Конкурс «Экономический лабиринт» можно провести как классный час в 8-11 классах.
Цель: Углубление знаний по экономическим вопросам.
Конкурс проходит по 10 турам. Играют две команды. В конце конкурса подводится итог и награждение победителей.Материал конкурса очень интересный, в нем есть вопросы, игры, тесты.
Республика Саха (Якутия) УстьАлданское УУО
МОУ «УсунКюёльская основная общеобразовательная школа»
Конкурс «Экономический лабиринт»
Выполнила:
Мартынова Маргарита Егоровна,
учительница истории
УсунКюёльской основной
общеобразовательной школыс. УсунКюёль 2016 г.
Конкурс «Экономический лабиринт».
Цель: Углубление знаний по экономическим вопросам.
Конкурс проходит по 10 турам. Играют две команды. В конце конкурса
подводится итог и награждение победителей.
I.
Тур. Экзамен – тест.
На каждый из трех вопросов выберите один правильный ответ:
1. Бартер – это…
а). Обмен товара на деньги;
б). Обмен одного товара на другой;
в). Обмен товара на ценные бумаги;
2. Макроэкономика – это…
а). Отрасль науки, изучающая экономику на уровне страны и мира;
б). Отрасль науки, изучающая работу крупных производственных предприятий;
в). Отрасль науки, изучающая движение финансовых средств;
3. Инвестиция – это..
а). Запасы сырья производственного назначения;
б). Долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики;
в). Денежные средства неиспользуемые в производственном процессе;
4. Первую биржу в России основал:
а). ПетрI.
б). ПавелI.
в). АлександрI.
5. По каким видам ценных бумаг получают дивиденды?
а). По акциям;
б). По облигациям;
в). По векселям;
6. Что называется эмиссией денег?
а). Изъятие их из оборота;
б). Выпуск в обращение;
в). Обмен на товар;
7. Банк, предоставляющий ссуду под имущественный залог, называется…
а). Инвестиционный;
б). Ипотечный;
в). Инновационный;
Ответы: 1 – б; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – а; 6 – б; 7 – б;II.
Тур. Викторина «Валютный магазин».
1). Определить валюты стран:
1. Бальбоа –
2. Быр –
3. Гуарань –
4. Донг –
5. Кетсаль –
6. Колон –
7. Лек –
8. Ринггит –
9. Шекель –
10. Юань –
Ответы: 1). Панама; 2). Эфиопия; 3). Парагвай; 4). Вьетнам; 5). Гватемала; 6). Сальвадор;
7). Албания; 8). Малайзия; 9). Израиль; 10). Китай;
2). Определить деньги бывших союзных республик.
1. Лит –
2. Сом –
3. Крона –
4. Карбованец –
5. Драм –
6. Манат –
7. Тенге –
8. Лат –
9. Лей –
10. Сум –
Ответы: 1). Литва; 2). Азербайджан; 3). Киргизия; 4). Казахстан; 5). Эстония; 6). Латвия;
7). Украина; 8). Молдавия; 9). Армения; 10). Узбекистан.
III. Тур. Викторина «Деньги из книжек».
Деньги присутствуют на страницах многих литературных произведений.
Помните, в какой из книг, какие деньги упомянуты.
«Малыш и Карлсон»
«Три мушкетера»
«Тим Талер, или проданный смех»
«Приключения Пиноккио»
«Остров сокровищ»
«АлиБаба и сорок разбойников»
«Незнайка на Луне»
(Грош, солодо, пиастр, динар, пистоль, фертинг, эре).IV. Тур. Конкурс «Бизнес – кроссворд».
По горизонтали:
1. Финансовое учреждение,
аккумулирующее денежные
средства и дающее их в долг?
2. Металлический денежный знак?
3. Всеобщее средство расчета, платежа и накопления?
4. Долговое обязательство?
5. Процесс повышения общего уровня цен в стране?
6. Плата за пользование денежными средствами,
ссужаемыми банком?
7. Ссуда, предоставляемая на условиях возврата?
По вертикали:
1.
Бумажный денежный знак?
Ответы: 1). Банк; 2). Монета; 3). Деньги; 4). Вексель; 5). Инфляция; 6). Процент;
7). Кредит;
V.
Тур. Конкурс «Знаток рыночной терминологии».
1. Тариф –
2. Акция –
3. Зарплата –
4. Стимул –
5. Налоги –
Ответы:
6. Товар –
7. Цена –
8. Инфляция –
9. Реклама –
10. Рента –
1. Система ставок оплаты труда.
2. Ценная бумага, дающая право на получение дивидендов.
3. Материальное вознаграждение за труд.4. Материальный интерес к труду.
5. Обязательные платежи, взимаемые с граждан и фирм в пользу государства.
6. Продукт труда.
7. Денежное выражение стоимости продукции товаров и услуг.
8. Превышение денежной массы.
9. Обращение к потребителю с целью привлечь его внимание к товарам.
10.Регулярное получение доходов с капитала земли.
VI. Тур. Викторина «Гонка за лидером».
1. Форма организованной преступности? (Мафия).
2. Дешевый вид топлива? (Дрова).
3. Металл, из которого чеканят монеты? (Никель).
4. Кто сказал, что «Время – деньги»? (Франклин).
5. Пользование чемлибо за деньги? (Аренда).
6. Торговец предметами старины? (Антиквар).
7. Греческий бог – покровитель торговли? (Гермес).
8. Часть одежды, куда кладут деньги? (Карман).
9. Часть зарплаты выданная вперед? (Аванс).
10.Обмен продуктов труда посредством денег? (Обращение).
11.Денежный документ? (Аккредитив).
12.Разница между дебетом и кредитом? (Сальдо).
13.Пропаганда товара? (Реклама).
14.Форма хранения денежных средств? (Вклад).
15.Специальное кредитное учреждение? (Ломбард).
16.Периодически организуемые торги? (Ярмарка).
17.Плата за перевозку грузов? (Фрахт).
18.Должник? (Дебитор).
19.Документ, в котором отражены все затраты? (Смета).
20.Левая сторона бухгалтерского баланса? (Актив).
VII. Тур. Игра – конкурс «Выбор работника для своей фирмы».
Перед вами 10 качеств, которыми должен обладать работник:
Честность;
Надежность;
Квалификация;
Коммуникабельность;
Лидерство;
Исполнительность;
Деловитость;
Внешние данные;Уровень образования;
Аккуратность;
Расположите их по степени важности.
VIII. Тур. Конкурс «Реклама товара».
На этом туре надо рекламировать какойнибудь товар.
IX. Тур. Тест «Тип работника».
Определить к какому типу работников относятся члены вашей команды?
Вопростест капитану команды.
1. Рационалист – стремящийся к совершенству, добросовестный, строгий.
2. Дающий – экзальтированный, подчас настырный, желающий быть на виду,
навязывающий свою волю другим.
3. Исполнитель – носитель духа соперничества при высокой эффективности
труда, озабоченный своим имиджем.
4. Романтик – склонная к меланхолии творческая личность, которую тянет к
недостижимому.
5. Наблюдатель – эмоционально замкнутый отстраненный от людей,
сдерживающий чувства, обращенный на себя, умный.
6. Вопрошающий
– снедаемый сомнениями верный,
боязливый,
всегда
опасающийся знаков грядущей беды.
7. Эпикуреец – чувственный, веселый, впадающий в ребячество, не желающий
брать на себя ответственность.
8. Босс – диктатор, защитник, берущий на себя ответственность, обожающий
хорошую драку.
9. Посредник – выносливый, терпеливый, способный утешить, но подчас
убегающий от реальности и находящий забвение в зрелищах, обжорстве и играх.
Члены команды сами оценивают себя. Потом ответы спрашиваются с ответом
капитана. Если ответы капитана соответствуют с ответами членов команды,
капитан получает очко.
X.
Тур. Конкурс «Коктейль».
На этом туре члены команды придумывают коктейль.
Подводится итог конкурса.
Награждение победителей.
Вручение призов.