям; 6. Что называется эмиссией денег? а). Изъятие их из оборота; б). Выпуск в обращение; в). Обмен на товар; 7. Банк, предоставляющий ссуду под имущественный залог, называется… а). Инвестиционный; б). Ипотечный; в). Инновационный; Ответы: 1 – б; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – а; 6 – б; 7 – б;II. Тур. Викторина «Валютный магазин». 1). Определить валюты стран: 1. Бальбоа –  2. Быр –  3. Гуарань – 4. Донг –  5. Кетсаль –  6. Колон –  7. Лек –  8. Ринггит –  9. Шекель –  10. Юань – Ответы: 1). Панама; 2). Эфиопия; 3). Парагвай; 4). Вьетнам; 5). Гватемала; 6). Сальвадор;  7). Албания; 8). Малайзия; 9). Израиль; 10). Китай; 2). Определить деньги бывших союзных республик. 1. Лит –  2. Сом – 3. Крона –  4. Карбованец –  5. Драм –  6. Манат –  7. Тенге –  8. Лат –  9. Лей –  10. Сум –  Ответы: 1). Литва; 2). Азербайджан; 3). Киргизия; 4). Казахстан; 5). Эстония; 6). Латвия;  7). Украина; 8). Молдавия; 9). Армения; 10). Узбекистан. III. Тур. Викторина «Деньги из книжек». Деньги   присутствуют   на   страницах   многих   литературных   произведений. Помните, в какой из книг, какие деньги упомянуты. «Малыш и Карлсон» «Три мушкетера» «Тим Талер, или проданный смех» «Приключения Пиноккио» «Остров сокровищ» «Али­Баба и сорок разбойников» «Незнайка на Луне» (Грош, солодо, пиастр, динар, пистоль, фертинг, эре).IV. Тур. Конкурс «Бизнес – кроссворд». По горизонтали: 1. Финансовое   учреждение,   аккумулирующее   денежные средства и дающее их в долг? 2. Металлический денежный знак? 3. Всеобщее средство расчета, платежа и накопления? 4. Долговое обязательство? 5. Процесс повышения общего уровня цен в стране? 6. Плата   за   пользование   денежными   средствами, ссужаемыми банком? 7. Ссуда, предоставляемая на условиях возврата? По вертикали: 1. Бумажный денежный знак? Ответы: 1). Банк; 2). Монета; 3). Деньги; 4). Вексель; 5). Инфляция; 6). Процент;  7). Кредит; V. Тур. Конкурс «Знаток рыночной терминологии». 1. Тариф –  2. Акция – 3. Зарплата – 4. Стимул –  5. Налоги –   Ответы:  6. Товар –  7. Цена –  8. Инфляция – 9. Реклама – 10. Рента – 1. Система ставок оплаты труда. 2. Ценная бумага, дающая право на получение дивидендов. 3. Материальное вознаграждение за труд.4. Материальный интерес к труду. 5. Обязательные платежи, взимаемые с граждан и фирм в пользу государства. 6. Продукт труда. 7. Денежное выражение стоимости продукции товаров и услуг. 8. Превышение денежной массы. 9. Обращение к потребителю с целью привлечь его внимание к товарам. 10.Регулярное получение доходов с капитала земли.     VI. Тур. Викторина «Гонка за лидером». 1. Форма организованной преступности? (Мафия). 2. Дешевый вид топлива? (Дрова). 3. Металл, из которого чеканят монеты? (Никель). 4. Кто сказал, что «Время – деньги»? (Франклин). 5. Пользование чем­либо за деньги? (Аренда). 6. Торговец предметами старины? (Антиквар). 7. Греческий бог – покровитель торговли? (Гермес). 8. Часть одежды, куда кладут деньги? (Карман). 9. Часть зарплаты выданная вперед? (Аванс). 10.Обмен продуктов труда посредством денег? (Обращение). 11.Денежный документ? (Аккредитив). 12.Разница между дебетом и кредитом? (Сальдо). 13.Пропаганда товара? (Реклама). 14.Форма хранения денежных средств? (Вклад). 15.Специальное кредитное учреждение? (Ломбард). 16.Периодически организуемые торги? (Ярмарка). 17.Плата за перевозку грузов? (Фрахт). 18.Должник? (Дебитор). 19.Документ, в котором отражены все затраты? (Смета). 20.Левая сторона бухгалтерского баланса? (Актив). VII. Тур. Игра – конкурс «Выбор работника для своей фирмы». Перед вами 10 качеств, которыми должен обладать работник: Честность; Надежность; Квалификация; Коммуникабельность; Лидерство; Исполнительность; Деловитость; Внешние данные;Уровень образования; Аккуратность; Расположите их по степени важности. VIII. Тур. Конкурс «Реклама товара». На этом туре надо рекламировать какой­нибудь товар. IX. Тур. Тест «Тип работника». Определить к какому типу работников относятся члены вашей команды? Вопрос­тест капитану команды. 1. Рационалист – стремящийся к совершенству, добросовестный, строгий. 2. Дающий  –   экзальтированный,   подчас   настырный,   желающий   быть   на   виду, навязывающий свою волю другим. 3. Исполнитель  –   носитель   духа   соперничества   при   высокой   эффективности труда, озабоченный своим имиджем. 4. Романтик  – склонная к меланхолии творческая личность, которую тянет к недостижимому. 5. Наблюдатель  –   эмоционально   замкнутый   отстраненный   от   людей, сдерживающий чувства, обращенный на себя, умный. 6. Вопрошающий  –   снедаемый   сомнениями   верный,   боязливый,   всегда опасающийся знаков грядущей беды. 7. Эпикуреец  –   чувственный,   веселый,   впадающий   в   ребячество,   не   желающий брать на себя ответственность. 8. Босс  – диктатор, защитник, берущий на себя ответственность, обожающий хорошую драку. 9. Посредник  –   выносливый,   терпеливый,   способный   утешить,   но   подчас убегающий от реальности и находящий забвение в зрелищах, обжорстве и играх. Члены команды сами оценивают себя. Потом ответы спрашиваются с ответом капитана. Если ответы капитана соответствуют с ответами членов команды, капитан получает очко. X. Тур. Конкурс «Коктейль». На этом туре члены команды придумывают коктейль. Подводится итог конкурса. Награждение победителей. Вручение призов.