КОНКУРС ПО БЕЗОПАСНОСТИ «КОСТЁР» Для учащихся 5 – 9 классов
Оценка 4.6

КОНКУРС ПО БЕЗОПАСНОСТИ «КОСТЁР» Для учащихся 5 – 9 классов

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа +2
5 кл—9 кл
04.03.2019
КОНКУРС ПО БЕЗОПАСНОСТИ  «КОСТЁР» Для учащихся 5 – 9 классов
Сам конкурс - относительно несложный, для участников уникальная возможность приобрести знания, которые могут пригодиться в повседневной жизни. Такими знаниями можно считать, например, умение разводить костры в различных условиях: на даче– для жарки мяса, в лесу– чтобы согреться, приготовить пищу, в экстремальной жизненной ситуации– чтобы подать сигнал, спасти себе жизнь. Вам предлагается ответить на ряд вопросов
конкурс КОСТЁР.doc
государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области  «Асбестовская школа­интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» I отделение  ППБ КОНКУРС ПО БЕЗОПАСНОСТИ  «КОСТЁР» Для учащихся 5 – 9 классов Разработала и провела Юдина И.Н.  воспитатель ГПД I кв. категории Асбест 2016 год ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ К КОНКУРСУ  «КОСТЁР» Цель: Выявить уровень знаний по безопасному использованию костра,  формирование у детей основ пожарной безопасности, умения принимать  правильные решения в экстренных ситуациях через игровую и познавательную  деятельность. КАРТОЧКА №1 1. Нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила  пожарной     безопасности и действий при пожаре. 1. Огонь нельзя оставлять  2. Если увидишь пламя –  3. Вызывай пожарных  4. От огня  5. Из горящего помещения  6. Опасней всего при пожаре  А) по телефону 01. Б) нельзя прятаться. В) без присмотра. Г) зови на помощь взрослых. Д) дым. Е) надо быстро уйти. 2. Перечислите все возможные средства тушения пожара. 3. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему? КАРТОЧКА №2 1. Что такое пожар? 2. Как правильно вызвать пожарную команду? 3. Нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила  пожарной     безопасности и действий при пожаре. 1. Огонь нельзя оставлять  2. Если увидишь пламя –  3. Вызывай пожарных  4. От огня  5. Из горящего помещения  6. Опасней всего при пожаре  А) по телефону 01. Б) нельзя прятаться. В) без присмотра. Г) зови на помощь взрослых. Д) дым. Е) надо быстро уйти. КАРТОЧКА №3 1. Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из  какого­то другого электроприбора пошёл дым? 2. Нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила  пожарной     безопасности и действий при пожаре. 1. Огонь нельзя оставлять  А) по телефону 01. 2. Если увидишь пламя –  3. Вызывай пожарных  4. От огня  5. Из горящего помещения  6. Опасней всего при пожаре  Б) нельзя прятаться. В) без присмотра. Г) зови на помощь взрослых. Д) дым. Е) надо быстро уйти. 3. Как быть, если загорелся пролитый возле гаража бензин? КАРТОЧКА №4 1. Нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила  пожарной     безопасности и действий при пожаре. 1. Огонь нельзя оставлять  2. Если увидишь пламя –  3. Вызывай пожарных  4. От огня  5. Из горящего помещения  6. Опасней всего при пожаре  А) по телефону 01. Б) нельзя прятаться. В) без присмотра. Г) зови на помощь взрослых. Д) дым. Е) надо быстро уйти. 2. От непотушенного костра в лесу началось возгорание хвои деревьев. Ваши  действия? 3. Как правильно вызвать пожарную команду? КАРТОЧКА №5 1. Какая бочка опасна: наполненная бензином или пустая из – под бензина? 2. Нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила  пожарной     безопасности и действий при пожаре. 1. Огонь нельзя оставлять  2. Если увидишь пламя –  3. Вызывай пожарных  4. От огня  5. Из горящего помещения  6. Опасней всего при пожаре  А) по телефону 01. Б) нельзя прятаться. В) без присмотра. Г) зови на помощь взрослых. Д) дым. Е) надо быстро уйти. 3. Перечислить причины пожаров. КАРТОЧКА №6 1. Что делать при сильном задымлении квартиры едким густым дымом? 2. Перечислить средства тушения пожара. 3. Нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила  пожарной     безопасности и действий при пожаре. 1. Огонь нельзя оставлять  2. Если увидишь пламя –  3. Вызывай пожарных  4. От огня  5. Из горящего помещения  6. Опасней всего при пожаре  А) по телефону 01. Б) нельзя прятаться. В) без присмотра. Г) зови на помощь взрослых. Д) дым. Е) надо быстро уйти. КАРТОЧКА №7 1. Нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила  пожарной     безопасности и действий при пожаре. 1. Огонь нельзя оставлять  2. Если увидишь пламя –  3. Вызывай пожарных  4. От огня  5. Из горящего помещения  6. Опасней всего при пожаре  А) по телефону 01. Б) нельзя прятаться. В) без присмотра. Г) зови на помощь взрослых. Д) дым. Е) надо быстро уйти. 2. Что необходимо предпринять, если произошла утечка газа в квартире? 3. Как правильно вызвать пожарную команду? КАРТОЧКА №8 1. Нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила  пожарной     безопасности и действий при пожаре. 1.Огонь нельзя оставлять  2. Если увидишь пламя –  3. Вызывай пожарных  4. От огня  5. Из горящего помещения  6. Опасней всего при пожаре  А) по телефону 01. Б) нельзя прятаться. В) без присмотра. Г) зови на помощь взрослых. Д) дым. Е) надо быстро уйти. 2. Что делать при сильном задымлении квартиры едким густым дымом? 3. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему? КАРТОЧКА №9 1. Перечислить средства тушения пожара. 2. Нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила  пожарной     безопасности и действий при пожаре. 1. Огонь нельзя оставлять  2. Если увидишь пламя –  3. Вызывай пожарных  4. От огня  5. Из горящего помещения  6. Опасней всего при пожаре  А) по телефону 01. Б) нельзя прятаться. В) без присмотра. Г) зови на помощь взрослых. Д) дым. Е) надо быстро уйти.     3. Как правильно вызвать пожарную команду? КАРТОЧКА №10 1. Нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила  пожарной     безопасности и действий при пожаре. 1. Огонь нельзя оставлять  2. Если увидишь пламя –  3. Вызывай пожарных  4. От огня  5. Из горящего помещения  А) по телефону 01. Б) нельзя прятаться. В) без присмотра. Г) зови на помощь взрослых. Д) дым. 6. Опасней всего при пожаре  Е) надо быстро уйти. 2. Перечислить причины пожара. 3. Что такое пожар? ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ К КОНКУРСУ  «КОСТЁР» КАРТОЧКА №1 1. 1 ­ В, 2.  – Г, 3 – А, 4 – Б, 5 – Е, 6 – Д. 2. Вода, пена, углекислый газ, снег, земля, песок и другие негорючие материалы.  Эффективным средством является сода. Она разлагается при повышенной  температуре, при этом поглощается тепло и выделяется углекислый газ,  обволакивающий горящий предмет. Кроме того, применяют накидки из огнезащитной ткани или тяжёлые покрывала. И, конечно же, огнетушители. 3. Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является  проводником электрического тока. КАРТОЧКА №2 1. Пожар ­ это неконтролируемый процесс горения (быстропротекающий при  высокой температуре химический процесс, сопровождающийся выделением большого количества теплоты, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность  для жизни людей). Как правило, пожар возникает из­за несоблюдения мер  предосторожности при работе с огнём и нарушения правил противопожарной  безопасности. 2. При вызове “01” сказать причину вызова, указать точный адрес (улицу, номер  дома, подъезд, этаж), назвать свою фамилию и дождаться ответа диспетчера о выезде  пожарных.  3. 1 ­ В, 2.  – Г, 3 – А, 4 – Б, 5 – Е, 6 – Д. КАРТОЧКА №3 1. Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло. 2. 1 ­ В, 2.  – Г, 3 – А, 4 – Б, 5 – Е, 6 – Д. 3. Затушу огонь песком или землёй. КАРТОЧКА №4 1. 1 ­ В, 2.  – Г, 3 – А, 4 – Б, 5 – Е, 6 – Д. 2. Пучком зелёных веток постараюсь сбить пламя с хвойного дерева. 3. При вызове “01” сказать причину вызова, указать точный адрес (улицу, номер дома, подъезд, этаж), назвать свою фамилию и дождаться ответа диспетчера о выезде  пожарных.  КАРТОЧКА №5 1. Опасны обе бочки, но более опасна – пустая, т. к. в ней находятся невидимые пары  бензина и при малейшем попадании искорки, бочка может взорваться. 2. 1 ­ В, 2.  – Г, 3 – А, 4 – Б, 5 – Е, 6 – Д. 3. Детская шалость, неисправная электропроводка, неправильная эксплуатация  печей, перегруз электросети, не затушенная сигарета или спичка, оставленный без  присмотра костёр, неправильное использование пиротехнических изделий.  КАРТОЧКА №6 1. Закрою органы дыхания влажной тканью, и прижимаясь к полу, осторожно покину  квартиру, плотно закрою за собой дверь. Окна, балкон нельзя открывать. Лифтом при пожаре категорически запрещается пользоваться. 2. Вода, пена, углекислый газ, снег, земля, песок и другие негорючие материалы.  Эффективным средством является сода. Она разлагается при повышенной  температуре, при этом поглощается тепло и выделяется углекислый газ,  обволакивающий горящий предмет. Кроме того, применяют накидки из огнезащитной ткани или тяжёлые покрывала. И, конечно же, огнетушители. 3. 1 ­ В, 2.  – Г, 3 – А, 4 – Б, 5 – Е, 6 – Д. КАРТОЧКА №7 1. 1 ­ В, 2.  – Г, 3 – А, 4 – Б, 5 – Е, 6 – Д. 2. Перекрою газ, проветрю квартиру и позвоню “04” для вызова мастера. 3. При вызове “01” сказать причину вызова, указать точный адрес (улицу, номер дома, подъезд, этаж), назвать свою фамилию и дождаться ответа диспетчера о выезде  пожарных.  КАРТОЧКА №8 1. 1 ­ В, 2.  – Г, 3 – А, 4 – Б, 5 – Е, 6 – Д. 2. Закрою органы дыхания влажной тканью, и прижимаясь к полу, осторожно покину  квартиру, плотно закрою за собой дверь. Окна, балкон нельзя открывать. Лифтом при пожаре категорически запрещается пользоваться. 3. Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является  проводником электрического тока. КАРТОЧКА №9 1. Вода, пена, углекислый газ, снег, земля, песок и другие негорючие материалы.  Эффективным средством является сода. Она разлагается при повышенной  температуре, при этом поглощается тепло и выделяется углекислый газ,  обволакивающий горящий предмет. Кроме того, применяют накидки из огнезащитной ткани или тяжёлые покрывала. И, конечно же, огнетушители. 2. 1 ­ В, 2.  – Г, 3 – А, 4 – Б, 5 – Е, 6 – Д. 3. При вызове “01” сказать причину вызова, указать точный адрес (улицу, номер дома, подъезд, этаж), назвать свою фамилию и дождаться ответа диспетчера о выезде  пожарных. КАРТОЧКА №10 1. 1 ­ В, 2.  – Г, 3 – А, 4 – Б, 5 – Е, 6 – Д. 2. Детская шалость, неисправная электропроводка, неправильная эксплуатация  печей, перегруз электросети, не затушенная сигарета или спичка, оставленный без  присмотра костёр, неправильное использование пиротехнических изделий.  3. Пожар ­ это неконтролируемый процесс горения (быстропротекающий при  высокой температуре химический процесс, сопровождающийся выделением большого количества теплоты, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность  для жизни людей). Как правило, пожар возникает из­за несоблюдения мер  предосторожности при работе с огнём и нарушения правил противопожарной  безопасности.

КОНКУРС ПО БЕЗОПАСНОСТИ «КОСТЁР» Для учащихся 5 – 9 классов

КОНКУРС ПО БЕЗОПАСНОСТИ  «КОСТЁР» Для учащихся 5 – 9 классов

КОНКУРС ПО БЕЗОПАСНОСТИ «КОСТЁР» Для учащихся 5 – 9 классов

КОНКУРС ПО БЕЗОПАСНОСТИ  «КОСТЁР» Для учащихся 5 – 9 классов

КОНКУРС ПО БЕЗОПАСНОСТИ «КОСТЁР» Для учащихся 5 – 9 классов

КОНКУРС ПО БЕЗОПАСНОСТИ  «КОСТЁР» Для учащихся 5 – 9 классов

КОНКУРС ПО БЕЗОПАСНОСТИ «КОСТЁР» Для учащихся 5 – 9 классов

КОНКУРС ПО БЕЗОПАСНОСТИ  «КОСТЁР» Для учащихся 5 – 9 классов

КОНКУРС ПО БЕЗОПАСНОСТИ «КОСТЁР» Для учащихся 5 – 9 классов

КОНКУРС ПО БЕЗОПАСНОСТИ  «КОСТЁР» Для учащихся 5 – 9 классов

КОНКУРС ПО БЕЗОПАСНОСТИ «КОСТЁР» Для учащихся 5 – 9 классов

КОНКУРС ПО БЕЗОПАСНОСТИ  «КОСТЁР» Для учащихся 5 – 9 классов

КОНКУРС ПО БЕЗОПАСНОСТИ «КОСТЁР» Для учащихся 5 – 9 классов

КОНКУРС ПО БЕЗОПАСНОСТИ  «КОСТЁР» Для учащихся 5 – 9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019